В конце текст закона «О противодействии терроризму»

 

01.02.06 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Терроризм: кто даст правильный ответ, тот получит...

Совет Федерации в срочном порядке собрался в среду на свое внеочередное 171-е пленарное заседание, чтобы рассмотреть и одобрить единогласно (150 "за") закон "О противодействии терроризму, который законодатели полтора года не могли продвинуть до опубликования Указа президента с тем же названием.

В законе предусмотрены основания уничтожения воздушного судна или плавательного средства при исчерпании иных мер и наличии реальной опасности гибели людей. Политические требования террористов не рассматриваются.

Возмещение вреда в случае смерти участника контртеррористической операции с 1 января 2007 года повышается с 100 тысяч руб. до 600 тысяч, в увечья - с 50 тысяч до 300 тысяч руб., и с 10 до 100 тысяч в случае ранения.

Перед тем, как нажать кнопки "за", сенаторы слегка подразнили своего спикера. Из критики явствовало, что действие закона воспринимается по сценариям ловли выродков по ночам, как это описано у Стругацких. Вячеслав Новиков прочитал закон о противодействии терроризму так, что сам закон является терроризмом. Не определены основания пресечения полета захваченного террористами воздушного судна. Анатолий Коробейников спросил Озерова, у кого из них будет преимущество, если один будет лететь в самолете, а другой - сидеть в комитете? Евгений Трофимов спросил, почему в законе забыли возможность захвата поездов. Олег Толкачев отметил, что забыли и про захват заложников.

Видимо, если раньше главным было спасти заложников, то теперь решили не морочить голову. Да и зачем нам, заложникам, голова?

Людмила Нарусова опасается злоупотреблений, если прослушивание телефонов и перлюстрация переписки будут пролонгированы. Как будет оповещаться население о проведении операции и что думать, если в дом ворвутся вооруженные люди?

Озеров назвал опасения беспочвенными и путано что-то говорил о диалектическом единстве в законе.

Леонид Рокецкий как нарочно оговорился - кто теперь руководит борьбой с контрреволюцией? Закон указывает на укрепление общественного порядка, а что толку, если действующие нормы не выполняются.

И только проштрафившийся Александр Дзасохов говорил то, во что сам не верит: закон ждут жители Беслана.

Отбиваясь от коллег по палате, Озеров нарисовал в воздухе секретное распоряжение президента по подготовке секретного приказа Минобороны, четко регламентирующее применение Вооруженных сил в проведении контртеррористической операции.

Председатель Парламентской комиссии по расследованию обстоятельств трагедии в Беслане 1-3 сентября 2004 года, вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин сообщил при обсуждении закона, что по отношению к террористам этот закон жесткий, даже жестокий, но он в наименьшей степени ущемляет свободы и права граждан, особенно по сравнению с законодательствами других стран, в частности, США и Израиля. В последнее десятилетие террористы объявили нам войну - более сорока крупных терактов, однако в минувшем году резко сократилось число террористических вылазок и это заслуга спецслужб.

"Могу ответственно заявить: в новом законе максимально учтены горькие уроки прошлого, в том числе и уроки Беслана" - заявил Торшин.

Однако представитель Чечни Муса Умаров как мог пытался защитить соплеменников: любому физическому лицу, попавшему в поле зрения должностных лиц, которым вверена эта работа, тяжело их переубеждать...

По опыту отрицания Холокоста, переубедить проще жертву, что она совсем даже наоборот. А чтоб не мозолить глаза, весь кровавый ХХ век жертвы закапывали или сжигали – это все, чего может добиться журналист. Но и поддерживать такой закон тоже невозможно. Единственно верные слова, кажется, нашел Торшин, вот только осталось непонятным, сбудется ли обещанное завершение работы его комиссии по Беслану?

В общем, задать вопрос легко, если наперед знаешь ответ…

Кто даст правильный ответ? Тот получит десять лет – жизнь снова стала как анекдот.

 

Сообщения

 

01.02.06 Лев МОСКОВКИН

Совет Федерации в срочном порядке обсуждает антитеррористический закон

Москва, 1 марта. Совет Федерации проводит в среду 171-е, внеочередное, заседание верхней палаты.

Внеочередное заседание Совета Федерации посвящено обсуждению Федерального закона «О противодействии терроризму». Представит закон верхней палате председатель комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров.

 

Верхняя палата меняет схему своей работы

Москва, 1 марта. В пятницу 3 марта Совет Федерации провеет свое очередное, 172-е, пленарное заседание.

По информации пресс-службы Совета Федерации, сенаторам предстоит обсудить федеральный закон «О рекламе», поправки в ряд действующих законов, ратифицировать Соглашение между Россией и Таджикистаном о сотрудничестве по пограничным вопросам и заслушать в рамках «правительственного часа» информацию министра юстиции Юрия Чайки о мерах по обеспечению соответствия нормативно-правовой базы субъектов РФ и муниципальных образований федеральному законодательству о местном самоуправлении.

В пресс-службе также сообщили, что с 3 марта заседания Совета Федерации теперь всегда будут проходить по пятницам, а инее по средам, как было ранее, причем для пленарных заседаний отведены первая и третья недели месяца.

 

Закон о противодействии терроризму сам является терроризмом – Вячеслав Новиков

Москва, 1 марта. Принятый в 1998 году закон «О борьбе с терроризмом» не соответствует современным условиям и не определяет применение Вооруженных сил в противодействии терроризму.

Об этом сказал председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров на в среду на 171-м, внеочередном, заседании верхней палаты, посвященном обсуждению Федерального закона «О противодействии терроризму».

Докладчик напомнил, что разработка нового закона связана с трагедией в Беслане.

Закон направлен на совершенствование правовых основ противодействия терроризму; он устанавливает основные принципы, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и ликвидации его проявлений. Финансирование закона предусматривается осуществлять в 2006 году в рамках федеральной целевой программы «Антитеррор», а его статьи, которые требуют дополнительного бюджетного финансирования, вступают в силу с января 2007.

Закон детально регламентирует применение Вооруженных Сил в борьбе с этим злом, в частности для пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами, а также пресечения терактов во внутренних водах. В числе прочего законом предусмотрены основания для уничтожения воздушного судна или плавсредства при исчерпании иных мер и наличия реальной опасности. Однако при этом указывается на необходимость учета принципа соразмерности мер противодействия степени террористической опасности. В целях пресечения терактов, минимизации их последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства законом предусматривается возможность введения правового режима контртеррористической операции. В законе описываются условия ее проведения, привлекаемые для этого силы и средства, компетенция оперативного штаба, особенности ведения переговоров, общий порядок возмещения вреда, причиненного в результате теракта, и социальной реабилитации пострадавших.

По словам Озерова, после вступления в силу закона «О противодействии терроризму» потребуется принять еще 9 законов. В случае принятия закона «О противодействии терроризму» вступит в силу и Указ президента, в соответствии с которым формируется Национальный антитеррористический комитет, постоянно действующий оперативный штаб и оперативные штабы в субъектах федерации.

По словам Озерова, законодатели пошли навстречу Минобороны и прописали применение Вооруженных сил в проведении контртеррористической операции.

В законе предусмотрены основания уничтожения Вооруженными силами воздушного судна или плавательного средства при исчерпании иных мер и наличии реальной опасности гибели людей.

Согласно нормам закона, политические требования террористов не рассматриваются.

В новом законе определено возмещение причиненного вреда, в частности, в случае смерти участника контртеррористической операции с 1 января 2007 года сумма выплат повышается с 100 тысяч руб. до 600 тысяч, в случае увечья – с 50 тысяч до 300 тысяч руб., и с 10 до 100 тысяч в случае ранения.

При обсуждении закона сенатор Вячеслав Новиков обратил внимание на формулировки закона, из которых Новиков сделал вывод что «сам закон является терроризмом». В ответ докладчик Озеров подчеркнул, что воспринимать текст надо «в диалектическом единстве», а председательствующий Сергей Миронов настаивал на том, что формулировки «полностью надо читать».

Новиков также отметил, что если основания для прекращения полета воздушного судна состоят в реальной опасности гибели людей или экологической катастрофы, то понятие «экологической катастрофы» в законодательстве не определено.

Докладчик Виктор Озеров в ответ сказал, что будет распоряжение президента по подготовке секретного приказа Министерства обороны, которое четко регламентирует применение Вооруженных сил в проведении контртеррористической операции.

Озеров сослался на то, что присутствующий на заседании представитель Генштаба может представить выдержки из будущего приказа.

Сенатор Людмила Нарусова поставила вопрос о перлюстрации переписки и возможной защите от злоупотреблений при пролонгировании этих мер по завершении операции. Нарусову также интересует, как население будет оповещено о проведении контртеррористической операции, если в дом врываются вооруженные люди, а население ничего не знает. Озеров считает, что опасения беспочвенны, население будет оповещено.

Леонид Рокецкий поинтересовался, какие законы и указы будут отменены, если руководить борьбой с контрреволюцией... с терроризмом будет ФСБ, а не губернаторы. Он подчеркнул, что нормы 131-ФЗ об охране общественного порядка не выполняются.

Александр Дзасохов сказал при обсуждении закона, что он является срочным и что его ждут жители Беслана.

Дзасохов предложил безотлагательно внести уточнения в сопутствующие законы и напомнил, что полтора года в лабиринтах законодательной процедуры находился закон о противодействии терроризму и только Указ президента ускорил его рассмотрение.

Проект закона «О противодействии терроризму» внесли 29 ноября 2004 года депутаты Госдумы Б.В.Грызлов, В.А.Васильев, А.С.Куликов, А.Г.Баскаев, В.В.Дятленко, И.В.Баринов, М.И.Гришанков, А.Н.Волков, С.В.Широков, В.П.Войтенко; члены Совета Федерации В.А.Озеров, В.Д.Ключенок, В.И.Мельников, А.Г.Лысков, В.И.Федоров, А.Н.Шишков.

26 февраля он был одобрен Госдумой в третьем чтении.

 

Сенаторы единогласно одобрили закон о противодействии терроризму

Москва, 1 февраля. «Могу ответственно заявить: в новом законе максимально учтены горькие уроки прошлого, в том числе и уроки Беслана» – завил вице-спикер верхней палаты парламента Александр Торшин при обсуждении закона «О противодействии терроризму» на пленарном заседании Совета Федерации.

Торшин отметил, что предусмотрено создание национальной системы противодействия терроризму, создана единая вертикаль с персональной ответственности. Как считает Торшин, по отношению к террористам этот закон жесткий, даже жестокий, но он в наименьшей степени ущемляет свободы и права граждан, особенно по сравнению с законодательствами других стран, в частности, США и Израиля.

Торшин напомнил, что в последнее десятилетие терроризм объявил настоящую войну, произошло более сорока крупных терактов. В минувшем году резко сократилось число террористических вылазок, это, как считает Торшин, является заслугой спецслужб.

При обсуждении закона Муса Умаров (Чечня) высказал свои опасения по поводу возможности злоупотреблений в министерствах и ведомствах, потому что любому физическому лицу, попавшему в поле зрения должностных лиц, которым вверена эта работа, тяжело их переубеждать.

Валерий Федоров (Вологодская обл.) в своем выступлении отметил, что закон о противодействии терроризму будет действовать одновременно с Указом президента N116 и это создаст надежную основу для борьбы с терроризмом.

Василий Лихачев (Ингушетия) считает, что потребуется информирование международного сообщества.

Леон Чахмахчян (Калмыкия) сказал о необходимости обмена информацией и создании базы данных об иностранцах.

Олег Толкачев (Москва) отметил, что в законе не указан захват заложников. Сенатор считает, что эта форма террористического акта тоже должна быть отражена в законе.

В итоге обсуждения Совет Федерации одобрил закон «О противодействии терроризму» единогласно, его поддержали 150 сенаторов.

150 0 0 11:08

 

Цели террористов не будут достигнуты – Сергей Миронов

Москва, 1 февраля. «Нас в первую очередь беспокоит безопасность граждан России» – заявил спикер Совета Федерации Сергей Миронов в ответ на вопросы журналистов о том, не слишком ли жесткий закон «О противодействии терроризму».

Миронов подчеркнул, что для обсуждения закона собрались на внеочередное заседания все коллеги кроме тех, кто находится в командировках, и закон был одобрен единогласно.

Отвечая на вопрос о возможности злоупотреблений, Миронов сказал, что «если будут те или иные факты, будем отслеживать, будем реагировать». Говоря об этом, спикер еще раз подчеркнул, что главным является безопасность граждан, хотя, как он считает, в законе отражены вопросы государственного устройства и территориальной целостности.

Миронов считает наиболее существенным в законе то, что сам факт его принятия охладит горячие головы, если кто-то что-то еще планирует. То, что террористы будут уничтожены, как считает Миронов, вряд ли кого-то остановит, учитывая такое количество смертников. Но главное, как считает спикер, в том, что цели террористов не будут достигнуты.

Ключевым положением закона спикер назвал то, что устанавливается единоначалие при любой контртеррористической деятельности.

 

Миронов предлагает скорее повысить компенсации участникам контртеррористических операций

Москва, 1 февраля. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает возможным внести поправки в бюджет, чтобы повысить компенсации пострадавшим участникам контртеррористической операции уже в текущем году, а не с 1 января 2007 года, как предусматривает одобренный в среду сенаторами закон «О противодействии терроризму.

«Думаю, что у государства есть деньги на это» – сказал Миронов парламентским журналистам по окончании внеочередного пленарного заседания.

Журналистов также интересовало, почему в законе не предусмотрены компенсации гражданским лицам, все перекладываются на террористов. Миронов отметил возможность изменений в закон, по его словам, если возникнут не дай бог конкретные ситуации, будут рассмотрены конкретные предложения.

Спикер полагает, что возможно придется уточнить какие-то нормы по компенсациям населению.

 

Спикер Совфеда пожелал первому президенту Союза успехов в общественной деятельности

Москва, 1 февраля. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов послал поздравительную телеграмму первому президенту СССР Михаилу Горбачеву в связи с его семидесятипятилетнем.

Как сообщил сегодня Миронов парламентским журналистам, он пожелал первому президенту СССР здоровья и успехов в общественной деятельности.

 

Представитель Чечни в СФ пытался защитить соплеменников от терроризма

Москва, 1 февраля. Совет Федерации в срочном порядке собрался в среду на свое внеочередное 171-е пленарное заседание, чтобы рассмотреть и одобрить единогласно (150 «за») один Федеральный закон – «О противодействии терроризму, который законодатели полтора года не могли продвинуть до опубликования Указа президента с тем же названием.

Проект закона «О противодействии терроризму» внесли 29 ноября 2004 года депутаты Госдумы Б.В.Грызлов, В.А.Васильев, А.С.Куликов, А.Г.Баскаев, В.В.Дятленко, И.В.Баринов, М.И.Гришанков, А.Н.Волков, С.В.Широков, В.П.Войтенко; члены Совета Федерации В.А.Озеров, В.Д.Ключенок, В.И.Мельников, А.Г.Лысков, В.И.Федоров, А.Н.Шишков.

26 февраля он был одобрен Госдумой в третьем чтении, причем 4, причем 423 поддержали и Николай Кондратенко был против.

В законе предусмотрены основания уничтожения Вооруженными силами воздушного судна или плавательного средства при исчерпании иных мер и наличии реальной опасности гибели людей.

Согласно нормам закона, политические требования террористов не рассматриваются.

В новом законе определено возмещение причиненного вреда, в частности, в случае смерти участника контртеррористической операции с 1 января 2007 года сумма выплат повышается с 100 тысяч руб. до 600 тысяч, в случае увечья – с 50 тысяч до 300 тысяч руб., и с 10 до 100 тысяч в случае ранения.

При обсуждении в Совете Федерации критика конкретных норм закона была даже более жесткой, чем в Государственной Думе.

Вячеслав Новиков (Красноярский край) заявил, что закон о противодействии терроризму сам является терроризмом, так он прочитал текст документа. В ответ докладчик, председатель комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров (Хабаровский край) предложил рассматривать закон «в диалектическом единстве».

Однако Новиков указала на неопределенность оснований для прекращения полета воздушного судна. Анатолий Коробейников (Ставрополье) спросил Озерова, у кого из них будет преимущество, если один будет лететь в самолете, а другой – сидеть в комитете. Евгений Трофимов со своей стороны поинтересовался, почему в законе предусмотрен захват террористами воздушных и морских судов, но не указана возможность захвата поездов или опасных грузов. Олег Толкачев (Москва) отметил, что в законе не указана такая форма теракта, как захват заложников.

Людмила Нарусова (Тыва) высказала опасение по поводу возможных злоупотреблений, если прослушивание телефонов и перлюстрация переписки будут пролонгированы после завершения контртеррористической операции. Сенатора также беспокоит вопрос оповещения населения о проведении операции, если в дом ворвутся вооруженные люди и никто не будет знать, что происходит.

Озеров назвал опасения беспочвенными.

Леонид Рокецкий (Таймыр) отметил в своем вопросе необходимость отмены ряда законов и указов в связи с принятием нового закона. Говоря о том, как теперь будет осуществляться руководство контртеррористической деятельностью, Рокецкий сделал оговорку, сказав о борьбе с контрреволюцией. Он же напомнил, что новый закон указывает на укрепление общественного порядка, хотя действующие нормы 131-ФЗ об охране общественного порядка не выполняются.

Александр Дзасохов (Северная Осетия – Алания) горячо поддержал закон, которого, по словам сенатора, «ждут жители Беслана».

Отвечая на вопросы коллег, докладчик Виктор Озеров сообщил, что будет секретное распоряжение президента по подготовке секретного же приказа Министерства обороны, которое четко регламентирует применение Вооруженных сил в проведении контртеррористической операции. По словам Озерова, в Совете Федерации присутствует представитель Генштаба, который может представить выдержки из будущего приказа.

Председатель Парламентской комиссии по расследованию обстоятельств трагедии в Беслане 1-3 сентября 2004 года, вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин сообщил при обсуждении закона, что по отношению к террористам этот закон жесткий, даже жестокий, но он в наименьшей степени ущемляет свободы и права граждан, особенно по сравнению с законодательствами других стран, в частности, США и Израиля.

Торшин напомнил, что в последнее десятилетие терроризм объявил нам настоящую войну, произошло более сорока крупных терактов. В минувшем году резко сократилось число террористических вылазок. По мнению сенатора, это заслуга спецслужб. Торшин отметил, что законом предусмотрено создание национальной системы противодействия терроризму, создана единая вертикаль с персональной ответственности.

«Могу ответственно заявить: в новом законе максимально учтены горькие уроки прошлого, в том числе и уроки Беслана» – заявил Торшин.

Однако Муса Умаров (Чечня) высказал опасения по поводу возможности злоупотреблений в министерствах и ведомствах, потому что любому физическому лицу, попавшему в поле зрения должностных лиц, которым вверена эта работа, тяжело их переубеждать.

В своем комментарии журналистам по итогам обсуждения закона на пленарном заседании спикер верхней палаты Сергей Миронов подчеркнул, что законодателей в первую очередь беспокоит безопасность граждан России. На вопрос о возможности злоупотреблений Миронов ответил неопределенно: если будут те или иные факты, будем отслеживать, будем реагировать. Главное – безопасность граждан, хотя в законе есть государственное устройство, территориальной целостности.

По словам Миронова, сам факт закона охладит горячие головы, если кто-то где-то что-то планирует. Видя, какое количество смертников, Миронов предположил, что уничтожение террористов вряд ли кого-то остановит, но они будут знать, что их цели не будут достигнуты.

Миронов предложил внести поправки в бюджет, чтобы повысить компенсации пострадавшим участникам контртеррористической операции уже в текущем году, а не с 1 января 2007 года, как предусматривает новый закон. Он считает, что у государства на это есть деньги.

В ответ на вопросы о том, почему в законе не предусмотрены бюджетные компенсации гражданским лицам, все перекладываются на террористов, Миронов также ответил неопределенно о возможности внесения поправок: если возникнут не дай бог конкретные ситуации, будут рассмотрены конкретные предложения.

 

Другие сообщения

 

фундаментальная наука нашей страны располагает достаточными ресурсами для разработки новых энерготехнологий и создания энергетического оборудования – Владимир Пехтин

Москва, 1 марта. Статья президента России «Энергетическая безопасность: Дорога в будущее» может рассматриваться мировым сообществом как концептуальная программа действий в вопросе развития энергетической отрасли. Безусловно, определяющим фактором здесь будет обеспечение энергетической безопасности» – сказал журналистам в своем комментарии в среду вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин.

По его мнению, актуальность этой проблемы подтверждена не только поиском перспективных путей решения задачи по увеличению энергетической эффективности, но и уже произошедшими в ХХI веке энергокатаклизмами: блэкаут-2003 в США, энерго-ЧП в мае 2005 года в России.

Пехтин отметил, что президент особо подчеркнул, что «мы обязаны оставить будущим поколениям такую структуру мировой энергетики, которая может избежать конфликтов и непродуктивного соперничества».

В этой связи вице-спикер отметил, что от решения вопроса обеспечения глобальной энергетической безопасности в ХХI веке во многом будет зависеть и будущее развитие нашей цивилизации.

Пехтин считает, что правильно заметил Владимир Путин: «перераспределение энергоресурсов, направляемое исключительно интересами небольшой группы наиболее развитых стран, не служит целям и интересам глобального развития. Мы будем стремиться к созданию системы энергетической безопасности, отвечающей интересам всего международного сообщества».

«Россия, как председатель «большой восьмерки», будет готова предоставить конкретные предложения по этой проблематике.сказал Пехтин. – На мой взгляд, развитие энергетики в России необходимо сделать очередным национальным проектом. Главным вопросом в решении проблемы энергообеспечения в стране остается привлечение инвестиций в отрасль».

Будучи специалистом в энергетической сфере, вице-спикер утверждает, что сегодня прогнозы энергопотребления в энергостратегии ошибочны в разы. Но он считает, что у России есть весь инструментарий, в том числе и законодательный для эффективного решения этого вопроса. Пехтин полагает, что фундаментальная наука нашей страны располагает достаточными ресурсами для разработки новых энерготехнологий и создания энергетического оборудования.

«Сегодня настало время принятия конкретных, обоснованных научно-технических решений назревших вопросов энергетического комплекса» – подытожил вцие-спикер.

 

Со слабым компьютером на биржу уже сунешься

Рост биржевых торгов повышает требования к мощности компьютеров

Москва, 1 марта. В связи с ростом оборотов ММВБ рекомендует участникам торгов на фондовом рынке модернизировать технические системы удаленного доступа к торговой биржевой системе

Пресс-служба ММВБ сообщила в среду, что в последние месяцы наблюдается резкий рост интенсивности и объема торгов на Фондовой бирже ММВБ и данная тенденция предъявляет новые повышенные требования к техническим средствам, используемым участниками торгов для доступа к рынку, а также к телекоммуникационной инфраструктуре, используемой участниками торгов для подключения к Торговой системе, возрастают минимальные требования к характеристикам электронных систем обработки данных и каналов связи.

В этой связи решением Правления ЗАО ММВБ от 28 февраля 2006 года утверждены рекомендации для участников торгов на фондовом рынке ММВБ, работающих с использованием модели удаленного доступа к ПТК ММВБ по выделенным каналам связи.

Для доступа к Торговой системе ММВБ рекомендуется использовать версии клиентских программных средств (Рабочих мест участников торгов, Универсального шлюза), укомплектованные модулем подключения к Торговой системе (библиотека TSMR.dll), рассчитанным на обработку буфера обмена данными размером 60 Кбайт. В качестве вычислительной платформы для программного обеспечения Рабочих мест участников торгов рекомендуется использовать компьютеры с объемом оперативной памяти не менее 512 Мбайт, работающие под управлением операционной системы MS Windows 2000 или MS Windows XP. Для подключения к Торговой сети ММВБ в случаях, когда участник торгов использует для проведения операций на Фондовой бирже ММВБ электронную брокерскую систему, подключенную через Универсальный шлюз, или когда в помещениях участника торгов установлен Сервер доступа (Gateway) Торговой системы ММВБ, рекомендуется обеспечить каналы связи с пропускной способностью не менее 256 Кбит/сек.

Если конфигурация программно-технических средств, используемых участником торгов для совершения операций на Фондовой бирже ММВБ, включает Серверы доступа (Gateway) Торговой системы ММВБ, в качестве вычислительной платформы для программного обеспечения Сервера доступа (Gateway), рекомендуется использовать компьютеры с объемом оперативной памяти не менее 1 Гбайт.

 

Россия выступает против передачи иранского «ядерного досье» в СБ ООН – Юрий Волков

Россия выступает против передачи иранского «ядерного досье» в Совет Безопасности ООН. Об этом заявил во вторник в Тегеране вице-спикер Госдумы Юрий Волков после переговоров с председателем меджлиса /парламента/ Исламской Республики Иран Голямали Хаддадом Аделем.

«Российские дипломаты предпринимают все усилия для того, чтобы досье Ирана не было передано в Совет Безопасности», – подчеркнул Ю.Волков. По его словам, «на Россию оказывается большое давление для того, чтобы она согласилась с передачей «иранского досье» в СБ ООН, однако этого пока не произошло». «Сейчас все зависит от иранской стороны, Россия предприняла все возможные действия», – добавил вице-спикер.

Отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС о перспективах переговоров по созданию совместного предприятия по обогащению урана на территории РФ, Ю.Волков указал, что «в ходе консультаций главы Росатома Сергея Кириенко в Тегеране в конце прошлой недели были достигнуты серьезные подвижки по этому вопросу». «Оставшиеся вопросы, – заметил он, – будут обсуждаться на предстоящих переговорах в Москве».

Вице-спикер Госдумы напомнил, что «Россия обладает большим опытом в строительстве атомных электростанций и в сфере ядерных технологий». «Госдума РФ поддерживает проект создания СП по обогащению урана на российской территории», – сказал Ю.Волков. «Исторические связи и общие интересы двух стран являются гарантией реализации совместных проектов», – считает он.

Касаясь строительства российскими специалистами АЭС в Бушере, Ю.Волков высказал мнение, что «станция будет введена в эксплуатацию как можно скорее». В свою очередь, руководитель группы российско-иранской дружбы меджлиса Ирана Казем Джалали указал, что проект строительства первой иранской АЭС является «воплощением сотрудничества двух стран». По его словам, «доверие иранской нации к России возрастет, если станция будет завершена в максимально короткие сроки».

 

272118-4

Оседлав гидроцикл, придется взять с собой заначку на штраф

Москва, 1 марта. Профильный комитет Госдумы по госстроительству принял к рассмотрению правительственный законопроект, которым понятие «маломерное судно» распространяется на гидроциклы.

Соответствующий законопроект «О внесении изменения в примечание к статье 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесен в Госдуму 22 февраля 2006 года.

По замыслу авторов, внесение изменения в действующее примечание к статье 11.7 обусловлено необходимостью уточнения приведенного в нем понятия «маломерное судно», к которому в настоящее время не отнесены прогулочные суда и водные мотоциклы (гидроциклы).

Данное изменение позволит должностным лицам Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России осуществлять правоприменительную практику (в том числе применять административные наказания за административные правонарушения) в отношении судоводителей прогулочных судов и водителей водных мотоциклов (гидроциклов).

 

Лидер российских коммунистов указал белорусскому народу на его светлое будущее

Москва, 1 марта. Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов приветствует участников и гостей III Всебелорусского народного собрания, которое будет проходить 2-3 февраля в Минске.

«Примите пламенный братский привет от многотысячного отряда Коммунистической партии Российской Федерации» – написал лидер российских коммунистов в своем приветствии.

«Не одну сотню лет наши народы жили единой семьей.напомнил Зюганов. – Вместе делили радости и горести Великой и многотрудной истории. Вместе давали отпор агрессорам. Вместе принимали родных и друзей. Никакие границы не помешают нам жить в мире и в согласии. Радоваться успехам друг друга. Помогать экономическому и культурному развитию наших государств. Мы ценим нашу многовековую бескорыстную дружбу. Мы помним наше боевое и трудовое братство, радуемся и гордимся вашими успехами. Мы не видим препятствий для скорейшего создания и развития Союза Республик Беларуси и России. От всей души желаем успешной работы вашему Форуму – Высшему органу подлинно народной демократии, персонально каждому из двух с половиной тысяч делегатов. Уверены – Основные положения Программы социально-экономического развития Беларуси на 2006-2010 годы дадут стране мощный импульс экономического и духовного развития. Принесут еще больший достаток каждому белорусскому дому, каждой белорусской семье».

 

Борис Грызлов выступит на заседании Всебелорусского народного собрания

Москва, 1 марта. Официальная делегация Государственной Думы во главе с председателем нижней палаты Борисом Грызловым совершит однодневную поездку в Белоруссию для участия в III Всебелорусского народного собрания, которое будет проходить 2-3 февраля в Минске.

Как сообщили в Управлении Госдумы по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, Борис Грызлов выступит на заседании Всебелорусского народного собрания с докладом.

В пятницу спикер Госдумы примет участие в работе научно-практической конференции, посвященной столетию Государственной Думы. Конференция пройдет в помещении Центризбиркома России на Большом Черкасском пер.

 

Российский медийный рынок к 2008 году может достигнуть восьми миллиардов долларов – Дмитрий Медведев

Москва, 1 марта. В Москве прошла межотраслевая конференция «Средства массовой информации, книгоиздание, полиграфия: итоги 2005 года и перспективы развития» под эгидой Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК) при участии Гильдии издателей периодической печати, Национальной ассоциации телерадиовещателей и Российского книжного союза.

По информации директора по внешним связям Гильдии издателей периодической печати Антона Назарова, конференцию открыл руководитель ФАПМК Михаил Сеславинский. В своем докладе он обрисовал основные итоги 2005 года и перспективы развития медиарынка России в 2006 году: «Если говорить о российском рынке печатных средств массовой информации, то в 2005 году он продемонстрировал динамичный качественный рост. В стране было реализовано печатных изданий на сумму более 2 млрд. 180 млн. долларов США. В совокупности российский рынок периодической печати (распространение и реклама) в 2005 году составил 3 млрд. 570 млн. долларов США, а объем инвестиций в него – более 1 млрд. 200 млн. долларов».

По мнению Михаила Сеславинского, «по темпам роста российский рынок прессы является одним из признанных мировых лидеров». Представляя мнение возглавляемого им агентства, Сеславинский подчеркнул, что «не случайным, на наш взгляд, выглядит в этой связи и решение Правления Всемирной газетной ассоциации (WAN) о проведении в июне текущего года в Москве 59-го Всемирного газетного конгресса и 13-го Форума главных редакторов этой авторитетнейшей международной организации, практически накануне саммита «восьмерки» в России».

Выступавший после главы ФАПМК первый вице-премьер Дмитрий Медведев заявил, что на данный момент в правительстве нет новых законов о СМИ, а совершенствовать уже существующие законодательство нужно очень аккуратно.

По мнению Дмитрия Медведева, «российская медиаиндустрия постепенно превращается в нормальный бизнес, бизнес, который должен быть доходным, а не дотируемым, и стать современной отраслью национальной экономики. Медийный рынок относится к числу наиболее динамично развивающихся в России, и к 2008 году должен достигнуть совокупного объема около 8 миллиардов долларов. Превращается в отрасль национальной экономики».

На конференции также выступил президент Гильдии издателей периодической печати Леонид Макарон. В своем докладе он отметил, что Гильдия издателей периодической печати объединяет более трехсот издательских домов, выпускающих около двух тысяч изданий, включая ведущие центральные ежедневные газеты и еженедельники, разовый тираж которых составляет около 300 миллионов экземпляров. Только за последний год число членов ГИПП увеличилось более чем в два раза. В 2005 году членом Гильдии стало целое региональное объединение – Ассоциация издателей Санкт-Петербурга и Северо-Запада в составе 14 издательских компаний, выпускающих ведущие газеты и журналы региона.

 

Текст закона

 

115259-4

Проект закона «О противодействии терроризму» внесли 29 ноября 2004 года депутаты Госдумы Б.В.Грызлов, В.А.Васильев, А.С.Куликов, А.Г.Баскаев, В.В.Дятленко, И.В.Баринов, М.И.Гришанков, А.Н.Волков, С.В.Широков, В.П.Войтенко; Члены Совета Федерации В.А.Озеров, В.Д.Ключенок, В.И.Мельников, А.Г.Лысков, В.И.Федоров, А.Н.Шишков

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Статья 1. Правовая основа противодействия терроризму

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Статья 2. Основные принципы противодействия терроризму

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; 4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; 5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; 6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; 7) приоритет мер предупреждения терроризма; 8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; 9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; 10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; 11) недопустимость политических уступок террористам; 12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; 13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1) терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий; 2) террористическая деятельность – деятельность, включающая в себя: а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; б) подстрекательство к террористическому акту; в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности; 3) террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях; 4) противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; 5) контртеррористическая операция – комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области борьбы с терроризмом

1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничает в области противодействия терроризму с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями.

2. Российская Федерация, руководствуясь интересами обеспечения безопасности личности, общества и государства, преследует на своей территории лиц, обвиняемых (подозреваемых) в причастности к терроризму, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Организационные основы противодействия терроризму

1. Президент Российской Федерации определяет: 1) основные направления государственной политики в области противодействия терроризму; 2) компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом.

2. Правительство Российской Федерации: 1) определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму; 2) организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма; 3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

4. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для реализации решений указанных органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа.

Статья 6. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом

В борьбе с терроризмом Вооруженные Силы Российской Федерации могут применяться для: 1) пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами; 2) пресечения террористических актов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, на объектах морской производственной деятельности, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, а также для обеспечения безопасности национального морского судоходства; 3) участия в проведении контртеррористической операции в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; 4) пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

Статья 7. Пресечение террористических актов в воздушной среде

1. Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или в целях пресечения такого террористического акта.

2. В случае, если воздушное судно не реагирует на радиокоманды наземных пунктов управления прекратить нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации и (или) на радиокоманды и визуальные сигналы поднятых на его перехват летательных аппаратов Вооруженных Сил Российской Федерации либо отказывается подчиниться радиокомандам и визуальным сигналам без объяснения причин, Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем принуждения его к посадке. Если воздушное судно не подчиняется требованиям о посадке и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие и боевая техника применяются для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения.

3. В случае, если имеется достоверная информация о возможном использовании воздушного судна для совершения террористического акта или о захвате воздушного судна и при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его посадки, и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения.

Статья 8. Пресечение террористических актов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства

1. Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства, в том числе в подводной среде, или в целях пресечения такого террористического акта.

2. В случае, если морские или речные суда и корабли (плавательные средства) не реагируют на команды и (или) сигналы прекратить нарушение правил использования водного пространства Российской Федерации (подводной среды) либо отказываются подчиниться требованиям об остановке, оружие военных кораблей (летательных аппаратов) Вооруженных Сил Российской Федерации применяется для принуждения к остановке плавательного средства в целях устранения угрозы террористического акта. Если плавательное средство не подчиняется требованиям об остановке и (или) невозможно принудить его к остановке и при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его остановки, и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие военных кораблей (летательных аппаратов) Вооруженных Сил Российской Федерации применяется для пресечения движения плавательного средства путем его уничтожения.

Статья 9. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении контртеррористической операции

1. Подразделения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Соединения Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению Президента Российской Федерации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, привлеченные для участия в проведении контртеррористической операции, применяют боевую технику, оружие и специальные средства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 10. Выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации

1. Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами осуществляют пресечение международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации посредством: 1) применения вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз; 2) использования формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

2. Решение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз принимается Президентом Российской Федерации.

3. Решение об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, применяемых для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности (далее – формирования Вооруженных Сил Российской Федерации), принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации и порядок замены определяются Президентом Российской Федерации.

5. Предложение о направлении формирований Вооруженных Сил Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации, которое Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, включает в себя сведения об их общей численности, о районах их действий, сроке их пребывания за пределами территории Российской Федерации и порядке его продления в случае необходимости.

6. Решение об отзыве формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации в случае: 1) выполнения ими поставленных задач по пресечению международной террористической деятельности; 2) нецелесообразности их дальнейшего пребывания за пределами территории Российской Федерации.

7. Президент Российской Федерации информирует Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации об отзыве формирований Вооруженных Сил Российской Федерации.

8. Формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемые за пределы территории Российской Федерации, комплектуются на добровольной основе военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Указанные военнослужащие проходят предварительную специальную подготовку.

9. Обеспечение формирований Вооруженных Сил Российской Федерации материально-техническими средствами и предоставление входящим в их состав военнослужащим медицинского и иных видов обеспечения осуществляет Правительство Российской Федерации.

10. Для обеспечения деятельности формирований Вооруженных Сил Российской Федерации Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации принимает решение о направлении за пределы территории Российской Федерации на добровольной основе гражданского персонала. Правительство Российской Федерации определяет районы действий указанного персонала, стоящие перед ним задачи, срок его пребывания за пределами территории Российской Федерации, порядок замены, а также решает вопросы его обеспечения.

11. Решение об отзыве гражданского персонала, направляемого за пределы территории Российской Федерации в соответствии с частью 10 настоящей статьи, принимается Президентом Российской Федерации одновременно с решением об отзыве формирований Вооруженных Сил Российской Федерации. Решение об отзыве указанного гражданского персонала принимается Президентом Российской Федерации или по его поручению Правительством Российской Федерации также в случае, если дальнейшее пребывание этого персонала за пределами территории Российской Федерации становится нецелесообразным.

Статья 11. Правовой режим контртеррористической операции

1. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица, принявшего в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона решение о проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения.

2. Решение о введении правового режима контртеррористической операции (включая определение территории (перечня объектов), в пределах которой (на которых) такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений) и решение об отмене правового режима контртеррористической операции подлежат незамедлительному обнародованию.

3. На территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на период проведения контртеррористической операции допускается применение следующих мер и временных ограничений: 1) проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов – доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности; 2) удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств; 3) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность; 4) ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения совершения других террористических актов; 5) использование транспортных средств, принадлежащих организациям независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций), а в неотложных случаях и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для преследования лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей. Порядок возмещения расходов, связанных с таким использованием транспортных средств, определяется Правительством Российской Федерации; 6) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества; 7) приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи; 8) временное отселение физических лиц, проживающих в пределах территории, на которой введен правовой режим контртеррористической операции, в безопасные районы с обязательным предоставлением таким лицам стационарных или временных жилых помещений; 9) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других карантинных мероприятий; 10) ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности и объектах; 11) беспрепятственное проникновение лиц, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом; 12) проведение при проходе (проезде) на территорию, в пределах которой введен правовой режим контртеррористической операции, и при выходе (выезде) с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств; 13) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

4. На отдельных участках территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, могут устанавливаться (вводиться) как весь комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, так и отдельные меры и временные ограничения.

Статья 12. Условия проведения контртеррористической операции

1. Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.

2. Решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение.

3. В случае, если для проведения контртеррористической операции требуются значительные силы и средства и она охватывает территорию, на которой проживает значительное число людей, руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности уведомляет о введении правового режима контртеррористической операции и о территории, в пределах которой она проводится, Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации и при необходимости иных должностных лиц.

Статья 13. Руководство контртеррористической операцией

1. Руководство контртеррористической операцией осуществляет ее руководитель, который несет персональную ответственность за ее проведение.

2. Руководитель контртеррористической операции: 1) определяет структуру и порядок работы оперативного штаба, а также задачи и функции должностных лиц, включенных в состав оперативного штаба; 2) определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции, а также принимает решение о привлечении к участию в работе оперативного штаба иных лиц; 3) отдает распоряжения оперативному штабу о подготовке расчетов и предложений по проведению контртеррористической операции; 4) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, согласованными с федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, привлекает силы и средства этих органов, а также иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, необходимые для проведения контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта; 5) определяет представителя оперативного штаба, ответственного за поддержание связи с представителями средств массовой информации и общественности; 6) определяет территорию (объекты), в пределах которой (на которых) вводится правовой режим контртеррористической операции, и устанавливает комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, о чем незамедлительно уведомляет должностное лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции; 7) принимает решение и отдает боевое распоряжение (боевой приказ) о проведении контртеррористической операции; 8) реализует иные полномочия по руководству контртеррористической операцией.

Статья 14. Компетенция оперативного штаба

1. Руководитель оперативного штаба и его состав определяются в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

2. Оперативный штаб: 1) осуществляет сбор сведений об обстановке, обобщение, анализ и оценку информации в целях определения характера и масштаба готовящегося или совершаемого террористического акта; 2) подготавливает расчеты и предложения по проведению контртеррористической операции; 3) разрабатывает план проведения контртеррористической операции и после утверждения указанного плана организует контроль за его исполнением; 4) подготавливает боевые распоряжения (боевые приказы), другие документы, определяющие порядок подготовки и проведения контртеррористической операции, правовой режим контртеррористической операции; 5) организует взаимодействие привлекаемых для проведения контртеррористической операции сил и средств; 6) принимает другие меры по предотвращению и минимизации последствий террористического акта.

Статья 15. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции

1. Пресечение террористического акта осуществляется силами и средствами органов федеральной службы безопасности, а также создаваемой группировки сил и средств.

2. Для проведения контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции создается группировка сил и средств.

3. В состав группировки сил и средств могут включаться подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, подразделения федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, обороны, внутренних дел, юстиции, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и других федеральных органов исполнительной власти, а также подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Единое управление силами и средствами, входящими в состав группировки, включая переподчинение представителей и подразделений федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляет руководитель контртеррористической операции. Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые для проведения контртеррористической операции, с момента начала контртеррористической операции и до ее окончания подчиняются руководителю контртеррористической операции.

5. С момента, когда руководителем контртеррористической операции отдан приказ о проведении контртеррористической операции, руководители подразделений, входящих в состав группировки сил и средств, непосредственно управляют возглавляемыми ими подразделениями и приданными им силами. Вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой должности, за исключением руководителя контртеррористической операции, в управление данными подразделениями не допускается.

6. Участвующие в контртеррористической операции подразделения федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 3 настоящей статьи, применяют боевую технику, оружие и специальные средства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 16. Ведение переговоров в ходе контртеррористической операции

1. В целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции.

2. При ведении переговоров с террористами не должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования.

Статья 17. Окончание контртеррористической операции

1. Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция.

2. Лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции, по предложению руководителя контртеррористической операции объявляет контртеррористическую операцию оконченной.

Статья 18. Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта

1. Государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта. Компенсация морального вреда, причиненного в результате террористического акта, осуществляется за счет лиц, его совершивших.

2. Возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Вред, причиненный при пресечении террористического акта правомерными действиями здоровью и имуществу лица, участвующего в террористическом акте, а также вред, вызванный смертью этого лица, возмещению не подлежит.

Статья 19. Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористического акта

Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, указанных в статье 20 настоящего Федерального закона, включает в себя психологическую, медицинскую и профессиональную реабилитацию, правовую помощь, содействие в трудоустройстве, предоставление жилья, проводится в целях социальной адаптации лиц, пострадавших в результате террористического акта, и их интеграции в общество и осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого совершен террористический акт, и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Категории лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, подлежащих правовой и социальной защите

1. Лица, участвующие в борьбе с терроризмом, находятся под защитой государства и подлежат правовой и социальной защите. К указанным лицам относятся: 1) военнослужащие, сотрудники и специалисты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом; 2) лица, содействующие на постоянной или временной основе федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим борьбу с терроризмом, в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористических актов и минимизации их последствий; 3) члены семей лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, если необходимость в обеспечении их защиты вызвана участием указанных лиц в борьбе с терроризмом. 2. Социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, осуществляется с учетом правового статуса таких лиц, устанавливаемого федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 21. Возмещение вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, и меры их социальной защиты

1. Возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, указанных в статье 20 настоящего Федерального закона, в связи с их участием в борьбе с терроризмом, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. В случае гибели лица, принимавшего участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, членам семьи погибшего и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере шестисот тысяч рублей, а также гарантируется сохранение очереди на получение жилья, компенсаций по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг, если имелось право на получение таких компенсаций. Нетрудоспособным членам семьи погибшего и лицам, находившимся на его иждивении, назначается пенсия по случаю потери кормильца.

3. В случае, если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, получило увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, этому лицу за счет средств федерального бюджета выплачивается единовременное пособие в размере трехсот тысяч рублей и назначается пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В случае, если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, получило ранение, не повлекшее за собой наступления инвалидности, этому лицу выплачивается единовременное пособие в размере ста тысяч рублей.

5. В случае, если имущество лица, принимавшего участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, утрачено или повреждено, это лицо имеет право на возмещение его стоимости в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. При одновременном возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации нескольких оснований для указанных единовременных выплат выплата осуществляется по одному основанию по выбору получателя.

Статья 22. Правомерное причинение вреда

Лишение жизни лица, совершающего террористический акт, а также причинение вреда здоровью или имуществу такого лица либо иным охраняемым законом интересам личности, общества или государства при пресечении террористического акта либо осуществлении иных мероприятий по борьбе с терроризмом действиями, предписываемыми или разрешенными законодательством Российской Федерации, являются правомерными.

Статья 23. Льготное исчисление выслуги лет, гарантии и компенсации лицам, участвующим в борьбе с терроризмом

1. Военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один день службы засчитывается за полтора дня, а время непосредственного участия в контртеррористических операциях – из расчета один день службы за три дня.

2. Периоды непосредственного участия военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти в контртеррористических операциях для льготного исчисления выслуги лет (трудового стажа) для назначения пенсий устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, непосредственно участвующим в борьбе с терроризмом, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации устанавливаются оклады по воинским должностям (должностные оклады) с учетом повышения, а также могут устанавливаться дополнительные гарантии и компенсации.

Статья 24. Ответственность организаций за причастность к терроризму

1. В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 – 206, 208, 211, 277 – 280, 2821, 2822 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. Организация признается террористической и подлежит ликвидации (ее деятельность – запрещению) по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему прокурора в случае, если от имени или в интересах организации осуществляются организация, подготовка и совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 – 206, 208, 211, 277 – 280, 2821, 2822 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если указанные действия осуществляет лицо, которое контролирует реализацию организацией ее прав и обязанностей. Решение суда о ликвидации организации (запрете ее деятельности) распространяется на региональные и другие структурные подразделения организации.

3. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество организации, ликвидируемой по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, подлежит конфискации и обращению в доход государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Решение о конфискации указанного имущества и его обращении в доход государства выносится судом одновременно с решением о ликвидации организации.

4. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные и международные организации, а также на их отделения, филиалы и представительства в Российской Федерации.

5. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности ведет единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими. Указанный список подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

Статья 25. Вознаграждение за содействие борьбе с терроризмом

1. Лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, из средств федерального бюджета может выплачиваться денежное вознаграждение.

2. Источники финансирования выплат денежного вознаграждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Размер, основания и порядок выплат денежного вознаграждения определяются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Статья 26. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу: 1) статьи 1 – 16, 18, 19, 21 и 23 – 27 Федерального закона от 25 июля 1998 года N130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N31, ст. 3808); 2) Федеральный закон от 21 ноября 2002 года N144-ФЗ «О внесении дополнения в Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N47, ст. 4634); 3) статью 33 Федерального закона от 30 июня 2003 года N86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N27, ст. 2700).

2. Признать утратившими силу с 1 января 2007 года: 1) Федеральный закон от 25 июля 1998 года N130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N31, ст. 3808); 2) пункт 22 статьи 4 Федерального закона от 7 августа 2000 года N122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N33, ст. 3348); 3) статью 106 Федерального закона от 22 августа 2004 года N122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N35, ст. 3607).

Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 18, 19, 21 и 23 настоящего Федерального закона.

2. Статьи 18, 19, 21 и 23 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2007 года.

Hosted by uCoz