07.12.09 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Кризис кончился, развивается антикризис

В Думе начинается предновогодняя штурмовщина. Среди обилия спешно принимаемых законов правительство проводит очередные поправки в Бюджетный кодекс по использованию суверенных фондов до 2012 года – кризис к следующим выборам кончится, антикризис продолжается. Депутат Резник с сотоварищи предлагает продлить сроки погашения кредитов банкам на внешние заимствования. Придется еще обсуждать инициативу спикера Бориса Грызлова по запрету пиротехники – отводится внимание от вопроса коррупции в надзоре, который Дума боится трогать. По пожару в Перми виновные назначены и версия утверждена так, как это людям ближе.

Получается типа суда Линча, депутаты – рабы общественного мнения, хотя посторонние интересы должностных лиц в причинах очередной трагедии налицо.

Предположительно 9 декабря будет принят закон о торговле, интригу в котором представляет норма по ограничению торговой наценки. Без нее принимать закон как-то слишком скандально, из-за этого ее суть пытаются закопать в формулировках примерно так же, как это произошло почти десять лет назад с ограничением тарифов. Параллельно подготовке закона сразу после завершения съезда партии власти подскочили цены на продукты.

Власть и коррупция слились в экстазе, поддерживая в народе любовь к пиротехнике по принципу «сам виноват». МЧС – как доктор: заинтересовано не в здоровье, а в болезнях, прикрывая сговоры и мародерство. Для отвода внимания от темы коррупции в надзоре через Думу проводится демонстрация усилий по запрету пиротехники. На фоне развития кризиса и очередной потери государства как в 17-м или 91-м теракты и ЧС снова востребованы. Пиротехника вносит свой вклад в то, что настоящая война откладывается относительно малыми жертвами превентивных фейерверков. Воздерживаться от посещения злачных мест с узкими дверьми бессмысленно, в любом месте под крышей опасна уже крыша, а на открытом воздухе ту же петарду за шиворот засунут. Пожалуешься – еще и менты побьют.

 

Сообщения

 

Спикер Грызлов выступил за запрет пиротехники: Думу используют для отвлечения внимания от коррупции в надзоре

У законодателей начинается обычная для конца парламентской сессии напряженная работа с принятием значительного количества спешно проводимых законов. Одновременно Госдуме приходится обсуждать тему запрета бытовой пиротехники, с соответствующей инициативой выступил перед президиумом фракции «Единая Россия» спикер Борис Грызлов при обсуждении причин трагедии пожара в элитном клубе Перми.

По его словам, правильно было бы ввести запрет, львиная доля продукции проходит мимо контроля. Возможно, Госдума создаст рабочую группу для обсуждения проблемы. По итогам обсуждения проблемы замруководителя фракции Валерий Рязанский пояснил, что речь идет только о запрете применения пиротехники в закрытых помещениях и ее ограничения при проведении массовых мероприятий изделиями профессионального производства и применения. Депутаты понимают, что полный запрет пиротехники неисполним, но необходим ее контроль, также баланс между контролем и достижениями в снижении давления на малый бизнес с развитием системы саморегулирования ответственности. Запретить продажу пиротехники Рязанский считает неправильным, полагая, что каждое изделие должно быть сертифицированным и иметь соответствующие инструкции, должен быть усилен контроль применения со стороны местных властей.

«Проверить всю пиротехнику, которую привозят челноки, очень сложно, потому что это как правило в ручной клади привозится китайского изготовления» – сказал Рязанский.

Участник заседания президиума «Единой России», представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов сообщил нашему корреспонденту, что законодательного запрета пиротехники не может быть, нужен нормативный акт какого-нибудь министерства, например, МЧС.

Председатель думского комитета по безопасности Владимир Васильев не считает, что версия поджога пермского клуба пиротехникой является окончательной. В беседе с нашим корреспондентом глава комитета предположил что обсуждаются все версии и они все будут проверены, но есть очевидные вещи и когда версии трагедии обсуждаются в обществе, воспринимается то, что людям ближе. В.Васильев сообщил, что в связи с пожаром в Перми предполагается передвинуть на более ранний срок выступление МЧС на «правительственном часе» в Думе, соответствующее поручение о проработке вопроса спикер Грызлов дал комитету по безопасности, запросить статистику и изучить положение в стране. При этом понятно, что нужны какие-то немедленные меры по пиротехнике, свои предложения МЧС вносит, депутаты рассмотрят и поддержат, необходимо профиклактировать применение пиротехники в закрытых помещениях.

Отвечая на вопрос о коррупции в надзоре и в т.ч. в МЧС, В.Васильев отметил, что эта тема так же болезненна, как и тема коррупция вообще как наиболее опасного явления. Отсутствие в сгоревшем клубе мер пожарной защиты, пропитки дерева, узкие выходы, говорит о том, что обязанные применить власть должностные лица этого не сделали. Почему это произошло, В.Васильев не может доказательно ответить, но точно знает, что либо это безответственность и халатность, либо здесь какие-то материальные и иные интересы, которые не позволили реализовать законные требования по закрытию эксплуатации развлекательного общественного учреждения, пожароопасного и с узкими выходами.

Вице-спикер Надежда Герасимова в своем комментарии журналистам указала на ответственность самих граждан.

 

Внесены законопроекты

 

294300-5

О внесении изменения в статью 368 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

 

293887-5

Минфин завершает в 2012 году применение антикризисных инструментов, намереваясь вернуться к финансовой политике 90-х

Правительство Российской Федерации внесло в Госдуму законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Документ будет одобрен в первом чтении в среду, во втором и третьем – предположительно в пятницу. Закон будет введен в действие с 1 января 2010 года.

В пояснительной записке к законопроекту авторы инициативы отметили семь блоков изменений, которые они предлагают сделать в Бюджетном кодексе: формирование и исполнение федерального бюджета без разделения доходной части на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы; бюджетные субсидии юрлицам при реализации дополнительных мер поддержки экономики, рынка труда и социальной сферы, а по соцобеспечения населения; кредиты регионам на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования на срок до 5 лет; учет замечаний Счетной палаты к бюджету; учет средств во временном распоряжении получателей бюджетных средств; продление переходных положений в порядке осуществления бюджетных инвестиций; поступление в федеральный бюджет доходов от реализации материальных ценностей из государственного резерва.

Согласно поправкам, правительству предоставляется право принимать решения о реализации материальных ценностей государственного материального резерва, не входящих в состав неснижаемого запаса, по истечении установленного срока их хранения без одновременной поставки в государственный материальный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей с восполнением таких запасов в последующие годы.

Поскольку в 2010-2012 годах не предполагается раздельное планирование нефтегазовых и ненефтегазовых доходов, формирование нефтегазового трансферта, зачисление нефтегазовых доходов федерального бюджета в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, предлагается приостановить соответствующие законодательные нормы.

Переносится до 1 января 2013 года вступление в силу нормы, определяющей величину нефтегазового трансферта к объему ВВП.

Предлагаемые правительством изменения Бюджетного кодекса являются существенными и означают возврат бюджетной политики 90-х годов до аккумулирования дополнительных доходов в Стабилизационном фонде. Предположительно правительство в лице премьера воспользуется в полном объеме своим правом бесконтрольного распоряжения средствами суверенных фондов до президентских выборов 2012 года. Напомним, что согласно источнику в Думе, первая порция Стабфонда объемом 20 млрд долл. была передана Путиным на вторые выборы Буша, который, как было сказано в Думе, «нас кинул». Хотя в это время не было постановления правительства о размещении средств Стабфонда, указанная выше версия не получила официального подтверждения. Те депутаты, которые выражали намерения направить соответствующее протокольное поручение, этого не сделали и причины отказа журналистам не объяснили.

 

293154-5

Депутаты Владислав Резник, Юрий Исаев, Лиана Пепеляева, также сенатор Дмитрий Ананьев внесли в Госдуму законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации». Документ уточняет условия пользования кредитами.

В пояснительной записке авторы инициативы напомнили, что закон принимался в конце 2008 года в качестве антикризисной меры. В настоящее время, несмотря на некоторую стабилизацию ситуации в экономике, очевидна необходимость в продлении действия указанного антикризисного механизма в части продления срока пользования уже выданных кредитов, в том числе, в связи с тем, что состояние рынков капитала не позволяет ряду заемщиков своевременно исполнить свои обязательства по погашению указанных кредитов.

Законопроектом предусмотрено, что при продлении срока пользования кредитом, процентная ставка ЛИБОР должна быть пересмотрена в соответствии с изменившейся рыночной ситуацией, т.е. процентная ставка за пользование кредитом на новый срок должна быть пересчитана исходя из новой ставки ЛИБОР, зафиксированной на момент заключения соглашения о продлении срока пользования кредитом.

Поскольку для обеспечения возможности предоставления Внешэкономбанком кредитов Центральный банк РФ разместил во Внешэкономбанке депозиты по ставке, также установленной исходя из ставки ЛИБОР, аналогичные изменения о пересмотре процентной ставки вносятся в статью 2 Федерального закона.

Авторы инициативы заверили, что предлагаемые законопроектом изменения полностью соответствуют обычной банковской практике и призваны обеспечить баланс интересов Внешэкономбанка и его заемщиков. Они полагают, что предоставляемая возможность продления сроков пользования уже выданными Внешэкономбанком кредитами снимет правовую неопределенность и, безусловно, внесет существенный вклад в дальнейшую стабилизацию ситуации в экономике.

 

289191-5

О клиринге и клиринговой деятельности

Правительство Российской Федерации

 

289200-5

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О клиринге и клиринговой деятельности»

Правительство Российской Федерации

 

289713-5

О ратификации Договора государств – участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма

Президент Российской Федерации

 

294144-5

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу упразднения статей Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающих незначительные преступления с наказанием в виде лишения свободы

Депутат Государственной Думы В.В.Жириновский

 

294330-5

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулированию бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»

Члены Совета Федерации Х.Д.Чеченов, Е.В.Бушмин

 

294325-5

О внесении изменения в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Члены Совета Федерации Х.Д.Чеченов, Е.В.Бушмин

 

294554-5

Об обращении с радиоактивными отходами

Правительство Российской Федерации

 

294302-5

О внесении изменения в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Правительство Российской Федерации

 

294300-5

О внесении изменения в статью 368 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

 

294048-5

О внесении изменений в статьи 7, 24, 38 Федерального закона «О рекламе»

Депутат Государственной Думы В.Р.Мединский

 

293749-5

Азартные игры с населением разрешены только государству

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» внесли в Госдуму депутаты В.А.Головнев, Н.А.Ермакова, И.М.Гималетдинов, С.В.Железняк, И.Н.Касьянов.

Исходя из особенностей целей организации всероссийских государственных лотерей в качестве источника дополнительного финансирования социально значимых объектов и мероприятий, законопроектом предлагается предоставить Правительству Российской Федерации право определять срок проведения всероссийской государственной лотереи.

Законопроектом предлагается определить особый порядок проведения открытого конкурса по выбору оператора всероссийской государственной лотереи, который также распространяется на региональные государственные лотереи и муниципальные лотереи.

В частности, законопроектом предлагается установить максимальные сроки размещения извещения о проведении открытого конкурса, срок рассмотрения заявок и подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки, сопоставления заявок на участие в конкурсе и подписания протокола по выбору оператора всероссийской государственной лотереи, а также срок заключения государственного контракта.

Кроме того, законопроектом предлагается определить перечень требований к участнику конкурса по выбору оператора всероссийской государственной лотереи и состав заявки на участие в конкурсе.

В то же время, утверждение порядка организации и проведения конкурса по выбору оператора всероссийской государственной лотереи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе и порядка их оценки и сопоставления предлагается возложить на организатора всероссийской государственной лотереи. Также предлагается предоставить организатору право установить дополнительные требования к участнику конкурса и документы их подтверждающие. Кроме того, для принятия решения о победителе конкурса организатор всероссийской государственной лотереи создает конкурсную комиссию, определяет ее состав и председателя.

Также законопроектом предлагается внесение изменений в понятийный аппарат Федерального закона «О лотереях» в частности исключение требования к защищенности лотерейных билетов (квитанций) для всероссийской государственной лотереи в режиме реального времени.

 

Пресс-релизы

 

Чтобы развозить трупы, нам не нужно МЧС

Сегодня в нашей стране объявлен День траура. В Перми прощаются с жертвами страшного пожара, унесшего жизни свыше 100 человек. О трагедии, потрясшей всю страну, говорилось сегодня на Круглом столе фракции ЛДПР в Государственной Думе. Трагедия в Перми продемонстрировала неэффективную работу пожарного надзора.

Главная версия следствия – в клубе применялись пиротехнические изделия, запрещенные к использованию в помещении. Однако следователи не отказываются и от других версий: среди них – короткое замыкание.

По мнению лидера ЛДПР Владимира Жириновского, необходимо ввести более жесткий технический регламент для заведений с массовым скоплением людей. «Нужно запретить использование фейерверков в любых закрытых помещениях – будь то клуб, школа, ресторан, – заявил на Круглом столе Председатель ЛДПР. – Развлекательные мероприятия должны заканчиваться не позднее 12 ночи и никаких ночных клубов. Вместимость заведений должна составлять не больше 100 человек. Выходов должно быть два, чтобы можно было эвакуировать всех посетителей за 5 минут».

Трагедия, случившаяся в Перми, по словам Владимира Жириновского, продемонстрировала неэффективную работу пожарного надзора: «Якобы он проверял этот клуб. Дважды предупреждали. В открытую нам сообщают, что пожарный надзор не действует. Последний раз их проверяли год назад, дали предписание, которое не выполнено до сих пор. Почему вы даете год на выполнение предписания? Сколько раз за этот год могли сгореть все посетители клуба. Нужно две недели давать на устранение нарушений, а до тех пор закрыть заведение. Раз клуб работал – значит, коррупция. Заплатили инспектору, он оставил для формальности предписание и все. Если бы не было этого случая, он сегодня снова пришел бы в клуб, ему бы снова заплатили, и он снова оставил предписание и ушел бы. Беда в том, что все службы у нас есть – МЧС, санитарный контроль, милиция, – а люди погибают».

Владимир Жириновский считает, что мэр Перми, губернатор региона и глава МЧС должны покинуть свои посты. «Чтобы развозить трупы, нам не нужно Министерство по чрезвычайным ситуациям. МЧС не должно допускать чрезвычайных ситуаций», – резюмировал лидер ЛДПР.

 

Депутат Государственной Думы РФ Константин Бесчетнов выразил глубокие соболезнования губернатору Пермского края, а также всем пермякам в связи с чудовищной трагедией, произошедшей в ночь на пятое декабря в ночном клубе «Хромая лошадь».

«Уважаемый Олег Анатольевич, уважаемые пермяки!

С глубокой скорбью воспринял весть о человеческих жертвах, вызванных пожаром в ночном клубе. Разделяю горечь утраты вместе с теми, кто лишился родных, близких, друзей. Это невосполнимая потеря для всего нашего общества. Выражаю самые искренние соболезнования родным и близким погибшим и желаю скорейшего выздоровления пострадавшим.

В последнее время в России ежедневно происходят катастрофы, чудовищные по своим масштабам и количеству человеческих жертв. Все это дестабилизирует и без того не простую обстановку в стране.

Остается надеяться, что правоохранительные органы разберутся в случившейся трагедии в Перми и виновные понесут наказание.

Но этого мало. Следует максимально обезопасить проведение массовых мероприятий. Заставить владельцев такого рода заведений, где проводятся мероприятия с большим количеством людей, строго соблюдать технику безопасности. Трагедии больше не повторится, если каждый человек вне зависимости от занимаемой должности, будет ответственно подходить к своей работе.

 

Александр Бабаков о катастрофе в Перми

Прежде всего, выражаю свои соболезнования всем семьям и друзьям погибших в результате этой чудовищной и нелепой катастрофы.

Пожар в пермском клубе, к сожалению, не единичный. Вспомните целую череду пожаров в домах престарелых, пожар в отделении Сбербанка на Дальнем Востоке, в московском клубе «Дягилев»... Это свидетельствует о системном характере проблемы.

Напомню, что летом прошлого года Государственной Думой был принят Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). Он вступил в силу с 1 мая 2009 года. Данный Техрегламент определил новый порядок подтверждения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Данный порядок позволяет наиболее оптимально выбирать варианты противопожарной защиты объектов путем выполнения обязательных требований пожарной безопасности, установленных Техническим регламентом, либо путем оценки пожарного риска.

Необходимость принятия данного документа была вызвана тем, что унаследованные нами от Советского Союза СНиПы и иные нормативные акты устарели. Согласитесь, изменилась жизнь, в настоящее время мест скопления граждан стало гораздо больше.

Произошедшее в Перми свидетельствует о халатном, если не сказать сильнее – преступном – отношении к обязанностям как руководителей заведений, где бывает большое число посетителей, так и пожарных инспекторов, которые смотрят сквозь пальцы на явные и опасные для жизни наших сограждан нарушения.

Во-первых, новый техрегламент предусматривает наказание для руководителей тех организаций, которые не выполняют требования пожарной безопасности и – не предусматривает никаких санкций для нерадивых инспекторов, халатно относящихся к своим обязанностям. Это, безусловно, пробел, и его необходимо устранить. Чиновник, обязавший клуб, в котором даже нет противопожарной сигнализации и огнетушителей, устранить данные нарушения в течение года, а не в течение трех дней, должен быть строго наказан. Однако если мы ограничимся одним лишь назначением «стрелочника» и его образцово-показательным наказанием, ни клубы, ни иные объекты у нас в стране гореть не перестанут. Меры для устранения системной проблемы должны носить системный характер.

Во-вторых, необходимо еще раз вернуться к вопросу разрешительной документации для открытия бизнеса. Сегодня предприниматель согласует с властями тонны документов, в том числе и противопожарную документацию, но фактически эти документы не работают. Нам нужна серьезная экспертиза, которая бы дала заключение – как заставить бумажную махину работать, причем работать на людей, а не на чиновников.

 

Действующий президент Румынии Траян Бэсеску набрал 50,37% и одержал победу во втором туре президентских выборов. Его соперник, социал-демократ и экс-глава МИДа Мирчу Джоана получил 49,63% голосов избирателей. В первом туре приняли участие 12 кандидатов. Явка избирателей тогда составила 54,37%. Всего в стране зарегистрировано порядка 18 миллионов избирателей. По данным Центризбиркома Румынии, явка во втором туре выборов была гораздо выше, чем в первом, и составила 57,9%.

Заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ Александр БАБАКОВ:

- Голоса румынских избирателей разделились почти поровну. В отличие от Мирчи Джоанэ, который является более социальным кандидатом, господин Бэсеску, скорее, кандидат политический. Социальная программа Джоанэ во многом способствовала его хорошему результату, и это не следует забывать. Но Румыния с незначительным перевесом сделала все же политический выбор. Нынешние выборы президента стали первыми с момента вступления страны в Евросоюз в 2007 году, и внешнеполитический фактор, безусловно, оказал решающее влияние.

Нынешние выборы призваны были разрешить политический кризис и, как следствие, облегчить сложную экономическую обстановку в стране, где зафиксирована рецессия, растет безработица, отсутствует полноценное правительство. Уверен, что президент Траяна Бэсеску сумеет взять ситуацию в стране под свой контроль, и под его руководством будут приняты и реализованы мудрые и взвешенные решения с учетом мнений всего румынского общества.

 

Госдума обяжет предупреждать каждого покупателя о том, что БАД не обладает лечебными свойствами.

Депутат фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков сегодня внес в Государственную Думу законопроект, запрещающий продажу биологически активных добавок (БАД) вне аптек и обязывающий продавцов аптек в обязательном порядке информировать покупателя о том, что БАД не обладает лечебными свойствами. За нарушение данной нормы устанавливается административная ответственность. Законопроект предъявляет также ряд жестких требований к инструкции биодобавок.

«Практика реализации БАД в России показывает, что подавляющее большинство нарушений и махинаций на этом рынке приходится именно на внеаптечные продажи. Согласно аналитическим данным, в 2008 году рынок БАД в России составил 11, 5 млрд. рублей, при этом на аптеки приходится не больше половины. Остальное распространяется через кол-центры, заманивающие покупателей пестрой рекламой в региональных газетах, так называемые специализированные магазины, находящиеся в полуподвальных помещениях, и через продавцов с рук, не гнушающихся ходить по квартирам пожилых людей и предлагать им «чудо-таблетки». Именно так мошенники, производящие фальсифицированные добавки, распространяют свой товар. И если аптечные сети из-за проверок контрольных органов и страха потерять лицензию ответственно подходят к качеству продаваемого товара и обладают квалифицированным персоналом, то контроль за другими формами продаж просто невозможен. Поэтому я предлагаю продавать БАД только в аптеках и установить жесткую ответственность для нарушителей данного требования. Кроме того, продавцы будут обязаны информировать покупателя о том, что приобретаемая биодобавка не обладает лечебными свойствами и не может вылечить заболевание. В современных условиях, когда, согласно социологическим опросам, до 60% россиян считает, что биодобавка является или лекарством, или даже «сильнее лекарства», подобное просвещение просто необходимо», – пояснил депутат.

«Внеаптечные бесконтрольные продажи выгодны мошенникам, обманывающим доверчивых стариков и людей, страдающих неизлечимыми формами заболеваний, использующих любую возможность, чтобы продлить свою жизнь. Именно этим пользуются мошенники, выдающие биодобавки за «последнее слово медицины». Сегодня все больше россиян становятся их жертвами. Недавно нам по поступившему в мой адрес обращению совместно с департаментом экономической безопасности МВД России удалось возбудить уголовное дело и снять с производства биодобавку «Биоматик», которая распространялась по мошеннической схеме внеаптечных продаж: при закупочной цене в 160 рублей, мошенникам удалось продавать баночку «лже-таблеток» за 50-60 тысяч рублей», – сообщает Беляков.

Законопроектом предлагается также ужесточить требования к инструкции биодобавок.

«Производители не должны упоминать в инструкции названия заболеваний или их симптомы, так как это создает у потребителя иллюзию того, что добавка предназначена для излечения от этой болезни; должна исчезнуть формулировка «помогает от», что в сознании потребителя тоже связано с лечебными свойствами, – считает депутат, – И наконец, инструкция должна содержать четкое указание на то, что добавка применяется только одновременно с пищей и не заменяет ее и не обладает лечебным эффектом. Такое требование содержится в законодательстве многих стран (США, Германия). В Евросоюзе торговое обращение биодобавок регламентируется директивой 2002/46/ЕС, в соответствии с которой в инструкции должно указываться, что БАД применяется только с пищей. Отсутствие подобной надписи создает у потребителя заблуждение, что БАД эффективна сама по себе и может заменить и еду, и лекарства», – утверждает депутат.

«Считаю, что только продажа БАД в аптеках, сопряженная с обязанностью провизора информировать покупателя об истинном назначении добавок, и грамотно составленная в интересах потребителя инструкция, поможет придать рынку БАД в России цивилизованный вид. Конечно, данные поправки необходимо рассматривать совместно с предложениями о запрете рекламы БАД вне специализированных СМИ и ужесточении уголовной ответственности за продажу фальсификатов, внесенными мной ранее в Государственную Думу», – заключил Беляков.

 

Руслан Кондратов: Противостояние парламентских коалиций Молдавии продолжается

Парламентская фракция Партии коммунистов Молдавии (ПКРМ) бойкотировала повторные выборы президента республики и покинула в полном составе зал, где проходит специальное заседание по повторным выборам президента. Правящий «Альянс за европейскую интеграцию» не может утвердить президентом страны своего кандидата Мариана Лупу.

Ситуацию комментирует член комитета Госдумы по международным делам Руслан Кондратов:

- «Патовая» ситуация с выборами президента Молдавии началась с «парламентского переворота», произошедшего 28 августа, когда депутаты четырех парламентских фракций – Либерально-демократической партии Молдавии, Либеральной партии, Демократической партии Молдавии и альянса «Наша Молдавия» – договорились о создании мажоритарной коалиции и объявили о формировании парламентского большинства в составе 53 человек. Тогда 48 депутатов Партии коммунистов Молдавии, к которой относился и экс-президент Воронин, потеряли парламентское большинство.

Партия коммунистов Молдавии постоянно обвиняет парламентское большинство в нарушениях законодательства, навязывании западной культуры, борьбе с русским языком и других действиях, отрицательно сказывающихся на жителях государства. Тем не менее, пока молдавские парламентарии не найдут способов объединиться и прийти к конструктивным решениям, политический кризис может продолжаться еще очень долго.

Напомню, что месяц назад, 10 ноября, парламент Молдавии не смог выбрать президента, и, по-видимому, ни к какому конструктиву политические силы не пришли. Стороны обмениваются выпадами и демаршами, однако отсутствие легитимной власти отрицательно сказывается на настроениях в народе.

 

Hosted by uCoz