20.02.09
Лев МОСКОВКИН
Охотный
ряд
Интервью
Глава
ФАС Артемьев готов бороться с монополиями, да правительство не велит
Руководитель
Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев сообщил Госдуме при
обсуждении изменений в закон о защите конкуренции, с какими из их предложений он
готов согласиться, но пояснил, что правительство может придерживаться иной
позиции.
При
обсуждении законопроекта зампред комитета по собственности Юрий Медведев
(«Единая Россия») со своей стороны заявил, что виноват может быть не сам закон,
а механизм его реализации. Он напомнил, что был одним из разработчиков закона,
который мы сейчас правим, и искренне надеялся, что закон сделает рынок более
прозрачным и устранит конкуренцию, но серьезных изменений мы не увидели, по
прежнему власть хулиганит и злоупотребляет. По словам депутата, на местах надо
сделать чистку, на работу нужно принимать на работу более квалифицированных,
честных и порядочных людей. По существу закона Ю.Медведев сказал, что действие
закона во многом определяется понятийным аппаратом. Он отметил, что только
пришли к консенсусу, что такое монопольно высокая или низкая цена, и сейчас
предлагается некорректная формулировка о сумме необходимых расходов. Кто ее
будет определять, если норма прибыли разная: в машиностроении 8%, у нефтяников
за 35, а у энергетиков, если убрать всех посредников, то вообще 100%
Ю.Медведев
также указал на проблемы, которые возникнут из-за других предлагаемых
изменений, в частности, по дополнительным требованиям к естественным
монополиям, из-за чего судья не будет знать, каким законом руководствоваться.
Депутату известно, что в Госдуме до сих пор не прошел госзаказ на приобретение
канцелярских товаров – сегодня уже февраль, а писать нечем и не на чем. Депутат
предлагает не брать самое плохое с точки зрения бюрократических подходов к
решению этого важного вопроса.
В
интервью нашему корреспонденту И.Артемьев пояснил, какие изменения и каким
образом можно было бы принять.
-
Игорь Юрьевич, при обсуждении концепции законопроекта о защите конкуренции вы
сказали, что существенные предложения депутатов могут быть учтены во втором
чтении. Замечания Юрия Медведева по формулировкам могут быть учтены?
-
Юрий Германович наиболее профессиональное выступление сделал сегодня, примерно
половина его замечаний обсуждалась и на заседании комитета по экономической
политике. Я с ним согласен. Там нужно будет поправить например норму, о которой
он говорил, что любое наше решение при обжаловании в суд должно моментально
приостанавливаться без каких-либо обеспечительных мер – так, как сейчас порядок
этот установлен. Мы предполагали, что может быть стоит это поправить как в
других органах исполнительной власти, налоговой инспекции, но думаю, что мы
ошиблись. Его замечание позволит избежать каких-то вот кризисных явлений на
рынке ценных бумаг, когда мы вносим какой-то многомиллиардный штраф, пока там
судья примет это решение. Я думаю, эти замечания справедливы. В некоторых
вопросах депутаты просто не могут знать детально наш закон и практику, поэтому
там есть ряд ошибочных суждений, но это вполне объяснимо. Мы готовы на
заседаниях комитетов объяснить нашу позицию.
-
Когда второе чтение и какие еще поправки ко второму чтению могут быть приняты?
-
Это зависит от Государственной Думы, поэтому мы хотели бы, чтобы это было
побыстрее. А из таких существенных поправок, которые мы обсуждаем сейчас в
правительстве, есть желание очень серьезное детализировать нормы КоАПа прежде
всего, где за нами записано, что мы имеем право предъявлять очень большие
штрафы, а скажем процедура наложения штрафа или сама методика, формула – какой
штраф, один процент или пятнадцать? Это все нормы, о которых мы еще в 2006 году
договаривались с депутатами, что мы постараемся избежать таких
коррупционноемких разбегов санкций и поэтому намерены заложить туда формулу
расчета штрафа или что-то близкое к этому, чтобы это было однозначно в законе и
воспринималось всеми одинаково. То есть вот такие поправки мы сейчас готовим
-
По торговым сетям ваше предложение снизить с 35 до 15% предел монопольного
положения на рынке – это в принципе возможно?
-
Это возможно. Например, в законе об энергетике норма доминирования установлена
20%. То есть она везде 35% универсальная, а в энергетике 20%.
-
Это должны быть какие-то новые поправки или ко второму чтению могут поправки?
-
Правительство должно определиться. Метода здесь два. Можно написать закон о
торговле, который пытаются написать...
-
...это уже много лет пытаются...
-
Это долгая история. А простая – написать четыре строчки в наш закон. Но пока
правительство официально свою позицию на своем уровне не определило, потому что
есть у министерства промышленности одна позиция, есть другая позиция у нас с
минсельхозом. Поэтому нужно, чтобы было принято решение, а оформить это легко.
-
К вашей позиции правительство по крайней мере прислушивается?
-
Мы убеждены в том, что здесь речь идет не о регулировании торговых сетей, этого
не надо делать, а речь идет только о пресечении дискриминационной практики. То
есть они сами должны принимать все свои решения, они сами должны
организовывать, как они этого хотят. Но они не должны включать в свои договоры
пункты, которые сегодня просто являются абсолютно ущемляющие права
производителей сельхозпродукции.
-
Последний вопрос – вопрос, который поставил на пленарном заседании поставил
депутат Андрей Луговой, вопрос не праздный: до развития кризиса успеете
сделать?
-
Ну, мы надеемся, мы надеемся.
-
Спасибо, успехов вам.
Сообщения
Предложения
в повестку дня (разминка)
Николай
Коломейцев предложил снять с рассмотрения пункты 12, 13
Он также
сообщил, что Центробанк не обновляет свой сайт по три месяца и неизвестно, что
происходит с ЗВР. Вчера на закрытой части парламентских слушаниях говорили о
том, что военной доктрины нет. Пункт 12 разрушение остатков нашей армии.
Заявление 13 пункт подготовлено с ошибками и повторениями. Такой проект
постановления принимать нельзя, это целое литературное произведение ни о чем.
Александр
Куликов предложил перенести 13 пункт, он не готов к рассмотрению.
Виктор
Заварзин сообщил, что абсолютно наоборот, комитет поддерживает этот
законопроект.
Снять 12
пункт 56 203 10:16
Снять 13
пункт 58 199 1 10:17
Нина
Останина сказала о том, что в Год молодежи Росимущество развело войну со
студентами колледжа.
Ильдар
Гильмутдинов, упреждая поручение по борьбе с допингами, сообщил о подготовке
законопроекта по ответственности вплоть до лишения свободы тренеров и врачей,
склоняющих спортсменов к потреблению допингов.
Напомним,
в отклоненном поручении Веры Лекаревой речь шла о другом, о PR-кампании против российских биатлонистов
Андрей
Луговой иначе как сговором, провокацией и диверсией не может назвать повышение
цен в 2,5 раза цен на минеральные удобрения.
ВВЖ: Раз
Гончар записался на час заявлений, я тоже запишусь, он любит нам угрожать.
Чего вы
печетесь об одном инвалиде, говорил Жириновский, у нас в Египте туристы гибнут.
Владимир
Улас выступил с рекламой митинга КПРФ 11 час Триумфальная пл., 11 час
Жириновский
сообщил в ответ, что митинг ЛДПР в 14 час на пушкинской площади, коммунисты вам
слово не дадут, а ЛДПР всем даст сказать.
Председатель
комитета по госстроительству Плигин перенес рассмотрение законопроекта по
ответственности в сфере образования
Кризис
побуждает Думу сокращать бумагооброт
Депутат
думской фракции ЛДПР Сергей Иванов вновь поставил сегодня вопрос об экономии
бумаги, которую раздают депутатам кипами и их никто не читает, все есть в
электронном виде. Об этом он сказал, отметив решения об экономии на телефонных
переговорах депутатов.
Председательствующий
Олег Морозов согласился с необходимостью экономии бумаги, он тоже призывает
пользоваться документами в электронной форме. Вице-спикер сказал, что
предложение правильное, мы будем переносить документы в электронную форму и
предлагать депутатам пользоваться такой формой.
Однако
позже коммунист Сергей Решульский сообщил, что кризис коснулся и
Государственной Думы, запретили распространять дайджесты прессы. Если депутаты
сами будут размножать дайджесты, бумаги уйдет вдвое больше. Решульский
предлагает прекратить раздавать по ящикам законопроекты, не прошедшие Совет
Государственной Думы, экономия бумаги будет втрое. Еще одно предложение
коммуниста касалось коммерческой рационализации, пусть депутаты сами платят за
те документы, которые им нужны.
Рассмотрение
вопросов повестки дня
Законопроекты,
рассматриваемые во втором чтении
2. 87465-5
Соответствующий
документ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О
государственном контроле за осуществлением международных автомобильных
перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» внесен 23.07.2008 правительством, принят в первом
чтении 19.11.08, сегодня во втором чтении его поддержали без обсуждения 407
депутатов.
Законопроект
направлен на усиление государственного контроля за соблюдением порядка
перевозки грузов повышенной опасности по территории РФ грузовыми транспортными
средствами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам.
Предусматривается определить, что международные автомобильные перевозки опасных
грузов, отнесенных согласно Европейскому соглашению о международной дорожной
перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, осуществляются
в соответствии со специальными разрешениями.
Второе
чтение 407 0 0 10:29
3. 75574-5
Минобрнауки
хотел расписать свои проблемы в Административном кодексе, да Плигин отложил на
27 февраля законопроект второго чтения об административной ответственности за
нарушение законодательства РФ в области образования («О внесении изменений в
Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления
административной ответственности за нарушение законодательства РФ в области
образования и в статью 12 Закона РФ «Об образовании»).
По словам
главы комитета Владимира Плигина, размеры штрафов надо согласовать.
4. 94901-5
Госдума одобрила законопроект второго чтения «О преобразовании судов общей
юрисдикции Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в связи
с образованием Забайкальского края» (принят в первом чтении 16.01.09 с
наименованием «О создании федеральных судов общей юрисдикции в Забайкальском
крае и упразднении федеральных судов общей юрисдикции в Читинской области и
Агинском Бурятском автономном округе в связи с образованием Забайкальского
края»). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному
законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом
предлагается создать Забайкальский краевой суд и передать в его юрисдикцию
вопросы осуществления правосудия, относившиеся к ведению упраздняемых районных
судов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Балейский,
Борзинский, Краснокаменский, Петровск-Забайкальский городские суды и районные
суды Читинской области, Агинского Бурятского автономного округа
преобразовываются и считаются районными судами Забайкальского края. Решение о
дне начала деятельности Забайкальского краевого суда и районных судов
Забайкальского края принимает Пленум Верховного Суда РФ и официально извещает
об этом.
Второе
чтение 376 1 0 10:30
Законопроекты
первого чтения
8.
450951-4 Госдума отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон «О защите конкуренции» (в части применения
положений части 1 статьи 18 только в отношении деятельности хозяйствующих
субъектов, отнесенной к сфере деятельности субъектов естественных монополий)
(внесен 06.07.07).
Законопроектом
предлагается распространить требование об отборе финансовых организаций (путем
проведения открытого конкурса или открытого аукциона) на хозяйствующие субъекты
(юридические лица), осуществляющие деятельность, которая отнесена к сфере
деятельности субъектов естественных монополий.
Первое
чтение 24 16 0 10:38
9. 92123-5
Госдума отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью
18 Федерального закона «О защите конкуренции» (в части определения случаев
неприменения статьи в отношении услуг на сумму, не превышающую предела,
установленного Центральным Банком РФ) (внесен 08.08.08). Доклад члена Комитета
по экономической политике и предпринимательству Х.М. Салихова.
Законопроектом
предусматривается, что отбор финансовых организаций путем проведения открытого
конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями ФЗ о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд осуществляется только в случае, если такие услуги
оказываются на сумму, превышающую установленный ЦБ РФ предельный размер
расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (100
000 рублей).
Первое
чтение 1 70 0 10:42
6.
148357-5
ФАС
обещает, что ее интересует только крупный бизнес
ЛДПР
предлагает ФАС разогнать
Госдума
одобрила в итоге ожесточенной дискуссии на пленарном заседании в пятницу в
первом чтении два законопроекта в части совершенствования антимонопольного
регулирования, порядка предоставления государственных и муниципальных
преференций, механизма контроля экономической концентрации.
Законопроект
«О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и некоторые
другие законодательные акты РФ» внесен 11.01.09 правительством, сегодня в
первом чтении его поддержали 410 депутатов, 2 воздержались.
Руководитель
Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев сообщил депутатам, что по
десятилетнему опыту, половину нарушений совершают не естественные монополии и
не предприниматели, а государственные чиновники. Они предоставляют преференции
отдельным компаниям, а конкуренты не получают ничего, предоставляют
информационные преференции, когда конкуренты получают информацию о конкурсе за
два дня. И.Артемьев сообщил, что ФАС интересует только крупный бизнес,
предлагается освободить еще примерно треть компаний от контроля путем повышения
порога контроля за экономической концентрацией с трех до семи миллиардов
рублей, компании с меньшим капиталом могут не обращаться за разрешением в
антимонопольный орган за разрешением по сделкам слияния и поглощения. Он
сказал, что впервые в закон вносится норма о недискриминационном доступе к
инфраструктуре. Мы все знаем, как тяжело малому предпринимателю подключиться к
электрическим сетям или войти в газотранспортную систему нашим нефтяникам, как
трудно получить слоты в некоторых аэропортах для того, чтобы
авиаперевозчикиимели возможность как конкуренты участвовать в рейсах Только по
энергетике ежегодно возбуждается более 1200 дел по отказу в подключениях. Мы
видим, что происходит на рынке бензина, авиационного топлива. Кроме того,
российский закон унифицируется с международными нормами, как сказал Артемьев,
нам не безразлично, кто покупает наши заводы и если сделки совершаются в
оффшорах и могут создаваться монопольные структуры за счет слияния и поглощения
в России, такая сделка может быть предотвращена.
Председатель
ответственного комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений
Федоров поддержал оба законопроекта.
Отвечая на
вопрос Николая Коломейцева, И.Артемьев согласился с необходимостью мер против
крупных компаний, которые идут по головам и используют кризис для уничтожения
малого бизнеса.
По словам
главы ФАС, он выполняет волю правительства в дискуссионном вопросе по
установлению цен естественных монополий. Отвечая на вопрос Валентина Романова,
Артемьев отметил, что в связи с кризисом повышения тарифов естественных
монополий были существенно скорректированы.
Сергей
Иванов (ЛДПР) поставил вопрос о ценовом регулировании, но Артемьев в ответ
пояснил, что с учетом трудностей логистики для нашей большой страны это может
привести к дефициту товаров.
В России
сегодня очень слаба товаропроизводящая система, сообщил Артемьев, магазинов в
шаговой доступности нужно вдвое больше. Он подтвердил, что торговые сети
занимаются дискриминационной практикой в отношении фермеров. Они вводят
гарантированную маржинальную прибыль в договоры и даже если есть возможность
продать товар дешевле, это не получится за счет штрафов. По словам Артемьева, у
ФАС нет инструментов, она может действовать только в отношении монополистов,
которые занимают более 35% рынка, торговые сети кроме одной X-5 в Санкт-Петербурге такого порога не достигают.
Есть предложение для торговых сетей снизить порог до 15%.
О больших
претензиях к ФАС сказал Владимир Жириновский, обвинив Службу в том, что она не
ведет борьбу с монополизмом, она их прикрывает. Вице-спикер предложил разогнать
ФАС и посоветовал Артемьеву свой пост или переименовать антимонопольную службу
в службу поддержки монополий. Он сказал о том, что минеральные удобрения
монополисты продают за рубеж. Украинская фирма «Немирофф» захватила 40%
российского алкогольного рынка и на заработанные в России деньги на Украине
уничтожают русскую культуру, русский язык. То же самое в Прибалтике – трамбуют
русских те фирмы, которые в России на территории России. Десять лет Гордеев,
вот был монополист, гробил сельское хозяйство, теперь его оправили на кормление
в Воронежскую область. Во всем мире снижается цена на бензин, кроме России. Во
всем мире дефляция, цены на жилье пошли вниз, у нас инфляция. Внаглую нам
всучивают плохие лекарства, в основном импортные. У нас монополия на коррупцию,
монополия на жилье, монополия на информацию – утром председатель комитета все
сказал журналистам о защите монополистов. Монополия на выборы, сегодня Гончар
будет нас пугать расстрелами. Начал свое выступление Жириновский с того, что
отметил бесполезность обвинений ФАС, когда есть монополия на власть. Позже он
призвал отправить чиновников в психбольниц.
Николай
Коломейцев сообщил со ссылкой на Лужкова, что корпоративный долг достиг 570
млрд долларов, а золотовалютные резервы всего 383 млрд долларов и то это не
факт. что они есть, потому что они вложены в непонятные бумаги непонятных
государств и именно поэтому Минфин Кудрин ездит в закрытые клубы получать
инструкции, что делать дальше. Коломейцев предлагает Артемьеву разработать
поправки, докладчик напомнил, что ни в одной стране мира никто не может
вывозить деньги без разрешения финансового комитета, наши олигархи накупили
активов по всему миру под государственные гарантии и лишили людей работы в
России. Коломейцев утверждал, что реальная безработица в стране не ниже 35
миллионов, а может быть и 35. потому что в сельском хозяйстве полный аут.
Докладчик предлагает законопроект поддержать, но ко второму чтению внести
поправки, потому что мы поддерживаем за счет наших денег чужие экономики.
Андрей
Луговой (ЛДПР) также поддержал законопроект и рассказал, насколько плохо исполняются
законы. Только подключение к электросети падает тысячей долларов на квадратный
метр жилья. 70% того, что мы строим, это плата естественным монополиям,
чиновникам за разрешительную документацию, проектирование, подключение.
Муниципальный заказ в Москве втрое выше, чем в Париже. Монополист в
производстве фосфорных удобрений – фирма Апатит – создал пять аффилированных
структур, которые «конкурируют» друг с другом на бирже. «У нас если гланды
удаляют, то автогеном через то самое место» – сказал депутат Луговой. По его
словам, что за рубежом глава службы, к которой столько претензий у депутатов,
вышел бы отсюда уже неработающим. Довели людей до нищеты, сказал Луговой,
обещая, что депутатов вынесут отсюда на вилах – когда люди доедят последние
деньги, будет революция. Докладчик призвал депутатов прекратить быть
подразделением правительства и быть контрольным органом народа, каждого из вас
избирали 150 тыс человек.
Единоросс
Юрий Медведев заявил о необходимости усиливать ФАС и спросил ее критиков, зачем
они занимаются политикой в стране, которую считают «страной уродов». Докладчик
сказал по сути принимаемых поправок, что предлагаемая формулировка носит
неопределенный характер. Он напомнил, что действие закона во многом зависит от
понятийного аппарата. У депутата вызывает сомнение норма о вертикальном
соглашении, под которое подпадают все вертикально интегрированные компании
начиная с Газпрома. Выступив с критикой, Ю.Медведев поддержал законопроект и
указал Жириновскому, что удобрения за рубеж продается вчетверо дороже, чем на
внутреннем рынке.
В своем
заключительном слове Игорь Артемьев поблагодарил за обсуждение и обещал
наиболее существенные замечания депутатов учесть во втором чтении.
По замыслу
авторов инициативы, поправки в закон о защите конкуренции направлены на
уточнение порядка применения антимонопольного законодательства к действиям лиц,
находящихся за пределами территории РФ, и оказывающих влияние на состояние
конкуренции на территории России. Предлагается уточнить: порядок определения
монопольно высокой (низкой) цены товара, предусматривая возможность
использования затратного критерия при отсутствии на территории РФ сопоставимого
товарного рынка; определение понятия «государственные или муниципальные
преференции» в части отнесения к ним предоставления имущественных льгот;
основания и порядок предоставления разрешенных государственных и муниципальных
преференций, а также порядок получения органами власти разрешения
антимонопольного органа на их предоставление; перечень финансовых услуг,
предоставление которых возможно только путем открытого конкурса (аукциона);
полномочия антимонопольного органа по проведению проверок; перечень сведений об
осуществлении сделок, подлежащих государственному контролю, представляемых в
антимонопольный орган вместе с ходатайством (уведомлением), в части сведений о
реальных владельцах компаний; основания для отказа в согласовании сделки (иного
действия), а также последствия совершения сделки (иного действия) без согласия
антимонопольного органа. Предлагается также увеличить пороговые значения
активов и оборота компаний, при которых требуется предварительное согласие
антимонопольного органа: по активам – с 3 млрд. до 7 млрд. руб.; по обороту – с
6 млрд. до 10 млрд. руб., а также увеличить в 2 раза значения активов компаний,
о совершенных сделках которых должен быть уведомлен антимонопольный орган. При
этом исключается необходимость предварительного согласования в рамках контроля
экономической концентрации сделок по приобретению земельных участков, зданий,
строений, объектов незавершенного строительства.
Первое
чтение 410 0 2 11:47
7.
148378-5
Одновременно
Госдума одобрила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в некоторые
законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О защите
конкуренции». Документ внесен 11.01.09 правительством, сегодня в первом чтении
его поддержали единогласно 418 депутатов.
Законопроект
направлен на приведение законодательства РФ в соответствие с проектом закона о
защите конкуренции, а также на устранение несоответствий норм ряда федеральных
законов. В связи с этим вносятся изменения в 10 ФЗ и Законов РФ в части:
осуществления антимонопольным органом совместно с Банком России контроля за
соблюдением кредитными организациями антимонопольного законодательства на рынке
банковских услуг; уточнения в отношении группы лиц российского производителя
как единого хозяйствующего субъекта и др.
Первое
чтение 418 0 0 11:47
5.
163197-5
Вместо
трех копеек бабушкам освободили от налога госкорпорации и президентские фонды
Госдума
одобрила закон об освобождении от налогообложения налогом на прибыль
организаций доходов в виде имущественного взноса РФ в имущество государственной
корпорации или фонда.
Соответствующий
документ «О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса РФ» внесли 16.02.2009 депутаты
Ю.В.Васильев, Г.Я.Хор, М.Л.Шаккум, А.М.Макаров. Он принят в первом
чтении 18.01.09, сегодня его поддержали как во втором чтении (350 «за», 56
против), так и в заключительном третьем (353 «за», 57 против).
«На самом
деле этот закон не такой безобидный, как нам кажется» – заявил в выступлении по
мотивам голосования коммунист Николай Коломейцев. По его словам, сначала бывшим
президентам разрешили создавать фонды и дали им миллионы, то теперь, вместо
того, чтобы дать бабушкам три копейки, освобождаем от налога
Отмечено,
что по предложению зампреда ответственного комитета по бюджету и налогам Андрея
Макарова законопроект рассматривался вне утвержденного порядка повестки.
Законопроектом
предлагается отнести к видам доходов организаций, не учитываемых при
определении налоговой базы, имущественный взнос РФ в имущество государственной
корпорации или фонда, созданных РФ на основании федерального закона,
формирование уставного капитала которых не предусмотрено.
Предлагается
применять закон к правоотношениям, возникающим при определении налоговой базы,
начиная с 1 января 2007 года, когда начали вноситься имущественные взносы РФ в
имущество государственных корпораций.
В пояснительной
записке к законопроекту его авторы указали, что основным источником
формирования имущества некоммерческих организаций, созданных Российской
Федерацией на основании федеральных законов и не имеющих уставного капитала
(государственные корпорации, Федеральный фонд содействия развитию жилищного
строительства, Центр исторического наследия Президента Российской Федерации,
прекратившего исполнение своих полномочий), является имущественный взнос
Российской Федерации.
Такой
имущественный взнос не подпадает под требования ст. 251 Налогового кодекса
Российской Федерации, содержащей исчерпывающий перечень видов доходов
организаций, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на
прибыль.
По этой причине
передаваемое в упомянутые выше некоммерческие организации в виде имущественного
взноса Российской Федерации имущество как безвозмездно полученное относится к
внереализационным доходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу
на прибыль согласно п. 8 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации.
Принятие такого
имущества на баланс некоммерческими организациями влечет за собой обложение
налогом на прибыль в соответствии с требованиями гл. 25 Налогового кодекса
Российской Федерации. При этом повторно налог на прибыль начисляется в рамках
налогообложения реализации того же самого имущества (это является следствием
того факта, что налоговая стоимость получаемого имущества, отличного от
амортизируемого, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации равна
нулю и при реализации налоговая база на стоимость имущества не уменьшается).
Например, для Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства
реализация имущественного взноса в полном объеме является прямой функцией по
закону.
Общая величина
только налога на прибыль составляет до 40% средств, поступающих от реализации
указанного имущества. При этом помимо налога на прибыль, упомянутые выше
некоммерческие организации являются плательщиком НДС, налога на землю.
Законопроектом
предлагается внесение дополнений в ст. 251 Налогового кодекса Российской
Федерации, предусматривающих отнесение к видам доходов организаций, не
учитываемых при определении налоговой базы, имущественного взноса Российской
Федерации в имущество государственной корпорации или фонда, созданных
Российской Федерацией на основании федерального закона, формирование уставного
капитала которых не предусмотрено.
Принятие
указанного законопроекта, как считают его авторы, создаст условия для
урегулирования технических вопросов, отсутствие решения которых приводит к
возникновению повторных налоговых обязательств (повторному налогообложению).
Кроме того,
отсутствие решения указанных вопросов приводит к перераспределению средств
Российской Федерации, направленных на формирование имущества государственных
корпораций и фондов, созданных на основании федеральных законов, в пользу
субъектов Российской Федерации, поскольку 18% из 20% налога на прибыль
организаций поступает в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Второе
чтение 350 56 0 11:50
Третье
чтение 353 57 0 11:51
10.
147419-5
ФСИН
защитит общество от психованных убийц, избежавших уголовного наказания
Госдума
одобрила в первом чтении законопроект «Об обеспечении охраны психиатрических
больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением».
Документ
внесен 10.01.09 правительством, сегодня в первом чтении его поддержали
единогласно 428 депутатов.
Представил
законопроект Госдуме статс-секретарь, замминистра юстиции РФ Дмитрий
Костенников. Он сообщил, что таких спецбольниц в настоящее время семь и одна
строящаяся.
Законопроект
разработан во исполнение поручения Президента РФ от 23.02.06 Пр-298 и Указа от
30.04.08 N656, которым функции по охране указанных учреждений возложены на
подразделения уголовно-исполнительной системы. Направлен на создание правовых
основ обеспечения силами уголовно-исполнительной системы безопасности лиц,
находящихся на территориях указанных больниц, их сопровождения и охраны. Эти
больницы предназначены для принудительного лечения по решению суда лиц,
совершивших особо опасные деяния, но освобожденных от уголовной ответственности
или от наказания в связи с психическими расстройствами.
Первое
чтение 428 0 0 11:57
11.
112304-5
Законодатель
обеспечил пенсией осужденных силовиков
Госдума
одобрила в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 53 Закона
РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, и их семей». Документ внесен 16.10.08, сегодня
в первом чтении его поддержали единогласно 444 депутата.
Зампред
Комитета по обороне Юрий Савенко сообщил в ответ на вопрос коммуниста Владимира
Федоткина, что в местах лишения свободы находится 688 человек, имеющих право на
пенсию согласно обсуждаемому закону. Пенсия будет им перечисляться, чтобы они
могли ею воспользоваться.
Законопроектом
предлагается новая редакция указанной статьи, исключающая положение, согласно
которому лицам, уволенным с военной службы в связи с осуждением к лишению
свободы, пенсии назначаются со дня обращения после освобождения из мест лишения
свободы.
Первое
чтение 444 0 0 11:59
Перерыв
12.
149644-5
После
сокращения армии командиры поведут свои части в коммерческий бой
Госдума
одобрила в итоге бурной дискуссии законопроект первого чтения об управлениях
объединений (соединений) и воинских частях Вооруженных Сил РФ как юридических
лицах.
Соответствующий
документ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об обороне» внесли 13.01.09
депутаты В.М.Заварзин, О.В.Морозов, И.И.Гильмутдинов,
также сенатор В.А.Озеров, сегодня в первом чтении его поддержали 383
депутата, 55 было против.
Представил
законопроект Госдуме председатель Комитета по обороне Виктор Заварзин.
При
обсуждении Николай Коломейцев спросил, не кажется ли Заварзину, что
законопроект нарушает принцип единоначалия армии и приведет к банкротству
воинских частей. По словам главы комитета, офицеры и так нарушают, а
коммерческая деятельность в воинских частях будет запрещена категорически.
Виктор
Коломейцев поставил вопрос о количестве финансовых рисков к Минобороны, но у
Заварзина такой информации нет.
Владимир
Улас отметил, что авторы инициативы вовлекают в хозяйственную деятельность
тысячи частей. Заварзин в ответ повторил утверждение о запрете на коммерческую
деятельность. Однако Улас заявил, что на командира, если отбросить словесную
шелуху чрезвычайно вредного закона, возлагается колоссальная нагрузка по
заключению коммерческих договоров, для честного командира это головная боль,
для нечестного возможность коррупции. Улас предупредил, что предстоит большое
сокращение армии, высвобождается имущество и помещения, командиры будут его
продавать.
Владимир
Федоткин спросил, есть ли просьбы командиров – дайте поторговать. Депутат
утверждает, что опять инициатива идет сверху. По словам Заварзина, надо дать
право командиру на самостоятельное решение командиру как в бою, так и в
хозяйственной деятельности, и самому отвечать, не только министру обороны.
Глава комитета пояснил, что сегодня командиры действуют по доверенности
министерства обороны.
Владимир
Жириновский поддержал законопроект, он считает, что нельзя все решать из
Москвы, надо дать командирам больше самостоятельности.
Нельзя
воспринимать все, что исходит от комитета по обороне, как угрозу нашей обороне,
заявил Семен Багдасаров.
Законопроект
направлен на законодательное закрепление правового положения управлений
объединений (соединений) и воинских частей Вооруженных Сил РФ как юридических
лиц, создаваемых в форме федеральных бюджетных учреждений и действующих на
основании общих положений о них, утверждаемых Министром обороны РФ. Решение о
создании (реорганизации, ликвидации) в качестве юридического лица управления
объединения (соединения) или воинской части Вооруженных Сил РФ принимается
Министром обороны РФ».
Первое
чтение 383 55 0 12:59
13.
Проекты постановлений Государственной Думы
Конец
будет, но не раньше 2030 года
Не так
страшен кризис, как антикризисные меры – считает депутат Олег Смолин
Кризис
власти: Дума осмелилась повелеть правительству то, что правительство
согласилось услышать
Депутаты
подвергли жесткой критике на пленарном заседании нижней палаты ФС в пятницу
проект заявления Государственной Думы Федерального Собрания РФ «О действиях
Правительства РФ, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и
отдельных отраслях экономики».
Заявление
разработано в итоге согласований с правительством после проведения
«правительственного часа» 30 января «О действиях Правительства РФ, направленных
на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики»,
на котором выступили вице-премьер Игорь Шувалов, Минфин Алексей Кудрин,
Минпромторговли Виктор Христенко, Минэкономразвития Эльвира Набиуллина и
председатель Центробанка Сергей Игнатьев. Постановление Думы разработано в
итоге тщательных согласований с правительством, накануне председатель
ответственного комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений
Федоров сообщил нашему корреспонденту, что разногласий между у Думы и
правительства по данному постановлению нет это сигнал к дальнейшей работе.
При
подготовке постановления к нему поступило около двухсот предложений, сообщил
Е.Федоров, представляя документ на пленарном заседании Госдумы. По его словам,
у нас гигантский ресурс занятости, основное предложение касается создания новых
рабочих мест по отраслям, например, энергетическая отрасль может удвоить число
рабочих мест, причем даже при 30% падении спроса. Он призвал заменить экспорт
сырья на экспорт знаний. Кризис – это огромная мировая беда, пережить эту беду
без потерь невозможно, предупредил Федоров, пережить ее модно только вместе.
При
обсуждении постановления Нина Останина (КПРФ) спросила, что можно сказать о
поддержке многодетных семей. В ответ Евгений Федоров пояснил, что социальные
вопросы будут отражены отдельно, они обсуждались на другом «правительственном
часе». Если внести социальные вопросы в это постановление, оно будет вдвое
больше.
Игорь
Лебедев выступил от фракции ЛДПР с критикой политики Центробанка. Он напомнил о
предложениях снижения ставки рефинансирования и обязательного резервирования,
но в постановлении ничего о Центробанке нет. Федоров в ответ сообщил, что это
будет в отдельном постановлении.
«Не так
страшен кризис, как антикризисные меры» – заявил Олег Смолин в вопросе от
фракции КПРФ.
Максим
Рохмистров (ЛДПР) заявил, что после предложений надо записать – мы требуем
отставки главы Центробанка, Минфина, Минэкономразвития. Е.Федоров с
раздражением заметил, что отставки сегодня – это хаос. По его словам, какие-то
склоки усилят кризис.
Голодные
люди – это поворот к диктатуре, предупредила Вера Лекарева («Справедливая
Россия»). Она спросила, кто будет выполнять это беззубое постановление. Федоров
не согласился с тем, что оно беззубое, и пояснил, что с кризисом у нас борется
правительство, депутаты в этом участвуют, в частности, Федоров работает в пяти
комиссиях.
Алексей
Багаряков в выступлении от фракции КПРФ предупредил, что никто не знает, как
выходить из кризиса, и не знает, какими мы выйдем из кризиса. По его словам,
антикризисные меры должны касаться каждого, а не только избранных. Он
предлагает на год объявить мораторий на НДС. Багаряков отметил, что Агентство
по страхованию вкладов получило 80 млрд руб. и львиная доля этих денег
оказалась на фондовом рынке, убытки составили миллиарды рублей. Напомнив о
положении, в котором оказались участники народного IPO, докладчик подчеркнул, что наши граждане верят в доллар и
не верят в собственное правительство. Коммунисты не поддержат постановление.
Владимир
Жириновский сообщил, что не поддерживает постановление и ЛДПР, потому, что в
нем нет ответственности. По его словам, идет процесс, а подсудимого нет.
Причина в том, что мы сами отправили деньги за рубеж и они пропали, рейтинговые
агентства лгут. Как можно было разрешить банкам занимать за рубежом больше, чем
они имеют капитала. Виноваты те, кто отправил деньги за рубеж. Жириновский
пишет два романа о России – «Все наоборот» и «Земля уродов», потому что в
России все делается наоборот. Комментируя возражения Федорова против отставки
Минфина, что коней на переправе не меняют, Жириновский предупредил, что кризис
закончится в 2030 году, когда Кудрину будет сто лет. В своем выступлении
Жириновский отметил статью Андрея Исаева о триумфе «Единой России» 1 марта –
какой триумф, когда правительства уходят в отставку, банкиры стреляются. «Все
выиграли, мы проиграли, поэтому гнать немедленно» – сказал Жириновский.
Андрей
Макарова в выступлении от «Единой России» спросил: «А поработать не пробовали?»
Он отметил русскую забаву поиска виноватых, на вопрос «что делать» не остается
времени. Он предложил Жириновскому написать триллер. «Хватит пугать людей» –
потребовал Макаров. «Конец будет» – обещал он. По его словам, точных причин
кризиса даже старик Адам Смит вместе со стариком Марксом не придумал, когда
рушатся товарно-денежные отношения. Докладчик напомнил, что наша страна
проспала кризис пятидесятых годов, когда объявили кибернетику продажной девкой
империализма, а мир выходил из кризиса за счет информационных технологий,
проспала кризис восьмидесятых годов, когда мир переходил с угля на нефть.
Отвечая на предложения Багарякова по мораторию на НДС, Макаров спросил, из чего
тогда платить пенсии. Докладчик подчеркнул, что все социальные обязательства
будут выполнены.
Игорь
Лебедев указал председательствующему Олегу Морозову, что Макаров нанес
оскорбление Жириновскому.
Иван
Грачев («Справедливая Россия») отказался поддержать постановление. Он напомнил,
что пакет налоговых законов лежит в Думе, все позитивное, что есть в этом
постановлении давно готово, ну принимайте их. Говоря о возможностях преодоления
кризиса на примере строительной отрасли, Грачев сообщил, что себестоимость кв.
метра жилья составляет 600 долларов, при необходимости 20 млн кв. метров на
поддержку отрасли потребуется 12-20 млрд долл. при том, что 200 млрд долл.
расписали в т.ч. и на вывоз за границу.
Олег
Морозов сообщил, что к тесту постановления имеется 23 поправки, каждая из
которых будет голосоваться, и объявил перерыв.
В тексте
постановления отмечается недостаточно высокий уровень исполнительской
дисциплины в ряде федеральных органов исполнительной власти, следствием чего
являются затягивание сроков исполнения поручений Президента РФ и Председателя
Правительства РФ, несвоевременная подготовка подзаконных нормативных актов для
реализации федеральных законов антикризисного характера.
Государственная
Дума считает целесообразным и необходимым:
1)
внесение в ГД проектов ключевых федеральных законов при наличии перечня
нормативных правовых актов, обеспечивающих исполнение этих федеральных законов;
ускорить рассмотрение законопроекта «Об отчете Правительства РФ о реализации
мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики РФ»,
обеспечив его принятие в марте 2009 года и реализацию, начиная с апреля 2009
года;
2)
детальное согласование действий антикризисного характера со стратегическими
целями, предусмотренными Концепцией социально-экономического развития РФ на
период до 2020 года, а также выполнение в полном объеме и в установленные сроки
всех социальных обязательств государства;
3)
ускорить осуществление предусмотренных Концепцией структурной перестройки и
модернизации экономики посредством: подготовки необходимой законодательной базы
для развития отраслей экономики с высокой долей добавленной стоимости,
поддержки осуществления инвестиций в область фундаментальной и прикладной
науки; создания национальной инвестиционной системы; развития рынка
недвижимости; усиления государственного контроля за установлением цен (тарифов)
и методики их формирования, в т.ч. в сфере розничных цен; определение в
структуре федеральных органов исполнительной власти единого координирующего
центра, отвечающего за развитие инновационной экономики; реализации крупных
инфраструктурных проектов общенационального значения («Урал Промышленный – Урал
Полярный», строительство второй линии Волго-Донского канала, создание
евразийского транспортного коридора, совершенствование инфраструктуры Северного
морского пути, создание товарной биржи для торговли нефтью и нефтепродуктами с
расчетами в валюте РФ и др.); развития малого и среднего предпринимательства
(введение моратория сроком на один год на проверки субъектов малого
предпринимательства, предоставление отсрочки на один год по арендной плате для
них, увеличение до 60 млн. руб. размера годового дохода, позволяющего применять
упрощенную систему налогообложения); поддержки реального сектора экономики
(установление инвестиционной льготы по налогу на прибыль, создание
государственной лизинговой компании по поставкам деревообрабатывающего
оборудования, увеличение минимального объема зерна урожая 2008 года в
федеральном интервенционном фонде с/х продукции до уровня не менее 20 млн.
тонн); адресной социальной поддержки (снижение величины максимально допустимой
доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
квотирование рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных
учреждений начального, среднего и высшего проф. образования, впервые ищущих
работу в течение одного года после окончания учебы, совершенствование системы
образовательного кредитования, в части отмены требования поручительства,
увеличение срока возврата кредитов и др.).
Всего в
документе содержится 47 пунктов предложений.
Предлагается
ускорить внесение в ГД законопроектов в срок не позднее июня 2009 года: о
развитии финансовой системы, о поддержке рынка труда, внутреннего спроса,
жилищного строительства, сельского хозяйства, машиностроения, малого
предпринимательства и социальной поддержки граждан; о государственном
прогнозировании и социально-экономическом развитии РФ; о совершенствовании
налогообложения для стимулирования финансового рынка и создания международного
финансового центра; о торговой деятельности.
Перерыв
13.
Продолжение, обсуждение поправок к постановлению
Коммунист
Романов предлагают новый Волго-Дон как антикризисную меру
Депутаты
одобрили проект заявления Государственной Думы Федерального Собрания РФ «О
действиях Правительства РФ, направленных на оздоровление ситуации в финансовом
секторе и отдельных отраслях экономики» (317 «за», 58 против).
К
постановлению поступило 23 поправки, большинство из них было отклонено.
Борис
Кашин предложил прекратить использование средств федерального бюджета и
государственных резервов для поддержки фондового рынка. Депутат также предлагает
срочно отменить накопительную часть пенсии.
По словам
главы ответственного комитета по экономической политике и предпринимательству
Евгения Федорова, уже принято решение и поддержка фондового рынка не
оказывается.
Отклонены
поправки коммуниста Валентина Романова по приятию закона о национализации,
отмене плоской шкалы налогообложения и второй линии Волго-донского канала,
созданию евразийского транспортного коридора, совершенствование инфраструктуры
Северного морского пути. Е.Федоров заявил, что это не имеет отношения к
антикризисным мерам и предложил поддержать поправку Романова о разработке
дополнительных мер по повышению конкурентоспособности российских экспортеров.
В тексте
принятой поправки указано следующее: «Разработка и принятие дополнительных мер
по повышению конкурентоспособности российских экспортеров и по обеспечению
интересов российского предпринимательства за рубежом, в том числе посредством:
предоставления возможности использования средств денежных обязательств
(задолженности) перед Российской Федерацией для содействия развития российского
бизнеса, прежде всего высокотехнологичного бизнеса, в государствах, имеющих
задолженность перед Российской Федерацией; предоставления целевых кредитов
иностранным государствам под обязательства закупки ими российской промышленной
продукции.
Отклонили
поправки Олега Смолина, в частности, по квотированию рабочих мест для
инвалидов, предоставления льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
для имеющих инвалидов семей, субсидий на обучение, повышению зарплаты
бюджетников на 30%, приостановке закона о ЕГЭ на три года. О.Смолин сказал, что
дети перестали учить предметы, которые не входят в ЕГЭ, коррупцинность при
поступлении в вузы возросла. Е.Федоров подчеркнул в ответ, что эта мера точно
не является антикризисной.
Сергей
Гаврилов предложил поправку по поддержке местных и региональных авиаперевозок,
ее отклонили.
Отклонили
поправку Оксаны Дмитриевой и Николая Левичева, которые предлагали принять ряд
законов, в частности, поправки по занятости населения, в Жилищный кодекс, ряд
налоговых изменений, поправки в закон о трудовых пенсиях.
Отклонили
поправки Нины Останиной по субвенциям на обеспечение школьников бесплатным
питанием, продление выплат пособия по уходу за ребенком до трех лет, разрешение
направлять материнский капитал на лечение детей, обеспечение детей до семи лет
бесплатными лекарствами, и т.п.
Виктор
Таранин предложил поправку по изменению принципа выдачи квот на импорт
продуктов питания первой необходимости.
Принята поправка Киры Лукьяновой («Справедливая Россия») с
отдельным указанием поддержки фармацевтической промышленности.
Приняты
поправки Мартина Шаккума и Игоря Руденского по поддержке металлургической
отрасли, о создании государственной лизинговой компании по поставкам
горно-шахтного и иного оборудования для угольной отрасли.
Одобрили
поправку Сергея Шишкарева и Вячеслава Дубровина о создании государственной
лизинговой компании по поставкам техники для ремонта и содержания автомобильным
и железных дорог, в целях организации лизинга конкурентоспособной техники
российского производства.
Постановление
за основу 312 5 1 16:02
Постановление
в целом 317 58 0 16:54
14.
Жириновский лоббирует чей-то турбизнес и не рекомендует ездить в Египет
Госдума
отклонила в итоге затянувшегося обсуждения проект постановления «О заявлении
Государственной Думы Федерального Собрания РФ «Об обеспечении безопасности
российских туристов».
Постановление
поддержало всего человек при необходимых 226 голосах, было против.
В проекте заявления
отмечается, что на протяжении 2005-2008 годов неоднократно возникала угроза
безопасности российских туристов за рубежом, при этом особенно тревожная
ситуация сложилась в Египте. Предлагается рекомендовать Правительству РФ
принять меры по доведению до сведения граждан РФ рекомендаций о нежелательности
въезда в Египет.
Автор
документа, вице-спикер Владимир Жириновский заявил «Единой России», что она
превращает свою фракцию в детский сад, потому что принимает только те
постановления, по которым позвонили. В комитете по международным делам
Жириновкому сказали. что могут быть испорчены отношения с Египтом, но там
погибло за три года сто российских туристов, последний случай в декабре, а
сегодня разбился украинский самолет в Каире, экипаж погиб. Жириновский
напомнил, что в Таиланде Сергей Бут до сих пор сидит в кандалах, также о том,
как в Израиле погибли российские туроператоры, там вообще были гонки – кто
быстрее в Эйлат приедет, им все равно, если за спиной у них россияне. «Вы
никогда не урегулируете обстановку на Ближнем Востоке, пока существует
Государство Израиль, а оно будет существовать вечно» – предупредил вице-спикер.
Он предлагает давать рекомендации не ездить в те страны, где не обеспечена
безопасность наших туристов.
Председатель
ответственного комитета Евгений Федоров напомнил, что первый текст
постановления запрещал въезд россиян в Египет, это нарушение Конституции. Он
поставил вопрос, почему зацепились за Египет, он не является лидером по гибели
туристов. Глава комитета сообщил, что в Египте на миллион туристов пострадали
13 россиян в ДТП, в Израиле – 24 на 55 тысяч туристов, потоки туристов в эти
страны не сопоставимы. Больше всего погибло в маленькой Монголии, но больше
всего страдают в ДТП на Украине и в России. Глава комитета сообщил о беспокойстве
за 9 млн российских туристов и подготовке соответствующего законопроекта. По
гибели российских туристов лидирует Монголия, далее идут Израиль, Швеция,
Польша, Украина, Египет.
Семен
Багдасаров предложил доработать постановление, сделать его объективным и
принять, у нас в Южной Осетии 76 человек погибло, мы обсуждаем страны, где
погибло на порядок больше.
Сергей
Марков сообщил, что более тридцати человек удалось вытащить из тюрем Турции и
Египта. Депутат также сказал о проблемах с медицинской страховкой и др.
«Мы не
рекомендуем нашим туристам ездить в Египет» – сказал Жириновский в своем
заключительном слове. «Там наплевать на наших граждан» – подчеркнул он и
сказал, что про Швецию он впервые слышит, а в Монголии вообще наших туристов
нету. Капитан корабля умер, до сих пор не могут вывезти из Кении.
Постановление
53 0 0 17:33
Продолжение
рассмотрения законопроектов в первом чтении
Лидер
думской фракции ЛДПР Игорь Лебедев попросил перенести рассмотрение вопросов
17-20 повестки, т.к. докладчик Сергей Иванов уехал в командировку.
Председательствующий Олег Морозов зафиксировал отсутствие докладчика, который
должен находиться в зале, в следующий раз законопроект может быть рассмотрен
без него.
15.116404-5
Суд
проконтролирует исполнение наказания
Госдума
одобрила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 20
Уголовно-исполнительного кодекса РФ» (в части приведения статьи 20
Уголовно-исполнительного кодекса РФ в соответствие со статьей 397
Уголовно-процессуального кодекса РФ).
Документ
внесли 24.10.08 депутаты А.Я.Лебедев, Н.Н.Езерский,
сегодня в первом чтении его поддержали без обсуждения единогласно 402 депутата.
Законопроектом
предлагается расширить содержащийся в ст. 20 УИК РФ (судебный контроль)
перечень вопросов, при решении которых суд контролирует исполнение наказаний,
приведя его в соответствие со ст. 397 УПК РФ (вопросы, подлежащие рассмотрению
судом при исполнении приговора), а также установить, что суд контролирует
условное осуждение при решении вопросов об отмене условного осуждения или о
продлении испытательного срока в соответствии со статьей 74 УК РФ и об отмене
либо о дополнении возложенных на осужденного обязанностей в соответствии со
статьей 73 УК РФ.
Согласно тексту
законопроекта, суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов: об
изменении вида исправительного учреждения, назначенного по приговору суда
осужденному к лишению свободы, в соответствии со статьями 78 и 140 настоящего
Кодекса; об условно-досрочном освобождении или об отмене условно-досрочного освобождения
от отбывания наказания в соответствии со статьей 79 Уголовного кодекса
Российской Федерации; о замене неотбытой части наказания более мягким видом
наказания в соответствии со статьей 80 Уголовного кодекса Российской Федерации;
об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного в соответствии со
статьей 81 Уголовного кодекса Российской Федерации; об освобождении от
наказания или о смягчении наказания вследствие издания уголовного закона,
имеющего обратную силу, в соответствии со статьей 10 Уголовного кодекса
Российской Федерации; о снижении размера удержания из заработной платы
осужденного к исправительным работам в соответствии со статьей 44 настоящего
Кодекса в случае ухудшения материального положения осужденного; о разъяснении
сомнений и неясностей, возникающих при исполнении приговора; об освобождении от
наказания несовершеннолетних с применением принудительных мер воспитательного
воздействия, предусмотренных частью второй статьи 92 Уголовного кодекса
Российской Федерации; об отмене отсрочки отбывания наказания беременным
женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей, в соответствии со статьей 82
Уголовного кодекса Российской Федерации; о замене неотбытой части наказания
более мягким видом наказания либо об освобождении от наказания в виде
ограничения по военной службе военнослужащего, уволенного с военной службы, в
порядке, установленном статьей 148 настоящего Кодекса; о передаче гражданина
иностранного государства, осужденного к лишению свободы судом Российской
Федерации, для отбывания наказания в государство, гражданином которого
осужденный является.
Суд контролирует
условное осуждение при решении вопросов: об отмене условного осуждения или о
продлении испытательного срока в соответствии со статьей 74 Уголовного кодекса
Российской Федерации; об отмене либо о дополнении возложенных на осужденного
обязанностей в соответствии со статьей 73 Уголовного кодекса Российской
Федерации.
Первое
чтение 402 0 0 17:38
16.
422103-4 Нет докладчика
Госдума
отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в некоторые
законодательные акты, регулирующие деятельность органов внутренних дел РФ» (в
части установления требований к служебному поведению сотрудников органов
внутренних дел и деятельности аттестационных комиссий этих органов) (внесен 20.04.07).
Доклад депутата ГД А.Е. Хинштейна. Содоклад члена Комитета по безопасности А.Н.
Волкова.
Законопроектом
предлагается внести изменения в Закон РФ «О милиции» и Положение о службе в
органах внутренних дел РФ от 23 декабря 1992 г. для определения перечня
требований к служебному поведению сотрудников и совершенствования норм,
регулирующих порядок проведения аттестации. Установить требования,
предъявляемые к служебному поведению сотрудника ОВД, возложить на
аттестационные комиссии функции, связанные с решением вопросов поведения
сотрудников, нарушающих требования, установленные Положением, вплоть до их
увольнения со службы.
Законопроект
не рассматривался
17.
138630-5 Нет докладчика
Госдума
отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный
конституционный закон «О референдуме РФ» (по вопросу участия граждан РФ,
достигших возраста 16 лет, в референдуме) (внесен 10.12.08). Доклад депутата ГД
С.В. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по
конституционному законодательству и государственному строительству А.П.
Москалец.
Законопроектом
предлагается наделить несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет
правом на участие в референдуме РФ.
Законопроект
не рассматривался
18.
137848-5 Нет докладчика
Госдума отклонила
в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты РФ по вопросу участия граждан достигших возраста 16 лет в выборах
Президента РФ, депутатов Государственной Думы и в проведении референдума»
(внесен 09.12.08). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад первого
заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и
государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом
предлагается наделить несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет
правами на участие в выборах в органы государственной власти, органы местного
самоуправления, Президента РФ, правом на участие в референдуме, а также правом
вступать в политические партии.
Законопроект
не рассматривался
19.
429574-4 Нет докладчика
Госдума
отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан РФ» (по вопросу изменения даты единого дня голосования на
выборах в органы государственной власти субъектов РФ, органы местного
самоуправления) (внесен 11.05.07). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад
первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству
и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом
предлагается перенести единую дату голосования на выборах в органы
государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления со второго
воскресенья марта на второе воскресенье апреля.
Законопроект
не рассматривался
20.
13076-5 Нет докладчика
Госдума
отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 51
Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан РФ» (по вопросу уточнения отдельных положений,
регулирующих порядок проведения предвыборных агитационных мероприятий) (внесен
07.02.08). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад первого заместителя
председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному
строительству А.П. Москалец.
Законопроект
предусматривает, что отказ кандидатов и политических партий от участия в
совместных агитационных мероприятиях влечет за собой утрату ими права на
размещение предвыборных агитационных материалов в государственных и
муниципальных организациях телерадиовещания на бесплатной основе.
Законопроект
не рассматривался
21.
31994-5
Оштрафованного
опять обязывают сообщать об уплате штрафа
Госдума
одобрила в первом чтении законопроект Самарской Губернской Думы в части
уточнения положений о назначении административного наказания без составления
протоколов, отсрочки и рассрочки исполнения постановления о назначении
административного наказания и исполнения постановления о наложении
административного штрафа.
Соответствующий
документ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях»
внесен 15.03.08, сегодня в первом чтении его поддержали без обсуждения
единогласно 374 депутата.
Законопроектом
предлагается исключить в двух статьях Кодекса упоминание о возможности взимания
административного штрафа на месте совершения правонарушения, что носит
юридико-технический характер. Предлагается восстановить обязанность лица,
привлеченного к административной ответственности, представлять судье, в орган
(должностному лицу), вынесшим постановление, копию документа, свидетельствующего
об уплате административного штрафа.
Согласно тексту
законопроекта, сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом,
привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную
организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного
штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет
судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Ответственный
комитет по госстроительству указал в своем заключении, что предложение
относительно изменений в часть 2 статьи 28.6 и часть 1 статьи 31.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях об исключении
положений, касающихся взимания административного штрафа на месте совершения
административного правонарушения, является обоснованным и по существу
поддерживается. Что касается изменений, предлагаемых к внесению в статью 32.2
Кодекса, о восстановлении положения о том, что лицо, привлеченное к
административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу,
которыми вынесено постановление о наложении административного штрафа, копию
документа о его уплате, оно не может быть поддержано по следующим основаниям.
Указанная норма была исключена Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 210-ФЗ,
поскольку в настоящее время более эффективным способом извещения об уплате
штрафа представляется направление в установленный срок банком или иной
кредитной организацией соответствующей информации судье, в орган, должностному
лицу, вынесшим постановление о наложении административного штрафа. Комитет
полагает, что предложение об изменении действующего порядка должно быть
достаточно убедительно аргументировано, в том числе обосновано данными
правоприменительной практики, указывающими на его неэффективность. Однако, как
следует из пояснительной записки, автором законодательной инициативы такой
анализ не проводился.
Первое
чтение 374 0 0 17:46
22.
77238-5 Госдума отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменения в
статью 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (об установлении
права задержания судна при нарушении правил его эксплуатации и управлении
судном лицом, не имеющим права управления) (внесен 27.06.08). Доклад первого
заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному
строительству А.П. Москалец.
Законопроект
предусматривает, что при совершении правонарушений, предусмотренных статьей
11.8 КоАП (управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в
установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра), управление
судном лицом, не имеющим права управления этим судном, передача управления
судном лицу, не имеющему права управления), судно задерживается, помещается в
специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку) и
хранится там до устранения причины задержания
Первое
чтение 0 0 0 17:50
Заявления
представителей фракций, комитетов, комиссий и депутатов Государственной Думы
Выступление
Николая Гончара
Уважаемые
коллеги, очень советовал бы всем примерно прибросить, какая часть предложений,
поправок в заявление Государственной Думы по поводу антикризисных мер касалась
расходов, а какая доходов. У нас, грубо говоря, можно сказать, что часть мер
может обеспечить увеличение доходов, а есть предложения, которые говорят: надо
потратить еще на это, на это, на это и вот на это.
Наша
фракция сконцентрировалась на тех предложениях, которые позволят прежде всего
потратить те средства, которые мягко говоря не без нашего участия были
сформированы в резервных фондах, в резервах Центрального банка за то время,
пока в этом зале раздавались предложения потратить и на это, и на это, и на
это. Прибросили мы приблизительные расчеты. Если бы половина предложений,
которые прозвучали в так называемое «тучное время», была реализована, это
предложения оппозиции, да хотя прямо скажу, и наши коллеги из фракции «Единая
Россия» тоже давали предложения, как потратить то, что есть. Так вот, если бы
половина была потрачена, то резервы наши на старте этого сложного времени
состояли бы не 596 миллиардов, а 172. Это, повторяю, половина предложений. Нам
было очень не просто голосовать предложения: удвоить, утроить социальные
расходы, а то и упятерить, но мы это делали и на сегодняшний день это есть.
Поэтому вот это факт.
Теперь вот
еще что хочу сказать. Как вы понимаете, оперативное руководство ситуацией
осуществляет правительство, его руководитель Путин Владимир Владимировичи
понятно, что мы можем совершенствовать пять из шесть поправок, но на самом
деле, повторяю, всем понятно, это правительство сегодня реально у руля и оно
будет искать выходы, может быть успешно, может быть менее успешно из этой
ситуации.
О чем
нужно подумать нам? Вот обратите внимание, пока была цена на нефть за 120,
всерьез о мерах, обеспечивающих реальную стратегию развития страны, о
реализации этих мер в общем не думали ни в этом зале, да и не в других местах.
Стратегия-2020 была, это серьезный документ, но вопрос о том, как это делать,
считался более чем гипотетическим.
Вот
давайте посмотрим сейчас, пока ситуация на самом деле сложная. Вот сейчас нужно
было бы в нашем зале в нашей Государственной Думе создать рабочую группу,
которая будет писать технологию наших действий на время после кризиса.
Вы
обратите внимание, что со всей очевидностью показывает сегодняшняя ситуация.
Первое. Необходима продовольственная независимость страны. А это значит, что
как минимум 50% потребляемой говядины должно быть отечественного производства
либо из так называемой условно рублевой зоны. Недопустима ситуация, когда 84%
потребляемых лекарств в крупных городах импорт. Недопустимая ситуация. Это
второе.
Третье.
Совершенно очевидно, что нужны протекционистские меры на рынке избранных,
избирательно отобранных отраслей машиностроения. У нас с одной стороны все
рассуждают о том, что нужно опору на отечественную промышленность, но когда
только-только и сразу: не вздумайте подходить к повышению пошлин на ввоз
импортного металлолома.
Очень
важно сегодня сформулировать то, что мы будем делать после того, как кризис
закончится. Это позволит нам действовать спокойно, рассудительно и не забыть в
очередной раз о том, что и какие уроки преподнесет нам этот кризис.
Пресс-релизы
Сегодня в первом чтении принят
законопроект «О внесении изменения в Федеральный закон «Об обороне»
Председатель Комитета Госдумы по
обороне Виктор Заварзин прокомментировал законопроект, предусматривающий
наделение статусом юридического лица управлений объединений, соединений и
отдельных воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации.
Виктор Заварзин пояснил
необходимость разработки данной законодательной инициативы:
- Вопрос наделения органов военного
управления и воинских частей статусом юридического лица вот уже много лет
остается проблемным. Исполняя свои должностные обязанности, командиры и
начальники регулярно участвуют в договорных отношениях, пользуются имуществом,
осуществляют полномочия участников бюджетного процесса, заключают трудовые
договоры. Таким образом, органы военного управления и воинские части обладают
всеми основными признаками юридического лица. В тоже время отсутствие
полноценной правовой базы, позволяющей на законных основаниях
зарегистрироваться органам военного управления и воинским частям в качестве
юрлиц (а это необходимое условие создания юридического лица), не позволяет им
стать полноправными участниками гражданско-правовых отношений.
Должен отметить, что такая проблема
характерна не только для Вооруженных Сил, но также и для других войск.
С этим, к примеру, столкнулись и
внутренние войска МВД России. Ее решением тогда стал именно федеральный закон,
которым были внесены соответствующие изменения в Федеральный закон «О
внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Я также хочу обратить внимание на
то, что принятие данного закона к «коммерциализации» деятельности Вооруженных
Сил не приведет, и поясню почему:
Во-первых, возможность заниматься
коммерческой деятельностью у таких субъектов уже исключается действующим
гражданским законодательством, так как бюджетное учреждение, в форме которого
создаются эти юридические лица, по определению является некоммерческой
организацией, созданной собственником для осуществления управленческих,
социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, но не
извлечения прибыли.
В заключении замечу, что принятие
данного законопроекта позволит раз и навсегда решить проблему гражданской
правосубъектности органов военного управления и воинских частей и:
- усилить контроль за
финансово-хозяйственной деятельностью органов военного управления и воинских
частей, и, следовательно, Вооруженных Сил в целом;
- создать законные условия
расходования бюджетных средств в рамках налогово-бюджетных отношений,
рационального ведения воинскими должностными лицами войскового хозяйства;
- повысить личную ответственность должностных
лиц за принимаемые решения в сфере гражданско-правовых отношений.
Комитет по экономической политике и
предпринимательству
19 февраля прошло первое заседание
Экспертного совета по государственному регулированию производства и оборота
фармацевтической продукции.
В нем приняли участие депутаты
Госдумы Виктор Звагельский (председатель Экспертного совета), Кира Лукьянова
(сопредседатель), крупнейшие представители отрасли, члены Ассоциация
международных фармацевтических производителей.
ЭС создан для конструктивного
диалога законодательной власти и представителей фарминдустрии, выявления
наболевших проблем в отрасли и выработки путей их решения.
На первом заседании ЭС
рассматривались организационные и технические вопросы. В ближайшее время
состоится второе заседание с участием членов Правительства РФ, где более
детально будет очерчен круг наиболее актуальных тем и первостепенных
направлений работы.
Комитет по экономической политике и
предпринимательству
Сегодня, 20 февраля 2009 г.,
Госдума рассмотрит в первом чтении проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и некоторые другие
законодательные акты Российской Федерации».
Олег Валенчук: «Не секрет, что в
регионах чиновники, представляющие органы местного самоуправления, зачастую
вступают в преступный сговор с владельцами крупных компаний. Таким образом,
монополизация региональных рынков происходит при попустительстве властей, более
того – под их прикрытием.
Поэтому весьма существенной
новацией, на мой взгляд, является та часть законопроекта, которая ужесточает
требования к действиям властей в отношении участников рынка. В частности,
вводится запрет на предоставление государственной или муниципальной
преференции, за исключением отдельных, оговоренных в законе случаев. Уточняются
основания и порядок предоставления разрешенных государственных и муниципальных
преференций. Законопроект также фиксирует перечень финансовых услуг,
предоставление которых госорганам, органам местного самоуправления и субъектам
естественных монополий возможно лишь путем проведения торгов. Более детально
определяются полномочия антимонопольной организации по проведению проверок, в
том числе в отношении органов государственной власти.
Все эти шаги в значительной степени
ограничивают распространение коррупции в данной сфере».
Виктор Звагельский: «Мне
представляется крайне важным, что данный законопроект существенно повышает
пороговые значения активов и оборота компаний, при которых требуется
предварительное согласие антимонопольного органа на совершение сделок.
Пороговые значения для предварительного согласия по активам повышаются с трех
миллиардов рублей до семи миллиардов рублей, а пороговые значения по обороту
компании повышаются с шести миллиардов рублей до десяти миллиардов рублей. Также
вдвое повышаются пороговые значения активов компании по уведомлениям
антимонопольного органа о совершенных сделках и иных действиях.
Эти изменения дают возможность
существенно снизить административную нагрузку на средний бизнес и
сосредоточиться на серьезных нарушениях антимонопольного законодательства со
стороны крупных участников рынка.
Помимо этого, внесенные поправки
позволят предупредить создание естественными монополиями дискриминационных
условий для других участников рынка. С этой целью законопроект закрепляет за
Правительством Российской Федерации право определять правила равноправного
доступа на товарные рынки, а также к продукции естественных монополий».
О принятии в первом чтении проекта
федерального закона «Об обеспечении охраны психиатрических больниц
(стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением», внесенный
Правительством Российской Федерации
Председатель Комитета по охране
здоровья Ольга Борзова:
«Комитет по охране здоровья
считает, что рассматриваемый законопроект является актуальным. К нам регулярно
поступают обращения граждан и работников психиатрических больниц
специализированного типа с интенсивным наблюдением с просьбами о
законодательном урегулировании вопроса охраны указанного типа больниц.
Принятие рассматриваемого
законопроекта позволит решить все вопросы правовых взаимоотношений между
администрацией психиатрических больниц специализированного типа с интенсивным
наблюдением и охраной этих больниц.
Например, сейчас охрана восьми
существующих больниц такого типа осуществляется только внешними постами, тогда
как внутренние посты отсутствуют, что представляет потенциальную угрозу
сотрудникам больниц. Необходимо обеспечить также безопасность лиц, которым
назначено принудительное лечение, а таковых сейчас насчитывается 5,5 тыс.
человек. Есть и другие неурегулированные вопросы, в том числе касающиеся
правовых отношений.
Согласно статье 39 Закона
Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее
оказании» обеспечение безопасности находящихся в психиатрическом стационаре
пациентов является обязанностью администрации и медицинского персонала
стационара. При принятии рассматриваемого законопроекта обеспечение
безопасности лиц, находящихся в психиатрическом стационаре, закрепляется за
подразделениями охраны уголовно-исполнительной системы.
В 2009-2010 годах на мероприятия,
направленные на обеспечение безопасности в психиатрических стационарах
специализированного типа с интенсивным наблюдением будет выделено более 600
млн. рублей. Эти деньги уже заложены в федеральном бюджете, так что принятие
законопроекта не потребует дополнительных расходов».
Заместитель председателя комитета
Госдумы по делам молодежи Светлана Хоркина:
Дорогие мужчины!
В преддверии наступающего праздника
хочу поздравить Вас с Днем защитника Отечества – праздником всех российских
мужчин, испокон веков с честью исполнявших священный долг защиты нашей
прекрасной Родины – страны с великим именем Россия.
Родине – это не только воинская служба
в вооруженных силах или в силовых структурах, это и воспитание молодого
поколения россиян в традициях патриотизма и достойного служения Отечеству,
славных побед их предков.
Поздравляя Вас, хочу пожелать Вам
силы духа и чести, мужества и храбрости, понимания и рассудительности, ведь Вы
– щит и опора российского государства, каждой российской семьи, каждой
россиянки и наших детей. Я уверена, что к моему поздравлению присоединятся
голоса миллионов российских женщин.
Поздравление Г.А.Зюганова ко Дню Советской Армии и Военно-Морского флота: Победная армия народной власти
ПОБЕДНАЯ АРМИЯ НАРОДНОЙ ВЛАСТИ
Дорогие товарищи!
День 23 февраля остается памятен нам, как День Советской Армии и Военно-Морского Флота. Этот праздник символизирует рождение истинно народной армии в нашей стране. Она пришла на смену царской армии, ставшей заложницей казнокрадства, увязшей в сословных предрассудках и поражениях на поле боя. Русско-японская война наглядно показала военную отсталость самодержавной России. В мясорубке Первой мировой войне ее солдат гнали на гибель за враждебные им интересы капитала.
Рабоче-крестьянская Красная Армия порвала с пороками прежних времен. Именно поэтому лучшие царские генералы перешли на службу Советской России. А.А.Брусилов, П.П.Сытин, А.А.Игнатьев, А.А.Поливанов, Д.П.Парский и еще 180 генералов Генерального штаба Императорской армии состояло в корпусе Генерального штаба РККА.
23 февраля под Нарвой и Псковом революционная армия Советской России вступила в бой с германскими интервентами. Тысячи добровольцев поднялись на защиту Отечества. Первая победа Красной Армии показала миру всю силу молодой социалистической России.
Кровопролитная Гражданская война всколыхнула в сердцах людей чувство любви к Родине. Белая армия стремилась вернуть страну во времена социального раскола и угнетения. Она стала орудием в руках богатейших держав, желавших колониального раздела России. На пути этих замыслов встала Рабоче-крестьянская Красная Армия патриотов и интернационалистов.
С конца 1918 года организацию всей работы на фронте и в тылу взял на себя Совет рабоче-крестьянской обороны во главе с В.И.Лениным. Гражданская война была победно завершена, прославив имена красных командиров М.В.Фрунзе, С.М.Буденного, К.Е.Ворошилова, В.К.Блюхера, Г.И.Котовского, В.И.Чапаева и многих других.
«Народ и армия едины» – этот лозунг стал основой взаимоотношений советского общества и Вооруженных Сил страны. Лучшие полководцы ХХ века, включая Г.К.Жукова, К.К.Рокоссовского, А.М.Василевского, И.С.Конева, – выходцы из гущи народа. Солдаты Красной Армии защищали свою Отчизну, а не чуждые им бизнес-интересы. И в этом лежит ключ к пониманию успехов и побед Советской Армии и Военно-Морского Флота. В жесточайшей схватке с фашизмом СССР одержал убедительную победу. Моральный дух солдата-освободителя спас мир порабощения нацистской сворой. Растущий оборонный потенциал Советского Союза десятилетиями сдерживал аппетиты новых агрессоров.
Сегодня Вооруженные Силы России переживают тяжелые времена. Пресловутая «перестройка» начала процесс разрушения Армии и Флота. Их численность бездумно сокращалась, а военная техника сдавалась на металлолом. Материальная часть Вооруженных Сил изношена. Бичом стала социальная неустроенность офицеров, а отношение к солдатам порой напоминает нравы царской казармы.
События на Кавказе лета 2008 года показали цену «партнерству» на мировой арене. В условиях военного конфликта с бандой натасканных натовцами саакашистов наша армия вопреки всему доказала свою боеспособность. И после этого у властей снова проснулся реформаторский зуд, идущий вразрез с интересами Армии и Флота. Временщики ломают армию через колено.
Уверен, возрождение наших Вооруженных Сил возможно. Но оно не в переходе к армии профессионалов-наемников. И Советская Армия не раз доказала, сколь высоко профессиональной она была. Достойное будущее Армии и Флота страны напрямую связано с ее социалистическим возрождением. Только народная армия подлинно народной власти сможет вобрать в себя лучшие русские и советские воинские традиции.
Вопреки всем ненавистникам социализма, история ХХ века уже состоялась. Ее самые великие подвиги и самые славные победы неразрывно связаны с исторической миссией Советской Армии и Военно-Морского Флота. Вот почему 23 февраля навсегда останется национальным праздником нашей страны. Этот день символизирует мужество, патриотизм и величие подвига наших отцов и дедов. И мы обязаны быть достойны этого подвига.
С праздником вас, дорогие товарищи!
Председатель ЦК КПРФ Г.А.Зюганов