12.03.06 в стране проходит первый единый день голосования. В Москве выбирают депутата Госдумы четвертого созыва по Медведковскому округу. Всего в России в списки включено 17 млн избирателей.

Единый день голосования введен в законодательство по инициативе главы Центризбиркома Александра Вешнякова, завтра он выступает с пресс-конференцией по первым итогам.

 

11.03.06 Лев МОСКОВКИН

Инфляция

Голая правда в споре умирает

Взять власть в нашей стране можно одними словами. Удержать – проблема, сожрет родная сестра коррупции – инфляция.

В «Единой России» уже догадались, чем это может кончиться, и устроили специальное обсуждение в субботу в Центре соц-консерв-политики недалеко от Думы.

Замруководителя фракции Валерий Рязанский прямо сказал соратникам: за Стабфонд ответим по полной программе, в регионах об этом часто спрашивают. Однако председатель комитета по госстроительстуву Владимир Плигин не понял: даже если весь Стабфонд потратить, на каждого выйдет баксов по восемьсот, проблем это не решит.

Ну это кто как считает, все же три сотни бутылок водки…

Председатель комитета по труду и соцполитики Андрей Исаев лучше понимает душу народа, кто как работает и чем получает. Он возмущен, что из четырех факторов инфляции правительство борется с самым доступным – доходами населения. В этом году повышения пенсий не будет, только инфляционная индексация, а в 2007 придется наращивать государственные расходы.

Исаев предложил сложнейшую схему по дотированию естественных монополий, лишь бы тарифы не повышали. Предложено договариваться с правительством, для ест-монополий это такая прокладка.

Непонятно все: много у нас денег или мало, почему отправляем средства в Стабфонд и ищем деньги на инвестиции, где они для России, если российский бизнес стал крупнейшим инвестором в США, зачем перекачивать невозобновляемое черное золото в утекающую баксовую зелень, почему на нефть есть цена отсечения, а про газ забыли.

Прозвучало все, кроме решения – придется собраться еще раз.

Если будет кому собираться.

 

11.03.06 Лев МОСКОВКИН

ЦСКП по субботам

Короткое интервью на суперзлободневную тему

Исаев объяснил, как он видит борьбу с инфляцией, но не убедил

«Круглый стол» на тему «Обновление производственных фондов и экономической инфраструктуры: законодательное и правоприменительное обеспечение инвестиционной модели экономики» провел в субботу начальник думского управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Юрий Шувалов в Центре социально-консервативной политики в Газетном пер.

Председатель думского комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев сказал участникам "круглого стола", что в этом году мы не повышаем пенсии: "Обращаю ваше внимание, в этом году нет повышения пенсий, в этом году только индексация по инфляции. Значит, в следующем году повышение будет и есть еще задача президента о том, что минимальная социальная пенсия должна быть не ниже прожиточного минимума. То есть мы должны быть настроены на то, что расходы государства вырастут даже по сравнению с ростом в 2006 году, и существенно. Это вещь, которую сдержать не удастся, и не надо сдерживать. В связи с этим нам надо искать иные возможности сдерживания инфляции в условиях роста государственных расходов. Эта тема безусловно нуждается в обсуждении".

В нашем интервью Исаев объяснил, как он видит борьбу с инфляцией, но не убедил, потому что эта тема звучит и зашкаливает на парламентской арене более пяти лет начиная с судьбы т.н. "поправки Зубова" по ограничению роста тарифов, которая волшебным образом изменилась в законе о бюджете с предписывающей на рекомендательную.

- Андрей Константинович, так что делать с инфляцией?

- На мой взгляд, необходимо остановить рост тарифов естественных монополий и монополизированных секторах экономики. Поскольку большая часть предприятий естественных монополий находится в руках государства или у государства есть контрольный пакет, это сделать достаточно легко. Государство должно продотировать этим монополиям потери, которые будут возникать, если тарифы будут отставать от инфляции. Но если мы это сделаем, мы сдержим инфляцию и одновременно фактически явится дотированием государством нашей собственной экономики.

- Значит, дебил мыслит конкретно: с кем надо договариваться? По газу – с Путиным, по электричеству – с Чубайсом?

- Надо договариваться с правительством, скажем так.

- Правительство лежит плоско под естественными монополиями?..

- Ну вот, мы будем специально проводить дискуссию по инфляции, где я хочу этот вопрос специально поставить и задать. Значит, позицию мою слышали. У нас выбор будет не очень богатый. Это либо сдерживание государственных расходов, мы не должны идти по этому пути, потому что здесь огромное количество социальных задач. Либо сдерживание тарифов естественных монополий. Иначе будет инфляция, рост которой никто из разумных людей не хочет.

- Вы очень хорошо говорите, но я не всегда улавливаю конкретный смысл. Я правильно понял, что пока из четырех инфляционных составляющих мы озвучиваем сдерживание доходов населения?

- Не мы, а правительство озвучивает.

- Ну да.

- Совершенно согласен. И этот подход неправильный. Необходимо сдерживание тарифов естественных монополистов.

- Ну, это я не понимаю, потому что Валерий Зубов за это борется больше пяти лет. Когда я обнаружил, что из бюджета выпала его поправка об ограничении роста тарифов, я спросил тогда у Чубайса – как это удалось, и он честно ответил, что бывают в жизни чудеса. В Интернете гуляет этот текст.

- Понятно.

- Но не спрашивать же про сумму отката!

- Хорошо.

- Спасибо.

 

Сообщения

 

В Москве отдали дань памяти несломленному Слободану Милошевичу

Москва, 12 марта. В воскресенье 12 марта около посольства Нидерландов в Москве прошел несанкционированный пикет в память о бывшем президенте Югославии Слободане Милошевиче.

Как сообщила Елена Громова, противники «нового мирового порядка» из «Антиглобалистского сопротивления», КПРФ, ВКПБ и других организаций вышли к посольству с портретами Слободана Милошевича и плакатами «Гаага – фабрика смерти!», «Гаага – новый Освенцим» и другими лозунгами, осуждающими незаконный «гаагский трибунал по бывшей Югославии». По мнению большинства участников, гибель С.Милошевича – результат политической расправы. «Современные технологии позволяют обойтись без пуль для того, чтобы убрать неугодных», – сказал один из участников (врач по профессии). Несмотря на сопротивление сотрудников милиции, пикетчики продержались около 30 минут.

Поскольку сегодня далеко не все желающие отдать дань памяти славянскому лидеру смогли прийти на пикет, решено провести еще один мемориальный митинг, а также посвятить памяти С.Милошевича митинг в День антиглобалистского сопротивления 24 марта.

 

На ближайшем заседании Госдуме придется обсуждать обстоятельства смерти Милошевича

Москва, 11 марта. «Пока нет оснований говорить о насильственной гибели либо самоубийстве Слободана Милошевича, однако обстоятельства его смерти должны стать предметом расследования» – заявил председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Депутат-международник считает, что России необходимо настаивать на таком расследовании.

Косачев также отметил политизированность медицинских заключений в отношении Милошевича. Он сказал, что гаагские врачи преуменьшали серьезность состояния Милошевича. Косачев считает, что Милошевич не может нести персональную ответственность за все преступления на территории бывшей Югославии. Экс-президент страны стал «головной болью» после противоправных бомбардировок на Балканах.

Вице-спикер Владимир Жириновский полагает, что на пленарном заседании 15 марта Госдума примет заявление по поводу смерти экс-президента Югославии.

Слободан Милошевич найден сегодня мертвым в своей камере следственного изолятора, который находится на территории Нидерландов.

Напомним, что на пленарном заседании Госдумы 9 декабря 2005 года по представлению Косачева было принято заявление палаты «О деятельности Международного трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года». В заявлении была отмечена предвзятость решений Международного трибунала, поскольку 16 ноября 2005 года МТБЮ оправдал одного из командующих боснийской армией генерала С.Халиловича на том основании, что он не осуществлял непосредственного руководства военными преступлениями. При этом в схожей ситуации представшая перед трибуналом В.Плавшич, которая тоже непосредственно не руководила войсками сербов, в феврале была приговорена к 11 годам заключения. В своем выступлении Косачев отметил политическую сторону в деятельности трибунала, действовавшего в интересах тех, кто проводил операцию на Балканах. Депутат настаивал на ограничении деятельности трибунала 2010 годом.

В заявлении Думы 9 декабря 2005 года указано на затягивание процесса над бывшим президентом Милошевичем, состояние здоровья которого заметно ухудшилось.

Через пять дней на пленарном заседании Госдумы 14 декабря 2005 года депутат Виктор Алкснис предложил запросить информацию о ходе решения вопроса по отправке Милошевича на лечение в Москву под гарантии МИДа России. Вице-спикер Сергей Бабурин на том же заседании обратил внимание Госдумы на то, что впервые Гаагский трибунал прислушался к обращениям по поводу Милошевича. Однако вопрос так и не был решен и 31 января 2006 года Геннадий Зюганов на пресс-конференции в редакции медиа-центра «АиФ» отметил, что в Гаагском трибунале «издеваются над президентом Югославии Милошевичем».

 

Сообщения из ЦСКП

 

Если Стабфонд потратить, нас это не спасет – Владимир Плигин

Москва, 11 марта. «Самым серьезным вопросом» считает вопрос безопасности систем функционирования Российской Федерации применительно к основным фондам председатель комитета по госстроительству Владимир Плигин.

Депутат заявил сегодня в своем выступлении в Центре социально-консервативной политики, что этот вопрос придется обсуждать в рамках инвестиционной модели развития экономики.

Плигин отметил энергетику, усталость плотин и прочего. «У нас могут произойти серьезнейшие техногенные катастрофы» – предупредил докладчик.

Далее Плигин сказал о наполнении инвестиционной модели развития экономики. Он подчеркнул, что речь идет о бытовых вопросах, на которые не могут дать ответы депутаты. По мнению Плигина, проблема для населения Стабилизационного фонда избыточно идеологизируется и политизируется, потому что даже если объем фонда составит сто миллиардов долларов, то в реальном исчислении на каждого гражданина РФ это примерно 750-1000 долларов. «Даже если мы все их потратим, это не спасет наше положение» – утверждает Плигин.

В своем выступлении Плигин вычленил только два вопроса – подготовку закона о концессиях и вопрос госзакупкок – в теме инвестиционной модели экономики, о чем говорила директор Департамента инвестиционной политики МЭРТ Светлана Ганеева в своем докладе в Центре социально-консервативной политики.

 

Исаев настаивает на борьбе с инфляцией, но не за счет населения

Москва, 11 марта. Председатель думского комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев настаивает на ограничении тарифов.

Об этом депутат сказал в субботу при обсуждении проблемы борьбы с инфляцией на заседании «круглого стола» в Центре социально-консервативной политики в Газетном пер.

Исаев напомнил, что в этом году мы не повышаем пенсии, будет только индексация пенсий по инфляции.

«Значит, в следующем году повышение будет и есть еще задача президента о том, что минимальная социальная пенсия должна быть не ниже прожиточного минимума.подчеркнул депутат. – То есть мы должны быть настроены на то, что расходы государства вырастут даже по сравнению с ростом в 2006 году, и существенно. Это вещь, которую сдержать не удастся, и не надо сдерживать. В связи с этим нам надо искать иные возможности сдерживания инфляции в условиях роста государственных расходов. Эта тема безусловно нуждается в обсуждении».

В ответ на вопрос нашего корреспондента о том, что делать с инфляцией, Исаев сказал: «На мой взгляд, необходимо остановить рост тарифов естественных монополий и монополизированных секторах экономики. Поскольку большая часть предприятий естественных монополий находится в руках государства или у государства есть контрольный пакет, это сделать достаточно легко. Государство должно продотировать этим монополиям потери, которые будут возникать, если тарифы будут отставать от инфляции. Но если мы это сделаем, мы сдержим инфляцию и одновременно фактически явится дотированием государством нашей собственной экономики».

По словам Исаева, об этом надо договариваться с правительством.

Говоря об этом, депутат отметил, что выбор антиинфляционных мер будет не очень богатый. Это либо сдерживание государственных расходов, мы не должны идти по этому пути, потому что здесь огромное количество социальных задач. Либо сдерживание тарифов естественных монополий. Иначе будет инфляция, рост которой никто из разумных людей не хочет.

Исаев считает неправильным подход, который фактически озвучивает правительство, о сдерживании доходов населения.

Напомним, что более пяти лет назад борьбу с ростом тарифов начал депутат Валерий Зубов, однако тогда из закона о бюджете выпала его поправка об ограничении роста тарифов и председатель правления РАО «ЕЭС» Анатолий Чубайс по этому поводу сказал, что бывают в жизни чудеса.

 

Андрей Исаев предлагает направить средства на сдерживание тарифов

Москва, 11 марта. «Так у нас денег много или мало?» – поставил вопрос председатель думского комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев при обсуждении проблемы инвестиций на заседании в Клубе социально-консервативной политики, которое состоялось в субботу в Газетном пер.

По словам Исаева, когда начнется бюджетный процесс, опять депутатам будет говорить Минфин о необходимости стерилизации денежной массы, а МЭРТ – о необходимости привлечения инвестиций.

На сегодняшний день, отметил Исаев, инфляция имеет четыре составляющих, в том числе тарифы естественных монополий, рост денежных доходов населения, снижение налогов и интервенции Центрального банка с целью поддержания курса рубля.

По словам Исаева, в качестве противоинфляционных мер мы слышим только о сдерживании доходов населения.

Исаев считает, что у нас низкая конкурентная способность реального сектора экономики. Но при этом, как полагает докладчик, может быть целесообразно финансировать не несколько инвестиционных проектов, что может оказаться неэффективным, а направить все средства на сдерживание тарифов естественных монополий.

Аудитор Счетной палаты Валерий Горегляд в своем выступлении на заседании Клуба социально-консервативной политики заявил, что создание Стабилизационного фонда – это не благо, а вынужденная мера. По словам аудитора, первой задачей стало даже не создание резерва, а стерилизация денежной массы.

Горегляд поставил вопрос о том, зачем строить новые специализированные медицинские центры, если действующие используются лишь частично. Он выразил свое недоумение по тому поводу, что планируется строить ортопедические центры, когда по смертности лидируют сердечно-сосудистые заболевания.

Горягляд также отметил, что именно к нефтяной отрасли у нас такое пристальное, трепетное отношение, хотя сверхприбыли есть и в газовой отрасли, там такая же цена отсечения.

Участник заседания Клуба, президент фонда «Институт энергетики и финансов» Леонид Григорьев сказал в своем выступлении о высокой инвестиционной активности российского капитала в Европе и США, также об отрицательной доходности Стабилизационного фонда выше десяти процентов.

Участник обсуждения, помощник Минфина Юрий Зубарев, заявил что инфляция этого года уже заложена в решениях прошлого года, и это ужасно.

 

Плигин не понял, зачем черное золото переводить в денежную воду

Москва, 11 марта. «Если деньги пропадают, зачем мы тратим непропадающие полезные ископаемые?» – такой вопрос поставил председатель думского комитета по госстроительству Владимир Плигин на заседании Клуба социально-консервативной политики в субботу.

Плигин отметил в своем выступлении, что даже если мы потратим весь Стабилизационный фонд, то на каждого россиянина придется около восьмисот долларов.

Представитель комитета по бюджету и налогам Андрей Буренин в своем выступлении отметил, что даже министр экономразвития Герман Греф говорит, что в стране слишком много миллиардеров. Депутат в своем выступлении поставил вопрос о доверии, необходимом для инвестирования капитала, также о неадекватном качестве управления. Депутат утверждает, что системного подхода в государственном управлении нет, при таких тарифах ему непонятно, как могут работать концессионные соглашения.

 

Питерский экономический форум будет в этом году обновлен

Москва, 11 марта. Санкт-Петербургский экономический форум, который состоится 13-14 июня 2006 года, будет значительно обновлен. Об этом сообщила директор Департамента инвестиционной политики МЭРТ Светлана Ганеева в своем выступлении на заседании в Центре социально-консервативной политики в Газетном пер., которое провел начальник Управления Госдумы по связям в общественностью и взаимодействием со СМИ Юрий Шувалов.

Ганеева считает, что участие в международных форумах необходимо для того, чтобы научиться искать инвесторов. По ее словам, вопросы глобализации и конкурентного преимущества России станут темой первого дня форума. При этом решено проводить обсуждение не в Таврическом дворце, который мало подходит для неформального общения.

В следующем месяце экономический форум состоится в Лондоне, где сорок регионов России представят свои инвестиционные проекты.

 

За судьбу Стабилизационного фонда «Единая Россия» ответит по полной программе – Валерий Рязанский

Москва, 11 марта. Замруководителя думской фракции «Единая Россия» Валерий Рязанский отметил по итогам своей поездки по регионам страны, что население живет надеждой на финансирование по национальным проектам.

На заседании Центра социально-консервативной политики в субботу депутат сообщил, что одной из наиболее частых тем, которая звучит в вопросах избирателей, является тема Стабилизационного фонда.

Рязанский отметил, что «нам, «Единой России», придется отвечать по полной программе за то, что происходит со Стабилизационным фондом».

По мнению Рязанского, влиять на политику избранного главы муниципалитета может только партия, отозвать его не может никто.

Завершая субботнее обсуждение в ЦСКП, Юрий Шувалов отметил, что мы находимся на рубежном этапе экономического управления. Шувалов считает, что кризис очевиден, но мы не должны думать о решении проблемы с помощью увеличения государственного финансирования.

 

МЭРТ обещает, что все выделенные в Инвестфонд средства будут если не израсходованы, то законтрактованы

Москва, 11 марта. О механизме функционирования Инвестиционного фонда рассказала директор Департамента инвестиционной политики МЭРТ Светлана Ганеева в своем выступлении на заседании Клуба социально-консервативной политики в Газетном пер., которое провел начальник Управления Госдумы по связям в общественностью и взаимодействием со СМИ Юрий Шувалов.

Ганеева сообщила в своем выступлении По ее словам, 20 марта МЭРТ начинает прием заявок на инвестиционные проекты.

В этом году на Инвестиционный фонд выделено 70 млрд с переходящим остатком. Ганеева полагает, что реально эти средства вряд ли будут израсходованы, но они будут законтрактованы.

Докладчик высказала пожелание предусмотреть изменения в Бюджетный кодекс, чтобы повысить эффективность расходования бюджетных средств, потому что, например, по эффективности использования средств отличия России с западноевропейскими странами в разы. «Этот резерв эффективности хотелось бы использовать в рамках частно-государственного партнерства» – сказала Ганеева.

Ганеева также сказала в своем выступлении о том, что, по ее мнению, требует законодательной поддержки. В частности, закон о концессионных соглашениях, который был принят в первом чтении. Докладчик отметила, что в этом проекте никакого режима собственности у концессионера нет. По ее мнению, НДС в размере 18% «рушит» экономику. Ганеева поставила вопрос о возмещении затрат концессионерам, иначе закон станет экономически невыгодным. Ганеева полагает, что получится, как в ЖКХ, где законопроект обсуждался так долго, что все уже научились создавать псевдоконцессионные соглашения.

Однако, по словам Ганеевой, удалось по сути реанимировать законопроект, который давно был внесен в Думу и первоначально обсуждался в комитете по экономической политике.

Последней «каплей дегтя» в теме проекта по концессионным соглашениям Ганеева назвала попытку создать типовое концессионное соглашение, потому что вопрос слишком сложен, чтобы любое соглашения отразить в стандартной пустографке.

 

«Единая Россия» ищет пути перехода от сырьевой модели экономики к инвестиционной

Москва, 11 марта. «Круглый стол» на тему «Обновление производственных фондов и экономической инфраструктуры: законодательное и правоприменительное обеспечение инвестиционной модели экономики» провел в субботу начальник думского управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Юрий Шувалов в Центре социально-консервативной политики в Газетном пер.

Организаторы обсуждения считают, что в связи с тем, что сама необходимость коренного обновления производственных фондов и транспортной, энергетической, кадровой и пр. инфраструктуры не вызывает сомнений в российском обществе, необходимо обсудить механизмы обеспечения роста прямых инвестиций в производство и инфраструктуру.

Отмечено, что в данной проблеме существует множество разнообразных, зачастую противоречащих друг другу подходов даже внутри действующего правительства.

Позиция участников работы Центра Социально-Консервативной политики (ЦСКП) по теме Круглого стола 11 марта вырабатывалась в ходе многочисленных дискуссий, проводившихся в 2005-2006 гг. Сегодня эта позиция состоит из нескольких пунктов, по части которых в ЦСКП достигнут внутренний консенсус, а часть – остается дискуссионными.

Не вызывают разногласий у участников обсуждения следующие пункты.

Во-первых, экономика России нуждается в переходе от фактически рентной модели к инвестиционной, которая подразумевает, что государство должно в первую очередь заботится не о росте прибылей и зарплат, а о росте прямых производственных инвестиций путем предоставления инвестиционных льгот и/или ускоренной амортизации (что касается как сырьевых, так и несырьевых отраслей).

Во вторых, необходимо планомерное увеличение вложений консолидированного бюджета в транспортную инфраструктуру: развитие автодорожных и железнодорожных сетей, строительство мостов, морских портов и авиационных грузо-пассажирских терминалов (в том числе международного транзитного значения).

В-третьих, энергетическая инфраструктура способна развиваться за счет потребителей электроэнергии, но при этом необходимы бюджетные вложения в развитие атомной энергетики и альтернативной энергетики.

В-четвертых, использование средств Стабилизационного Фонда на развитие транспортной и энергетической инфраструктуры не только целесообразно, но и необходимо, так оно могло бы способствовать диверсификации экономики и создать базу для устойчивого роста в несырьевых отраслях.

В-пятых, прямые бюджетные вложения в производственные мощности отдельных предприятий нецелесообразны. Способом стимулирования развития отдельных предприятий и отраслей может быть только госзаказ.

В-шестых, кадровая, образовательная и научная инфраструктура – вопрос частно-государственного партнерства, где необходимо сохранение сильных позиций государства (особенно в сфере фундаментальных исследований и технологий двойного назначения).

В-седьмых, финансовые рынки страны должны быть сориентированы на рост прямых производственных инвестиций. Интересы портфельных инвесторов вторичны. Меры по обеспечению стабильности финансовых рынков, осуществляемые до настоящего времени их регуляторами – недостаточны и несистемны.

В-восьмых, на инвестиционную активность российских предприятий сегодня отрицательно влияет не только размер налогообложения, но и неустоявшаяся система налогового администрирования, подменяющая задачи стимулирования фискальными задачами.

В-девятых, следует предусмотреть поэтапное снижение НДС до 15%, а затем, до 12-13%, наряду с устранением у НДС черт оборотного налога и перенесением его на конечное потребление необходимо для развития малого и среднего бизнеса, равно как и для устранения злоупотреблений с зачетом НДС.

В числе дискуссионных пунктов приведены два.

Прежде всего необходимо дальнейшее, ощутимое для бизнеса снижение ЕСН до 18-20% с перенесением части платежей по медицинскому и пенсионному страхованию на физических лиц, для чего должны быть созданы стимулирующие механизмы (например, освобождение этих платежей от подоходного налога).

Кроме того, участники обсуждения пока не пришли к консенсусу о том, как все основные налоговые источники доходов консолидированного бюджета должны делиться в той или иной степени между федеральным, региональным и местными (муниципальными) уровнями. Это способствовало бы более равномерному распределению производительных сил и инвестиций по территории страны.

В обсуждении приняли участие депутаты думской фракции «Единая Россия», эксперты и представители организаций бизнеса.

 

Другие сообщения

 

Бабурин уверен, что двухпартийная система опасна для России

Москва, 11 марта. Вице-спикер Госдумы Сергей Бабурин (Народная воля – СЕПР) считает, что двухпартийная система опасна для России. Накануне в своем выступлении в «часе заявлений» пленарного заседания нижней палаты Бабурин пояснил, что две партии в нашей стране – это красные и белые, т.е. гражданская война. В нашем интервью Бабурин объяснил, что ему известно о планах по перестройке сложившейся партийной системы.

«Опять тут начали про полуторапартийную систему мусолить» – сказал депутат в ответ на вопрос о том, почему идея двухпартийной системы не оставлена.

Сергей Бабурин считает, что делают это «Политологи и те, кто по поручению Старой площади зомбируют общественное мнение».

По сведениям вице-спикера, к концу года «могут оставить «Единую Россию» и КПРФ, а всех остальных искусственно убрать».

В ответ на вопрос, кто от этого пострадает, Бабурин сказал: «И мы тоже. Мы за то, чтобы у нас формирование многопартийной системы было бы естественным. И без того закон создал очень жесткие и рациональные условия, которые требуют от мелких партий объединения. Все, кто не выполнить эти требования, исчезнут в течение 2006 года. Я думаю, реально у нас останутся пять-шесть политических партий, которые будут реально предлагать разные альтернативы общественного развития. Пусть предлагают, пусть борются, зачем дальше гнобить и создавать некие фантомы мифические, неэффективные».

Отметим, что заявление Бабурина накануне подытожило бурную идеологическую дискуссию пленарного заседания, поводом для которой стала ситуация в Приднестровье. Жириновский обвинил коммунистов, коммунист Юрий Иванов назвал его «штатным думским сумасшедшим». Андрей Савельев («Родина») признался, что либералы хуже коммунистов, а Бабурин напомнил, что если раньше искали виноватых среди масонов и евреев, то теперь либералы появились.

Напомним, что в течение прошлого года Жириновский в своих публичных выступлениях часто говорил о необходимости объединения всех действующих партийных лидеров для создания единой второй партии, оппонирующей «Единой России». Однако после нападения в синагоге и подписания межпартийного антифашистского пакта второй человек в ЛДПР, Алексей Митрофанов выступил с другой идеей, связанной со строительством второй партии после изгнания из политического поля КПРФ и «Родины». После этого коммунистам удалось отыграть позиции поскольку их численность была признана достаточной по новым требованиям к политическим партиям. В середине прошлого года барьер численности 50 тыс по данным Минюста преодолевала только одна «Единая Россия», причем с тех пор численность этой партии удвоилась, что не могло не сказаться на деятельность всех остальных партий.

 

Борис Грызлов: «Земля не должна быть заброшенной»

Москва, 12 марта. Через неделю, в субботу 18 марта состоится заседание бюро Высшего Совета партии «Единая Россия», посвященное вопросам реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».

Об этом сообщил спикер Госдумы, Председатель партии «Единая Россия» Борис Грызлов парламентским журналистам в воскресенье 12 марта.

«Ситуация в российском сельском хозяйстве достаточно сложная, проблемы здесь накапливались десятилетиями.сказал Грызлов. – В период между двумя последними переписями российское село утратило более десяти тысяч населенных пунктов, то есть семь с половиной процентов. Чтобы изменить эту тенденцию, необходимо, в том числе, развивать малые формы хозяйствования на селе, и эта задача поставлена в рамках приоритетного национального проекта. Земля не должна быть заброшенной. Нам нужна экономическая политика, которая не просто увеличивает долю отечественной сельхозпродукции на рынке, но и содействует развитию сельских территорий».

Спикер напомнил, что положение дел в сельском хозяйстве является важным индикатором для общей оценки экономической ситуации. Развитие агропрома увязано со становлением современной кредитной системы, обеспечением качества экономических прогнозов, способностью органов государственной власти оперативно реагировать на возникающие чрезвычайные ситуации, такие как птичий грипп или аномальные морозы этой зимы.

По словам Грызлова, национальный проект по развитию АПК направлен на то, чтобы сделать сельскохозяйственную политику предсказуемой и последовательной. Это политика, которая учитывает потребности российского производителя, позволяет производителю лучше встроиться в систему рыночных отношений, повысит его конкурентоспособность».

 

В 2005 году отмечено увеличение притока мигрантов из СНГ – Грызлов

Москва, 11 марта. «На ближайшую среду в Государственной Думе запланирован «правительственный час», посвященный вопросам миграционной политики в России, на который приглашены Министр внутренних дел Рашид Нургалиев и Директор Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский», – сообщил парламентским журналистам в субботу 11 марта спикер Госдумы, лидер «Единой России» Борис Грызлов.

«Проблемы нормализации миграционных потоков, обеспечения их прозрачности для государства сохраняют свою актуальность.подчеркнул спикер. – Достаточно сказать, что по официальным статистическим данным в 2005 году было отмечено увеличение притока в Россию мигрантов практически из всех государств СНГ».

По мнению председателя Госдумы, принимаемые в области миграции решения должны в том числе ориентироваться на программу переселения соотечественников и привлечения трудовых ресурсов из стран СНГ и Прибалтики. Спикер напомнил, что об этом говорил в своем Послании Федеральному Собранию президент страны, необходимость такой программы зафиксирована в решениях ноябрьского съезда «Единой России». С момента выступления президента с Посланием прошел почти год, но говорить о реальном продвижении вперед, как считает Грызлов, преждевременно.

Продуманная и целенаправленная миграционная политика способна внести свой вклад в решение демографических проблем. За прошедший год численность населения России уменьшилась на 735 тысяч человек, и в результате международной миграции было компенсировано почти 13 процентов наших демографических потерь.

«Полагаю, что в ходе предстоящего «правительственного часа» депутаты получат исчерпывающую информацию о том, как обстоят дела в вопросах переселения в Россию соотечественников и в целом в сфере миграционных процессов» – сказал спикер.

Напомним, что накануне председатель думского комитета по госстроительству Владимир Плигин сообщил на брифинге для журналистов о внесении 6 марта двух законопроектов, касающихся миграционной политики. Плигин пояснил, что предложения законодателей направлены на либерализацию процедуры регистрации иностранных граждан и их трудоустройство в России. Нормы проектов прежде всего относятся к прибывающим в Россию иностранцам в рамках безвизового режима, то есть гражданам стран ближнего зарубежья кроме Грузии и Туркмении.

 

Правительство указало депутатам на отсутствие нормы ответственности в законопроекте о миграции

Законодатели пытаются вывести миграцию из тени и подавить коррупционный ресурс в этой сфере

Москва, 11 марта. Группа депутатов Госдумы внесли 6 марта два законопроекта по урегулированию миграционной политики.

Об этом сообщил накануне журналистам председатель думского комитета по госстроительству Владимир Плигин.

Законопроект об упрощенной системе регистрации и учета иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и по месту пребывания в РФ под названием «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» внесли депутаты В.Володин, О.В.Морозов, В.А.Пехтин, В.Н.Плигин.

По замыслу авторов, законопроект направлен на обеспечение миграционной привлекательности РФ и формирование нового механизма учета иностранных граждан и лиц без гражданства. Его внедрение позволит сократить нелегальную иммиграцию, органы государственной власти получат достоверную статистику о пребывании в России иностранных граждан и лиц без гражданства, а как результат – новые возможности для оздоровления миграционной и демографической ситуации. Законопроект имеет антикоррупционную направленность.

При этом в правительственном заключении указано, что согласно статье 25 законопроекта лица, виновные в нарушении законодательства РФ о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Вместе с тем Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит норм, устанавливающих ответственность за нарушение законодательства РФ о миграционном учете.

Второй законопроект об установлении упрощенных процедур для выдачи разрешений на временное проживание в РФ и разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, пребывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, под названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ», внесли депутаты В.Н.Плигин, А.П.Москалец, А.Н.Стрельников, А.Н.Харитонов, А.В.Митрофанов.

Второй законопроект направлен на упрощение миграционных процедур, связанных с получением статуса временно проживающего в РФ, механизмом трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ, а также на совершенствование государственного регулирования рынка иностранной рабочей силы. Предлагается установить возможность получения иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию, в порядке, не требующем получения визы, разрешений на временное проживание без учета квот на основании заявления с последующим, в течение месяца, предоставлением других необходимых документов. Закрепляется механизм обжалования решений об отказе в выдаче разрешений на временное проживание и об аннулировании ранее выданных разрешений. Определяется правовое положение иностранного гражданина в период рассмотрения поданной им жалобы.

Правительству РФ предоставляются полномочия по увеличению или сокращению установленного 90-суточного срока временного пребывания иностранных граждан в РФ. Правительством РФ может устанавливаться квота на выдачу разрешений на осуществление трудовой деятельности для всех категорий иностранных работников с учетом социально-экономического положения региона, потребности в привлечении иностранных работников, эффективности использования иностранной рабочей силы и ее вклада в экономику и социальную сферу.

В правительственном заключении указано, что принятие законопроекта создаст законодательные предпосылки для вывода наиболее многочисленной категории нелегальных мигрантов из теневого сектора.

Hosted by uCoz