Законодательный
прикол
390498-4
Сергей
Миронов хочет поднять статус процедуры введения нового члена в палату
Москва, 2
февраля. Законопроект о присяге сенатора внесли в Госдуму члены Совета
Федерации С.М.Миронов, С.Ю.Орлова, Ю.А.Шарандин, Н.П.Тулаев, А.Г.Лысков.
Соответствующий
законопроект «О внесении изменения в Федеральный закон «О порядке формирования
Совета Федерации Федерального Собрания РФ» зарегистрирован в думской базе 1
февраля.
Как
сообщили принудительный автор законопроекта Тулаев, предлагается ввести
процедуру приведения к присяге на Конституции представителя региона после
голосования по подтверждению его полномочий в палате.
В тексте
присяги сказано: «Клянусь соблюдать Конституцию и законы РФ. Обещаю посвятить
все свои силы защите интересов многонационального народа России, демократии,
основных прав и свобод человека, предлагать законопроекты и одобрять
федеральные конституционные и федеральные законы только соответствующие
Конституции РФ и в интересах народа».
Аргументируя
необходимость принятия закона, его авторы написали в пояснительной записке, что
«практика формирования Совета Федерации показала, что в современных условиях
возникла острая политическая потребность в повышении персональной
ответственности каждого члена Совета Федерации. По замыслу авторов, «присяга,
приносимая каждым членом Совета Федерации, призвана стать своеобразным
камертоном в оценке эффективности деятельности членов Совета Федерации и
средством укрепления государственной дисциплины законодателей».
02.02.07
Лев МОСКОВКИН
Федерация
Первыми за
тарифы взялись сенаторы
Очередное,
второе в этом году пленарное заседание Совета Федерации ознаменовалось
выступлением главы Федеральной службы по тарифам Сергея Новикова. Как всегда,
тарифы с нового года скакнули, но теперь у федеральной власти есть закон,
отсылающий ответственность вниз, позволяющий еще чем-то бороться с регионалами
и еще пиариться на проблемах населения.
Пока
депутаты чухались, первыми на сей раз это сделали сенаторы. Традиционная
ревность между палатами в парламенте использована нашими партстроителями для
конкуренции между «Справедливой» и «Единой» Россиями.
Чтобы
исключить само подозрение в этом, спикер Сергей Миронов воспользовался
обсуждением спорного закона о введении ЕГЭ и заявил: «У нас не может звучать
критика той или иной партии».
Партия
большинства направила депутатов в округа с заданием собрать информацию о
превышениях тарифов. По первым данным депутата Валерия Рязанского, газ не
сильно подорожал сверх положенной меры, но местами вздули нормы его
потребления, что люди больше платили. С электричеством дела хуже. Скачут в
десять раз нормы стоимости ремонта и обслуживания жилья. Телефонные дела
почему-то не обсуждаются, там использован прием, которым замучили ранее
пенсионеров - дали право выбора из того, в чем запланирован обман в различных
схемах. А есть еще проблема подорожания транспорта, причем все это намного выше
узаконенной инфляции.
Депутаты
изучают ситуацию и пытаются обуздать бешенство тарифов. Они обожглись четыре
года назад, когда тарифы рванули вследствие допущенного ранее подлога в
бюджете. Сейчас у нас инфляция в законе, но привязать к ней рост тарифов -
безнадежная мечта. А без этой привязки закон - пустая липа, тарифы растут
матрешками один из другого.
Сенаторы
решили поторопиться, для связи с народом и демонстрации заботы о нем достаточно
официальных данных Сергея Новикова.
В декабре
2005 приняли закон трехлетнего действия по ограничению тарифов в ЖКХ с
ответственностью регионалов. В прошлом году благодаря закону, как сообщил
Новиков, рост тарифов удалось снизить почти вдвое, с более чем 32,7% до 17,9%.
Поплясав
на тарифах, сенаторы в темпе одобрили принятые Думой в третьем чтении законы о
введении ЕГЭ и по транспортной безопасности. Оба закона прошли через дискуссию.
Борьба за безопасность пассажиров оборачивается мучениями для них, нормы
выходят за рамки закона о милиции и ответственность сотрудников не закреплена,
только права.
Сообщения
В Совет
Федерации пришел новый сенатор Аслан Хашир
Москва, 2
февраля. Сегодня, 2 февраля Совет Федерации собрался на свое 194-е пленарное
заседание и первым пунктом повестки дня рассмотрел традиционный вопрос о
подтверждении и прекращении полномочий сенаторов.
Подтверждены
на новый срок полномочия представителя в верхней палате от исполнительной
власти Ярославской области Виктора Глухих.
Подтверждены
полномочия представителя законодательного органа власти Республики Адыгея
Аслана Азметовича Хашира.
Одновременно
прекращены полномочия Адама Тлеужа, председательствующий Сергей Миронов сообщил
о награждении Тлеужа почетным знаком.
Глухих 137
0 0
Хашир 136
0 0
Совет
Федерации назначил нового замгенпрокурора
Москва, 2
февраля. Вопрос о назначении на должность заместителя Генерального прокурора РФ
рассмотрели сегодня сенаторы на 194-м пленарном заседании верхней палаты
Федерального Собрания.
Генпрокурор
Юрий Чайка представил кандидатуру Эрнеста Абдуловича Валеева, 1950 года
рождения, с высшим юридическим образованием, в органах прокуратуры служит с
1974 года, с 1976 года - на руководящих должностях прокурора Юргинского и
Тобольского района Тюменской области. С февраля 1993 года Валеев работает в
должности прокурора Тюменской области
Сенаторы
одобрили кандидатуру Валеева без обсуждения в процедуре тайного голосования,
его поддержали 136 сенаторов и 1 воздержался.
136 0 1
Леонид
Рокецкий опасается, что все пойдут в охранники на транспорт
Москва, 2
февраля. Совет Федерации на пленарном заседании в пятницу поддержал в итоге
дискуссии закон «О транспортной безопасности».
Закон
принят Госдумой 19 января, сегодня его поддержали 134 сенатора, 1 был против и
1 воздержался.
Документ
представил палате председатель комитета СФ по обороне и безопасности Виктор
Озеров. Он сообщил, что уровень безопасности на транспорте у нас отстает от
мер, принимаемых за рубежом, и это снижает конкурентность наших перевозчиков.
Председатель
комитета пояснил, что для действия закона необходимо 6 постановлений
правительства, 2 распоряжения правительства и 5 совместных приказов различных
ведомств. Озеров предлагает сделать протокольное поручение о проведении
мониторинга разработки необходимых нормативных актов. При обсуждении проекта
закона в Госдуме сенаторы направили 52 поправки к нему, из них 17 было принято.
При
обсуждении закона Валерий Сударенков поставил вопрос о соотношение требований
безопасности и соблюдения прав человека. Сенатор напомнил о том, «что делается»
в аэропортах.
Отвечая на
вопрос Валерия Федорова, В.Озеров пояснил, что судимые за неумышленные
преступления могут быть допущены в систему безопасности на транспорте.
Замминтранса,
статс-секретарь Сергей Аристов сообщил, что из 1 млн 394 тыс 538 объектов
транспорта выделено 1 тыс 673 критически важных, это всего 0,11% всей суммы.
Только на безопасность метрополитена выделено 1,4 млрд рублей.
Михаил
Капура поставил вопрос о том, не вышли ли законодатели за рамки закона о
милиции. Это замечание есть и у правового управления, сообщил В.Озеров.
Галина
Буслова в своем выступлении отметила безответственность и хамство работников
ГИБДД, которые сказали, что им наплевать на пострадавшего человека, пусть
вызывает «скорую». Буслова отметила, что права сотрудников в законе прописаны,
а ответственности нет.
С критикой
закона выступил Леонид Рокецкий. Он отметил, что читая закон, создается
впечатление, что война завтра. Сенатор опасается создания такой структуры, что
все пойдут в охранники.
Валентин
Завадников предложил поддержать закон.
Закон, как
считают его авторы, создает правовые основы безопасности на транспорте в целях
обеспечения защиты от актов незаконного вмешательства. Дано определение
понятия: «акт незаконного вмешательства» - противоправное действие
(бездействие), в т.ч. террористический акт, угрожающее безопасности
деятельности транспортного комплекса, повлекший за собой причинение вреда жизни
и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшие угрозу наступления таких
последствий; «обеспечение транспортной безопасности» - реализация определяемой
государством системы экономических, организационных и других мер в сфере
транспортного комплекса, соответствующих угрозам акта незаконного
вмешательства; «транспортные средства» - воздушные суда, суда, используемые в
целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав,
подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного
пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и
уставами. Будущий закон предусматривает: установление порядка организации
защиты объектов транспорта от актов незаконного вмешательства; категорирование
объектов и включение их в реестр; оценку уязвимости объектов, порядок ее
проведения, который устанавливается федеральным органом исполнительной власти в
сфере транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в
области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной
власти, в сфере внутренних дел; определение правительством РФ перечня уровней
безопасности и порядка их объявления при изменении степени угрозы совершения
акта незаконного вмешательства; ограничения при приеме на работу,
непосредственно связанную с обеспечением безопасности, перечень работ,
профессий, должностей устанавливается правительством РФ; создание единой
государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, в
т.ч. централизованных баз персональных данных о пассажирах. При оформлении
проездных документов (билетов) передаче в автоматизированные централизованные
базы персональных данных о пассажирах подлежат следующие данные: фамилия, имя,
отчество; дата и место рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность,
по которому приобретается проездной документ (билет); пункт отправления, пункт
назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дата
поездки.
Закон
вступит в силу по истечении 180 дней со дня опубликования.
134 1 1
Президент
определит численность СВР
Москва, 2
февраля. Совет Федерации одобрил сегодня принятый Госдумой 24 января закон по
уточнению статуса сотрудников органов внешней разведки РФ.
Документ «О
внесении изменений в Федеральный закон «О внешней разведке» сегодня поддержали
единогласно 136 сенаторов.
Представил
документ зампред комитета по обороне и безопасности Алексей Александров. Он
сообщил, что не все страны имеют закон о внешней разведке. Согласно новому
закону, численность органов внешней разведки определит президент. Сотрудником
СВР может стать только гражданин России при обязательном дактилоскопировании.
Леонид
Рокецкий поставил вопрос о том, почему нет в законе обязательства сотрудника
СВР на тот случай, «если он не туда будет давать информацию». Рокецкий напомнил,
что у врачей есть клятва Гиппократа.
Закон
устанавливает, что особенности прохождения военной службы и обеспечения всеми
видами довольствия, дополнительные гарантии и меры правовой и социальной
поддержки указанных лиц и членов их семей устанавливаются федеральным
законодательством и реализуются в порядке, определяемом Президентом РФ. Решение
о заключения контрактов с военнослужащими органов внешней разведки, достигшими
предельного возраста пребывания на военной службе, принимается руководителем органа
внешней разведки РФ (руководителем федерального органа исполнительной власти, в
структуру которого входит орган внешней разведки) в соответствии с нормативными
правовыми актами Президента РФ. Предусматривается, что сотрудником органа
внешней разведки может быть гражданин РФ, не имеющий гражданства (подданства)
иностранного государства и способный по своим профессиональным и личным
качествам, возрасту, образованию, уровню профессиональной подготовки и
состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.
136 0 0
Реклама
биржевых облигаций запрещена до их размещения
Москва, 2
февраля. Сегодня на 194-м пленарном заседании Совета Федерации сенаторы
одобрили принятый Госдумой в ускоренном порядке 26 января закон о рекламе
биржевых облигаций.
Документ «О
внесении изменений в статьи 29 и 38 Федерального закона «О рекламе» внес 28
сентября 2006 года Владислав Резник.
Согласно
тексту закона, реклама биржевых облигаций не допускается до даты их допуска
фондовой биржей к торгам в процессе их размещения.
Закон
устанавливает ответственность за нарушение правил размещения
При
обсуждении Леонид Рокецкий заявил, что он понимает, что закон технический и
поддержит его, но ставит вопрос, почему нельзя объединить всех лоббистов
рекламных поправок, неужели каждую сессию надо принимать закон о рекламе?
Докладчик, зампред комитета по экономической политике, предпринимательству и
собственности Владимир Гусев сказал, что он разделяет возмущение Рокецкого.
Закон
поддержал 131 сенатор, 1 воздержался.
131 0 1
Оператор
связи должен использовать только зарегистрированные сети
Москва, 2
февраля. Совет Федерации поддержал закон об экспертизе проектной документации
сетей связи.
Соответствующий
документ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» принят Госдумой 24
января, сегодня его поддержал единогласно 131 сенатор.
Авторы
инициативы предлагают дать новое определение основных понятий закона,
устанавливает обязанность операторов связи использовать для предоставления
услуг связи только зарегистрированные федеральным органом исполнительной власти
по надзору в области связи в порядке, установленном правительством РФ, сети
связи. При этом регистрации подлежит входящая в сеть связи общего пользования
сеть электросвязи в случае, если расчетные значения монтированной емкости такой
сети или их изменения превосходят установленные федеральным органом
исполнительной власти в области связи соответствующие значения.
Предусматривается введение экспертизы системного проекта связи юридическими и
физическими лицами, аккредитованными федеральным органом исполнительной власти
по надзору в области связи в соответствии с порядком, установленным
Правительством РФ.
Правила
проведения экспертизы устанавливаются Правительством РФ.
131 0 0
Сергей
Новиков предлагает продлить ограничения по тарифам
Москва, 2
февраля. Руководитель Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков выступил
сегодня на 194-м пленарном заседании Совета Федерации в рамках «правительственного
часа» с информацией о проблемах в ходе реализации Федерального закона от 26
декабря 2005 года 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые
законодательные акты РФ».
С.Новиков
сообщил, что указанный закон впервые вводит на федеральном уровне ограничения
пределов тарифов в жилищно-коммунальном комплексе, также по платежам граждан в
ЖКХ.
Новиков
заявил, что все, что превышает в росте тарифов уровень инфляции, это либо
прямая трансляция темпов роста естественных монополий, либо отражение инвестиционных
соглашений. По словам главы ФС, цены на мазут практически ежегодно удваиваются,
хотя их рост не должен превышать инфляцию. При этом фактическая база тарифов
маленькая, в некоторых регионах уровень платежей населения не превышал 10%.
В прошлом
году, как сообщил Новиков, рост тарифов удалось снизить почти вдвое, с более
чем 32,7% до 17,9%. Этот итог Новиков связывает с принятием закона по
ограничениям роста тарифов.
Новиков
напомнил, что введенные законом ограничения носят временный характер до 1
января 2009 года. По мнению главы ФС, продлевать ограничения необходимо до 2012
года или хотя бы до 2010 года, но при этом следует больше ответственности
передать на места. Предлагается ограничения сохранить, но полномочия передать
на места.
С.Новиков
сообщил, в каких областях при выполнении нормы о пределах повышения тарифов
были увеличены нормы потребления. В Орловской области вырос с 120 до 150 литров
на человека норматив потребления воды. В Белгородской области норматив
потребления газа для приготовления пищи вдвое выше, чем в Московской. Новиков
не понимает, что они, едят вдвое больше?
Коммунальные
тарифы, как считает С.Новиков, еще долгое время должны оставаться
регулируемыми. Так он ответил на вопрос председательствующей Светланы Орловой,
которая отметила, что рост тарифов не останавливается несмотря на введение
закона о защите конкуренции и налоговые льготы.
По мнению
Новикова, рост цен на мазут связан с тем, что нет конкурсов, каждый
договаривается.
Информация
о причинах роста тарифов оказалась засекреченной
Москва, 2
февраля. Вопрос о рентабельности РАО «ЕЭС» и Газпрома поставил сегодня сенатор
Леонид Рокецкий перед руководителе м Федеральной службы по тарифам Сергеем
Новиковым, который выступил на 194-м пленарном заседании Совета Федерации в
рамках «правительственного часа» с информацией о проблемах в ходе реализации
Федерального закона от 26 декабря 2005 года 184-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса» и некоторые законодательные акты РФ».
Глава ФС
согласился с сенатором в том, что ограничение нормы рентабельности за рубежом
используется как регулирующая мера.
На другой
вопрос Рокецкого о калькуляции естественных монополий С.Новиков сообщил, что
после принятия закона о коммерческой тайне все документы из организаций
приходят с грифом «КТ» и публиковать их глава ФС не имеет права. Сам он имеет
первую форму допуска к любой информации, однако выведение информации в
публичное поле возможен только с согласия самих организаций.
Отвечая на
вопросы сенаторов, С.Новиков не согласился с тем, что рост тарифов в ЖКХ
определяется инфляцией. По данным МЭРТ, инфляция 9% вызвала рост тарифов на
1,6%, все остальное - это другие факторы, монетарные и другие тарифы, не ЖКХ.
По мнению
С.Новикова, проводить реструктуризацию задолженности предприятий ЖКХ проводить
нужно, но не так как раньше, а один раз и навсегда. Он сообщил, что
кредиторская задолженность предприятий ЖКХ уменьшилась с 326 млрд рублей до 307
млрд рублей, дебеторская задолженность увеличилась с 277 млрд рублей до 294
млрд рублей, при этом разрыв снизился с 50 до 13,8 млрд рублей.
Сенатор
Валерий Сычев со своей стороны заявил, что Новиков всегда будет крайним, у него
должность такая.
Проект
постановления по итогам «правительственного часа» Совет Федерации принял за
основу единогласно (123 «за»), чтобы в окончательном виде одобрить его на 195-м
пленарном заседании 21 февраля.
123 0 0
Финансирование
ЕГЭ увеличат еще больше
Москва, 2
февраля. Председатель комитета Совета Федерации по науке, культуре,
образованию, здравоохранению и экологии Виктор Шудегов представил на 194-м
пленарном заседании верхней палаты Федерального Собрания закон «О внесении
изменений в Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском
профессиональном образовании» в части проведения единого государственного
экзамена»
В.Шудегов
сообщил, что сдача ЕГЭ позволит поступать в вуз дважды. Медалисты лишаются
права льготного зачисления. В 2007 году будет увеличено финансирование регионам
на проведение ЕГЭ. Его введение в ходе эксперимента позволило увеличить на 15%
число абитуриентов из сельской местности.
При
обсуждении закона Николай Долгушин поставил вопрос о возможности возвращения к
распределению выпускников.
Валерий
Федоров сообщил, что отношение к ЕГЭ в регионах неоднозначное, боятся, что
будут натаскивать учеников на сдачу «галочек». Сенатор также напомнил о
необходимости увеличения общежитий. В ответе Шудегов подтвердил, что поток
абитуриентов увеличится и потребуется строительство новых общежитий.
При
обсуждении закона Анатолий Коробейников заявил, что введение закона будет
похлеще монетизации льгот, увеличится информационная нагрузка учащихся. «ЕГЭ -
это последний гвоздь в гроб российской духовности» - заявил Коробейников и
отметил, что Союз ректоров сдался, потому что некоторым вузам разрешили
проводить экзамены по старому. Сенатор привел пример ученика с результатом ЕГЭ
100 баллов, в аттестате которого одни тройки. По мнению Коробейникова, купить
золотую медаль труднее, чем ЕГЭ. Он считает, что коррупция с введением ЕГЭ
перейдет из вузов в школы. Коробейников высказал свое разочарование позицией по
закону фракции «Единая Россия» в Думе. Председательствующий Сергей Миронов
сказал, что он не будет комментировать выступление Коробейникова, он со многим
согласен, однако вынужден сделать замечание, потому что сенаторы не могут
выступать с критикой по партийному признаку. «У нас не может звучать критика
той или иной партии» - заявил С.Миронов.
Представитель
Москвы в Совете Федерации Зинаида Драгункина в своем выступлении напомнила, что
первоначально Москва была против введения ЕГЭ, затем эмоциональный спор удалось
перевести в конструктивное обсуждение. «Сфера образования по коррупционным
сборам занимает можно из первых мест» - сказала Драгункина, предложила
поддержать закон и отметила необходимость контроля.
Сергей
Лисовский назвал закон о ЕГЭ «фаст-фудом в образовании», он ведет нас к
глобализации.
Замминистра
образования и науки Д.Ливанов в ответ на критику сенаторов заявил, что ЕГЭ -
это уже система, в эксперименте приняли участие 79 регионов.
Закон
предусматривает поэтапное введение до 2009 года единого государственного
экзамена (ЕГЭ), обеспечивающего совмещение государственной (итоговой)
аттестации выпускников ХI (ХII) классов и вступительных испытаний для
поступления в государственные образовательные учреждения среднего и высшего
профессионального образования.
Устанавливается,
что ЕГЭ проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по надзору в сфере образования совместно с органами исполнительной
власти субъектов РФ, осуществляющими полномочия в сфере образования. Для
организации проведения ЕГЭ формируются федеральные базы данных и базы данных
субъектов РФ. Порядок формирования, ведения баз данных и обеспечение их
взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации определяется
правительством РФ.
Предусматривается,
что при поступлении на обучение по направлениям подготовки (специальностям),
требующих наличия определенных творческих, психологических и физических
способностей и наклонностей, наряду с результатами ЕГЭ могут проводиться
дополнительные вступительные испытания профильной направленности. Отдельным
вузам может быть предоставлено право проведения дополнительного вступительного
испытания профильной направленности, перечень таких вузов и направлений
подготовки (специальностей) утверждается правительством РФ. Расширен круг лиц,
имеющих преимущественное право на зачисление в вузы, в частности, для детей
военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы.
Согласно
внесенным в текст поправкам, победители и призеры заключительного этапа
всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд РФ, участвовавших в
международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в
порядке, определяемом правительством РФ, принимаются без вступительных
испытаний в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего
профессионального образования и в государственные и муниципальные
образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения
по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю
всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады. Победители и
призеры олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, принимаются в государственные и муниципальные образовательные
учреждения среднего профессионального образования и в государственные и
муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования
для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим
профилю олимпиады школьников, в порядке, установленном указанным федеральным
органом исполнительной власти.
Чемпионы
Олимпийских игр, Параолимпийских игр и Сурдоолимпийских игр принимаются без
вступительных испытаний в государственные и муниципальные образовательные
учреждения среднего профессионального образования и государственные и
муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования
для обучения по направлениям подготовки (специальностям) в области физической
культуры и спорта.
Напомним,
что Госдума одобрила закон 26 января, сегодня его поддержали 107 сенаторов, 12
было против, 17 воздержалось.
107 12 17
Органы
разрешено забирать в муниципальных больницах
Москва, 2
февраля. Совет Федерации поддержал одобренный Госдумой 26 января закон «О
внесении изменений в статью 4 Закона РФ «О трансплантации органов и (или)
тканей человека».
Согласно
тексту, разрешается осуществлять забор и заготовку органов и (или) тканей
человека не только в государственных, но и муниципальных учреждениях
здравоохранения.
Необходимость
внесения поправок возникла в связи с тем, что 131-ФЗ передает забор донорских
органов государственным лечебным учреждениям, потому что когда он
разрабатывался, муниципальных больниц не было. Забор органов производится
специализированной бригадой, сами муниципальные больницы этого не делают.
Прокурор своим приказом запретил возбуждать уголовные дела и забор органов
производится, однако временное решение не отменило необходимость принятия
закона.
Представил
закон председатель комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию,
здравоохранению и экологии Виктор Шудегов. Он пояснил, что забор органов
разрешен только при травмах, несовместимых с жизнью, что обычно является
следствием ДТП. Такие пациенты поступают обычно в муниципальные больницы, забор
органов осуществляется при констатации смерти мозга.
Закон
поддержали 142 сенатора, 1 воздержался.
142 0 1
Срок
давности по нарушениям закона о тарифах увеличен впятеро
Москва, 2
февраля. Совет Федерации на пленарном заседании в пятницу одобрил единогласно
без обсуждения (132 «за»)закон об увеличении срока давности привлечения к
административной ответственности за нарушение государственного регулирования
цен (тарифов).
Соответствующий
документ «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса РФ об административных
правонарушениях» принят в первом чтении 1 ноября 2006 года, во втором - 24
января, сегодня его без обсуждения поддержали в третьем чтении 419 депутатов, 1
воздержался.
По замыслу
авторов инициативы, закон направлен на расширение возможностей привлечения к
административной ответственности за нарушения законодательства о
государственном регулировании цен (тарифов) для восстановления нарушенных прав
и законных интересов потребителей.
Предусматривается
увеличение с двух месяцев до одного года срока давности привлечения к
ответственности за нарушения законодательства в сфере государственного
регулирования цен (тарифов), так как наблюдается значительный временной разрыв
между совершением административного правонарушения и его выявлением.
132 0 0
Сенаторы
перенесли границу между двумя областями
Москва, 2
февраля. Совет Федерации поддержал единогласно (124 «за») постановление палаты «Об
утверждении границы между Еврейской автономной областью и Амурской областью».
Согласно
постановлению, территория, на которой расположено село Заречное (в прошлом
Сталиндорф»), передается из Амурской области в Еврейскую автономную область.
В своих
комментариях представитель президента в СФ Александр Котенков пояснил, что
население Амурская область не теряет, т.к. жители села Заречное являются
жителями Еврейской автономной области.
124 0 0
Сенаторы
готовятся к выдвижению кандидатур в новый состав ЦИК
Москва, 2
февраля. Совет Федерации внес изменения в связи с изменением числа субъектов
федерации в постановление о порядке формирования списков кандидатур для
назначения на должность членов ЦИК РФ.
127 0 1
Москва, 2
февраля. Совет Федерации принял постановление по Калининградской области.
За основу
136 0 1
В целом
136 0 1
Сенаторы
уже учитывают нормы проекта Бюджетного кодекса
Москва, 2
февраля. Совет Федерации принял единогласно (134 «за») постановление о
предложениях палаты по формированию бюджета на 2008 год и на период до 2010
года.
Документ
принят за основу на 193-м пленарном заседании 24 января
Председатель
комитета Совета Федерации Евгений Бушмин сообщил, что пришлось проводить два
заседания комитета, чтобы обсудить поправки. в итоге было принято 6 поправок, в
частности, инициатива Сергея Миронова о пенсиях. Одобрена поправка по
реабилитации инвалидов в обеспечении транспортных средств.
По словам
Бушмина, часть поправок была снята в связи с разработкой и внесение в Госдуму
проекта нового Бюджетного кодекса. В ближайшие два месяца предстоит работа над
поправками в Бюджетный кодекс, а 19 февраля предстоит нулевое чтение бюджета.
Отвечая на
вопросы сенаторов, председатель комитета подчеркнул, что трехлетний бюджет нам
нужен, хотя бы в связи с государственным оборонным заказом. Угадать параметры
бюджета включая профицит не удалось в связи с тем, что неизвестна была цена на нефть.
Бушмин полагает, что мы не сможем угадывать и дальше. Он подчеркнул, что бюджет
будет приниматься каждый год на три года со сдвигом на год.
В своих
предложениях по бюджету сенаторы рекомендуют правительству обеспечить повышение
уровня достоверности прогноза основных макроэкономических показателей, повысить
уровень детализации расчетов, провести полный учет выпадающих доходов,
представить в материалах к проекту бюджета расчеты по оценке рисков
неисполнения основных параметров федерального бюджета, перечень мер по их
возможной компенсации, также расчеты поступлений всех налогов, сборов и
таможенных пошлин на 2008-2010 годы.
134 0 0
Москва, 2
февраля. Людмилу Нарусову перевели в комиссию по обеспечению столичных функций.
124 0 0
Сергей
Миронов подвел итоги сессии АТПФ
Москва, 2
февраля. Председатель Совета Федерации, Председатель XV сессии
Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума Сергей Миронов выступил сегодня с
информацией по итогам сессии АТПФ.
Подводя
итоги сессии, Председатель Совета Федерации Сергей Миронов поблагодарил всех за
отличную работу и пожелал новых успехов в дальнейшем. «Впереди новая работа.
Кто стоит на месте – тот не идет вперед» - сказал спикер.
Он
отметил, что при принятии документов форума не было представлено ни одного «особого
мнения».
В работе
сессии АТПФ приняли участие парламентарии 22 стран региона из 27 членов АТПФ.
Больше половины делегаций возглавлялось руководителями или заместителями высших
законодательных органов. Российскую делегацию от Совета Федерации возглавил
вице-спикер Совета Федерации Дмитрий Мезенцев, от Государственной Думы –
вице-спикер Артур Чилингаров.
Интерес
участников вызвало приветственное послание форуму АТПФ Президента России
Владимира Путина, а также участие премьера Михаила Фрадкова в церемонии
открытия сессии.
С трибуны
сессии прозвучала серьезная озабоченность (особенно со стороны Японии и Южной
Кореи) ядерной программой КНДР, обострением ситуации в Ираке, на Ближнем
Востоке.
Свидетельством
насыщенности и накала дискуссий может служить то, что с трибуны сессии
выступило свыше 140 парламентариев.
Многие
участники московской встречи дали высокую оценку вкладу России, как в решение
политических проблем, так и экономическое сотрудничество в регионе.
Основным
итоговым документом явилось подписанное всеми участниками сессии «Совместное
заявление», и котором зафиксирована решимость парламентов стран — членов АТПФ
активно сотрудничать в деле развития Азиатско-Тихоокеанского региона. Все
документы сессии были приняты единогласно, и могут служить хорошей базой для
согласованных действий стран региона, в том числе, в законодательной и
бюджетной сферах.
Сессия
АТПФ проходила в Москве 21-25 января 2007 года. Россия присоединилась к этому
форуму в 1993 года. С 1995 года наши парламентарии регулярно принимают участие
в его работе.
С точки
зрения российских интересов, московская сессия АТПФ успешно «сработала» на
позитивный имидж России, укрепление ее позиций в качестве одного из ключевых
игроков как в АТР, так и в мировой политике в целом.
Сергей
Миронов поставил организаторам Форума «пятерку».
Сенаторы
обсудят ход реформы местного самоуправления
Москва, 2
февраля. На следующем, 195-м пленарном заседании Совета Федерации 21 января
будет рассмотрен в рамках «правительственного часа» вопрос «О ходе реформы
местного самоуправления и ее местном обеспечении».
За это
решение проголосовали 125 сенаторов, 1 воздержался.
Для
информации в совет Федерации пригласят Минрегионразвития Владимира Яковлева и
Минфина Алексея Кудрина.
125 0 1
комментарии
Миронов
ратует за советскую систему образования
Москва, 2
февраля. Все, что касается Совета Федерации, должно инициироваться Советом
Федерации.
С таким
заявлением выступил сегодня председатель верхней палаты Федерального Собрания
Сергей Миронов в ответ на вопросы журналистов о новой инициативе по изменению
порядка формирования палаты.
Спикер
отметил у Думы «прямо зуд какой-то» и подчеркнул, что реформированием Совета
Федерации будет заниматься Совет Федерации совместно с президентом РФ. В своем
вопросе журналисты имели в виду законопроект о формировании Совета Федерации,
внесенный накануне сенаторами.
С.Миронов
сообщил также, что он голосовал против закона о введении ЕГЭ. По словам
спикера, безусловный плюс закона в том. что юноши и девушки из отдаленных
уголков России смогут поступать в вузы. Минусом закона Миронов считает то, что
вместо обучения будут заниматься натаскиванием. «Пресловутый Болонский процесс
это не догма» - заявил Миронов, подчеркнув, что советская система обучения
взята на вооружение в Америке.
С.Миронов
отказался комментировать то, как называют партию «Справедливая Россия»,
сокращенная аббревиатура которой - «СР-РПЖ».
Комментируя
сообщения о том, что в учебном центре Миронов стрелял в изображение Александра
Литвиненко, спикер заявил, что он ни в кого не стрелял. Он был в этом центре,
но что изображено на мишени, не видел.
Миронов не
видит никаких проблем с сенатором Станиславом Вавиловым, отвечая на вопрос о
претензиях к нему прокуратуры, спикер сказал, что никаких обращений в Совет
Федерации нет.
другие
сообщения
«Оранжевый
снег», как оказалось, окрашен песком
Томск-Москва,
2 февраля. Председатель думского комитета по экологии Владимир Грачев сообщает,
что выпавший в Томской области «оранжевый снег» опасности не представляет.
«Я сейчас
нахожусь в Томской области, - сообщил Владимир Грачев. - Сегодня утром еще не
было понятно, что это такое. Но в настоящее время проведены анализы. Стало
ясно, что это - желтый песок, поднятый в воздух бурей в Павлодарском районе
Казахстана. Ничего опасного для жителей Сибири этот снег не представляет».
Индекс
ММВБ преодолел рекордную отметку в 1700 пунктов
Москва, 2
февраля. В четверг, 1 февраля 2007 года, в ходе торгов ценными бумагами на
Фондовой бирже ММВБ было зафиксировано рекордное значение Индекса ММВБ, которое
составило 1707,39 пунктов. Значение индекса на закрытие составило 1702,85
пунктов, что тоже является историческим максимумом на конец торгового дня.
Об этом
сообщает пресс-служба ММВБ.
Предыдущее
рекордное значение Индекса ММВБ - 1698,44 было достигнуто 29 декабря 2006 года.
Минимальное значение Индекса ММВБ за всю историю его расчета составило 18,53
пунктов 5 октября 1998 года.
Кроме того
по итогам торгов на Фондовой бирже ММВБ, проводившихся 1 февраля 2006 года,
объем сделок с ценными бумагами составил 159,62 млрд. рублей (6,01 млрд.
долл.), в том числе в режиме основных торгов - 75,0 млрд.руб., в режиме
переговорных сделок - 26,2 млрд.руб., в режиме РЕПО - 58,4 млрд.руб. При этом
объем сделок по акциям (без РЕПО) составил 75,7 млрд. руб., по облигациям (без
РЕПО) - 25,4 млрд. руб., по сделкам РЕПО - 32,0 млрд. руб. и 26,4 млрд. руб. с
акциями и облигациями соответственно. Это является рекордным значением дневного
оборота за всю историю торгов на фондовом рынке в рамках Группы ММВБ,
стартовавших в марте 1997 года.
В ходе
торговой сессии 1 февраля 2007 года лидерами роста среди ценных бумаг,
составляющих базу расчета Индекса ММВБ, стали обыкновенные и привилегированные
акции Сбербанка России (ОАО) (6,0% и 5,0%, соответственно), обыкновенные акции
ОАО «ГМК «Норильский никель» (5,9%), обыкновенные акции ОАО «РБК Информационные
Системы» (4,7%). Наибольшим весом в Индексе ММВБ на сегодняшний день обладают
акции ОАО «Газпром», Сбербанка России (ОАО), РАО «ЕЭС России», ОАО «ЛУКОЙЛ» и
ОАО «НК «Роснефть».
Доля
оборота бумаг, входящих в Индекс ММВБ, в общем обороте рынка акций на Фондовой
бирже ММВБ превышает 97%, в то время как капитализация ценных бумаг, включенных
в корзину Индекса ММВБ, составляет более 80% капитализации биржевого рынка
акций.
Индекс
ММВБ рассчитывается с 22 сентября 1997 года и представляет собой ценовой индекс
наиболее ликвидных акций российских эмитентов. В настоящее время Индекс ММВБ
включает 21 ценную бумагу. Расчет Индекса ММВБ осуществляется в режиме реального
времени, при этом расчет рыночной капитализации всех ценных бумаг, составляющих
корзину Индекса ММВБ, осуществляется с учетом доли акционерного капитала,
находящегося в свободном обращении (free-float). На сегодняшний день Индекс
ММВБ используется управляющими компаниями в качестве базового актива для 20
индексных паевых инвестиционных фондов, общая стоимость активов которых
составляет 4,6 млрд. рублей.
Военнослужащим
возместят расходы на содержание детей в муниципальных учреждениях
Москва, 2
февраля. Комитет Госдумы по обороне подготовил к первому чтению законопроект «О
внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих»,
в котором предлагается решить проблему выплат военнослужащим на содержание
детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Действующим
законом установлено, что военнослужащим, чьи дети посещают государственные
дошкольные учреждения, по решению Министра обороны или руководителя иного
федерального органа исполнительной власти, где предусмотрена военная служба,
производятся выплаты на содержание детей в дошкольных учреждениях.
При этом
выплаты на содержание детей, посещающих дошкольные учреждения другой формы
собственности, законом не предусмотрены. Между тем, большая часть детских садов
находится в ведении органов местного самоуправления. Следовательно,
военнослужащие, которые отдают детей в муниципальные сады и ясли, лишены права
на такие выплаты, как лишены их и те военные, чьи дети ходят в
негосударственные детские сады.
Как
пояснил автор поправок депутат Алексей Сигуткин, законопроект, с одной стороны,
предоставляет военнослужащим право на выплаты независимо от
организационно-правовой формы и подведомственности дошкольных учреждений,
которые посещают их дети, а с другой - дает право руководителям Минобороны и
других военных ведомств возможность устанавливать и осуществлять такие выплаты.
В
финансово-экономическом обосновании законопроекта сказано, что на реализацию
закона, в случае его принятия, потребуется 637 млн. рублей в год.
Законопроект
предлагается рассмотреть на пленарном заседании Госдумы 7 февраля.
Борис
Грызлов вспоминает подвиг защитников Сталинграда
Москва, 2
февраля. Подвиг защитников Сталинграда известен всему миру, заявил председатель
Государственной Думы Борис Грызлов.
Об этом спикер
сказал в День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в
Сталинградской битве 2 февраля.
«Сталинградская
битва занимает особое место в отечественной и мировой истории, - отмети Борис
Грызлов. - Подвиг защитников Сталинграда известен всему миру. Доказательством
тому служат площади и улицы имени Сталинграда в городах зарубежных стран.
Сталинград
выстоял благодаря необыкновенной самоотверженности и воинскому мастерству тех,
кто сражался за Родину. Величайшая битва мировой истории продемонстрировала и
союзникам, и врагам всю духовную, моральную силу нашей армии и нашего народа.
Наряду с
подвигами воинов Красной Армии, в истории навсегда останутся имена рабочих
ополченцев, насмерть стоявших и погибших у стен родного города. Трудно
переоценить доблесть оставшихся в Сталинграде жителей - и взрослых, и
подростков.
Сегодня мы
с гордостью вспоминаем о том, что Сталинградская битва закончилась блестящей
победой наших войск, обеспечившей коренной перелом в Великой Отечественной
войне и всей Второй мировой войне.
Память о
своей истории - главная основа национального самосознания. Героизм нашего
народа, проявленный в Сталинградской битве, всегда будет примером для новых
поколений граждан России. И от этой памяти неотделима самая искренняя и
глубокая благодарность нашим ветеранам».
«Единая
Россия» берет под особый контроль обеспечение лекарствами
Москва, 2
февраля. Перебои с дополнительным лекарственным обеспечением больных в ряде
регионов вызвали большую обеспокоенность «Единой России». Партия намерена
предпринять комплекс неотложных мер для исправления ситуации.
Об этом,
по информации партийного сайта, сообщила зампред думского комитета по охране
здоровья Ольга Борзова.
«Трудности
с дополнительным лекарственным обеспечением возникли не сейчас, - отметила
депутат. - Они формировались с прошлого года. Причем эта нездоровая ситуация
характерна для многих субъектов РФ. На встречах с избирателями депутаты «Единой
России» стали получать тревожную информацию о том, что очередь на препараты,
которые входят в перечень, утвержденный Минздравом России, иногда составляет и
месяц, и два, и три. Речь идет о фактическом нарушении законодательства, в
частности 178-го Федерального закона, который гарантирует гражданам
лекарственное обеспечение».
Для
начала, как считает Борзова, следует получить полную, достоверную и объективную
информацию о конкретном состоянии дел в каждом регионе. Считаю, что у «Единой
России» есть большие возможности для работы в этом направлении. Мы должны
привлечь наши региональные отделения партии и осуществлять постоянный
мониторинг дополнительного лекарственного обеспечения по субъектам Федерации.
Это будет первым шагом для решения проблемы.
По мнению
Борзовой, в плане законодательной работы «Единая Россия» должны оперативно
внести изменения в Федеральный закон «О бюджете Федерального Фонда
обязательного медицинского страхования на 2007 год», чтобы обеспечить расчеты с
производителями лекарственных средств.
«Мы
потребуем от Фонда обязательного медицинского страхования серьезного усиления
контроля над своими территориальными подразделениями в части выполнения
фармацевтическими организациями условий государственных контрактов по поставке
на 2007 год лекарственных средств на конкретных территориях. «Единая Россия» со
своей стороны возьмёт под контроль всю ситуацию с дополнительным лекарственным
обеспечением и особое внимание уделит своевременности обеспечения жизненно
важными препаратами больных сахарным диабетом, рассеянным склерозом,
гемофилией, онкобольных и других наиболее проблемных групп.
Депутат
Борзова сообщила, что одновременно начнется работа над формированием
специальной федеральной целевой программы по обеспечению жизненно необходимыми
препаратами больных, которым объективно требуются самые дорогие лекарства – это
диабетики, онкобольные, больные гемофилией и рассеянным склерозом.
390549-4
Минфин
добился своего - бюджет будет приниматься в трех чтениях на три года
Москва, 2
февраля. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект «О внесении изменений в
Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и признании
утратившими силу отдельных законодательных актов РФ»
Согласно
пояснительной записке, законопроект разработан в соответствии с Концепцией
реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 годах. Бюджетный кодекс РФ
был принят в 1998 году и вступил в силу (за исключением отдельных положений) с
1 января 2000 года. Несмотря на то, что за последние 7 лет было принято более
20 федеральных законов о внесении в Кодекс существенных изменений и дополнений,
в нем сохраняется целый ряд внутренних противоречий и пробелов. Только за
2004-2006 годы Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ по положениям
Бюджетного кодекса было принято 24 определения. Многие вопросы бюджетного
законодательства РФ регулируются ежегодным федеральным законом о федеральном
бюджете, в том числе - путем приостановления действия отдельных положений
Кодекса (на 2007 год приостановлено действие 9 норм). При этом ряд положений
Кодекса не соответствует, полностью или частично, современным принципам
управления общественными финансами либо препятствует внедрению в бюджетную
практику передовых форм и методов организации бюджетного процесса.
Основными
новациями, предлагаемыми законопроектом в целях решения этих задач, являются:
организация бюджетного процесса на основе расходных обязательств
соответствующего публично-правового образования; переход всех бюджетов
бюджетной системы к среднесрочному финансовому планированию, в том числе для
федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ - формированию
бюджетов на трехлетний период; четкая увязка бюджетных ассигнований на оказание
государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам с
выполнением государственных (муниципальных) заданий, введение механизмов
финансового обеспечения деятельности организаций новых организационно-правовых
форм и создание условий для проведения реструктуризации бюджетной сети.
Согласно
новому Бюджетному кодексу, федеральный закон о федеральном бюджете будет
приниматься в трех чтениях.
Вводятся
новые понятия, применяемые на разных этапах исполнения расходных обязательства:
«бюджетные обязательства» - объем расходных обязательств в соответствующем
финансовом году, и «денежные обязательства» - «подтвержденные» (подлежащие
оплате) обязательства, являющиеся основанием для осуществления расходов
бюджета.
Законопроектом
предлагается отказаться от утверждения бюджетной классификации отдельным
федеральным законом. Согласно законопроекту базовые, единые для бюджетов
бюджетной системы РФ позиции двух первых уровней (группа - подгруппа, раздел -
подраздел, группа - статья) каждого вида бюджетной классификации
устанавливаются непосредственно Бюджетным кодексом. Одновременно Министерству
финансов РФ предоставляется право утвердить единые позиции классификации
доходов (предопределенных законами, устанавливающими состав доходных источников
бюджетов бюджетной системы РФ) и операций сектора государственного управления
(предопределенных их экономическим содержанием) на более низких уровнях и тем
самым обеспечить единство бюджетного учета и отчетности в сферах, не имеющих
существенной специфики с точки зрения уровня бюджетной системы.
Законопроектом
предлагается ввести новые принципы «единства кассы» и «подведомственности
расходов». Принцип «единства кассы» обеспечивает полную прозрачность при
формировании и использовании бюджетных средств, существенно повышает
управляемость государственными (муниципальными) финансами. Этот принцип
законодательно подтверждает необходимость осуществления всех бюджетных операций
в рамках единого счета соответствующего бюджета.
Исключается
возможность реализации функций распорядителя бюджетных средств организациями,
подведомственными органам исполнительной власти других уровней, а функции по
распоряжению бюджетными средствами такими организациями должны быть переданы
соответствующим главным распорядителям средств бюджета.
Зачисление
доходов от оказания органами власти и бюджетными учреждениями платных услуг в
соответствующие бюджеты позволяет реализовать одобренные Правительством РФ принципы
реструктуризации бюджетного сектора, повышает прозрачность бюджета и позволяет
перейти к созданию организаций новых организационно-правовых форм. При этом
введение в действие соответствующих положений законопроекта предлагается
осуществить отдельным федеральным законом. До принятия такого федерального
закона для федеральных бюджетных учреждений сохраняется действующий в настоящее
время порядок регулирования доходов бюджетных учреждений от оказания платных
услуг и иных средств от приносящей доход деятельности. Что касается бюджетных
учреждений субъектов РФ и муниципальных бюджетных учреждений, то
вышеперечисленные положения должны быть урегулированы соответствующими законами
субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.
В качестве
основного документа для планирования, утверждения и осуществления бюджетных
инвестиций из федерального бюджета предлагается ввести в Бюджетный кодекс
понятие «федеральная адресная инвестиционная программа» (ФАИП). В соответствии
с законопроектом порядок формирования и ведения ФАИП должен быть установлен
Правительством РФ. Несмотря на то, что законопроектом не введено формальных
требований к ФАИП, исходя из общей логики принятия и исполнения расходных
обязательств ФАИП должна содержать данные, характеризующие каждый инвестиционный
проект на весь срок его реализации, в том числе - общую сметную стоимость и
разбивку бюджетных ассигнований по годам строительства.
Такой
подход позволит повысить обоснованность и прозрачность планирования и
осуществления бюджетных инвестиций. В то же время, учитывая значительный объем
работы, необходимый для приведения в соответствие с новыми требованиями
реализуемых или готовящихся инвестиционных проектов, законопроектом
предлагается установление двухлетнего (на 2008-2009 годы) переходного периода.
Предложена
новая редакция главы 17 Бюджетного кодекса РФ, направленная на упорядочение
организации бюджетного процесса в отношении государственных внебюджетных
фондов. Законопроектом предлагается привести в соответствие с действующим в
настоящее время законодательством РФ порядок составления, представления и
утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также отчетов об их
исполнении, с целью формализовать его и в достаточной мере урегулировать
бюджетным законодательством РФ.
В разрезе
фондов устанавливаются более подробно источники доходов бюджетов
государственных внебюджетных фондов с учетом положений законодательства РФ о
налогах и сборах, учитывается специфика деятельности Пенсионного фонда РФ,
связанная с введением новой пенсионной системы с 1 января 2002 года.
Законопроект
предусматривает, что как и прежде сохранено кассовое обслуживание исполнения
бюджетов государственных внебюджетных фондов, как части бюджетной системы РФ, и
оно осуществляется Федеральным казначейством. Одновременно установлен срок
вступления в силу положений о кассовом обслуживании исполнения бюджетов
государственных внебюджетных фондов Федеральным казначейством с 1 января 2010
года.
Законопроект
предусматривает ежегодное составление и утверждение федерального бюджета и
бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на 3 года (очередной финансовый
год и плановый период), что обеспечит преемственность и предсказуемость не
только бюджетной, но и макроэкономической, налоговой и денежно-кредитной
политики, будет способствовать повышению устойчивости бюджетной системы РФ,
повысит обоснованность планирования бюджетных расходов, позволит заключать
государственные контракты на 3 года или на весь срок реализации долгосрочных
целевых программ (инвестиционных проектов) и др., что будет способствовать
эффективному использованию бюджетных средств.
В основу
бюджетного планирования предлагается положить широко известный в международной
практике метод «скользящей трехлетки», при которой ранее утвержденные
проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основной
следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего
года.
При этом
утверждение законом проектировок на второй и третий год не означает запрета на
их корректировку в следующем бюджетном цикле. Однако эти изменения не должны
ухудшать положение главных распорядителей бюджетных средств и получателей
межбюджетных трансфертов. Таким образом, «скользящая трехлетка», с одной
стороны, обеспечивает стабильность и предсказуемость бюджетных проектировок и,
с другой стороны, возможность их реагирования на меняющуюся ситуацию,
реструктуризацию обязательств, реализацию новых приоритетов бюджетной политики.
В целях
повышения устойчивости бюджета предлагается ввести понятие «условно
утвержденные расходы», под которыми понимаются не распределенные по главным
распорядителям бюджетных средств и статьям классификации бюджетные ассигнования
планового периода (второго и третьего года трехлетнего периода) в объеме не
менее 5 процентов общего объема расходов в соответствующем финансовом году. Это
позволит создать резерв на случай непредвиденного сокращения доходов, который в
случае подтверждения прогноза доходов может быть использован для принятия новых
обязательств в очередном бюджетном цикле.
Вводимые законопроектом
нормы в основном предлагается применять начиная с рассмотрения и утверждения
бюджетов на 2008 год (для федерального бюджета и бюджетов государственных
внебюджетных фондов РФ - на 2008 год и период до 2010 года), исполнения
бюджетов в 2009 году, составления, проверки и утверждения бюджетной отчетности
за 2008 год.
Соответственно,
статьей 5 законопроекта предусматривается его вступление в силу со дня
официального опубликования, за исключением положений об исполнении бюджетов и
составлении бюджетной отчетности, вступающих в силу с 1 января 2009 года, а
также положений о регулировании государственного (муниципального) долга,
вступающих в силу с 1 января 2008 года. При этом имеется в виду, что при
подготовке законопроекта ко второму чтению данные общие положения статьи 5
будут заменены перечнями касающихся их пунктов законопроекта с учетом
результатов рассмотрения представленных поправок.
Предлагаемые
законопроектом изменения в части, касающейся отражения в бюджетах и
использования доходов от сдачи в аренду государственного (муниципального)
имущества бюджетными учреждениями культуры и искусства, здравоохранения, науки,
образования, средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и
иной приносящей доход деятельности предлагается применять со дня вступления в
силу федерального закона, регулирующего эти вопросы.
Отметим,
что законопроект объемный, слова «РФ» встречаются в нем 1885 раз.