У
Владислава Суркова затекла нога. Пока только нога и только одна, все остальное
работает и он объявил о необходимости создания второй партии – левацкой.
Делается это на основе дутой РПЖ Миронова.
16.08.06
Лев МОСКОВКИН
Финансы
Бюджет-2007
нарисовался: триллионы на бумаге, инфляция в уме
Депутаты
заставили Минфин немного раскошелиться и министр Алексей Кудрин оценил проект
бюджета-2007 как «предвыборный».
Консультации
по параметрам бюджета на следующий год между правительством, депутатами и
сенаторами проходили в обстановке секретности до последнего момента перед
внесением документа в правительство. Делает это Минфин, официальный статус
законопроекта документ приобретет после внесения его в Госдуму. Депутаты не
отвечают за предварительное «нулевое чтение», в Минфин слил журналистам
информацию о параметрах бюджета вместе с объяснениями причин задержки с
обсуждением документа. Расходы были увеличены аж на триллион. Видимо, избранным
депутатам удалось выдавить из бухгалтерского министерства деньги вместо слез. Увеличение
расходов превысило рост доходов, ранее было наоборот.
Ничего не
поделаешь, «нулевое чтение» гарантирует согласие большинства в Думе, иначе
базара не оберешься и закон в положенный срок не пройдет. Нищий бухгалтера не
пожалеет. Объем Стабфонда на 1 августа достиг 2,21 триллиона и Россия досрочно
погасила суверенные долги Парижскому клубу кредиторов.
Бюджетную
комиссию в Госдуме возглавляет вице-спикер Владимир Пехтин и у руководства «Единой
России» своя цель – обойтись без лишнего популизма при публичных чтениях
законопроекта о бюджете. В нижней палате окончательно сложилось разделение на
допущенных к влиянию патрициев и плебеев, делиться с которыми не обязательно.
Тем не менее, с опозданием утверждались федеральные целевые программы.
Минэкономразвития затянул с прогнозом социально-экономического развития страны.
Когда все свалили в кучу, Минфин смог досчитать доходы и сбалансировать бюджет.
По
информации Минфина, федеральные расходы в 2007 году составят 5,46 триллионов,
что на 1,14 триллионов больше прогноза расходов текущего года – более чем на
четверть. Доходы в 2007 году запланированы в объеме 6,96 триллионов, что больше
прогноза доходов текущего года на 806 миллиардов.
В целом
обсуждение бюджета-2007 пройдет по старой схеме, в четырех чтениях и на один
год. Однако план на три года Минфин все же подготовил, записав доходы в 2008
году на уровне 6,91 триллион, в 2009 году – 7,46 триллионов.
Бюджетный
кодекс с сокращением числа чтений и бюджетной трехлеткой подготовлен, но внести
его в Госдуму до бюджета-2007 не успели, потому что не договорились, хотя в
Госдуму забросили некое обещание через кодекс обуздать тарифы. Однако
бюджетники из «Единой России» остались недовольны Минфином и не согласились
сократить бюджетную бодягу уже в этом году.
Спикер Совфеда
Сергей Миронов поторопился одобрить проект бюджета-2007 еще до слива информации
о нем. В документе нашел отражение целый ряд принципиальных позиций верхней
палаты, закладывается финансовая основа для важнейшей демографической
программы, для системы государственной поддержки семей. Часть обязательств по
федеральным целевым программам перебросили на регионы.
Лев
МОСКОВКИН
Охотный
ряд
Дорогу
стукачам
Спикер
Госдумы Борис Грызлов обещал осенью разобраться, что мешает «деятельному
раскаянию» стать эффективным институтом: нежелание применять закон или
недостатки самого закона?
Так в
период августовского затишья председатель палаты вспомнил закон о защите
свидетелей, принятый в 2004 году. Речь идет о правопослушных гражданах и
преступниках со сроком не выше пяти лет. Очевидно, используя свой опыт работы в
ментуре на посту министра, спикер предлагает с помощью стукачества привлечь на
сторону следствия уголовников с длительными сроками.
По замыслу
спикера, ответ на вопрос о неэффективности «деятельного раскаяния» позволит
депутатам Госдумы совершенствовать уголовно-процессуальное и уголовное
законодательство, продолжив его либерализацию. Уже в осеннюю сессию могут
появиться законодательные инициативы, уточняющие нормы о «деятельном раскаянии»,
закрепляющие правовые гарантии тем, кто согласился помочь следствию. Особенно
если это позволило предотвратить новые преступления, разоблачить преступников,
привлечь их к ответственности. Сотрудничество со следствием может повлечь за
собой освобождение стукача от уголовной ответственности за содеянное ранее.
Это спикер
так считает. На деле нынешним следователям закон не писан, они крутят
свидетелями как хотят, походя превращают в обвиняемых, а «сотрудничков» кидают
и сдают. Успешный адвокат Сергей Беляк, известный своей деятельностью на благо
ЛДПР и еще писателя Лимонова, поведал печальную историю адвокатских будней.
Информация о свидетелях уходит прямо от оперативников в ходе предварительного
следствия.
Адвокат
считает программу защиты свидетелей несовершенной. Засекреченного свидетеля еще
проще принудить к ложным показаниям, он в суде говорит из соседней комнаты,
отвечая по громкой связи на вопросы участников процесса. Зато рядом со
свидетелем находится оперативник. Программа защиты свидетелей распространяется
на бывших уголовников, которые в роли подсадных уток сидят с обвиняемым в одной
камере.
Если
спикер Грызлов ссылается на положительную практику США, Италии, Канаде, то
адвокат Беляк приводит решение Европейского суда, который еще в 2002 году по
делу Алана против Великобритании запретил использовать свидетельские показания «подсадных
уток».
Два года
назад при обсуждении законопроекта о защите свидетелей в Госдуме было высказано
немало сомнений. В действенном виде программа требует больших расходов
федерального бюджета, ведь в исключительных случаях человеку надо поменять
место жительства, ФИО, даже сделать новое лицо. И все это секретно, то бишь,
совершенно бесконтрольно. Или все сведения тут же растекутся, а потом на
радиорынках появятся в дополнение к базе данных ГАИ и банковских проводок еще и
набор «защищенных свидетелей». В США федеральная программа защиты свидетелей
действует более тридцати лет, под нее попало 15 тысяч человек, раскрываемость и
приговоряемость повысились до 89%. Но это официальные данные. Потому что каждый
четвертый американский рецидивист, согласившись кого-то заложить следствию, сам
склонен снова идти на дело из под программы защиты. Известно о гибели двух
десятков человек от рук таких «свидетелей».
С
американским правосудием все ясно и адвокаты зарабатывают тем, что растягивают
процесс. У нас ситуация иная, Россия - страна парадоксов, чем больше презрение
к стукачам, тем больше их плодят органы. Сотрудничество тут поставлено на
поток. Что касается законодателей, то в последнее время они в основном
занимаются коррупцией и терроризмом. К какому жанру относится уголовная
либерализация по Грызлову, посмотрим по осени, когда сессия пойдет.
сообщения
Владимир
Плигин раскрыл главный партийный секрет «единороссов» Москва, 16 августа. «Формирование
в российском обществе левых и правых систем взглядов отражает общемировую
тенденцию», - об этом заявил сегодня на пресс-конференции в Информационном
центре ЦИК партии «Единая Россия» один из разработчиков партийной программы,
член Генсовета «Единой России», председатель думского комитета по
госстроительству Владимир Плигин.
«Не
является никаким секретом, - сказал В.Плигин, - что политическим руководством
страны, «Единой России» ставятся задачи, связанные с формированием действенной,
эффективной партийной структуры российского общества. Для этого был принят
целый ряд законодательных актов, в том числе, иной порядок формирования
Государственной Думы. Принимаются законодательные акты, связанные с увеличением
роли партий на местном уровне, с увеличением воздействия партий на формирование
институтов глав субъектов РФ».
По словам
представителя Генсовета, «смысл заключается не в том, чтобы объявить себя партией,
а в том, чтобы предложить обществу системную программу взглядов. Этих систем
взглядов не может быть больше четырех-пяти».
На
пресс-конференции Владимир Плигин также заявил: «С уверенностью можно сказать,
что кризис существования российской государственности преодолен. В очередной
раз за столетия пройдя тяжелейшие, в том числе нравственные, испытания,
российская государственность сохранилась и начинает набирать динамику
позитивного развития».
Депутат
предложил не искать виновных, а использовать созданный в советское время задел.
«Конечно же, - сказал он, - не стоит искать виновных, почему две модели в XX
веке - монархическая, имперская модель и советская модель построения
государства себя исчерпали. Для всех нас важно помнить, что советская модель ушла
в историческое прошлое и оставила новой России огромный, до настоящего времени
не исчерпанный задел в области экономической, политической, внешнеполитической.
Именно этот задел дал возможность не утратить суверенное государство как
важнейшую ценность, являющуюся абсолютно необходимым условием свободного
развития нашего отечества. Сейчас мы уже мало помним о начале 90-х годов.
Отсутствие негативной исторической памяти для большинства из нас простительно.
Но, тем не менее, основные задачи по сохранению российского государства были
сохранены. Это наиболее значимая вещь, достигнутая при ведущем политическом
цикле - том политическом цикле, который формально определяется границами
2007-2008 года и, соответственно, выборами в Государственную Думу и президента
РФ».
Владимир
Плигин полагает, что неверие в государство сдерживает развитие общества
Владимир
Плигин предлагает от аврала в госстроительстве перейти к работе по совершенствованию
государства
Москва, 16
августа. Представитель Генсовета партии «Единая Россия», председатель думского
комитета по госстроительству Владимир Плигин предлагает не воспринимать
предстоящий цикл федеральных выборов как экстраординарное событие.
На
пресс-конференции в Информационном центре ЦИК партии «Единая Россия» в четверг
В.Плигин заявил: «Хотелось бы еще раз отметить, что нет никаких оснований
воспринимать будущие выборы как некое экстраординарное, меняющее суть
политических процессов событие. Основное сделано. Государство сохранено. Оно в
принципе способно решать задачи внешней и внутренней безопасности,
гарантировать стандарты жизни, задачи легитимизации власти».
В.Плигин
считает, что в настоящее время «появляется определенная роскошь - это
возможность не в порядке аврала, не в порядке кризиса, ни каких-то явлений
краха говорить о качестве российского государства и продолжить делать
достаточно сложную работу по совершенствованию российской государственности».
Говоря о
вопросах совершенствования российской государственности, депутат напомнил и о
проблемах, драмах, с которыми сопряжена российская действительность. Он
считает, что при определенных подходах, анализируя эти проблемы и драмы, мы
можем говорить о тупиках, но, тем не менее, мы способны решить эти проблемы, и
в рамках следующего политического цикла будет продолжено решение основной
задачи нашей государственности.
«Эта
задача заключается в том, чтобы построить страну, которую граждане будут
воспринимать как достойную, безопасную, уважающую личность, ее свободу и место
жизни» - считает депутат.
«В рамках
подготовки предвыборных документов партии «Единая Россия» мне с моими коллегами
неоднократно приходилось обсуждать проблемы развития России как
демократического суверенного государства. - сообщил В.Плигин. - Если мы говорим
о наполнении понятия демократии, то под демократией нами понимается реализация
принципа власти народа. Сильное государство, способность властей действовать в
рамках своих полномочий в национальных интересах, обеспечивать исполнение
законов, регулирующих общественную и хозяйственную жизнь. Это равноправие, равенство
перед законом, свободные выборы, свобода слова и свобода печати». представитель
Генсовета «Единой России» считает, что демократические институты могут
развиваться исключительно в условиях правового государства. «Дальнейшее
развитие идеи нашего государства как правового государства - основная задача в
области государственного строительства, на которой мы должны сосредоточиться в
настоящее время» - считает депутат.
Он
отметил, что существенным сдерживающим условием развития российского общества
является восприятие государства определенными слоями населения как
непредсказуемого, непрогнозируемого, зависимого исключительно от воли
конкретных участников политического процесса, зависимого от административного
ресурса.
«На
бытовом уровне обычно это определяется как «зависимого от грязи» - подчеркнул
В.Плигин. По его словам, парадокс заключается в том, что необходимость развития
государства как правового никем не оспаривается в силу своей очевидности.
«Только
понимание стандарта поведения, закрепленного нормами права, добровольное
принятие ограничений, связанных с этим стандартом, всеми участниками этого
процесса, справедливое наказание, распространяющееся на всех без исключения
лиц, включая ответственность государства, его органов и организаций могут создать
прогнозируемость завтрашнего дня. Указанное должно предоставить гарантии
правомерного воздействия как на отдельного индивида, так и на общественную
группу, в частности ту, которая на данном отрезке исторического времени
развития страны осуществляет свои властные полномочия» - констатировал
В.Плигин. Он отметил, что часто не право, а субъективная обеспокоенность своей
судьбой, судьбой своих близких родственников была основным мотивом принятия
решений целым рядом представителей власти. И это, полагает депутат, ведет к
консервации общества на уровне принятия решений по принципу личной преданности,
клановой политики, то есть уничтожает веру в право как единственно возможный
инструмент управления демократическим обществом.
В
подтверждение своей позиции, говоря о судебной системе, Владимир Плигин
сообщил, что в настоящее время около 40 млн граждан РФ, так или иначе, каждый
год оказываются активными участниками судебных заседаний. «Таким образом, по
крайней мере, начинает вырабатываться привычка обращений в суд. Это, кстати,
противоречит тезису, что судам не доверяют» - подчеркнул депутат.
Борис
Грызлов отмечает роль думских международников в ближневосточном урегулировании
Москва, 16
августа. Председатель Госдумы Борис Грызлов считает, что каждое правительство
ответственно за то, чтобы территория его государства не становилась базой для
террористов.
Об этом он
сказал парламентским журналистам в среду, комментируя первый этап
урегулирования ливано-израильского конфликта и отмечая недостаточную
оперативность в действиях международного сообщества по прекращению огня.
«Безусловное
выполнение резолюции 1701 Совета Безопасности ООН - лишь первый, но необходимый
шаг к политическому урегулированию ситуации», - заявил Борис Грызлов.
«Очень
важно, что мировое сообщество выразило свое отношение к происходящему сразу же
после начала конфликта, однако практические действия по его прекращению нельзя
признать оперативными». - констатировал спикер. «Это не может не беспокоить. -
отметил он. - События на Ближнем Востоке еще раз показали, что попытки
вооруженным путем разрешить существующие проблемы бесперспективны».
В своем
комментарии Борис Грызлов подвел итоги четырех недель войны. Он подчеркнул, что
это сотни погибших мирных жителей, в том числе детей, сотни тысяч беженцев.
«Ключ к
стабилизации в многостороннем диалоге, когда максимально задействуется и
потенциал парламентской дипломатии. - считает спикер. - Мирное урегулирование
является безусловным приоритетом, и каждое правительство ответственно за то,
чтобы территория его государства не становилась базой для организаций, которые
используют в своей деятельности в том числе террористические методы».
Прекращение
огня, отметил Борис Грызлов, это ключевое условие, при соблюдении которого
можно рассматривать вопросы следующего этапа. Это важнейшие вопросы, связанные
с восстановлением инфраструктуры, необходимой для нормальной жизни людей,
пострадавших в результате конфликта, в том числе тех, кто был вынужден покинуть
свой дом.
«Считаю,
что международное сообщество должно выработать эффективные механизмы оказания
гуманитарной помощи и содействия в ликвидации последствий войны. Участие
парламентариев внесло свой вклад в достижение тех договоренностей, которые
легли в основу резолюции Совета Безопасности ООН. В частности, комитет
Государственной Думы по международным делам оперативно установил контакты с
коллегами из парламентов Израиля и Ливана. Необходимо продолжать работу в этом
направлении. Полагаю, что ближневосточная тематика будет затронута на
предстоящей в сентябре в Санкт-Петербурге встрече руководителей парламентов стран
«восьмерки» при обсуждении первого вопроса повестки - о законодательном
противодействии новым вызовам и угрозам» - напомнил спикер Борис Грызлов.
Минфин
открыл параметры проекта бюджета-2007
Москва, 16
августа. Минфин внес в правительство проект федерального бюджета на 2007 год.
Об этом сообщил журналистам источник в министерстве.
Расходы
федерального бюджета на 2007 год запланированы в объеме 5 трлн 463,5 млрд руб.,
что на 1 трлн 139,4 млрд руб. (26,3%) превышает прогнозные оценки расходов в
текущем году.
Доходы
федерального бюджета в 2007 году запланированы в объеме 6 трлн 965,3 млрд руб.,
что на 806,2 млрд руб. превышает прогнозные оценки доходов в текущем году.
К началу
текущей недели в Госдуме завершилось т.н. «нулевого чтения» бюджета, в процессе
консультаций между правительством и депутатами в комиссии под руководством
вице-спикера Владимира Пехтина были достигнуты показатели проекта. По
информации «Эха Москвы», в Минфине объяснили задержку с бюджетом-2007
увеличением расходов на триллион рублей.
Напомним,
что ранее предполагалось утверждать бюджет в сокращенном числе чтений в Госдуме
(три вместо четырех) и сразу на три года, однако соответствующий проект
Бюджетного кодекса пока не внесен в Госдуму и бюджет-2007 будет обсуждаться в
прежнем порядке. Однако параллельно с его проектом Минфин подготовил «финансовый
план до 2009 года». Доходы в 2008 году запланированы на уровне 6 триллионов
905,6 миллиарда рублей. В 2009 году - доходы прогнозируются на уровне 7
триллионов 464 миллиарда рублей.
Отметим,
что в своем комментарии по итогам «нулевого чтения» проекта бюджета-2007 спикер
Совета Федерации Сергей Миронов накануне сказал, что «Бюджет будущего года
направлен на создание стимулов, чтобы заинтересовать регионы и муниципалитеты в
эффективной реализации приоритетных национальных проектов». Например, в
распоряжение регионов передаются средства на строительство объектов местного
значения, которые раньше включались в Федеральную адресную инвестиционную
программу. Эти изменения расширяют возможности регионов по реализации
нацпроекта «Доступное жилье». По словам Сергея Миронова, в проекте бюджета на
2007 год нашел отражение целый ряд принципиальных позиций Совета Федерации,
которые имеют огромное значение для развития нашей страны.
Источник
Минфина также отметил, что даже в течение июля и августа различные
министерства, в том числе и МЭРТ, продолжали вносить предложения в проект
бюджета. Кроме того, с опозданием утверждались федеральные целевые программы,
что также требовало дополнительных доходов. Минфин ожидал новый прогноз
социально-экономического развития страны и, когда данный прогноз полностью
пришел из МЭРТ, Минфин смог досчитать доходы и сбалансировать бюджет.
Борис
Грызлов обещает направить экономию от внешнего долга на приоритетные проекты
Москва, 15
августа. «Окончательное решение проблемы задолженности России перед Парижским
клубом станет безусловной победой отечественной экономики», - заявил во вторник
спикер Госдумы Борис Грызлов парламентским журналистам.
Он
считает, что выгоды от досрочной выплаты долгов Парижскому клубу очевидны,
достаточно сказать, что только экономия на выплате процентов составит почти 8
миллиардов долларов.
«Эти
средства через Инвестиционный фонд будут направлены на развитие нашей
национальной экономики, на «расшивку узких мест», связанных со слабостью
существующей инфраструктуры. - сообщил спикер. - Речь идет, прежде всего, о
таких приоритетных проектах, как расширение и модернизация дорожной сети,
энергетика, и так далее. Такие капиталовложения позволят создать условия для
ускорения роста промышленности, дальнейшей диверсификации экономики. Уже одного
этого достаточно, чтобы увидеть, что решение о досрочной выплате долга
Парижскому клубу является абсолютно правильным. Эффективность использования этих
средств не вызывает никаких сомнений».
Кроме
того, напомнил Борис Грызлов, сокращение государственного внешнего долга ведет
к росту кредитного рейтинга страны. Вследствие этого, по словам спикера, для
отечественных предприятий будут становиться все более доступными зарубежные
заимствования, являющиеся важным инструментом модернизации производственных
фондов.
«Возврат
долгов является, таким образом, абсолютно рыночным способом стимулирования
российской экономики» - подчеркнул Борис Грызлов.
Говоря об
очевидных материальных выгодах, спикер отметил и колоссальное символическое
значение данного шага.
«Досрочно
возвращая долг, Россия окончательно подтверждает, что она больше не намерена «стоять
с протянутой рукой» на мировом финансовом рынке. Фактически, этим решением
страна закрывает далеко не самую славную страницу своей экономической истории.
Сегодня у нас есть возможность не оглядываться назад, а идти вперед. Без груза
многомиллиардных долгов эта дорога будет и легче, и быстрее» - подчеркнул
председатель Госдумы.
Сергей
Миронов: «Государство должно повлиять на ситуацию на рынке жилья»
Москва, 15
августа. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов предложил создать
государственную строительную компанию для преодоления сложившейся диспропорции
между предложением и спросом на рынке жилья.
Об этом,
по информации пресс-службы Совета Федерации, спикер Сергей Миронов сказал,
комментируя ход реализации приоритетного национального проекта «Доступное и
комфортное жилье - гражданам России».
С.Миронов
считает, что на пути реализации приоритетного национального проекта «Доступное
и комфортное жилье - гражданам России» не должны стоять интересы строительных
корпораций, почувствовавших в условиях дефицита предложения на рынке жилья
благоприятную конъюнктуру для увеличения цен.
Комментируя
итоги «нулевого чтения» проекта бюджета на 2007 год, С.Миронов сказал, что «Бюджет
будущего года направлен на создание стимулов, чтобы заинтересовать регионы и
муниципалитеты в эффективной реализации приоритетных национальных проектов». Например,
отметил спикер, в распоряжение регионов передаются средства на строительство
объектов местного значения, которые раньше включались в Федеральную адресную
инвестиционную программу. Эти изменения расширяют возможности регионов по
реализации нацпроекта «Доступное жилье», считает спикер Совета Федерации.
Далее
С.Миронов обратил внимание на недостаток участия государства в решении проблемы
диспропорции предложения и спроса на рынке жилья, обострившейся в связи с
ростом спроса на жилье в результате развития ипотеки и реализации нацпроекта по
жилью.
«К
сожалению, в условиях дефицита жилья и земельных участков, - заметил С.Миронов,
- некоторые представители строительного бизнеса поставили на первое место в
решении задач по реализации нацпроектов стремление к собственному
спекулятивному обогащению». Ничем иным объяснить резкий скачок цен на жилье
нельзя, считает глава верхней палаты. Напомним, что в Москве, Петербурге и
Московской области цены за последний период выросли на 70% и превысили отметку
в три тысячи условных единиц за квадратный метр.
«Государство
должно повлиять на ситуацию на рынке жилья», - заявил С.Миронов. Причем одни
только проверки прокуратуры и ФАС желаемого результата не дадут, необходимо
появление государственной строительной компании, которая будет диктовать
ценовую политику на рынке жилья, считает С.Миронов.
«Выполняя
поставленные государством задачи по нацпроекту «Доступное жилье»,
государственная строительная компания должна предлагать квартиры по реальным
ценам, включающим в себя себестоимость и фиксированную норму прибыли. Настройка
цен на рынке жилья только с помощью административных рычагов кардинально
ситуацию не изменит», - сказал С.Миронов.
При этом
он назвал «своевременной и целесообразной» проверку Генпрокуратуры по наличию
ценового сговора компаний-застройщиков, начатую на прошлой неделе. «Государство
не должно позволять спекулировать и богатеть на национальных проектах фирмам,
подрядившимся претворять эти проекты в жизнь», - заключил тему С.Миронов.
Сергей
Миронов намерен завершить обсуждение бюджета-2007 в первой половине ноября
Москва, 15
августа. В проекте бюджета на 2007 год нашел отражение целый ряд принципиальных
позиций Совета Федерации, которые имеют огромное значение для развития нашей
страны. Об этом сказал во вторник председатель Совета Федерации Сергей Миронов
в своем комментарии в связи с тем, что трехсторонняя комиссия по
совершенствованию межбюжетных отношений из представителей Правительства РФ,
Совета Федерации и Государственной Думы на днях определила масштабы поддержки
региональных бюджетов в 2007 году.
Миронов
отметил, что т.о. закладывается финансовая основа для важнейшей демографической
программы, для системы государственной поддержки семей. Выделяются
государственные инвестиции на крупные инвестиционные проекты. Становится
реальностью государственная поддержка инноваций, развития высоких технологий.
По словам
спикера, Совет Федерации как «палата регионов» придает большое значение
региональным аспектам бюджета, подчеркнул спикер. За последние годы значительно
возросла ответственность регионов за решение социально-экономических задач на
местах, а вместе с тем и нагрузка на их бюджеты. Поэтому, считает С.Миронов,
очень важно, что проект федерального бюджета предусматривает и повышение
самостоятельности регионов в экономических вопросах, и расширение финансовой
базы, необходимой для работы их органов власти. А ведь от качества этой работы
зависит решение многих важнейших для людей проблем их повседневной жизни,
заявил он.
Создаются
стимулы, чтобы заинтересовать регионы и муниципалитеты в эффективной реализации
приоритетных национальных проектов. Это затрагивает ключевые с точки зрения
качества жизни граждан сферы: образование, здравоохранение, жилье,
агропромышленный комплекс. Меняется система распределения средств между
регионами, ликвидируется, по словам спикера, «ненормальный механизм, который
наказывал рублем тех, кто развивает собственную доходную базу». Например, в
распоряжение регионов передаются средства на строительство объектов местного
значения, которые раньше включались в Федеральную адресную инвестиционную
программу, и т.д.
Все это,
по мнению С.Миронова, безусловно, представляет собой положительные изменения
бюджетной политики. Многие вопросы, которые в прошлые годы решались в ходе
рассмотрения бюджета, в результате трудных переговоров и согласований между
Правительством и Федеральным Собранием, сейчас изначально заложены в проект
бюджета. Это позволяет рассчитывать и на своевременное принятие закона о
федеральном бюджете, и на то, что он может стать основой для решения многих
важнейших проблем нашей страны.
Вместе с
тем, уже сейчас видны определенные резервы для улучшения бюджета с точки зрения
его социально-экономической отдачи. У регионов, у представляющих их членов
Совета Федерации имеется целый ряд конкретных предложений по увеличению
расходов бюджета. Они касаются вопросов материнства и детства, строительства
метрополитена в крупных городах, развитие дорожного хозяйства, и многих других
проблем, имеющих значение для улучшения жизни людей и для развития экономики
России.
Та
граница, которая отделяет доходы бюджета от средств, планируемых в 2007 году
для зачисления в Стабилизационный фонд, носит, по оценке спикера верхней
палаты, весьма условный характер. Он считает, что при рассмотрении расходных
статей бюджета необходимо проводить экспертизу и определять их эффективность не
для решения какой-то частной проблемы, а для развития нашей страны в целом. Это
даст объективную основу для принятия решений о целесообразности увеличения
расходов бюджета по конкретным направлениям.
«Всю
работу по рассмотрению бюджета на 2007 год, принятию его в четырех чтениях и
одобрению, Госдума и Совет Федерации должны завершить не позднее первой
половины ноября», - заявил С.Миронов. Это станет, по словам спикера, «своеобразным
тренингом» для принятия в будущем году бюджета на 2008 год уже в октябре.
В
Приволжском федеральном округе планируется выпустить православный журнал
Москва, 15
августа. Вопросы миссионерской деятельности РПЦ в Поволжье обсуждались во вторник
в Свято-Тихоновском университете на заседании рабочей группы по
конфессиональной политике и возрождению духовного и исторического наследия при
полномочном представителе Президента РФ в Приволжском федеральном округе.
По
информации пресс-секретаря ПСТГУ Евгении Максимовой, работу группы координирует
Общественный совет по развитию институтов гражданского общества Приволжского
федерального округа. На заседании затрагивались проблемы взаимодействия
светского и духовного образования как на уровне школ, так и в вузах,
рассматривался проект создания епархиального СМИ.
Участники
обсуждения отметили, что Поволжье - поликонфессиональный регион. На заседании
обсуждались, в частности, вопросы создания единого православного
информационного поля в Приволжском федеральном округе. Для этого планируется
выпустить окружной православный журнал, освещающий жизнь епархий и их проблемы.
Говоря о планах работы, епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин)
заметил, что «начинать миссию нужно с крупных городов. Миссия необходима среди
тех, кто традиционно называет себя православными христианами, большинство из
которых крещено, но не просвещено». В повестке дня также поднимался вопрос
взаимодействия духовного и светского образования. По мнению ректора
Свято-Тихоновского университета протоиерея Владимира Воробьева, «православное
образование - главное во всей православной жизни».
В состав
рабочей группы вошли чиновники, представители общественности и духовенство, в
том числе митрополит Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль), архиепископ
Саранский и Мордовский Варсанофий (Судаков), архиепископ Самарский и Сызранский
Сергий (Полеткин), архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет (Карагодин),
епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин), зам. председателя Комитета по
экономической политике, предпринимательству и собственности Совета Федерации
Федерального Собрания РФ В.И. Добросоцкий, член правления Фонда преп. Серафима
Саровского И.В. Мещан. Возглавлял заседание помощник полпреда Президента РФ в
Приволжском федеральном округе А.М. Величко.
Первое
заседание рабочей группы состоялось в мае 2006 года. Тогда были сформулированы
основные задачи: необходимое продвижение к выстраиванию механизма
церковно-государственных отношений, формированию соответствующего правового
поля для этого. Заседания рабочей группы по конфессиональной политике
Общественного совета по развитию институтов гражданского общества Приволжского
федерального округа планируется проводить в Свято-Тихоновском университете
ежеквартально.
Для
обсуждения актуальных тем и принятия совместных решений при Общественном совете
действуют рабочие группы по взаимодействию с традиционными религиозными
объединениями. Целью создания рабочей группы по конфессиональной политике
является координация деятельности Русской Православной Церкви и государства,
расширение участия Церкви в нравственном воспитании граждан, сохранение
духовных традиций, решение актуальных вопросов, которые возникают перед
Церковью и обществом, через взаимодействие церковных институтов, общества и
государства.
Депутаты
усиленно рекламируют альтернативное топливо
Москва, 15
августа. В воскресенье, 20 августа в 11 часов утра от здания Государственной
Думы на Охотном ряду будет дан старт агитационному автопробегу бензоводородных
автомобилей по маршруту Москва - Нижний Новгород - Ульяновск.
Как
сообщили в думском Управлении по связям с общественностью и взаимодействию со
СМИ, автопробег бензоводородных автомобилей проводит с 20 по 26 августа
Национальная ассоциация водородной энергетики (НАВЭ).
Автопробег
приурочен к Первому всемирному конгрессу «Альтернативная энергетика и экология»,
также Общественным слушаниям проекта Федерального закона «Технический регламент
по безопасности устройств и систем, предназначенных для водородных технологий»,
их организовали совместными усилиями НАВЭ, Минпромэнерго РФ, Администрация
Нижегородской обл. Слушания и затем конгресс будут проходить на борту теплохода
«Георгий Жуков», их открытие намечено на 21 августа в Нижнем Новгороде после
прибытия в этот город участников автопробега. В мероприятиях примут участие
депутаты Госдумы Алексей Лихачев Юрий Сентюрин. Ожидается, что провожать
автопробег на Охотном ряду будет президент НАВЭ, депутат Петр Шелищ.
Цель
пробега - обоснование целесообразности и пропаганда практического использования
водорода на существующих автотранспортных средствах в качестве добавки к
традиционным моторным топливам.
Законодатели
озаботились внедрением в практику следствия «деятельного раскаяния»
Москва, 14
августа. «Укрепление правоохранительной системы должно идти по всем
направлениям. Не в последнюю очередь путем совершенствования уголовного,
уголовно-процессуального законодательства», - сказал парламентским журналистам
спикер Госдумы Борис Грызлов в понедельник.
«Необходимо
проанализировать возможности улучшения норм закона, посвященных защите
свидетелей, а также предоставляющих гарантии тем лицам, которые сотрудничают с
правоохранительными органами. - подчеркнул спикер. - Включая случаи, когда
такое сотрудничество влечет освобождение лица от уголовной ответственности за
содеянное ранее. В первую очередь это относится к делам, связанным с
расследованием мафиозных преступлений, ликвидацией и разобщением преступных
групп. Не секрет, что успеха в этой борьбе добиться крайне затруднительно без
содействия тех, кто в этих группировках состоит, без помощи «изнутри».
Борис Грызлов
привел в пример институт «деятельного раскаяния», предусматривающий, что при
определенных условиях лицо, совершившее уголовно-наказуемое деяние, получает
право на значительное смягчение наказания или же вообще освобождается от
уголовной ответственности. По мнению спикера, нужно иметь в виду, что,
прописывая в законе механизм «деятельного раскаяния», государство не только
идет на встречу гражданам, преступившим закон и оказывающим помощь следствию,
но и облегчает работу правоохранительным органам. Он считает, что этот
инструмент должен активно использоваться следствием, должны создаваться
прецеденты, которые помогут в дальнейшем всей правоохранительной системе.
По словам
Бориса Грызлова, на практике это не всегда так. Он считает необходимым
разобраться, что мешает «деятельному раскаянию» стать по-настоящему эффективным
институтом: нежелание применять закон или недостатки самого закона.
«Ответ на
этот вопрос позволит депутатам Государственной Думы разработать меры по
совершенствованию уголовно-процессуального и уголовного законодательства. Тем
самым будет продолжена его либерализация - ряд мер в этом направлении был
предпринят в текущем созыве Государственной Думы» - отметил спикер и
подчеркнул, что соответствующая работа сейчас идет в профильных комитетах. Уже
в осеннюю сессию могут появиться законодательные инициативы, связанные с
уточнением ряда норм, посвященных «деятельному раскаянию», закрепляющих
правовые гарантии тем, кто согласился помочь следствию. Особенно если такое «деятельное
раскаяние» позволило предотвратить новые преступления, разоблачить
преступников, привлечь их к ответственности».
Председатель
Государственной Думы также отметил: «В борьбе с организованными группами и
преступными сообществами особенно важно, чтобы их члены, согласившиеся
сотрудничать с правоохранительными органами, пользовались всеми существующими
механизмами защиты свидетелей. Известны случаи, когда казалось бы очевидные
обвинения разваливались из-за отсутствия достаточной свидетельской базы,
поскольку люди просто боялись выступать в суде. Кстати, здесь мы можем
опираться на положительную практику, накопленную во многих странах мира: США,
Италии, Канаде. К сожалению, пока нельзя сказать, что возможности российского
закона о государственной защите участников уголовного судопроизводства,
принятого Государственной Думой в 2004 году, используются нашими
правоохранительными органами в полной мере».
Владимир
Пехтин напоминает о роли России в ближневосточном урегулировании
Москва, 14
августа. Вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин приветствует урегулирование в
ливано-израильском конфликте.
«В Госдуме
с удовлетворением восприняли новость о прекращении с сегодняшнего дня боевых
действий в зоне ливано-израильского конфликта. - сказал В.Пехтин. - В резолюции
Совета Безопасности ООН 1701 найдено сбалансированное решение, которое
устраивает обе стороны конфликта. Сделан самый главный и важный шаг,
позволяющий обеспечить разъединение конфликтующих сторон и придерживаться курса
на устойчивое урегулирование. Сейчас самая главная задача сохранить это
перемирие, не допустить гибель невинных людей».
По мнению
вице-спикера, важным моментом резолюции является и увеличение до 15 тысяч
численности миротворческого контингента ООН.
«Россия,
как постоянный член СБ ООН, самым активным образом способствовала поиску
приемлемого для Израиля и Ливана решения и готова впредь делать все необходимое
для урегулирования ситуации в ближневосточном регионе» - подчеркнул вице-спикер
Владимир Пехтин.
Объем Стабфонда
РФ на 1 августа 2006г. составил 2 трлн 206 млрд руб., сообщает пресс-служба
Министерства финансов России
По данным
главного финансового ведомства страны, за июнь в Стабфонд были перечислены
дополнительные доходы в размере 140,236 млрд руб. В июле средства Стабфонда в
сумме 400 млрд руб. были конвертированы в валюту и зачислены на счета по учету
средств Стабфонда в иностранной валюте в Банке России.
Остатки на
счетах по учету средств Стабфонда в рублях в Центробанке на 1 августа составили
1 трлн 807 млрд 033 млн руб.
Напомним,
что объем Стабфонда РФ на 1 июля 2006г. составил 2 трлн 066 млрд 796 млн руб.
За январь-май 2006г. он вырос на 469,9 млрд руб. В частности, за счет доходов
января Стабфонд пополнился на 103,6 млрд руб., доходов февраля - на 114,8 млрд
руб., марта - на 122,6 млрд руб., апреля - на 128,9 млрд руб. Также в январе в
Стабфонд были перечислены доходы на 222 млрд руб., из которых 176,5 млрд руб. -
по поступлениям декабря 2005г. Объем Стабфонда на 1 мая 2006г. составлял 1,8
трлн руб., на 1 апреля 2006г. - 1 трлн 677,4 млрд руб., на 1 марта - 1 трлн
562,6 млрд руб.
Согласно
перспективному финансовому плану страны на 2006-2008гг., утвержденному
правительством РФ, Стабилизационный фонд на начало 2007г. должен составить 2
трлн 99,21 млрд руб., на начало 2008г. - 3 трлн 67,04 млрд руб.
До конца
августа за счет средств фонда будут произведены выплаты в рамках досрочного
погашения задолженности России перед Парижским клубом кредиторов в размере 21,3
млрд долл. При этом ряду стран-кредиторов будет выплачена премия около 1 млрд
долл.