11-12.10.10 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Закон, чтоб припугнуть

Депутат-богатырь Владислав Резник внес в Госдуму законопроект, напугавший сотовых операторов – о сборах с поставщиках услуги по распространению музыки.

Все инициативы данного члена палаты несут как правило множество смыслов. На сей раз на первый план вышел PR-эффект и для этого документы к законопроекту разослали журналистам заранее и оказалось, что в целях защиты авторских прав правообладатель непохожей на прочих мелодии для целей вместо скучного дзинь-дзинь предлагается с поставщиков услуги по бесплатному скачиванию взимать два процента от доходов.

Помилуйте, какие доходы – чистый PR, но у нас и ничего кроме...

Впрочем, на тот случай, если доходы все же будут, законопроект их переводит в специальный фонд, из которого их обещают постановлением правительства передать правообладателю.

Оценить объем новых поборов невозможно. Автор идеи назвал их «неналоговыми». Еще раз: механизм распределения средств по целевому назначению автор законопроекта толи предусмотреть «забыл». Если этот проект будет принят, то мало понятно, как он будет работать. Кроме очевидного – тарифы на услуги мобильной связи станут еще больше прыгать, причем в основном вверх.

И все же этот проект депутата Резника скорее всего законом не станет, потому что он уже подействовал согласно незабываемому принципу «делится надо».

Кому надо делиться, тот понял.

Конечно, это парламентский цинизм и использование парламента России в целях личного обогащения далеко не единичен. Спектр интересов депутата Резника поражает воображение. Пять лет назад он сломал не без труда выстроенный план создания государственной системы контроля оборота алкоголя, введение которой потребовало немалых денег и даже человеческих жизней. Когда уже система готовилась к введению в действие, Резник неожиданно провел закон по изменению акцизной марки с целью ее дополнения информации для пьющих потребителей. Права потребителя – святое, поправку приняли, напечатанный тираж марок пошел под нож и лоббисты неразберихи получили фору организовать свою кампанию с угрозами: «Водки в России осталось на неделю!»

Тревожные сообщения прокатывались через неподкупные СМИ буквально через неделю.

Однако не все идеи Резника принимаются. Например, в целом благотворная идея по оплате штрафов за нарушения ПДД непосредственно сотрудникам ГИБДД с карточки водителя получила отпор со стороны правительства – автора заложил механизм оплаты штрафа исключительно через карточку Сбербанка, обслуживание которой обойдется в 600 руб. в год. У нас даже столичные пенсионеры отдают карточки СБ юным женам на булавки.

Понятно, что тов. Грефу бабок не хватает.

Справедливости ради стоит отметить: Резник самый мощный депутат в палате, но не единственный лоббист, ломающий антикоррупционные схемы. Как говорил куратор партийного проекта «доступное жилье» Георгий Боос, эту схему легко разрушит, вытащив как из головоломки единственную деталь.

Мартину Шаккуму удалось. Он забрал у Виктора Плескачевского земельные отношения, у Сергея Шишкарева – наиболее доходную часть дорожного строительства. И принялся строить Росавтодор, первый глава которого погиб в Невском экспрессе.

Плескачевский злился, потом они объединились для создания ужасающего контроля и побора как с жильцов, так и с управляющих компаний посредством т.н. саморегулирования. Шаккум уже выстроил саморегулирование для строительства, подвергшего отрасль тромбозу и даже Минэкономразвития не знает, что с этим делать.

 

Внесены законопроекты

 

437662-5

Правительство внесло законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Поправки правительства снижают дефицит бюджета и перераспределяют дополнительные доходы, в частности, в пользу ОАО «РЖД».

 

434342-5

Думе придется узаконить типа ОСАГО для сотовых операторов

Депутат Резник придумал, как обложить операторов связи как бы за мелодии

В Госдуму внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части упрощения процедуры получения доходов по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением и иных причитающихся владельцам таких ценных бумаг выплат».

Автор законодательной инициативы, председатель думского комитета по финансовому рынку Владислав Резник сообщил в своем комментарии журналистам, что концепцией законопроекта является создание условий для выплаты авторам, исполнителям, изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений вознаграждений за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, осуществляемое с использованием услуг связи.

Законопроектом предлагается дополнить главу 9 Федерального закона от 7 июля 2003 года N126-ФЗ «О связи» новой статьей, предусматривающей создание Резерва вознаграждений, за счет средств которого будут осуществляться выплаты авторам, исполнителям, изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений вознаграждений за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, осуществляемое с использованием услуг связи, а также и определяющей порядок его администрирования.

Кроме того, законопроект предусматривает внесение изменения в пункт 1 статьи 1245 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющий источник средств, за счет которых авторам, исполнителям, изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений должно выплачиваться вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях. В частности, предлагается дополнить перечень лиц (изготовители и импортеры оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях), обязанных уплачивать средства для выплаты вознаграждений, операторами связи, предоставляющими услуги связи, используемые для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях.

По словам В.Резника, в связи с развитием информационно-коммуникационных технологий и средств связи, свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений, осуществляемое с использованием услуг связи в личных целях, получило широкое распространение.

Однако среди лиц, обязанных уплачивать средства формирующие вознаграждение, выплачиваемое авторам, исполнителям, изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, операторы связи, предоставляющие услуги связи, используемые для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, отсутствуют.

Согласно тексту законопроекта, перечень оборудования и материальных носителей, а также размер и порядок сбора соответствующих средств утверждаются Правительством Российской Федерации.

Перечень услуг связи, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, а также размер и порядок сбора средств, подлежащих уплате операторами связи, предоставляющими услуги связи, используемые для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, определяется законодательством Российской Федерации в области связи.

Оператор связи, оказывающий услуги связи, используемые для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, обязан правильно и своевременно осуществлять обязательные отчисления (неналоговых платежей) в резерв вознаграждений.

Федеральный орган исполнительной власти в области связи определяет перечень услуг связи, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, устанавливает порядок определение доли доходов, полученных от оказания абонентам услуг связи, использованных для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, в доходах, полученных оператором связи от оказания абонентам услуг связи, а также контролирует правильность и своевременность осуществления операторами связи обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв вознаграждений.

Базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания абонентам услуг связи, использованных для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором связи абонентам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Доходы определяются в установленном в Российской Федерации порядке ведения бухгалтерского учета.

Ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора связи устанавливается в размере 2 процентов.

Размер обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора связи рассчитывается им самостоятельно, на основе показания оборудования связи, учитывающего объем оказанных услуг связи, использованных для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, как соответствующая указанной в пункте 5 настоящей статьи ставке процентная доля доходов, определяемых в соответствии с настоящей статьей.

Операторы связи не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв вознаграждений. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

В случае, если обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов связи в резерв вознаграждений не осуществлены в установленные сроки или осуществлены в неполном объеме, федеральный орган исполнительной власти в области связи вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей).

Порядок расходования средств резерва вознаграждений, а также порядок распределения вознаграждения за свободное воспроизведение и его выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

 

437532-5

Парламентские доктора подводят под уголовку все виды криминальных абортов

Сегодня в Государственную Думу внесен законопроект о регламентации уголовной ответственности за производство незаконного аборта.

Об этом сообщила автор законопроекта, замруководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева.

Документ «О внесении изменений в статью 36 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и в статью 123 Уголовного кодекса Российской Федерации» внесли депутаты Т.В.Яковлева, Г.Н.Карелова, Р.В.Кармазина, В.В.Антонов, С.И.Колесников, Ю.А.Песковская, Н.С.Максимова.

По информации Т.Яковлевой, законопроектом предлагается изложить статью 123 УК в редакции, напрямую предусматривающую ответственность акушеров-гинекологов за незаконный аборт, что позволит правильно квалифицировать данное преступление. Кроме того, лица, проводящие аборт с целью извлечения имущественной выгоды, также должны подлежать уголовной ответственности. В целях единообразного толкования и применения норм федерального законодательства предлагается терминологию используемую в статье 123 Уголовного Кодекса привести в соответствие с терминологией используемой статье 36 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, заменив слово «аборт» словами «искусственное прерывание беременности». Данное изменение обусловлено тем, что в медицинской литературе под абортом понимается как искусственное прерывание беременности, так и самопроизвольное (выкидыш).

На сегодняшний день законодательством предусматривается уголовная ответственность за незаконное производство аборта только для тех лиц, которые не имеют высшего медицинского образования соответствующего профиля. То есть, вне уголовно-правового поля остается ситуация криминального аборта лицом, имеющим высшее медицинское образование соответствующего профиля. При этом следует иметь ввиду, что именно данные врачи знают о возможных последствиях ненадлежащего производства аборта. Как не парадоксально, но фактически акушер-гинеколог, осуществляющий в пределах частного лечебного учреждения преступные действия (например, производящий аборт при отсутствии социальных показаний при сроке беременности 23 недели), не подлежит уголовной ответственности. В результате открываются клиники, по сути представляющие собой абортарии. Там, кроме абортов, не оказывается никакой медпомощи. Главная цель – извлечение прибыли, а на медицинские противопоказания, на сохранение детородных функций женщин там никто не обращает внимание. Но главная задача медика – сохранять здоровье, а не делать бизнес на крови!

Образовавшийся пробел в регламентации уголовной ответственности за производство незаконного аборта породил ситуацию, когда правоохранительные органы не интересуются подобным видом криминального бизнеса.

«По данным Всемирной организации здравоохранения, от 6 до 46% всех зарегистрированных случаев материнской смертности обусловлены осложнениями всех типов аборта. Причем ежегодно в мире из-за непрофессиональных абортов погибают более 70 тысяч женщин. Число абортов, сделанных не медицинскими работниками, остается стабильно высокими и составляет почти 20 миллионов в год. Естественно, большая часть опасных вмешательств проводится в развивающихся странах, однако и Россия вносит свою лепту в эту страшную статистику.

Аборты, оставаясь основной причиной материнских потерь, составляют по территориям России от 25 до 60% всех смертей. Из-за абортов, особенно криминальных, мы теряем генофонд нации. Ведь на подпольные операции прерывания беременности идут в основном подростки. По понятным причинам невозможно подсчитать число проводимых в стране криминальных абортов. Можно только анализировать их последствия Структура летальности при внебольничных абортах аналогична мировой: 80% – сепсис, 14% – кровотечение, 6% – перитонит» – пояснила Т.Яковлева.

 

437720-5

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Депутат Государственной Думы Г.В.Гудков

В связи с переходом комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти военнослужащими по контракту и гражданским персоналом, данная категория водителей несут ответственность за нарушение правил дорожного движения на общих основаниях (ст. 2.5 КоАП). Следовательно, на данную категорию водителей распространяется наказание в виде штрафа, а на всех военнослужащих – лишение права управления транспортным средством.

Отсутствие в Кодексе положения о применении должностными лицами военной автомобильной инспекции при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, таких мер как составление протокола об административном правонарушении и рассматривать некоторые дела по административным правонарушениям, приводит к снижению уровня контроля на дорогах и проведения профилактической работы с водителями Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти.

Должностные лица военной автомобильной инспекции имеют право применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, однако не могут им воспользоваться, так как лишены права составлять протокол об административном правонарушении и рассматривать дела по административным правонарушениям.

Вместе с тем следует отметить, что в Указе Президиума Верховного Совета СССР от 12 февраля 1985 года «О представлении военной автомобильной инспекции права рассматривать некоторые дела о нарушении правил дорожного движения» (N1880-XI) и Кодексе РСФСР об административных правонарушениях военной автомобильной инспекции было предоставлено право рассматривать некоторые дела по административным правонарушениям при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил.

Наделение должностных лиц военной автомобильной инспекции полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении и рассмотрению некоторых дел по административным правонарушениям позволит повысить транспортную дисциплину военных водителей и сделает наказание за нарушение ПДД неминуемым.

 

Пресс-релизы

 

Председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов провел круглый стол «Основные направления модернизации энергетики и ЖКХ» в рамках Пятого Национального Конгресса «Приоритеты российской экономики. Модернизация промышленности России»(8.10.2010г, г. Москва, Президент-отель).

Тезисы выступления Ю.А. Липатова:

«Ситуация в энергетике и ЖКХ в последние годы характеризуется кратким словом «реформа». Реформы в этих отраслях призваны повысить эффективность энергетики, дать простор использования новых передовых технологий, обеспечить массовую инновацию новейших технических достижений отечественной и мировой энергетики.

Реформа в электроэнергетике, начавшаяся принятием пакета законов в конце 2003 года в настоящее время, можно сказать состоялась. Осуществлен переход от государственного регулирования в тарифообразовании к образованию оптового и розничных рынков электроэнергии и мощности, приватизации и определению масштабных инвестиционных программ в тепловой генерации и единой национальной энергетической системе, сетевых компаниях, утверждению и реализации долгосрочной программы развития в атомной энергетике, началу реализации Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики.

Не все и не всегда в реализации реформы проходит по запланированному сценарию, что обусловлено, в первую очередь, интеграцией российской экономики в мировую систему хозяйства, наследием многих лет недофинансирования в энергетике и жилищно-коммунальном хозяйстве, но реформа уверенно движется к завершению, все в большей мере показывая свои преимущества, в том числе в области внедрения современных высоких технологий.

Вторым аспектом реформы стал принятый в конце прошлого года Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательный акты Российской Федерации» N261-ФЗ. Принятие этого закона можно назвать вторым направлением энергетической реформы. Закон содержит целый ряд механизмов повышения энергоэффективности практически всех сфер экономики и управления страны. Реализация этих механизмов распределена по временным периодам. Первый этап, проходящий в настоящее время (2010-2011 гг.) можно охарактеризовать организацией всеобщего приборного учета расхода энергооресурсов как в ЖКХ, в промышленности, строительстве, определение норм и классов энергетической эффективности товаров, зданий и сооружений. Только на основании полученных по результатам этого этапа данным можно будет на следующем этапе, с начала 2012 года развернуть в массовом масштабе механизмы энергетических обследований и энергетических паспортов, создания государственной информационной системы энергетической эффективности и энергосбережения. На основании энергетических обследований планируется проведение масштабных мероприятий по модернизации и повышению энергоэффективности. Механизмами энергетической модернизации должны стать энергосервисные контракты и программы в области энергосбережения, как региональные и муниципальные, так и отдельных организаций и учреждений.

Представляется, что закон N261-ФЗ «Об энергосбережении» дает широкий простор для последующего нормотворчества в области повышения использования энергоресурсов, развития намеченных в нем направлений по расширению использования возобновляемых источников энергии, вторичных и местных энергетических источников, альтернативных видов моторного топлива, транспортных средств, зданий и товаров наивысшей энергетической эффективности.

Третье важнейшее направление реформы определяется принятым в июле этого года Федеральным законом N190-ФЗ «О теплоснабжении». Закон содержит механизмы стимулирования модернизации и технического перевооружения этой важнейшей составляющей ЖКХ. Это составление и ежегодная актуализация схем теплоснабжения, определение радиуса эффективного теплоснабжения источников тепловой энергии, новых долгосрочных механизмов инвестирования в теплоснабжении, обеспечения обязательств по подключению новых потребителей к тепловым сетям. В законе сведены воедино нормы законодательства в области теплоснабжения, урегулированы неопределенные ранее положения о эксплуатации бесхозных тепловых сетей, о выводе объектов генерации тепловой энергии из эксплуатации, об определении ответственности за бездоговорное потребление тепловой энергии.

Есть между этими основными направлениями и нерешенные на сегодняшний день. К их числу принадлежит, например, нормативное регулирование создания когенерации в теплоснабжении, разработка нормативной базы использования возобновляемых и традиционных источников энергии и альтернативных видов моторного топлива, повышения энергоэффективности и снижения потерь при передаче энергетических ресурсов».

На пленарном заседании и на отраслевых круглых столах Конгресса обсуждались основные направления и конкретные механизмы модернизации промышленности России. В работе круглого стола»Основные направления модернизации энергетики и ЖКХ» приняли участие: директор Департамента по вопросам ЖКХ Минрегионразвития Ирина Булгакова, заместитель директора Департамента государственной энергетической политики и энергоэффективности Минэнерго Олег Токарев, депутат ГДРФ Галина Хованская, старший вице-президент ЗАО «КЭС» Марат Баширов, генеральный директор ФГУП «Всероссийский электротехнический институт им. В.И. Ленина» Юрий Тельтевский, начальник Управления стратегического развития экономики Администрации города Бийска, Зинаида Тихонова, заместитель директора ОАО «НИТФА» Александр Кацай и др.

 

Еврокомиссия: Дело Магнитского – показатель эффективности президентства Медведева

11 октября 2010 – Еврокомиссия выступила с официальным заявлением в отношении продолжающейся безнаказанности российских чиновников, причастных к репрессиям и гибели в московском следственном изоляторе юриста Сергея Магнитского, вскрывшего фаты коррупции в правоохранительных органах. Еврокомиссия выразила тревогу в связи с неспособностью российских властей привлечь к ответственности чиновников, причастных к коррупции, аресту и лишению Магнитского жизни. В заявлении подчеркивается, что дело Магнитского рассматривается в Европе как важнейший показатель эффективности всего нынешнего президентства Дмитрия Медведева.

В распространенном заявлении Еврокомиссии говорится:

«Трагическая смерть Магнитского в СИЗО вызывает серьезную обеспокоенность в Европейском союзе. Мы внимательно следим за этим делом и хорошо осведомлены о том, что до сегодняшнего дня нет никаких существенных результатов в расследовании его гибели...

Безусловно, гибель Магнитского вызвала ряд изменений к лучшему, предпринятых Президентом Медведевым в контексте его Программы модернизации страны… В то же самое время, необходимо признать, что несмотря на все заявления Президента и несмотря на активные усилия общественности как в России, так и за ее пределами до сих пор никому так и не предъявлено обвинения за это преступление. Более того, нет никакого продвижения в расследовании фактов коррупции, вскрытых Магнитским до его гибели. Комиссар по внутренним делам Евросоюза г-жа Малстрем на личной встрече с Министром внутренних дел РФ Нургалиевым и Министром юстиции РФ Коноваловым еще в мае 2010 года в Казани выказала глубокую озабоченность неспособностью расследовать действия чиновников МВД, участвовавших в хищении 230 миллионов долларов [5,4 миллиардов рублей] из государственной казны, о чем давал показания Сергей Магнитский.

Сегодня дело Магнитского стало важным индикатором серьезности намерений Президента Медведева по проведению модернизации и установлению верховенства закона в России».

Заявление Еврокомиссии стало ответом на вопросы, поднятые председателем подкомитета по правам человека Европарламента г-жой Хейди Хаутала. Ведущий европейский политик и правозащитник, депутат Европарламента г-жа Хейди Хаутала высказала глубокую озабоченность в связи с проявившимися в деле Магнитского «явными и документально подтвержденными фактами коррупции в правоохранительных органах и грубыми нарушениями прав и свобод человека», а также отсутствием какого-либо расследования преступлений чиновников по делу Магнитского.

Партнер юридической фирмы Firestone Duncan Сергей Магнитский, представляя интересы своего клиента, инвестиционного фонда Hermitage, был арестован после того, как он дал обличающие показания в отношении ряда сотрудников правоохранительных органов, причастных к краже российских компаний фонда и дальнейшему хищению 5,4 миллиардов рублей государственных денег, ранее уплаченных в бюджет этими компаниями в виде налогов. В течение 12 месяцев в следственном изоляторе Сергею Магнитскому были созданы нечеловеческие, пыточные условия содержания, чтобы заставить его изменить показания. Несмотря на резко ухудшившееся состояние здоровья, многочисленные жалобы и обращения с просьбами о медицинской помощи, она ему так и не была оказана. Он погиб 16 ноября 2009 года в возрасте 37 лет, оставив мать, жену и двоих детей.

Hosted by uCoz