Репортаж
Григория БЕЛОНУЧКИНА из Центризбиркома
09.04.08 Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Дума принимает антироссийские решения
На диких Медведей в палате нужны стальные капканы
МИД уломал МСХ и продавил через Думу ратификацию
Соглашения о международных стандартах на гуманный отлов диких животных между
ЕС, Канадой и РФ. США в Соглашении почему-то не участвуют.
Месяц назад законопроект уже прошел бурное обсуждение и
был отложен. Как выяснилось в повторной дискуссии, ничего не изменилось, на
представленные оппонентами аргументы ответа нет.
Получается так, что нынешние депутаты, справедливо
критикуя либералов 90-х годов за антироссийские законы по западным лекалам,
делают то же самое. У либералов были идея и надежда, эти цинично принимают то,
что позволяет поддерживать личные командировки, контакты, банкеты...
Жириновский настаивал на том, что Дума уже отказала в
ратификации Соглашения. Он не понимает, почему к нему вернулись, оно вредно для
России. Это похоже на запрет полетов наших самолетов из-за шума и теперь мы
вынуждены покупать у них хлам. Наша промышленность выпускать предусмотренные
Соглашением ловушки не может, нас заставят покупать миллион капканов.
Коммунист Николай Коломейцев просил назвать объем
средств на изготовление устройств для замера температуры перед убийством
животных.
Замминистра сельского хозяйства Владимир Измайлов
сообщил – такие устройства разрабатываются и это потребует 8 лет. Но
ограничений для охотников в этом не предполагается. Сами капканы сделают на
Урале за 170 руб.
Замминистра показал «изделие» депутатам и коммунист
Сергей Решульский возмутился: если его сдать на металлолом, получишь больше.
Охотники потеряют миллиарды рублей.
Считается, что Соглашение предусматривает отказ от
ногозахватывающих капканов, иначе для российской пушнины, особенно соболя,
закроют зарубежные рынки. На самом деле полсотни страниц Соглашения содержат
много условий, которые не могут быть реализованы, будучи нацелены на убийство
легального охотничьего промысла.
В тот же день приняли в первом чтении проект о порядке
допуска на российский рынок зарубежных ценных бумаг. Понятно, что это делается
в порядке имплементации зарубежных норм по борьбе с дефицитом наличности путем
повышения рисков. Это скрывается за словами о том, как преодолевается кризис
ликвидности. По мере развития мирового финансового кризиса закон о ценных
бумагах принесет больше ущерба, чем Соглашение по капканам. Коммунисты говорили
о мировых аферистах, а эсер Иван Грачев представлял выкладки. Косвенные убытки
США составили триллион долларов, их частично раскладывают на зарубежные
финансовые площадки, и мы хотим включиться.
Споры вызвало также второе чтение проекта об опеке и
попечительстве. Глава ответственного комитета по законодательству Павел
Крашенинников обещал, что действующие договоры патронатного воспитания не прервутся
и детей не вернут в детдома. Он не объяснил, для чего задержали сопутствующий
документ о гарантиях для детей, что братьев и сестер оставят вместе.
Предложение о частичной опеке, чтоб можно было не сразу лишать родительских
прав, было отклонено.
Сообщения
Председательствующий Олег Морозов сообщил, что в работе Думы
принимает участие депутат Алексей Владимирович Багаряков, которому передан
мандат депутата фракции КПРФ Михаила Заполева.
Предложения в повестку дня (разминка)
США скрывают потери в Ираке
Американцы останутся в Ираке навсегда, им нужна нефть. Об этом
заявил в среду на пленарном заседании Госдумы вице-спикер Владимир Жириновский.
Он сообщил, что в Ираке погибло не 4 тыс американских солдат, а
более ста тысяч, и трупы вывозят с аэродромов соседней арабской страны.
По словам Жириновского, Бен Ладен лечится в лучших клиниках, у
него больные почки.
Этот спектакль продолжается уже 60 лет, считает вице-спикер.
Тему американской агрессии в Ираке продолжил коммунист Виктор
Илюхин, который поставил вопрос о том, как и кем было принято решение о
списании долга Ирака России. Депутат считает, что фактически мы оплачиваем
американскую агрессию, обеспечивая восстановление Ирака.
Тревогу в связи возможной сдачей Калининградской области высказал сегодня
на пленарном заседании Госдумы депутат Владимир Кашин (КПРФ)
Николай Коломейцев (КПРФ) напомнил о законопроекте по борьбе с
коррупцией, автором которого в частности является председательствующий Олег
Морозов. По мнению Морозова, законопроект лучше отклонить и готовить новый.
Вопрос о росте цен остался без ответа
Депутат Анатолий Локоть (КПРФ) предложил сегодня Госдуме направить
протокольное поручение комитету по бюджету и налогам обратиться к российскому
правительству за информацией об экономическом состоянии в нашей стране.
По словам депутата, его беспокоит ситуация, складывающаяся в РФ с
ценами на услуги и товары первой необходимости. Он сообщил, что в Новосибирской
области цены подскочили за первый квартал текущего года на 4,4%, на
продовольственные товары – на 5,5%, услуги ЖКХ – на 24%, стоимость бензина
выросла на рубль. То же самое происходит в соседних областях – Томской и
Иркутской.
«В этой связи мне кажется безответственной позиция министра
финансов Кудрина, который месяц назад нас успокаивал и отчитывал некоторых
депутатов, не согласных с его позицией», – заявил Анатолий Локоть.
Зампред бюджетного комитета Александр Коган («Единая Россия») не
поддержал депутата-коммуниста. Коган считает, что в протокольном поручении нет
смысла. «У нас есть ответ и экономические показатели за подписью Шаталова», –
сообщил Коган об информации замминфина Сергея Шаталова. Он заверил, в течение 5
минут может предоставить эту информацию. Хотя председательствующий Олег Морозов
отметил, что право Локотя на протокольное поручение сохраняется, коммунист этим
правом не воспользовался.
Рынок коллективных инвестиций парализован
Информацию о мерах, принимаемых по разработке и утверждению Правил
паевых инвестиционных фондов, предложил запросить первый зампред думского комитета
по законодательству Владимир Груздев («Единая Россия»).
Сегодня на пленарном заседании Госдумы он выступил с инициативой
протокольного поручения комитету по финансовому рынку запросить указанную
информацию в Федеральной службе по финансовым рынкам.
В тексте протокольного поручения В.Груздев указал, что вступившие
в силу 12 марта 2008 года изменения в закон «Об инвестиционных фондах»
установили новые требования, предъявляемые к паевым инвестиционным фондам, для
их реализации требуется утверждение правительством новых Правил паевых
инвестиционных фондов. Разработка Правил была поручена ФСФР, но до настоящего
времени это не сделано и в связи с этим ФСФР не осуществляет регистрацию паевых
инвестиционных фондов.
По информации В.Груздева, отсутствие процедуры регистрации паевых
инвестиционных фондов приводит к существенным нарушениям действующего
законодательства и, как следствие, парализует рынок коллективных инвестиций,
нарушает права физических и юридических лиц на передачу своего имущества в
фонды, привлечение денежных средств на фондовый рынок.
Проект по опеке вызывает возражения
Большинство депутатов будут сегодня голосовать за законопроект «Об
опеке и попечительстве» втемную, считает депутат думской фракции КПРФ Олег
Смолин.
Он предложил на пленарном заседании Госдумы перенести рассмотрение
законопроекта второго чтения «Об опеке и попечительстве», текст которого
поступил депутатам всего пять дней назад.
О.Смолин также сказал, что большинство поправок к законопроекту не
приняты. По его мнению, в результате принятия законопроекта пострадают 5 тыс
детей и 3,5 тыс патронатных семей. Депутат подчеркнул, что только 10%
выпускников детских домов социализуются, 10% кончают жизнь самоубийством, 80%
попадают в криминал, в жертвы преступлений, безработные. О.Смолин привел
пример, как прогрессивное патронатное воспитание дает 98% социализации.
Председатель ответственного комитета по законодательству Павел
Крашенинников сообщил, что в итоге обсуждения достигнут компромисс и
законопроект готов к рассмотрению.
Госдума не согласилась с предложением о переносе законопроекта, за
это проголосовало всего 88 депутатов, 135 было против.
Владимир Жириновский назвал предложение Смолина правильным, он
указал председательствующему Олегу Морозову на то, что опять предложения оппозиции
отклоняются.
88 135 1 10:32
Ликвидированы детские проездные билеты и провоз детей производится
по взрослым билетам. Об этом сообщил сегодня на пленарном заседании Госдумы
депутат Александр Беднов.
Он предлагает запросить в ОАО РЖД информацию о причинах резкого
подорожания проезда детей.
Первый зампред комитета по транспорту Владимир Клименко («Единая
Россия») опроверг информацию Беднова, повышения цен нет, до пяти лет проезд
бесплатно, до 10 лет – 30%
Рассмотрение вопросов повестки дня
2.
Абельцев вернулся в комитет по безопасности
Депутат думской фракции ЛДПР Сергей Абельцев вернулся в комитет по
безопасности.
Соответствующее постановление Госдумы «Об изменениях в составе
Комитета Государственной Думы по безопасности» (о депутате С.Н. Абельцеве)
поддержали сегодня без обсуждения 389 депутатов, 6 было против, 2 воздержались.
Напомним, что Абельцев был депутатом первого, второго и четвертого
созывов Госдумы, занимал в прошлом созыве пост зампреда комитета по
безопасности.
На выборах пятого созыва Абельцев возглавлял в списке кандидатов
ЛДПР региональную группу Тамбовской области, по которой партия не преодолела
барьер. Чтобы передать мандат Абельцеву, отказался от места в Госдуме Сергей
Сироткин, ставший депутатом Ивановской областной Думы, также отказались от
мандатов следующие за Сироткиным четыре кандидата списка ЛДПР по региональной
группе N20 (Ивановская область, Костромская область).
Решение о передаче мандата Абельцеву было утверждено
Центризбиркомом в конце марта.
Постановление 389 6 2 10:39
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении
3.
477752-4 «О внесении изменений в статьи 24 и 33.1 Федерального
конституционного закона «Об арбитражных судах в РФ» (в связи с новым
наименованием субъекта РФ – Ханты-Мансийский автономный округ – Югра) (одобрен
во втором чтении 21.03.08) Доклад первого заместителя председателя Комитета по
конституционному законодательству и государственному строительству А.П.
Москалец
Законопроект вносит изменения в базовый закон, уточняющие
наименование субъекта РФ – «Ханты-Мансийский автономный округ – Югра» (в
действующей редакции – «Ханты-Мансийский автономный округ»).
Третье чтение 396 7 1 10:58
Ратификация
4.
4565-5
Дума согласилась на «гуманные капканы»
Соглашение о «гуманных капканах» Госдума ратифицировала в среду в
итоге повторного обсуждения с участием замминистра сельского хозяйства.
Соответствующий закон «О ратификации Соглашения о международных
стандартах на гуманный отлов диких животных между Европейским сообществом,
Канадой и Российской Федерацией» внесен 16 января 2008 года правительством. На
пленарном заседании 7 марта в итоге жесткой дискуссии из-за многочисленных
возражений голосование было отложено по предложению Дмитрия Вяткина.
Представлял документ на ратификацию замминистра иностранных дел Александр
Грушко, однако депутаты посчитали необходимым выяснить позицию Минсельхоза.
Сегодня в итоге повторной дискуссии закон о ратификации поддержали
314 депутатов, 74 было против и 4 воздержались.
Перед голосованием председатель комитета по международным делам
Константин Косачев сообщил, что 18 марта состоялось заседание с участием
четырех комитетов. По его словам, все вопросы были сняты.
Жириновский поставил вопрос о том, почему депутатов вводят в заблуждение.
«Мы отказали в ратификации Соглашения» – подчеркнул Жириновский. Это Соглашение
вредно для России, оно похоже на запрет на полеты наших самолетов, и теперь мы
вынуждены покупать их хлам, считает Жириновский. Он отрицает информацию о том,
что было какое-то обсуждение. Вице-спикер предупреждает, что наша
промышленность выпускать предусмотренные Соглашением не может, нас заставят
покупать миллион капканов.
Жириновский настаивал на том, что голосование месяц назад
состоялось и впервые в зале удалось отклонить ратификацию. Однако
председательствующий Олег Морозов зачитал стенограмму от 7 марта, согласно
которой документ на голосование не выносился.
Николай Коломейцев напомнил о необходимости дать информацию
министерства промышленности, какие средства запланированы на изготовление
устройств для замера температуры перед убийством животных.
В ответ замминистра сельского хозяйства Владимир Измайлов сообщил,
что такие устройства находятся в стадии разработки, которая потребует 8 лет. Он
подчеркнул, что никаких требований для охотников Соглашение в этом не
предполагает. Необходимые капканы могут выпускать на Урале стоимостью 170 руб.
Замминистра показал «изделие» депутатам.
Однако коммунист Сергей Решульский, предложив посмотреть на этот
капкан, усомнился в том, что он стоит 170 руб., сдав его в металлолом, больше
получишь. Нужно 5 млн капканов, по словам Реушульского, охотникам придется
выбросить свои капканы и потратить миллиарды рублей на покупку новых. При этом,
как полагает коммунист, наши меха все равно покупать будут.
Соглашение подписано 22 апреля 1998 года в г. Брюсселе и вступает
в силу через 60 дней после сдачи на хранение последней ратификационной грамоты.
Им устанавливаются стандарты на гуманные методы отлова диких животных, вводится
сертификация ловушек, запрещается использование ловушек, не соответствующих
Стандартам. В частности, вводится запрет на использование ногозахватывающих
капканов со стальными дугами (для России это обязательство должно быть
выполнено в течение 4-х лет после вступления Соглашения в силу). Содержатся
нормы о порядке разрешения споров между Сторонами, список видов животных, на
которые распространяются стандарты (в том числе горностай, соболь и др.) а
также график выполнения Соглашения. Устанавливается запрет на ввоз в страны ЕС
шкур животных, добытых с использованием вышеназванных видов капканов.
Ратификация 314 74 4 10:58
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении
5.
184675-4, сопутствующий 184681-4 будет в пятницу
Частичной опеки над детьми не будет
Законопроект «Об опеке и попечительстве» Госдума одобрила сегодня
во втором чтении.
Документ внесли 10 июня 2005 года депутаты Е.Ф.Лахова,
П.В.Крашенинников, В.В.Панов, Л.В.Пепеляева, он принят в первом чтении 7 ноября
2007 года, сегодня его поддержали 357 депутатов, 51 был против.
Представил законопроект Госдуме председателя комитета по
законодательству Павел Крашенинникова. Он подчеркнул, что все договора о
патронатном воспитании будут действовать и перезаключения не потребуют.
Утверждения о том, что дети вернутся в детские дома, глава комитета связал со
злонамеренным влиянием на депутатов и членов Совета Федерации. Крашенинников
высказался против передачи органам опеки властных полномочий.
По его предложению из текста исключили норму, согласно которой «В
случае, если новое место жительства или место пребывания подопечного
неизвестно, орган опеки и попечительства по его прежнему месту жительства
обязан обратиться в органы внутренних дел с заявлением о розыске подопечного.
Расходы по розыску подопечного взыскиваются с опекуна или попечителя, не
сообщившего органу опеки и попечительства в соответствии со статьей 16
настоящего Федерального закона о перемене места жительства подопечного».
Депутат Сергей Гаврилов настаивал на принятии поправок о частичной
опеке, что позволит родителя не лишать сразу родительских прав. Крашенинников
не согласился с социальной опекой или расщепленной опекой, он считает, что
родителя-наркомана надо лишать родительских прав, а не замещать на время его
нахождения в таком состоянии опекуном. Глава комитета заявил, что поправка о
частичной опеке (социального патроната) над детьми, нуждающимися в помощи
государства, противоречит концепции законопроекта. Госдума отклонила поправки,
которые предлагал принять Сергей Гаврилов.
Согласно отклоненной поправке, «При одновременном назначении
опекунами (попечителями) ребенка учреждения по опеке и попечительству и
патронатного воспитателя, представительство и защита прав подопечного
осуществляется на основании трудового договора о патронатном воспитании, в
соответствии с которым на учреждение по опеке и попечительству возлагаются
права и обязанности по защите имущественных прав ребенка, по представлению
интересов ребенка в суде, по даче согласия на выезд ребенка за пределы
Российской Федерации, или переезд на другое место жительства, по оказанию
ребенку необходимой психолого-педагогической и медико-социальной помощи, иные
права и обязанности, а на патронатного воспитателя – права и обязанности по
охране и обеспечению здоровья, образования и развития ребенка, по осуществлению
необходимых для этого юридических действий, а также другие необходимые права и
обязанности».
По замыслу авторов инициативы, законопроект регулирует отношения,
возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или
попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.
Определяется, что органами опеки и попечительства являются органы
исполнительной власти субъекта РФ, их структура определяется высшим должностным
лицом субъекта РФ, контроль за их деятельностью и разработку методических
материалов по вопросам их деятельности осуществляет уполномоченный
Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
Согласно тексту проекта, основными задачами указанных органов
является защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении
над ними опеки и попечительства, и граждан, находящихся под опекой и
попечительством; определяются полномочия органов опеки и попечительства.
Устанавливается правовой статус опекунов и попечителей;
упорядочиваются процедуры установления и прекращения опеки/попечительства, в
т.ч. вводится упрощенный порядок назначения опеки/попечительства.
Предварительная опека/попечительство применяется в случае
необходимости немедленного назначения опекуна/попечителя, орган опеки/попечительства
вправе принять акт в временном назначении опекуна/попечителя, в т.ч. при
отобрании ребенка у родителей или лиц их заменяющих и целесообразности его
помещения в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
Опека/попечительство на определенный период применяется в случае,
когда родители по уважительной причине не могут исполнять свои обязанности (по
их заявлению, с указанием конкретного лица и срока его действия);
предусматривается возможность назначения попечителя по заявлению самих
несовершеннолетних; возможность назначения нескольких опекунов или попечителей
одному лицу (исходя из его интересов); закрепляется преимущественное право
близких родственников стать опекунами (попечителями); Определяется правовой
режим имущества подопечных, устанавливается ответственность
опекунов/попечителей и органов опеки/попечительства.
Предусматривается вступление закона в силу с 1 сентября 2008 года,
при этом устанавливается, что договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание
в приемную семью, а также договоры о патронатной семье (патронате, патронатном
воспитании), заключенные до 1 сентября 2008 года, сохраняют свою силу.
По желанию приемных родителей или патронатных воспитателей
указанные договоры могут быть переоформлены в соответствии с настоящим
Федеральным законом.
Напомним, что при обсуждении в первом чтении Госдума одобрила
сопутствующий законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные
акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве»,
однако сегодня он не обсуждался. По словам Крашенинникова, этот документ будет
рассматриваться во втором чтении 11 апреля и на следующей неделе оба
законопроекта будут рассмотрены в третьем чтении. Сопутствующим законопроектом
вносятся изменения в Гражданский и Семейный кодексы РФ. Предлагается уточнить
пределы, в которых опекун без согласия органа опеки и попечительства может
расходовать средства подопечного (прожиточный минимум трудоспособного
населения). Предлагается также назначать опекуна ребенку, достигшему 10 лет, с
его согласия, не допускать передачу братьев и сестер под опеку (попечительство)
разным лицам за исключением случаев, когда это отвечает интересам ребенка;
предусмотреть возможность установления опеки (попечительства) над детьми по
договору; ввести в Семейный кодекс специальную главу, посвященную устройству
детей-сирот и оставшихся без попечения родителей в специализированные
учреждения.
Второе чтение 357 51 0 11:15
Законопроект, принятый в первом чтении, предлагаемый к отклонению
6.
90030190-3 «О внесении изменений в Федеральный конституционный
закон «О военных судах РФ» (о порядке замещения председателей гарнизонного,
окружного (флотского) военного суда в случае приостановления либо прекращения
полномочий указанных должностных лиц) (одобрен в первом чтении 19.04.01).
Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному
законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Он сообщил, что законопроект был принят в первом чтении 8 лет
назад.
Законопроектом предусматривалось, что в случае приостановления,
прекращения полномочий председателя гарнизонного, а также окружного (флотского)
военного суда либо их временного отсутствия (например болезнь, отпуск)
полномочия председателя осуществляют их заместители.
Отклонение 344 3 2 11:18
Законопроекты первого чтения
7.
477310-4
Рекламу запустили на конверты
Госдума одобрила в первом чтении проект по рекламе на почтовых
конвертах.
Соответствующий документ «О внесении изменений в статью 18
Федерального закона «О рекламе» внесен 9 октября 2007 года правительством,
сегодня его в итоге дискуссии поддержали 353 депутата, 62 было против.
Представили законопроект Госдуме замруководителя Федеральной
антимонопольной службы Андрей Цариковский, от комитета по экономической политике
и предпринимательству выступил Сергей Железняк. Их аргументы в поддержку
законопроекта вызвали сомнения Василия Тарасюка (ЛДПР), он не верит, что марки
и конверты не подорожают.
Законопроектом предусматривается исключить из базового
Федерального закона норму о том, что размещение рекламы на почтовых
отправлениях допускается при наличии разрешения, выдаваемого федеральным
органом исполнительной власти в области связи, определяемом Правительством РФ.
Отмечено, что норма была установлена в 1995 г. с задачей охватить
правовым регулированием все возможные способы распространения рекламы и не учла
характер почтовых отправлений.
Первое чтение 353 62 0 11:24
8.
448460-4
С протестом в Верховный суд сразу не попадешь
Законопроект об уточнении порядка пересмотра вступивших в законную
силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по
результатам рассмотрения жалоб и протестов принят сегодня в первом чтении, его
без обсуждения единогласно поддержали 412 депутатов.
Соответствующий документ «О внесении дополнений в статью 30.11
Кодекса РФ об административных правонарушениях» внесен 29 июня 2007 года
Верховным судом.
Законопроект предусматривает, что Верховным судом РФ жалобы и
протесты на вступившие в законную силу постановления по делам об административных
правонарушениях принимаются к рассмотрению после того, как они были предметом
рассмотрения председателями верховных судов республик, краевых, областных
судов, судов города Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и
автономных округов или их заместителями.
Решение по жалобе (протесту) на вступившее в законную силу
постановление по делу об административном правонарушении принимается не позднее
двух месяцев со дня поступления жалобы в суд, а по истребованному делу об
административном правонарушении – не позднее одного месяца со дня поступления
дела в суд.
Первое чтение 412 0 0 11:29
Восемь альтернативных законопроектов
9.1.
480013-4
Разграничение полномочий отражено в КоАП
Госдума одобрила в первом чтении объемный законопроект о приведении
КоАП в соответствии со структурой исполнительной власти.
Соответствующий документ «О внесении изменений в Кодекс РФ об
административных правонарушениях» внесен 15 октября 2007 правительством,
сегодня его поддержали в первом чтении 330 депутатов, 21 было против, 1
воздержался.
Законопроектом предлагается привести главу 23 Кодекса «Судьи,
органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных
правонарушениях» в соответствие со структурой и функциями федеральных органов
исполнительной власти, уточнить полномочия субъектов РФ в области
законодательства об административных правонарушениях с учетом внесенных
изменений в части разграничения полномочий РФ и субъектов РФ, полномочий по
рассмотрению дел об административных правонарушениях, уточнить состав отдельных
административных правонарушений в области охраны собственности, охраны
окружающей природной среды, на транспорте, в области дорожного движения и в
ряде других областей правоотношений. Уточняется компетенция органов и должностных
лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Правительство указало, что законопроект разработан в соответствии
с решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
Ответственный комитет Госдумы по госстроительству указал в своем
заключении, что законопроект нуждается в доработке. Целесообразным
представляется комитету обсуждение вопроса об исключении из компетенции милиции
составления протоколов по статье 6.6 Кодекса, устанавливающей ответственность
за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания
населения, и части 2 статьи 14.4 – за продажу товаров, выполнение работ либо
оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата
соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей)
безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей. В
настоящее время по указанным правонарушениям протоколы об административных
правонарушениях составляются наряду с должностными лицами органов Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
также должностными лицами органов внутренних дел (милиции). Нуждается в
уточнении правильность исключения из компетенции органов, осуществляющих
функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, части 1 статьи 14.34, устанавливающей ответственность
за разработку и утверждение схемы размещения торговых мест на розничном рынке
без согласования с органами, уполномоченными на осуществление контроля за
обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также с
органами по контролю и надзору в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения или органами по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Документ принят в итоге обсуждения восьми альтернативных
законопроектов, семь из которых отклонены. При обсуждении коммунист Николай
Коломейцев заявил, что альтернативными они не являются. С этим согласилась
Оксана Дмитриева («Справедливая Россия»). По ее словам, законопроект Томской
областной Думы о сохранности архивных документов при банкротстве следует
поддержать, т.к. граждане не могут подтвердить право на начисление пенсии.
Однако Дума с эти не согласилась. Докладчик, зампред комитета по
госстроительству Александр Москалец указал на «отдельные вкрапления»,
предположив, что нарушения принципа альтернативности нет.
Первое чтение в рейтинговом голосовании 330 21 1 12:33
9.2.
494416-4
Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в
статью 23.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001
года N195-ФЗ» уточнении полномочий должностных лиц органов, осуществляющих
государственный геологический контроль, по рассмотрению дел об административных
правонарушениях) (внесен 16.11.07) Доклад депутата Госдумы С.И. Колесникова.
Законопроектом предлагается внести изменения в части установления
полномочий должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ,
осуществляющих государственный геологический контроль, по рассмотрению дел об
административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями Кодекса:
7.3 (об ответственности за пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с
нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией); 8.5 (за сокрытие
или искажение экологической информации); ч. 1 ст. 8.10 (за нарушение требований
по рациональному использованию недр) и 8.11 (нарушение правил и требований
проведения работ по геологическому изучению недр); кроме того, предлагается
разграничить компетенцию должностных лиц федеральных органов исполнительной
власти, осуществляющих государственный геологический контроль, и органов
исполнительной власти субъектов РФ.
Первое чтение в рейтинговом голосовании 58 34 0
9.3.
315314-4
Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в
статьи 23.63 и 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (о
наделении должностных лиц органов по контролю за оборотом наркотических средств
и психотропных веществ правом составления протоколов об административных
правонарушениях и правом рассматривать дела по статье 20.21 Кодекса) (внесен
30.06.06). Доклад депутата Госдумы В.Н. Пивненко.
Законопроектом предлагается наделить должностных лиц органов по
контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ правом: 1)
составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 20.21 КоАП
РФ при появлении на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном
средстве общего пользования, в др. общественных местах лиц в состоянии
наркотического опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную
нравственность; 2) рассматривать дела об указанных административных
правонарушениях
Первое чтение в рейтинговом голосовании 61 32 1
9.4
43195-4
Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в
Трудовой кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Федеральный
закон «О несостоятельности (банкротстве)» (об усилении государственного
контроля за соблюдением правил хранения, комплектования, учета или
использования архивных документов) (внесен 17.04.04) Доклад представителя
Госдумы Томской области Г.А. Шамина. Содоклад первого заместителя председателя
Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П.
Москалец.
Законопроектом предлагается: 1) установить обязанность
работодателя в случае ликвидации или прекращения его деятельности передавать на
хранение документы, содержащие персональные данные работников; 2) усилить
ответственность за нарушение правил хранения, комплектования, учета или
использования архивных документов; правом рассматривать дела о таких
правонарушениях предлагается наделить должностных лиц органов, уполномоченных в
области управления архивным делом; 3) расширить процессуальные полномочия
должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административного
правонарушениях, включая наделение их правом участвовать в рассмотрении дела,
обжаловать постановления по делу об административного правонарушении.
Первое чтение в рейтинговом голосовании 96 0 0
9.5.
385437-4
Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в
статью 23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (о наделении
старших участковых уполномоченных милиции, участковых уполномоченных милиции,
начальников смен дежурных частей и помощников начальников дежурных частей
правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных
статьями 20.1, 20.20 и 20.21 Кодекса) (внесен 17.01.07) Доклад представителя
Самарской Губернской Думы
Законопроектом предлагается передать старшим участковым
уполномоченным милиции, участковым уполномоченным милиции полномочия
рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей
20.20 КоАП РФ «Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе,
алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств
или психотропных веществ в общественных местах» и статьей 20.21 Кодекса «Появление
в общественных местах в состоянии опьянения»; наделить начальников смен дежурных
частей, помощников начальников дежурных частей – оперативных дежурных,
помощников начальников отделов- оперативных дежурных территориальных управлений
(отделов) внутренних дел полномочиями рассматривать дела об административных
правонарушениях, предусмотренных статьей 20.1 Кодекса «Мелкое хулиганство».
Первое чтение в рейтинговом голосовании 77 18 0
9.6.
317299-4
Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменения в
статью 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (о наделении
должностных лиц органов, уполномоченных в области здравоохранения, правом
составления протоколов за нарушение законодательства о рекламе) (внесен
05.07.06) Доклад члена СФ Е.Н. Трофимова.
Законопроект предлагается предоставить должностным лицам органов,
уполномоченных в области здравоохранения, составлять протоколы об
административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 «Нарушение
законодательства о рекламе».
Первое чтение в рейтинговом голосовании 61 33 1
9.7.
304163-3
Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменений и
дополнений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (об уточнении
полномочий субъектов РФ в области законодательства об административных
правонарушениях, расширении перечня видов административных наказаний) (внесен
10.03.03) Доклад представителя Законодательного Собрания Свердловской области
Законопроектом предлагаются комплексные изменения, касающиеся
полномочий органов государственной власти субъектов РФ в области
законодательства об административных правонарушениях, перечня видов
административного наказания и правил их применения, установления
административной ответственности за отдельные правонарушения, определения
подведомственности дел об административных правонарушениях. Предлагается
дополнить перечень мер административного наказания приостановлением действия
лицензии, предоставленной юр. лицу или индивидуальному предпринимателю;
установить на федеральном уровне административную ответственность за
правонарушения, не имеющие федерального значения, включая, в частности,
безбилетный проезд граждан в транспорте городского и пригородного сообщения.
Первое чтение в рейтинговом голосовании 63 29 0
9.8.
303417-4
Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в
статью 22.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (об изменении
названия статьи 22.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также об
определении подведомственности рассмотрения дел об административных
правонарушениях) (внесен 27.05.06) Доклад представителя Государственного Совета
Чувашской Республики Г.Г. Васильева.
Законопроектом предлагается дополнить статью «Подведомственность
дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или
переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать
дела об административных правонарушениях» новой частью, регулирующей вопросы
подведомственности в период до образования органов, уполномоченных
рассматривать такие дела. Предусматривается, что до образования указанных в
главе 23 КоАП РФ или в законе субъекта РФ органа, учреждения или их структурных
подразделений подведомственные им дела об административных правонарушениях
рассматривают судьи.
Первое чтение в рейтинговом голосовании 61 10 0
10.
467430-4
Мигранты дорого обходятся регионам
Госдума отклонила сегодня в итоге жесткой дискуссии законопроект
об установлении правила, в соответствии с которым находящиеся в РФ иностранные
граждане и лица без гражданства, не имеющие документов, удостоверяющих
личность, до установления их личности подлежат на основании судебных решений
направлению на срок до одного года в специальные учреждения, создаваемые
органами государственной власти субъектов Федерации, или в специальные
помещения уполномоченных государственных органов.
Соответствующий документ «О внесении изменения в статью 33
Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» внесен 3
сентября 2007 года Курской областной Думой, сегодня его поддержали всего 97
депутатов при необходимых 226 голосах.
Коммунисты Анатолий Локоть и Николай Коломейцев настаивали на
поддержке законопроекта, они считают, что нельзя проблему возврата мигрантов
перекладывать на субъекты федерации, это государственная проблема.
Однако зампред комитета по госстроительству Александр Москалец
заявил, что решить проблему поправками невозможно и Госдума с этим согласилась.
Законопроектом предлагается установить что иностранные граждане и
лица без гражданства, виновные в нарушении законодательства РФ, не имеющие
документов, удостоверяющих личность, подлежат на основании соответствующих
судебных решений направлению на срок, не превышающий 1-го года, – до
установления их личности – в специально отведенные для этого помещения
уполномоченных органов либо в специальные учреждения, создаваемые в
установленном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ.
Первое чтение 97 6 0 13:03
11.
504019-4
Россия открывается для иностранных бумаг
Законопроект об особенностях размещения и обращения в РФ
иностранных ценных бумаг принят в первом чтении в итоге жесткой дискуссии на
пленарном заседании Госдумы в среду.
Соответствующий документ «О внесении изменения в статью 511
Федерального закона «О рынке ценных бумаг» внесли 12 декабря 2007 года депутаты
В.М.Резник и Л.В.Пепеляева, новая редакция поступила 27 февраля 2008 года, сегодня
в первом чтении его поддержали 311 депутатов, 43 было против.
Представил законопроект председатель комитета по финансовому рынку
Владислав Резник.
Он сказал, что законопроект поддержан правительством, он и
разрабатывался ФСФР. Докладчик предупредил, что если мы опоздаем с допуском
иностранных ценных бумаг, то рискуем не стать мировым финансовым центром, в
последние годы размещения наших бумаг происходило за рубежом, в основном в
Лондоне. Резник пояснил, что для нас это были иностранные ценные бумаги, хотя
активы находятся у нас.
Антон Беляков («Справедливая Россия») в своем вопросе напомнил о
мировом кризисе финансовой системы, он ставит под сомнение допуск на российский
рынок ценных бумаг при условии растущего риска. Владимир Кашин (КПРФ) поставил
вопрос более жестко, напомнив о финансовых спекулянтах и мировых аферистах. Он
считает, что закон приведет к очередному дефолту и натворит чудес больше, чем
122-й закон. «В нормальном понимании это спекуляция» – заявил Николай Рябов.
Резник не согласился с возражениями.
Отвечая на вопрос Виктора Коломейцева, В.Резник подчеркнул, что
инвестиции в российскую экономику не уменьшатся, они увеличатся.
По замыслу авторов, законопроект направлен на облегчение доступа
на финансовый рынок качественных иностранных ценных бумаг и создает более
сложный механизм допуска иностранных ценных бумаг, которые являются
рискованными.
Иван Грачев заявил, что «Справедливая Россия» против этого закона.
Он напомнил, что в США выдано ипотечных кредитов на полтора триллиона долларов,
это 20% общего объема, косвенные потери составляют триллион долларов. Убытки
раскладываются частично на банки других страны. И в этих условиях мы открываем
финансовый рынок для таких бумаг. По оценкам Грачева, закон приведет к убыткам
для России на сумму сто млрд долларов.
Павел Медведев («Единая Россия») отметил, что возражения
направлены против рынка ценных бумаг как такового. Депутат утверждает, что в
Америке ипотечный кризис произошел из-за неаккуратной выдачи кредитов, у нас на
ипотечном рынке все в порядке. П.Медведев предупредил о том, что сейчас
очередная волна проблем с ликвидностью накатила на нашу страну, сейчас
требования к ликвидности больше, чем осенью, когда Центробанк справился с
кризисом ликвидности. Допуск ценных бумаг на наш рынок, как считает Медведев,
повысит запас прочности.
Руководитель ФСФР Владимир Миловидов сообщил депутатам о ситуации
на финансовом рынке России, который сравнялся с ВВП. По информации Миловидова,
иностранные площадки оттягивают у нас и ценные бумаги, и капитал.
Авторы законопроекта предлагают дополнить базовый Федеральный
закон положениями, обеспечивающими правовое регулирование публичного размещения
и обращения иностранных ценных бумаг с целью формирования в России
международного регионального (евразийского) финансового центра.
Устанавливаются общие требования для допуска иностранных ценных
бумаг как к публичному, так и к частному размещению и (или) обращению.
Иностранные ценные бумаги должны быть квалифицированы в качестве ценных бумаг
со стороны федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а
эмитент иностранных ценных бумаг должен быть учрежден в одной из стран – членов
Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF).
Первое чтение 311 43 0 13:38
12.
449700-4
Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в
статью 64 части первой Налогового кодекса РФ» (о предоставлении отсрочки или
рассрочки уплаты налогов по основанию, связанному с задержкой финансирования из
бюджета или неоплатой государственного заказа) (внесен 04.07.07) Доклад члена
СФ Н.П. Тулаева. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и
налогам С.И. Штогрина.
Законопроектом предлагается ввести платность за предоставление
отсрочки или рассрочки уплаты налогов по основанию, связанному с задержкой
финансирования из бюджета иного уровня или неоплатой государственного заказа.
Предлагается начислять проценты, на сумму задолженности исходя из ставки,
равной 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период отсрочки или
рассрочки, если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена в связи с
задержкой финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного
заказа; при этом не начислять проценты на сумму задолженности в бюджет того
уровня, из которого произошла задержка финансирования или оплата
государственного заказа (по действующему законодательству отсрочка или
рассрочка предоставляется на возмездной или безвозмездной основе в зависимости
от оснований ее предоставления).
Первое чтение 49 27 0 13:42
Отозван авторами
13.
451545-4 «О внесении изменений в статьи 346.26, 346.27 и 346.29
части второй Налогового кодекса РФ» (в части расширения перечня сфер
предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система
единого налога на вмененный доход) (внесен 09.07.07) Доклад депутата Госдумы
А.Е. Хинштейна. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам
С.И. Штогрина.
Законопроектом предлагается включить в перечень видов
предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, деятельность по
изготовлению и реализации индивидуальными предпринимателями изделий народных
художественных промыслов и (или) ремесел.
Первое чтение
14.
464867-4
Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в
статью 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (об изменении порядка
определения размера дополнительного увеличения страховой части трудовой пенсии)
(внесен 20.08.07) Доклад депутата Госдумы О.Г. Дмитриевой. Содоклад заместителя
председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллина считает,
что не приведет к разрешению проблем, о которых говорила Оксана Генриховна.
Законопроект направлен на изменение порядка определения
дополнительного увеличения размера страховой части трудовой пенсии.
Предлагается: 1) исключить показатель годового индекса роста доходов
Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, который определяет
предельный уровень возможного доп. увеличения страховой части пенсии; 2)
возложить функции по определению годового индекса роста среднемесячной
заработной платы на Федеральную службу государственной статистики (в наст.
время указанный показатель, а также индекс роста доходов Фонда в расчете на
одного пенсионера определяются Правительством РФ).
Первое чтение 93 5 14:22
15.
490489-4
Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении дополнения в
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,
направленного на развитие органов территориального общественного самоуправления»
(внесен 08.11.07) Доклад от Комитета по вопросам местного самоуправления
Сарычева.
Законопроектом предлагается дополнить базовый Федеральный закон
положением, допускающим создание гражданами органов территориального общественного
объединения в форме некоммерческих организаций и общественных объединений в
порядке, отличающимся от установленного в статье базового Федерального закона о
территориальном общественном самоуправлении; при этом предлагается установить,
что в таком случае органы местного самоуправления и органы территориального
общественного самоуправления взаимодействуют на договорных основаниях.
Первое чтение 14 5 0 14:28
16.
496114-4
Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
(в части введения заочного голосования граждан) (внесен 21.11.07) Доклад
представителя Алтайского краевого Совета народных депутатов С.В. Землюкова.
Содоклад председателя Комитета по вопросам местного самоуправления Сарычев.
Законопроектом предлагается дополнить базовый Федеральный закон
положениями, вводящими новую форму прямого волеизъявления граждан – заочное
голосование, при этом акты, принятые на заочном голосовании граждан наделяются
высшей юридической силой в системе муниципальных правовых актов;
устанавливается возможность решения посредством заочного голосования граждан
таких важных вопросов как принятие устава муниципального образования и введение
разовых платежей в порядке самообложения граждан.
Первое чтение 0 34 0 14:33
17.
363231-4
Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в
статью 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (об увеличении
размера административного штрафа, налагаемого за проведение земляных,
строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны
объектов культурного наследия) (внесен 17.11.06). Доклад депутата Госдумы А.М.
Бабакова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по
конституционному законодательству и государственному строительству А.П.
Москалец.
Законопроектом предлагается увеличить размер штрафа,
накладываемого за проведение земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны
объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно: на
граждан в размере от 15 до 20 МРОТ (действует от 10 до 15 МРОТ); на должностных
лиц от 30 до 50 МРОТ (действует от 20 до 30 МРОТ); на юридических лиц от 300 до
400 МРОТ (действует от 200 до 300 МРОТ)
Первое чтение 82 3 1 14:49
18.
96856-4
Отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в
статью 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в РФ» (об
изменении порядка формирования квалификационных коллегий судей) (внесен 13.10.04).
Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному
законодательству и государственному строительству А.П.Москалец.
Законопроектом предусматривается изменение порядка формирования
квалификационной коллегии судей. Предлагается: исключить из состава
квалификационных коллегий судей представителей Президента РФ, соответственно
увеличив в них число представителей общественности; изменить порядок назначения
представителей общественности, передав эти полномочия из ведения Совета
Федерации и региональных законодательных органов в компетенцию Совета судей РФ
и советов судей субъектов РФ.
Первое чтение 79 2 0 14:54
Протокольные поручения
Россия оплачивает агрессию США в Ираке?
Госдума поручила комитету по бюджет и налогам запросить в
правительстве информацию о мотивах списания долга Ирака России в размере 80%,
т.е. более 12 млрд американских долларов.
Поручение дано по инициативе депутата фракции КПРФ Виктор Илюхина,
который поставил вопрос, на каком основании принималось это решение и согласовано
ли оно с президентом России и Федеральным Собранием РФ.
Виктор Илюхин сообщил на пленарном заседании о появлении
информация о том, что Россия прощает Ираку более 80% долга. Это, по его
подсчетам, свыше 12 млрд. долларов.
«На каком уровне принималось это решение? Фактически Россия
оплачивает сегодня агрессию США в Ираке. Мы возмещаем ущерб, нанесенный
американцами. Они получают дешевую нефть, а мы платим за то, что там происходит»,
– заявил депутат-коммунист.
Дума спросит ФСБ о причинах взрыва
Информацию о реальных причинах взрыва в жилом доме на улице
Королева в Москве поручила запросить в ФСБ Госдума своему комитету по
безопасности.
Протокольное поручение дано на пленарном заседании в среду по
инициативе депутата фракции КПРФ Сергея Собко, который, по его словам, живет во
взорванном доме.
Депутат указал, что взрыв повлек разрушения и человеческие жертвы,
информация по этому вопросу в СМИ противоречива.
С.Собко подчеркнул, что этим должен заниматься именно комитет по
безопасности, а не комитет по строительству. Он отметил, что 250 человек
находятся в гостиницах и у родственников, а «на доме, который наполовину висит,
делают какой-то металлический бандаж». «Скорее всего этот бандаж ничего не даст»,
– полагает депутат, предложив пригласить на заседание в пятницу представителей
ФСБ.
«Меня удивляет позиция московских властей, когда они легко
заявляют, что два студента паяли кольчугу, поэтому пять стеновых панелей дома
вырвало и четыре панели испарились, превратились в щебень и улетели за 120
метров. Я в этом доме живу и знаю, что 250 человек находятся сейчас нигде», –
сообщил Собко.
Его поддержал председательствующий Олег Морозов, предложив
комитету по безопасности подготовить такую информацию и дать разъяснения.
Госдума заинтересовалась судьбой планетария
Зампред думского комитета по культуре Зоя Степанова («Единая
Россия») поддержала инициативу депутата думской фракции КПРФ Владимира Кашина о
поручении палаты комитету направить запрос в Мэрию Москвы и Минкультуры по
информации о судьбе крупнейшего в мире столичного планетария.
Автор инициативы указал, что этому уникальному архитектурному
памятнику и культурному центру страны угрожает участь банкрота. Он должен
открыться после реконструкции. которая ведется уже 13 лет.
После реконструкции полезная площадь строения увеличилась с 3 до
14 тыс кв. метров. Но полезной, как считает депутат, она окажется не для всех.
Сами сотрудники планетария говорят, что спор хозяйствующих субъектов приведет к
тому, что вместо планетария в новом здании откроют крупнейшее в стране казино,
которое официально будет именоваться образовательно-развлекательным центром.
Появление новых помещений позволит открыть в планетарии несколько ресторанов и
ночной клуб. Проект также предусматривает создание четырехэтажной подземной
автостоянки для гостей развлекательного комплекса, изюминкой которого будут
азартные игры. По информации Кашина, в игорном зале разместится около 400
игровых автоматов, 20 покерных столов и 27 столов для блэк-джека.
При обсуждении вопроса первый зампред комитета по культуре Елена
Драпеко («Справедливая Россия») отказалась принять поручение, мотивируя тем,
что комитет не имеет информации, о которой говорит Кашин. Коммунист Николай
Коломейцев настаивал на поручении, он предложил посмотреть, что делается в
панораме «Бородинская битва». Он считает, что если мы так поступаем, то мы не
имеем будущего. После это Зоя Степанова заявила, что она разговаривала с
Кашиным, комитет по культуре готов принять на себя его поручение.
Депутат боится потерять анклав
Представитель думской фракции КПРФ Владимир Кашин сообщил сегодня
на пленарном заседании Госдумы о появившейся в СМИ информации о том, что в 2008
году сухопутную группировку войск (бывшая 11 армия) в Калининградской области
ликвидируют полностью. По словам депутата, на торги будет выставлено более 20
военных городков, оставшихся от ликвидируемых мотострелковых, танковых,
артиллерийских, ракетных и прочих частей. Фактически это означает, что область
остается полностью. разоруженной и открытой для любой внешней интервенции и для
оккупации будет достаточно формирований ВС Литвы, не говоря уже о Польше и уж
тем более о стотысячном объединенном корпусе НАТО.
В.Кашин просил поручить комитету по обороне сделать
соответствующий запрос в Минобороны.
Однако зампред комитета по Регламенту и организации работы Госдумы
Валерий Малеев («Единая Россия») заявил, что протокольное поручение Кашина не
соответствует ст. 60 Регламента и палата его отклонила (57 «за», 280 против)
несмотря на протесты коммуниста Николая Коломейцева. Депутат предположил, что
готовится сдача анклава, если выводится основная оборонная группировка, то, что
останется, сможет защитить только губернатора на случай его отъезда.
Сергей Гаврилов (КПРФ) предлагал запросить в Минюсте России
свидетельства проведения казней граждан России на территории Косово. Информация
опубликована в мемуарах «Охота» бывшего прокурора Гаагского трибунала Карлы
дель Понте, что делалось с санкции нынешних руководителей самопровозглашенной
республики. С.Гаврилов интересовался также возможностью уголовного преследования
виновных, но по настоянию зампреда комитета по международным делам Андрея
Климова («Единая Россия») согласился «сделать паузу», поскольку запрашивается
фактичсеки перевод соответствующих страниц мемуаров дель Понте.
Комментарии и другие сообщения
Химкастрацию в Думе поддержали
Поддержал идею о добровольной химической кастрации зампред
думского комитета по безопасности Геннадий Гудков («Справедливая Россия»).
Он сообщил в своем комментарии журналистам, что идея, с которой
выступил член Общественной палаты, адвокат Анатолий Кучерена, обсуждается
достаточно давно, в некоторых странах за рубежом идея проводится в жизнь.
«Никто ничего отрезать не будет» – подчеркнул депутат. Он пояснил,
что речь идет о добровольной химической кастрации медикаментозными средствами,
которая на время исключает возможность рецидивов сексуальных преступлений, в
частности, педофилии.
Гудков подчеркнул, что в рамках гуманизации правосудия химическая
кастрация, как и электронные браслеты, рассматривается в качестве альтернативы
тюремному заключению.
Депутат сообщил, что законопроекта пока нет, есть только идея. При
этом он напомнил, что у нас достаточно жесткие показатели по сексуальным
преступлениям и известно, что судьба этих людей в колониях незавидна. С другой
стороны, эти люди отличаются примерным поведением и как правило освобождаются
досрочно, но за этим, увы, следует рецидив.
«Это просто идея, но с учетом распространения педофилии и других
сексуальных преступлений, почему бы и нет?» – предположил Геннадий Гудков.
Вице-спикер Олег Морозов в ответ на вопрос о возможности
химической кастрации пояснил, что он такие вопросы не комментирует.
Оба закона об опеке примут одновременно
Председатель думского комитета по законодательству Павел
Крашенинников утверждает, что после принятия закона «Об опеке и попечительстве»
все договора патронатного воспитания будут действовать и не потребуют
перезаключения, а дети из патронатных семей не вернутся в детские дома.
В своем комментарии журналистам к обсуждению законопроекта во
втором чтении Крашенинников указал на неправильность толкования норм документа
в СМИ.
«Договоры, заключенные патронатными семьями до принятия этого
закона, будут продолжать существовать. Никто их расторгать не будет, тем более забирать
детей. Это глупость. Функции опеки смогут осуществлять самые разные
государственные и негосударственные организации, в том числе и церковь может
этим заниматься. Было недоразумение по поводу судьбы детей по достижении
18-летнего возраста. Все их права сохраняются. Они имеют право на внеочередное
получение жилья и так далее. Впервые у нас в РФ полностью регулируются такие
отношения, когда несовершеннолетние остаются без опеки. Четко прописаны все
процедуры, как подавать заявление, как оно должно рассматриваться, кто
занимается этим и как. С 1 января деятельность органов опеки концентрируется в
субъектах РФ, а не на уровне органов местного самоуправления, обеспечивается их
прозрачность. Уже в 40 субъектах существуют такие законы. Патронатная семья – это
осуществление функции опеки по договору. Будет единообразие и соответствие
федеральному закону. Денежные вопросы будут решаться Минфином. В этом законе
прописано четко, чем обязаны заниматься органы опеки. Обследования, контроль,
воспитание – этим будут заниматься органы опеки. Есть властные полномочия,
которыми должна заниматься власть. Здесь они будут на уровне властей субъектов,
а не в детских домах» – сказал глава комитета.
Отвечая на вопрос нашего корреспондента о гарантиях неразделения
братьев и сестер в сопутствующем законопроекте, Крашенинников сообщил, что
сопутствующий закон пойдет 11 числа, к третьему чтению оба закона пойдут вместе
и также оба вступят в силу с 1 сентября. Третье чтение будет на следующей
неделе.
Единороссы за ночь передумали о партийности президента
Партия готова принять президента
Лидер ВПП «Единая Россия» Борис Грызлов готов приветствовать
вступление избранного президента Дмитрия Медведева в эту партию.
Как сообщает пресс-служба партии, Борис Грызлов еще накануне
заявил о возможности вступления избранного президента РФ Дмитрия Медведева в «Единую
Россию».
«Считаю это возможным», – сказал Б.Грызлов, отвечая на вопрос
журналистов во вторник. «Более того, мы бы приветствовали такое решение Дмитрия
Анатольевича», – добавил он.
Отмечено, что накануне на пресс-конференции в офисе партии на
Банном пер. Борис Грызлов выразил сомнение в целесообразности вступления
Дмитрия Медведева в партию, обосновав это тем, что новый президент, вступив в
должность, в соответствии с Конституцией становится главнокомандующим
Вооруженными силами страны. При этом в соответствии с законом военнослужащие не
имеют права состоять в политических организациях, и хотя данный статус не
означает, что президент «одевает погоны», тем не менее, отношение к армии, безусловно,
он будет иметь.
Сегодня же один из руководителей партии «Справедливая Россия»,
лидер ее парламентской фракции Николай Левичев на брифинге в Москве выразил
надежду, что вновь избранный президент РФ Д.Медведев будет иметь «надпартийный
статус».
В России действует 75 наукоградов
Сегодня в стенах Государственной Думы состоялось
открытие выставки, посвященной наукоградам России, на которой более 15
наукоградов представили информацию о своих научных достижениях, включая Дубну,
Озерск, Кольцово и др.
По словам
заместителя председателя думского комитета по образованию Гаджимета Сафаралиева («Единая
Россия»), «Наукограды – это произведение Советского Союза, которые
были созданы для решения крупнейших задач, связанных с развитием науки. Были
привлечены лучшие кадры, за счет которых мы до сих пор живём».
Депутат
сожалеет, что он не видит потенциала новых кадров.
Г.Сафаралиев на протяжении четырёх лет основательно
занимался вопросами местного самоуправления, в том числе и проблемами
наукоградов. В результате была создана комиссия по развитию законодательства о
наукаградах и в итоге ее работы совместно с представителями двадцати
наукоградов был разработан закон.
Отмечено,
что само понятие «наукоград» появилось в начале 90-х годов. На сегодняшний день
на статус наукоград поставлены 75 городов.
пресс-релизы
ПРЕСС-СЛУЖБА
Первого заместителя Руководителя фракции «ЕДИНАЯ
РОССИЯ» Т.В. ЯКОВЛЕВОЙ
Сегодня в Государственной Думе состоялось заседание
Экспертного совета по вопросам государственного регулирования производства и
оборота табачной продукции, а рамках которого выступила Первый заместитель
руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Татьяна Яковлева.
Депутат отметила, что необходимо привести в
соответствие с рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)
по борьбе против табака российское законодательство. В частности, требует
корректировки Федеральный закон «Об ограничении курения табака»:
- В этот документ следует внести поправки, запрещающие
размещение на упаковках сигарет лживых заверений о якобы «легкости» и «мягкости»
сигарет. Не бывает «маловредных» сигарет! Чего бы ни написали на пачке
производители – о низком содержании смол в их товаре или супер-пуперлегкости –
все это лишь мифы, обещающие курильщику нанесение якобы незначительного вреда
организму. Чтобы потребители не испытывали иллюзий, необходимо обязать табачные
компании информировать о компонентах табачного дыма.
Кроме того, производители «никотиновых палочек»,
должны не менее 30% поверхности пачки отвести под предупреждения о вреде курения.
Ведь сейчас на упаковку сигарет любо-дорого поглядеть. Фантазией художников и
дизайнеров она превращена в элегантный аксессуар, который оригинально оформлен,
который приятно держать в руках, который усилиями рекламистов превращен в
непременный атрибут «красивой жизни». Если же пол-упаковки займет фотография
почерневших легких курильщика или изображение пожелтевших зубов, то вряд ли
такой коробочке найдется место, например, на столике в кафе или ресторане,
поскольку подобные отнюдь невеселые картинки способны испортить аппетит. Да и
модницам в своих элегантных дамских сумочках скорее всего не захочется держать
фотографии, способные заинтересовать разве только патологоанатомов. Необходимо
также в каждую десятую сигаретную тару вложить специальный вкладыш с
дополнительной информацией о вреде никотина, а также об административной
ответственности за курение в неположенных местах.
И конечно же никакие нормы не будут работать без
механизмов наказания. А потому в Кодекс об административных правонарушениях
следует ввести ответственность за производство и оборот табачных изделий, не
соответствующих требованиям госстандартов и санитарных правил, за вовлечение
детей и подростков в никотиновый плен, за продажу им сигарет. Ведь согласно
последним социологическим опросам, лишь 2% подростков заявили, что им
отказались продать сигареты. Все остальные получили желаемый товар «для
взрослых».
ПРЕСС-СЛУЖБА
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ В.А.
ЯЗЕВА
Вице-спикер Госдумы Валерий Язев считает, что принятие
Госдумой в первом чтении законопроекта, регулирующего размещение и обращение
иностранных ценных бумаг в России – это первый шаг на пути превращения нашей
страны в мировой финансовый центр.
«В настоящее время российским торговым площадкам пока
еще трудно соперничать на равных с ведущими западными биржами. Поэтому ожидать
быстрого прихода на российские биржи крупных западных эмитентов пока рано, и в
первую очередь, как мне кажется к нам, могут подтянуться компании из стран СНГ.
С другой стороны наш рынок быстро развивается, и в России есть много частных
клиентов, у которых нет доступа к иностранным фондовым площадкам, поэтому
установление четких правил размещения акций, в целом для нас позитивно. Это
первый, маленький шаг на пути превращения России в мировой финансовый центр», –
сказал Язев журналистам.
ДЛЯ СПРАВОК:
Принятый в первом чтении законопроект вносит поправки
в закон «О рынке ценных бумаг».
Предлагаемые изменения призваны обеспечить
относительно либеральный доступ качественных иностранных ценных бумаг и более
сложный механизм допуска рискованных бумаг. При этом документ предусматривает
меры по защите иностранных инвесторов.
Законопроект устанавливает общие требования для
допуска иностранных ценных бумаг как к публичному, так и к частному размещению
и обращению. В частности, предусматривается, что иностранные ценные бумаги
должны быть квалифицированы в качестве ценных бумаг со стороны федерального
органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а эмитент иностранных
ценных бумаг должен быть учрежден в одной из стран-членов FATF.
ПРЕСС-СЛУЖБА
Депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
Дмитрия Свищева
Эстафета Олимпийского огня будет продолжена
Жак Рогге гарантировал продолжение эстафеты
олимпийского огня, не смотря на попытки тибетских манифестантов
воспрепятствовать проведению ритуала. Ситуацию, сложившуюся вокруг подготовки к
Олимпиаде в Пекине, прокомментировал Депутат Государственной Думы России,
заместитель Председателя комитета по физической культуре и спорту Дмитрий
Свищев:
- К великому сожалению всех любителей спорта, да и
просто здравомыслящих людей сегодня мы стали свидетелями немыслимой даже для
времен «холодной войны» реальности: определенные нечистые на руку силы пытаются
использовать Большой спорт в качестве инструмента политических манипуляций.
Эстафета Олимпийского огня – особо почитаемый во всем
спортивном мире ритуал – проходит на фоне грязных политических интриг и
скандалов, да и просто хулиганских выходок мнимых борцов за демократические
ценности. В этом случае, о каком мире и согласии на планете может идти речь?! А
ведь с древности и до наших дней Олимпиада всегда играла мощную интегрирующую и
гуманитарную роль.
Необходимо чтобы лидеры всех государств, влиятельные
общественные и политические деятели решительно осудили попытки сорвать Игры в
Пекине и были приняты надлежащие меры. Это поможет защитить репутацию всего
Олимпийского движения от политической ангажированности, вернуть большому спорту
роль той мощной основы, на которой формируется диалог народов и культур. Спорт
должен быть без политики.
ПРЕСС-СЛУЖБА
Первого заместителя руководителя фракции «ЕДИНАЯ
РОССИЯ» в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации
В.А. ПЕХТИНА
КОММЕНТАРИЙ ПО ПРИНЯТИЮ ЗАКОНА «О РАТИФИКАЦИИ
СОГЛАШЕНИЯ О МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТАХ НА ГУМАННЫЙ ОТЛОВ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ МЕЖДУ
ЕВРОПЕЙСКИМ СООБЩЕСТВОМ, КАНАДОЙ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ»
9 апреля на заседании Государственной Думы был принят
закон «О ратификации соглашения о международных стандартах на гуманный отлов
диких животных между Европейским сообществом, Канадой и Российской Федерацией».
В Соглашении, подписанном 22 апреля 1998 года в
Брюсселе, установлены стандарты на гуманные методы отлова диких животных.
Кроме того, Соглашение содержит нормы о порядке разрешения
споров, график выполнения Соглашения и список видов животных, которые им
регулируются. В список видов пушных зверей, мех которых и изделия из него
подпадают под запрет для ввоза в страны ЕС, включено 12 видов животных,
обитающих на территории России, в частности соболь, рысь, горностай.
Необходимость ратификации Соглашения для российской
стороны заключается в сохранении за Россией традиционного европейского рынка
пушнины для обеспечения занятости и поддержания жизненного уровня населения
промысловых районов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Помимо социально-экономического эффекта, вступление
Соглашения в силу будет способствовать сохранению разнообразия животного мира
нашей страны.
Не только как Первый заместитель руководителя фракции «Единая
Россия», которая поддержала принятие законопроекта, но и как член правления
Росохотрыболовсоюза я призываю всех охотников к проявлению гуманности по
отношению к животным и соблюдению международных стандартов по отлову.
Олег Морозов: законопроект упорядочит вопросы
опекунства и попечительства
9 апреля 2008 года Первый заместитель Председателя
Государственной Думы РФ Олег Морозов, отвечая на вопросы журналистов в связи с
принятием Государственной Думой во втором чтении подготовленного депутатами
законопроекта «Об опеке и попечительстве», заявил: «Это будет базовый закон,
регулирующий правовые отношения в данной сфере. Наконец-то будут упорядочены
вопросы опекунства и попечительства в России».
Морозов отметил, что «проектом предусматривается
введение упрощенного порядка назначения опеки – в случаях, когда опекун или
попечитель требуется немедленно, временной опеки – например, на срок
командировки родителей. Опекун или попечитель над несовершеннолетним может быть
назначен по заявлению его родителей на период, когда по уважительным причинам
они не могут исполнять свои родительские обязанности. Можно будет назначить
нескольких опекунов или попечителей одному лицу. Закрепляется преимущественное
право близких родственников стать опекунами.
Проектом федерального закона впервые детально
урегулированы важные вопросы охраны, управления и распоряжения имуществом
подопечных, определены порядок и сроки выдачи органами опеки и попечительства
разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных. И также впервые
предусматривается введение ответственности опекунов (попечителей) и органов
опеки и попечительства за нарушение прав и законных интересов подопечных
граждан».
Олег Морозов: чтобы эффективно управлять, надо
правильно строить отношения
Первый заместитель Председателя Государственной Думы
РФ Олег Морозов, отвечая на вопросы журналистов по поводу предложений делить
почти все источники доходов налогов между разными уровнями государственного
управления, заявил: «Наш путь – это некая комбинация: часть налогов должна быть
специфической – региональные или федеральные налоги, а какая-то часть должна
делиться. Причем я не исключаю, что это должна быть мобильная, подвижная
конструкция, которая меняется в силу соответствующих причин. Она может
приниматься на три года, а потом в силу необходимости и специфических
особенностей меняться.
Мне кажется, более серьезная проблема сегодня состоит
в том, что принцип, который предложен по распределению доходов на региональном
уровне, то есть взаимоотношения между регионом и муниципалитетом, он, как это
ни парадоксально, является более конфликтным, чем принцип, действующий в
отношениях федерация – регионы. Когда же речь идет о распределении полномочий и
соответствующих финансовых ресурсов между регионом и муниципалитетом, возникают
конфликтные зоны. Когда муниципалитеты эффективно работают, расширяют свою
налоговую базу, реально привлекают инвестиции, они часто оказываются в
невыгодных условиях. Их подрезают, усредняют для того, чтобы создать некую
финансовую обеспеченность тем муниципальным образованиям, которые силу разных
причин этой работой не занимаются. Эти причины бывают объективными, но очень
часто субъективными. Получается известный российский принцип: кто работает, тот
не ест. Это снижает всякую заинтересованность муниципальных образований
пополнять свою собственную финансовую базу. Чтобы эффективно управлять, надо
правильно выстраивать отношения».
Заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в
Госдуме Андрей Кокошин сегодня принял участие в пресс-конференции в агентстве «Росбалт»
9 апреля с.г. в пресс-конференции в агентстве «Росбалт»
«Итоги внешней политики В.Путина. Международная повестка для Дмитрия Медведева»
примет участие заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме
академик РАН Андрей Кокошин.
В 2001 г. Андрей Кокошин вместе с Александром
Дзасоховым руководил рабочей группой госсовета России, которая подготовила и
доложила президенту Владимиру Путину предложения по внешнеполитической
стратегии России на нынешнее десятилетие, многие из которых были реализованы на
практике.
Возглавляя в Госдуме на протяжении 5 лет Комитет по
делам СНГ и связям с соотечественниками, Кокошин внес заметный вклад в
расширение и укрепление таких интеграционных объединений, как ЕврАзЭС и ОДКБ, в
том числе выполняя прямые поручения Президента России Владимира Путина. Многое
сделано им и для развития российско-белорусского сотрудничества в рамках
Союзного государства, особенно в области обороны, в науке и наукоемких
технологиях.
Академик Кокошин является автором концепции «реального
суверенитета», изложенной им в книге «Реальный суверенитет в современной
мирополитической системе» (издательство «Европа, 2006 г.).
Кокошин в своих выступлениях отмечает, что «за годы
пребывания у власти президента Владимира Путина Россия заметно укрепила свой
реальный суверенитет, стала быстрыми темпами обретать статус современной
великой державы».
По его оценке, это встречает все более значительное
сопротивление со стороны ряда наших западных «партнеров».
Кокошин считает, что США, оставшись в положении единственной
сверхдержавы после краха биполярного мира, распада СССР, «не справились с
упавшей на их плечи ответственностью, о чем свидетельствует и то, что
происходит в политико-военной сфере международных отношений и в
финансово-экономической области».
«Не беря на себя излишних обязательств, не
перенапрягая на внешнеполитическом направлении свои ресурсы, Россия играет все
более заметную и конструктивную роль в мировой политике и способна это делать в
мировой экономике и финансах», – говорит Андрей Кокошин.
Пресс-служба фракции «Единая Россия» в Государственной
Думе ФС РФ
КОМИТЕТ ПО СОБСТВЕННОСТИ
9 АПРЕЛЯ 2008
«Эффективным государственно-частное партнерство (ГЧП)
может быть лишь в случае
предоставления ГЧП налоговых преференций на
законодательном уровне, гарантий бизнесу и дальнейшего совершенствования
законодательства о недвижимости», – сообщил сегодня журналистам зампред
комитета Госдумы по собственности Евгений Богомольный.
Он напомнил о том, что о развитии данного партнерства
говорил президент России Владимир Путин. В частности, речь шла о
государственно-частном партнерстве в сфере экологической безопасности и
логистики.
Евгений Богомольный напомнил, что сегодня государство
владеет более 70 процентами собственности. При этом совершенно очевидным
является тот факт, что государство не является максимально эффективным
менеджером в отношении своего имущества.
«Стратегии и программы, базирующиеся только на
использовании бюджетных средств, не позволяют органам власти осуществлять
масштабные стратегические проекты по управлению публичной недвижимостью и
особенно реформы жилищно-коммунального хозяйства», – пояснил Е. Богомольный.
Именно по этим причинам государству крайне важно выстроить стратегическое
партнерство с бизнесом, который может не только выгодно инвестировать свои
финансовые ресурсы, но и реализовать накопленный управленческий опыт, гибкость
и оперативность в принятии решений, способность к новаторству. «Государство же
со своей стороны должно стимулировать бизнес путем предоставления льгот и
гарантий для наибольшей эффективности совместных проектов», – полагает
Богомольный.
Такой подход позволит сформировать систему
экономических отношений, которые бы обеспечивали дальнейшее развитие имеющегося
потенциала страны.
В настоящий момент использование
механизмов государственно-частных партнерств возможно в рамках закона «О
концессионных соглашениях», но принятый в 2005 году закон о концессиях не
работает. В частности не определен механизм возмещения убытков в случае
расторжения договора, в том числе и при форс-мажорных обстоятельствах. Также
требует дальнейшего приведения норм в соответствие друг с другом и огромный
массив законодательства о недвижимости. «Таким образом, для того чтобы
государственно-частные партнерства заработали в России необходимо дальнейшее
развитие российского законодательства, которое должно четко определить права и
возможности всех заинтересованных сторон», – резюмировал Е. Богомольный.
http://www.politika.su/vybory/hrc08i.html
Хроники
Центризбиркома
Репортаж
Григория БЕЛОНУЧКИНА
107-е
– 108-е заседания ЦИК: успехи и награды
В
начале апреля противостояние автора этих строк с теми, кто пытался
фальсифицировать итоги думских выборов на восьми и сделал это на четырех
избирательных участках Долгопрудного, перешло из судебно-юридической в
улично-криминальную фазу, вследствие чего два заседания Центризбиркома ему
пришлось пропустить. Для восполнения лакун воспользуемся сайтом ЦИК и
сообщениям коллег-газетчиков.
Если
верить протоколам 107-го заседания от 2 апреля и 108-го заседания от 9 апреля
2008, из 17 решённых на них вопросов 16 касались награждений и поощрений, а
один – первый пункт повестки дня 107-го заседания – выполнения Сводного плана
основных мероприятий по повышению правовой культуры избирателей.
Докладывал
об исполнении плана Сиябшах Шапиев, но основным ньюсмейкером по этому вопросу
стал Игорь Борисов, еще накануне заседания поделившийся с журналистами
неутешительными цифрами: на оптимистическую математику Шапиева – в случае
разногласий в оценке результатов выборов наибольшая доля респондентов (28%)
поверили бы Центризбиркому – Борисов ответил, что, во-первых, этот показатель
снизился за год на 7%, а во-вторых, 31% респондентов ответил, что не знают,
кому верить. В 5 с лишним раз – с 3 до 16% – выросло число граждан, которые не
могут объяснить, почему не пойдут на выборы.
На
вопрос, был ли подсчет голосов на парламентских выборах честным, положительно
ответили 53% избирателей, отрицательно – 11%, затруднились с ответом 36%.
Довольны итогами выборов 65%, недовольны 11%, безразлично относятся 14%,
затруднились с ответом 10%.
Что
касается финансовых показателей, на выполнение Сводного плана было потрачено
162,7 млн. руб., из них больше всего – 69 млн. – на совместные с региональными
избиркомами мероприятия, 63,7 – на информационно-разъяснительную деятельность,
25,3 – на издательскую деятельность (выпущено 827 тыс. экземпляров различных
изданий).
Награды
и благодарности различных степеней настигли несколько сотен граждан – от
секретарей региональных и участковых избиркомов до сотрудников МИДа и депутатов
ушедшей IV Думы, до сих пор представляющих Россию в Парламентской ассамблее
Совета Европы.
Почётные
знаки ЦИК «За заслуги в организации выборов» заслужили министр МЧС Сергей Шойгу,
директор ФСБ Николай Патрушев и директор Государственной фельдъегерской службы
Геннадий Корниенко.