24.06.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Техрегламенты: дело – табак

В последние дни весенней сессии Дума торопится принять законы о технических регламентах на соковую и табачную продукцию, также сопутствующий документ с очередными ужесточениями в законе по ограничению курения табака. Готовый к одобрению техрегламент на кондитерскую продукцию слетел на осень.

Как уже догадались в палате, борьба с курением – торговая война за рынок, на котором уже одержана пиррова победа над здоровьем населения. В законе речь идет о пугающих предупреждениях вреда курения и об ограничениях смол, никотина, угарного газа, что по данным защитников потребителей не отражается на вредности курева или жажде закурить. Лоббисты держатся стойко и не отвечают на вопросы – чем заместить потребность во вредной привычке, чтоб пережить стрессы и отнятое счастье в жизни.

Судя по обсуждению в Думе, антибачные законы принимаются во исполнение международных обязательств России, как в свое время меняли уголовное законодательство: кто-то будет ездить по конгрессам и банкетам с отчетами о выполненном поручении, используя страну как подкидную доску в международной карьере.

С кондитерскими изделиями наоборот, регламентация мешает поставщикам распихать закупки. Торопятся и производители разведенных водой концентратов, хотя введение техрегламента в силу предусмотрено спустя полгода после публикации закона. Спикер Борис Грызлов предупредил, что соки натуральными не бывают и надпись на пачке не должна обманывать.

Председатель ответственного комитета по экономполитике Евгений Федоров понимает, что идет политическая борьба, но отсрочки с техрегламентами его не смущают, эти сложнейшие законы надо сделать качественно. Его не волнует вопрос о том, до какой дряни скатятся поставщики, пока закон не заработает.

Отодвинуты и сроки введения упрощенного европейского протокола по ОСАГО, чтоб пострадавший не искал чужого страховщика. Отсрочка в законе принята, депутаты во второй раз пытаются принять обращение к премьеру с напоминаниями, что должно было сделать правительство для упрощения жизни невинно повязанных скандальной автогражданкой. Почему нельзя было указать все это в законе? Правительство и не собиралось ничего делать, другого ответа нет.

Столь же безответственно будет приниматься в пятницу проект по государственной геномной регистрации. С какого фонаря взяли затребованные суммы и что собираются закупать, депутатам неведомо, но все считают, что геномная регистрация – штука хорошая, особенно для трупа и убийцы. Для живых и законопослушных исследование будет почему-то платным.

 

Сообщения

 

В Думе обсуждается вопрос о карточках

Вопрос о введении продовольственных карточек для малоимущих обсуждается в думском комитете по труду и социальной политики, но пока никаких процедурных шагов сделано не было.

Об этом сообщил во вторник на брифинге для журналистов спикер Госдумы Борис Грызлов.

«Пока это на уровне обсуждения, никаких процедурных шагов сделано не было» – сказал спикер, отвечая на вопросы журналистов.

 

Минспорт расскажет Думе о подготовке к Пекину

До конца весенней сессии Государственной Думы планируется провести четыре заседания.

Как сообщил во вторник журналистам в комментарии к итогам Совета Думы спикер Борис Грызлов, на пленарное заседание в среду выносится 50 вопросов, в пятницу – 20.

«По крайней мере мы работаем в графике и на завтра выносится около пятидесяти вопросов, на заседание пленарное. Но несмотря на то, что очень много вопросов, мы посчитали возможным провести и «правительственный час», на который приглашается министр спорта Виталий Леонидович Мутко» – сказал спикер и добавил, что приглашен также руководитель Федерального агентства по спорту, который находится в командировке, поэтому будет докладывать его заместитель, о ситуации, об условиях подготовки наших спортсменов к Олимпиаде, которая будет проводиться в августе в Пекине. «Осталось менее двух месяцев, но именно эти месяцы, именно эти дни зачастую бывают необходимыми для того, чтобы спортсмены сумели эффективно подготовиться к олимпийским играм» – подчеркнул Борис Грызлов. Он отметил, что спортсмены прошли систему отбора и те, кто попадает в Олимпийскую спорную, должны получить условия для завершающих тренировок.

«Об этом как раз и будет разговор на «правительственном часе» – что можно еще дополнительно сделать» – сказал спикер.

 

Информация о соках будет адекватной

Технический регламент на соки и соковую продукцию рассмотрит во втором чтении Госдума на пленарном заседании в среду.

«Это наша планомерная работа по принятию регламентов на продовольственную продукцию. Мы приняли регламент на молоко и молочную продукцию, на масло и масложировую продукцию, сейчас – соки и соковая продукция. Здесь главное – это безопасность употребления этой продукции, соответственно гарантии качества и гарантии того, что упаковка, на которой написаны определенные названия, не будет обманывать покупателей. Конечно, соки, которые продаются, в основном ненатуральные, но часто на упаковке пишут «натуральные соки», привлекая покупателей. Так что вот эти вопросы будут регулироваться техническим регламентом, который мы будем завтра рассматривать» – сообщил во вторник парламентским журналистам спикер Госдумы Борис Грызлов.

На завтрашнем пленарном заседании было намечено также рассмотреть во втором чтении технический регламент на табачную продукцию и сопутствующий законопроект по новым ограничениям курения табака, но эти документы перенесены на пятницу. Подготовленный к первому чтению технический регламент на кондитерскую продукцию перенесен на осень. Глава ответственного комитета по экономполитике Евгений Федоров в своем комментарии нашему корреспонденту заявил, что для него важно выпустить хороший закон, тем более такой сложный, как технический регламент. Отвечая на вопрос о стремлении поставщиков реализовать свои оптовые закупки до вступления в силу будущего закона, глава комитета подтвердил, что «идет политическая борьба».

 

Футбол не помешает законотворчеству

Спикер Госдумы Борис Грызлов считает важным законопроект об индексации единовременных социальных выплат льготным категориям граждан, который Дума рассмотрит на пленарном заседании в среду, 25 июня.

Б.Грызлов отметил, что индексация ЕДВ произойдет с 1 июля 2008 года в связи с тем, что изменился показатель уровня инфляции на 2008 год с 8,5 до 10,5 процентов.

«Так что мы опережающим образом будем принимать закон об увеличении уровня единовременных денежных выплат» – подчеркнул спикер.

Отвечая на вопросы журналистов, спикер сообщил, что на пленарное заседание в пятницу выносится чуть более двадцати вопросов, это вопросы содержательные и их обсуждение займет весь рабочий день.

Борис Грызлов не склонен считать, что в пятницу будет меньше депутатов, чем обычно на пленарном заседании, хотя все будут поддерживать нашу сборную по футболу и какая-то часть депутатов сумеет выбраться на полуфинальный матч и они конечно должны влиться в группу наших болельщиков, которые поддерживают очень эффективно нашу команду.

«Мы видим и слышим наших болельщиков несмотря на то, что их незначительное в процентном отношении количество на стадионе, тем не менее болеют они ярче всех, громче всех и эффективнее всех. Так что пожелаем нашим болельщикам так же поддерживать нашу сборную и в четверг на полуфинальном матче» – сказал спикер Борис Грызлов.

 

Депутаты изучают Бюджетное послание

Сегодня депутатам Госдумы разослано Бюджетное послание президента Дмитрия Медведева, которое накануне поступило в Госдуму.

Об этом сообщил во вторник журналистам спикер Борис Грызлов. Он пояснил, что это Бюджетное послание на 2009-2011 годы, оно будет изучаться и спикер обещал уже в течение дня дать комментарии.

«Послание большое, есть сформулированные подходы к тому, как мы будем принимать бюджет, и какие надо делать поправки, изменения в налоговом законодательстве» – сообщил Борис Грызлов. По его словам, на изучение Бюджетного послания отведено всего несколько дней, т.к. Думе предстоит рассмотреть много налоговых и бюджетных вопросов именно на последних четырех заседаниях.

Напомним, что до конца сессии Госдуме предстоит рассмотреть правительственный пакет из четырех налоговых и четырех бюджетных законов, также заслушать годовой отчет Центробанка за прошлый год.

 

8601-5

Проект Шлегеля о СМИ попал под сокращение

Председатель думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Валерий Комиссаров сообщил нашему корреспонденту о намерении отклонить во втором чтении законопроект Роберта Шлегеля с поправками в закон о СМИ.

Глава комитета полагает, что в Думе остаются и сторонники законопроекта, поэтому он ожидает дискуссии на пленарном заседании в пятницу, когда состоится рассмотрение законопроекта.

Напомним, что автор законопроекта предлагал дополнить статью базового Федерального закона, содержащую перечень сведений и материалов, распространение которых является злоупотреблением свободой массовой информации, нормой о недопустимости распространения заведомо ложных сведений, порочащих четь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Законопроект был принят в первом чтении в итоге дискуссии 25 апреля, впоследствии была создана рабочая группа фракции «Единая Россия» под руководством вице-спикера Олега Морозова для работы над возможными поправками в закон о СМИ.

 

63580-5

В России грядет геномная регистрация

Законопроект «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации» Госдума рассмотрит в первом чтении на пленарном заседании в пятницу.

Зампред думского комитета по безопасности Михаил Гришанков придает большое значение этому документу.

«Это важный законопроект, достаточно часто в нашей стране возникают вопросы идентификации личности, поэтому предложена обязательная регистрация тех, кто уже, скажем так, погибших. Если граждане добровольно хотят, они могут за деньги сдать свои образцы» – сказал зампред комитета в интервью нашему корреспонденту.

Напомним, что завлабораторией генетической идентификации Института общей генетики им. Н.И.Вавилова РАН Лев Животовский отметил в своем заключении завышение указанных в документах к законопроекту сумм на закупку приборов, занижение предусмотренного объема расходных материалов и отсутствие планов по созданию популяционной базе данных, что делается на Западе для точности идентификации.

Комментируя вопрос об этом, Михаил Гришанков предположил, что эти вопросы могут стать предметом обсуждения во втором чтении.

«Геномная регистрация – это хорошая вещь» – сказал в своем комментарии нашему корреспонденту представитель комитета по безопасности, генерал милиции Александр Гуров. При этом депутат подчеркнул, что закон требует затрат, поэтому здесь требуется скрупулезный финансовый контроль. Сомнения А.Гурова него вызывает норма о том, что для граждан анализ будет производится за плату. При этом он понимает, что авторы законопроекта вероятно намерены закупать приборы и расходные материалы за границей, не пытаясь разместить заказы внутри страны.

Отмечено отсутствие в документах к законопроекту упоминания о том, какой метод предлагается использовать для государственной геномной идентификации. Предполагается, что будет использоваться метод т.н. коротких тандемных повторов ДНК (STR) с применением стандартной полимеразной цепной реакции в амплификаторе. Финансово-экономическое обоснование не содержит указаний марок приборов и производителя.

 

Законодатель разрешит патриотические чувства

В Госдуме готовится к внесению законопроект, регламентирующий использование Государственного флага РФ. Об этом сообщил журналистам глава комитета палаты по госстроительству Владимир Плигин, который полагает, что он внесет законопроект в Госдуму на этой неделе совместно с председателем комитета по законодательству Павлом Крашенинниковым.

В законе оговариваются случаи, в которых может вывешиваться Государственный флаг, также об ответственности за надругательство над флагом. Предполагается, что будущий закон позволит более свободно выражать гражданам, в частности, футбольным болельщикам, свои патриотические чувства, что настоящее время затруднительно и это вызывает недоумение патриотически настроенных граждан.

Напомним, что 9 июня 2002 года, когда фанаты после просмотра матча на экране Манежной площади разбили несколько машин, в т.ч. сотрудников Госдумы, на некоторых машинах остались обрывки российского флага.

Согласно действующему закону, даже размещение флагов в кабинетах депутатов не разрешается, кроме спикера.

 

Пресс-релизы

 

Сегодня, 24 июня, на заседании подкомитета по налоговому законодательству при Комитете ГД по бюджету и налогам рассмотрена поправка к проекту федерального закона 66616-5 «О внесении изменений в статьи 182 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части дифференциации и индексации ставок акцизов на подакцизные товары) внесенная Председателем подкомитета государственного регулирования рынка подакцизных товаров при Комитете ГД по экономической политике и предпринимательству, депутатом Виктором Звагельским. Поправка направлена на установление единой ставки акциза на любую алкогольную продукцию (в т.ч. пиво, вино и иные слабоалкогольные напитки).

В связи с этим В.Ф.Звагельский сказал журналистам: «На мой взгляд, алкогольный рынок должен быть единым с точки зрения взимания акцизов. Не вижу никаких оснований для особых преференций производителям той или иной алкогольной продукции. Различая ставка акциза для разных видов алкогольной продукции – это нарушение антимонопольного законодательства, иными словами – это нарушений Конституции России.

По действующему закону для слабого алкоголя используется льготная акцизная ставка – 121 руб. за литр, при том, что ставка на крепкого алкоголя составляет 191 руб. Данная льгота была введена для того, чтобы поддерживать производство слабоалкогольной продукции, так как существует расхожее мнение, что процесс ее изготовления более трудоемкий. Однако это полностью не соответствует действительности. Во-первых, слабоалкогольные напитки крайне вредны, так как в их рецептуре используются искусственные ингредиенты и красители. Несмотря на это реклама пропагандирует их безвредность, и жертвой этой рекламы становится в основном молодежь. Во-вторых, процесс их производства значительно упрощен по сравнению с производством большинства крепких алкогольных напитков.

Что касается пива, на сегодняшний день активность пивного лобби, привела к тому, что до сих пор реклама пива не запрещена в СМИ, а цена бутылки пива сравнима с ценой бутылки газированной воды. В результате чего потребление пива, по данным Роскомстата, превышает потребление крепких напитков в 2,5 раза.

Отдельного разговора требуют натуральные вина. Государство должно поддерживать виноделие не за счет акциза, а за счет создания дополнительных льгот для виноделов, таких как государственные дотации, льготное кредитование и любые другие инструменты, используемые, для поддержки национальных производителей».

Эксперт алкогольного рынка Марина Петрухина в своем комментарии к инициативе Звагельского отметила, что его предложение унифицировать алкогольный акциз со снижением его до ста рублей на литр спирта правительство не поддержит, в противном случае эта норма стимулирует теневой рынок.

 

Сегодня, 24 июня, на заседании подкомитета по налоговому законодательству при Комитете ГД по бюджету и налогам будет рассмотрена поправка к проекту федерального закона 66610-5 «О внесении изменений в главы 23,24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса», внесенная Председателем подкомитета государственного регулирования рынка подакцизных товаров при Комитете ГД по экономической политике и предпринимательству, депутатом В.Ф. Звагельским. Поправка направлена на введение нулевой ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче нефти из нефтяных оторочек нефтегазовых и нефтегазоконденсатных месторождений.

В связи с этим В.Ф.Звагельский сказал журналистам: «Речь идет о нефти, которая находится на дне газового шельфа. Такая нефть, по сути, является сопутствующим продуктом по отношению к основным видам углеводородного сырья – природному газу и газовому конденсату. Добывать ее крайне трудно и дорого, поскольку нефть из нефтяных оторочек характеризуется сложными геологическими условиями залегания. Для ее извлечения требуется применение специальных технологий, в результате чего себестоимость нефти из нефтяных оторочек превышает среднюю себестоимость нефти из других месторождений в 3 – 5 раз.

Благодаря данной поправке стоимость добычи такой нефти снизится. У добывающих компаний появится дополнительный потенциал для комплексного и максимально эффективного недропользования. Особенно это актуально сегодня, когда по данным Росстата объемы добычи в России нефти заметно снизились. Немаловажно также, что предлагаемая поправка позволит стимулировать обновление технологий и увеличение мощностей по добыче труднодоступной нефти, что полностью соответствует задачам национального курса развития инновационной экономики.

В настоящее время при добыче попутного нефтяного газа НДПИ взимается по «нулевой» ставке. Представляется, что в отношении нефти из нефтяных оторочек целесообразно предусмотреть аналогичное решение».

 

СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ГРУППЫ ДЕПУТАТОВ ГД ОТ ЧР

В Москве прошла презентация Федерации каратэ Кёкусинкай Чеченской Республики. Чеченские спортсмены заняли призовые места в турнире имени Рамзана Кадырова

В Москве состоялась презентация Федерации Кёкусинкай Чеченской Республики, в рамках которой прошел первый всероссийский турнир «Битва Героев» имени Героя России Президента чеченской Республики Рамзана Кадырова.

Все мероприятия были организованы под личным контролем депутата Государственной Думы РФ от Чечни Адама Делимханова, с недавних пор возглавившего Российский Союз Боевых Искусств в Чеченской Республике.

- Развитие спорта в Чеченской Республике – приоритетная задача в вопросах воспитания молодого поколения Чечни. Спорт – это здоровье нации, большое внимание спортивному воспитанию молодежи уделял еще первый Президент Чечни Ахмат-Хаджи Кадыров, продолжает эту традицию и нынешний президент, Герой России Рамзан Ахматович Кадыров, который как известно и сам занимается спортом, и благодаря его личному примеру здоровый образ жизни с каждым годом становится все популярнее в рядах чеченской молодежи, – отметил Адам Делимханов на открытии турнира по Кёкусинкай каратэ, куда его пригласили в качестве почетного гостя.

Уникальные состязания, которые теперь планируется сделать традиционными, не оставили равнодушными поклонников каратэ. Турнир имени Президента ЧР Героя России Рамзана Кадырова представляли сплошь именитые участники – мастера спорта международного класса и мастера спорта, чемпионы и призеры международных турниров, чемпионы Европы и даже чемпионы мира. Призовой фонд соревнований был представлен очень серьезными суммами: победитель в каждой весовой категории получил по 100 000 рублей, серебряный призер – 50 000 рублей, бронзовый призер – 25 тысяч рублей.

В четырех весовых категориях встретились спортсмены, представляющих сборные команды России и сборные команды Чеченской Республики. Несмотря на то, что чеченским спортсменам зачастую приходилось выходить на татами против более серьезных соперников, по итогам соревнований все четверо представителей от Чечни оказались в призерах: Хизирхажи Хасуевlll место (весовая категория до 70 кг), Сулиман Касумовll место (до 80 кг), Магомед Мицаевll место (до 90 кг), Алихан Умаровlll место (свыше 90 кг).

Немало сказалась на победе чеченских спортсменов и поддержка земляков. Депутат Госдумы, председатель РСБИ по ЧР Адам Делимханов, советник президента РФ Асланбек Аслаханов, спецпредставитель Президента ЧР в Москве Бекхан Таймасханов показали себя активными болельщиками.

Депутат Госдумы Адам Делимханов, который и сам в прошлом много времени посвятил занятиям боевыми искусствами, лично вручил победителям от Чечни денежные сертификаты. Уровнем подготовки чеченских спортсменов глава РСБИ по Чеченской Республике остался доволен:

- Все ребята показали зрелищные бои и достойно защитили честь республики, – заявил Делимханов, – я видел этих спортсменов в деле и прежде, и вижу, что они в хорошей форме. Теперь, когда в Чеченской Республике появилась своя Федерация Кёкусинкай, уровень наших начинающих мастеров будет только расти. И я уверен, что на следующем турнире они возьмут еще больше призовых мест.

В следующем году турнир по каратэ Кёкусинкай имени Героя России Рамзана Кадырова планируется провести в Чеченской Республике.

 

Сегодня в Москве проходит Школа-семинар по вопросам охраны здоровья детей. Выступая перед участниками мероприятия, Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», член Комитета ГД по охране здоровья, доктор медицинских наук Татьяна ЯКОВЛЕВА отметила:

3,5 года назад, на защите докторской диссертации своё выступление я начинала словами: «Ситуация в области отечественного детского здравоохранения крайне не проста, если не тревожна. Следующая триада причин позволяет дать такую оценку: недоступность для значительной части российских детей высоких медицинских технологий, неблагоприятный уровень важнейших показателей состояния здоровья детского населения, крайне низкий уровень финансирования службы». Что же изменилось на сегодняшний день?

Надо признать, что за последний год предприняты решительные меры по изменению ситуации по улучшению здоровья детей (это и принятие ФЦП «Дети России» до 2010 года, мероприятия нацпроекта «Здоровье» по оснащению первичного звена и введению дополнительного скрининга новорожденных, введение программы «родового сертификата», расширение национального календаря прививок за счет вакцинации против гепатита В и гриппа, расширение набора социальных услуг за счет включения средств медицинского назначения и лечебных продуктов питания для детей-инвалидов). Начато строительство федеральных центров высоко-технологичной медицины, в которых 10% коек отводится для оказания помощи детям, теперь «детские» квоты прописываются отдельной строкой.

Однако только высоко-технологичная помощь не решит все проблемы детского здравоохранения. По-прежнему показатели заболеваемости детей очень высоки, на фоне снижения цифр младенческой смертности, темпы снижения детской смертности (1-14 лет) – невысоки, а подростковая смертность даже возросла. Проанализировав причины смертности детей в различных возрастных категориях, пришли к выводу, что имеется только одна, общая характерная для всей страны проблема – это проблема травм и отравлений (смертность от которых составляет до 45% в детском и до 80% в подростковом возрасте). Все остальные программы и законодательная база в субъектах должны разрабатываться и реализовываться только для конкретного региона, с учетом всех факторов, определяющих его специфику.

Надо сказать, что к сожалению, субъекты не реализуют предоставленные Конституцией РФ полномочия по решению проблем детства. Как показал проведенный анализ более 3 000 документов, ни в одном субъекте Федерации не принят закон, главной целью которого явилась бы охрана здоровья детского населения. Законы «О правах ребенка» приняты в 14 субъектах, «Об охране материнства и детства» в 9 субъектах. Но главным их недостатком является несоответствие главному принципу здравоохранительной деятельности в области охраны здоровья детей – принципу приоритетности мер профилактики. Более того, в некоторых региональных законах (республика Башкортостан, Челябинская обл., Воронежская обл.) нормы, касающиеся профилактики, не обеспечивают необходимый объем этой работы, зафиксированный в федеральном законодательстве.

При разработке региональных законов в субъектах упускается возможность, во первых, право принимать законы, конкретизирующие федеральные законы, но с учетом местных экологических, климатических, социально-экономических, демографических и др. особенностей, и на основании этого более полно содействующих реализации прав ребенка (в том числе и на охрану его здоровья) и, во-вторых, устанавливать конкретные дополнительные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, в том числе в области охраны здоровья и медицинской помощи им. Федеральный закон, федеральная целевая программа не может учесть всех особенностей регионов, поэтому на местах надо шире использовать свои права.

Хотела бы отметить, что основой решения проблем является законодательное регулирование, но необходимо добиваться нормального достаточного финансирования детского здравоохранения. А для этого нужен расчет реальной потребности в финансовых средствах, необходимых для обеспечения установленных государственных гарантий в сфере охраны здоровья и организации медицинской помощи детям.

И еще один немаловажный факт. Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но, по данным ВОЗ, он лишь на 10-15% связан с медициной, на 15-20% обусловлен генетическими факторами, на 25% его определяют экологические условия и на 50-55% – условия и образ жизни человека, в том числе и питание.

 

24 июня в госкве начала работу школа-семинар по вопросам охраны здоровья детей.

Выступая на открытии школы-семинара, Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья О.Г. Борзова, в частности, отметила:

В России государственная политика в области охраны здоровья детей нашла законодательное закрепление на право каждого ребенка на охрану здоровья в Конституции Российской Федерации, Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральном законе «О государственной социальной помощи», Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в Федеральном законе «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», в Федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 годы.

Благодаря реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» и государственной демографической политике, удалось преодолеть тенденции роста смертности и снижения рождаемости.

В.В.Путин, выступая перед депутатами Госдумы 8 мая 2008 года сказал, что Россия должна войти в число стран-лидеров по таким ключевым параметрам качества жизни, как уровень доходов и социального обеспечения, качество образования и здравоохранения, рождаемость, смертность продолжительность жизни. Сделать это предстоит в ближайшие 10-15 лет.

В связи с этим необходимо сосредоточить больше усилий, направленных на охрану здоровья детей.

Например, на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Дети России» в 2008 году выделено 3,2 млрд. рублей. Необходимо и дальше увеличивать средства на эту программу, потому что все её подпрограммы направлены на сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни, поддержку семей с детьми инвалидами и др.

В весеннюю сессию в пакете Госдумы находится несколько законопроектов, направленных на увеличение финансирования на охрану здоровья детей:

- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг», который предусматривает дополнительное выделение 410,3 млн. рублей – на выплату пособий гражданам, имеющим детей (единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком работающим и неработающим женщинам, женщинам-военнослужащим ежемесячное пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации и др.).

- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» в соответствии, с которым на диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации направлено 123,9 млн. рублей. При этом дополнительно выделяется 23,1 млн. рублей, а плюсом к этим средствам идут 100,8 млн. рублей, сложившиеся за счет остатков средств Фонда. Это позволит провести 2008 году диспансеризацию практически всех детей данных категорий.

В России количество детей-инвалидов составляет почти 560 тыс. человек, в том числе страдающих двигательными и умственными нарушениями. Среди последних 18% не могут общаться с окружающими, ухаживать за собой – 8%, действовать руками – 3%, владеть телом – 6%.

И в этом плане имеются проблемы, требующие решения на законодательном уровне.

Федеральный закон от 29.12.2006 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» ограничивает выплаты по уходу за больным ребенком до 60 дней в возрасте до 7 лет и до 90 дней в случае патологии, включенной в перечень заболеваний. Определены ограничения в части выдачи и оплаты листков нетрудоспособности по уходу за детьми- инвалидами в возрасте до 15 лет (до 120 дней в календарном году).

Для решения указанного вопроса предложено два законопроекта. Первый, внесенный Законодательным Собранием Вологодской области, направлен на снятие ограничений по выплатам по больничным листам в случае ухода за больными детьми независимо от длительности заболеваний в рамках одного календарного года. Второй, внесенный депутатом Государственной Думы 4 созыва Е.В.Ройзманом, снимает ограничения в части выплат по больничным листам застрахованным лицам, осуществляющим уход за детьми в возрасте до 18 лет, страдающими тяжелыми заболеваниями крови и злокачественными новообразованиями.

Нужно проанализировать внесенные законопроекты с учётом множественных обращений граждан о необходимости внесения изменений в действующее законодательство по данному вопросу.

Улучшить ситуацию по обеспечению детей-инвалидов лекарственными средствами и продуктами специализированного питания удалось с начала реализации в 2005 году ДЛО, а с 2008 года к ней прибавилась программа по обеспечению лекарствами больных заболеваниями, требующими высокозатратной терапии.

В частности, все дети больные гемофилией в настоящее время получают факторы свертывания крови, что позволило им вести полноценный образ жизни. Мы помним прошлогоднюю акцию, проведенную «Всероссийским обществом гемофилии», когда дети, страдающие гемофилией, совершили восхождение на Эльбрус.

Но, к сожалению, обеспечение этих детей лекарствами не проходит без сбоев. Органы управления здравоохранением субъектов несвоевременно и некачественно подают заявки на лекарства, в некоторые субъекты лекарства завозятся несвоевременно, врачи, зачастую необоснованно, снижают дозировки препаратов. Отсутствие необходимых в данный момент времени факторов свертывания крови приводит к ухудшению состояния ребенка и может привести к его госпитализации. Лишь в бюджетах некоторых субъектов Российской Федерации на 2008 год были заложены средства на финансирование лечения вновь выявленных больных гемофилией (должны обеспечиваться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 890), что также отрицательно сказывается на своевременности оказания этим детям медицинской помощи.

Со схожими проблемами сталкиваются и родители детей, страдающих фенилкетонурией, муковисцидозом и другими наследственными заболеваниями, о чем свидетельствуют их многочисленные обращения в Комитет.

Например, дети, больные муковисцидозом обеспечиваются «Дорназой альфа» через централизованные закупки, а лекарства для сопутствующего лечения (ферменты, антибиотики и др.) должны получать в соответствии с программой ДЛО и 890-м постановлением Правительства. Проблема та же – несвоевременное получение лекарств по причине отсутствия их в аптеке.

Много нареканий к обеспечению детей-инвалидов специализированными продуктами питания, которые в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» и с 890-м постановлением Правительства должны полностью обеспечиваться всеми необходимыми продуктами.

В связи с недостаточным финансированием многие субъекты Российской Федерации не в полной мере исполняют свои обязательства по обеспечению детей до трех лет полноценным питанием и лекарственными средствами.

Партией «Единая Россия» уделяется значительное внимания вопросам ДЛО. Уже в этом созыве проведено два расширенных заседания Комитета с участием Министра здравоохранения и социального развития РФ Т.А.Голиковой. Многие проблемы удалось решить.

В весеннюю сессию будет принят ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», в котором предусмотрено увеличение в 2008 году межбюджетных трансфертов субъектам РФ на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения в сумме 10 млрд. рублей.

Мы считаем, что сложившаяся в настоящее время в России система лекарственного обеспечения населения требует дальнейшего совершенствования. По мнению Комитета по охране здоровья, внедрение системы лекарственного страхования позволит более эффективно осуществлять лекарственное обеспечение россиян, в том числе и детей.

Очень важный вопрос – это формирование здорового образа. Формирование принципов здорового образа жизни необходимо проводить с самого раннего возраста на основании междисциплинарного и межведомственного подходов (здравоохранение, образование, социальная сфера и т.д.).

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей имеет высокую социальную значимость, позволяет избежать экономических и социальных потерь общества и государства.

 

СТАВКА НА МОЛОДОСТЬ И ВЫНОСЛИВОСТЬ

Победы нашей сборной по футболу на Евро 2008 прокомментировал Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по физической культуре и спорту депутат ГД Дмитрий Свищев:

- Вся страна в ожидании полуфинального матча между сборными России и Испании. Необыкновенно возросший интерес самых широких слоев населения к футболу вполне объясним: ведь таких побед российский футбол не знал уже много лет. И это прекрасный повод для гордости за свою страну. Несомненно, успех нашей сборной во многом зависит от тренерского таланта Гуса Хиддинка. Ему удалось пересмотреть не оправдавшую себя тактику первого матча с Испанией и четко организовать игру во всех зонах. А кроме этого, что не менее важно, возродить в команде, после достаточно обидного поражения, боевой дух и волю к победе. Также, на мой взгляд, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что российская сборная – самая молодая на чемпионате. Наши футболисты демонстрировали не только прекрасную физическую форму, но и техническую зрелость. Поэтому можно сказать ставка Хиддинка именно на молодость и выносливость футболистов себя полностью оправдала. Молодцы! Будем с замиранием сердца ждать новых побед наших ребят на Евро 2008.

 

Пресс-служба координатора Всероссийской политической партии «Единая Россия» по вопросам экологии, советника генерального директора Госкорпорации «Росатом» Владимира Грачева

Владимир Грачев: «Экология Черного моря становится объектом пристального внимания Европы»

На летней сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) в Страсбурге активно обсуждаются проблемы европейской экологии. В данный момент парламентарии Совета Европы рассматривают проблемы экологии Чёрного моря.

Черное море освоено человечеством одним из первых, и потому более других подвержено загрязнениям со стороны людей. Оно омывает берега нескольких государств, и потому сохранение его природного состояния – задача общая для всех, тем более, что при загрязнении акватории опасные вещества распространяются в воде не взирая на государственные границы. Конечно, обилие морских портов, перевозка нефтепродуктов и других экологически опасных грузов, приморское промышленное производство – все это нельзя взять и отменить, но усиливать контроль над экологической составляющей этой деятельности необходимо.

Однако остаются нерешенными ряд проблем. Среди них европейские парламентарии отмечают неэффективность канализаций приморских городов, которые предложено ремонтировать при поддержке Совета Европы, очищение портовых зон от нефтепродуктов, а также восстановление истощенных рыбных запасов Черного моря.

Следует отметить, что российское побережье в докладе по экологии на сессии ПАСЕ отмечено относительно чистым. Это отмечают и эксперты – массовые курортные города – Сочи, Геленджик, Анапа – признаны зонами нормального экологического положения.

Как показывает статистика, проблема сохранения окружающей среды, и, прежде всего, чистой воды, является одной из ключевых социальных тем европейского общества.

 

Выступая сегодня на заседании Объединенной Комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации, заместитель Председателя Комиссии сенатор Владимир Слуцкер призвал к скорейшему принятию законопроекта об обучении мигрантов русскому языку и их тестированию.

«Российские власти должны предпринять срочные шаги для обучения массовой армии мигрантов русскому языку. Иначе в скором времени мы можем получить этнические кварталы, подобные пригородам Парижа, Нью-Йорка и так далее. Со всеми сопутствующими негативными последствиями. Чем хуже говорят мигранты по-русски, тем сильнее их желание изолироваться от коренного населения, создать свои этнокультурные анклавы.

При этом знание или незнание русского языка может сыграть решающую роль. Приведу простой пример. Во многих спальных районах Москвы и Санкт-Петербурга процент детей приезжих, обучающихся в средних школах, составляет от 30 до 40%. Большинство из них плохо знают русский язык, что тормозит учебный процесс. Родители из числа москвичей и ленинградцев вынуждены переводить своих детей в другие школы, что еще больше увеличивает процент плохо говорящих по-русски школьников.

Знание русского языка крайне важно, чтобы не допустить межнациональных волнений и даже столкновений в мегаполисах России. И дело здесь не только в данных соцопросов по неприязненному отношению большинства россиян к мигрантам. Гораздо более опасный феномен – это появление в российских городах «чайнатаунов», то есть кварталов, где мигранты селятся рядом друг с другом по этническому признаку».

 

КОММЕНТАРИЙ заместителя руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Владимира ПЕХТИНА ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В СТ. 260 УК И СТ. 8.28 КОАП

На пленарном заседании в среду, 25 марта, Государственная Дума рассмотрит проект закона «О внесении изменений в статью 260 Уголовного кодекса РФ и статью 8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях». Это один из приоритетных законопроектов, внесенных на рассмотрение Госдумы Правительством России.

Законопроектом предусматривается существенное усиление ответственности за незаконную вырубку деревьев и кустарников: будут увеличены штрафы, предусмотренные статьей 260 УК РФ и статьей 8.28 КоАП РФ. Штраф за незаконную порубку деревьев и кустарников, предусмотренный уголовным законодательством, будет составлять от 200 тыс. до 1 млн. рублей вместо 40-500 тыс. рублей. При этом предлагается вдвое снизить размеры ущерба, причиненного лесным насаждениям, используемого для квалификации деяний по статье 260 Уголовного кодекса.

Кроме того, указанная статья будет дополнена санкциями за незаконную порубку деревьев и кустарников наказанием в виде обязательных работ на срок 100-180 часов, и будет введено наказание в виде лишения свободы.

В КоАП также будут внесены поправки, касающиеся увеличения административных штрафов за незаконную рубку, повреждение или выкапывание деревьев в лесах. Например, для граждан штраф будет составлять 3-3,5 тыс. рублей вместо 1-1,5 тыс. рублей.

Принятие данного законопроекта крайне актуально. Лес – это богатство нашей страны. Помимо того, что он является ценным возобновляемым ресурсом, здоровый лес обеспечивает благоприятную экологическую обстановку. Незаконная вырубка леса наносит огромный ущерб лесному хозяйству, и нарушители должны нести наказание, соизмеримое причиняемому вреду.

 

Внешнеэкономическую стратегию необходимо рассматривать как составную часть Стратегии развития России до 2020 года.

Такое мнение высказал Председатель Комитета Евгений Федоров, выступая 24 июня на расширенном заседании РСПП по вопросу «О роли бизнес-сообщества в разработке и реализации внешнеэкономической стратегии России». Он добавил: «активность России во внешнеэкономической части вытекает из Стратегии разворачивания и обеспечения национального курса».

По мнению депутата, в законопроекте «О развитии промышленности» необходимо сформировать промышленную политику, направленную на защиту и приоритетное развитие отечественной промышленности, её функционирование в условиях мировой интеграции. «Этот законопроект был разработан после обсуждения на съезде «Единой России» и внесён сегодня в Госдуму», – сказал Федоров.

Он добавил: «В сфере нематериальных активов мы говорим с развитыми странами на разных языках. На Западе она практически паритетна с материальной собственностью и во внешнеэкономической сфере является важнейшим инструментом. Нужно готовиться к разделению активов компаний на материальные и нематериальные (изобретения, ноу-хау, программы для ЭВМ, товарные знаки, бренды, промышленные образцы)».

Федоров подчеркнул: «Но мы не добьемся цели без решения системных вопросов: налоговая реформа и реформа бухгалтерского учета; повышение уровня защиты собственности; судебная, регистрационная реформы; поддержка малого бизнеса, как активного помощника крупного в развитии новых технологий; качественная модернизация всех институтов гражданского общества и саморегулирование.

Во внешнеэкономической стратегии можно также предусмотреть меры:

- стимулирование экспорта за счет создания специальных программ кредитования, налогообложения определенных видов экспортного производства, включая создание инфраструктуры экспорта определенных видов продукции и технологий;

- совершенствование системы патентной защиты российской интеллектуальной собственности, особенно в Европе и в США;

- стимулирование реинвестирования прибыли в развитие производства, в том числе в покупку высокотехнологичных иностранных компаний и передовых технологий».

Для эффективной координации действий государства и бизнеса, депутат считает возможным создать при Правительстве РФ специальный экспертно-консультативный орган по внешнеэкономической деятельности с установлением механизма аккредитации предпринимательских бизнес – ассоциаций.

 

Правительство разжигает инфляцию, которая превысит 14%.

Релиз сегодняшней пресс-конференции Михаила Делягина»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РАЗЖИГАЕТ ИНФЛЯЦИЮ,

которая в 2008 году

ДОСТИГНЕТ не менее чем 14%

1. Прогнозное ралли. Инфляция в России еще осенью вышла из-под контроля, и вернуть ее обратно не удается.

В официальном прогнозе на 2007-2009 годы «целевой» (т.е. пресловутое «таргетирование», обещаемое Кудриным едва ли не как панацея, использовалось еще в 2006 году и тогда никакой новостью не было!) уровень инфляции на 2007 год составлял 6,5-8% (и не был выполнен – официально инфляция составила 9%), на 2008 – 4,5-6%, на 2009 – 4,5-5%.

Бюджет 2008-2010 года был сверстан исходя из инфляции в 2008 году 6-7% (данные об этом заботливо убрана с сайта правительства).

Качество прогнозов правительства ясно из того, что бюджет-2008 пришлось пересматривать уже в январе, ибо его базовые параметры не имели отношения к реальности.

Когда инфляция вырвалась из-под контроля, «целевой» уровень на 2008 год был повышен до 8,5%.

Сейчас он составляет 9-10.5% (хотя Банк России устами зампреда Г.Меликьяна признал неизбежность 12%), причем официально озвучивается именно 10.5%, а не смехотворный интервал. В то же время дефлятор ВВП – 19,0%. Он может превышать инфляцию (хотя и не в 1,8-2,1 раза, несмотря на то, что превышение в 1,8 раза наблюдалось в 2004-2005 годах, а в 2007 составило 1,1 раза), но его динамика, за неправдоподобными исключениями, соответствует динамике инфляции. Прогноз на 2008 год свидетельствует об обратном: дефлятор ВВП, на основании которого Минэкономразвития делает расчеты для правительства, растет по сравнению с 2007 годом на – с 13,5 до 19%, а политически значимая инфляция замедляется с 11,9 до 9-10,5% – на 13,3-32,2%!

Нынешний официальный прогноз столь же издевательски ложен, как и предыдущие: приведенные данные свидетельствует, что Минэкономразвития сам не верит в него.

На 16 июня инфляция составила 8,3% (в 2007 году – 5,1%). Июньская инфляция впервые находится на уровне прошлогодней (1,0% за месяц), но никакой летней дефляции, на которую уповало Минэкономразвития, нет и не будет.

Пшено подорожало с начала года на 32.1%, вермишель – на 25.5%, подсолнечное масло – на 24,5% (после роста в прошлом году почти в полтора раза), мука – на 23.0%, рис – на 21.6%, серый хлеб – на 20.1%, белый хлеб – на 18.8%, сахар – на 16,9%. Бензин подорожал на 13.9%, дизтопливо – на 20,0%.

Локомотив инфляции – плодоовощная продукция – подорожала за январь-май 2008 года на 35,4% (за январь-май 2007, когда она играла ту же роль, – 23,6%).

Реальный уровень инфляции, с учетом сложившихся тенденций – 14-16% (уже не 14%).

2. Главное последствие инфляции – удар по бедным и среднему классу. За январь-май 2008 года инфляция составила 7.7%, а рост стоимости минимального набора продуктов питания («инфляция для бедных») составил 19,6%. Характерно, что отрыв «инфляции для бедных» от ее официального уровня неуклонно нарастает: в 2006 году он был пренебрежимо мал (соответственно 9,2 и 9.0%), в 2007 году составил 1,9 раза (22,3 и 11.9%), а в январе-мае 2008 подскочил до 2,5 раз. По данным Фонда «Общественное мнение», в июне 2008 года 39% россиян считали себя бедными, и лишь 2% – богатыми.

По данным, озвученным на форуме «Россия в XXI веке» (19 июня, «Ритц-Карлтон»), доля среднего класса в России за последний год сократилась с 25 до 18% (оценка представляется завышенной в силу мягкости используемых критериев, но динамика очеидна).

Прочие последствия:

* удушение деловой активности (в Центральном федеральном округе, по оценкам, на 10% упал спрос на бесконечно дорожающий цемент);

* подрыв авторитета государства в силу его явной беспомощности и растущего несоответствия его пропаганды реальности;

* рост раздражения населения, его перенос на правящую бюрократию и на руководителей государства персонально.

3. Главная причина инфляции – произвол монополий (в том числе, вероятно, месть владельцев рынков за антигрузинскую кампанию и попытки запрета работать гражданам других государств).

Монетарной компоненты инфляции не было и нет. В последние недели каждого года из-за плохого управления бюджетом его расходы подскакивают на 250-260 млрдуб., которые, как показывают официальные исследования, не имеют инфляционных последствий.

Даже Минэкономразвития признает в своих мониторингах (вопреки позиции своего министра), что цены на товары, которые дорожают при наличии избыточной денежной массы в первую очередь (непродовольственные товары), растут незначительно. Локомотивы инфляции – продовольствие и бензин.

Цены подскакивают до повышений пенсий и зарплат бюджетникам, до поступлений на рынки подорожавшего импорта, но в момент объявления об этом. Это – признак массового злоупотребления монопольным положением.

Да, рост мировых цен на продовольствие бьет и по России, руководству которой все недосуг взяться за развитие сельского хозяйства на деле, а не на словах (с 1990 года – последнего перед Катастрофой – сельхозугодья сократились более чем в 1,7 раза!)

Но «импорт инфляции» носит второстепенное значение. Это показывают даже данные Росстата.

4. Что делает правительство? Завтра, 25 июня увидим, но пока оно последовательно игнорирует главную причину инфляции – произвол монополий (если не считать разговоры о том, что продажа части нефти на Санкт-Петербургской топливной бирже обуздает цены на бензин, а продажа цемента на цементной бирже; решение Верховного Суда о возможности злоупотребления монопольным положением – верный, но совершенно недостаточный шаг).

Правительство продолжает последовательно отвергать реальность, напоминая врача, требующего лечить перелом руки отжиманием. Его идеи стандартны:

* укрепление рубля («переход от валютного к инфляционному таргетированию») и, вероятно, снижение ввозных пошлин для удешевления импорта (убивает экономику, но не работает при злоупотреблении монопольным положением торговцев: падение закупочных цен на молоко в 2 раза – с 12 до 6 руб. – не остановил плавного удорожания молокопродуктов);

* замедление темпа роста денежной массы не может сдержать инфляцию, вызванную произволом монополий: за январь-апрель 2008 года она выросла беспрецедентно мало – на 0,6% (меньше было только в 1998 году), причем в апреле даже сократилась на 0.3%, но это никак не повлияло на инфляцию;

* снижение темпов госрасходов до 16,9% в 2009 году и до 9,7% в 2010 и 2011 годах (по отношению к ВВП они снизятся с 18,1% в 2007 до 17,6-18,0% ВВП в 2009-2011 годах при утвержденном в бюджете на 2008-2010 годы 18,8% ВВП в 2008 и 2009 и 18,1% ВВП в 2010 году) вообще не имеет смысла как из-за относительной незначительности сокращения, так и из-за немонетарного характера инфляции;

* снижение налогообложения нефтяников и, возможно, ставки НДС (не сработает в условиях злоупотребления монопольным положением, как и снижение издержек по любым другим причинам).

5. В силу полного подчинения правительства разноуровневым лоббистским интересам предпринимаются титанические усилия по дополнительному раздуванию инфляции:

* подтвержденное Путиным намерение решать проблему нехватки инфраструктуры ростом тарифов (то есть ускорением инфляции и ограничением доступа к инфраструктуре, но не ее развитием, которым бизнес без контроля государства заниматься не будет из-за капиталоемкости, долгосрочности и, соответственно, рискованности);

* законодательный запрет называть восстановленное молоко молоком; испуг потребители перед «молочным напитком» сконцентрирует спрос на молоке премиум-класса;

* запрет на импорт относительно дешевых фруктов из Турции;

* полуторакратное повышение ввозных пошлин на сахар с начала года при резком падении его производства.

6. Причины нежелания правительства бороться с инфляцией:

* политическая – для борьбы с инфляцией надо обеспечить прозрачность структуры цены монополиста, что выявит масштабы коррупции и станет моральной катастрофой путинского государства (при этом монополисты могут прикрываться коррупцией, обосновывая ею чрезмерный рост цен);

* психологическая – безответственность, поощряющая лень и страх (ибо монополисты сопротивляются);

* административная – Минфин не хочет уступать лидерства в борьбе с инфляцией ФАСу;

* идеологическая: «сытый голодного не разумеет», а «в нашем правительстве не очень богатых людей нет».

7. Что нужно делать:

* Открыть российским производителям доступ на рынки (если надо – силами ОМОНа, внутренних войск и армии);

* Обеспечить финансовую прозрачность всех монополий, включая естественные, и подозреваемых в злоупотреблении монопольным положением;

* Наделение ФАС права возвращать резко измененные цены на первичный уровень до завершения антимонопольного расследования;

* Заключение долгосрочных соглашений с российским бизнесом о расширении производства (в первую очередь продовольствия) по определенным ценам в обмен на соответствующее сокращение импорта (при помощи тарифных квот);

* Прекращение исполнения Россией обязательств, взятых на себя в рамках переговоров о присоединении к ВТО, до момента присоединения (это важно прежде всего для рынков энергоносителей и мяса птицы).

 

Государственное финансирование партий может быть увеличено в четыре раза – сообщение Ольги Зенкович на топе mail.ru

В четыре раза предлагается увеличить бюджетное финансирование партий, прошедших в Государственную думу РФ. Как передает корреспондент ИА REGNUM, в ходе состоявшегося 24 июня брифинга руководитель фракции «Справедливой России» в Государственной думе РФ Николай Левичев сообщил, что четыре думских фракции – «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» подписали законопроект, вносящий поправки в закон «О политических партиях». Изменениями в законодательство, сказал Левичев, предлагается увеличить госфинансирование партий.

Отметим, что согласно действующему законодательству набравшие на парламентских выборах не менее 3% голосов партии получают в течение последующих четырех лет государственное финансирование в размере 5 рублей за каждый голос избирателя.

«Мы предлагаем увеличить в четыре раза, то есть 20 рублей за голос, было пять», – сказал Левичев.

Левичев выразил уверенность в том, что законопроект будет внесен еще в весеннюю сессию, то есть до 11 июля, а будет рассмотрен на пленарном заседании Госдумы осенью. «Реально, наверное, он вступит в силу после новых выборов», – сказал руководитель фракции, хотя, отметил он, есть предложения осуществить повышение еще в этом созыве.

Левичев отметил, что вопрос о госфинансирвоании партий неоднократно поднимался. Доходы федерального бюджета вполне позволяют увеличить затраты на финансирование партий, сказал Левичев.

 

 

Hosted by uCoz