05.07.08 Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Бациллы святой революции
Перед каникулами
депутатам про инфляцию не интересно
Завершающее заседание
сессии, 1008 с начала работы Думы, ознаменовалось принятием 167-го закона с
начала работы пятого созыва.
И в последний день еще
раз о ценах, сказал Олег Смолин (КПРФ). Наши финансисты уверяют, что в Россию
инфляция завезена извне как следствие мирового кризиса, однако цифры показывают
другое. У нас инфляция за полгода 8,3%, в Евросоюзе 3,7%, по газоснабжению –
22,5% и 9%. Только по моторному топливу мы отстаем на 4%. Депутатов цены не
интересуют. Виталий Шуба от бюджетного комитета утверждал: по темпам инфляции
ЕС вдвое опережает Россию.
Сергей Абельцев (ЛДПР)
отметил мужество и профессионализм при подавлении мятежа в Монголии, где не
удалось заразить братский монгольский народ бациллами святой революции.
Вопреки волне возмущения
принят скандальный закон о манипуляциях с земельными участками. ВВЖ нырнул в распрю, поддерживая законную базу будущего
хозяина земли русской в виде Фонда содействия строительству. Проводник лоббизма
в закон – Мартин Шаккум – тупо опровергал. Подключенный Жириновский развил тему
творчески: земли у нас навалом, замучаемся раздавать. Он же возражал против
деятельности медвежьей пресс-службы, организующей комментарии для журналистов.
Если б не это, освещение палаты состояло бы из одного ВВЖ.
И еще из некоторых депутатов ЛДПР – Сергей Иванов обличал коррупцию в тех же
инициативах Шаккума, которые поддержал лидер маленькой крикливой
партии.
Пятый созыв впервые
сформирован полностью по партийным спискам. Соответственно ограничена работа
малых фракций в регионах и компенсирована активность идеологических конкурентов
Медведей. ЛДПР внесла законопроект о допуске своих депутатов к избирателю,
который за них не голосовал, и думскому большинству пришлось провести первое
чтение – представитель президента Александр Косопкин
предупредил: если вы откладываете закон, придумайте, что сказать Жириновскому.
Ему обещали принять закон осенью. И он отрабатывает авансы, убеждая с думской
трибуны публику, что повышение вчетверо госфинансирования
политических партий – это хорошо.
Принят закон с поправками
в Лесной кодекс, лесничих повысили в правах и закрепили доступ граждан в
частные леса. Еще один закон выделяет 35 миллиардов на жилье инвалидам и
ветеранам войны. Без ВВЖ не обошлось, он предложил
выдать ветеранам деньги вместо жилья.
Предложения
в повестку дня (разминка)
Перед
каникулами депутатам про инфляцию не интересно
«И даже в
последний день еще раз о ценах» – сказал Олег Смолин (КПРФ).
«Наши
очень высоко поставленные финансисты уверяют, что в Россию инфляция завезена
извне и является следствием экономического кризиса. Однако на самом деле цифры
показывают другое. У нас инфляция за полгода 8,3%, в
Евросоюзе – 3,7%. В том числе по газоснабжению у нас 22,5%, у них 9%,. По
продовольствию у нас 19,5, у них 6,5, по транспорту у нас 13,5, у них 6, по
культуре у нас 5 процентов, у них 0,1%. И только по моторному топливу слава богу мы отстаем от них на 4%» – сказал Олег
Смолин.
Он предложил
поручить думскому комитету по бюджету и налогам запросить в правительстве
информацию о причинах, вызывающих в России повышенный уровень инфляции по
сравнению со странами Евросоюза и о мерах по ограничению роста цен на товары
первой необходимости.
Инициатива
Смолина была отклонена. Зампред комитета по бюджету и налогам Виталий Шуба
сообщил, что по темпам инфляции Евросоюз вдвое опережает Россию.
«В
абсолютных цифрах уровень инфляции в Российской Федерации выше, а по темпам
инфляции Евросоюз гораздо впереди Российской
Федерации, практически в два раза темпы инфляции выше в странах Евросоюза», –
сказал Виталий Шуба. В своем выступлении он
отметил, что проект федерального бюджета на 2009 и плановый период до 2011 года
будет внесен на рассмотрение Госдумы до 26 августа, как это предусмотрено
Бюджетным кодексом. «Правительство РФ в настоящее время работает над проектом
закона о федеральном бюджете на 2009 и плановый период до 2011 года. В
соответствии с нормами Бюджетного кодекса не позднее 26 августа проект закона
будет внесен в Госдуму», – сказал зампред бюджетного комитета, напомнив, что
одновременно с проектом бюджета в Думу поступят прогноз
социально-экономического развития на три года, сценарные условия развития
экономики и комплекс антиинфляционных мер.
Сергей
Абельцев (ЛДПР) отметил мужество и профессионализм при подавлении мятежа в
Монголии, где на южных границах России не удалось заразить братский монгольский
народ бациллами святой революции.
Осталось
три месяца до срока, когда Россия может отказаться от продления большого
договора с Украиной, напомнил вице-спикер Жириновский.
«...1
октября 2008 года, осталось всего три месяца,, это срок, когда Россия может
заявить об отказе о продлении
большого договора с Украиной. В противном случае автоматическое продление
вперед еще на десять лет. А этот вопрос имеет очень эффективное значение для
оказания давления на Украину в связи с ее желанием горячим вступать в НАТО.
Поэтому мы должны быть к этому готовы, чтобы потом кто-то не сказал, что вот
Госдума ничего не сделала. Ведь нам рабочих дней осталось шесть дней. Мы 3
сентября соберемся на первое пленарное заседание. Всего шесть раз в сентябре. И
потом у нас будет мало возможностей влиять на Украину. А сотрудники украинского
МИД цинично говорят – Москва пошумит-пошумит, и все останется
как было. Вот эту практику надо заканчивать. Тем более и в МИДе
такие же настроения в нашем российском» – сказал
Жириновский.
Елена
Афанасьева (ЛДПР) предложила не допустить роста транспортного налога и поставила
вопрос о его отмене.
Анатолий
Локоть (КПРФ) заявил, что кому-то очень не нравится, что Белоруссия остается
зоной стабильности. В связи со взрывом в день
независимости Белоруссии коммунист предлагает выразить соболезнование братскому
белорусскому народу.
Грызлов
поддержал, отметив, что есть пострадавшие, но к счастью жертв нет.
Федот Тумусов сообщил, что не получил содержательного ответа по
фармацевтическому сырью.
Эсэсовцев
могут не пустить в Россию, даже бывших
Сергей
Обухов (КПРФ) предложил запросить МИД о запрете въезда в Россию лиц, причастных
к таким акциям, как проводится сегодня в Эстонии, с участием ветеранов 20-й
дивизии СС. Протокольное поручение Обухова одобрили.
В тексте
протокольного поручения С.Обухов указал, что в Эстонии сегодня, 5 июля,
проходит очередной, 16 съезд ветеранов, в т.ч. 20-й дивизии СС. Это очередной
провокационный акт, направленный против России, стран антифашистской коалиции,
новый шаг в непрекращающихся попытках добиться пересмотра итогов Второй мировой войны, действия, направленные на
реабилитацию фашизма. Аналогичные действия предприняты в Литве, запретившей
советскую символику и уравнявшую ее с фашистской.
Схожие процессы происходят и на Украине, где под предлогом исследования
исторической проблемы т.н. голодомора разворачивается кампания ненависти к
России. У всех этих акций, направленных на реабилитацию фашизма, пересмотр
итогов Второй мировой войны, разжигание ненависти к
России и русским есть конкретные и всем известные организаторы, активисты и
вдохновители, нередко имеющие экономические интересы в РФ.
Автор инициативы предлагает в рамках совершенствования антиэкстремистского законодательства и законодательства о
порядке въезда в РФ поручить комитету по международным делам запросить
информацию в МИД РФ о существующей международной практике ограничений на въезд
в нашу страну иностранных граждан, ведущих деятельность по реабилитации
фашизма, разжигающих межнациональную рознь, наносящих ущерб национальным
интересам соответствующих государств.
Николай Коломейцев (КПРФ) предложил направить протокольное
поручение комитетам по безопасности и по собственности в связи с захватом
судебными приставами детского дома творчества, увезли куда-то амуницию,
тапочки, купленные на родительские деньги. Когда надо было к выборам с
детишками сфотографироваться, приехали из управы, потом отобрали. Депутат
отметил, что отбирают у детей, а когда зарплату не платят, судебные приставы
ничего не делают.
Ответственные
комитеты отказались от протокольного поручения, предложив ограничиться депутатским
запросом, однако Коломейцев настаивал на том, что
протокольное поручение за подписью председателя Думы будет вдвое быстрее и в
десять раз эффективнее.
Председательствующий
Борис Грызлов дал соответствующее поручение председателям комитетов по собственности
и по безопасности, обещая вмешаться лично, если в этом будет необходимость.
В тексте
отвергнутого протокольного поручения Коломейцев
предложил комитетам по собственности и безопасности запросить информацию о
правомерности захвата судебными исполнителями здания культурно-досугового
учреждения Центр творческого воспитания детей «Чародеи» в Измайловском проезде,
дом 6, строение 4.
Обсуждение
вопросов повестки дня
Законопроекты
третьего чтения
2.
330901-4
Принят
скандальный закон о манипуляциях с земельными участками
Закон о
совершенствовании земельных отношений депутаты нижней палаты парламента
одобрили в субботу на последнем заседании весенней сессии, 1008 с начала работы
Государственной Думы.
Соответствующий
документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части
совершенствования земельных отношений» принят во втором чтении 2 июля, сегодня
в окончательном третьем чтении его поддержали 338 депутатов, 90 было против, 1
воздержался.
Представил
закон Госдуме председатель Комитета по строительству и земельным отношениям
Мартин Шаккум.
Николай Коломейцев (КПРФ) заявил, что это самый коррупционный
закон, который принесет много горя людям, больше, чем 122-й закон. Коммунист
поставил вопрос о том, когда комитет принял решение по внесению новых поправок.
Коммунисты предлагают не принимать закон и провести экспертизу на
коррупционность, чтобы выяснить, кто вмешивается и в без того скандальные земельные отношения. Коломейцев предупредил о возможности рейдерских захватов.
Владимир Жириновский
в выступлении от фракции ЛДПР «по мотивам голосования» поддержал закон, он
предлагает не говорить, что земля отбирается у государства, у нас много земли.
Галина
Хованская сообщила, что фракция «Справедливая Россия» категорически против
такой практики принятия важнейших законов, комитет не собирался, поправки
вносятся не только в Бюджетный, но и в Гражданский кодекс. Депутат просила
обратить на это внимание.
Глава
комитета М.Шаккум заявил, что поправки не носят коррупционного или
дискриминационного характера, если Хованская что-то не прочитала, это не
проблема комитета. В то же время М.Шаккум сообщил, что новые поправки
обсуждались вчера, на заседание комитета его членов собрали
вызовом по телефону и Хованской не оказалось, комитет прошел без нее.
Мартин
Шаккум предложил перед окончательным голосованием вернуть законопроект к процедуре второго чтения для принятия пяти поправок. По
словам докладчика, вводится новая статья о предоставлении субсидий федеральному
бюджету из бюджетов субъектов федерации. Шаккум пояснил, что данная мера
направлена на содержание дорог федерального значения.
Оксана
Дмитриева («Справедливая Россия») заявила, что депутатам не было известно о
заседании комитета поэтому она выносит все поправки на
отдельное обсуждение.
Первая поправка
вносит изменения в Бюджетный кодекс о праве субъектов федерации предоставлять
субсидии федеральному бюджету. О.Дмитриева напомнила, что в отраслевом
законодательстве не вносятся поправки в бюджетное и налоговое законодательство.
Дмитриева настаивала на том, чтобы поправку Бюджетный кодекс обсуждал бюджетный
комитет.
Вторая
поправка также касается механизма предоставления указанных субсидий, вносятся
изменения в закон о разграничении полномочий.
Третья
поправка вносит изменения в закон об автомобильных дорогах. По словам
Дмитриевой, по этой поправке нет возражений, она касается передачи дорог из
одной собственности в другую.
Четвертая
поправка признает утратившими силу ряд норм закона. Дмитриева заявила, что
депутаты не знают, что признается утратившим силу и поэтому голосуют против.
Пятая
поправка определяет вступление в силу различных норм закона. Дмитриева
спросила, может ли кто-то в палате объяснить, почему одна норма вступает в силу
со дня опубликования закона, другая позже. Депутат считает, что нельзя
голосовать в спешке.
Несмотря
на возражения, Госдума поддержала все пять поправок.
Закон, по замыслу авторов, направлен на упорядочение гражданского
оборота земельных участков, защиту прав собственников и др. правообладателей
земельных участков. Вносятся соответствующие изменения в Гражданский,
Земельный, Лесной кодексы РФ, также в действующие федеральные законы: «О
железнодорожном транспорте в РФ»; «О введении в действие Лесного Кодекса РФ»,
«О государственном кадастре недвижимости», «О введении в действие Земельного
Кодекса РФ», «О личном подсобном хозяйстве», «О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства».
Согласно
тексту нового закона, допускается образование земельных участков из земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при
отсутствии государственной регистрации права государственной или муниципальной
собственности на земельный участок, из которого при разделе, объединении или
перераспределении образуются земельные участки.
До 1
января 2015 года при разделе земельного участка, находящегося в государственной
или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому
лицу, могут быть образованы один или несколько земельных участков, при этом
земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных
границах.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной
собственности и предоставленные садоводческим, огородническим или дачным
некоммерческим объединениям граждан на праве безвозмездного срочного
пользования, считаются предоставленными на срок 5 лет со дня принятия решения
независимо от срока, установленного таким решением, за исключением случаев,
когда установлен более длительный срок.
Первая
поправка 298 4 1 10:21
Вторая
поправка 310 61 1 10:23
Третья
поправка 342 2 3 10:25
Четвертая
поправка 308 92 2 10:26
Пятая
поправка 305 90 3 10:28
Повторное
второе чтение 316 65 0 10:29
Третье
чтение 338 90 1 10:40
Законопроекты
второго чтения
3. 53933-5
Лесничим
дали право государственного лесного контроля и надзора
Госдума
одобрила закон по защите прав граждан на общедоступное использование лесов,
совершенствования порядка организации аукционов по
продаже прав на заключение договоров аренды лесных участков и договоров
купли-продажи лесных насаждений, совершенствования порядка использования лесов
для осуществления некоторых видов деятельности, а также обеспечения
рационального использования резервных лесов.
Соответствующий
документ «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и Федеральный закон «О
введении в действие Лесного кодекса РФ» внесли 4 мая 2008 года депутаты
Н.В.Комарова, В.М.Асеев, Е.А.Туголуков, В.И.Кашин, А.Е.Хинштейн, В.В.Зубарев,
Х.И.Камалов, В.Л.Горбачев. Законопроект принят в первом чтении 6 июня, сегодня
его поддержали без обсуждения как во втором чтении (375 «за», 1 против), так и
в окончательном третьем (403 «за», 2 против).
Закон, по замыслу авторов, подготовлен в целях правового регулирования
ряда проблем, выявленных по итогам правоприменительной практики Лесного кодекса
РФ.
Закон
направлен на запрещение лицам, которым предоставлены в пользование лесные
участки, препятствовать доступу на них граждан, а также осуществлению ими
заготовки и сбору пищевых и недревесных лесных
ресурсов.
Проводится
урегулирование порядка реализации древесины, полученной при
использования лесов для: выполнения работ по
геологическому изучению недр; строительства и эксплуатации водохранилищ;
строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, дорог и др.
линейных объектов (устанавливается Правительством РФ).
Закрепляется
возможность предоставления в аренду лесных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, на которых расположены линии
электропередачи, связи, дороги и др. линейные объекты.
Закрепляется
также возможность предоставления в аренду лесных участков для
изыскательских работ без проведения аукциона на срок до одного года.
Лесничие
наделяются, наряду с государственными лесными инспекторами, полномочиями по осуществлению
государственного лесного контроля и надзора.
Уточняется
порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение
договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или
муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи
лесных насаждений.
Второе
чтение 375 1 0 10:48
Третье
чтение 403 2 0 10:49
4. 69536-5
ВВЖ предлагает монетизировать
жилье ветеранов
Одобрен
закон о жилье для ветеранов и инвалидов войны.
Соответствующий
документ «О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона «О ветеранах»
принят в первом чтении накануне, сегодня его поддержали без обсуждения
единогласно как во втором чтении (432 «за»), так и в окончательном третьем (442
«за»).
Председатель
ответственного Комитета по делам ветеранов Николай Ковалев сообщил, что ко
второму чтению в тексте документа учли побывавших в плену и изменили срок
введения закона в силу со дня опубликования, а не с 1 января 2009 года. Это
позволит выделить на жилье ветеранам 8,9 млрд
руб. уже в этом году, общий объем субвенций составит 35,3 млрд
руб.
Перед
окончательным голосованием Галина Хованская заявила, что закон
безусловно поддерживается, но есть вопросы к правоприменению.
Она полагает, что на ту сумму, которая будет перечислена в субъекты федерации,
они не смогут приобрести жилье по нормам, цены на жилье, пока не дойдешь до
президента, не индексируются.
Владимир
Жириновский выступил с предложением о монетизации этой льготы, потому что
ветерану 85 лет и он не поедет в новую квартиру, надо
предусмотреть возможность выдачи денег или других льгот. Жириновский предлагает
обезопасить ветеранов, чтобы не было интриг в семьях, пусть они сами решат, что
им выгоднее – новое жилье, за которое будут бороться родственники, или деньги.
Нина
Останина (КПРФ) в своем выступлении «по мотивам голосования» спросила, как
будут удовлетворяться потребности инвалидов вследствие ранения или увечья.
Законопроект подготовлен во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.08
«Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в
целях решения до 1 мая 2010 года вопроса обеспечения их жильем и определения
объема средств, передаваемых на эти цели бюджетам субъектов РФ, исходя из
средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по субъекту РФ и указанных
в законе нормативов общей площади жилья для инвалидов и участников
Великой Отечественной войны.
Для лиц,
награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лиц, работавших в период
Великой Отечественной войны на объектах ПВО, местной ПВО, строительстве
оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и др. военных
объектов, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой
отечественной войны (всего 55 177 человек) жилье выделят по нормативам 22 кв.
метра.
Для
инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших)
инвалидов и ветеранов боевых действий жилье предоставят по норме 18 кв. метров.
Второе
чтение 432 0 0 10:53
Третье
чтение 442 0 0 11:04
5. 71133-5
Глав госкорпораций обеспечат диппаспортами
Госдума одобрила
закон о выдаче дипломатических паспортов руководителям государственных
корпораций. и служебных –
работникам госкорпораций.
Соответствующий документ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона
«О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» внесли 11.06.08
депутаты В.Н.Плигин, Э.Ф.Исаев, накануне он принят в
первом чтении, сегодня его поддержали как во втором чтении (330 «за», 54
против), так и в окончательном третьем (347 «за», 55 против, 3 воздержалось)
Перед
окончательным голосованием Сергей Иванов (ЛДПР) заявил, что если мы хотим
бороться с коррупцией, Дума должна быть независимой. Он призвал не принимать
такие решения, за которые будет стыдно.
«Других
мотивов нет? Очень приятно» – сказал председательствующий Борис Грызлов.
Напомним,
что накануне при обсуждении законопроекта Елена Афанасьева (ЛДПР) заметила, что
в нем сути нет, и поставила вопрос, зачем это делается.
Законопроектом
предусматривается возможность выдачи дипломатических паспортов руководителям
государственных корпораций и служебных паспортов работникам данных корпораций,
а также осуществление МИД России контроля за порядком
выезда и пребывания указанной категории граждан за рубежом.
Второе
чтение 330 54 0 11:06
Третье
чтение 347 55 3 11:09
6. 77080-5
Госфинансирование партий увеличили до 20 рублей на
каждый полученный на выборах голос
Госдума
одобрила закон о повышении вчетверо государственного финансирования
политических партий.
Соответствующий
документ «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях»
принят в первом чтении накануне, сегодня его поддержали единогласно как во
втором чтении (433 «за»), так и в окончательном третьем (444 «за»)
Вице-спикер
Владимир Жириновский отметил, что пресса не разобралась в том, что такое
финансирование политических партий.
Предлагается
установить размер исчисления пожертвований, получаемых политической партией и
ее региональными отделениями, в абсолютном денежном выражении, соотнеся
указанный размер с величиной прожиточного минимума.
Предусматривается
также повышение уровня государственного финансирования политических партий по
результатам выборов депутатов Государственной Думы и Президента РФ до величины
20 рублей (в настоящее время – 5 рублей), умноженных на число голосов
избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической
партией.
Второе
чтение 433 0 0 11:11
Третье
чтение 444 0 0 11:15
7. Об
итогах весенней (2008 года) сессии Государственной Думы Федерального Собрания
РФ.
Выступление
Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова.
Принято
164 ФЗ и 3 ФЗ
Формат
исполнительной власти уже оправдал себя.
Визитная
карточка сессии была инновационной.
Завершая
выступление, спикер пригласил депутатов в Красный зал.
Протокольное
поручение приняли только Сергея Обухова.
Комментарии
Лидер
фракции ЛДПР Игорь Лебедев предположил, что законопроект о работе фракций во
всех регионах, а не только там, где партия получила мандаты, будет одобрен во втором
и третьем чтениях осенью, так ему обещали. Он пояснил, что Жириновский и так
может ездить по всей стране, он в федеральной части списка.
Жириновский:
Дума созрела и успокоилась (информация Елены Земсковой)
Эта
весенняя сессия выдалась самой тяжелой для депутатов Госдумы. Об этом, как
передает корреспондент «Росбалта», заявил журналистам в Госдуме, которая
завершила сегодня свою работу в ходе весенней сессии лидер ЛДПР Владимир
Жириновский.
«Это самая
тяжелая сессия», – сказал Жириновский. Лидер ЛДПР напомнил, что последнее
дополнительное заседание в ходе весенней сессии выпало у депутатов на субботу.
«Сегодня суббота: вся страна отдыхает, пакует чемоданы, а мы работаем», –
отметил он. Жириновский заверил, что выйдет на работу и в понедельник. «В понедельник
вы меня увидите на работе», – заверил он, обращаясь к журналистам.
Он также
подчеркнул, что у депутатов – самая «стрессовая работа». «Они должны знать все
законодательство и разбираться во всем, каждый день читать по 100 страниц
юридических текстов», – посетовал лидер ЛДПР.
Подводя
итоги работы Госдумы V созыва в ходе весенней сессии,
Жириновский заявил, что новый депутатский состав «оказался более зрелым по
своему составу, а сама Дума стала работать в более спокойной обстановке». Эти
особенности работы нового созыва нижней палаты парламента лидер ЛДПР связывает
с тем, что Дума впервые была полностью избрана по пропорциональной системе.
«Голосование по партийным спискам позволяет подобрать более качественный
состав», – сказал он.
К примеру,
в составе фракции ЛДПР в этом думском созыве оказалась «половина докторов наук
и предпринимателей», добавил Жириновский.
Пресс-релизы
Итоги
весенней парламентской сессии комментирует Заместитель председателя
Государственной Думы РФ Александр БАБАКОВ:
Весенняя
сессия – первая для депутатов Госдумы пятого созыва. Много времени было
потрачено на самоорганизацию и отладку нашей работы. Но в целом, я доволен
итогами.
К наиболее
существенным результатам нашей работы я бы отнес три вопроса. Первое –
утверждение кандидатуры Председателя Правительства России. И дело не только в
том, что на наших глазах произошел уникальный для России случай: цивилизованная
передача власти от одного лидера другому, проходящая на фоне стабильного роста
экономики и преемственности во внешней и внутренней политике. Сейчас перед
страной строят задачи нового уровня – грандиозные, требующие слаженной работы
всех политических сил. По сути сегодня в России
наступает новое время.
На
Владимира Путина возлагаются большие надежды. Я уверен в том, что он справится
со столь масштабной задачей. Потому что более опытного государственного деятеля
в стране просто нет.
Вторым
важным результатом работы Государственной Думы стало принятие закона «О центрах
исторического наследия Президентов РФ, прекративших исполнение своих
полномочий». Как известно, Россия является президентской республикой, а
политический курс, обозначенный Президентом, является направляющим для всех
сфер жизни общества. Уверен, что практика создания подобных
исторических центров, занимающихся сохранением и изучением наследия Президентов
РФ будет способствовать пониманию исторического пути развития России, ее
места в современном мире, условий формирования и развития российской
государственности и сделает процесс преемственности направлений государственного
развития более прозрачным, обоснованным и понятным. Уверен, что это позитивно
отразится и на формировании образа нашей страны в мире, и будет полезно для
формирования национального самосознания граждан России.
Третьей
положительной особенностью весенней сессии я бы назвал то, что фракция
«Справедливой России» состоялась.
Олег
Морозов: сессия прошла успешно, коэффициент полезного действия очень высокий
Первый
заместитель Председателя Государственной Думы О.В. Морозов, отвечая на вопросы
журналистов в связи с окончанием весенней сессии Государственной Думы, заявил:
«Сессия прошла под знаком высокой эффективности работы в формате парламентского
большинства, когда фракция «Единая Россия» отвечает практически за все принятые
в Государственной Думе решения. Главное внимание было уделено двум темам.
Первая из
них – социальные вопросы. В эту сессию мы довели минимальный размер
оплаты труда (МРОТ) до 4400 рублей – сравняли его с прожиточным
минимумом. Напомню, что еще год назад МРОТ в России был равен чуть более 1000
рублей. Теперь за полтора года произойдет почти четырехкратное увеличение
минимального размера оплаты труда.
Внесены
серьезные поправки в пенсионное законодательство, которые обеспечили софинансирование со стороны государства, если человек накапливает
себе на старость через накопительную часть пенсии. Сегодня также принято
решение о том, чтобы обеспечить всех ветеранов войны жильем. Принято решение
предусмотреть в бюджете следующего года повышение зарплаты бюджетникам минимум
на 30 %.
Вторая
главная тема завершенной сессии – это создание в законодательстве условий для
того, чтобы наша экономика стала инновационной – экономикой, которая опирается
на новые технологии, смотрит в завтрашний день. На днях был принят закон,
который способствует развитию малого бизнеса. Принят качественно новый закон,
который как мы думаем, подтолкнет темпы жилищного строительства и будет
способствовать снижению цен на жилье. Принят закон, который позволит включить
землю более активно в экономический оборот. И все это вместе взятое будет
работать на нашу экономику.
И
последнее. На днях мы встречались с нашим президентом – Дмитрием Анатольевичем
Медведевым. И там очень серьезно прозвучала тема, которая нас очень беспокоит –
это борьба с коррупцией. Разработан национальный план борьбы с коррупцией.
Президент намерен внести свой закон как часть большого плана борьбы с этим
злом.
Нам
представляется, что сессия прошла успешно, коэффициент полезного действия очень
высокий».
5 июля
Госдума рассмотрела в двух решающих чтениях поправки в Лесной кодекс РФ.
Представляя законопроект, один из его авторов – председатель Комитета
Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии
Наталья Комарова выделила 5 проблемных тем лесного законодательства, которые
призван решить предлагаемый законопроект:
- Первая
проблема: повсеместно, особенно в лесах, расположенных вокруг крупных городов,
нарушаются права граждан на общедоступное пребывание в лесах и использование их
ресурсов. Арендаторы лесных участков, предоставленных в аренду для
осуществления рекреационной деятельности, возводят ограждения и препятствуют
доступу граждан на такие участки.
Решение:
для усиления гарантий прав граждан на общедоступное лесопользование предлагается
внести изменения в статью 11 Лесного кодекса, дополнив ее положениями,
запрещающими лицам, которым предоставлены в пользование лесные участки,
возводить ограждения и препятствовать доступу на них граждан.
Вторая
проблема связана с отсутствием в законодательстве порядка реализации древесины,
полученной при использовании лесов для целей недропользования,
строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений, линейных и иных
объектов (статьи 43-46 Лесного кодекса), и принадлежащей в соответствии со
статьей 20 Лесного кодекса на праве собственности РФ. При этом арендаторы
лесных участков не вправе использовать указанную древесину для собственных
нужд, а уполномоченные органы государственной власти на практике не могут
эффективно ею распорядиться, поскольку в большинстве случаев соответствующие
лесные участки находятся на значительном удалении от дорог общего пользования и
на данную древесину нет спроса. Полученная таким образом древесина не может
быть должным образом учтена, сохранена и вывезена с мест рубок, в результате
чего она теряет товарное качество, нарушаются нормы пожарной и санитарной
безопасности в лесах, не обеспечивается поступление платы за указанную
древесину в федеральный бюджет.
Решение:
законопроектом предлагается дополнить статью 20 Лесного кодекса положением, в
соответствии с которым порядок реализации указанной древесины устанавливается
Правительством РФ.
Кроме
того, предлагается дополнить часть 3 статьи 74 новым пунктом, в соответствии с
которым лица, использующие лесные участки для указанных целей, получат
возможность заключить договор аренды соответствующих лесных участков для
заготовки древесины без проведения аукциона.
Третья
проблема связана с необходимостью проведения сложной и длительной процедуры
оформления и согласования документации для приобретения в аренду лесных
участков при осуществлении краткосрочных (занимающих на практике несколько
месяцев) видов деятельности в рамках работ по геологическому изучению недр,
например, геофизических и сейсмологических исследований. При этом такие работы
проводятся на значительной площади, а по их результатам лишь малая часть
территорий может быть использована в дальнейшем для разработки месторождений
полезных ископаемых. Кроме того, минимальный срок аренды в соответствии с
Лесным кодексом – 1 год.
Решение:
законопроектом предлагается изложить в новой редакции часть 3 статьи 72 Лесного
кодекса, в соответствии с которой появится возможность заключать договоры
аренды лесных участков для указанных целей на срок до одного года.
Для последовательной реализации предлагаемых законопроектом изменений в
отношении упрощения порядка предоставления в аренду лесных участков для
указанных целей потребуется внесение изменений в приказ Министерства природных
ресурсов РФ от 6 апреля 2007 года N77 «Об утверждении
состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» и приказ Министерства
природных ресурсов РФ от 14 мая 2007 года N125 «Об
утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы
проекта освоения лесов» в части определения специального порядка
разработки проекта освоения лесов и его государственной экспертизы при
предоставлении лесных участков в указанных целях.
Четвертая проблема: отсутствие в законодательстве четкого регулирования
процедуры проведения лесных аукционов, в том числе отсутствие норм о сроке
приема заявок на участие в лесных аукционах, а также норм, определяющих
начальную плату предмета аукциона, привело на практике к массовым
злоупотреблениям и нарушению норм антимонопольного законодательства при
проведении аукционов, и, как следствие, к недополучению
доходов федерального бюджета.
Решение:
законопроектом вносятся изменения в статьи 78-80 Лесного кодекса, устраняющие
возможность двоякого толкования норм о начальной цене предмета аукциона.
Устанавливается соответствие между начальной ценой предмета аукциона и
начальным размером арендной платы или начальной ценой заготавливаемой
древесины, а также четкий механизм определения начальной цены предмета
аукциона. Кроме того, предлагается установить минимальные сроки приема заявок
на участие в аукционах: на право заключения договора аренды – 14 дней, на право
заключения договора купли-продажи лесных насаждений – 5 дней.
Пятая
проблема: для осуществления какой-либо деятельности в лесах, которые в
настоящий момент отнесены к резервным лесам (например, для эксплуатации уже
существующих на этих землях объектов), необходимо проведение длительной
процедуры перевода этих территорий в эксплуатационные леса.
Решение:
полагая вышеназванное ограничение избыточным, в данном проекте федерального
закона предлагается изложить часть 3 статьи 109 Лесного кодекса в новой
редакции, допускающей любое использование резервных лесов без проведения рубок
лесных насаждений. Проведение рубок в резервных лесах предлагается допустить
только в целях геологического изучения недр (ввиду краткосрочного характера
данного вида использования) и в целях заготовки древесины гражданами для
собственных нужд. В остальных случаях для заготовки древесины сохраняется
требование о переводе резервных лесов в эксплуатационные или защитные леса.
Таким
образом, законопроект направлен на решение наиболее острых, объективно
существующих на практике проблем применения лесного законодательства.
Изменения
ко второму чтению коснулись обеих статей законопроекта, при этом статья 2
дополнена частью, предусматривающей включение в Федеральный закон «О введении в
действие Лесного кодекса РФ» новой статьи. В связи с этим предлагается принять
законопроект во втором чтении с новым наименованием: «О внесении изменений в
Лесной кодекс РФ и Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса
РФ».
Ко второму
чтению внесены следующие изменения и дополнения в текст, принятый в первом
чтении:
1. В целях
согласования норм Лесного кодекса и законодательства о концессионных
соглашениях предлагается дополнить статью 9 Лесного кодекса положением,
согласно которому имущественные права на лесные участки возникают и
прекращаются также по основаниям, предусмотренным указанным законодательством.
2. В целях
урегулирования в Лесном кодексе вопросов, связанных с использованием лесов для
проведения аварийно-спасательных работ, предлагается внести соответствующее
дополнение в часть 5 статьи 21 Лесного кодекса.
3.
Комитетом ко второму чтению учтены предложения ряда субъектов РФ о расширении
перечня пород деревьев, заготавливаемых для новогодних праздников (дополнение
вносится в статью 32 Лесного кодекса). При этом взаимосвязанная поправка
предложена к статье 33 Кодекса, в соответствии с которой ели и деревья других
хвойных пород исключаются из перечня недревесных лесных
ресурсов, разрешенных к заготовке гражданами для собственных нужд.
4. В целях закрепления в лесном законодательстве возможности
осуществления рубок лесных насаждений при осуществлении эксплуатации линейных
объектов и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению
недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, статьи 43 и 45 Кодекса
дополняются новыми частями, в соответствии с которыми для обеспечения
безопасности граждан и создания необходимых условий эксплуатации указанных объектов
осуществляется использование лесов для вырубки деревьев, кустарников и
лиан без предоставления лесных участков.
5. Далее,
по инициативе Рослесхоза, в целях оптимизации проведения и повышения
эффективности лесного контроля и надзора предлагается уточнить положения статьи
96 Лесного кодекса о должностных лицах, осуществляющих такой контроль и надзор,
дополнив их указанием на лесничих. Полагаем это целесообразным также в связи с
тем, что согласно статье 23 Лесного кодекса лесничими обеспечивается реализация
лесохозяйственного регламента на территории лесничества или лесопарка, и
осуществление мероприятий, по сути являющихся лесным
контролем и надзором, на практике обеспечивается именно лесничими.
В
заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы ко второму чтению
имеется замечание относительно того, что согласно пункту 7 части 1 статьи 83
Лесного кодекса полномочие РФ по установлению перечня должностных лиц,
осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, передано органам
государственной власти субъектов РФ. Комитет полагает, что в данном случае
противоречия с вносимыми в статью 96 изменениями не усматривается, поскольку
субъекты РФ своими актами определяют конкретные должности, а Лесным кодексом
лишь дается общее название этих лиц.
6.
Законопроектом, подготовленным ко второму чтению, предлагается также дополнить
статью 105 Лесного кодекса положениями, согласно которым выборочные рубки
лесных насаждений в зеленых зонах допускаются в порядке, предусмотренном
Правительством РФ. Согласно действующей редакции статьи такие рубки
ограничиваются только необходимостью удаления погибших и поврежденных лесных
насаждений. На практике же нередко возникают случаи, когда для обеспечения
охраны, защиты и воспроизводства лесов зеленых зон требуется проведение рубок
здоровых насаждений, направленных на создание лучших по качественным
характеристикам древостоев (например, рубки ухода, рубки переформирования).
Кроме
того, с учетом изменений, предлагаемых законопроектом к статье 11 Кодекса в
отношении запрета на огораживание лесных участков, статью 105 предлагается
дополнить новой частью, в соответствии с которой допускается возведение
ограждений на территориях лесопарков в целях их охраны.
7. Статья
2 законопроекта, предусматривающая внесение изменений в Федеральный закон «О
введении в действие Лесного кодекса РФ» дополняется новой частью, включающей в
Закон новую статью, регулирующую вопросы предоставления лесных участков для
выполнения изыскательских работ. Таким образом, учтена рекомендация Комитета,
изложенная в заключении к первому чтению.
В целом
законопроект прошел существенную доработку и все необходимые согласования,
имеются все необходимые заключения, поэтому комитет считает целесообразным принять сегодня законопроект сразу во втором и третьем чтениях.
05.07.08
12:21 МСК
В Госдуму
внесен проект техрегламента «О безопасности домового
газового оборудования»
Проект
закона технического регламента «О безопасности домового газового оборудования» внесли
на рассмотрение в Госдуму вице-спикер палаты Валерий Язев и председатель
думского комитета по энергетике Юрий Липатов.
В начале
2008 года на территории РФ произошли взрывы бытового газа в жилых домах, при
которых погибли люди, напоминают в пояснительной записке к законопроекту
депутаты. «Анализ чрезвычайных происшествий, которые произошли в регионах в
последнее время, показал, что главной причиной аварий является отсутствие
должного госнадзора в этой сфере», – отмечают парламентарии.
Кроме
того, в настоящее время на законодательном уровне не существует четкого и
непротиворечивого регулирования отношений, связанных с домовым газовым
оборудованием и процессами его монтажа, переустройства, ввода в эксплуатацию и
эксплуатации. «Сложившаяся ситуация может вызвать повышение уровня аварийности
в жилых и многоквартирных домах, который и без того довольно высок», – считают
депутаты.
Для
установления четких обязательных для исполнения требований к домовому газовому
оборудованию и процессам его монтажа, переустройства, ввода в эксплуатацию и
эксплуатации, а также устранению пробелов в законодательном регулировании
данной сферы и был разработан данный проект техрегламента.
Как говорится в записке, основной целью законопроекта является обеспечение
защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц,
государственного или муниципального имущества, а также охраны окружающей.
Действие техрегламента будет распространяться на домовое газовое
оборудование многоквартирных и жилых домов. В документе, помимо требований к
домовому газовому оборудованию и процессам его монтажа, переустройства, ввода в
эксплуатацию и эксплуатации, устанавливается форма «оценки соответствия» такого
оборудования.
«Оценка
соответствия домового газового оборудования проводится в форме государственной
экспертизы проектной документации и приемки в эксплуатацию домового газового
оборудования по завершению монтажных работ», – поясняется в записке.
Вступление
в силу этого техрегламента планируется по истечении
двух лет со дня его официального опубликования, отмечают авторы инициативы. По
их мнению, в результате реализации данного законопроекта будет снижена
аварийность, связанная с домовым газовым оборудованием.
Выступление Председателя Государственной
Думы Федерального Собрания РФ Б.В. Грызлова «Об итогах весенней (2008 года)
сессии Государственной Думы Федерального Собрания РФ»
5 июля 2008 года
Уважаемые депутаты!
Завершается первая сессия Государственной
Думы пятого созыва.
По итогам выборов, которые впервые
проходили только по партийным спискам, было вновь сформировано парламентское
большинство. Наработанная в прошлом созыве практика организации
законотворческой деятельности оказалась в полной мере востребована и получила
свое продолжение.
Мы сохранили высокий темп в рассмотрении
законодательных инициатив – приняли 164 федеральных закона и одобрили 3
федеральных конституционных закона.
Убежден, что условия парламентского
большинства позволяют Государственной Думе максимально эффективно реализовывать
свои полномочия, инициировать и принимать ответственные законодательные
решения, сохраняя при этом высокий уровень взаимодействия с другими ветвями и
органами власти.
Вместе с тем мы внесли определенные
коррективы в организацию нашей работы: модернизирована структура комитетов
Государственной Думы, принято решение о том, что возглавлять комитеты должны
представители всех фракций. Но хочу подчеркнуть, что оценку результатов
деятельности комитетов будет определять не партийная принадлежность, а качество
работы.
На период весенней сессии пришлась
президентская избирательная кампания. Партии, представленные фракциями в
Государственной Думе, приняли в ней участие. Двое наших коллег участвовали в
выборах Президента в качестве кандидатов.
Нет необходимости подробно напоминать о
значении выборов, состоявшихся 2 марта, для будущего нашей страны. Отмечу лишь,
что Государственная Дума, как и все российское общество, достойно прошла этот
важнейший этап.
В ходе избирательных кампаний 2007-2008
годов граждане высказались за продолжение того курса, который проводился с 2000
года. Ключевые задачи на перспективу, вызовы, на которые необходимо дать ответ,
были обозначены в феврале этого года на заседании Государственного Совета,
посвященном стратегии развития России до 2020 года. И сегодня Стратегия-2020
является главным ориентиром в законодательной деятельности Государственной
Думы.
Сразу после вступления в должность
Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев внес в Государственную Думу
кандидатуру на должность главы Правительства, и кандидатура Владимира Владимировича
Путина была одобрена депутатами.
Впервые лидер партии парламентского
большинства стал Председателем Правительства. Тем самым закладывается важная
политическая традиция – мы говорили об этом, проводя юбилейное, тысячное
заседание Государственной Думы. Подчеркну, что новый формат совместной работы
законодательной и исполнительной власти уже оправдал себя.
В ходе весенней сессии нам удалось
принять целый пакет важнейших законов в сфере социальной политики: повышены
стипендии, проиндексирована зарплата бюджетников, денежное довольствие
военнослужащих, проиндексированы пенсии, пособия, социальные выплаты. Впервые
на законодательном уровне предусмотрена индексация детских пособий.
Все эти законы в полном объеме обеспечены
бюджетным финансированием. Прошло то время, когда государство «не отвечало» по
своим обязательствам перед гражданами. Более того, достигнутая стабильность
позволяет сегодня приступить к решению новых долгосрочных и трудоемких
социально-экономических задач, таких как создание устойчивой пенсионной системы
и внедрение новых отраслевых механизмов оплаты труда. Депутаты Государственной
Думы принимают самое активное участие в этой работе.
Так, наряду с повышением сегодняшних
пенсий, интересы тех, кому предстоит выйти на пенсию, отражены в принятом
законе о стимулировании добровольных пенсионных накоплений. Уже с 1 октября
граждане смогут подавать заявления на участие в системе добровольных пенсионных
накоплений, а с 1 января будущего года закон будет действовать в полной мере.
Таким образом, заработают средства, сконцентрированные в Фонде национального
благосостояния, они будут направлены на государственное
софинансирование пенсионных взносов граждан.
В числе наиболее значимых, принципиальных
решений – закон о повышении минимального размера оплаты труда
до уровня прожиточного минимума. Повышение МРОТ поможет тем гражданам России,
кому сейчас особенно сложно.
Безусловно, все дальнейшие меры по
повышению зарплат, пенсий, пособий, мы обязаны совмещать с решением
антиинфляционных задач. Инфляция стала той угрозой, в борьбе с которой должны
объединить усилия все политические партии. При этом каждое финансовое
предложение должно быть детально просчитано, каждая инициатива должна быть
заранее оценена с точки зрения ее последствий и для экономики, и для граждан.
Исходя из этих требований, опираясь на Бюджетное послание Президента, мы будем
строить предстоящую работу над федеральным бюджетом.
Но борьба с инфляцией не должна служить
предлогом для сворачивания инвестиций в реальный сектор экономики, для снижения
темпов экономического роста. Наш путь – это увеличение производства, поддержка
предпринимательства и защита конкуренции, ответственная бюджетно-финансовая
политика, расширение объема рынка за счет новых ликвидных активов.
Одной из самых острых проблем для людей
стало повышение цен на продовольственные товары. Чтобы снизить зависимость
нашего потребительского рынка от импорта и увеличить предложение отечественного
продовольствия, почти на 50 миллиардов рублей была увеличена поддержка
сельского хозяйства.
Очевидно, что амбициозные
задачи построения инновационной экономики, четырехкратного увеличения
производительности труда могут быть решены только через модернизацию
предприятий, через поддержку НИОКР, введение в оборот
нематериальных активов. Речь, прежде всего, идет о том, чтобы научиться
капитализировать знания и наработки, которые есть у ученых, разработчиков и
предприятий. И кроме того – стимулировать их к
дальнейшей инновационной деятельности.
Государство часто является неэффективным
собственником. Особенно, если имеющаяся собственность и «каши не просит», и
много места не занимает. Я имею в виду уже состоявшиеся изобретения, права на
которые принадлежат полностью или частично РФ или субъектам Федерации. Работая
над проектом федерального закона «О передаче технологий», мы хотим создать
дополнительные возможности применения технологий, уже созданных государством.
Сегодня они часто просто не используются. Знания и «ноу-хау» должны реально
передаваться тем, кто готов при необходимости дорабатывать их и создавать на
этой основе конкретный коммерческий продукт.
Но надо понимать, что всех проблем этот
закон не решит. Дело в том, что сегодня нематериальные активы в балансах
отечественных предприятий, в отличие от зарубежных, практически
не фигурируют. Они не оценены, их стоимость обычно близка к нулю.
Соответственно, нет и рынка нематериальных активов. А там, где нет рынка, нет и
рыночных стимулов.
Нужно создавать целостную систему
регулирования оборота нематериальных активов. В частности, развитие института
патентных поверенных – такой законопроект тоже принят нами в работу. Он создаст
условия для защиты тех, кто намерен запатентовать свои изобретения, закрепить и
реализовать свои права на них – будь то конкретные изобретатели, научные и
учебные заведения или коммерческие предприятия.
В решении задач территориального
развития, развития инфраструктуры особую роль играют механизмы частно-государственного партнерства. Именно на этих
принципах, например, работает Инвестиционный фонд. Вместе с тем принятый в
прошлом созыве закон «О концессионных соглашениях» пока не заработал в полную
силу. Анализ практики его применения выявил необходимость существенных
поправок. В частности, потребовалось скорректировать правовой статус и концедента, и концессионера, уточнить содержание
концессионного соглашения и вопросы прав собственности на вновь созданные
объекты, усовершенствовать правила проведения конкурсов. Все это было сделано
нами в весеннюю сессию в рамках соответствующего федерального закона.
Развивая отечественный рынок и защищая
интересы потребителей, мы сдвинули с мертвой точки большой пласт задач,
связанных с принятием технических регламентов. В их числе регламенты по молоку,
масложировой продукции, сокам, рыбе, табаку, в сфере пожарной безопасности.
Отдельно могу отметить принятый закон об
ограничении иностранных инвестиций в стратегические отрасли. Теперь четкие
«правила игры» помогут лучше планировать свою работу и отечественным
инвесторам, в том числе самому государству, и иностранным инвесторам.
Несколько слов о демографических задачах,
о воспитании молодого поколения. Мы знаем, что семью не заменить никакими
расходами бюджета. Поэтому нами принят закон «Об опеке и попечительстве»,
главная идея которого – дети должны воспитываться в семье. Разбросанные ранее
по целому ряду нормативных актов вопросы опеки и попечительства теперь будут
регулироваться комплексным базовым законом.
Приняв поправки в Трудовой кодекс, мы
законодательно определили особенности регулирования труда спортсменов и
тренеров. Надеюсь, что установление внятных правовых гарантий станет еще одним
вкладом в укрепление базы для новых спортивных побед России. А именно на период
весенней сессии пришлось сразу несколько таких побед, причем в самых любимых
для страны видах спорта. И мы желаем убедительных побед нашей олимпийской
сборной на предстоящих играх в Пекине.
Нет сомнений, что на протяжении всего
созыва в центре нашего внимания будет подготовка к проведению Зимних
олимпийских игр в Сочи, и нами уже принято решение об увеличении
соответствующих расходов более чем на 50 миллиардов рублей.
Борьба за здоровый образ жизни стала
«визитной карточкой» Государственной Думы прошлого созыва. Работа по такому
приоритетному для нас направлению, как укрепление здоровья нации, продолжена и
в ходе текущей сессии. В результате ратификации, Россия присоединилась к
Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против
табака.
В целом ратификация международных
договоров традиционно занимает важное место в работе Государственной Думы. Эта
сессия не стала исключением. Среди ратифицированных нами международных
документов могу отметить Договор о долгосрочном добрососедстве, дружбе и
сотрудничестве государств-членов Шанхайской организации сотрудничества, а также
Соглашение о подготовке военных кадров для государств-членов Организации
Договора о коллективной безопасности. ОДКБ и ШОС – в числе тех динамично развивающихся и состоявшихся
организаций, которые позволяют России реально укреплять свои международные
позиции, вносить весомый вклад в сохранение мировой стабильности и
безопасности.
Уважаемые коллеги!
Эта весенняя сессия стала первым этапом
нашей четырехлетней работы. Первый этап пройден успешно. В этом есть заслуга и
работников Аппарата Государственной Думы, помощников депутатов. Позвольте от
вашего имени поблагодарить их за хорошую работу.
Впереди у всех нас новые задачи,
требующие законодательного решения. В ходе пятого созыва должна быть создана
качественная правовая база, необходимая для выхода российской экономики на инновационный
путь, для существенного повышения уровня жизни наших сограждан – то есть для
планомерной реализации Стратегии социально-экономического развития страны до
2020 года. Убежден, что мы справимся с этой высокой
ответственностью.
Весеннюю сессию 2008 года Государственной
Думы Федерального Собрания РФ объявляю закрытой.
/Государственный гимн РФ/