14.11.07 Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Бардопровод для депутатов
Предпоследнее заседание
четвертой Думы ознаменовалось ускоренным рассмотрением законов
по алкогольному регулированию. Большинство документов из конца созыва
выходят молча. Заткнули рот уходящим депутатам, чтоб не давали оценки Думе. Но
на алкогольной теме этот голос не задушишь не убьешь и
спорные законы по алкоголю вынимают из палаты буквально кесаревым сечением,
чтоб лоббисты опоздали.
Так и получилось. Сразу
во всех чтениях принят закон, отложивший обязательность переработки барды –
отходов алкогольного производства. На отсрочке настояло правительство, хотя эту
дрянь умышленно сливают.
Обсуждение было бурным. Вспоминали, как откармливали бычков бардой, они
прибавляли в весе, а потом переставали есть и
засыпали. И люди так же. Ее можно добавлять мало, но ведь сейчас больше, а
бычков не осталось. Короче, через год потребуется все же барду перерабатывать,
иначе спиртозавод лишат лицензии. Один специалист в
палате описал бардопровод без ущерба для экологии,
зачем его ломать?
Покончив с бардой,
приступили к коррекции государственной системы контроля оборота алкоголя –
пресловутой ЕГАИС. Представитель правительства
напомнил палате, зачем она вводилась. До половины алкоголя в стране составлял
контрафактный алкоголь, в основном из-за рубежа, значительно возросла
смертность. А сейчас за год сбор алкогольного акциза повысился в восемь раз. Но
оказалось, что ЕГАИС забита
миллиардами сообщений об обороте опта, но до розницы дело не дошло, как
планировалось с контролем каждой бутылки.
Избавиться от посредников
не думали. Проект по ЕГАИС выводит из-под системы
оптовое звено, а дальше предлагается подумать, что с этим вообще делать. Но это
уже в следующей Думе.
Завершающийся состав
палаты принял еще несколько важных законов. Продлили на год процедуру
упрощенного гражданства. У нас 10-15 миллионов человек с неопределенным
статусом.
Приняли
в первом чтении закон с игрой типа дай рубль на свою пенсию – получишь второй от
государства. А может, и третий от работодателя. Зачем откладывать при такой
инфляции, которая говорят уже 18%? Предложено активно управлять своими
пенсионными накоплениями, игра разбудит молчунов, кто не определился с
вложением накоплений, они понесут бабки в негосударственные пенсионные фонды.
Приняли банковские законы
с такими коварными нормами, как обязанность согласовывать кандидатуру
руководителя негосударственного пенсионного фонда и главбуха. Понятно, опять
нас за буратин держат, лишь бы деньги зарывали.
Другой проект дает банкам право организовывать структурные подразделения за
пределами своего места расположения, но будут ли они в деревне филиал
открывать, чтоб люди пенсии получали, сомневается сам автор законопроекта.
Принят закон
по введению электронного билета на самолет, также об изменении схемы финмониторинга под единую гребенку по всем сделкам выше 600
тысяч, о повышении до двух миллионов страховых выплат авиапассажирам и тяжелый закон
по рыболовству. Смысл прост: наловил в нашем море – сдавай на таможенную
территорию России, а то у нас селедка дорожает.
Сообщения
Предложения
в повестку дня 972-го пленарного заседания (разминка)
Александр
Фоменко предложил дать протокольное поручение по информации о праве России
ввести войска в Персию в случае угрозы
Алексей Чернышов поднял вопрос о выборах в Саратове, где склоняют
студентов к голосованию по месту учебы, чтобы можно было давить на них
незачетами.
Законопроект
об опеке оставлен пятой Думе
Сегодня на
пленарном заседании Госдумы депутат Владислав Резник перенес по просьбе
правительства на 16 ноября законопроект «О внесении изменения в статью 13.1
Федерального закона «О банках и банковской деятельности».
Владислав
Третьяк предложил перенести на более позднее время рассмотрение второго чтения
«О физической культуре и спорте в РФ».
Геннадий
Кулик перенес на пятницу рассмотрение законопроекта второго чтения «О
финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»
Павел Крашенинников
перенес рассмотрение законопроекта «Об опеке и попечительстве» на январь.
Николай Курьянович предложил провести час заявлений, чтобы
руководители фракций и другие депутаты могли дать оценку работе четвертой Думы.
Палата
отказалась проводить «час заявлений».
44 9 1
10:12
Депутат
Смолин позаботился об инвалидах
Представитель
думской фракции КПРФ Олег Смолин выступил сегодня на
пленарном заседании Госдумы с повторной инициативой протокольного поручение о
квотировании рабочих мест для инвалидов в аппарате Думы, правительства и
министерства.
Смолин
сообщил, что по этому поводу есть жалобы, он считает, что начинать надо с себя.
Сергей
Глотов предложил провести заседание Госдумы пятого созыва в Кремле и в здании
Верховного Совета.
Госдума срочно
рассматривает алкогольный закон
Госдума
внесла в повестку дня пленарного заседания в среду по предложению депутата
Алексея Лихачева законопроект «О внесении изменений в статью 8 Федерального
закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Представители
президента и правительства в Госдуме поддержали рассмотрение важного
законопроекта. Коммунист Сергей Решульский заявил,
что он не против, он ко всему привык, только просит
сказать, о чем там.
Внесение
законопроекта в повестку дня поддержал 281 депутат единогласно.
внесение в
повестку 281 0 0 10:15
Рассмотрение
вопросов повестки дня
448303-4
Образование
переходит на федеральный стандарт
Госдума
одобрила в итоге дискуссии на пленарном заседании во
среду закон по изменению понятия и структуры государственного образовательного
стандарта.
Соответствующий
документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» внесло 29
июня 2007 года правительство, он был принят в первом чтении 11 сентября 2007
года, во втором чтении депутаты его одобрили в итоге дискуссии накануне,
сегодня его поддержали в третьем чтении 290 депутатов, 43 было против.
Олег
Смолин (КПРФ) выступил по мотивам голосованием. Он утверждал, что закон
страдает тремя пороками, в нем отсутствует региональный компонент, в нем нет
ничего о содержании образовании, третий порок, по мнению депутата, состоит в
том, что закон можно было бы написать одной фразой – стандарты образования
утверждаются правительством. Характеризуя закон, Смолин сказал: чему учить, нам
все равно, но вот ЕГЭ сдавать обязан.
Напомним,
что при обсуждении документа во втором чтении накануне Олег Смолин отметил
отсутствие содержания образования в стандартах образования и предложил внести
соответствующую поправку, однако палата отклонила инициативу Смолина.
Закон вносит изменения в ряд федеральных законов, в том числе в Закон РФ
«Об образовании» и в ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном
образовании», в части замены существующих государственных образовательных
стандартов в составе трех компонентов: федерального, регионального и компонента
образовательного учреждения, на федеральный государственный образовательный
стандарт, который будет включать в себя федеральные государственные требования:
«к результатам освоения основных образовательных программ», «к
структуре основных образовательных программ, в т.ч. требования к соотношению
частей основной образовательной программы и их объему» и «к условиям реализации
основных образовательных программ, в т.ч. кадровым, финансовым,
материально-техническим и др.».
Разработка
и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов будет
осуществляться в порядке, установленном Правительством РФ.
При этом, реализация программ высшего профессионального образования
может осуществляться на основе образовательных стандартов и требований,
самостоятельно устанавливаемых федеральными государственными образовательными
учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых
утверждается указом Президента РФ.
Сохраняется
право образовательного учреждения на формирование образовательной программы, а
также возможность органов управления образованием влиять на ее содержание с
учетом региональных и национальных особенностей.
До 1
сентября 2009 года прием и обучение в соответствии с федеральными
образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию
образовательных учреждениях осуществляется по решению образовательного
учреждения. Прием на обучение в соответствии с государственными образовательными
стандартами прекращается 31 августа 2009 года. Обучение лиц, зачисленных до 1
сентября 2009 года для обучения по государственным
образовательным программам, осуществляется до конца их обучения.
Третье
чтение 290 43 0 10:35
312734-4
Работодатели
участвуют в аккредитации вузов
Госдума
одобрила на пленарном заседании в среду закон о предоставлении права
объединениям работодателей участвовать в прогнозировании и мониторинге рынка
труда.
Соответствующий документ второго чтения «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты РФ в целях предоставления объединениям работодателей права
участвовать в разработке и реализации государственной политики в области
профессионального образования» был внесен 24 июня 2006 года правительством, он
принят в первом чтении 13 декабря 2006 года, во втором чтении депутаты одобрили
его накануне, сегодня в окончательном третьем чтении его поддержал единогласно 331
депутат.
Авторы инициативы предлагают установить право объединений работодателей
участвовать в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в
квалифицированных кадрах, разработке и реализации государственной политики в
области профессионального образования, в т.ч. в разработке федеральных
государственных образовательных стандартов и разработке федеральных государственных
требований к дополнительным профессиональным образовательным программам,
формировании перечней направлений подготовки (специальностей) профессионального
образования, государственной аккредитации образовательных учреждений
профессионального образования в порядке, установленном
Правительством РФ.
Третье
чтение 331 0 0 10:35
464542-4
Жизнь
авиапассажира оценена в два миллиона
Госдума
одобрила на пленарном заседании в среду закон об увеличении страховых выплат
пострадавшим авиапассажирам.
Документ
«О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ» принят во втором чтении 9 ноября
2007 года, сегодня его поддержали единогласно 329 депутатов.
Закон
устанавливает размеры страховых сумм и страховых выплат по договору
обязательного страхования при выполнении внутренних воздушных перевозок (если
договором не предусмотрены более высокие выплаты): 2 млн. рублей плюс
необходимые расходы на погребение, составляющие не более 25 тыс. рублей при
причинении вреда жизни; размер причиненного вреда, но не более 2 млн. рублей за
причинение вреда здоровью, не более 600 руб. за каждый килограмм багажа при
причинении вреда багажу, не более 11 тыс. руб. на пассажира при причинении
вреда вещам, находящимся при пассажире.
Страховая
выплата осуществляется страховщиком в течение 30 дней со дня представления
необходимых документов.
При
международных перевозках размеры страховой суммы и страховых выплат не должны
быть менее размеров, установленных в соответствии с международными договорами
РФ.
Третье
чтение 329 0 0 10:36
471341-4
Принят
закон по ипотеке для военнослужащих
Госдума
одобрила на пленарном заседании в среду закон о накопительно-ипотечной
системе жилищного обеспечения военнослужащих, также с поправками в
Градостроительный кодекс.
Соответствующий документ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты РФ» внесли 20 сентября 2007 года депутаты А.М.Макаров,
А.Б.Коган, В.М.Заварзин, А.М.Головатюк, он принят в
первом чтении 11 октября 2007 года, он принят в итоге дискуссии во втором
чтении 9 ноября 2007 года, сегодня его поддержали в третьем чтении единогласно
333 депутата.
Законом
предлагается дополнительно установить возможность использования накоплений
лицами, продолжительность военной службы которых составила 20 лет в льготном
исчислении, а также гражданами, уволенными с военной службы по состоянию
здоровья и признанными не годными к военной службе – вне зависимости от
продолжительности службы; исключить из налоговых баз: налога на доходы
физических лиц – доходы, полученные от размещения накоплений для жилищного обеспечения,
использованные для приобретения (строительства) жилых помещений; налога на
прибыль организации – доходы от инвестирования накоплений для жилищного
обеспечения. Уполномоченный федеральный орган вправе установить стандарты
предоставления ипотечного кредита. Вносятся изменения в Градостроительный
кодекс, уточняющие полномочия органов государственной власти РФ в области
градостроительной деятельности.
Напомним, что во втором чтении в текст была внесена поправка Мартина
Шаккума о переносе введения в действие на 1 января 2010 года трех норм
Градостроительного кодекса, что вызвало возражения ряда депутатов, в т.ч.
Галины Хованской, которая считает, что поправка искажает концепцию закона и не
соответствует Конституции, т.к. имеет отношение к совместному ведению, т.е.
внесение такой нормы требовало рассылки субъектам
законодательной инициативы в регионы. Поправки Шаккума касаются ограничений
выделения земельных участков под застройку, т.е. это те нормы, которые ранее
вызвали дискуссию при обсуждении пакета по доступному жилью, затормозив его
принятие.
Вступление
закона в силу предусмотрено с 1 января 2008 года.
Третье
чтение 333 0 0 10:37
328535-3
Общины
коренных малочисленных народов приравняли к НКО
Госдума
одобрила на пленарном заседании в среду закон по отнесению
общин коренных малочисленных народов к одной из форм некоммерческих
организаций.
Документ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» внес
8 мая 2003 года депутат Каадыр-Оол Бичелдей, он принят в первом чтении 26 марта 2004 года, во
втором чтении 9 июня 2004 года, сегодня в третьем чтении его поддержали
единогласно 336 депутатов.
Перед
окончательным голосованием документ вернули во второе чтение для принятия
поправки.
Закон
предлагает определить правовой статус общин коренных малочисленных народов РФ
как юридических лиц, что позволит общинам выступать полноправными участниками
гражданских и иных правоотношений.
Согласно тексту закона, общинами коренных малочисленных народов РФ
признаются формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным
народам РФ и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или)
территориально-соседскому принципам, в целях защиты их исконной среды обитания,
сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и
культуры.
Община
малочисленных народов вправе осуществлять предпринимательскую деятельность,
соответствующую целям, для достижения которых она создана.
Члены
общины малочисленных народов имеют право на получение части ее имущества или
компенсации стоимости такой части при выходе из общины малочисленных народов
либо при ее ликвидации, если иное не установлено федеральным законом.
Особенности
правового положения общины малочисленных народов определяются федеральным
законом.
Повторное
второе чтение 329 0 0 10:25
Третье
чтение 336 0 0 10:37
474063-4
Установлен
порядок выемки заложенного в ломбард
Госдума
одобрила на пленарном заседании в среду закон по установлению
судебного порядка выемки заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи в
рамках уголовного производства, а также об уведомлении заемщика (поклажедателя) о произведенной выемке.
Соответствующий
документ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ» внесли 1
октября 2007 года депутаты В.М.Резник и К.Б.Шипунов, он принят в первом чтении
7 ноября 2007 года, во втором чтении депутаты одобрили его накануне, сегодня
поддержали в третьем чтении 338 депутатов, 1 воздержался.
Устанавливается
судебный порядок выемки заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи в
рамках уголовного производства, а также предусматривает, что направление
заемщику (поклажедателю) уведомления о произведенной
выемке заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи производится в
трехдневный срок и не относится к разглашению данных предварительного
расследования.
Согласно
тексту закона, в случае выемки заложенной или сданной на хранение в ломбард
вещи в трехдневный срок производится уведомление об этом заемщика или поклажедателя.
В части третьей статьи 183 Уголовно-процессуального кодекса слова «а
также предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан
в банках и иных кредитных организациях» заменяются словами «предметов и
документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных
кредитных организациях, а также вещей, заложенных или сданных на хранение в
ломбард».
Третье
чтение 338 0 1 10:38
425209-4
РФ и
Греция защитили граждан от двойного налогообложения
Госдума
одобрила на пленарном заседании в среду федеральный закон «О ратификации
Конвенции между Правительством РФ и Правительством Греческой Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении
уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал».
Документ
внесен 30 апреля 2007 правительством, сегодня его поддержали единогласно 370
депутатов.
Представил
закон Госдуме статс-секретарь, замминистра финансов Сергей Шаталов. Он сообщил,
что Россия заключила около семидесяти соглашений по избежанию
двойного налогообложения. С содокладом выступил зампред комитета по
международным делам Леонид Слуцкий.
Основной целью Конвенции, подписанной 26 июня 2000 года в г. Москве,
является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица,
имеющие постоянное местопребывание или постоянное место жительства в РФ или в
Греческой Республике, не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида
дохода, а также уклоняться от уплаты налогов.
Конвенция
гарантирует недопущение налоговой дискриминации, регулирует процедуру
рассмотрения обращений и заявлений налогоплательщиков и разрешения споров, а
также вопросы обмена информацией между компетентными органами договаривающихся
государств, определяет методы устранения двойного налогообложения.
Конвенция
предусматривает режим налогообложения доходов физических лиц, аналогичный принятому в международной практике. Физическое лицо
уплачивает налоги со всех своих доходов в той стране, в которой оно находится
свыше 183 дней в течение соответствующего календарного года. Однако доходы от
независимых личных услуг, получаемые физическим лицом, подлежат налогообложению
в государстве, резидентом которого является это физическое лицо, за исключением
случаев, когда такие доходы могут облагаться налогом в другом договаривающемся
государстве, если: физическое лицо обычно имеет в этом другом государстве
постоянную базу для целей осуществления своей деятельности; физическое лицо
находится в другом государстве в течение периода или периодов, превышающих в
совокупности 183 дня в любом 12-месячном периоде, начинающемся или
заканчивающемся в соответствующем налоговом году, но только в той части,
которая относится к такой постоянной базе или к услугам, оказанным в этом
государстве.
Исключение
с учетом международной практики сделано для членов экипажей транспортных
средств, эксплуатируемых в международных перевозках, артистов, спортсменов,
государственных служащих, пенсионеров, студентов, практикантов высших учебных
заведений и преподавателей.
Ратификация
370 0 0 10:38
Законопроекты
второго чтения
342215-4
Бюджет ПФР 2005 года перевыполнен
Госдума
одобрила на пленарном заседании в среду закон «Об исполнении бюджета
Пенсионного фонда РФ за 2005 год».
Документ
второго чтения принят в первом чтении 21 февраля 2007 года, сегодня его
поддержали во втором чтении без обсуждения единогласно 293 депутата, затем также
единогласно в третьем чтении 298 депутатов.
Предлагается утвердить исполнение бюджета Фонда: по доходам в сумме 1
349 601,0 млн. руб.(101,4% к утвержденным доходам), по расходам – 1 299, 1
млрд. руб.(100,3% к утвержденным), из них 1 297, 8 млрд. руб. Превышение
доходов над расходами (профицит) – 50,5 млн. рублей
руб. Бюджет Фонда в части, не связанной с формированием средств для
финансирования накопительной части трудовых пенсий, исполнен по
доходам 1 266,3 млрд. рублей, по расходам в сумме 1 297 842,1 млн. руб.
(соответственно 102,0% и 100,5% к утвержденным показателям), при этом покрытие
текущего дефицита в сумме 31,5 млрд. рублей обеспечивалось за счет средств
резерва бюджета Фонда (расчетный дефицит составлял 48,9 млрд. рублей).
Из
федерального бюджета Фонду предоставлены межбюджетные трансферты в сумме 693,1
млрд. рублей (104,5% от бюджетных назначений). В т.ч. из них: на выплату
базовой части трудовой пенсии – 436,1 млрд. рублей (100% от бюджетных
назначений); на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению,
пособий, ежемесячных доплат к государственным пенсиям – 94,7 млрд. руб.(100,0%
годовых назначений); на осуществление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям граждан – 116,8 млрд. руб.
(99,9%) и др. Средний размер трудовых пенсий увеличился за 2005 год на 514,5
рублей или на 25%, при годовом уровне инфляции 9%.
Второе
чтение 293 0 0 10:41
Третье
чтение
298 0 0 10:42
430714-4
Рыбку из
российских морей придется сдать в Россию
Госдума
одобрила на пленарном заседании в среду законопроект второго чтения о
совершенствовании управления водными биологическими ресурсами.
Соответствующий
документ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении
водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты РФ принят в
первом чтении 14 сентября 2007 года, сегодня его поддержали 294 депутата, 4
воздержалось.
Законопроект направлен на: совершенствование правовых норм в области
промышленного, в т.ч. прибрежного, рыболовства; пользование водными
биоресурсами добросовестными хозяйствующими субъектами; обеспечение
государственного регулирования в области рыболовства и сохранения водных
биоресурсов; развитие отечественных рыбоперерабатывающих
предприятий и стимулирование российского судостроения, борьбу с браконьерством
экономическими методами, создание механизма мониторинга за передвижением судов
рыбопромыслового флота.
Для
осуществления промышленного рыболовства используются суда, которым
предоставлено право плавания под Государственным флагом РФ и которые оснащены
тех. средствами контроля.
Водные
биоресурсы (ВБР), добытые (выловленные) при
осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах РФ, в ее
территориальном море, на ее континентальном шельфе и в ее исключительной
экономической зоне, и продукты их переработки, подлежат доставке на таможенную
территорию РФ.
Рыболовство,
представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется лицами,
зарегистрированными в РФ.
Запрещается
осуществлять его иностранным лицам и с судов, принадлежащих иностранным лицам.
Введена
новая статья «Добыча (вылов) анадромных видов рыб», в которой определено, что
комиссию по регулированию их добычи возглавляет высшее должностное лицо
субъекта РФ.
Установлен «исторический принцип» распределения квот добычи (вылова) ВБР между их пользователями: промышленные и прибрежные
квоты, а также квоты добычи (вылова) ВБР в районах
действия международных договоров распределяются путем заключения договоров о
закреплении долей квоты добычи ВБР на 10 лет на
основании данных рыбохозяйственного реестра об объеме
добытых такими лицами ВБР за 4 года, предшествующие
расчетному году.
Уточнен
порядок государственного мониторинга водных биоресурсов – его данные
применяются также для привлечения к ответственности лиц, совершивших правонарушения
в области рыболовства и сохранения ВБР.
Снижена
ставка сбора за ВБР – 10% от ставок сбора за каждый
объект ВБР для организаций и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих реализацию/переработку доставленных на
территорию РФ.
Правительству
РФ поручается до 1 июля 2008 года создать условия для реализации на товарных
биржах ВБР и продуктов их переработки; изменить
порядок определения общих допустимых уловов; перераспределить доходы от сбора
за пользование ВБР в пользу регионов в соотношении
80% к 20%.
Введены
нормы в части возможности в административном порядке прекращать право
пользования ВБР за соответствующие правонарушения.
Устанавливается, что если безвозмездно изъятые или конфискованные суда не были
проданы на аукционах, то они подлежат уничтожению. Добыча (вылов) ВБР при осуществлении рыболовства в
научно-исследовательских и контрольных целях осуществляется в объеме,
необходимом для проведения научных исследований в соответствии с ежегодным
планом ресурсных исследований и государственного мониторинга водных
биоресурсов. Вступление закона в силу предусматривается с 1 января 2008 года.
Второе
чтение 294 0 4 10:51
346240-4
В России
вводятся электронные билеты
Госдума
одобрила на пленарном заседании в среду закон о расширении сфер использования
некоторых форм документов.
Соответствующий
законопроект второго чтения «О внесении изменений в статью 105 Воздушного
кодекса РФ и часть вторую Налогового кодекса РФ» принят в первом чтении 4
апреля 2007 года, сегодня его поддержали как во втором чтении (316 «за», 1
воздержался), так и в заключительном третьем чтении (320 «за», 1 воздержался).
Закон
уточняет отдельные положения Воздушного кодекса РФ в части возможности
оформления перевозочных документов (билетов, багажной квитанции и иных документов)
в электронном виде (электронный перевозочный документ), при этом для учета
воздушных перевозок ведется реестр перевозочных документов (в том числе
электронных) на основании информации содержащейся в автоматизированной
информационной системе оформления воздушных перевозок.
Порядок
ведения такой системы, форма и порядок ведения реестра электронных перевозочных
документов разрабатываются уполномоченным органом государственной власти в
области гражданской авиации по согласованию с органом, обеспечивающим
координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по
противодействию терроризму.
В
Налоговом кодексе РФ уточняется применение нулевой ставки НДС при реализации
услуг по перевозке пассажиров и багажа – исключается понятие «единые международные
документы».
Второе
чтение 316 0 1 10:55
Третье
чтение 320 0 1 10:56
393115-4
Сокращается
срок обжалования постановлений суда
Госдума
одобрила на пленарном заседании в среду закон по сокращению
сроков обжалования судебных постановлений.
Соответствующий
документ
«О
внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс РФ» принят в первом
чтении 7 ноября 2007 года, сегодня его поддержали без обсуждения единогласно во
втором чтении 309 депутатов, затем в окончательном третьем чтении 313
депутатов.
Авторы
инициативы предлагают устранить многоступенчатость и неопределенность в порядке
рассмотрения надзорных жалоб, что необходимо сделать в соответствии с
международно-правовыми обязательствами РФ и во исполнение решения
Конституционного суда РФ от 05.02.07 N2-П.
Устанавливается,
что заявление о пропущенных процессуальных сроках подается в суд, рассмотревший
дело по первой инстанции.
Предлагается
сократить с 1 года до 6-ти месяцев срок на обжалование судебных постановлений в
порядке надзора.
С целью сокращения количества надзорных инстанций предлагается исключить
указание на возможность обжалования в президиумы областных и других
соответствующих им судов вступивших в законную силу решений и определений
верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального
значения, суда автономной области, судов автономных округов, принятых ими по
первой инстанции, если указанные решения и определения не были предметом
кассационного или надзорного рассмотрения в Верховном Суде РФ.
Второе
чтение 309 0 0 10:58
Третье
чтение 313 0 0 10:59
384967-4
Спортсменов
привлекают в военные вузы
Госдума
одобрила на пленарном заседании в среду закон о преимуществе перворазрядников и
мастеров спорта при поступлении в военно-учебные заведения.
Соответствующий документ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты РФ» был принят в первом чтении 12 сентября 2007 года с
названием «О внесении изменений в ФЗ «О воинской обязанности и военной
службе»), сегодня его поддержали без обсуждения единогласно как во втором
чтении (306 «за»), так и в заключительном третьем (308 «за»).
Закон устанавливает, что граждане, которым присвоены спортивный разряд
кандидата в мастера спорта, первый спортивный разряд или спортивное звание по
военно-прикладному виду спорта, а также граждане, прошедшие подготовку в
военно-патриотических молодежных и детских объединениях, пользуются
преимущественным правом (при равенстве проходных баллов) на поступление в
федеральные государственные образовательные учреждения и высшие учебные заведения,
реализующие военные профессиональные образовательные программы (военно-учебные
заведения).
Спортивная
подготовка указанных граждан учитывается призывными комиссиями при определении
вида и рода войск Вооруженных Сил РФ, а также других войск, воинских формирований
и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву.
Второе
чтение 306 0 0 11:02
Третье
чтение 308 0 0 11:03
361783-4
Главбуха и
руководителя негосударственного пенсионного фонда придется согласовывать
Госдума одобрила
на пленарном заседании в среду законопроект второго чтения в части
регулирования деятельности акционерных инвестиционных фондов, управляющих
компаний, специализированных депозитариев и негосударственных пенсионных
фондов, лицензирования указанной деятельности и контроля за
ее осуществлением.
Соответствующий
документ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» и
отдельные законодательные акты РФ» внесли 14 ноября 2006 года депутаты
В.М.Резник, Л.В.Пирожникова, В.В.Панов, он принят в
первом чтении 13 декабря 2006 года, сегодня его поддержал во втором чтении
единогласно 301 депутат.
Представил
законопроект Госдуме председатель комитета по кредитным организациям и
финансовым рынкам Владислав Резник, который сообщил, что ко второму чтению
текст был в значительной степени переработан
По замыслу
авторов, законопроект направлен на развитие механизмов инвестирования
сбережений и инвестиционных фондов, финансирующих строительство жилья и
венчурные проекты.
Вносятся
изменения в Гражданский кодекс РФ, также в федеральные законы «Об
инвестиционных фондах», «О негосударственных пенсионных фондах», «О
лицензировании отдельных видов деятельности», «О рынке ценных бумаг», «О защите
прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».
Предлагается
усилить защиту прав лиц, инвестирующих сбережения в инвестиционные фонды и
негосударственные пенсионные фонды, стимулировать венчурные инвестиции и
усовершенствовать механизм лицензирования указанных видов деятельности.
Вводится
механизм предварительного согласования кандидатуры руководителя и контролера
лицензиата (а для негосударственных пенсионных фондов – также главного
бухгалтера) с контролирующим органом (для создания эффективных механизмов
применения квалификационных, профессиональных и др. требований к руководству
указанных организаций).
Предлагается
ввести институт внутреннего контроля за соблюдением
лицензиатами нормативных актов, регулирующих их деятельность, и обязательного
наличия в их штате контролера/отдела внутреннего контроля, при этом и
кандидатура контролера, и правила внутреннего контроля должны быть согласованы
с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Определяется
понятие квалифицированных инвесторов, устанавливаются их права и обязанности,
ограничения на совершение отдельных операций с ценными бумагами. Уточнены
последствия аннулирования лицензий. Законопроект содержит переходные положения,
позволяющие применять его нормы до принятия необходимых подзаконных актов.
Второе
чтение 301 0 0 11:12
468789-4
Депозитарии
и биржи могут быть преобразованы в АО
Госдума
одобрила на пленарном заседании в среду законопроект второго чтения о
предоставлении депозитариям права изменения организационно-правовой формы.
Соответствующий
документ «О внесении изменений в статьи 7 и 11 Федерального закона «О рынке
ценных бумаг» внес 10 сентября 2007 года депутат Владислав Резник, он принят в
первом чтении 16 октября 2007 года, сегодня его поддержали без обсуждения
единогласно 304 депутата.
По замыслу
автора, законопроект направлен на предоставление депозитариям и фондовым
биржам, созданным в форме некоммерческого партнерства, права преобразовываться
в акционерные общества.
Согласно
тексту закона, депозитарии, созданные в форме некоммерческого партнерства,
могут быть преобразованы в акционерные общества. Автор инициативы утверждает,
что акционирование приведет к прозрачности и большей эффективности деятельности
депозитариев, повышению качества предоставляемых услуг, позволит более
эффективно формировать тарифную политику, исключить конфликт интересов, а также положительно скажется на привлечении новых инвесторов
и, как результат, на капитализации компаний и развитии российского фондового
рынка в целом.
Определяются
требования к содержанию решений о таких преобразованиях.
Согласно
тексту закона, депозитарии, созданные в форме некоммерческого партнерства,
могут быть преобразованы в акционерные общества.
Решение о
таком преобразовании должно содержать: порядок и условия преобразования, в том
числе порядок распределения акций создаваемого акционерного общества между
членами депозитария; указание об утверждении устава создаваемого акционерного
общества с приложением устава; указание об утверждении передаточного акта с
приложением передаточного акта; список членов совета директоров (наблюдательного
совета) и список членов коллегиального исполнительного органа создаваемого
акционерного общества в случае, если в соответствии с уставом имеется
коллегиальный исполнительный орган и его избрание отнесено к компетенции общего
собрания акционеров создаваемого акционерного общества; список членов
ревизионной комиссии или указание о ревизоре создаваемого акционерного
общества; указание о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного
органа создаваемого акционерного общества.
Фондовые
биржи, являющиеся некоммерческими партнерствами, могут быть преобразованы в
акционерные общества.
Решение о
таком преобразовании должно содержать: порядок и условия преобразования, в том
числе порядок распределения акций создаваемого акционерного общества между членами
фондовой биржи; указание об утверждении устава создаваемого акционерного
общества с приложением устава; указание об утверждении передаточного акта с
приложением передаточного акта; список членов совета директоров
(наблюдательного совета) и список членов коллегиального исполнительного органа
создаваемого акционерного общества в случае, если в соответствии с уставом
имеется коллегиальный исполнительный орган и его избрание отнесено к
компетенции общего собрания акционеров создаваемого акционерного общества;
список членов ревизионной комиссии или указание о ревизоре создаваемого
акционерного общества; указание о лице, осуществляющем функции единоличного
исполнительного органа создаваемого акционерного общества.
Второе
чтение 304 0 0 11:15
480856-4
Гостайну можно отдать за рубеж
Госдума
одобрила на пленарном заседании в среду закон по регламентации передачи
сведений, составляющих государственную тайну РФ, международным организациям.
Соответствующий
документ «О внесении изменений в статьи 4 и 18 Закона РФ «О государственной
тайне» внесло 17 октября 2007 года правительство, в первом чтении депутаты
одобрили его накануне, сегодня его поддержали без обсуждения единогласно как во
втором чтении (314 «за»), так и в заключительном третьем (318 «за»).
Закон
предусматривает возможность передачи сведений, составляющих государственную
тайну, международным организациям в порядке, установленном для передачи таких
сведений иностранным государствам.
Профильный
комитет Госдумы по безопасности указал в своем заключении, что статьей 18
Закона РФ «О государственной тайне» предусмотрена возможность передачи
сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам.
При этом
обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений
предусматриваются заключаемым с ней договором (соглашением).
Вместе с
тем вхождение РФ в различные международные организации, взаимодействие с ними
приводят к необходимости урегулирования процесса передачи сведений,
составляющих государственную тайну, таким структурам.
Для
решения данного вопроса действующий механизм передачи указанных сведений
иностранным государствам может быть распространен и на международные
организации.
Предлагается
дополнить статьи 4 и 18 Закона РФ «О государственной тайне» соответствующими
положениями, предусмотрев возможность передачи сведений, составляющих
государственную тайну, международным организациям в порядке, установленном для
передачи таких сведений иностранным государствам.
Второе
чтение 314 0 0 11:18
Третье
чтение 318 0 0 11:19
348631-3
В СРО могут загнать насильно
Госдума на
пленарном заседании в среду внесла в закон «О саморегулируемых
организациях» дополнительные поправки.
Документ
внесли 8 июля 2003 года 66 депутатов третьего созыва Госдумы и два сенатора, он
был принят в первом чтении 14 октября 2003 года, принят во втором чтении 9
ноября 2007 года, сегодня в третьем чтении его не голосовали сегодня в третьем
чтении, а вернули во второе для принятия поправок. В повторном втором чтении
документ поддержали 300 депутатов.
Закон
регулирует отношения, возникающие в связи с приобретением или прекращением
статуса саморегулируемых организаций (СО), их деятельностью, объединяющих субъектов
предпринимательской или профессиональной деятельности, или негосударственные
пенсионные фонды, осуществлением взаимодействия таких организаций и их членов,
потребителей произведенных ими товаров, органа банковского регулирования и
банковского надзора, органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ, органов
местного самоуправления.
Устанавливаются
функции, права и обязанности этих организаций, принципы участия субъектов
предпринимательской или профессиональной деятельности в таких организациях,
определяются органы управления, требования к уставу СО,
финансированию и ограничения в предпринимательской деятельности.
СО признается некоммерческая
организация, созданная в соответствии с ФЗ «О некоммерческих организациях»,
только при условии ее соответствия ряду требований, в т.ч.: объединение в
составе СО не менее 25 субъектов предпринимательской деятельности или не менее
100 субъектов профессиональной деятельности; обеспечение дополнительной
имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями посредством
установления в отношении членов СО требования
страхования посредством формирования компенсационного фонда, который
первоначально формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов
в размере не менее чем 3 тыс. руб. на каждого члена. СО разрабатывают и
устанавливают обязательные для выполнения всеми членами СО
правила и стандарты, членство в СО является добровольным, при этом федеральным
законом могут быть предусмотрены случаи обязательного членства в СО для
осуществления отдельных видов предпринимательской или профессиональной
деятельности; СО обязана раскрывать в СМИ и (или) представлять в
электронно-цифровой форме информацию о себе; источники формирования имущества
СО; способы обеспечения ответственности членов СО
перед потребителями.
Повторное
второе чтение 300 0 0 11:22
Законопроекты
первого чтения
491537-4
Барду
отложили, потому что скормить ее некому
Госдума
одобрила в итоге дискуссии на пленарном заседании в среду
закон по отсрочке введения требования о полной переработке барды в
производстве этилового спирта.
Соответствующий документ «О внесении изменения в статью 2 Федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений
Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции» внесен 10 ноября 2007 года
правительством, сегодня его поддержал в первом чтении 321 депутат, затем в
заключительном третьем чтении 321 депутат, 1 воздержался.
С докладом
по законопроекту выступил представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов.
Он сообщил, что только 10% предприятий оснащены оборудованием, обеспечивающим
переработку барды. Были случаи умышленного спуска барды в окружающую среду. В
то же время, отметил Логинов, барда может перерабатываться в комбикорм, процесс
этот энергозатратный. После вступления в силу
отложенной нормы у предприятий, которые не обеспечивают полную переработку
барды или ее утилизацию на очистных сооружениях.
Зампред
комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Алексей
Лихачев в содокладе заявил, что перебоев в производстве спирта мы допустить не
должны. Депутат считает, что вторичный перенос введения нормы в действие
недопустим, правительство должно за год обеспечить ее действие.
Депутат
Олег Малышкин предложил увязать барду с животноводством, и привесы будут больше.
Депутат предположил, что за эту барду предприятия берут деньги с сельхозников. А.Лихачев поддержал предложение, напомнив,
что ранее откормочные предприятия строились рядом с производством.
Коммунист
Виктор Кузнецов предположил, что одного года не хватит, откормочников
в природе уже не существует, по существу закон выбьет часть
производства и нам будут опять везти тот спирт, который ввозили из-за
рубежа.
Коммунист
Сергей Решульский спросил, кто несет ответственность
за то, что два с половиной года ничего не делалось, и где гарантии, что за год
сделают. А.Логинов подчеркнул в ответ, что норма не была выполнена именно
частными предприятиями, если бы производство спирта было бы государственным, то
была бы и ответственность.
По словам
А.Логинова, закон о ЕГАИС был принят потому, что
резко возросла смертность от контрафактного алкоголя, в основном импортного.
Николай
Кондратенко (КПРФ) в своем выступлении сообщил, что барду можно скармливать
только ограниченно, после советского времени пить стали больше, а животноводства
почти нет. Если скармливать барду скоту, то бычок сначала набирает вес, а потом
вообще не есть, только пьет и спит. Кондратенко полагает, что для утилизации
барды спиртозаводам нужны деньги, т.е. следует
повысить цену водки, а это, по мнению Кондратенко, не входит в планы тех, кто
спаивает славян.
Депутат
Алексей Розуван предложил правительству не
рассчитывать на подзаконные акты, а указать все нормы в законе, он также
сообщил о том, как по бардопроводу отводится барда
без ущерба для экологии.
Авторы инициативы предлагают продлить на 1 год (на 1 января 2009 года)
вступление в силу требования Федерального закона «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции» о допустимости производства этилового спирта,
технологией производства которого предусматривается получение барды (основного
отхода спиртового производства), только при условии ее полной переработки и
(или) утилизации на очистных сооружениях.
Учитывая
сложность изыскания необходимых денежных средств на проектирование и
строительство очистных сооружений, а также тот факт, что проведение указанных
строительных работ и изготовление высокотехнологичного оборудования,
удовлетворяющего требованию полной переработки жидкой барды экологически
безопасным способом, составляют около 8-12 месяцев, значительная часть
предприятий-производителей этилового спирта не успевает к установленному сроку.
Первое
чтение 321 0 0 11:46
Третье
чтение 321 0 1 11:48
482360-4
Алкогольный
опт выводится из-под ЕГАИС
Госдума одобрила в итоге дискуссии на пленарном заседании в среду
дополнительно внесенный в повестку дня правительственный законопроект первого
чтения по оптимизации информационных потоков в Единой государственная
автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).
Соответствующий
документ «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции» внесен 19 октября 2007 года
правительством, сегодня в итоге дискуссии его поддержали единогласно 226
депутатов.
Представил
закон Госдуме статс-секретарь, замминистра финансов Сергей Шаталов. Он сообщил,
что ЕГАИС является незамкнутой, она не контролирует
розничную продажу, как это планировалось по каждой бутылке. По словам Шаталова,
обсуждаемый документ направлен на оптимизацию информационных потоков, он не
будет способствовать производству нелегальной продукции. Из-под контроля
системы выводится оптовое звено, которое засоряет систему, в ней хранятся
несколько миллиардов таких сведений, но опт не выводится из-под налогового
контроля. За год объем собираемости алкогольного акциза повысился в 8 раз.
Зампред
комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Алексей
Лихачев в содокладе заявил, что поставки в сеть оптового звена, импорт
останутся под контролем ЕГАИС. Лихачев предлагает
принять законопроект в первом чтении, направить его в рассылку на 30 дней и
начать серьезную работу по осмыслению полуторалетней работе ЕГАИС.
Сергей
Глотов в своем выступлении сообщил о своем впечатлении о том, что кто-то
создает проблему, затем идет точечная подстройка по ее решений. Вы разорвали опт и розницу, сказал Глотов.
Лихачев с этим не согласился, он напомнил, что контрафактный алкоголь составлял
ранее 50%, возросла смертность, полтора года назад надо было контролировать и
оптовое звено. Лихачев подтвердил, что после введения контроля кто-то понес
убытки.
Коммунист
Сергей Решульский напомнил, как ввозили в страну
спирт Роял, которым травили население.
Авторы
законодательной инициативы указали в пояснительной записке, что согласно
действующему закону о госрегулировании оборота алкоголя ЕГАИС
введена как информационная система для осуществления государственного контроля
за объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции.
ЕГАИС является информационным ресурсом, содержащим
информацию об организациях, осуществляющей производство и (или) оборот (за
исключением розничной продажи) продукции; о продукции; об объеме производства и
оборота продукции; о документах, разрешающих и сопровождающих производство и
оборот продукции.
Информация
представляется самими организациями, ФГУП «Гознак», а также федеральными органами исполнительной
власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Для фиксации информации в
ЕГАИС организации с использованием своих ЭВМ и
установленных в них программных средств ЕГАИС
направляют по сети Интернет или с использованием телефонных модемов в налоговые
или таможенные органы заявки в электронном виде, которые содержат
соответствующие сведения.
В
настоящее время в ЕГАИС учитывается информация о
производстве и обороте нескольких миллиардов единиц продукции и сведений из
документов, сопровождающих ее оборот.
Законопроект
направлен на оптимизацию объема и состава информации, содержащейся в ЕГАИС. Предлагается исключить хранение сведений об обороте
продукции в организациях оптовой торговли.
Первое
чтение 296 0 0 12:36
После
перерыва Сергей Чаплинский поставил вопрос, где
коллеги из «Справедливой России», рабочий день не кончился, или они все играют
в компьютерную социализму?
472902-4
По
контроль поставлены все операции свыше 600 тысяч
Госдума одобрила
на пленарном заседании в среду законопроект первого чтения по изменению перечня
операций, подлежащих обязательному финансовому контролю.
Соответствующий
документ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма» внесен 26 сентября 2007 года правительством, сегодня
его поддержали в первом чтении 297 депутатов, 1 воздержался.
Представил
закон Госдуме статс-секретарь, замминистра финансов Сергей Шаталов.
Председатель
комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник
представил замечания комитета.
Отвечая на
вопрос коммуниста Сергея Решульского, докладчики
подтвердили, что сведения о любой сделке с наличными свыше указанной в законе
суммы будут переданы в финмониторинг. При этом
Шаталов не считает, что за этим обязательно что-то последует, а Резник
указывает на пробельность законопроекта и ссылается
на директиву Евросоюза.
Законопроект
направлен на приведение российского законодательства в соответствие с
положениями FATF (Группа по разработке финансовых мер
по борьбе с отмыванием денег).
С этой
целью предлагается исключить из базового федерального закона исчерпывающий
перечень конкретных операций с денежными средствами в наличной форме,
подлежащих обязательному контролю, и установить, что любая операция с денежными
средствами в наличной форме, независимо от ее содержания и правовых оснований,
будет подлежать обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается,
равна или превышает 600 тыс. рублей либо равна сумме в
иностранной валюте, эквивалентной 600 тыс. рублей, или превышает ее .
Профильный
комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам в своем заключении
указал, что при подготовке законопроекта ко внесению в
Государственную Думы на заседании Правительства РФ были представлены
аналитические материалы, в соответствии с которыми приведены примеры мировой
практики установления лимита суммы совершения сделки, превышение которой,
устанавливает обязательность направления информации о ней в уполномоченный
орган. В частности, в данных материалах говорится, что третья
директива Европейского союза о предотвращении использования финансовой системы
для отмывания денег от 20 сентября 2005 года предусматривает возложение
соответствующих обязанностей не только на финансовые учреждения, но и на все
иные физические и юридические лица, занимающиеся куплей-продажей товаров, если
платеж осуществляется в наличной форме на сумму более 15 тысяч евро.
Вместе с тем, используемое в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 Закона понятие
«операция с денежными средствами в наличной форме» по своему смыслу является
более широким чем, например, платеж связанный с
куплей-продажей товаров, осуществляемый в наличной форме. Исключение
из действующей редакции подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Закона уточняющего
перечня операций с денежными средствами в наличной форме приведет к включению в
перечень подконтрольных операций большого количества операций с денежными
средствами в наличной форме, в т.ч. таких как уплата обязательных платежей,
налогов и сборов, передача денежных средств в доверительное управление,
размещение во вклад (на депозит) и др. Так, например, в случае принятия
законопроекта под его действие подпадет уплата таможенных платежей, вносимая в
кассу таможенного органа. принятие
предложенного изменения потребует дополнительного уточнения понятия «операция с
денежными средствами в наличной форме», так как данное понятие включают в себя
не только использование денежных средств в наличной форме в качестве средства
платежа, но и множество других операций, не связанных с хозяйственной
деятельностью или переходом права собственности на денежные средства.
Комитет
отмечает, что реализация федерального закона вызовет значительное увеличение
информации, направляемой в Росфинмониторинг, а также
затрат хозяйствующих субъектов, связанных с направлением, документальным
фиксированием и обеспечением конфиденциальности информации, полученной в
результате применения правил внутреннего контроля и реализации программ осуществления
внутреннего контроля.
Комитет
рекомендует его к принятию в первом чтении, при условии устранения указанных
замечаний в ходе работы над законопроектом во втором чтении.
Первое
чтение 297 0 1 12:50
470461-4
Банки
потянутся в глубинку
Госдума
одобрила на пленарном заседании в среду законопроект первого
чтения по обеспечению условий для расширения форм банковского обслуживания
клиентов кредитных организаций вне места нахождения кредитной
организации.
Соответствующий
документ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «О банках и
банковской деятельности» внесен 17 сентября 2007 года, сегодня его поддержали в
первом чтении единогласно 333 депутата.
Законопроект
направлен на развитие банковской сети в регионах и повышение доступности
банковских услуг для населения, предприятий малого и среднего бизнеса.
Предлагается
предоставить право кредитным организациям образовывать внутренние структурные
подразделения вне места нахождения кредитной организации или ее филиала, в
формах и порядке, установленных нормативными актами Банка России.
Представил
закон Госдуме статс-секретарь, замминистра финансов Сергей Шаталов. По его
словам, внутренние структурные подразделения – выносные банковские структуры,
которые позволят не ездить за пенсией за сто километров.
Председатель
комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник сообщил
о коллизиях с нормами Гражданского кодекса, он полагает, что возможно придется
вносить изменения в Гражданский кодекс. Резник полагает, что возможность
создать филиал банку будет предоставлена, но он не знает, сделают ли это банки.
Первое
чтение 333 0 0 12:59
481018-4
Отложив
рубль на пенсию, получишь рубль от государства
Госдума
одобрила на пленарном заседании в среду законопроект первого чтения «О
дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и
государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
Документ
внесли 17 октября 2007 года депутаты Б.В.Грызлов, А.К.Исаев, И.Н.Габдрахманов, Ф.И.Гайнуллина,
сегодня его в итоге дискуссии поддержали единогласно 343 депутата.
Законопроектом
предлагается установить систему стимулирования пенсионных накоплений путем софинансирования из средств федерального бюджета (Фонда национального
благосостояния) дополнительных страховых взносов на накопительную часть
трудовой пенсии. Эти средства начисляются при условии добровольного вступления
граждан в соответствующие правоотношения в период с 1 июля 2008 года до 1 июля
2013 года и уплаты дополнительных взносов в сумме не менее 2000 рублей в год.
При этом срок софинансирования составит 10 лет.
Устанавливается размер взноса из федерального бюджета на софинансирование
пенсионных накоплений в сумме, равной уплаченным за соответствующий год
дополнительным страховым взносам, но не более 10 000 рублей в год. В целях
стимулирования продолжения трудовой деятельности по достижении пенсионного
возраста предусмотреть увеличение в 3 раза размера софинансирования
из средств федерального бюджета в пользу лиц, продолжающих трудовую
деятельность после достижения пенсионного возраста.
Председатель
думского комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев считает, что
закон будет стимулировать развития среднего класса.
При
обсуждении депутат Сергей Глотов заявил, что на бумаге все хорошо, но что
делать с инфляцией, которая по неофициальным данным достигает 18%. Зачем в
таких условиях хранить деньги, спрашивает Глотов. В ответ председатель комитета
по труду и социальной политике Андрей Исаев пояснил, что большинство будущих
пенсионеров относятся к категории т.н. молчунов, их средства размешает
государство в низкодоходных активах. Глава комитета
полагает, что возможность получить дополнительные накопления стимулирует
будущих пенсионеров к тому, чтобы разместить свои средства, например, в
негосударственных пенсионных фондах.
Отвечая на
вопрос Сергея Шаврина, А.Исаев пояснил, что в случае
преждевременной кончины до достижения пенсии накопления получат наследники.
Удивление
коммуниста Сергея Решульского вызвало то, что
государственная поддержка распространяется на период только десяти лет? По
словам Исаева, ограниченный срок связан с тем, что речь идет о стимулировании
накоплений, а не подмену их государственным финансированием.
Согласно
финансово-экономическому обоснованию к закону, объемы требуемых средств
рассчитаны исходя из условий предоставлений государственной поддержки
формирования пенсионных накоплений застрахованным лицам и прогноза
распределения заработной платы по интервалам заработной платы, сделанного с
учетом данных Росстата.
Предполагается,
что расходы на софинансирование составят в млрд.
руб.: 2009 – 4,79; 2010 – 8,00; 2011 – 12,10; 2012 – 25,38; 2013 – 40,51; 2014
– 44,82; 2015 – 51,47; 2016 – 58,95; 2017 – 65,99; 2018 – 66,03; 2019 – 61,38; 2020
– 53,83; 2021 – 47,34; 2022 – 32,04.
Первое
чтение 343 0 0 13:21
481021-4
Софинансирование пенсии выводится из-под налога
Госдума
одобрила на пленарном заседании в среду законопроект первого чтения «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального
закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой
пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
Документ
внесен 17 октября 2007 года депутаты Б.В.Грызлов, А.К.Исаев, И.Н.Габдрахманов, Ф.И.Гайнуллина,
сегодня его поддержали 342 депутата, 2 было против.
Законопроект
предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс РФ и в 5 федеральных
законов: «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»; «Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
«О трудовых пенсиях в РФ»; «Об инвестировании средств для
финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ»; «О негосударственных
пенсионных фондах».
Определяется
круг лиц, которые могут добровольно вступить в правоотношения по обязательному
пенсионному страхованию, порядок вступления и уплаты страховых взносов.
Взносы на софинансирование пенсионных накоплений исключаются из базы
по налогу на доходы физических лиц.
Докладчик
Ильдар Габдрахманов отметил необходимость решить
вопрос о налогообложении работодателя, если он участвует в формировании
пенсионных накоплений на добровольной основе.
Первое
чтение 342 2 0 13:22
404999-4
ЧОП должен
иметь лицензию и регистрироваться
Госдума
одобрила на пленарном заседании в среду законопроект первого чтения по
уточнению основных понятий закона о частной охранной деятельности.
Соответствующий
документ «О внесении изменения в Закон РФ «О частной детективной и охранной
деятельности в РФ» внесли 12 марта 2007 года депутаты Государственной Думы
Г.В.Гудков, В.В.Бобырев, В.Л.Горбачев, В.Б.Шестаков,
сегодня его поддержали без обсуждения 340 депутатов, 1 воздержался.
Законопроектом
предлагается включить в базовый Закон новую статью «Основные понятия», что
будет способствовать единообразному пониманию и толкованию закона, адекватному
его применению на всей территории России; дается четкое определение таких
понятий как «охранная деятельность», «частное охранное предприятие», «частный
охранник», «охраняемые объекты», «пропускной режим», «внутриобъектовый
режим» и др.
Согласно
тексту документа, в целях настоящего Федерального закона используются следующие
основные понятия:
охранная
деятельность – лицензируемый вид деятельности по оказанию на территории РФ
предусмотренных настоящим Федеральным законом охранных услуг частными охранными
предприятиями физическим и юридическим лицам на договорной (возмездной) основе;
частное
охранное предприятие – организация, зарегистрированная в установленном законом
порядке, имеющая лицензию на осуществление охранной деятельности и учрежденная
специально для оказания охранных услуг;
частный
охранник – гражданин РФ, прошедший специальную подготовку для работы в качестве
охранника, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение
охранника и работающий в охранной организации по трудовому договору;
охраняемые
объекты – здания, строения, сооружения, транспортные средства, а также грузы, в
том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащее
защите от противоправных посягательств в соответствии с заключенным договором;
пропускной режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и
правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда
(выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на
охраняемые объекты и с охраняемых объектов;
внутриобъектовый режим – порядок, обеспечиваемый
совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на
охраняемых объектах, в соответствии с требованиями правил внутреннего
распорядка.».
Первое
чтение 340 0 1 13:25
489089-4
Продляется
процедура упрощенного гражданства
Госдума одобрила на пленарном заседании в среду закон о продлении до 1
января 2009 года предельного срока, в течение которого в гражданство РФ в
упрощенном порядке на условиях, установленных частью 4 статьи 14 Федерального
закона «О гражданстве РФ», могут быть приняты иностранные граждане и лица без
гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств,
входивших в состав СССР, зарегистрированные по месту жительства в РФ по
состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное
проживание или вид на жительство в РФ.
Соответствующий
документ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве РФ» внес 6
ноября 2007 года Константин Затулин, сегодня его поддержали в первом чтении
единогласно 372 депутата, затем приняли две юридико-технические поправки,
поддержали во втором чтении 376 депутатов и в целом – 377 «за», 1 воздержался.
По словам
докладчика, председателя комитета по госстроительству
Владимира Плигина, не урегулирован статус примерно
10-15 млн лиц. Для некоторых
людей, считавших себя гражданами, стало открытием, что ошибки, допущенные в
начале 90-х годов, приводят к серьезным проблемам с гражданством.
При
обсуждении депутат Павел Воронин поставил вопрос о сложности процедуры
представления гражданства, которую м.б. стоит
упросить.
«Нет более
жестокой страны, как Россия, которая так жестоко относилась к своим
соотечественникам, пожелавшим возвратиться на родину» – сказал Николай
Кондратенко. Он предложил ограничить упрощенное гражданство представителями
коренных народов, потому что политика глобализации приведет к массовому
населению. Плигин считает, что вопрос миграционного
регулирования в условиях глобализации крайне серьезный, но это не предмет
обсуждаемого закона.
По замыслу
авторов, законопроект направлен на предоставление возможности получения
гражданства РФ в упрощенном порядке для соотечественников из постсоветских
государств, которые не успели воспользоваться действующей до 1 января 2008 года
льготой.
Предлагается продлить до 1 января 2009 года упрощенный порядок принятия
гражданства заявившим о своем желании его приобрести иностранным гражданам и
лицам без гражданства, имевших гражданство СССР, прибывших в РФ из государств,
входивших в состав СССР, и зарегистрированных по месту жительства в РФ по
состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное
проживание в РФ или вид на жительство.
Первое
чтение 372 0 0 13:47
Второе
чтение 376 0 0 13:49
Третье
чтение 377 0 1 13:49
Протокольные
поручения
Россия
должна защищать Иран от вторжения
Депутат
Александр Фоменко предложил сегодня Госдуме в связи со
все большим нагнетанием напряженности вокруг Исламской Республики Иран поручить
комитетам палаты по международным делам и по обороне запросить в
соответствующих ведомствах информацию о мерах, принимаемых по дипломатической и
военной линии Российской Федерацией, в т.ч. с учетом статьи 6
российско-иранского договора от 26 февраля 1921 года, согласно которому в
случае угрозы Персии в страну вводятся российские войска и незамедлительно
выводятся по прекращении угрозы. Дума согласилась с предложением Фоменко.
Инвалидов
в аппаратчики не берут
Госдума
направила по предложению депутата Олега Смолина (КПРФ) протокольное поручение
руководителю Аппарата палаты проинформировать депутатов о процентном составе
инвалидов среди сотрудников Аппарата Госдумы, а также о соблюдении квоты для
инвалидов, установленной Законов города Москвы «О квотировании рабочих мест»
при приеме в аппарат Госдумы новых сотрудников.
Одобрено
также поручение О.Смолина комитету Госдумы по труду и социальной политике
запросить в правительстве информацию о соблюдении квоты для инвалидов,
установленной законом города Москвы, при приеме граждан на федеральную
гражданскую службу в аппарат правительства РФ и штаты министерств, федеральных
агентств и федеральных служб.
Другие
сообщения
Выборы в
России проходят по-доброму
30 ноября приступит
к работе вся миссия наблюдателей в количестве 30-35 человек от Межпарламентской
Ассамблеи СНГ на выборах в Государственную Думу пятого созыва, они будут
работать в Москве, Санкт-Петербурге и в регионах России.
Об этом
сообщил сегодня парламентским журналистам координатор группы наблюдателей от
Межпарламентской Ассамблеи СНГ на выборах в Госдуму, заместитель Председателя
Мажилиса Парламента Республики Казахстан Бакытжан Жумагулов.
«Меня
поразило, что вся избирательная кампания проходит на добром настроении» –
заявил координатор наблюдателей, отвечая на вопросы журналистов.
Он
подчеркнул, что главная задача наблюдателей – посмотреть, чтобы не было
нарушений избирательного законодательства в день голосования, посмотреть, как
на практике применяется избирательное законодательство.
Жумагулов не сомневается, что для
голосования на выборах в Думу гражданам России в Казахстане могут быть созданы
все возможности.
Сегодня Жумагулов провел встречи в Думе с представителями всех пяти
парламентских фракций. По словам координатора, все встречи показали, что в
целом созданы все условия для проведения избирательной кампании на самом
высоком уровне. Он высоко оценил распределение бесплатного эфирного времени для
агитации, также отметил, как идет формирование избирательных фондов партий.
Во время
визита в Москву Жумагулов встретился с председателем
Центризбиркома России Владимиром Чуровым, он
ознакомился с законодательством России и утверждает, что сегодня в России
создано все для проведения честных и чистых выборов. По словам координатора, он
убедился, что ЦИК РФ делает все возможное, чтобы участвующие в выборах
политические партии могли проводить свою работу свободно. Он считает российскую
избирательную систему прогрессивной, если проходит барьер только одна партия, то
обязательно должна быть вторая фракция. Он сравнивая
ее с тем, как проходили выборы в Казахстане, и отмечает такое новшество, как
то, что нарезание избирательных округов – это воля самих политических партий.
По словам
координатора, в октябре КПРФ присутствовала в
информационном поле на 22%, а «Единая Россия» – 21%.
Отвечая на
вопрос нашего корреспондента, будет ли он встречаться с представителями шести
внепарламентских партий, участвующих в выборах, Жумагулов
сообщил, что это возможно во время следующего визита.
«Какую бы
организацию ни представляли наблюдатели, они должны быть беспристрастны и
объективны, а заведомо ехать и искать только негатив, я думаю неправильно» –
заявил Жумагулов, отвечая на вопрос о наблюдателях из
ОБСЕ, которых российская сторона традиционно упрекает в двойных стандартах, а
иногда и стремлении на поездках в Россию делать личную карьеру. Координатор
подчеркнул, что ему не с руки давать оценку деятельности других наблюдателей.
Жумагулов сообщил, что летом он был в
Брюсселе и может засвидетельствовать, что там выборы проходят намного жестче,
избирательные участки закрыты для журналистов, а для избирателей за неявку на
выборы предусмотрен штраф 300 евро, есть и другие ограничения. «Ваше
законодательство далеко ушло вперед» – сказал Жумагулов
нашему корреспонденту. Для сравнения координатор напомнил об американской
избирательной системе, которая давно сложилась, там нет прямых выборов и каждый
штат выбирает по своему.
Генеральный
секретарь МПА СНГ Михаил Кротов сообщил, что в МПА СНГ входит в среднем по три
человека от 10 стран.
Бородина
послали в одно место
Парламентское
собрание Союза России и Белоруссии на прошедшей в Малом зале Госдумы 32-й
сессии утвердило бюджет Союза на 2008 год. Доходная и расходная части бюджета
составят 4,061 миллиарда российских рублей. Доходы бюджета формируются за счет
отчислений государств-участников: Российская Федерация вносит 2,640 миллиарда
рублей, а Белоруссия – 1,421 миллиарда рублей. Бюджет предусматривает
финансирование 38 программ. В частности, на обустройство внешней границы
Союзного государства выделяется 380,9 миллиона рублей, на программу по
дальнейшему сближению законодательства в социально-трудовой сфере и уровней
социальных гарантий граждан России и Белоруссии – 13,8 миллиона рублей. На
программу по совершенствованию и содержанию объектов военной инфраструктуры,
планируемых в совместном использовании в интересах обеспечения региональной
группировки войск двух стран, будет направлено 123,1 миллиона рублей, а на
борьбу с преступностью – 40,6 миллиона рублей.
Госсекретарь
Союза Павел Бородин выступил на сессии с эмоциональной речью, он сказал, что
хочет поругаться с некоторыми нашими министерствами, если они не финансируют
союзные программы, не создают новые рабочие места.
По словам
Бородина, за первые девять месяцев 2007 года освоено всего 63% союзного
бюджета. По программе сельхозмашиностроения, а также дизельного машиностроения
не освоено ни рубля. «Когда я прихожу в МЭРТ, мне
говорят: идите вы со своими союзными программами в одно место» – сообщил
Бородин.
Закон по ЕГАИС может быть принят в пятницу
Одобренный
сегодня в первом чтении Госдумой законопроект по оптимизации информационного
поля ЕГАИС должен быть принят максимально быстро,
потому что для доработки ЕГАИС требуется, чтобы
законодательная база была известна хотя бы до 15 января.
Об этом
сообщила нашему корреспонденту эксперт по акцизной политике Марина Петрухина. Она считает, что вносить поправки в законопроект
нет смысла, это доработанный проект с удачными формулировками, потому что им
оптимизируется структура информации в ЕГАИС и это
очевидно. Принятие этого закона не только оптимизирует
структуру информации в ЕГАИС, но и укрупнит оптовый
рынок, потому что регионы в той или иной степени, особенно упорно делает это
Москва, настаивают на возвращении системы аккредитации оптовых компаний в
регионе и нет уверенности в том, что эта система в модифицированной
интерпретации не будет возвращена в федеральное законодательство.
Эксперт
напомнила, что депутат Владимир Пекарев вносил подобный законопроект еще в мае
текущего года, сегодня Госдума одобрила его доработанный вариант с учетом
замечаний комиссии Госдумы по противодействию коррупции. Правительство
принимало активной участие в обсуждении законопроекта, в итоге критика была
учтена и законопроект приобрел ту форму, которую обсуждали сегодня депутаты.
Разработчик закона не считает важным, кто его внес в окончательной редакции,
важен результат.
Предполагается,
что законопроект обсуждался в среду, т.е. ранее намеченного времени, не с целью
отсечь от дискуссии ряд заинтересованных депутатов, которые в среду
отсутствовали, а по другой причине. Эксперт считает, что в последний день
работы Думы четвертого созыва нежелательно обсуждать отраслевые законы, однако
отмечает, что в дискуссии принимают участие не те депутаты, которые могут
оценить последствия принятых решений.
Остается однако возможность того, что закон может быть принят в
окончательном виде именно на последнем заседании.
Отвечая на
вопрос о том, почему законодатель пошел по пути выведения оптового звена из-под
контроля ЕГАИС, но не поставил вопрос о сокращении
числа посредников, эксперт подчеркнула, что это решение еще впереди после
принятия законов о торговле и о коррупции. Она считает, что
оптовый рынок в любом случае должен укрупняться и в этом отношении возможны два
варианта, как введение госмонополии на торговлю
алкоголем по типу казенной продажи Сергея Витте, так и относительно мягкие меры
в форме увеличения уставного капитала предприятий оптовой торговли, повышение
платы за лицензию, ужесточение уголовной ответственности за нарушение
законодательства о госрегулировании оборота алкоголя, пожизненное лишение права
заниматься профессиональной деятельностью в данной сфере.
Сегодня, 14 ноября Госдума приняла в первом чтении и в целом проект
федерального закона 491537-4 «О внесении изменения в статью 2 Федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений
Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в части отсрочки введения
требования о полной переработке барды в производстве этилового спирта), внесенный Правительством РФ.
Отвечая на
вопросы журналистов, председатель комитета по экономической политике,
предпринимательству и туризму Евгений Федоров сказал:
«Согласно
принятому сегодня законопроекту, на 1 год (с 1 января 2008 года на 1 января
2009 года) переносится вступление в силу одной из норм Федерального закона «О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции». Речь идет о норме, которая допускает
производство этилового спирта, предусматривающее получение барды (основного
отхода спиртового производства), только при условии ее полной переработки и
утилизации на очистных сооружениях.
Данное
требование было установлено Федеральным законом от 21 июля 2005 года с целью
пресечения случаев умышленного сброса в окружающую среду барды, получаемой при
производстве этилового спирта, и, как следствие, загрязнения окружающей среды.
В связи с
невысокой степенью готовности производителей этилового спирта к исполнению
этого требования и во избежание возникновения с 1 января 2008 года возможных
перебоев в их работе наш Комитет поддержал данное предложение Правительства РФ.
Однако, Комитет считает недопустимым повторное
продление срока вступления в силу указанного требования на срок позднее, чем 1
января 2009 года.
Также мы
считаем, что необходимо создавать стимулы для развития мощностей по переработке
барды в корма для сельскохозяйственных животных».
Виктор Заварзин: Сегодня Госдума приняла важный Закон,
способствующий повышению привлекательности накопительно-ипотечной
системы для военнослужащих.
Принятый
сегодня Закон, касающийся совершенствования накопительно-ипотечной
системы жилищного обеспечения военнослужащих является важным моментом в
развитии накопительно-ипотечной системы для
военнослужащих. Хочу отметить, что внесенные изменения в Закон направлены на
минимизацию издержек военнослужащих, оптимизацию и стандартизацию условий
кредитования и финансирования жилья в рамках накопительно-ипотечной
системы, а так же на расширения категории военнослужащих, которым будет
предоставлена, возможность участвовать в накопительно-ипотечной
системе, – сказал глава оборонного Комитета Госдумы Виктор Заварзин.
Комментарий вице-спикера Владимира Пехтина
по внесению изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных
биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты РФ
Законопроект
направлен прежде всего на обеспечение государственного
регулирования в области рыболовства, борьбу с браконьерством экономическими
методами и сохранение природного баланса водных биологических ресурсов.
Документ охватывает целый ряд областей, касающихся распределения квот на вылов
рыбы в водах РФ, государственного мониторинга водных биологических ресурсов,
научных ресурсных исследований и других жизненно
важных для российского рыболовства направлений.
Внесение
изменений позитивно отразится на борьбе с незаконным выловом рыбы. Теперь для
промышленного рыболовства будут использоваться суда, которые будут выходить на
промысел под Государственным флагом России и оснащены
средствами технического контроля. Добытые водные ресурсы будут подлежать
доставке на таможенную территорию России.
Иностранным
рыбакам теперь запрещено заниматься выловом рыбы в российских водах, также под
запрет попадает вылов рыбы с иностранных судов. Отмечу, что квоты добычи будут
распределяться путем заключения договоров на 10 лет на основании данных рыбохозяйственного реестра об добытых объемах этими лицами за последние 4 года. Таким образом, допуск к промышленном рыболовству получат лишь официально
зарегистрированные и проверенные временем организации.
Принятие
законопроекта положительно отразится на экономическом развитии прибрежных
субъектов РФ, которым отводятся полномочия по организации рыболовства, в
частности, по предоставлению рыболовных участков рыболовным организациям. Эти
правовые нормы принесут повышенные доходы бюджетам прибрежных субъектов.
Заместитель
председателя Объединенной комиссии по национальной политике и взаимодействию
государства и религиозных объединений при Совете Федерации РФ Владимир Слуцкер поддержал принятие Государственной Думой поправок в
закон «О гражданстве РФ»
Поправки в
закон «О гражданстве РФ», принятые сегодня Государственной Думой сразу в трех
чтениях, – абсолютно необходимый шаг.
По оценкам
экспертов, сегодня на территории России проживают около 1 млн.
соотечественников, которые приехали в Россию на ПМЖ в
основном из стран бывшего СНГ в 90-е – начало 2000 годов и до сих пор не имеют
российского гражданства. Между тем, нет никаких сомнений, что эти люди близки
нам и духовно и культурно, и намерены постоянно жить в России – на своей вновь
обретенной родине.
Думаю, что
принятие поправок к закону «О гражданстве РФ», продлевающий на год – до 1
января 2009 года – срок, в течение которого можно получить упрощенное
российское гражданство, поможет в решении этой «ненормальной ситуации».
Не
сомневаюсь, что принятый сегодня Государственной Думой закон будет поддержан Советом
Федерации на ближайшем очередном заседании верхней палаты.
Вместе с
тем, необходимо отметить, что окончательная точка в правовом положении
«соотечественников без гражданства» пока не поставлена. Принятая в 2002 году
упрощенная процедура получения гражданства действует уже 5 лет, но многие наши
соотечественники по разным субъективным и объективным причинам ею так и не
смогли воспользоваться.
В
результате мы имеем ситуацию, когда в действующий закон о гражданстве ежегодно
вносится поправка, продлевающая на год или два упрощенный порядок получения
российского гражданства для граждан бывшего СССР. Эта
ситуация не может продолжаться бесконечно. Нужен специальный отдельный правовой
акт. По моему мнению, таким законодательным актом мог бы стать закон «О натурализации
и гражданстве», который разрабатывается в настоящее время в Объединенной
комиссии по национальной политике и взаимодействию государства и религиозных
объединений при Совете Федерации.
Нигде
кроме, как в Центризбиркоме
Чуров продолжает дело Вешнякова
Центризбирком
РФ будет использовать возможность рассылки SMS на мобильный телефон для
информирования граждан о предварительных итогах голосования на выборах
депутатов Госдумы пятого созыва на 2 декабря.
Постановление
об этом было принято заседании ЦИК в среду.
«Владельцы
сотовых мобильных телефонов смогут воспользоваться возможностью в режиме on line получать информацию о результатах выборов в Госдуму»,
— сообщил куратор ГАС «Выборы» в ЦИКе
Валерий Крюков. Он подчеркнул, что в масштабах всей страны мобильная связь для
информирования избирателей будет применяться впервые. По словам Крюкова, для
того чтобы подписаться на соответствующую услугу, необходимо будет направить
запрос на короткий номер из четырех цифр.
На сегодняшнем
заседании ЦИК вынес трем партиям и пяти кандидатам в депутаты Госдумы
предупреждение о нарушении избирательного законодательства.
Секретарь
комиссии Николай Конкин пояснил, что госслужащие и
журналисты должны уходить в отпуск для того, чтобы исключить возможность
использования должностного положения в агитационных целях. Вместе с тем, для
обращения в суд должны быть установлены факты использования должностного
положения.
«Пока
такие факты не установлены ни по одному из эпизодов», — сказал Николай Конкин.
Завтра
Центризбирком проведет видеоконференцию с региональными избиркомами, затем
очередное заседание.