Владимир
Жириновский отказал Алексею Митрофанову в эфире с Владимиром Соловьевым, и тот
заменил этого на Михаила Веллера
09.11.06 Лев
МОСКОВКИН
Охотный
ряд
В Думе
суета вокруг явки, а спикер Грызлов готовится к встрече с матерью пятерых детей
Нэнси Пелоси
Куликов
возглавил очередную Комиссию и она чего-нибудь придумает для борьбы с
банковским криминалом
Сообщения
358694-4
Сергей
Миронов решил поправить закон о государственной гражданской службе
Москва, 9
ноября. В Госдуму внесен законопроект «О внесении изменения в статью 17
Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ».
С
законодательной инициативой выступил член Совета Федерации Сергей Миронов.
Статья 17
закона «О государственной гражданской службе РФ» содержит запреты, связанные с
гражданской службой. Автор новой инициативы предлагает запретить государственным
гражданским служащим публичные высказывания, наносящие вред России.
ЦСКП
обсуждает проблемы финансирования местной власти
Москва, 9
ноября. «Проблемы и перспективы финансового обеспечения муниципальных
образований» будут обсуждаться в субботу в Центре социально-консервативной
политики.
Заседание
ЦСКП традиционно пройдет на Газетном пер., в нем примут участие депутаты
Государственной Думы, члены Совета Федерации, главы ряда муниципальных
образований.
Комиссия
Куликова чего-нибудь придумает для борьбы с банковским криминалом
Москва, 9
ноября. В Госдуме создана комиссия по оптимизации работы в банковской сфере и
ее дальнейшей декриминализации. Возглавит комиссию зампред думского комитета по
безопасности Анатолий Куликов, в ее состав вошел председатель комитета Владимир
Васильев, также Михаил Гришанков и Геннадий Гудков.
По словам
Гудков, изъявил желание присоединиться к работе комиссии Валентин Бобырев. От
Общественной палаты в комиссию вошел Сергей Марков.
Предполагается,
что комиссия будет формулировать предложения и рекомендации. Ее задачей будет
разработка законопроектов для борьбы с преступлениями в банковской сфере.
По мнению
Г.Гудкова, в настоящее время Центробанк достаточно жестко контролирует банки,
но вокруг банков прокачиваются большие деньги, возможно, речь идет о единичных
банках, но они играют роль «сливных бачков». Депутат считает необходимым
расследовать до конца и дела девяностых годов. Вопрос о фальшивых авизо стал
прямой угрозой суверенности государства.
Председатель
комитета по безопасности Владимир Васильев со своей стороны сказал журналистам,
что банки готовы раскрыть банковскую тайну, чтобы способствовать борьбе с
криминалом.
Михаил
Маргелов считает однополярное лидерство непосильным для США
Москва, 9
ноября. «Вменение демократии» и превентивные войны считает главной причиной
поражения республиканцев председатель комитета Совета Федерации по
международным делам Михаил Маргелов.
«Отставка
Рамсфелда означает, - сообщил Михаил Маргелов журналистам, - что из
администрации США ушел один из главных идеологов курса потерпевших поражение
республиканцев. Именно Рамсфелд был соавтором внешнеполитической доктрины
президента Буша. Суть ее состоит в том, чтобы не обращать внимания на мнение
международных институтов, «вменять демократию» и вести превентивные войны. Одна
из таких войн - в Ираке - и стала в ряд главных причин, по которым демократы
впечатляющим образом вытеснили на Капитолийском холме республиканцев. Ведь
Рамсфелда принесли в жертву тотчас после того, как новый спикер нижней палаты
Нэнси Пелоси заявила о необходимости сменить главу Пентагона».
По словам
российского сенатора, многие эксперты ждали этой отставки раньше, до или во время
выборной кампании, что могло бы, возможно, даже уравнять шансы соперников. Но
республиканцы решили настаивать на «победе в Ираке», пристегнув к началу
выборов смертный приговор иракскому диктатору, и такая логика, как считает
Маргелов, оказалась уж слишком нехитрой.
«Не
следует ожидать, - сказал Михаил Маргелов, - что политика США изменится уже
завтра, если даже Рамсфелд не будет последней жертвой ослабевшей администрации
Буша. Частные отставки не внесут в мир порядок, заметно нарушенный непосильным
для США однополярным лидерством. В том числе - не в пользу Америке. И если,
например, последуют какие-то шаги, например, к поэтапному выводу войск из
Ирака, то они будут вызваны не уходом Рамсфелда из власти, а приходом во власть
демократов».
Спикер
Грызлов готовится к встрече с матерью пятерых детей Нэнси Пелоси
Борис
Грызлов ожидает оживления межпарламентских связей с США
Москва, 9
ноября. Спикер Госдумы Борис Грызлов полагает, что победа демократов приведет к
изменению внешней политики США даже при действующем президенте.
Об этом
спикер сказал в четверг в своем комментарии парламентским журналистам по итогам
частичных парламентских выборов в Америке.
По мнению
Бориса Грызлова, политика США будет более взвешенной в отношении использования
вооруженных сил за рубежом.
Спикер
отметил, что у депутатов Госдумы были более или менее выстроены отношения с
парламентом США предыдущего созыва. Он предполагает, что спикером нижней палаты
станет Нэнси Пелоси, и в ближайшее время состоится встреча руководителей
парламентов двух стран.
Говоря о
политике американских демократов, Борис Грызлов отметил, что они рьяные борцы
за права человека. Спикер пояснил, что он имеет в виду политику двойных
стандартов.
«Единороссы»
оставили «мигалки» оппонентам
Москва, 9
ноября. Завтра на пленарном заседании Госдумы будут рассмотрены в первом чтении
поправки в закон о статусе депутатов и сенаторов об изъятии специальных
регистрационных знаков.
Об этом
сообщил журналистам спикер нижней палаты Борис Грызлов по итогам состоявшегося
в четверг Совета Думы.
Он также
отметил, что все депутаты, которые имеют право на «мигалки», уже их не
используют. По словам Грызлова, если журналисты увидят мигалки у Думы, то «это
наши оппоненты», т.е. оппоненты «Единой России».
Оказывается,
депутатам места хватает и на Охотном ряду
Москва, 9
ноября. На пленарном заседании Госдумы в пятницу депутаты рассмотрят проект
бюджета-2007 в третьем чтении.
Об этом
сообщил парламентским журналистам спикер палаты Борис Грызлов по итогам Совета
Думы.
Спикер
сказал, что отклонена поправка о выделении 700 миллионов рублей на
проектно-изыскательские работы для строительства Парламентского центра. У нас
есть здание, сказал Грызлов, и нам его пока хватает. По сего словам,
строительство Парламентского центра можно вести за счет внебюджетных
источников.
Также
завтра будут рассмотрены в первом чтении поправки в действующий бюджет.
Говоря об
обсуждении бюджета, спикер отметил, что будут выделены дополнительные средства
на финансирование национальных проектов.
Владислав
Резник против раскрытия банковской тайны
Москва, 9
ноября. Председатель комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым
рынкам Владислав Резник на заседании комитета в четверг высказался против
отмены банковской тайны.
Ранее
директор юридического департамента Центробанка РФ Сергей Голубев, выступая на
заседании Межрегионального банковского совета при Совете Федерации заявил о
том, что Центробанк готов пойти на изменение законодательства и отмену
банковской тайны. Голубев отметил, что правоохранительные органы и так,
легально или нет, получают нужные им сведения.
В своем
комментарии журналистам по этому поводу В.Резник призвал Генпрокуратуру
обратить внимание на высказывание представителя Центробанка и провести
расследование, имеет ли место факт разглашения банковской тайны и, в случае
подтверждения, должно быть возбуждено уголовное дело. В соответствии со статьей
183 Уголовного кодекса за незаконное получение и разглашение сведений,
составляющих банковскую тайну, предусматривается лишение свободы на срок от
двух до десяти лет. Члены банковского комитета согласились с позицией своего
председателя. «Лица, нарушившие банковскую тайну, должны быть привлечены к
ответственности» - заявил Резник.
308197-4
Одного
заключения под стражу недостаточно для снятия с выборов
Москва, 9
ноября. Думский комитет по госстроительству под руководством Владимира Плигина
рассмотрел сегодня законопроект второго чтения «О внесении изменений в
федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие
в референдуме граждан РФ» и Гражданский процессуальный кодекс РФ».
Документ
внесли 9 июня 2006 депутаты А.М.Бабаков, П.Ю.Воронин, М.В.Емельянов, А.Д.Жуков,
И.В.Лебедев, В.А.Овсянников, Е.Ю.Соломатин. В первом чтении он был принят 8
июля 2006 года.
Авторы
инициативы предлагали вернуть досрочное голосование и установить новые
основания отказа в регистрации кандидата (списков кандидатов), отмены и
аннулирования регистрации кандидата (списков кандидатов).
При
обсуждении в комитете депутаты сняли норму досрочного голосования, причем
дискуссии по этому вопросу не было.
При
обсуждении вопроса об основаниях для снятии кандидатов исключили норму, которая
определяет, что не имеют права быть избранными граждане РФ, в отношении которых
избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в связи с совершением
преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом
РФ.
Т.о.
образом факт задержания не послужит основанием снятия с выборов, что, как было
отмечено, нарушило бы принцип презумпции невиновности. Однако комитет не
согласился исключить основание для отстранения от участия в выборах за
совершение административного правонарушения. На этом настаивал Виктор
Похмелкин, которого поддержал Андрей Савельев. Депутаты опасаются, что при той
простоте процедуры. Как это может быть сделано, возможно сведение счетов.
Предполагается,
что законопроект может быть рассмотрен во втором чтении на пленарном заседании
Госдумы 15 ноября.
В России
не будет порога явки на выборах
Москва, 9
ноября. При определении итогов выборов не будет учитываться порог явки.
Комитет
Госдумы по госстроительству принял сегодня решение поддержать ко второму чтению
поправку ко второму чтению изменений в закон об основных гарантиях
избирательных прав, которую внес зампред комитета Александр Москалец.
Согласно
поправке, пункт 2.1 статьи 70 закона получает следующую редакцию: «Число
избирателей, участников референдума, принявших участие в голосовании,
определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для
голосования. Число участников референдума, принявших участие в референдуме,
определяется по числу подписей участников референдума в списке участников
референдума, проголосовавших в помещении для голосования в день голосования, и
по числу отметок в списке участников референдума о том, что участник
референдума проголосовал вне помещения для голосования либо досрочно».
Согласно
одобренному предложению Александра Москалец, утрачивает силу норма действующего
закона, согласно которой выборы признаются соответствующей избирательной
комиссией не состоявшимися в случае: «если в них приняло участие менее 20
процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей. Законом
указанный минимальный процент может быть повышен для выборов в федеральные
органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ.
Законом субъекта РФ может быть предусмотрено, что минимальный процент от числа
избирателей для признания выборов депутатов представительных органов местного
самоуправления состоявшимися не устанавливается».
Из текста
закона также исключается сопутствующая норма о неприменении нормы о пороге явки
при проведении повторного голосования по кандидатурам, получившим наибольшее
число голосов избирателей.
Депутат
Геннадий Селезнев в своем комментарии журналистам заявил, что он не поддерживает
устранение порога явки.
На
референдуме порог явки не отменяется.
Владимир
Плигин отказывается мерить демократию барьером явки на выборы
Москва, 9
ноября. Председатель думского комитета по госстроительству Владимир Плигин
напоминает, что голосование у нас не является обязанностью.
Об этом
депутат сказал, комментируя журналистам решение комитета о поддержке отмены
обязательного порога явки в законе об основных гарантиях избирательных прав.
По словам
Плигина, в соответствии с нормой базового закона должны быть также внесены
поправки в законы о выборах депутатов и о выборах президента.
Отвечая на
вопрос о том, что президента теперь могут выбрать 10% избирателей и меньше,
Плигин заявил, что у нас люди разумные и явка на федеральных выборах всегда
бывает высокой.
Глава
комитета также пояснил, что он бы не стал говорить об объеме демократии в той
или иной стране в связи с порогом явки на выборах, одно с другим объективно не
связано.
Спикер
Госдумы Борис Грызлов по тому же поводу сказал журналистам, что скорее всего
будет рекомендовано поддержать поправки по отмене порога явки и досрочного
голосования.
По мнению
члена комитета по госстроительству, независимого депутата Виктора Похмелкина,
все это нужно власти для установления срока безразмерного правления нами.
Кандидат
не может вести контрпропаганду
Москва, 9
ноября. Зампред думского комитета по госстроительству Андрей Савельев («Родина»)
считает неправильным лишить кандидата в процессе избирательной кампании
применять контрагитацию.
Об этом депутат
сказал в четверг на заседании комитета при обсуждении поправки Александра
Москалец ко второму чтению изменений в закон об основных гарантиях
избирательных прав. Комитет одобрил поправку.
Согласно
поправке, в статью 56 закона вносятся нормы запрета для кандидатов и их
доверенных лиц на призывы (включая Интернет) к экстремизму, его оправданию и
т.п. Основная новация заключается в том, что агитационные материалы не могут
содержать коммерческую рекламу, также зарегистрированным кандидатам запрещено
использовать эфирное время на телеканалах для призывов голосовать против
кандидатов и списков, описания возможных негативных последствий в том случае,
если кандидат будет избран или список допущен до распределения мандатов.
Запрещено распространение информации, способствующей созданию отрицательного
отношения избирателей к кандидату или избирательному объединению, выдвинувшему
список кандидатов.
307018-4
Селезнев
настаивает на снижении парламентского барьера, Плигин не определился
Москва, 9
ноября. Депутат Госдумы Геннадий Селезнев настаивает на снижении порога с семи
до трех процентов для допущенных к распределению мандатов и сохранении порога
явки.
«Если
уберут порог явки, если оставят порог семь, то тогда давайте забудем про выборы»
- заявил сегодня Геннадий Селезнев в своем комментарии журналистам по поводу
обсуждения на заседании комитета по госстроительству законопроекта «О внесении
изменений в статью 82 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания РФ».
Законопроект
внесли 7 июня 2006 года депутаты Г.Н.Селезнев, В.А.Рыжков, С.А.Попов,
С.П.Горячева, Г.П.Хованская, С.Н.Решульский, М.Г.Махмудов, А.Е.Локоть,
И.К.Викторов, П.Г.Свечников, Н.А.Останина, В.Е.Кузнецов, Н.М.Харитонов,
Н.М.Безбородов, Б.А.Виноградов, В.И.Алкснис, О.Г.Дмитриева, А.В.Фоменко,
А.Н.Грешневиков.
Председатель
комитета по госстроительству Владимир Плигин не поставил вопрос на обсуждение,
предложив его отложить до понедельника. Селезнев предупредил, что далее
откладывать нельзя, потому что если бы мы приняли закон в ноябре в трех
чтениях, нам бы аплодировала вся Россия, а в декабре будет поздно - останется
год до выборов и вносить изменения в избирательное законодательство будет очень
сложно.
Авторы
инициативы предлагают снизить избирательный барьер для прохождения в
Государственную Думу до 3 процентов. В пояснительной записке к законопроекту
указано, что в соответствии с 51-ФЗ о выборах депутатов Госдумы вместо ранее
принятого и без того высокого проходного барьера в 5 процентов к распределению
депутатских мандатов по выборам в Думу допускаются федеральные списки
кандидатов (от политических партий), каждый из которых получил 7 и более
процентов.
Авторы
законодательной инициативы считают, что установление столь высокого барьера
позволяет отстранить от участия в распределении депутатских мандатов многие
политические партии, снижает их стремление к участию в выборах и
общественно-политической деятельности в целом, не учитывает мнение значительной
части электората России, что в конечном итоге принижает представительный
характер законодательной власти.
По мнению
авторов, если учесть, что из выборного процесса исключены избирательные блоки,
общественные организации и региональные партии, то весьма вероятен результат
возвращения страны в однопартийное прошлое. Ведь 5-процентный барьер в 2003
году преодолели всего три партии и одно избирательное объединение.
Зарубежный
опыт свидетельствует, что во многих развитых демократических странах
избирательный барьер установлен довольно невысокий. Например, в Израиле - 1%, в
Мексике - 1,5%, Дании - 2%, в Испании, Греции, Хорватии, Аргентине - по 3%,
Словении - 3,4%, Швеции и на выборах нижней палаты парламента Италии - по 4%,
Польше, Словакии, ФРГ - по 5 процентов.
В ряде
стран СНГ также установлен невысокий избирательный барьер. Так, на выборах в
Верховную Раду Украины, проходивших в марте 2006 года, избирательный барьер был
установлен всего в 3 процента. Преодолеть его смогли лишь 5 политических
партий, однако участвовали 45 политических объединений.
Согласно
закону о выборах депутатов партиям, допущенным к распределению мандатов,
достаточно набрать в совокупности 60 процентов голосов избирателей, то есть от
представительства в Государственной Думе на законном основании могут быть
отстранены до 40 процентов активных избирателей.
По нормам
данного закона, если одна партия набрала более 60 процентов голосов, что при
нынешнем административном ресурсе сделать совсем не сложно, а остальные
федеральные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей,
участвовавших в голосовании, то к распределению депутатских мандатов
допускается еще только одна партия, скорее всего близкая по политическим
установкам к избранной.
Таким
образом, в политическом устройстве нашей страны пробита огромная брешь в
общедемократических, принятых в большинстве стран мира, преобразованиях.
В связи с
изложенным авторы законопроекта предлагают представить реальные возможности
всем политическим силам России участвовать в формировании политического
устройства в нашей стране, для чего необходимо снизить избирательный барьер для
прохождения в Государственную Думу до 3 процентов.
Иван
Мельников недоволен отменой порога явки на выборах
Москва, 9
ноября. Зампред ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы Иван Мельников выступил
против отмена порога явки на выборах.
«Считаю,
что эта инициатива сделает избирательную систему вообще безжизненной, - сообщил
коммунист журналистам. - Это будет тот окончательный «вклад» власти, который
больше не позволит даже называть это «избирательной системой».
Мельников
отметил, что недавно КПРФ уже направила президенту обращение, в котором мы
перечислили массу факторов, которые работают на искажение результатов
голосования, а в итоге на подрыв легитимности власти.
Что
касается этой инициативы, полагает коммунист, то она призвана исказить не
просто результаты, но и фактически «подменить» самих голосующих.
По мнению
И.Мельникова, если результаты голосования будут определяться любым числом
пришедших на выборы, без взвешенного минимального порога, то, очевидно, что о
срезе общественного мнения можно забыть. А с учетом тенденции к повсеместному
снижению явки, можно будет забыть о тезисе, что у нас что-то определяет «большинство».
Кроме
того, считает коммунист, такая система позволит власти проводить выборную
кампанию в тишине, особенно не призывая идти на избирательные участки, а просто
мобилизуя свой вышколенный и оплаченный актив. Это снизит для них и затраты по
выборам.
«Может
быть, самое главное, что при такой системе Государственная Дума будет отражать позицию
«голосующих», но не волю общества и даже не настроение большинства в обществе.
Эта инициатива - стремление корпоративной власти создать «корпоративного
избирателя». Фактически российская власть таким образом превращается в закрытое
акционерное общество с неограниченной безответственностью» - констатировал Иван
Мельников.
341393-4
Министрам
запретят пахать на иностранцев за деньги
Москва, 9
ноября. Комитет Госдумы по госстроительству принял решение рекомендовать к
первому чтению законопроект по ряду ограничений для членов правительства.
Документ «О
внесении изменений в статью 11 Федерального конституционного закона «О
Правительстве РФ» внесли 26 сентября 2006 года депутаты В.И.Илюхин,
А.Н.Грешневиков, А.А.Климов, А.П.Москалец, В.А.Овсянников, И.Н.Харченко.
Авторы
инициативы указали, что предлагаемым законопроектом изменения вносятся в целях
обеспечения безопасности государства.
Предлагается
установить ограничения на занятие членами правительства оплачиваемой
деятельностью, финансируемой за счет средств иностранных государств,
международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без
гражданства, если иное не предусмотрено законодательством РФ, международными
договорами РФ или взаимными договоренностями федеральных органов
государственной власти с государственными органами иностранных государств,
международными и иностранными организациями.
Также
вводится запрет для указанных лиц состоять в органах управления, попечительских
и наблюдательных советах иностранных некоммерческих неправительственных
организаций, а также их структурных подразделений, действующих на территории
РФ, если иное не предусмотрено законодательством РФ, международными договорами
РФ или взаимными договоренностями федеральных органов государственной власти с
государственными органами иностранных государств, международными и иностранными
организациями.
В целях
обеспечения полноты и системности регулирования указанных выше отношений
одновременно с данным законопроектом его авторами вносится проект федерального
закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части
уточнения требований к лицам, замещающим государственные и муниципальные
должности, а также должности государственной и муниципальной службы». Положения
указанных законопроектов носят согласованный характер.
266232-4
Законодатели
разобрались с эвакуаторами и техосмотром
Москва, 9
ноября. Комитет по госстроительству рекомендовал Госдуме поддержать в первом
чтении изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях по усилению
ответственности за административные правонарушения в области дорожного
движения.
Законопроект
внесли 6 февраля 2006 года депутаты В.А.Васильев, А.П.Москалец, В.Н.Плигин,
А.Н.Стрельников, А.Н.Харитонов, А.М.Розуван. Новая редакция законопроекта
поступила 7 июля.
Как
указали авторы инициативы, их основная цель состоит в приведении отдельных
положений КоАП РФ в соответствие с международными договорами РФ, требованиями,
предъявляемыми к кодифицированным нормативным правовым актам, а также
устранение существенных внутренних противоречий данного документа, усиление
ответственности за отдельные виды административных правонарушений в области
дорожного движения, представляющие наибольшую общественную опасность.
КоАП
предусматривает возможность использования в качестве доказательств документов,
к которым относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, а также
показания специальных технических средств. На практике зачастую возникают
ситуации, когда факт административного проступка задокументирован с помощью
стационарных специальных технических средств или средств фото- и видеозаписи,
однако установить и привлечь нарушителя к ответственности не представляется
возможным в силу ряда причин (управление транспортными средствами по
доверенности и др.). В этой связи, указали авторы проекта, поскольку
административный деликт причиняет ущерб охраняемым законом интересам
гражданина, государства и общества, представляется обоснованным предусмотреть
возможность назначения в отношении владельца транспортного средства
административного наказания в виде минимально предусмотренного санкцией
административного штрафа, в случаях выявления и документирования
административного правонарушения в области дорожного движения с использованием
специальных технических средств или средств фото- и видеофиксации при
невозможности установления лица, его совершившего.
Кроме
того, предлагается дополнить КоАП РФ положениями, аналогичными нормам
Уголовного кодекса РФ, в части, касающейся распространения действия
законодательства РФ об административных правонарушениях на проступки,
совершенные за пределами РФ (в пределах и случаях, предусмотренных
международными договорами РФ).
Законопроектом
предлагается нормативно закрепить возможность назначения лицу, систематически
совершающему правонарушения, административного наказания.
В целях
обеспечения принципа неотвратимости наказания предусматривается увеличить
установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок вынесения постановления по делам об
административных правонарушениях в области дорожного движения с учетом
необходимости осуществления экспертиз или иных процессуальных действий,
требующих значительных временных затрат.
Авторы
проекта указали, что порядок проведения государственного технического осмотра
не может являться предметом правового регулирования норм примечания к ст. 12.1
КоАП РФ. Указанный круг вопросов регламентирован Федеральным законом «О
безопасности дорожного движения» (ст. 17), а также соответствующими
постановлениями Правительства РФ. По тем же основаниям следует исключить из
текста КоАП РФ нормы запретительного характера, предусмотренные в примечании к
статье 12.1 и 12.9 КоАП РФ (запрет на производство инструментальной проверки,
повторного технического осмотра транспортного средства, блокировку колес,
эвакуацию транспортных средств, снятие государственных регистрационных знаков и
т.п.).
Требует
разрешения ряд внутренних противоречий, содержащихся в КоАП РФ. Так, примечание
к статье 12.19 КоАП РФ за нарушение правил остановки или стоянки транспортных
средств устанавливает запрет на применение так называемой «эвакуации»
транспортных средств, а также иных принудительных мер. Данная норма
противоречит положениям статьи 27.13 КоАП РФ, предусматривающим задержание
транспортного средства и помещение его на специальную стоянку при нарушении
правил остановки или стоянки, повлекшем создание препятствий для движения
других транспортных средств, а также за остановку или стоянку в тоннеле.
Статья
12.36 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за применение эвакуации и снятие
номерных знаков, не согласуется со статьями 27.1 и 27.13 КоАП РФ, которыми
предусмотрены соответствующие меры обеспечения производства по делу об
административном правонарушении. Кроме того, другие положения статьи 12.36 КоАП
РФ охватываются диспозицией статьи 12.35 КоАП РФ «Незаконное ограничение прав
на управление транспортными средствами и его эксплуатацию».
В связи с
тем, что устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов не
изъяты из гражданского оборота и отсутствует государственный контроль за их
производством и реализацией, в настоящее время в дорожном движении продолжает
участвовать значительное число транспортных средств, незаконно оборудованных
как устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, так и
аналогичными устройствами для подачи сигналов, которые незначительно отличаются
от специальных.
Для
изменения сложившейся ситуации представляется необходимым установить
ответственность за установку на транспортном средстве устройств, аналогичных
устройствам для подачи специальных световых и звуковых сигналов (за исключением
охранной сигнализации), и использование при движении указанных устройств.
Законопроектом
предусматривается редакционная переработка диспозиций ряда статей главы 12 КоАП
РФ, приведение использующегося в них понятийного аппарата в соответствие с
терминологией ПДД РФ.
Кроме
того, учитывая, что наказания за целый ряд административных правонарушений,
предусмотренных главой 12 КоАП РФ, неадекватны степени общественной опасности
совершаемых нарушений ПДД предлагается внести соответствующие изменения в
указанную главу.
О
необходимости таких изменений свидетельствуют статистические данные. Так,
только в 2005 г. произошло более 223 тыс. ДТП, в которых погибли почти 34 тыс.
и получили ранения свыше 274 тыс. человек. При этом было пресечено более 36,7
млн. правонарушений.
Около
трети ДТП связаны с неправильным выбором скоростного режима, а также с выездом
на полосу встречного движения. В каждом восьмом происшествии водитель находился
в состоянии опьянения, каждый седьмой водитель не имел права на управление
транспортным средством.
Институт
административной ответственности за систематическое нарушение ПДД содержался в
КоАП РСФСР, однако в 1997 г. соответствующие положения утратили силу. В
результате этого правоохранительными органами регистрируется значительное
увеличение количества совершенных водителями транспортных средств грубых
нарушений ПДД, в том числе явившихся причиной ДТП. Ответственность за
систематическое нарушение ПДД установлена в большинстве зарубежных стран
(Великобритания, Франция, Швеция, Канада, ФРГ, США, Япония и др.). Учитывая
изложенное, предлагается дополнить главу 12 КоАП РФ новой статьей
соответствующего содержания.
Кроме
того, представленным законопроектом предусматривается внесение изменений в
статью 27.12 КоАП РФ, которые обусловлены объективной потребностью в
законодательном определении критерия состояния опьянения водителей транспортных
средств, привлекаемых к административной ответственности.
В
соответствии с Европейским Соглашением, дополняющим Конвенцию о дорожном
движении, подписанную в г. Вене 8 ноября 1968 г. (п. 6 Приложения), в
национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения,
касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом
уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом
воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным
средством.
КоАП РФ
установлена административная ответственность водителя транспортного средства
(ст. 12.24), а также пешехода, пассажира или иного участника дорожного движения
(ст. 12.30) за нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или среднего вреда
здоровью человека. Причинение указанного вреда происходит в результате совершения
дорожно-транспортного происшествия. Осмотр места происшествия КоАП РФ не
предусмотрен, однако результаты такого осмотра могут иметь решающее значение
для определения вины конкретного лица и решения вопроса о возмещении
причиненного вреда потерпевшему.
В этой
связи предлагается дополнить главу 28 КоАП РФ статьей, регламентирующей порядок
осмотра места совершения административного правонарушения и составления
протокола осмотра места совершения указанного правонарушения.
Кроме
того, законопроектом предлагается предоставить право взимания административного
штрафа на месте совершения административного правонарушения сотрудниками
Госавтоинспекции наравне с иными должностными лицами, уполномоченными
рассматривать дела об административных правонарушениях. В связи с этим вносятся
соответствующие изменения в ст. 28.6 и ст. 32.3 КоАП РФ.
Также
конкретизируется процедура возбуждения дела об административном правонарушении,
предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа),
должностным лицом федерального органа исполнительной власти, его учреждения,
структурного подразделения и территориального органа, а также иным
государственным органом, уполномоченным осуществлять производство по делам об
административных правонарушениях.
Порядок
эвакуации и возврата машины отдан на откуп правительству
Москва, 9
ноября. Депутатский законопроект с изменениями в Кодекс РФ об административных
правонарушениях по усилению ответственности за административные правонарушения
в области дорожного движения вводит балльную систему оценки нарушений.
Согласно
тексту документа, систематическое совершение водителями административных
правонарушений в области дорожного движения, которые в сумме оцениваются 10
баллами, влечет лишение прав на два года.
В один
балл оценивается нарушение, за совершение которого предусмотрено лишение прав
на срок от 1 до 6 мес.; два балла - на срок от 6 мес. до 1 года; три балла – от
года до полутора; четыре балла – от полутора до двух лет либо административный
арест.
Фиксация
административного правонарушения во время дорожного движения возможна
техническими средствами в автоматическом режиме.
В
законопроекте предусмотрено повышение штрафов по всем нарушениям, в т.ч.
устанавливается, что управление транспортным средством, не зарегистрированным в
установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере 300
руб. (штрафы исчислены во МРОТ). Управление транспортным средством, не
прошедшим государственного техосмотра, влечет штраф 500 руб. Управление
транспортным средством, эксплуатация которого запрещена, влечет штраф от 1000
до 1500 руб.
Управление
транспортным средством с нечитаемыми или нестандартными номерами влечет
предупреждение или штраф 500 руб., без номера – штраф 2500 руб. или лишение
прав от месяца до трех, с заведомо поддельным или подложным номером влечет
лишение прав от полугода до одного года.
Установка
поддельных номеров влечет 2500 руб. для граждан, от 15000 до 20000 для
должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, и от 400
до 500 тыс. руб. для юридических лиц.
Управление
транспортным средством в состоянии опьянения и не имеющим прав или лишенным их
влечет административный арест на 15 суток. Под состоянием опьянения понимается
наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамм на литр
крови или 0,15 миллиграмм и более на литр выдыхаемого воздуха; наличие
наркотических средств или психотропных веществ в организме человека, а равно
совокупность нарушений физических или психических функций человека, вследствие
употребления вызывающих опьянение веществ.
Пользование
водителем во время движения телефоном, не оборудованном техническим устройством
для разговора без использования рук, влечет предупреждение или штраф 300 руб.
Задержание
транспортного средства, возврат, оплата расходов и хранение, а также запрещение
эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном
правительством.
Под
транспортным средством в законе считается таковое с рабочим объемом двигателя
более 50 кубических сантиметров и максимальной, также максимальной
конструктивной скоростью более 50 километров в час.
Напомним,
что законопроект внесли 6 февраля 2006 года депутаты В.А.Васильев,
А.П.Москалец, В.Н.Плигин, А.Н.Стрельников, А.Н.Харитонов, А.М.Розуван. Новая
редакция законопроекта поступила 7 июля. Комитет по госстроительству
рекомендовал Госдуме поддержать в первом чтении.
317064-4
Получив
землю под застройку, придется либо строить, либо платить повышенный налог
Москва, 9
ноября. Комитет Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям
рекомендовал Госдуме принять во втором чтении законопроект «О внесении
изменений в Градостроительный кодекс РФ и некоторые другие законодательные акты
РФ».
Как
сообщил сегодня на заседании комитета его председатель Мартин Шаккум, принятие
данного законопроекта позволит создать необходимые условия для реализации
национального проекта «Доступное и комфортное жилье- гражданам России».
По словам
Шаккума, ко второму чтению уточнены нормы, касающиеся заключения договора о
развитии застроенной территории. Определены критерии признания территории,
подлежащей развитию, существенные условия договора о развитии застроенной
территории. Право на заключение такого договора предоставляется на аукционе.
После подготовки инвестором проекта планировки и межевания территории земельный
участок ему предоставляется в собственность бесплатно или в аренду по ставке
земельного налога без проведения аукциона.
Кроме
того, расширяется перечень объектов, проектная документация которых подлежит госэкспертизе
на федеральном уровне. Это такие объекты, как автомобильные дороги федерального
значения, гидротехнические сооружения первого и второго класса и др. Вводится
контроль за соблюдением субъектами и муниципалитетами законодательства о
градостроительной деятельности.
Уточнен
порядок изменения черты населенного пункта. Такая черта устанавливается или
изменяется путем утверждения генерального плана поселения, городского округа.
При отсутствии генпланов до 2010 года решение о включении в черту населенного
пункта земельных участков принимается органом исполнительной власти субъекта. В
законопроекте четко прописан порядок подготовки и принятия такого решения,
установлен перечень оснований для отказа в его принятии.
Уточняются
нормы, касающиеся предоставления земельных участков без аукциона в двух
случаях. Прежде всего, если было заключено соглашение с органами власти до 30
декабря 2004 года, соглашение предусматривало обязательства по выселению
граждан, сносу объектов капитального строительства, строительству объектов
коммунальной или социальной инфраструктуры.
Земельные
участки без аукциона предоставляются также в том случае, если до 1 октября 2005
года было принято решение о предварительном согласовании места размещения
объекта, но решение о предоставлении земельного участка до этой даты не было
принято.
При этом
лица, подпадающие под эти два случая, должны будут выполнить ряд жестких
условий, в т.ч. ограничена дата, до истечения которой должен быть заключен
договор аренды, установлено требование получить разрешение на строительства в
течение 6 месяцев с даты заключения договора аренды, вводятся экономические
санкции для арендаторов земельных участков, если объекты капитального
строительства на предоставленного земельном участке не введены в эксплуатацию, ограничивается
предельный срок заключения договора аренды.
Предусматривается
передача полномочий РФ по распоряжению земельными участками
сельскохозяйственного назначения, находящимися в федеральной собственности,
субъектам РФ на полтора года. При этом такие полномочия передаются только в
случае включения земельных участков в черту населенного пункта для жилищного
строительства, строительства объектов социальной инфраструктуры.
Одновременно
вносятся изменения в Закон «Об ипотеке». Устанавливается возможность органов
местного самоуправления вносить земельные участки, находящиеся в муниципальной
или неразграниченной собственности, в залог. Эта мера позволит привлекать
муниципалитетам дополнительные средства для строительства объектов инженерной
инфраструктуры, необходимых для жилищного строительства.
По
аналогии с Налоговым кодексом через три года после предоставления земельного
участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного
строительства) вводится повышенная арендная плата за такой земельный участок.
Эта мера направлена на стимулирование застройщиков вводить жилье в эксплуатацию
и на пресечение спекуляции землей.
М.Шаккум
напомнил, что 20 сентября был принят в первом чтении проект федерального закона
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и некоторые другие
законодательные акты РФ». Для подготовки законопроекта ко второму чтению была
создана рабочая группа. Всего поступило 237 поправок, из них 164 предлагаю
рекомендовать к отклонению, 73 - к принятию. Законопроект предусматривает
внесение изменений в 46 федеральных законов. Эти изменения направлены на
устранение административных барьеров и создание условий для увеличения объемов
жилищного строительства.
Мартин
Шаккум предлагает построить 4-й реактор Белоярской АЭС
Москва, 9
ноября. «Сочетание мощной промышленности и добывающих отраслей позволило
Уральскому округу первым из регионов России выйти на ведущие позиции по объему
промышленного производства» - сказал в четверг член президиума Генсовета «Единой
России», председатель думского комитета по промышленности, строительству и
наукоемким технологиям Мартин Шакум в своем выступлении на круглом столе «О
стратегии развития промышленности Урала и Западной Сибири».
Об этом
сообщает партийный сайт.
По словам
Мартина Шаккума, стратегия развития промышленности Уральского региона призвана
модернизировать базовые отрасли промышленности и заложить основу для развития
наукоемких технологий. Следующий момент предлагаемой стратегии состоит в том,
что государство должно взять на себя развитие инфраструктуры, повысить
конкурентоспособность промышленности. Ключевым звеном здесь является
государственно- стратегическое планирование.
Сегодня,
сообщил депутат, уральские предприятия черной металлургии обеспечены
собственным сырьем не более чем на 10%. Истощена сырьевая база и для
производства меди. В рамках задач ресурсного обеспечения разработана
государственная программа «Урал промышленный - Урал полярный». Эта программа
должна обеспечить создание новой сырьевой базы хрома, железа, марганца, меди на
Северном Урале. Для освоения новых месторождений необходимо строительство новой
железной дороги, длиной 800 километров. Эта дорога даст возможность втрое
сократить плечо перевозки на Южный Урал более 20 млн. тонн рудного сырья. Она
свяжет центры машиностроения на Урале и месторождения Ямала.
Другая
особенность стратегии, по словам Шаккума, связана с географическим положением
Уральского региона. Перспективным представляется создание крупного
транспортно-логистического узла под Екатеринбургом. Для обеспечения лучшего
функционирования транспортной системы Урала планируется строительство
автодороги Ивдель-Ханты-Мансийск. Она свяжет Приволжский, Уральский и Сибирский
федеральные округа кратчайшим путем.
М.Шаккум
отметил, что фактором, ограничивающим сегодня развитие региона, является также
нехватка электроэнергии. Учитывая, что на Урале много предприятий атомной
промышленности, акцент следует делать на атомной энергетике. Необходимо сегодня
сконцентрировать все усилия на строительстве 4-го реактора Белоярской АЭС,
развитии атомной энергетики на быстрых нейтронах.
В
информации партийного сайта приводится справочная информация, согласно которой
Уральский федеральный округ занимает менее 11% территории страны, здесь
проживает 8% населения. Регион дает более 16% валового национального продукта,
21% всей промышленной продукции собирает до 50% налогов в федеральный бюджет,
концентрация промышленности в регионе в 4 раза выше, чем в среднем по России.
Москва, 9
ноября. «Урал всегда выступал локомотивом промышленного развития России» -
сказал зампред думского комитета по промышленности, строительству и наукоемким
технологиям Александр Хинштейн в своем выступлении на круглом столе «О
стратегии развития промышленности Урала и Западной Сибири».
Как
сообщает сайт «Единой России», депутат считает основной задачей программ
развития, чтобы предприятия развивались на основе свободной конкуренции, а не
лоббирования своих интересов в среде чиновников.
«Отрадно
видеть в основных положениях обсуждаемой стратегии контуры новой национально
ориентированной промышленной политики, в основе которой лежит интеграция
добывающих отраслей и промышленности высоких технологий» - сказал Александр
Хинштейн.
Он
отметил, что многие наши предложения направленные на освобождение российской
экономики от сырьевой зависимости уже нашли свое отражение в программах
правительства, причем Уральский регион должен стать примером для всей страны.
Елена
Панина предлагает эффективно использовать ресурсы страны
Москва, 9
ноября. Зампред комитета по экономической политике, предпринимательству и
туризму Елена Панина считает, что рассмотренные на «круглом столе» вопросы
имеют отношение не только к проблемам Уральского региона, но к таким масштабным
понятиям как национальная безопасность нашего государства и решение социальных
проблем.
Об этом,
сообщает сайт «Единой России», шла речь сегодня на круглом столе в Госдуме.
«Большой
потенциал утрачен нами в 90-е годы в геологии и геологоразведке. Поэтому Урал
завозит ресурсы, а не осваивает новые месторождения. Необходимо создание
специальной строки в бюджете, возможно, за счет инвестиционного фонда, для
финансирования геологоразведки, чтобы государство целевым образом пошло на эти
затраты. Частный капитал и бизнес с этой задачей самостоятельно не справятся» -
сказала Елена Панина.
Она
отметила, что в последнее время выражение «Россия – сырьевая страна» стало чуть
ли не ругательным, но сама депутат считает, что стыдится тут нечего, надо уметь
эффективно использовать свои ресурсы. Причем не так как в случае с проектами «Сахалин»,
когда они стали невыгодны для нас. По мнению депутата, у нас сегодня достаточно
денег, чтобы развивать самим такие проекты.
«Мы
говорим о строительстве дороги на отдельных направлениях, но нужна общая
стратегия по созданию транспортной инфраструктуры на всем Урале. Такой же
стратегией должно стать расширение энергомощностей. Также очень важно создать
инфраструктуру вокруг крупного бизнеса из бизнеса среднего и малого. Для этого
необходимо ускорить принятие пакета законов по развитию малого и среднего
предпринимательства в стране» - завершила тему депутат Е.Панина.
Олег
Морозов предлагает сохранить особый духовный мир России
Москва, 9
ноября. Первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов провел в четверг встречу с
иерархами Русской Православной Церкви, обучаемыми на курсах повышения
квалификации руководящего состава в Российской академии государственной службы
при Президенте РФ по программе «Государственно-церковные отношения: состояние,
пути совершенствования».
На встрече
Олег Морозов отметил принципиальные отличия четвертой Государственной Думы от
Дум трех предыдущих созывов. Во-первых, в нынешней Думе впервые появилось
устойчивое парламентское большинство. Дума работает более эффективно. Появился
ответственный российский парламент - партия «Единая Россия» полностью несет
ответственность за действующее законодательство и процессы, которые происходят
в стране.
Вторая
особенность, по словам Морозова, - партизация общественной жизни, которая в
парламенте находит отражение в четком большинстве, устойчивом разделением
депутатов по фракциям, практическим исчезновением броуновского движения между
фракциями.
Морозов
отметил третью особенность - председателем парламента и руководителем фракции
парламентского большинства стал представитель этого большинства, лидер
победившей на выборах партии. Теперь любой избиратель понимает, кто принимает
решения, кто за них отвечает, и кто его представляет в стране.
Следующее
отличие - руководящие должности в парламенте, комитетах не делятся, как раньше
пропорционально численности фракций, а переданы парламентскому большинству,
несущему ответственность за результаты работ по направлениям.
Отвечая на
вопрос слушателей о понятии «суверенная демократия», первый Морозов отметил,
что «у этого понятия нет пока серьезного политологического обоснования, уверен,
что оно появится, но для партии оно родилось из реальной жизни. Последние
реформы Путина, которые показали высокую эффективность власти - создание
вертикали власти, изменение схемы избрания губернаторов, приведение
регионального законодательства с федеральным, более жесткие отношения власти со
средствами массовой информации - были расценены мировым демократическим
сообществом негативно. Мол, это не по правилам демократии. Но ведь нет
какого-то харизматического текста, определяющего эти правила. Нет универсальных
моделей демократии. Есть демократические ценности, ни одну из которых мы не
ставим под сомнение. Но мы говорим: «Дайте нам право эти демократические ценности
встраивать в национальные государственные интересы и самим определять, как нам
строить нашу власть, избирательную систему, какие ценности признавать. Никто не
имеет право полагать, что именно он является толкователем того, как должна быть
устроена власть и демократия. Суверенной демократией может быть только та
страна, которая имеет право занимать достойное место в мире, обозначать свои
государственные интересы и решать задачи, без которых она утратит право
называться суверенной демократией.
При обсуждении
вопросов национальной идеи и идеологии, Олег Морозов сказал: «Если представить
себе политическую палитру России из трех частей - правые, левые и центр,
который представляет сегодня «Единая Россия», то коммунисты руководствуются
принципом «отбери и подели», правые - «каждый сам за себя», мы - «сохрани и
приумножь». Идеологически мы - наследники всей тысячелетней России, которая
всегда была страной исторического успеха. Ни одно государство мира в таких
климатических, географических и пространственных условиях - государство
многонациональное, многоконфессиональное - никогда не формировало такую
успешную цивилизацию. Все то, что составляет существо России, мы должны
сохранить - православие, наше общинное сознание, терпимость, сострадание,
неприятие протестанской этики по принципу «каждый сам за себя», наше уникальное
отношение к культуре и духовности - мы особый мир. Вот это и надо сохранять.
Следующий шаг - преумножь. Иди дальше своих предков. Тогда тебе есть, чем
отчитаться перед детьми и внуками. У нас не может быть национальной идеи,
которая отстранена от российского государства. У нас невозможно
космополитическое мышление. Для нас, если нет российского государства с его
ценностями и традициями, то гражданин теряет свою собственную идентичность. В этом
наше колоссальное отличие от всех других. Сохранить базовые российские ценности
- это высокая идея».
Мельников
крепит российско-монгольские связи
Москва, 9
ноября. Первый заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы Иван Мельников
провел в четверг встречу с делегацией Великого Государственного Хурала Монголии
во главе с председателем монголо-российской парламентской группы Долонжингийном
Идэвхтэном, который в 2001-2004 годах был Генеральным секретарем Монгольской
народно-революционной партии, а сейчас возглавляет фракцию МНРП в Хурале.
В ходе
дружественной беседы монгольские парламентарии были проинформированы о
деятельности КПРФ и ее фракции в Государственной Думе. Были также затронуты
вопросы российско-монгольских отношений в различных областях, в частности, в
области образования.
Участники
встречи высказались за активное участие парламентариев обеих стран в развитии и
укреплении отношений дружбы и сотрудничества между Россией и Монголией.
Парламентарии
Монголии и России обсудили вопросы энергетического сотрудничества
Москва, 9
ноября 2006 В Совете Федерации состоялась в четверг встреча российских
сенаторов с монгольскими парламентариями.
Как
сообщает пресс-служба верхней палаты, на встрече обсуждались вопросы расширения
двусторонних российско-монгольских связей верхней палаты Федерального Собрания
РФ с председателем парламентской группы «Монголия-Россия» Долоонжингийном
Идэвхтеном.
В беседе
приняли участие члены Совета Федерации Бато-Жаргал Жамбалнимбуев, Рудик
Искужин, Константин Сурков и Валентин Межевич, также депутат Госдумы Виктор
Войтенко.
Стороны
выразили удовлетворение схожестью позиций двух государств по политическим
проблемам. Значительное внимание участники встречи уделили вопросам расширения
и углубления торгово-экономических связей между Россией и Монголией как основы
дружественных двусторонних межгосударственных отношений. В частности,
парламентарии обменялись мнениями по проблемам совершенствования приграничных
связей между двумя странами и вопросам развития энергетического сотрудничества.
Журналисты
пиарят Миронова, а тот пиарит пенополистирол
Москва, 9
ноября. «Мы должны профессионально оценить возможности новых строительных
технологий для решения одной из самых больных проблем в стране – проблемы
доступного жилья», - сказал спикер Совета Федерации Сергей Миронов, открывая
заседание Высшего инженерного совета, посвященного этой проблеме.
По
информации пресс-службы верхней палаты, Сергей Миронов провел заседание Высшего
инженерного совета на тему: «Использование современных строительных технологий
и материалов для решения проблемы доступного жилья».
Выступая
на заседании, спикер признал, что в рамках реализации национального проекта «Доступное
жилье» цены на жилье остаются по-прежнему высокими, для подавляющего
большинства населения ипотека недоступна. По мнению Сергея Миронова, годовой
процент по ипотечному кредиту не должен превышать 7%, а для молодых семей
ипотека должна быть беспроцентной.
Сергей
Миронов считает, что необходимо уделять особое внимание малоэтажному
строительству, особенно в сельской местности. Среди факторов, препятствующих
масштабной реализации программы «Доступное жилье» спикер назвал нехватку
строительных мощностей, нехватку участков земли под массовую застройку,
особенно в крупных городах, а также недостаточное количество технологий,
которые могли бы удешевить стоимость квадратного метра и обеспечить оптимальное
соотношение цены и качества.
Сергей
Миронов ознакомился с новейшими российскими разработками, в частности, теплоэффективными
блоками и уникальным оборудованием для их промышленного изготовления.
Использование в строительных блоках пенополистирола позволяет возводить теплые
стены домов толщиной всего 30 см. Разработка российских ученых и инженеров
позволяет быстро, экономично и качественно строить жилье, обладающее высокими
теплотехническими характеристиками.