07.04.06
Лев МОСКОВКИН
Федерация
Суди или
выдай
На
пленарном заседании верхней палаты в пятницу 144 сенатора единогласно
поддержали Конвенцию Совета Европы о предупреждении терроризма.
Основной
новацией является криминализация, то есть отнесение к уголовным преступлениям,
публичного подстрекательства к совершению террористических преступлений,
вербовке и обучению лиц для совершения террористических преступлений.
Конвенцию
подписали 26 государств. Россия это сделала 17 ноября.
Документ
определяет по принципу «суди или выдай» обязанности сторон по предотвращению
терроризма, в частности подготовке сотрудников правоохранительных органов, а
также в области образования, культуры, информации и СМИ, просвещения
общественности.
Предполагаются
меры по развитию терпимости, поощрения межрелигиозного и межкультурного
диалога.
В
соответствии с требованиями Конвенции государства-участники обязаны
осуществлять международное сотрудничество, в том числе превентивного характера,
принимать меры по предотвращению терроризма, задействовав для этого потенциал
СМИ, неправительственные общественные организации и гражданское общество в
целом.
Ратификация
Конвенции потребует внесения изменений и дополнений в действующее российское
законодательство, и такой проект внесен большой группой особо верноподданных
парламентариев. Однако авторы перестарались и вызвали неодобрение в
администрации президента раньше, чем в обществе.
В проект
внесены нормы введение заочного правосудия, конфискацию имущества и
регулирование деятельности СМИ в зоне проведения контртеррористической
операции.
Голосуя за
Конвенцию, члены парламента с интересом ожидают последствий ее действия, имея в
виду запутанность двойных стандартов к своим и чужим «сукиным сынам», также
сотрудничество спецслужб разных стран по обмену и сдаче отработанных фигур.
сообщения
Перед
началом работы 174-го пленарного заседания Совета Федерации председатель
комитета СФ по правовым и судебным вопросам Станислав Вавилов при участии
председателя Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева провел презентацию
Государственной автоматизированной системы «Правосудие».
Установленные
в холле зала заседаний Совета Федерации мониторы и оборудование ГАС «Правосудие»
позволили участникам презентации обсудить с руководителями учреждений судебной
системы страны некоторые вопросы в режиме реального времени.
ОТКРЫЛОСЬ
СТО СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
Открылось
сто семьдесят четвертое заседание Совета Федерации. В его повестке отчет об
исполнении бюджета России за 2004 год, поправки к действующему
законодательству. Палате предстоит рассмотреть вопрос о ратификации Конвенции
Совета Европы о предупреждении терроризма. Парламентарии заслушают выступление
председателя Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева.
С
информацией о ходе реализации программы строительства дорог в Российской
Федерации на заседание в рамках «Правительственного часа» приглашен выступить
министр транспорта РФ Игорь Левитин.
В начале
174-го пленарного заседания Совета Федерации подтверждены полномочия
представителя в СФ от главы Республики Карелия Андрея Витальевича Нелидова.
Прекращены
полномочия Виктора Степанова.
Сенаторы
признали удовлетворительность исполнения бюджета в позапрошлом году
Евгений
Бушмин предлагает утверждать исполнение бюджета в рамках ежегодного бюджетного
процесса
Москва, 7
апреля. Сегодня на 174-м пленарном заседании Совета Федерации одобрен
Федеральный закон «Об исполнении федерального бюджета за 2004 год», его
поддержал 131 сенатор, 1 был против и 3 воздержались.
Большинством
голосов сенаторы одобрили Федеральный закон «Об исполнении федерального бюджета
за 2004 год».
Макроэкономические
условия исполнения федерального бюджета в 2004 году характеризовались
сохранением беспрецедентно благоприятной конъюнктуры мировых рынков
энергетических и сырьевых ресурсов, укреплением национальной валюты, ростом
золотовалютных резервов страны, отмечалось на заседании. Исполнение
федерального бюджета в 2004 году происходило в условиях реформирования системы
федеральных органов исполнительной власти, федеративных отношений и местного
самоуправления.
Доходы
федерального бюджета в 2004 году составили 3,4289 трлн рублей, расходы – 2,7086
трлн Профицит федерального бюджета – 730 млрд. руб. В 2004 году был образован
Стабилизационный фонд, объем средств которого на 1 января 2005 года превысил
500 млрд рублей.
При
обсуждении закона отмечено, что несмотря на увеличение фактических поступлений
доходов федерального бюджета в 2004 году, по ряду налоговых и неналоговых
доходов бюджетные задания были исполнены не в полном объеме.
Совет
Федерации обратил также внимание на то, что число субъектов РФ, бюджеты которых
исполнены с дефицитом, в 2004 году оставалось достаточно большим, и составило
47. Кредиторская задолженность региональных бюджетов оставалась также значительной,
и на 1 января 2005 года составила 92,6 млрд рублей.
В ходе
обсуждения было отмечено, что итоги социально-экономического развития
Российской Федерации за 2004 год свидетельствуют о сохранении
экспортно-сырьевой модели развития экономики и замедлении темпов роста
производства продукции в ряде отраслей промышленности, превышении
запланированного уровня инфляции на 1,7 процентов. Кроме того, парламентарии
указали, что в отчетный период увеличилась дифференциация населения по уровню
доходов.
Сенаторы
выразили обеспокоенность в связи с тем, что более 30% статей закона «О
федеральном бюджете на 2004 год» не исполнены либо полностью, либо частично.
Члены Совета Федерации считают недопустимой ситуацию, когда высшие органы
исполнительной власти нарушают законы, принятые Федеральным Собранием России.
Председатель
комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин полагает необходимым перенести процедуры
рассмотрения отчетов об исполнении федеральных бюджетов на более ранние сроки в
рамки ежегодного бюджетного процесса.
131 1 3
Совфед
одобрил схему формирования первого созыва парламента пермского края
Москва, 7
апреля. Совет Федерации поддержал на 174-м пленарном заседании в пятницу
изменения к федеральному конституционному закону «Об образовании в составе
Российской Федерации нового субъекта РФ в результате объединения Пермской
области и Коми-Пермяцкого автономного округа».
Законопроект
был внесен президентом России в Госдуму с учетом консолидированного мнения
участников прошедшего в январе 2006 года совещания, на котором были обсуждены
вопросы подготовки и проведения выборов в Законодательное собрание
образованного Пермского края. Поправки исключают норму, согласно которой дату
выборов назначает временная избирательная комиссия, и устанавливают, что выборы
депутатов регионального Законодательного собрания нового субъекта РФ первого
созыва состоятся 3 декабря 2006 года. Вводятся нормы численного состава
депутатского корпуса – 60 депутатов. Устанавливается схема формирования
парламента нового субъекта федерации, определено, что 30 депутатов избираются
по одномандатным округам, 30 – по единому краевому избирательному округу, т.е.
по партийным спискам.
146 0 0
Законодатели
снижают административную нагрузку на рынке ценных бумаг
Москва, 7
апреля. Совет Федерации одобрил сегодня поправки к законам о рынке ценных бумаг
и инвестиционных фондах.
На
пленарном заседании палаты отмечено, что поправки призваны содействовать
совершенствованию государственного регулирования отношений в сфере надзора на
рынке ценных бумаг и коллективных инвестиций. Рассмотренные изменения снижают
административную нагрузку на участников рынка ценных бумаг, институты
коллективного инвестирования и оценщиков.
Закон
поддержал единогласно 131 сенатор.
131 0 0
Председатель
комитета СФ по природным ресурсам и охране окружающей среды Виктор Орлов
представил документ Законодательного собрания Челябинской области «О внесении
изменений в закон Российской Федерации «О недрах».
Закон
наделяет органы государственной власти субъектов РФ правом проведения
государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование
участках недр местного значения.
Имеются в
виду участки, используемые для строительства и эксплуатации подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Оплата за
проведение экспертизы будет зачисляться в бюджеты регионов.
Совет
Федерации одобрил закон.
На 174-м
заседании Совета Федерации внесены изменения в статью 13 Федерального закона «О
федеральной службе безопасности» и в статьи 7 и 8 Федерального закона «О
содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Представитель
комитета СФ по обороне и безопасности Исса Костоев пояснил, что изменения
исключают положения, предоставляющие ФСБ право иметь в своем составе
следственные изоляторы.
Закон
направлен на реализацию Указа президента РФ от 12 июля 2005 года «О
дополнительных гарантиях обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов
лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», который
устанавливает передачу следственных изоляторов ФСБ в состав
уголовно-исполнительной системы.
Сенаторы
одобрили закон без возражений.
Совет
Федерации одобрил закон о Дне защитника Отечества. Документом вносятся поправки
в ст.1 закона «О днях воинской славы и памятных датах России», передает РБК.
В
соответствии с действующей редакцией закона, этот праздник называется «23
февраля — День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии
(1918г.) — День защитников Отечества». Закон был принят Госдумой 24 марта с.г.
Авторы
инициативы считают, что это название не соответствует историческим фактам. По
их мнению, ни 23 февраля 1918г., ни в другие ближайшие к этой дате дни Красная
армия не одерживала побед над кайзеровскими войсками.
Более
того, красноармейские отряды не смогли остановить начавшее в конце февраля
1918г. наступление германских войск, которые 28 февраля 1918г. захватили Псков.
В связи с этим решено исключить из названия праздника фразу о победе Красной
армии над кайзеровскими войсками Германии.
Кроме
того, форму слова «защитников» предлагается изменить на единственное число — «защитника».
Это
связано с необходимостью установления одинакового написания названий Дня
воинской славы России 23 февраля и соответствующего нерабочего праздничного дня
23 февраля, предусмотренного Трудовым кодексом.
Изменения
редакционного характера внесены в федеральные законы «О государственной границе»
и «О фельдъегерской связи одобрил 7 апреля 2006 года Совет Федерации».
На 174-м
пленарном заседании российские сенаторы привели статьи этих законов в
соответствие с положениями Федерального закона «О внутренних войсках МВД РФ».
Это было вызвано тем, что основной военно-административной единицей внутренних
войск является оперативно-территориальное объединение, а не военный округ, как
это было ранее.
Совет
Федерации на пленарном заседании в пятницу одобрил закон «О внесении изменений
в Земельный кодекс РФ, федеральный закон «О введении в действие Земельного
кодекса РФ», федеральный закон «О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных
положений законодательных актов РФ».
Новый
закон реализует один из базовых принципов земельного законодательства – принцип
единства земельного участка и объекта недвижимости, расположенного на нем.
Законом
предусмотрено точное определение земель, отнесенных к муниципальной
собственности. Это – земли под муниципальными объектами недвижимости,
используемые муниципальными структурами и отнесенные к муниципальным
федеральными и региональными законами.
Земли, не
вошедшие ни в один из перечней собственности, будут считаться неразграниченными
и распоряжаться ими будут органы местного самоуправления.
Закон
заменяет существующую длительную процедуру согласований между собственниками
различных уровней на простой уведомительный порядок государственной
регистрации.
Регистрацию
прав собственности на земельные участки предлагается осуществлять на основании
заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного
самоуправления, либо действующего по их поручению лица. Перечень документов,
необходимых для регистрации права собственности, утверждается правительством
РФ.
Закон
вступит в силу с 1 июля 2006 года.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ВЕРХОВНОГО СУДА РАССКАЗАЛ О СОСТОЯНИИ СУДОПРОИЗВОДСТВА В 2005 ГОДУ
На
пленарном заседании выступил с докладом
Новый КоАП
подкинул судам работы по административным делам
Председатель
Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев проинформировал Совет Федерации о работе
судов общей юрисдикции в 2005 году, рассказал о наиболее важных проблемах и
предложил меры по их преодолению, повышению качества судопроизводства.
За
истекший год суды рассмотрели 1,14 млн уголовных дел, 6,72 млн гражданских дел
и свыше четырех с половиной миллионов дел об административных правонарушениях.
Судебная практика характеризуется увеличением числа рассматриваемых гражданских
дел и дел по административным правонарушением, что объясняется введением в
действие нового Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Для более
эффективной и оперативной работы по рассмотрению гражданских дел в Верховном
суде образовано три коллегии, сообщил его председатель. По словам докладчика,
была активизирована работа Пленума Верховного суда. Как сказал В.Лебедев, в
скором времени будут приняты постановления Пленума ВС, связанные с ведением
уголовных дел за производство контрафактной продукции. 20 апреля 2006 года,
заявил он, ожидается принятие постановления Пленума ВС по вопросам усыновления
и удочерения.
Что
касается уголовных дел, Председатель Верховного суда сделал особый акцент на
проблемах практики ареста.
В своем
выступлении В.Лебедев подчеркнул, что для более оперативного и качественного
рассмотрения дел судами необходимо принятие Кодекса об административном
судопроизводстве и закона об административных судах.
На
заседании Совета Федерации он рассказал о Целевой программе развития судебной
системы, в рамках которой в этом году начнет функционировать государственная
автоматизированная система «Правосудие».
Лебедев
сказал о проблемах военной юстиции, его настораживает увеличение числа лиц
офицерского состава, которые совершают преступления.
К уголовке
отнесены: публичное подстрекательство к терроризму, вербовка и подготовка
террористов
Единогласно
144 голосами Совет Федерации ратифицировал Конвенцию Совета Европы о
предупреждении терроризма.
Конвенцию
к настоящему моменту подписали 26 государств. От имени России документ подписан
17 ноября в Страсбурге.
Закон о
ратификации Конвенции СЕ определяет по принципу «суди или выдай» обязанности
сторон по предотвращению терроризма, в частности подготовке сотрудников
правоохранительных органов, а также в области образования, культуры, информации
и средств массовой информации, просвещения общественности.
Конвенцией
предполагаются меры, направленные на развитие терпимости путем поощрения
межрелигиозного и межкультурного диалога. Основной новацией является
криминализация публичного подстрекательства к совершению террористических
преступлений, вербовке и обучению лиц для совершения террористических
преступлений.
В
соответствии с требованиями Конвенции государства-участники обязаны
осуществлять международное сотрудничество, в том числе превентивного характера,
принимать меры по предотвращению терроризма, задействовав для этого потенциал
СМИ, неправительственные общественные организации и гражданское общество в
целом.
Конвенция
предусматривает процедуры разрешения споров по вопросу ее применения и
толкования, внесения поправок и проведения консультационных совещаний.
Закон о
ратификации Конвенции содержит два заявления Российской Федерации, которые
носят толковательный характер.
Ратификация
Конвенции потребует внесения изменений и дополнений в действующее российское
законодательство.
Законопроект
внес президент 24 марта 2006 года.
Представитель
комитета СФ по делам СНГ, экс-президент Республики СОА Александр Дзасохов в
своем комментарии сказал, что Конвенция открывает для России эффективные
возможности по взаимодействию с другими государствами Европы в интересах
предотвращения террористических преступлений, «аккумулирует опыт многих стран,
в том числе Российской Федерации и делает акцент на тех вопросах, которые
являются вопиющими после уроков Беслана и Норд-Оста».
По словам
сенатора, «содержащаяся в ней проекция на нашу действительность» позволила
внести в этот документ, «равный по значению межгосударственному договору,
свежие, новые идеи».
В
частности, Конвенция очень точно определяет криминальность действий отдельных
лиц и групп, которые стоят за террористами и направляют их. Повышается и
правовой уровень сотрудничества между государствами в целях выдачи
преступников.
Кроме роли
самих государственных учреждений, отметил А.Дзасохов, Конвенция раскрывает
правовую и моральную возможности гражданского общества, неправительственных
организаций «в интересах профилактики терроризма и борьбы с его апологетами, а
также содержит целый ряд других вещей, которых нет в нашем законодательстве».
Сенатор
убежден, что Совет Федерации и Государственная Дума должны взять на себя
обязанность оперативно «выправить наше национальное законодательство», в
частности внести необходимые изменения в Уголовный кодекс и другие законы.
Особое внимание следует уделить понятиям пособничества терроризму,
рекрутирования и обучения террористов.
«Граждане
должны четко понимать и то, что будет делать государство для предупреждения
терроризма и борьбы с ним, и в чем заключается их собственная роль», – заключил
сенатор Дзасохов.
Дорожная
сеть страны принимает 20 миллионов автомобилей – Левитин
Министр
транспорта РФ Игорь Левитин выступил с информацией о программе строительства
дорог в РФ в рамках «правительственного часа» 174-го пленарного заседания
Совета Федерации. И.Левитин и руководитель Росавтодора О.Белозеров ответили на
многочисленные вопросы сенаторов о строительстве дорог и мостов в регионах, а
также финансирования строительства федеральных и региональных объектов отрасли.
Согласно
данным министра, на 1 января 2006 года в нашей стране около 600 тысяч
автомобильных дорог общего пользования. Кроме того, имеется 540 тысяч
километров городских улиц, которые в настоящее время не включены в сеть
автомобильных дорог. Они заложат основу формирующейся сети муниципальных
автодорог.
Министр
заметил, что ежедневно дорожная сеть страны принимает 20 миллионов автомобилей.
Через государственную границу на автотранспорте в год перевозится 25 млн. тонн
груза, ежегодный прирост темпов – 20 процентов. Около 70 процентов
международных контейнерных грузов, перерабатываемых в морских портах России,
перевозятся автотранспортом.
Министр
отметил, что, к сожалению, имеющаяся дорожная инфраструктура не справляется с
растущими потребностями и не успевает за ростом автомобилизации. И если
рассматривать федеральную дорожную сеть как наиболее благополучную, то даже
здесь 17% дорог работают в режиме перегрузки. Сегодня 56% протяженности
федеральных дорог не выполняют требования по прочности дорожных одежд, а 37 –
по ровности покрытий. Прочностные характеристики автодорог в России не
соответствует современным требованиям. При этом, заметил он, после вступления
нашей страны в ВТО, объем внешнего товарооборота и объемы автоперевозок резко
увеличатся.
Министра
Левитина печалует то, что в 2005 году в стране произошло 223 тысячи
дорожно-транспортных происшествий, 53 тысячи которых были обусловлены
неудовлетворительными дорожными условиями. Мало того, при существующем
техническом состоянии дорожной сети автомобили расходуют почти в полтора раза
больше горючего, чем в развитых зарубежных странах.
Министр
доложил о ходе выполнения программы в минувшем году. Так, по его словам, с
использованием средств федерального бюджета в прошлом году было введено в
эксплуатацию на 36% больше автомобильных дорог, чем в 2004 году. Построены
участки федеральной автомобильной дороги Амур-Чита-Хабаровск, построен тоннель
на автодороге Адлер – Красная Поляна. Как было сообщено на заседании,
реконструированы участки автодороги «Дон», протяженностью 22 километра. Это
лишь некоторые данные по выполнению программы.
Глава
Минтранса выразил сожаление, что из-за ограниченности финансовых ресурсов
регионы порой не имеют достаточных средств не только для дорожной сети, но и
содержания и ремонта автомобильных дорог. Для примера, сообщил он, такие
возможности в Тверской области составляют 22%, а в Новгородской 25%. Министр
напомнил, что в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете,
начиная с 2005 года, ранее действующие механизмы выделения субвенций отменены –
выделяются только субсидии.
Приоритетной
министр определил задачу поддержания качества дорог. Он подчеркнул, что нужно
стремиться к тому, чтобы за счет использования более качественных материалов
продлить межремонтные сроки дорожных покрытий.
Левитин
рассказал, что сегодня в дорожной отрасли задействовано примерно 350 тысяч
человек, включая 35 тысяч, работающих в системе Федерального дорожного
агентства. По его словам, средняя заработная плата в отрасли составляет в учреждениях,
подведомственных агентству, 15 тысяч рублей, в подведомственных предприятиях –
7,5 тыс. рублей. Министр проинформировал сенаторов, что для повышения
эффективности работы отрасли рассмотрены возможные варианты оптимизации работы
в рамках проводимой в стране административной реформы.
Разработана
концепция реформирования дорожного хозяйства, которая определяет стратегию ее
дальнейшего развития и совершенствования. Концепция предусматривает переход к
новой системе управления дорожным хозяйством, построенным на принципах
бюджетирования, ориентированного на результат.
По словам
министра, для повышения прозрачности деятельности Росавтодора предлагается
широкое взаимодействие с органами законодательной власти и Общественной палатой
РФ.
Левитин
предложил законодателям ускорить разработку проекта федерального закона «Об
автомобильных дорогах».
По итогам
выступления министра транспорта России сенаторы приняли за основу постановление
«О программе строительства дорог в Российской Федерации».
В
документе предложено при подготовке проекта бюджета на 2007 год предусмотреть
зачисление в бюджеты субъектов Федерации акцизов на автомобильный бензин,
дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей – по
нормативу 100%, а также увеличение субсидий на поддержку автомобильных дорог
общего пользования субъектов Российской Федерации.
Председатель
комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин согласился на трехлетний бюджет, но
указал правительству на все недочеты бюджетирования и представил верхней палате
проект предложений по формированию концепции федерального бюджета на 2007 год.
В тексте
содержатся рекомендации правительству по повышению достоверности прогноза,
ограничению на рост цен продукции естественных монополий и услуги ЖКХ с целью
сдерживания инфляции, внести предложения по налогообложению прибыли
обособленных подразделений вертикально-интегрированных компаний и холдингов,
внести проект о зачислении налога на физических лиц по месту жительства,
рассмотреть меры по усилению администрирования и упрощению возмещения НДС,
подготовить предложения по акцизам на ГСМ для повышения их качества, ускорить
разработку проекта о дифференциации НДПИ, сформировать полноценный реестр
объектов налогообложения и единый государственный кадастр недвижимости, подготовить
предложения по сокращению льгот по региональным и местным налогам, обеспечит
возмещение региональным и муниципальным бюджетам по льготам на налог на
имущество организаций и земельный налог научным ядерным установкам и хранилищам
радиоактивных отходов, также железным дорогам и федеральным автодорогам,
магистральным трубопроводам и ЛЭП, вменить МВД при регистрации и ТО
транспортных средств проверять уплату транспортного налога, обеспечить
прозрачность бюджетного финансирования национальных проектов и его отражение в
бюджетной классификации предусмотреть гарантии под кредиты госпредприятиям
оборонного комплекса на модернизацию оборудования под производство спецпродуции
и продукции гражданского назначения.
Предлагается
разработать и внести в Госдуму проект федерального закона о внесении изменений
в налоговый кодекс, направленный на решение проблем трансфертного
ценообразования. Необходимо увеличить расходы на поддержку сельского хозяйства,
прежде всего субсидии бюджетам субъектов РФ на ГСМ. Предлагается исчислять в
федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ с учетом разницы между
фактическим и прогнозируемым уровнем инфляции в 2005-2006 годах. Предлагается
финансировавать в полном объеме всех мероприятий, в рамках федеральных целевых
программ, и закрыть ряд целевых программ, которые были признаны по итогам
инвентаризации неэффективными.
Совет
Федерации завершил рассмотрение постановления палаты «О докладе Генерального
прокурора РФ о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации в 2005
году и о проделанной работе по их укреплению».
В
постановлении рекомендуется правительству своевременно внести в Госдуму
законопроекты по отмене норм УПК, признанных Конституционным судом
неконституционными.
24 марта
2006 года на 173-м пленарном заседании Совета Федерации выступил Генеральный
прокурор Российской Федерации Владимир Устинов с Докладом «О состоянии
законности и правопорядка в Российской Федерации в 2005 году и о проделанной
работе по их укреплению». Доклад прокурора о состоянии законности и
правопорядка в России в 2005 году – объемный документ в 150 страниц – был
представлен членам Совета Федерации в письменном виде. Причем был направлен
заблаговременно, чтобы можно было подготовиться к встрече с Генпрокурором в
верхней палате. В ходе выступления перед сенаторами Генпрокурор РФ Владимир
Устинов выделил несколько основных тем. Акцент был сделан на защите прав и
социальных гарантий граждан, а также борьбе с коррупцией, в том числе в силовых
структурах. В.Устинов дал негативную оценку правовой базы в стране, отметив
низкий уровень исполнения законов. Однако в 2005 году, отметил он, появились
благоприятные изменения.