18.10.10 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

 

Сообщения

 

Коммунисты и медведи одинаково не верят Минфину Кудрину

«Я Кудрину не верю» – сказал коммунист Сергей Решульский. «Я тоже» – заявил в ответ единоросс Николай Ковалев. Отвечая на реплику нашего корреспондента «вам не верить не положено», Ковалев просто сказал «Он бухгалтер, а я бухгалтеров не люблю – как в той песне».

 

Стрельца отпустили, хотя он оказался уголовником

За стрельбу в журналисток железными пулями положена уголовная статья – надо было стрелять серебром

Председатель думского комитета по безопасности Владимир Васильев считает необходимым отрегулировать оборот травматического оружия. Закон об этом будет принят без задержек, сказал глава комитета в комментарии парламентским журналистам к ставшему накануне известным инциденту 9 октября, когда Сергей Виролайнен в Prado Cafe на Славянской площади ранил редактора телеканала Russia Today Наталью Архипцеву, прострелив ей левую лодыжку.

«Это еще одно подтверждение, что проблема есть и президент дал поручение ввести изменения в оборот пользования оружия. Задача поставлена таким образом, чтоб это оружие можно было индивидуализировать как огнестрельное оружие. Сегодня оно по сути анонимно, нет пулегильзотеки. Затем, ограничить доступ людей с неуравновешенной психикой, просто не совсем здоровых к этому оружию. Ввести порядок, когда граждане будут сдавать определенный минимум, и не только приобретая оружие, но и подтверждая, не только хранить в надлежащих условиях, что они знают правила применения этого оружия, знают, где и каким образом его можно применять. Самое главное, знают ту ответственность, которая наступит, причем ответственность предполагается увеличить. А вообще у нас более миллиона стволов оружия, в последнее время мы отметили рост числа именно травматического оружия. Люди стараются покупать оружие, которое наносит наибольшие увечья и разрушения и при этом действуют порой неправомерно. Таких примеров у нас много, это дает все основания, что нас правильно поймут и мы будем серьезным образом регулировать эту сферу, очень важную, задевающую интересы людей» – сказал В.Васильев.

Уточняя, он подтвердил, что в названное число миллион стволов входит травматическое и газовое оружие, которое может быть определенным образом применено и у которого есть поражающие элементы пластиковые, которые тоже вылетают.

По его словам, с законопроектом задержки не будет, поправок ко второму чтению скорее всего не будет, потому что в нем содержатся достаточно исчерпывающие предложения, хотя глава комитета не исключает, что законопроект доработают.

В.Васильев не стал комментировать сообщение о том, что ногу журналистке прострелили металлической пулей. «Вы знаете, насчет этого я частные вопросы не комментирую, потому что я не в милиции работаю, на место не выезжал» – сказал в ответ В.Васильев.

Законопроект о регулировании оборота травматического оружия ко второму чтению станет разумнее, заверил нашего корреспондента зампред думского комитета по безопасности Геннадий Гудков, который при обсуждении законопроекта в первом чтении подверг законопроект критике. В комитете договорились учесть поправки Гудкова ко второму чтению, в частности, по исключению нормы о маркировке ударно-спускового механизма.

Металлической пули в травматическом оружие быть не могло, это уголовная статья 223-я Уголовного кодекса – переделка оружия.

«Я понимаю, что конечно безобразный случай, когда корреспонденту прострелили одно место. Но если бы прострелили другое, информации пошла бы еще быстрей» – сказал Г.Гудков.

 

Думского лоббиста Шаккума переиграли строительные жулики

Комитет Госдумы по строительству и земельным отношениям предлагает исправить 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Председатель комитета Мартин Шаккум провел парламентские слушания в Малом зале Госдумы с целью выявления проблем реализации закона в части размещения заказов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.

По словам М.Шаккума, попытка создать стерильную зону между поставщиком и заказчиком путем проведения торгов в электронной форме проблемы не решила, как и банковская гарантия, которая должна страховать заказчика. Выиграв ситуацию, недобросовестный поставщик начинает выкручивать заказчику руки и по суду можно ждать решения два года. Из-за этого миллиардными потерями для бюджета может обернуться олимпийская стройка в Сочи. Бывает и так, что добросовестный поставщик выходит на рынок и начинает демпинговать, из-за неблагоприятной экономической ситуации ему выгоднее работать себе в убыток чтобы занять коллектив на случай, если ситуация изменится, но она не меняется и наступают соответствующие последствия.

Президент Национального объединения СРО строителей Ефим Басин с своем докладе на слушаниях в Думе сказал о манипуляциях аукционами, напомнив, что через 10 минут при отсутствии предложений торги прекращаются и операторы этим пользуются. Признавшись, что он и сам такой, что его легко обмануть, Е.Басин выразил надежду на то, что закон будет исправлен.

В итоговом документе парламентских слушаний отмечено что в 2007 году в 94-й Закон были внесены изменения, в соответствии с которыми, начиная с 1 января 2008 года, размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона. C 1 июля 2009 года указанное правило распространено на случаи размещения заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог общего пользования.

Исключением из этого правила является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, что связано с повышенной сложностью и потенциальной опасностью указанных объектов, масштабами последствий в случае обрушения или аварии на таких объектах.

Нормы о размещении заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства исключительно путем проведения аукциона были внесены в Закон с целью минимизации возможностей государственных заказчиков в части произвольного применения норм Закона об оценке заявок участников конкурсов, включая недопущение отдельных компаний к торгам, неадекватная оценка заявок, отсутствие возможности оперативного снижения цены претендентом на выполнение государственного заказа уже после подачи заявки и прочее, что приводило к снижению уровня конкуренции среди компаний – участников конкурсов.

В среднем по всем проанализированным конкурсным процедурам удалось достигнуть экономии бюджетных средств в размере 5,37%.

Вместе с тем, распространение аукционов в области строительства в качестве преимущественного способа размещения заказов на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, как показывает практика, также не дало требуемого результата ни с точки зрения существенного повышения уровня конкуренции между подрядчиками, ни как инструмент экономии бюджетных средств.

По результатам анализа проведения аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в период с 1 июля 2009 года по истекший период 2010 года, можно сделать следующие выводы.

Средний уровень снижения начальной цены достигал 3,9%, что ниже аналогичного показателя по конкурсным процедурам.

Если к основным недостаткам конкурсов на строительство или реконструкции относилась возможность принятия государственным заказчиком субъективных решений при оценке заявок компаний, претендующих на заключение государственного контракта, в первую очередь при оценке такого элемента как квалификация участника размещения заказа и качество выполняемых работ, то для аукционов выявлены иные способы, способствующие созданию преференций конкретным претендентам на заключение контрактов и ограничению участия в торгах другим компаниям.

Так, именно при проведении аукционов существенно выросло количество случаев, при которых участником торгов являлся только один участник. Например, из рассмотренных 12 аукционов на строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства в первые пять месяцев 2010 года из 52 поданных заявок на участие в аукционах не была допущена к торгам половина претендентов. При этом зачастую причины для отказа в допуске к участию в аукционах представляются недостаточно обоснованными

Кроме того, в ряде случаев даже при условии фактического участия в аукционах нескольких претендентов на заключение государственного контракта, соревнование между участниками по снижению цены не происходит, либо масштабы снижения цены ничтожны (в пределах одного шага аукциона).

Ряд контрактов по объектам капитального строительства был выигран на аукционах компаниями, не имеющими опыта выполнения аналогичных по масштабу или по данной категории объектов, что увеличивает риски некачественного или несвоевременного выполнения государственных контрактов.

С 1 июля 2010 года вступила в силу норма, предусматривающая проведение открытых аукционов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, в том числе и по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, для федеральных нужд исключительно в электронной форме. При размещении заказов для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд указанное правило вступит в силу с 1 января 2011 года.

Организаторы парламентских слушаний рекомендуют правительству подготовить и внести проект изменений в 94-ФЗ и другие законодательные акты Российской Федерации в части:

- установления обязанности при проведении конкурсов на подготовку проектной документации предоставлять проектно-технологические решения, которые должны рассматриваться при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе;

- исключения срока исполнения контракта, а также сроков и объема гарантий как критериев оценки заявок на участие в конкурсе, установив, что данные параметры должны быть определены в конкурсной документации;

- установления нормы, допускающей в ходе исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства изменение не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в таких работах, предусмотрев при этом соответствующее изменение цены контракта и сроков выполнения таких работ;

- установления требования о наличии у участника размещения заказа на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией соответствующего свидетельства о допуске к работам по организации строительства, исходя из начальной (максимальной) цены контракта;

- установления обязанности уполномоченного органа принять нормативный правовой акт, определяющий критерии отнесения выполняемых работ по строительству к аналогичным работам;

- уточнения норм о способах обеспечения исполнения контрактов в целях гарантированного получения заказчиками денежных средств в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения государственных и муниципальных контрактов;

- усиления ответственности операторов электронных площадок за обеспечение бесперебойного функционирования электронных площадок и обеспечение конфиденциальности участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотрев также возможность расторжения контракта с оператором электронной площадки в случае выявления факта разглашения информации о таких участниках размещения заказа или неоднократного срыва работы электронной площадки;

- установления четкого перечня документов, которые являются доказательством в случае обжалования действий оператора электронной площадки;

- закрепления обязанности оператора электронной площадки доказывать факт бесперебойного работы электронной площадки при обжаловании участником размещения заказа действий оператора электронной площадки;

- совершенствования процедуры рассмотрения жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, членов конкурсной, аукционной комиссии, операторов электронных площадок, в том числе установления исчерпывающего перечня оснований для принятия решений по результатам рассмотрения таких жалоб уполномоченными на осуществление контроля за размещением заказов органами государственной власти и местного самоуправления.

Правительству предлагается принять меры, направленные на обеспечение бесперебойного функционирования электронных площадок.

 

Пресс-релизы

 

Хинштейн просит Чайку и Кирьянова разобраться с ДТП, в котором предположительно могла принимать участие жена российского министра внутренних дел.

Член Комиссии Госдумы по законодательному обеспечению противодействию коррупции Александр Хинштейн направил запросы Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке и начальнику ДОБДД МВД России Виктору Кирьянову с просьбой разобраться в обстоятельствах ДТП, в котором могла принимать участие супруга министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева.

По словам Хинштейна, сведения об этой аварии были распространены в СМИ.

«Из публикаций следует, что данное ДТП произошло 31 июля 2010 года на 21-м километре Калужского шоссе Московской области. В столкновении принимали участие автомобили ВАЗ 21041 и «Фольксваген-Мультивэн». Находившиеся в ВАЗ 21041 граждане Абасев В., Николаев Р. от полученных травм скончались. При этом автомобиль «Фольксваген» был оснащен синими проблесковыми маяками.

Учитывая широкий общественный резонанс, который получила данная ситуация, а также полное блокирование информации со стороны МВД, прошу Вас провести проверку сведений, изложенных в публикациях «Новой газеты» «Кого вез «Фольксваген»?» (92 от 23.08.2010 г.) и «Кто ехал в народном вагоне?» (112 от 08.10.2010 г.) относительно законности действий сотрудников ГИБДД и следствия.

Также в ходе проверки прошу установить и проинформировать меня по следующим обстоятельствам:

1. Кому принадлежит автомобиль «Фольксваген-Мультивэн», принимавший участие в ДТП? Был ли он оснащен специальными световыми и звуковыми сигналами и, если да, на каком основании?

2. Кто конкретно находился в данной машине в момент совершения ДТП в качестве водителя и пассажиров? Находилась ли в нем жена министра внутренних дел РФ Нургалиева Р.Г., если да, то на каком основании?

3. Кто, по версии предварительного следствия, является виновников совершения ДТП?

Одновременно прошу взять на контроль ход расследования уголовного дела, возбужденного по данному факту СЧ ГСУ при ГУВД по Московской области и проинформировать меня о текущем ходе расследования».

 

ЛДПР предлагает голосовать один раз в году

Депутаты фракции ЛДПР внесли на рассмотрение Государственной Думы законопроект, предусматривающий установление единого дня голосования на выборах органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления в четвертое воскресенье марта.

Проект закона «О внесении изменений в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на рассмотрение парламента представили Руководитель фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев и депутаты фракции Сергей Иванов и Максим Рохмистров.

Действующим законодательством установлены два дня единого голосования: второе воскресенье октября и второе воскресенье марта. Однако, как отмечают депутаты фракции ЛДПР, установление одного единого дня голосования имеет ряд преимуществ. В частности, повышается явка избирателей.

Стоит отметить, что подобная практика уже применяется в ряде государств Европы, Южной Америки, Африки, а также в США и Мексике. В Мексике, например, единый день голосования является неофициальным национальным праздником, когда проходят праздничные гуляния, а в магазинах и ресторанах предоставляются скидки. «Всё это значительно повышает электоральную активность граждан», – отмечают депутаты фракции ЛДПР.

Они предлагают установить единый день голосования в четвертое воскресенье марта. А если выборы приходятся на год, в котором проводятся выборы Президента РФ или Государственной Думы, то в тот же день, когда проводятся выборы Президента или Госдумы.

Авторы проекта закона подчеркивают, что установление единого дня голосования существенно сократит расходы федерального бюджета на подготовку и проведение выборов.

 

18 октября 2010 г. состоялась встреча Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова с Председателем Хорватского сабора (парламента) Лукой Бебичем.

Открывая встречу, Борис Грызлов заявил: «У нас много общего, хорошие традиции дружбы, культуры, хорошие взаимоотношения. В последнее время активизировались наши межпарламентские связи: в прошлом году состоялся визит в Хорватию делегации Государственной Думы во главе с Л.К.Слиска, работает Группа дружбы с Хорватским сабором».

Борис Грызлов подчеркнул важность развития туристической отрасли: «В этом году во многом благодаря безвизовому режиму для наших граждан на период с 1 апреля по 31октября в Хорватии отдохнуло 130 тысяч россиян. Есть интерес к этой сфере и у российских предпринимателей – за последние годы ими приобретено около 50 туристических объектов в курортных районах Хорватии». «Очень важно проведение Дней российской культуры в Хорватии в этом году и Дней хорватской культуры в России в 2011 г.», – отметил Борис Грызлов.

 

Вопрос о нематериальных активах в России действительно стоит предельно остро. Можно только согласиться с точкой зрения Дмитрия Медведева: «Главное – отношение к этой интеллектуальной собственности, потому что значительная часть и российских предпринимателей, и обычных людей вообще считают, что это не собственность». И это действительно проблема. Потому что когда нет ощущения собственности, стоимости нематериальных активов, нет и их цивилизованного оборота. И, соответственно, малы возможности коммерциализации научных результатов и изобретений.

Но есть и другой аспект. Нужно признать: проблема эта носит не только ментальный характер. Есть и реальные барьеры, препятствующие капитализации материальных активов. Эта тема, кстати, поднимался в сентябре на партийной конференции «Единой России» в Приволжском федеральном округе. Там прозвучал конкретный вопрос представителя одного из университетов: если ВУЗ проводит рыночную оценку патента и вносит его как актив в учреждаемое инновационное предприятие, то он обязан уплатить налог. И если стоимость патента измеряется сотнями миллионов рублей (для интеллектуальной собственности сумма вполне возможная), то такая фискальная нагрузка университет просто пугает.

Т.о., барьеры есть. Их нужно снимать. И законопроект правительства предлагает одно из решений в данной сфере. Содержащееся в нем право снижать срок амортизации нематериальных активов, связанных с инновационной деятельностью и наукоемкими технологиями, действительно будет стимулировать их постановку на баланс. А значит – и внедрению инноваций в хозяйственный оборот. Это именно то, что сейчас необходимо.

 

Олег Михеев внес в Госдуму законопроект, направленный на борьбу с рейдерством

Депутат фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Олег Михеев внес в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в статью 9 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 91 ФЗ «Об акционерных обществах». Данные поправки направлены на противодействие рейдерской деятельности.

По словам автора законопроект, в сегодняшней России рейдерство представляет собой «тщательно спланированную систему деятельности, направленную на получение чужой компании, осуществляющей предпринимательскую и (или) иные виды экономической деятельности». Как правило, это включает в себя сочетание незаконных, полузаконных (не прописанных в законе, иными словами – противоправных, но не нашедших законодательного запрета) и законных способов приобретения чужого бизнеса. Особенно возросло число рейдерских атак в условиях мирового финансового кризиса.

По мнению Олега Михеева, рейдерство во многом обусловлено пробелами в законодательстве. Существующая нормативно-правовая база не позволяет разделять цивилизованные методы ведения бизнеса в сфере слияний и поглощений и незаконные захваты предприятий. Более того, некоторые нормы законов позволяют профессиональным рейдерам злоупотреблять нормами права и использовать действующее законодательство в своих интересах.

В частности, одним из основных способов захвата предприятий является регистрация в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) фиктивных сведений о назначении на должность руководителя захватываемого предприятия «подставного» лица, которое затем совершает сделки по отчуждению активов в интересах рейдерской группы. В целях противодействия предоставления недостоверной информации законопроектом предлагается закрепить норму о том, что заявитель должен лично предоставлять в налоговый орган документы, связанные с регистрацией юридического лица или внесением изменений в ЕГРЮЛ. При этом регистрирующий орган должен обязательно уведомлять постоянно действующий исполнительный орган юридического лица о произведенных регистрационных действиях.

Кроме того, практика корпоративных конфликтов свидетельствует о том, что в настоящее время распространены случаи приобретения незначительного пакета акций лишь в целях получить доступ к внутренней информации акционерного общества с последующим ее использованием для корпоративного шантажа или рейдерского захвата.

Для предупреждения подобного вида корпоративного шантажа законопроектом предлагается ввести правовые нормы, согласно которым отдельные правомочия акционера возникают не сразу после приобретения им акций, а по истечении определенного периода времени.

Текст законопроекта и пояснительная записка на сайте фракции СР:

http://duma.spravedlivo.ru/news/?Id=1459

 

Олег Михеев: Ситуация с детскими садами требует срочного вмешательства государства!

Родители ряда российских регионов в начале октября объявили пятую по счету трехдневную голодовку с требованием ликвидировать нехватку мест в детских садах.

Ситуацию комментирует депутат фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Госдуме Олег Михеев:

- Это чудовищно, что голодовки родителей, чьи ребятишки не могут получить свои законные места в детских садах, становятся в нашей стране уже привычным, будничным явлением. И число таких «голодовочных» регионов с каждым месяцем растет.

Как подчеркнул лидер нашей партии Сергей Миронов, «если государство всерьез озаботилось повышением рождаемости, оно должно всерьез заняться созданием и восстановлением инфраструктуры детства». В противном случае все официальные призывы к рождению детей останутся пустыми пропагандистскими лозунгами.

Возвращение детских садов детям – одна из самых злободневных проблем. В 90-е годы многие помещения яслей, садиков, других дошкольных учреждений были распроданы или же сданы в аренду для использования, что называется, не по профилю. Тогда это оправдывали экономической целесообразностью: дескать, детей мало, чего зданиям простаивать. А спустя 10-15 лет оказалось, что мест для ребятишек катастрофически не хватает. И куда работающим родителям прикажете деть малышей?!

В то время, когда тысячи дошколят ждут своей бесконечной очереди, в детских садах «делают деньги» взрослые. Или же изображают социальную активность представители некоторых «молодежных движений». Такое положение дел не просто аморально, но и преступно!

Государство должно срочным образом вмешаться в ситуацию с нехваткой мест в садиках. В случаях, когда вопрос невозможно решить сразу, ввести адекватные денежные пособия для родителей. Так должно быть, поскольку Российская Федерация – социальное государство.

http://www.spravedlivo.ru/news/position/1733.php

Hosted by uCoz