04.04.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Власть разберется с бюджетом и отдаст народу эвтаназию

Референдум не может стать альтернативой парламентской демократии. Так считает председатель главного думского комитета по госстроительству Владимир Плигин.

В результате дискуссии, закончившейся тем, что фракция КПРФ под пение «Варшавянки» покинула зал заседаний, медведи провели в палате закон о хитромудрой процедуре определения, какой вопрос можно референдить, а каким ни в коем случае неможно будить общество.

Отвечать на решения Конституционного суда запретами стало нормой для думского большинства.

Зампред комитета по законодательству Владимир Груздев и не скрывал, что закон принимается в защиту от политических конкурентов: «Мы с вами прекрасно знаем, что левые политические партии часто использовали право народа на проведение референдума в своих политических целях».

Но он не согласен с тем, что разнообразие вопросов для референдума ограничивается, предлагая спросить мнение народа про смертную казнь или эвтаназию.

Ставший депутатом главный юрист КПРФ Вадим Соловьев заявил коллегам по палате: интересы России и интересы «Единой России» – не одно и то же. Естественно, услышан не был.

Поэтому коммунисты провели психологическую атаку, выступая друг за другом против ограничения вопросов референдума с требованием снять закон. Когда это не удалось, они ушли из зала. Обитатели палаты говорливы и красноречивы, в результате КПРФ, ЛДПР и ЕдРо противоположным образом трактуют как Конституцию, так и решение Конституционного суда, породившее закон.

Жириновский обвинил отсутствующих: они с семнадцатого года работают на негативе. У них действует саботажная группа, Зюганов занимает пост лидера КПРФ незаконно. Коммунисты не хотят быть парламентской партией и в следующий раз вырвут у Грызлова микрофон, предупредил вице-спикер.

В ту же пятницу, но уже с участием КПРФ, принят во втором чтении техрегламент пожарной безопасности, снижающий роль пожарного инспектора. Собственник объекта сам определится с обеспечением пожарной безопасности и взяток будет меньше. На самом деле изобретен другой заход – собственника завалят работой по разработке пожарных деклараций, что упростит технологию поборов, ходить по объектам не нужно.

Челябинские законодатели пытались ограничить по времени продажу технической спиртосодержащей продукции. В Думе пожалели домохозяйку которой приспичит ночью купить парфюмерию. Жириновский заявил об отсутствии прямой потребности в потреблении, люди выпивают из протеста. Ну, жена не нравится или работа. Если б не коммунисты, мы бы не пили.

Поддержала Дума проект о субсидировании сельхозстрахования. Комментируя вопрос, председатель аграрного комитета Валентин Денисов сообщил о достаточности запасов зерна, чтобы нам хорошо дожить до следующего урожая.

 

Сообщения

 

Комментарии

 

Взяток станет меньше? Это заход с др. ст-ны

К 2012 году должно быть принято порядка четырехсот технических регламентов, сегодня первый из них утверждается Госдумой в виде закона – о пожарной безопасности.

Об этом сообщил журналистам председатель думского комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров.

Он пояснил, что до настоящего времени действует 20 актов в сфере пожарной безопасности, сегодня принимается единый закон. Его особенность в том, что роль пожарных инспекторов снижается, ответственность за пожарную безопасность переносится на собственника объекта, который сам определяется с технологией пожарной безопасности так, чтобы рассчитанный по специальной методике риск не превышал одну миллионную долю.

По словам главы комитета, взяток станет меньше благодаря такому подходу.

 

Запасы зерна в России достаточны

О возросших возможностях государства по поддержке сельского хозяйства в пятницу журналистам председатель думского комитета по аграрным вопросам Валентин Денисов.

Об этом он сказал в своем комментарии к одобрению в первом чтении соответствующего законопроекта.

По словам главы комитета, речь идет об изменении 12 статьи закона по регламентации страхового дела.

«Мы установили жесткие нормы, что государство бюджетами двух уровней – федерального и регионального компенсирует страхователю его взнос в размере 50%. Практика показывает, что сегодня мы можем это увеличить. Это улучшает страховой климат в агропромышленном комплексе. Достаточно сказать, что в 2006 году федеральный бюджет выделил на эти цели 2 млрд. 900 млн. рублей плюс 500 млн. – региональные бюджеты. Получилось уже 57%. Надо стремиться к тому, чтобы государство в двух уровнях компенсировало сельхозпроизводителю до 100%. И это значительно расширит возможности. Вы знаете, что национальный проект «развитие АПК» развивался через субсидирование процентной ставки по кредитам и мы значительно расширили кредитный портфель аграрных программ» – сказал глава комитета.

Он ответил утвердительно на вопрос достаточности запасов зерна.

«Рынок зерна – вопрос серьезный, обсуждаемый, многие вещи имеют несколько политизированный вид. Я сторонник того, чтобы были четкие экономические выкладки. Сегодня запасы зерна на федеральном уровне и в абсолютном большинстве регионов достаточны, чтобы нам хорошо дожить до следующего урожая» – сказал Валентин Денисов.

 

Коммунистическое поведение абсурдно, считает Медведь

Первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов прокомментировал журналистам демарш коммунистов, которые покинули зал пленарных заседаний Госдумы на время обсуждения документа с изменениями закона о референдуме.

- Любую тему можно превратить в предмет политики, хлопать дверью, выходить из зала. На наш взгляд это неконструктивно, не приближает нас к поиску истины. Но а с точки зрения парламентской практики это вообще абсурдно.

А теперь содержательная сторона вопроса. Данный закон написан в полном соответствии с тем, что предписал Конституционный суд. Ничего большего законодатель в этом законе не предусмотрел, он лишь уточнил ту норму, которая стала предметом обсуждения Конституционного суда. В переводе на простой язык вопрос звучит так: можно ли обсуждать на референдуме те вопросы, которые являются предметом рассмотрения законодателя, ну например федеральный бюджет, который принимает Государственная Дума. Ответ Конституционного суда – нет, не может быть. Соответствующее уточнение сделано и в федеральный конституционный закон о референдуме. То есть, есть темы, которые могут и должны быть предметом народного референдума, есть темы, которые должны регулироваться другим способом, например, федеральным или федеральным конституционным законодательством. Вот об этом федеральный закон. Все ясно как божий день. Но, опять же, повторяю – любую самую понятную тему и проблему можно сделать предметом политики, что и продемонстрировали наши коллеги из фракции КПРФ. Я думаю, что к среде все успокоятся, придут и будут работать в зале пленарного заседания.

- Приведите пример, какие темы могут быть вынесены на референдум.

- Конституционный суд ответил на вопрос, какие не могут быть внесены – не могут быть вынесены те вопросы, которые регулируются федеральным или федеральным конституционным законодательством. Я привел пример: абсурдно ставить на референдум вопрос – сколько денег нужно выделить на содержание прессы? Такой вопрос на референдум вынести нельзя, поскольку он регулируется федеральным бюджетом, и по этому вопросу принимается федеральный закон о бюджете, его утверждает Совет Федерации и подписывает президент. Это не предмет референдума.

- Олег Викторович, чтобы ваши оппоненты так не делали. Избит журналист, который вскрыл нарушения на выборах в вашу пользу. Какие меры предпримет «Единая Россия», потому что на этом уже все пиарятся, к сожалению.

- Если есть вопросы, которые являются предметом суда, все надо решать в суде, а не обращаться к политическим партиям. Если вы ко мне обратитесь как к политику за поддержкой, я вас обязательно поддержу. Пускай обратятся в партию и партия примет решение.

- Украина и Грузия пока не вступили в НАТО, это время отложенных возможностей?

- Я не знаю, я не волшебник и мне трудно прогнозировать, вступит ли когда-нибудь Грузия и Украина в НАТО. Решение, которое сегодня принято, меня как политика устраивает. Я полагаю, что прозвучал сигнал для европейских стран и они его услышали, с нашей стороны сигнал, что мы бы восприняли такое поспешное решение о принятии Грузии и Украины в НАТО как недружественную в отношении России акцию. Нас услышали. Будем надеяться. Что будут слышать и дальше. А какие решения будут приняты, ну, посмотрим-поживем.

 

Предложения в повестку дня (разминка)

 

Россия защищает Грузию

США не собираются отказываться от своих агрессивных планов захвата территорий бывшего СССР.

С таким заявлением выступил сегодня на пленарном заседании Госдумы депутат фракции КПРФ Николай Рябов.

«Саммит, который проходит в эти дни в Бухаресте, еще раз напоминает нам, что Соединенные штаты Америки, которые фактически являются руководителями блока НАТО, не собираются отказываться от своих агрессивных планов – захвата территорий бывшего Советского Союза. Вступление Украины и Грузии в НАТО – это дело времени. Мы же с вами, как высшая законодательная власть России, наблюдаем за этими событиями со стороны и ждем, что скажет наш президент. Нам и так известно, что он скажет. А вот что скажем мы, законодатели, о политике США, НАТО не известно» – предположил Николай Рябов.

Он также сказал, что считает неверной и дискриминационной практику предоставления первого выступления по законопроектам фракции КПРФ, фракции должны меняться по очереди.

Затронул тему саммита НАТО в Бухаресте и вице-спикер Владимир Жириновский.

«Мы должны занимать более жесткую позицию, даже не допускать, чтобы в повестку дня включались вопросы о приеме в члены НАТО пограничных с нами государств. Мы оказываем НАТО помощь, без нас они бы давно пропали в Афганистане. И они там проиграют, если не будет России. А в это время какая-то часть элиты Грузии или Украины пытается помешать НАТО провести эти операции антитеррористические и стараются обострить обстановку в Европе» – сказал Жириновский на пленарном заседании.

Позже в интервью трем каналам грузинского телевидения вице-спикер заявил, что Россия защищает Грузию. По его словам, страны, позволяющие размещать базы НАТО своей территории, навлекают на себя угрозу.

 

Жириновский поддержал ЕГЭ

Покончить с саботажем в отношении ЕГЭ предложил вице-спикер Владимир Жириновский. Об этом он сказал на пленарном заседании Госдумы в пятницу.

«ЕГЭ приближается. Мы должны покончить с тем, что был саботаж в некоторых вузах, в том числе МГУ, это все не элитные вузы, а это элитная форма приема коррупционных схем при поступлении в лучшие вузы страны. Поэтому должен быть единый экзамен. А талантливых детей мы сами с вами выделим» – сказал вице-спикер.

 

КПРФ не смола убрать ограничения референдума

Представители фракции КПРФ Анатолий Локоть и Николай Харитонов предложили сегодня Госдуме снять с рассмотрения закон, который, по их словам, делает невозможным реализацию права народа на референдум.

Коммунист Александр Куликов обратился к уважаемым коллегам из партии власти. Он выразил опасение, что закон о референдуме, который «затыкает рот» народу и это приведет к «холодной гражданской войне».

Сергей Обухов назвал закон «издевательством над Конституцией».

На снятии закона с рассмотрения настаивали и другие коммунисты, в частности, Руслан Гостев.

Однако Сергей Иванов (ЛДПР) напомнил коммунистам, что в таком случае они должны потребовать роспуска Конституционного суда, потому что закон принимается во исполнение решения КС. Если коллеги не согласны с этим, то Иванов предлагает им идти пикетировать Конституционный суд.

Коммунист Николай Коломейцев в ответ предложил депутату Иванову внимательно почитать решение Конституционного суда. Он также зачитал статью Конституции, согласно которой высшей властью является народ и назвал сторонников ограничения референдума экстремистами.

Рамиль Исхужин выступил с комментарием от ответственного комитета по госстроительству. Отвечая от на возражения коммунистов, напомнил о том, как рассматривался документ и заявил, что он тщательно проработан и готов к третьему чтению.

Госдума не согласилась снять закон с рассмотрения, за это предложение проголосовали всего 65 депутатов, 207 было против и 1 воздержался.

Николай Харитонов заявил от имени фракции, что КПРФ, не желая участвовать в обсуждении этого вопроса, покидают зал.

«Мы вас ждем хотя бы на тысячное заседание» – сказал председательствующий Борис Грызлов.

снять по референдуму 65 207 1 10:20

снять 10 вопрос 65 70 0

 

Вода оказалась фальшивой

Представитель Кабардино-Балкарии в Госдуме Адальби Шхагошев сообщил сегодня на пленарном заседании нижней палаты, что 45% минеральной воды, поступающей в продажу, фальсифицирована, это наносит ущерб 15 млрд руб.

Депутат подчеркнул, что это наносит также ущерб здоровью граждан.

Он предлагает направить протокольное поручение для получения информации по указанной проблеме.

 

Обсуждение вопросов повестки дня

 

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении

 

2.

473653-4

На референдум можно вынести казнь и эвтаназию

В итоге дискуссии на пленарном заседании Госдумы в пятницу Одобрен закон по закреплению исключительной компетенции органов государственной власти по решениям федерального характера, вопросы по которым не могут выносится на референдум.

Соответствующий документ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О референдуме РФ» внесли 28 сентября 2007 года депутаты В.С.Груздев, А.П.Москалец, В.В.Гребенников, он одобрен в первом чтении 11 октября, во втором чтении 2 апреля, сегодня его поддержали во втором чтении 363 депутата, 8 было против и 1 воздержался.

Перед голосованием выступил вице-спикер Владимир Жириновский, комментируя уход из зала коммунистов, заявил, что они с семнадцатого года работают на негативе. У них, сообщил вице-спикер, действует саботажная группа, Зюганов не их лидер, он занимает этот пост незаконно. Зюганову стыдно, поэтому он не пришел. По словам Жириновского, коммунисты не хотят быть парламентской партией и ведут себя не как парламентская партия и в следующий раз они вырвут у председательствующего микрофон.

Ирина Яровая («Единая Россия») предложила обсуждать закон исключительно с юридической т.зр., он соответствует Конституции. Депутат сослалась на норму Конституции, согласно которой никому недопустимо и не позволено присваивать полномочия органов государственной власти.

Закон устанавливает, что на референдум не может выноситься вопрос, принятие решения по которому в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами относится к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти. В случае, если из заключения Центральной избирательной комиссии РФ следует, что данное решение принято в связи с несоответствием вопроса референдума Конституции РФ, Верховный Суд РФ направляет запрос в Конституционный Суд РФ. В случае принятия Конституционным Судом РФ решения о признании вопроса референдума не соответствующим Конституции РФ, прекращаются процедуры по реализации инициативы о проведении референдума.

Напомним, что в комментарии журналистам зампред думского комитета по законодательству Владимир Груздев сообщил, что закон принимается во исполнение решения Конституционного суда. По его словам, поправки более четко определяют процедуру референдума, он регулирует те серые зоны, которые были в действующем законе. В.Груздев не согласился с тем, что будущий закон ограничит разнообразие вопросов, которые можно выносить на референдум. По его словам, вопросов, которые можно выносить на референдум, достаточно много: необходима ли смертная казнь, необходимо ли применять эвтаназию и т.д. Отвечая на вопрос нашего корреспондента, депутат предположил, что новый закон закроет возможность популизма. «Мы с вами прекрасно знаем, что левые политические партии часто использовали право народа на проведение референдума в своих политических целях. Сегодняшние поправки в закон уточняют процедуру проведения референдума и не будут позволять проведение таких популистских решений» – заключил Владимир Груздев.

В среду при обсуждении документа во втором чтении коммунист Вадим Соловьев заявил, что интересы России и интересы «Единой России» – не одно и то же, поэтому он настаивал на отклонении поправки Александра Москалец, которая законопроект возможность оппозиции инициировать референдум.

Согласно поправке, на референдум не выносятся вопросы, отнесенные Конституцией РФ, федеральными конституционными законами к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти. Председатель Комитета по госстроительству Владимир Плигин подчеркнул, что референдум не может служить альтернативой парламентской демократии.

Третье чтение 363 8 1 10:37

 

3.

398250-4

Одобрен закон о совершенствовании федерального законодательства в сфере деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

Соответствующий документ «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» принят во втором чтении 21 марта, сегодня на пленарном заседании Госдумы его поддержали в третьем чтении единогласно 347 депутатов.

Закон разрешает профессиональным аварийно-спасательным службам (АСС) и формированиям осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.

Средства, полученные профессиональными АСС и формированиями, созданными органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, от выполнения таких договоров, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством РФ, подлежат зачислению в доход бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ.

Третье чтение 347 0 0 10:38

 

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

 

4.

487983-4

Госдума определилась с пожарной безопасностью

Депутаты Госдумы одобрили во втором чтении законопроект «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Документ устанавливает общие требования пожарной безопасности к обеспечению безопасности людей, зданий, сооружений и окружающей среды. Он внесен 2 ноября 2007 года правительством, принят в первом чтении 13 ноября, сегодня его поддержал во втором чтении без обсуждения 331 депутат, 1 воздержался.

Представил проект палате от комитета по безопасности Валерий Востротин. Он сообщил, что ко второму чтению было подано 147 поправок. По предложению председательствующего Бориса Грызлова палата отказалась рассматривать 37 поправок, поданных в ответственный комитет позже установленного срока.

По замыслу авторов, проект Регламента определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие принципы обеспечения пожарной безопасности.

Устанавливаются обязательные для применения и исполнения требования пожарной безопасности: при проектировании поселений и городских округов; при проектировании и строительстве зданий и сооружений; к производственным объектам; к пожарной технике и продукции общего назначения и др. в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества от пожаров.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности ядерного оружия и связанного с ним процессов разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ликвидации и утилизации его составных частей, а также зданий, строений и объектов ядерного оружейного комплекса, устанавливается законодательством РФ.

Согласно тексту законопрокта, собственник объекта разрабатывает декларацию пожарной безопасности, которая предусматривает: оценку пожарного риска; оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара; оценку достаточности мер по обеспечению пожарной безопасности, принятых в целях предупреждения пожаров; оценку готовности собственника к эксплуатации объектов защиты, локализации и ликвидации пожаров и последствий от них.

Собственник объекта защиты либо лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, (арендатор), разработавший декларацию пожарной безопасности, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством РФ. Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для объектов индивидуального жилищного строительства высотой не более 3 этажей.

Второе чтение 331 0 1 10:44

 

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

 

5.

491430-4

Сельхозстрахование компенсируется бюджетом

Принят в итоге дискуссии в первом чтении законопроект по уточнению порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям по договорам страхования.

Соответствующий документ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» внесли 9 ноября 2007 года сенаторы И.Н.Егоров, О.К.Шурдумов, Г.А.Горбунов, Н.И.Кондратенко, новая редакция поступила 20 февраля, сегодня его поддержал в итоге дискуссии 391 депутат, 3 воздержались.

Представил законопроект Госдуме сенатор Иннокентий Егоров.

Отвечая на вопрос Владимира Жириновского, И.Егоров пояснил, что федеральный бюджет компенсирует до 50% страховых взносов и не ограничивает возможности компенсаций из региональных бюджетов.

Геннадий Кулик заявил при обсуждении законопроекта, что предлагаемую законопроектом поправку надо принять, и нужен отдельный закон по страхованию рисков в сельском хозяйстве.

Валерий Зубов («Справедливая Россия») в своем выступлении предложил регулировать издержки в сельском хозяйстве, потому что в цене солярки 80% – налоги. По его словам, для развития отрасли надо дать сельскому хозяйству зарабатывать. Он поставил вопрос о том, почему позволяется поставлять нефть за рубеж, а на продукцию сельского хозяйства установлены квоты. Зубов призвал прекратить регулировать розничные цены.

Владимир Жириновский со своей стороны сказал, что коммунисты не хотят поддерживать сельское хозяйство. Он напомнил, что России вдвое меньше едят мяса и меньше фруктов, слабое население плохо работает. Он не согласен с депутатом Зубовым, потому что хлеб уже стоит 35 руб., если сделать, как предлагает Зубов, будет 40 руб. Если открыть шлагбаум, все вывезут и ничего не останется для нас. По словам Жириновского, Зубов предлагает устроить еще один голодомор. Вице-спикер считает, что нам нужен другой министр сельского хозяйства, потому что отрасль выходит на первый план. Жириновский спросил «уважаемых господ министров», в какую дверь к ним постучаться и сколько нужно денег принести, чтобы они поддержали сельское хозяйство и малоэтажное строительство. Он напомни, что как только в 1972 году, как только колхозникам дали паспорт, вся деревня разбежалась.

Николай Харитонов (КПРФ) поддержал Зубова.

По замыслу авторов инициативы, законопроект направлен на устранение ограничения общего размера предоставляемых сельхозтоваропроизводителям субсидий на компенсацию части затрат по договорам страхования и создание возможностей увеличения размера таких субсидий.

Устанавливается, что сельхозтоваропроизводителям за счет бюджетных средств предоставляются субсидии в размере не менее 50% от уплаченных ими страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования (в действующей редакции – без уточнения «не менее», что, по мнению авторов, ограничивает размер предоставляемых субсидий, т.к. норма устанавливает общее участие в субсидировании как регионального, так и федерального бюджетов).

Согласно тексту законопроекта, субсидии бюджетам субъектов РФ на указанные цели за счет федерального бюджета предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Первое чтение 391 0 3 11:11

 

6.

255554-4

Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении дополнений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» (в части изменения режима особой охраны и (или) границ особо охраняемых природных территорий) (внесен 30.12.05). Доклад заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии С.Ю. Осадчего.

Законопроектом предлагается установить возможность и основания для изменения правового режима особой охраны и границ особо охраняемых природных территорий. Предлагаемый механизм предусматривает возможность их вовлечения в хозяйственный оборот.

Первое чтение 8 62 1 11:22

 

7.

358315-4

Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части уточнения полномочий субъектов РФ в области охраны окружающей среды) (внесен 08.11.06). Доклад депутата ГД С.Ю. Осадчего. Содоклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.В. Журко.

Законопроект предусматривает: наделение органов государственной власти субъектов РФ полномочиями по установлению нормативов качества окружающей среды и допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности; нормативов предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду и иных нормативов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований, установленных на федеральном уровне.

Первое чтение 6 38 2 11:33

 

8.

377099-4

Ограничений непищевого спирта не будет

Отравления алкоголем связаны в основном с использованием суррогатов.

Об этом заявил в Госдуме представитель комитета по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский, предложив палате отклонить законопроект о предоставлении субъектам РФ права устанавливать ограничения времени продажи спиртосодержащей непищевой продукции.

Он предложил отклонить законопроект, отметив в числе аргументов, что домохозяйки не смогут ночью купить парфюмерию, а люди больные будут искать другие способы и количество смертей может увеличиться.

При обсуждении депутат Валерий Зубов сказал, что он хотел бы увидеть ту домохозяйку, которая пошла ночью за парфюмерией.

При обсуждении законопроекта Владимир Жириновский заявил, что царь правильно сделал, когда ввел сухой закон. Он считает, что надо бороться с потребностью пить и отметил, что во всех сериалах выпивают, и милиция и спецназовцы. По словам Жириновского, прямой потребности в потреблении алкоголя и табака, люди выпивают из протеста, ему не нравятся работа, жена. «Если бы не было у нас коммунистов, люди перестали бы пить уже» – уверен Жириновский. Серпом их по одному месту, молотом по другому, предложил вице-спикер, они обманули сто миллионов советских людей, ну как тут не пить, это ответ на насилие, на которое опиралась власть. Священники придумали, что во время поста виски можно, оно из хлеба делается. А водка? Тоже из хлеба, взял попил хлебной водички.

Самый лучший способ борьбы с алкоголизмом, курением, наркоманией, это, как считает вице-спикер, полный запрет коммунистической партии. Жириновский попросил комитет по экономической политике разработать закон о тотальной монополии на алкоголь, тогда и доходы бюджета увеличатся. В своем выступлении Жириновский утверждал, что на лице пензенского губернатора нет ни капли интеллекта и не видно следов образования.

«Владимир Вольфович, если вам не нравится чье-то лицо, это не повод об этом говорить публично» – сделал замечание председательствующий Олег Морозов.

Депутат Валерий Гартунг высказал сожаление в связи с отсутствием представителей автора законодательной инициативы из Челябинской области. Он поддержал законопроект, указав на то, что ограничения на продажу пищевого алкоголя есть, а непищевого – нет.

Петр Свечников заявил, что в Челябинской области нет проблем с пьянством.

Обсуждаемый законопроект «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» внесло 18 декабря 2006 года Законодательное собрание Челябинской области, сегодня в итоге острой дискуссии его поддержало всего 18 депутатов из 21-го, принявшего участие в голосовании, при необходимых 226 голосах.

Законопроектом предлагается предоставить субъектам РФ право устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции (по аналогии с мерами, предусмотренными в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции).

Ответственный комитет по экономполитике против законопроекта, в отличие от алкогольной продукции спиртосодержащая непищевая продукция не относится к категории пищевых товаров, она не предназначена для использования в пищевых целях и соответственно основание защиты здоровья населения для ограничения гражданских прав субъектов розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции имеет казуальный характер. Такое ограничение с одной стороны направлено на защиту узкого круга сознательно преступающих действующие правила и нормы индивидуумов, с другой – ограничивает в правах гораздо более широкий круг субъектов правомерного поведения. Вместе с тем, учитывая наличие случаев потребления в пищевых целях спиртосодержащей непищевой продукции, Федеральными законами уже предусмотрен комплекс мер, направленных на их предупреждение. В частности, установлен перечень денатурирующих веществ (бензин, керосин, кротоновый альдегид, битрекс), недопускающих использование, в том числе случайное, денатурированного этилового спирта в пищевых целях. В отношении спиртосодержащей непищевой продукции, изготовленной с использованием иных (непитьевых) видов спиртов, Правительству предоставлено право вводить требования к их денатурации. С 1 января 2006 года введено лицензирование оптового оборота спиртосодержащей непищевой продукции, а также декларирование производства и оборота спиртосодержащей непищевой продукции с объемным содержанием спирта свыше 40%. Предусмотрено нанесение на лицевой этикетке для спиртосодержащей непищевой продукции информации о недопустимости использования ее в пищевых целях, а с 1 января 2007 года соответствующая надпись усилена прямым указанием «об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях». С 1 января 2006 года упразднена льгота по акцизу для денатурированной спиртосодержащей продукции, что устранило экономическую привлекательность спиртосодержащих непищевых суррогатов. С 1 июля 2007 года вступила в силу норма Федерального закона о запрете оборота спиртосодержащей непищевой продукции, денатурация которой не соответствует новым жестким требованиям, введенным с 2006 года. В результате принятия вышеизложенных мер по итогам 2006 года смертность от случайных алкогольных отравлений в целом по стране снизилась на 12491 чел. или на 30,6%, по итогам 2007 года – на 7613 чел. или на 37%. Таким образом, за два указанных года произошло двукратное снижение смертности (с 40877 чел. до 20773 чел.).

В отношении нелегально производимой и реализуемой спиртосодержащей непищевой продукции действующее законодательство также предусматривает достаточные меры гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности за такие правонарушения.

Первое чтение 18 2 1 12:00

 

Перерыв

 

9.

496957-4

Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (в части определения размера вознаграждения арбитражному управляющему) (внесен 23.11.07). Доклад заместителя председателя Комитета по собственности Е.И. Богомольного высказался против законопроекта, он никакого отношения к малому бизнесу отношения не имеет, он дает преференции всему бизнесу. Более коррупционного законопроекта депутат не встречал.

Валерий Зубов поддержал законопроект

Максим Мищенко предупредил, что если закон будет принят, созданный путем рейдерского захвата алкогольный магазин, где водку продают 15-летним, и сауна с девицами легкого поведения навсегда останутся на территории крупнейшего вуза страны.

Законопроектом предусматривается, что на стадии конкурсного производства размер вознаграждения арбитражного управляющего за каждый месяц осуществления им своих полномочий, сверх указанной суммы – 10 000 рублей, – определяется в процентном отношении от суммы погашенной кредиторской задолженности, но не может превышать 15% величины такой задолженности.

Первое чтение 11 22 0 12:38

 

10.

486349-4

Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», направленных на защиту прав арендаторов государственного и муниципального имущества» (внес 30.10.07 депутат четвертого созыва Александр Чуев.

Доклад заместителя председателя Комитета по собственности Е.И. Богомольного против законопроекта.

Валерий Зубов настаивал на более подробном обсуждении и председательствующий Олег Морозов заявил, что он «раб регламента», дав отповедь Зубову, который задел двух депутатов и они тоже теперь хотят выступить.

Законопроектом предлагается установить преимущества для арендаторов приватизируемого государственного и муниципального имущества; ввести новый способ приватизации – выкуп государственного или муниципального имущества, находящегося в аренде и определить цену покупки – в размере начальной цены.

Первое чтение 106 8 0 13:16

 

11.

215147-4

Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении». (в части установления режима особого положения) внесла 14.09.05 Государственная Дума Астраханской области.

Законопроектом предусматривается возможность введения в отдельных местностях субъектов РФ нормативным правовым актом высшего должностного лица этих субъектов особого положения при наличии обстоятельств, которые представляют собой повышенные по степени опасности условия общественной жизни, угрожающие здоровью людей, материальным и культурным ценностям, нарушающие нормальный ритм жизни населения, вызванные социально-политическими явлениями, устранение которых невозможно без применения особых мер и временных ограничений, направленных на усиление общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

Первое чтение 0 71 0

 

12.

339639-4

Муниципальный экоконтроль уходит в прошлое

Госдума одобрила в первом чтении технический законопроект в части исключения муниципального экологического контроля из перечня видов экологического контроля (331 «за»).

Соответствующий документ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» внесен 18 сентября 2006 года Законодательное Собрание Оренбургской области.

Законопроектом предлагается исключить из видов экологического контроля, осуществляемого в РФ, муниципальный экологический контроль.

Первое чтение 331 71 1

 

13.

317699-3

Уполномоченного по этике во власти не будет

Законопроект «О предупреждении злоупотребления властью или служебными полномочиями на верхнем уровне управления государством» отклонен Госдумой в итоге затянувшейся жесткой дискуссии на пленарном заседании в пятницу (поддержали 64 депутата при необходимых 226 голосах).

Документ внесли 11 апреля 2003 года коммунист Николай Коломейцев, также единороссы Борис Резник и Александр Хинштейн.

Представил законопроект палате Николай Коломейцев. Он сообщил, что предлагается основная норма – высокопоставленные чиновники и члены их семей должны декларировать свои доходы. Необходимость законопроекта, как считает его автор, продиктована тем, что антикоррупционные нормы есть, но они разбросаны по разным законам.

Ответственный комитет по госстроительству высказался против законопроекта. Рамиль Искужин в выступлении от комитета заявил, что законов о борьбе с коррупцией достаточно, но необходимо совершенствовать правоприменительную практику.

Сторонники законопроекта представили свои возражения позиции комитета, в частности, прозвучал вопрос, что если есть законы и методы борьбы, то в чем причина того, что коррупция процветает?

«Да, нормы есть, они охватывают все правоотношения и направления, о которых мы говорим. Надо ставить вопрос о их более эффективном использовании», – ответил Искужин.

Сергей Иванов (ЛДПР) указал на несовершенство законопроекта. «Под действие закона попадают люди уже все сделавшие, и они могут вообще ничего не брать», – полагает Иванов.

Николай Коломейцев предложил признал несовершенство законопроекта, но предложил принять его в первом чтении, а ко второму доработать. «Когда человек занял пост, он может воздействовать, используя телефон и свой стул. Ничего предвзятого мы не предлагаем. Мы предлагаем, что раз человек идет на госдолжность, он не должен воровать. Поэтому и он, и члены его семьи должны декларировать имущество. Да есть статьи, но они разбросаны по многим законам» – сказал Коломейцев.

Вице-спикер Владимир Жириновский в выступлении от фракции ЛДПР заявил, что воровали и воровать будем из-за низкой зарплаты, его мать несла из столовой, чтобы он не умер с голоду. Он также отметил недоработки авторов. «Здесь говорится о злоупотреблениях на верхнем уровне госвласти. Мы вводим новый термин – верхний уровень будем привлекать, а внизу скажут: нас это не касается». «Мы не указываем причины явления. Коррупция существует тысячи лет и охватывает все государства. Наша специфика – приход к власти большевиков. И сразу установлена абсолютно низкая зарплата, на которую не может прожить ни один человек. Моя мать несла с завода, чтобы я мог жить. Воровали и будем воровать – не давайте такую низкую зарплату. Мы, общество породило коррупцию», – сказал Жириновский. Он напомнил, что СССР на государственном уровне давал подарки. «30% экономики была теневая. Коррупция шла через партийный аппарат. Когда изменился строй, мы снова установили низкую зарплату и вообще перестали ее платить. Мы отдали госдолги – куда ушли эти траншы? Нужно вскрывать источники болезни, но коррупцию победить полностью невозможно», – уверен Жириновский.

Коломейцев в ответ напомнил, что «рыба гниет с головы, любое преступление совершается наверху».

Депутат Геннадий Гудков («Справедливая Россия») обратился к представителю комитета: «В повестке – два закона, направленные на контроль за чиновниками. Вы отрицаете оба».

«Я исхожу из конкретных предложений. По Конституции все равны перед законом. А здесь нарушаются конституционные принципы о равенстве перед законом. Парламентский контроль – он есть, полномочия у депутатов есть», – сообщил Искужин.

Закон никакого практического смысла иметь не будет, заявил депутат Николай Гончар в выступлении от «Единой России». «Чего категорически нельзя делать? Нельзя устраивать компанию. Нельзя делать борьбу элементом политической борьбы. Это недопустимо. Категорически нельзя использовать правоохранительные органы и органы надзора в политической борьбе. Закон никакого практического смысла не будет иметь. Первый источник коррупции, воровство бюджетных денег, существенно уменьшился. Было понятно, что единственный способ освоить за месяц миллиард бюджетных денег – это украсть. Теперь другая ситуация. Можно бороться с коррупцией – применяя то законодательство, которое есть. Нужна реальная правоприменительная практика, а не новый закон, который не будет исполняться», – сказал Николай Гончар.

Геннадий Гудков в выступлении от фракции «Справедливая Россия» высказал разочарование настроем думского большинства. «Коррупция появляется там, где есть бесконтрольность и закрытость. В результате сегодня воруют миллионы российских граждан. Это закончится, если мы сами не остановим этот процесс, трагически. НАТО сегодня по сравнению с коррупцией, это угроза номер 3-4-5. Почему идет речь о верхних эшелонах власти? Потому что там не хотят никакого контроля. Пора заканчивать разговоры о борьбе с коррупцией и имитацию борьбы с ней», – призвал Геннадий Гудков.

В заключительном слове докладчик Николай Коломейцев выступил с политическим заявлением. «Меня всегда удивляет, когда обсуждение идет не по существу. Меня удивил уважаемый мной Гончар. Почитайте «Российскую газету» – там написано, что треть бюджета воруется. По поводу долгов – три высших лица, ответственных за финансы, называют разные суммы. Вся природа внешних долгов не соответствует международным нормам. Мы предлагаем элементарное: идешь на службу, ты должен задекларировать доходы», – заявил Николай Коломейцев.

Законопроектом предлагается установить ряд мер антикоррупционного характера, направленных на предупреждение злоупотребления властью или служебными полномочиями должностными лицами, осуществляющими управление государством в органах исполнительной, законодательной и судебной власти. Определяется перечень лиц, на которые предлагается распространять действие закона, в т.ч. сенаторы, депутаты, президент РФ, председатель Правительства РФ, секретарь Совета Безопасности РФ и его заместители, Руководитель Администрации Президента РФ и его заместители, и др. Предложен специальный порядок представления сведений о доходах и имуществе таких лиц, доходах и имуществе супругов, детей и иных лиц, проживающих с ними совместно, в т. ч. и в течение 3-х лет после освобождения от государственной должности. Разработаны специальные требования к таким лицам – запрещается принятие от физических и юридических лиц подарков, услуг, денежного вознаграждения, оплаты отдыха, получение гонораров за официальные публикации и выступления, принятие приглашений в поездки по стране и зарубежные поездки за счет российских и иностранных физических лиц. Предусматривается учреждение должности Уполномоченного по этике в органах власти РФ (с правом по приостановлению осуществления полномочий любого лица), который назначается на должность и освобождается от должности Федеральным Собранием РФ, Комиссии по борьбе с коррупцией Федерального Собрания РФ и др.

Первое чтение 84 0 0 14:15

 

Перерыв

 

14.

489886-4

Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (о дополнительных гарантиях депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления) (внесен 07.11.07). Доклад депутата ГД В.М. Зубова. Содоклад председателя Комитета вопросам местного самоуправления В.С. Тимченко.

Законопроектом определяется, что депутатам, членам выборного органа местного самоуправления по окончании срока их полномочий предоставляется прежняя работа, а при ее отсутствии другая равноценная работа по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации. Военнослужащим, работникам прокуратуры, сотрудникам милиции по окончании их полномочий на выборных должностях, предоставляется право продолжить службу или досрочно уволиться.

Первое чтение 93 3 0 15:29

 

15.

471527-4

Антикоррупционный день Думы безрезультатен

Отклонен законопроект по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, граждан, поступающих на гражданскую службу и их близких родственников.

В итоге бурного обсуждения законопроект в первом чтении поддержали всего 92 депутата при необходимых 226 голосах, 1 был против.

Соответствующий документ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ» внесли 20 сентября 2007 года депутаты А.М.Бабаков, А.В.Чуев, В.М.Зубов.

При обсуждении вопроса Олег Шеин напомнил, что в прошлом году объем коррупционных сделок достиг 270 млрд долларов, т.е. достиг размеров федерального бюджета.

Николай Гончар напомнил, что наряду с декларацией о доходах составляется документ о добровольно взятых на себя обязательствах. По мнению депутата, предлагаемый запрет приведет к тому, что доходы будут прятать в оффшорах. Он сказал о намерении предложить в ближайшее время эффективный механизм борьбы с коррупцией.

«Если у нас написано, что пост министра стоит 30 млн долларов и ни одного журналиста за это не привлекли, значит, это так?» – поставил вопрос Николай Коломейцев. Он призвал поддержать законопроект.

Сергей Иванов (ЛДПР) отметил в своем выступлении, что сегодня в Думе какой-то антикоррупционный день. Он считает, что в СМИ пишет ахинею: Дума отклонила закон о борьбе с коррупцией, Дума запретила референдум. Он считает, что обсуждаемый проект по большому счету никакого отношения к борьбе с коррупцией не имеет.

Николай Харитонов поддержал автора законопроекта Зубова, но предложил подождать инаугурации нового президента, потому что большинство законопроектов вносится исполнительной властью. Депутат считает, что когда верхи захотят, то и низы исполнят.

Законопроектом предлагается установить обязательность предоставления представителю нанимателя сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не только государственных гражданских служащих и граждан, поступающих на государственную гражданскую службу, но и их близких родственников.

Первое чтение 92 1 0 15:59

 

16.

465957-4

Отклонен в первом чтении законопроект «О признании утратившим силу пункта 1 статьи 381 части второй Налогового кодекса РФ» (о ликвидации льготы по налогу на имущество для организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы) (внесен 25.08.07). Доклад представителя Законодательного Собрания Владимирской области В.А. Бобкова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Е.А. Самойлова.

Законопроектом предлагается отменить освобождение от налогообложения организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.

Первое чтение 47 0 0 16:14

 

17.

465956-4»

Отклонен в первом чтении законопроект О признании утратившим силу пункта 1 статьи 395 части второй Налогового кодекса РФ» (о ликвидации льготы по земельному налогу для организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы) (внесен 25.08.07). Доклад представителя Законодательного Собрания Владимирской области В.А. Бобкова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Е.А. Самойлова.

Законопроектом предусматривается отменить освобождение от уплаты земельного налога организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций.

Первое чтение 56 0 0 16:16

 

18.

473087-4

Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 394 части второй Налогового кодекса РФ» (в части установления ставки земельного налога в отношении земель, неиспользуемых или используемых не по целевому назначению) (внесен 27.09.07). Доклад представителя Тульской областной Думы С.В. Залетина. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Е.А. Самойлова.

Коломейцев спросил, с кого брать, если эти земли не используются и наверное брошенные.

Законопроектом предлагается установить, что в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения и неиспользуемых или используемых не по целевому назначению в течение 2-х лет, ставка земельного налога устанавливается в 5-кратном размере.

Первое чтение 34 0 0 16:23

 

19.

398862-4

Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 43 Трудового кодекса РФ» (о действии коллективного договора в отношении работников, не являющихся членами профсоюза) (внесен 24.02.07). Доклад члена Комитета по труду и социальной политике А.С. Иванова.

Законопроект направлен на регламентирование порядка действия коллективного договора в отношении работников, не являющихся членами профсоюза. Предусматривается, что на указанных работников коллективный договор распространяется в полном объеме при подаче в профсоюзный комитет и работодателю соответствующего письменного заявления о ежемесячном перечислении 1% от их заработной платы на расчетный счет профсоюза. В случае, если работник не подаст такое заявление, коллективный договор будет распространяться на него только в объеме, гарантированном трудовым законодательством.

Первое чтение 0 13 1

 

20.

434109-4

Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (об индексации размеров выплат исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ) (внесен 23.05.07). Доклад депутата ГД О.В. Шеина. Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике А.С. Иванова

Николай Гончар заявил, что сначала нежно решать проблемы производства.

Анатолий Иванов считает, что закон в данном виде принят быть не может, тогда надо менять закон о прожиточном минимуме.

Законопроектом предлагается внести изменения, предусматривающие переход от ежегодной индексации размеров выплат, установленных базовым законом, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого ФЗ о федеральном бюджете на финансовый год, к их индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ в порядке, определяемом Правительством РФ.

Первое чтение 107 1 0 16:50

 

21.

450881-4

Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении дополнений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака» (в части информирования населения о максимальных розничных ценах на табачные изделия в информационных системах общего пользования) (внесен 06.07.07). Доклад председателя Комитета по охране здоровья О.Г. Борзовой.

Законопроект предусматривает, что информация о максимальных розничных ценах, указываемая производителями, подлежит размещению в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме до начала календарного месяца, начиная с которого будут применяться указанные максимальные розничные цены, но не ранее чем за 9 дней до его начала. Порядок размещения такой информации предлагается устанавливать федеральным органом исполнительной власти РФ по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Первое чтение 0 53 2 16:56

 

Протокольное поручение

 

Фальшивая минвода взволновала Думу

Госдума направила сегодня протокольное поручение комитету по экономической политике и предпринимательству предоставить информацию о квотировании добычи минеральной воды и порядке использования разведанных источников.

Протокольное поручение дано по инициативе депутата от Кабардино-Балкарии Адальби Шхагошева («Единая Россия»). Он просил также предоставить информацию о поддержке малого и среднего бизнеса в данной сфере, также об эффективности борьбы с нелегальным производством минеральной воды.

Представляя свою инициативу на пленарном заседании Госдумы, Адальби Шхагошев сообщил как представитель Кабардино-Балкарии, что на территории республики более ста разведанных источников минеральной воды. Однако 45% минеральной воды, поступающей в продажу, фальсифицирована, это наносит ущерб 15 млрд руб.

Депутат подчеркнул, что это также наносит ущерб здоровью граждан. Ему представляется желательным на законодательном уровне создать механизмы, способствующие изменению ситуации.

 

Заявления представителей фракций, комитетов, комиссий и депутатов Государственной Думы

 

Жириновский предложил не покупать кубинский сахар из тростника, у нас свой есть, и не поставлять Кубе пшеницу, самим не хватает. Об этом вице-спикер сказал в связи с предложениями Минтранса РФ Игоря Левитина, сделанными во время визита на Кубе.

Он также сообщил о случае в питерском метро.

Около двух недель назад на станции «Невский проспект» под поезд упала 20-летняя студентка института культуры и искусств. Камеры видеонаблюдения зафиксировали, как девушка неожиданно упала в пространство между вагонами. На платформе находилось немало людей, однако никто из них не подал сигнал машинисту и не попытался задержать двери, чтобы поезд не поехал. Девушка погибла.

ВВЖ подчеркнул, пока девочка была жива, никто не попытался остановить поезд. Затем пересилило любопытство – подойти посмотреть на окровавленные куски.

Он настаивает на отмене вступительных экзаменов в вузы, хотя утром поддерживал ЕГЭ.

Люди такие, упавшего не поднимают – о него вытирают ноги и едут дальше.

 

Другие сообщения

 

40659-5

Массовиком-затейником можно стать бесплатно

В Госдуму внесен законопроект о праве граждан России получать на конкурсной (безвоздмездной) основе второе бесплатное высшее профессиональное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профобразования в сфере культуры и искусства по некоторым специальностям.

Соответствующий документ «О внесении изменений в статью 50 Закона РФ «Об образовании» и в статью 2 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» внесли депутаты Е.Г.Драпеко, С.С.Журова, С.Ю.Захарова, Г.П.Ивлиев, В.М.Кущев, Д.Г.Новиков, З.М.Степанова, А.А.Тягунов, также сенатор А.Н.Лоторев.

Отмечено, что в настоящее время получение второго высшего образования возможно только на платной основе.

В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что среди специальностей культуры и искусства есть такие, которые как правило требуют от студента большого жизненного опыта. К таким специальностям относятся «режиссура театра», «режиссура кино и телевидения», «композиция», «дирижирование». Авторы законопроекта обращают внимание на то, как показывает многолетний отечественный опыт, наилучшие результаты достигаются теми, кто поступал на эти специальности в возрасте 23-25 лет. К этому возрасту человек, имеющий определенные природные способности, обычно уже получают высшее образование.

Авторы законодательной инициативы считают важным то, что к моменту поступления на режиссерскую специальность они являются зрелыми людьми с большим жизненным опытом и обладают талантом, позволяющими воплощать в искусстве новые формы и замыслы, отмечают авторы инициативы.

Документ содержит отсылочную норму, перечень специализаций, по которым можно за счет государственного бюджета получить второе высшее образование в области культуры и искусства устанавливается в порядке, определяемом правительством РФ.

 

Думе велели принять закон об опеке и попечительстве

Комитет по труду и социальной политике утвердил рекомендации прошедших 18 марта парламентских слушаний на тему: «Региональный опыт законодательного обеспечения реализации демографической политики в РФ».

Как сообщает Управление Госдумы по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, в рекомендациях отмечается, что работа в регионах по улучшению демографической ситуации призвана дополнять усилия, предпринимаемые на федеральном уровне. При этом, региональные программы, разрабатываемые в соответствии с Концепцией демографической политики, должны в полном объеме учитывать специфику демографической ситуации в каждом конкретном регионе. В связи с этим важно обратить внимание на совершенствование государственной статистики.

Правительству рекомендовано рассмотреть вопрос о наделении федерального органа исполнительной власти полномочиями по реализации демографической политики, возложив не него обязанность по подготовке ежегодного доклада о демографической ситуации в России.

Правительству рекомендовано также дополнить Концепцию национальной безопасности понятием «демографическая безопасность», указав депопуляцию как конкретную угрозу.

Государственной Думе рекомендовано ускорить принятие ряда законопроектов, в числе которых – «Об опеке и попечительстве».

Органам государственной власти субъектов Федерации рекомендовано «изыскивать возможности» для повышения размеров ежемесячного пособия на ребенка, а также иных видов пособий, которые находятся в ведении регионов.

Рекомендации направлены Президенту, в Совет Федерации, Правительство, Министерство здравоохранения и социального развития, Федеральную миграционную службу, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Федеральную службу государственной статистики, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации.

 

Пенсионное накопительство повышается

Комитет Госдумы по труду и социальной политике рекомендовал Госдуме поддержать во втором чтении законопроект о добровольных пенсионных накоплениях граждан, принятый в первом чтении 14 ноября 2007 года.

Об этом сообщает Управление Госдумы по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ.

Первоначально предусматривалось, что в случае, если работник перечисляет на накопительную часть пенсии не менее двух тысяч рублей в год, на каждую тысячу рублей государство добавляет еще одну тысячу рублей, но не более десяти тысяч рублей год. Работающим пенсионерам, желающим участвовать в накопительной системе, предлагалось добавлять за счет государства на каждую тысячу рублей еще три, но не более тридцати тысяч рублей в год.

«Со времени принятия проектов в первом чтении мы провели серьезные переговоры с Правительством. Комитет настаивал на ряде изменений. Наша позиция была услышана», – сказал председатель Комитета Андрей Исаев.

В ходе подготовки ко второму чтению законопроекта «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» рассмотрено 68 поправок, из которых 27 рекомендовано принять, 41 – отклонить.

В частности, одобрена поправка депутатов Ильдара Габдрахманова, Фариды Гайнуллиной и Андрея Исаева, предложивших увеличить объемы софинансирования со стороны государства для работающих граждан, не достигших пенсионного возраста, с 10 до 12 тысяч рублей в год, а для работающих пенсионеров – с 30 до 48 тысяч рублей.

Кроме того, предусмотрено, что платежи работодателей, участвующих в софинансировании накоплений, будут освобождаться от единого социального налога, налога на прибыль, подоходного налога. Максимальная сумма платежа, не подлежащего налогообложению, – 12 тысяч рублей в год.

Граждане вправе уменьшить свой подоходный налог на размер уплачиваемых дополнительных взносов, но не более 120 тысяч рублей в год.

Одобрена поправка депутатов, в которой предложено перенести срок введения закона в действие. «С 1 октября 2008 года граждане будут вправе подавать заявления о включении в систему добровольных пенсионных накоплений. В полном объеме закон заработает с 1 января 2009 года», – пояснил А.Исаев.

Несогласованным, по словам главы комитета, остался вопрос о возможном участии страховых компаний, имеющих соответствующую лицензию, в размещении средств. Этот вопрос депутаты планируют проработать в ходе осенней сессии 2008 года.

«В случае принятия закона не достигшие пенсионного возраста работающие граждане, которые захотят принять участие в системе, получат стопроцентную прибавку к пенсии от государства. Работающие пенсионеры, отказавшиеся на время работы от получения пенсии, тоже не проиграют», – заверил А.Исаев.

Предполагается рассмотреть законопроект во втором чтении на пленарном заседании Госдумы в среду 9 апреля одновременно с законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

 

40860-5

Административные дела по наркотикам продлят

Правительство предлагает продлить срок сбора доказательств для административных дел по наркотикам.

Соответствующая норма содержится в законопроекте «О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях», внесенном сегодня в Госдуму правительством России.

Авторы законодательной инициативы указали, что в соответствии со статьей 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела – в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Статьей 28.8 КоАП России установлено, что протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, максимальный срок, отведенный КоАП России для сбора доказательств по делам об административных правонарушениях, связанных, в частности, с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (статья 6.8 КоАП России), потреблением наркотических средств без назначения врача (статья 6.9 КоАП России), пропагандой наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров (статья 6.13 КоАП России), нарушением правил оборота веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (статья 6.15 КоАП России), и другими административными правонарушениями в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, составляет не более трех суток.

Вместе с тем, как показывает практика, этого времени недостаточно для сбора всех необходимых доказательств по делам об административных правонарушениях данной категории.

Объем процессуальных действий и материалов, необходимых для доказывания вины по указанным административным правонарушениям, фактически сопоставим с соответствующим объемом работы по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 228-234 Уголовного кодекса РФ.

В частности, во многих случаях необходимо осуществлять следующие мероприятия: химические экспертизы изъятых веществ или других предметов; медицинское освидетельствование лиц на предмет наркотического опьянения; экспертизы, связанные с определением признаков пропаганды и незаконной рекламы наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров; ботанические, агротехнические экспертизы по делам, связанным с непринятием мер по обеспечению режима охраны посевов и мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г., а также конопли; фармацевтические, технические, почерковедческие и другие экспертизы; получение объяснений свидетелей, понятых, лиц, в отношении которых осуществляется производство по делам об административных правонарушениях.

 

В связи с этим, как считают авторы законодательной инициативы, возникает объективная необходимость решения проблемы качества и соблюдения сроков производства по делам об административных правонарушениях. В этих целях предлагается распространить действие положений статьи 28.7 КоАП России «Административное расследование» на административные правонарушения данной категории.

Такое изменение законодательства РФ позволит осуществлять производство по делам об административных правонарушениях до одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении, а в исключительных случаях – до двух месяцев (часть 5 статьи 28.7 КоАП России).

 

пресс-релизы

 

В.В. Жириновский: «Ввести госмонополию на алкоголь!»

Сегодня на пленарном заседании Государственной Думы в ходе обсуждения вопроса «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» фракция ЛДПР во главе с вице-спикером Владимиром Жириновским потребовала ввести жесткую госмонополию на производство и сбыт любых алкогольных напитков:

«ЛДПР заявляет об этом с 1991 года! Когда, наконец, мы примем уже закон о госмонополии на алкоголь и введем запрет на производство самогона? Это нужно, это жизненно необходимо – иначе все нацпроекты по здоровью и демографии будут бесполезными! Пока люди продолжают травиться некачественной и самопальной водкой, мы не получим здоровой нации и здоровых детей. И это не только отравление, это ещё сотни болезней, вызванных алкоголизмом. И от всего этого вместе мы до полмиллиона людей в год теряем!»

По мнению лидера ЛДПР, нужно уделять максимум внимания профилактике, делать «антирекламу» отрицательных последствий употребления алкоголя:

«Ничего не делается по антиалкогольной пропаганде! Посмотрите любые фильмы – выпивают, все сериалы – достают, разливают! Каждый день пьют по телевизору: и «милиционеры», и «спецназ», и армия, и гражданские.

С чего начинаются наши авиарейсы? К Вам подходит стюардесса и спрашивает: что будете пить? И начинает перечислять: коньяк, виски, водка, вино... А потом мы с вами говорим: как нам с этим бороться?

Понятно, что у нас даже климат к этому располагает – холодная страна! Но мы и сами способствуем распространению алкоголизма. У нас до сих пор идёт реклама пива, мы разрешили ее после 22 часов – как раз все дома находятся! Это наша с вами недоработка, а теперь мы на федеральном уровне и на местах вынуждены искать способ, как ограничить потребление алкоголя. Приходится вводить ограничение продаж по времени, контролировать оборот непищевой спиртосодержащей продукции».

 

Андрей Кокошин о нынешнем финансовом кризисе в США и мировой экономике

«Данный кризис с высокой степенью вероятности носит структурный характер, имеет глубокие корни, выходя за рамки известных циклических явлений экономического характера. Соответственно, его разрешение с высокой степенью вероятности потребует и макросистемных решений и сравнительно длительного времени», – заявил академик РАН, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе ФС РФ Андрей Кокошин, выступая в Москве на конференции по вопросам о политических аспектах мирового финансово-экономического кризиса, организованной Институтом проблем международной безопасности РАН и факультетом мировой политики МГУ им. М.В.Ломоносова.

Кокошин отметил, что «политические и даже военно-политические причины и последствия этого кризиса имеют, по крайней мере, не меньшую значимость, весомость, чем финансовая, валютно-финансовая и в целом экономическая составляющая».

Кокошин считает, что истоки нынешнего кризиса значительно шире и глубже, чем то, что имеет место в ипотечной системе и в банковском секторе (и на чем сегодня преимущественно сосредоточено внимание отечественных и зарубежных экспертов). По его словам, во многом они связаны с той бюджетно-финансовой системой США, которая сложилась, прежде всего, с 1980-х годов. Тогда важнейшие решения по бюджету США в те годы в соответствии с «рейганомикой» принимались из внутриполитических соображений и ради наращивания военной мощи, получения США огромного преобладания над всеми другими странами мира в политико-военном и военно-стратегическом отношении. К тому же, считает Кокошин, экономические меры по международному валютно-финансовому регулированию многими отечественными и зарубежными специалистами уже обоснованно считаются практически полностью исчерпанными.

«Большую тревогу у специалистов вызывает падение в последние годы регулятивной роли таких институтов, как Международный валютный фонд и Мировой банк, к которым к тому же и без того было всегда много претензий за пределами США. Все большие сомнения вызывает и способность позитивно воздействовать на ситуацию у Федеральной резервной системы США, которая де-факто превратилась еще в 1990-е годы в институт, воздействующий на глобальную экономику», – говорит Кокошин.

«Для мировой экономики в целом может возникнуть неуправляемая ситуация с высокой степенью неопределенности на весьма длительный период», – сказал Кокошин. По его мнению, это может иметь и значительные кумулятивные последствия для многих стран и регионов в политическом и даже политико-военном плане.

В течение ближайшего года по политическим причинам Вашингтоном будет делаться все возможное, что бы поддержать доллар «наплаву», используя разного рода косметические меры. После этого, как считают ряд зарубежных и отечественных экспертов, может наступить обвал, сказал Кокошин.

«Именно использование ресурсов мировой экономики и позволило США, как справедливо отмечают исследователи Института США и Канады РАН, реализовать уникальную формулу бюджетной политики – резко снизили налоговую нагрузку на экономику и резко нарастили свои военные расходы, избежав тем самым недовольства своего населения, ослабив свою политическую оппозицию», – сказал Кокошин. США провели наращивание своей военной мощи в 1980-е годы, имея самую небольшую налоговую базу по отношению к ВВП, начиная с 1940 г. В отличие от любой другой развитой страны мира Соединенные Штаты со времен Рейгана стали полагаться на массивные заимствования, нежели на налогообложение, в качестве более или менее постоянного средства финансирования государственных расходов в мирное время.

«После 2001 г. к этой политике вернулась администрация Джуша-мл. – в США началось новое наращивание размеров военного бюджета при значительном сокращении налогов. Так что нынешняя американская (и глобальная) финансово-экономическая система де-факто обеспечивала сохранение и развитие огромного преобладания США над другими странами в политико-военном и военно-стратегическом отношении, обеспечивает закрепление их военно-технологических преимуществ», – сказал Кокошин.

«Заговор против США» держателей долларовых авуаров, о котором говорят некоторые американские политики и чиновники США, абсурден, противоречит всей объективной логике глубокой и многоплановой взаимозависимости, в которой находятся страны и хозяйствующие субъекты глобальной экономики», – сказал Кокошин.

По его словам, ни один из имеющихся на сегодня «центров силы» в одиночку США и доллар заменить не может (и не хочет). Отсюда императив коалиционной стратегии преодоления данного структурного кризиса, поиск нового международного валютно-финансового режима, который может и должен быть создан по инициативе России группой ведущих стран мира (включая, разумеется, и США), считает Кокошин.

«Мы можем с высокой степенью вероятности предположить, что значительная (если не подавляющая) часть американской политической и деловой элиты, привыкшей к безраздельному господству доллара и американских финансовых институтов, встретит поначалу такого рода инициативу негативно. Однако в экспертом сообществе США, среди ряда политиков и бизнесменов растет понимание того, что альтернативой такого коалиционно-кооперационного подхода к выходу из этого кризиса может быть фрагментация мировой валютно-финансовой системы», – заявил Кокошин.

Надо настойчиво искать, как использовать ситуацию этого кризиса для укрепления наших финансово-экономических позиций в мире, но подходить предельно взвешенно и трезво, не недооценивая, но и не переоценивая своих возможностей, сказал Кокошин.

 

Член Постоянной комиссии по социальным вопросам ЕврАзЭС, Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Татьяна ЯКОВЛЕВА сообщила журналистам о ключевых вопросах сегодняшней повестки дня Постоянной комиссии по социальным вопросам ЕврАзЭС:

Сегодня был рассмотрен проект типового закона «Об общих принципах охраны репродуктивного здоровья населения государств – членов Евразийского экономического сообщества», который крайне важен для России. Вынуждена констатировать, что, к сожалению, в нашей стране до сих пор нет подобного законодательного акта. А между тем, в типовом проекте содержатся крайне важные положения. В частности, в статье 8 «Искусственное оплодотворение» указано, что человеческий эмбрион не может быть получен для коммерческих, военных и промышленных целей. А в статье 9 «Искусственное прерывание беременности» указано, что искусственное прерывание беременности несовершеннолетним производится с согласия их родителей или иных законных представителей.

Кроме того, до сих пор на законодательном уровне не урегулировано оказание медицинской помощи в России гражданам, приехавшим из стран СНГ, например, на заработки. Нет единого механизма обеспечения их лекарственными препаратами, медицинской помощью, социальными гарантиями. На основании анализа и обобщения информации о ходе развития интеграционных процессов в направлении унификации национальных законодательств в области здравоохранении государств – членов ЕврАзЭС, с учетом предложений Постоянной комиссии Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС по социальной политике, результатов сравнительно-правового анализа национальных законодательств и иных нормативно-правовых актов Сторон, разработаны Основы законодательства ЕврАзЭС о здравоохранении. Этот документ крайне важен при решении важнейших задач интеграционного взаимодействия в социально-гуманитарной сфере. Подготовленные Основы должны обеспечить гражданам государств Сообщества равные гарантии на обеспечение одинаковых условий получения медицинской помощи во всех взаимодействующих странах.

Также на заседании был рассмотрен типовой проект законодательного акта «О лекарственных средствах». Разработка данного документа обусловлена необходимостью создания согласованных условий для динамичного развития фармацевтической промышленности в государствах Сообщества, а также упорядочения вопросов разработки, производства, регистрации и реализации лекарств.

Cближение норм законодательства государств ЕврАзЭС о лекарственных средствах позволит не только создать предпосылки для эффективной борьбы против производства и реализации фальшивых лекарств, но и будет способствовать развитию фармацевтической промышленности в государствах Сообщества. Фальсифицированная одежда или техника может доставить зачастую моральный вред, лекарственный фальсификат – это угроза жизни человека.

Гармонизация и унификация национальных законодательных актов в данной сфере будет содействовать взаимодействию государств – членов ЕврАзЭС в вопросах охраны населения от ввоза и распространения фальшивых лекарств и инфекционных заболеваний, а также способствовать обеспечению охраны его здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Хорошо бы разработать аналогичный закон в области медицинской техники и изделий медицинского назначения.

После прохождения этими наиважнейшими документами процедуры принятия и согласования с главами государств, все члены-участники ЕврАзЭС обязаны будут соблюдать прописанные в них нормы.

 

Hosted by uCoz