12.10.11 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Ликвидаторы образования, здравоохранения, науки, экономики, армии, России

Фурсенко организовал произвол в учреждениях образования, чтоб прикрыть министерство

Используя неосведомленность сенаторов, Минобрнауки Фурсенко врет в СФ о доступности школ

«Совет Федерации место для дискуссий» – провозгласила довольная Валентина Матвиенко.

Слава о спикере Валентине Матвиенко дошла до Кремля. Охрана резиденции главы государства не хотела пускать сенатора Анатолия Лыскова со старым пропуском, если в СФ спикер новый. Матвиенко удивилась тому, как используется удостоверение члена СФ, стоит оно дорого – пять тысяч, на замену денег жалко.

В Совете Федерации начались настоящие новации. С треском прокатили закон об участках недр местного значения. Такого давно не было даже в Думе, чтобы решение палаты выявилось только по результатам голосования. Много лет сенаторы голосовали молча, не обращая внимания на думские бури. На сей раз получилось наоборот: весной лоббисты провели закон под молчание депутатов и можно только догадываться, сколько это стоило, в составе правительственного пакета из трех документов по недрам. Один сразу проскочил на подпись президента, с другим решили не рисковать из-за возражений в Думе – Нина Останина сказала о безграничных потребностях собственника.

С третьим вышел такой конфуз. Даже представитель президента в СФ, бывалый генерал Александр Котенков удивился: если б мы знали о намерении отклонить – нашли бы решение.

Вряд ли. Сенаторы использовали повод и показали важность верхней палаты, публично доказывая коррупционность закона. Он концентрирует на федеральном уровне полномочия по общераспространенным ископаемым местного значения, закрепляет произвол и не дает обжаловать отказ.

Представитель Москвы в СФ Юрий Росляк предупредил, что закон узко ведомственный. Он не учитывает требований Лесного и Водного кодекса. Если не будут исключены согласования подземных работ даже там, где и запасов недр никогда не было, будет еще сложнее добиться согласований в градостроительстве.

Именно так должен обсуждаться в парламенте каждый правительственный закон. Матвиенко довольна, дискуссия получилась, настоящий экспромт в столкновении мнений. Вице-спикер Светлана Орлова указала замминприроды Денису Храмову, что надо готовится к обсуждению в СФ.

К сожалению, пока это единственная и малозначимая победа. Председатель комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин понимает, что с уходом Кудрина будет еще труднее добиться хотя бы видимости аккуратности от авторов четырех бюджетов – федерального и внебюджетных фондов. В Пенсионном фонде растет дыра, ее наполняют из бюджета и зачем-то создают профицит. В бюджетах медстраха и соцстраха огрехи, которые обязательно приведут к социальному резонансу. Зачем нам статьи в СМИ о посадках сотрудников фонда? Бушмин предупредил: мы запишем замечания, а через год устроим скандал. Нельзя строить бюджет вопреки закону (Бюджетному кодексу) и без закона (о выплатах накопительной пенсии, о статусе Пенсионного фонда). Минфин записал в Бюджетном кодексе, что может менять бюджет как угодно, и в парламенте утерлись. Вы запишите, что никто не имеет права на сан-кур, и у вас будет стопроцентное исполнение.

Представители исполнительной власти пребывают в каком-то пограничном состоянии. Сенатор разговаривает с ними на манер доктора с поэтом Бездомным в психиатричке: мы обязаны, нам не дадут забыть об этой теме. Финансирование региональных программ соцстраха растворяется. Не учтено протезирование инвалидов-ветеранов. Повышение пенсий запланировано незначительное, это некрасиво и невозможно. В федеральном бюджете не учтена география денежного довольствия военнослужащих и получилась дыра больше 50 миллиардов. Под предлогом полиции общественной безопасности вместе с ней на федеральный уровень забрали у регионов деньги, не имеющие к ней отношения.

На заседании комитета по бюджету директор департамента Минфина по соцсфере Михаил Котюков под смех зала признался: начал наконец понимать: мы назвали горячее зеленым.

Бюджет-2012 в СФ ожидается в конце ноября, пусть пока с ним Дума мучается. Есть срочные вопросы. К сожалению, с обсуждением в СФ проблем подготовки педагогических кадров получилось как всегда.

Правительственный час с министром Андреем Фурсенко не прояснил ничего. В конце заседания, когда его след простыл, Максим Кавджарадзе сказал, что министр говорит то, что подготовил, а у нас есть своя информация и свои вопросы. МВД, например, все выступление отвечал на один вопрос. Альберт Кажаров подчеркнул, что ничего не прозвучало о начальном образовании. Юрий Солонин сказал, что вопрос был о подготовке педагогических кадров, а не о состоянии такого или другого образования.

Сенаторы решили, что надо вновь пригласить Фурсенко. Мне стало полегче, слишком противно было слушать то, что Фурсенко нес в ответ на вопросы, которые парламентский журналист обязан задать министру: учителя жалуются на слишком большие полномочия директоров школ, произвол в распределении средств на зарплату. Есть случаи увольнения учителей перед началом учебного года – видимо для экономии денег. Что у нас с требованиями справок об отсутствии судимости? Кто придумал проводить экзамен по военке вне сессии, законно ли это?

«О чем вы говорите? Я не знаю, вы первый раз обозначили такой вопрос. Вы все вопросы сейчас зададите, давайте в другой раз» – вынужден был сказать Фурсенко. Прорыв обороны его пресс-секретаря стал моим последним достижением. Стоя рядом с Матвиенко на общем брифинге, Фурсенко врал, что доступность школы измеряется не в километрах, хотя норма 20 км есть и Думу она пугает. Произвол руководства учреждений образования прикрывает министерство. Произвол заложен во всем, в стипендиях студентам, зарплате учителям. Фурсенко предложил максимально широкое общественное управление, чтобы школьные общественные советы контролировали решения руководства, директора школы. Что из этого получится, Фурсенко известно, для него единственный путь повысить значимость министерства и увести его от критики состоит в создании всеобщей неразберихи и распылении ответственности.

Потерпев фиаско на образовании, сенаторы еще не знают, что их ждет со здравоохранением. Законопроект ожидается в Думе в конце октября, работа над ним после весенней атаки корреспондента МП на закрытое заседание идет в обстановке тайны.

Пока же СФ больше волнует реформа палаты, затеянная Матвиенко, по сокращению числа комитетов и ротации руководящих кадров. Значимость верхней палаты имитируется с блеском и никакой депутат Жириновский больше не скажет, что СФ не нужен, только деньги проедает.

 

Сообщения

 

Отвечая на вопрос о том, почему в числе портретов спикеров СФ нет портрета ни Матвиенко ни ее предшественника, она сказала, что ее портрета и не должно быть, она действующий председатель, а с портретом предшественника она поторопит, чтобы не было таких вопросов.

 

Матвиенко обещает не ломать через колено, но реформу СФ все же проведет

Спикер Валентина Матвиенко проводит реформу СФ. Если раньше комитеты и комиссии создавались под людей, уважаемых людей в СФ много, комитетов и комиссий 27, а сенаторов всего 166 и некоторые комитеты неполны по составу, работа их неэффективна. В пятницу Матвиенко проведет совещание с председателями комитета. Никто не собирается делать это через колено командным способом, но сначала будет определена структура, а потом будут приниматься кадровые решения.

Предложения по изменению структуры СФ сегодня будут разложены по ящикам членов сенаторов. Матвиенко хочет, чтобы комитету были крупными, мощными, предусмотреть создание подкомитетов, увеличить число заместителей. Предложения обсуждались несколько лет, но по тем или иным причинам не были приняты. Вопрос болезненный, но работа будет вестись не под столом. Решение будет принято на одном из специальных заседаний палаты в декабре, чтобы в январе начать работу в новом формате. Валерий Кадохов напомнил, что 12 мандатов прекратили существование. Лариса Пономарева напомнила, что каждый член СФ может работать в одном комитете и двух комиссий. В.Матвиенко напомнила, у каждого есть право приходить на заседании любых комитетов, но когда он в трех комитетах и не ходит, нет кворума, это вызывает скепсис у приглашенных.

Александр Лоторев предложил посмотреть на ротацию руководящих кадров, многие председатели комитетов по десять лет работают. Почему нет, м.б. мы рейтинговым голосованием определимся, согласилась В.Матвиенко

Николай Чуркин предложил предусмотреть при сокращении числа комитетов и комиссий увеличении их аппаратов. В.Матвиенко напомнила о поручении президента сократить аппарат на 20%.

 

Силуанов хуже Кудрина – Бушмин

Бушмин предупредил ПФР, ФОМС и ФСС: творите мерзость, так сначала ее узаконьте

В бюджете получилось неудачно с географией по денежному довольствию военнослужащих

Председатель комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин намерен настаивать на принятии поправки к законопроекту о бюджете-2012, чтобы при передаче полномочий по полиции общественной безопасности на федеральный уровень обеспечить ее федеральным финансированием, а не забирать источники дохода у регионов.

Комитет поддержал положительное заключение на законопроект о бюджете-2012, но при обсуждении Бушмин сказал о разбалансировке на 50 с лишним миллиардов. По его словам, мы шли этой методике и ни разу не смотрели, что там с географией. А с ней получилось неудачно. Федеральный бюджет несет дополнительные расходы 40 миллиардов и регионы недополучат 11 миллиардов.

Бюджеты на следующий год представил комитету Александр Починок. Он отметил снижение коэффициента замещения зарплаты пенсией в следующем году, причем по некоторым регионам он будет существенно хуже. Дефицит средств ПФР, наличие профицита абсурд, когда идут такие средства. Нам хотелось бы понять, что будет с эффективностью использования пенсионных средств. Нам все обещают, что закон о выплате пенсионных накоплений будет принят. Но депутаты говорят, что не будет. Нет закона о правовой основе ПФР.

Председатель правления ПФР Антон Дроздов признал, что коэффициент замещения действительно несколько снижается. У богатых есть возможность самостоятельно формировать свою пенсию. Закон о выплатах накопительных пенсий как надеется Дроздов будет и с января будем выплачивать. Депозитарный порядок использования пенсионных средств согласован. По статусу ПФР произошла задержка. Наиболее подходящей является форма казенного учреждения.

Страхование по страховой части 2,4% по словам Бушмина это некрасиво, Починка – невозможно.

Е.Бушмин предупредил руководителя ПФР, что он должен формировать бюджет Фонда в соответствии с действующим законом. Если деньги есть, а накопительных выплат нет, значит не в соответствии с законом. Минфин заставил принять поправки в Бюджетный кодекс – когда бы мы ни приняли поправки в бюджет, это будет правильно – и мы утерлись. Вы тоже можете сделать так. Почему сразу не отдать деньги накопительной пенсии?

Дроздов так не может, их надо разнести.

Бушмин заметил, что ссуды субъектам федерации в БК и в бюджете стоят в одном случае в расходах, в другом в источниках. В бюджете надо написать, что это дотация для покрытия дефицита ПФР. Трансферт, это субсидиарная ответственность, подсказала помощница Дроздова.

Бушмин напомнил, что мы несколько лет жили с федеральным бюджетом, в котором дефицит и профицит в несколько раз отличался. Он предложил показать, что бюджет ПФР дефицитный, и указать покрытие дефицита.

Директор департамента МФ бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Михаил Котюков признался под смех зала, что начал наконец понимать: мы назвали горячее зеленым.

Е.Бушмин предупредил ПФР: пока мы пишем замечания, а потом устроим скандал. Но не сейчас, а через год – а вдруг они исправятся?

Представляя проект бюджета ФФОМС на 2012 год, Александр Починок отметил, что мы видим финансирование региональных программ, а в дальнейшем мы их не видим, они растворяются. Нам не нравится методика распределения дотаций. Они пишут, что все в порядке, а я, наивное существо, хочу увидеть расчеты.

Бушмин подчеркнул, что ФОМС не может расходовать деньги, если нет закона – зачем нам статьи в СМИ о посадках сотрудников Фонда?

О бюджете ФФСС Александр Починок сказал, что у них пересортица. Они работают, но до конца не доведено. Бушмин отметил, что предлагается финансировать без учета протезирования для инвалидов-ветеранов. Мы обязаны, нам не дадут забыть об этой теме. Он напомнил, как Минфин запланировал средства на высокотехнологичную медпомощь только до июля. Напишите, что никто не имеет права подавать заявление на сан-кур, и у вас будет стопроцентное исполнение.

В заключении комитета СФ на проект бюджета-2012 указано, что в 2011 году фактическое значение ВВП оказалось выше прогноза на 2,943 трлн руб., или на 5,8%. Комитет неоднократно отмечал, что существенное отклонение макроэкономических показателей от прогнозируемых значений оказывает влияние на стабильность и качество бюджетного планирования. До сих пор не внесен законопроект о государственном прогнозировании и социально-экономическом развитии РФ.

Комитет отметил сохранение неустойчивого характера восстановления экономики США (темп роста ВВП 1,6%) и нестабильного состояния финансов ряда стран, что создает риски возобновления стагнации и кризиса государственных долгов.

Анализ законопроекта о бюджете-2012 показывает, что увеличение доходов происходит главным образом за счет мер правительства в области налоговой политики, которая носит преимущественно фискальный характер.

Общий объем трансфертов ПФР установлен 2,305 трлн руб., что выше текущего года практически в полтора раза.

Наблюдается отрицательная динамика расходов федерального бюджета на образование, здравоохранение, физическую культуру и спорт.

Комитет считает, что от дотаций на поддержку сбалансированность бюджетов РФ в силу непрозрачности их распределения надо отказываться, однако в 2012 году это преждевременно из-за увеличения расходных обязательства регионов и сокращения их доходной базы.

 

303-е заседание Совета Федерации

Анатолия Васькова проводили на пенсию.

 

2. Совет Федерации назначил заместителей Генерального прокурора

Генпрокурор Юрий Чайка вынес на рассмотрение СФ вопрос об отставке своего заместителя Юрия Золотова в его отсутствие. Он подал рапорт в связи с выходом на пенсию.

Ю.Чайка просил назначить на должность заместителей генпрокурора Геннадия Лопатина, Сергея Воробьева, Георгия Пономарев.

У сенаторов вопросов к ним не было.

Председатель комитета по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков поддержал предложения Ю.Чайки и проголосовать тайным голосованием.

При обсуждении вице-спикер Светлана Орлова отметила, что неплохо было бы заслушать отчет Золотова. Орлову интересует, какие направления будут курировать новые замгенпрокурора.

А.Лысков сказал, что Золотов был наиболее частым гостем в комитете и отметил исполнение политическое воли президента.

Председатель комитета по обороне и безопасности Виктор Озеров поддержал.

По словам Ю.Чайки, один новый замгенпрокурора будут заниматься жалобами, два других будут замещать Генпрокурора в федеральных округах.

Руслан Гаттаров спросил, чем будет заниматься Воробьев. Он сказал, что будет курировать все вопросы в ЮФО. С.Орлова в своем вопросе сказала, что события, которые были в Кущевской, имеют продолжение, какие будут первые шаги нового замгенпрокурора? Воробьев сказал, что сначала войдет в курс дела.

Вице-спикер Александр Торшин как член Национального антитеррористического комитета, что ЮФО не простой округ.

Евгений Тарло спросил Лопатина, который будет работать с жалобами, как он перестроит работу с жалобами? Они передаются тому, на кого жалуются, а ответы приходят под копирку. Лопатин сообщил, что с 1996 года в два раза увеличилось количество жалоб. За последние три года увеличилось обращений в регионах на личном приеме, до двух миллионов. Прокуроры принимают даже в выходные дни. Председательствующая Валентина Матвиенко указала прокурору, что надо активно использовать новые информационно-коммуникационные средства. Матвиенко попросила более внимательно неформально относиться к обращениям членов СФ.

А.Торшин поставил вопрос об обеспечении криминалистического производства и об обеспечении табельным оружием, на которое много жалоб. Лопатин подтвердил, что жалоб много на производителей оружия.

Людмила Нарусова предупредила, что с наступлением осенне-зимнего периода будет много жалоб по ЖКХ. Это больная тема, признал Лопатин. Прокуроры разбираются на местах.

Валентина Петренко спросила, как усилить проверки работы с жалобами. Мы внимательно работаем с жалобами, неформально, заверил Лопатин.

Вера Оськина пожелала взять на контроль вопрос обеспечения жильем детей-сирот. По словам Лопатина, ситуация улучшается «с вашей помощью».

В.Матвиенко попросила комитет рассмотреть вопрос о работе с жалобами отдельно.

Отвечая на вопросы сенаторов, Г.Пономарев сообщил, что поддерживает три дела об убийствах и будет поддерживать по банде. Вы будете курировать УФО, отметила Светлана Орлова в вопросе Г.Пономареву. Ее интересует ситуация в Сагрине. Руслан Гаттаров попросил помочь семье, которая прячется от избиения. Ильяс Умаханов сказал в своем вопросе о росте ксенофобских настроений. В ответ Пономарев высказал намерение работать с диаспорами. Виктор Пичугов сказал, что озера застроили, в кадастре ничего нет. Еще раз проверим, будем заниматься, сказал Пономарев. Отвечая на вопрос Валерия Парфенова, Пономарев подтвердил, что средства управляющих компаний ЖКХ разворовываются. Евгений Тарло передал Пономареву ролик с информацией об Интернет-сайтах, где описано как из подручных средств сделать наркотик.

Освобождение Золотова 152 0 0

Назначение Воробьева 151 2 1

Назначение Лопатина 150 2 3

Назначение Пономарева 151 2 1

 

3. СФ принял решение о досрочном прекращении полномочий члена Высшей квалификационной коллегии судей – представителя общественности Владимира Лукьянова в связи с переходом на другую работу. Вопросов к нему не было.

149 0 1

 

4. Совет Федерации без обсуждения одобрил закон «О ратификации Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы»

Представил председатель комитета СФ по делам СНГ Андрей Молчанов.

Устанавливается, что с даты присоединения любой из Сторон к ВТО, положения Соглашения ВТО, касающиеся сферы регулирования Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза.

Предусматривается приоритет обязательств стороны в рамках ВТО перед ее обязательствами в рамках Таможенного союза.

146 0 0

 

5. Совет Федерации одобрил закон «О ратификации Соглашения о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти».

Представил председатель комитета СФ по делам СНГ Андрей Молчанов. Он сообщил, что Соглашение временно применяется с января. Совет Федерации без обсуждения одобрил закон «О ратификации Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы»

Представил председатель комитета СФ по делам СНГ Андрей Молчанов. По его словам, Соглашение не распространяется на нефть, которую Беларусь сама добывает.

Евгений Бушмин в своем вопросе напомнил, что у нас всегда с этим были проблемы. Соглашение прописывает достаточно четко. По словам Молчанова, в случае неуплаты Беларусь должна будет сначала заплатить за каждый день просрочки 0,1% ставки ЛИБОР.

Устанавливается, что исходя из технологических и транспортных преимуществ нефтеперерабатывающей отрасли Республики Беларусь, а также качественных характеристик добываемой в Республике Беларусь нефти сырой, Белорусская Сторона вправе установить сверх вывозной таможенной пошлины, перечисляемой в бюджет РФ, дополнительный обязательный платеж, зачисляемый в бюджет Республики Беларусь. Порядок и условия уплаты данного дополнительного обязательного платежа, а также порядок его зачисления в бюджет Республики Беларусь определяются законодательством Республики Беларусь.

Предусматривается, что при вывозе товаров с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза уплаченные (взысканные) суммы вывозных таможенных пошлин, пеней перечисляются уполномоченным органом Республики Беларусь в полном объеме в бюджет РФ в долларах США.

Соглашение не распространяется на уплату (взыскание), возврат вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) в отношении нефти сырой, добытой на территории Республики Беларусь и вывозимой с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза.

Устанавливается, что обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) возникает и прекращается у плательщиков вывозных таможенных пошлин в случаях, определенных Таможенным кодексом Таможенного союза.

144 0 0

 

6. Совет Федерации без обсуждения одобрил закон «О ратификации Соглашения о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода»

Представил председатель комитета СФ по делам СНГ Андрей Молчанов.

Соглашение определяет: порядок применения действующих в настоящее время национальных мер защиты внутреннего рынка; порядок проведения их ускоренного пересмотра с целью применения на единой таможенной территории Таможенного союза; порядок принятия решений по вопросам введения мер защиты внутреннего рынка по результатам проводимых в настоящее время расследований и по результатам расследований, которые были завершены до подписания Соглашения; порядок проведения новых расследований; порядок уплаты и распределения между государствами – членами Таможенного союза специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, применяемых в рамках действующих национальных мер защиты внутреннего рынка и наднациональных мер защиты внутреннего рынка Таможенного союза.

Устанавливается, что исходя из технологических и транспортных преимуществ нефтеперерабатывающей отрасли Республики Беларусь, а также качественных характеристик добываемой в Республике Беларусь нефти сырой, Белорусская Сторона вправе установить сверх вывозной таможенной пошлины, перечисляемой в бюджет РФ, дополнительный обязательный платеж, зачисляемый в бюджет Республики Беларусь. Порядок и условия уплаты данного дополнительного обязательного платежа, а также порядок его зачисления в бюджет Республики Беларусь определяются законодательством Республики Беларусь.

Предусматривается, что при вывозе товаров с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза уплаченные (взысканные) суммы вывозных таможенных пошлин, пеней перечисляются уполномоченным органом Республики Беларусь в полном объеме в бюджет РФ в долларах США.

Соглашение не распространяется на уплату (взыскание), возврат вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) в отношении нефти сырой, добытой на территории Республики Беларусь и вывозимой с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза.

Устанавливается, что обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) возникает и прекращается у плательщиков вывозных таможенных пошлин в случаях, определенных Таможенным кодексом Таможенного союза.

145 0 0

 

6. Совет Федерации без обсуждения одобрил закон «О ратификации Соглашения о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода»

Представил председатель комитета СФ по делам СНГ Андрей Молчанов.

Соглашение определяет: порядок применения действующих в настоящее время национальных мер защиты внутреннего рынка; порядок проведения их ускоренного пересмотра с целью применения на единой таможенной территории Таможенного союза; порядок принятия решений по вопросам введения мер защиты внутреннего рынка по результатам проводимых в настоящее время расследований и по результатам расследований, которые были завершены до подписания Соглашения; порядок проведения новых расследований; порядок уплаты и распределения между государствами – членами Таможенного союза специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, применяемых в рамках действующих национальных мер защиты внутреннего рынка и наднациональных мер защиты внутреннего рынка Таможенного союза.

146 0 0

 

11.00-12.00

 

22. «Правительственный час»

 

Используя неосведомленность сенаторов, Минобрнауки Фурсенко врет в СФ о доступности школ и т.д.

«О состоянии и перспективах подготовки педагогических кадров в условиях модернизации» рассказал на правительственном часе 303-го заседания Совета Федерации в среду Министр образования и науки Андрей Фурсенко. Он сообщил, что количество школьников сократилось до 13 миллионов. Количество школ сократилось с 65 до 48 тысяч. Количество учителей сократилось на 30% и составляет около миллиона. Вакансии есть по русскому языку, физике, химии. В городских школах нагрузка на учителей выше.

Обучение педагогов проводят 138 вузов и около трехсот педагогических училищ. 500 тыс студентов учится, план приема сократился на 58 тыс с связи с тем, что потребность в обновлении кадров составила 20 тысяч.

Введен новый подход для переаттестации, которая была добровольной и ее проходило 40% учителей. Переаттестация будет обязательной раз в пять лет. Зарплата учителя в среднем составляет 18,4 тыс руб. в месяц.

Школа финансируется по нормативно-подушевому принципу, дальше решает сам руководитель.

 

Вопросы

 

Слишком много вопросов» – поморщился Фурсенко и не дал внятного ответа по произволу директоров школ в зарплате учителей

Руслан Гаттаров спросил, есть ли в планах строительство школ по новым стандартам. Что делается по Интернет-школам и электронным учебникам? По словам Фурсенко, в 2008 году введено 560 школ, это был рекорд. В 2010 – 130, в 2011 – 230, треть из них за счет федерального бюджета. В следующем году планируется ввести 500 школ. Но министр предлагает понять масштаб проблем, стоимость одного места ученика от полумиллиона до миллиона рублей в следующем году начнется подъем числа школьников. Скорость трафика увеличивается. Интерес к электронным учебникам большой и экономически это выгодно. Ряд издательств готовы предоставить электронные версии своих учебников. Необходимо оценить вредное влияние, мы должны соответствовать СанПиНам.

 

Валерий Рязанский поставил вопрос об обеспеченности общежитиями. По словам министра, в столице обеспеченность выше. Проблема в отсутствии понятия «студенческое общежитие» и общежития используются не по назначению. Там живут сотрудники вузов и бывшие сотрудники вузов, выселить которых сложно из-за отсутствия у них жилья. Планируется построить 25 новых общежитий полмиллиона кв. метров. Но мы должны добиться, чтобы общежития использовались только для студентов, иначе никаких строек нам не хватит.

 

Отвечая на вопрос Александра Сокина, А.Фурсенко сказал, что по стипендиальному обеспечению решения принимают вузы. После того, как деньги были выделены, часть вузов выплатили стипендии, часть вузов чего-то ждала. Министерству пришлось разослать письмо, в котором не было никаких новых инструкций, только напоминание об обязанности вузов своими правами воспользоваться.

 

Отвечая на вопрос Зинаиды Драгункиной, министр назвал главным, чтобы педагоги учились на новом оборудовании.

 

Чтобы кадры закреплялись, нужно жилье, сказала в своем вопросе вице-спикер Светлана Орлова. У нас нет общедоступного образовательного канала, напомнила она. А.Фурсенко отметил, что в Интернете есть ресурсы, над их доступностью мы работаем. На сегодняшний день 8,5% ипотека не все учителя способны поднять, надо снизить хотя бы до пяти, тогда проект будет востребован. Важно чтобы он не затмил другие проекты по социальному жилью и по строительству своего жилья на селе.

 

Виктор Косоуров спросил о преимуществах перехода обучения на двухуровневую систему и появятся ли в школах магистры. По словам Фурсенко, в школе более востребованы выпускники не столичных, а региональных вузов. Министр считает правильным, чтобы не за магистерской степенью студент ехал бы в столицу, а преподаватели м.б. на временной основе ехали к студентам.

 

Председательствующая Валентина Матвиенко напомнила о норме трехверстной доступности школы в царской России. В царской России не было школьных автобусов, сказал Фурсенко, напомнив, что и в Москве по часу ездят. Но в Москве на Мерседесах ездят, отметила Матвиенко. Не только, парировал Фурсенко.

 

Обязательным стал русский язык и это радует, однако алгебра, геометрия остались необязательными, сказала Вера Оськина. Учителям зарплату прибавили, остальным не прибавили, растет социальное напряжение. По словам Фурсенко, изменения стандартов это предложения экспертов, министерство не принимало участия. Никогда не была необязательной математика, но есть разные подходы к стандартам. Пока нет согласия, министерство их не примет.

Председатель комитета СФ по образованию и науке Юрий Солонин представил проект постановления, предложив его за основу. В нем предлагается поручить Счетной палате провести в 2012 году проверку эффективности расходования средств федерального бюджета в регионах на региональные проекты модернизации образования. Правительству предлагается сохранить действующую сеть профильных педагогических образовательных учреждений среднего и высшего профобразования. Предлагается обеспечить своевременное информирование педагогических работников о мерах социальной поддержки на федеральном уровне и привлекать педагогическую общественность к экспертизе проектов нормативных правовых актов, направленных на модернизацию системы образования. В представленных материалах указано, что Численность учителей в 2010 году составила 1052975 человек, из них в сельских школах 441851. в 2011 году выпуск составил 115,4 тыс человек. Россия среди стран ОЭСР по данным исследования 15-летних (PISA-2006) занимает 25 место из 31 по естественнонаучной и математической грамотности, по грамотности чтения – 29-е.

Постановление за основу 142 0 1

 

Фурсенко организовал произвол в учреждениях образования, чтоб прикрыть министерство

На брифинге в перерыве 303-го заседания СФ Минобрнауки Андрей Фурсенко сказал, что он не сторонник того, чтобы из Москвы указывать, где и как учить. Доступность школ по его мнению определяется не в км, а так, чтобы по хорошей дороге можно было добраться на хорошем автобусе за полчаса. Отвечая на вопрос нашего корреспондента о жалобах учителей на увольнения перед учебным годом и произволе директоров в распределении зарплаты, министр сказал о необходимости общественного обсуждения. Он не знает, почему экзамен по военке принимается вне сессии и не хочет отвечать на вопрос о требованиях справки об отсутствии судимости учителя.

«Все вместе сразу! Очень коротко: что касается километров, я уже сказал. Речь идет не в километрах, а все-таки во временной доступности. Если человек там без угрозы здоровью может в течение получаса добраться до школы будь то пешком или на автобусе по достаточно безопасной дороге, на достаточно безопасном автобусе, наверно это приемлемо. Если дорога занимает больше времени, то это уже, значит, может сказаться на учебный процесс. При этом всегда существуют определенные статьи изменения, исключения, вторые надо рассматривать в каждом конкретном случае. Я вообще не сторонник жестко зарегламентированных правил из Москвы как учить, где учить в местах, в которых есть свои особенности. Надо давать больше прав регионам и надо давать наверное больше прав школам. Что касается произвола директоров, вы знаете, ответ только один: максимально широкое общественное управление. Сегодня у нас и нормативно прописано и на самом деле практически во всех школах работают общественные советы. Наша задача сделать так, чтобы они работали неформально, чтобы они оказывали влияние на то, какие решения принимает директор школы, руководство школы. То есть мы прекрасно понимаем, что цель у нас у всех одна – чтобы наших ребят хорошо научили, чтобы им было хорошо в школе. И если это добиваться, то добиваться надо вместе. Я считаю, что любой нормальный учитель, нормальный директор, он имеет ту же самую цель. Если цели расходятся, то я думаю, что они должны решаться в пользу ребят, в пользу детей. И последний был вопрос? По военке честно говоря от вас в первый раз слышу, что имеется в виду? Узнаю», – сказал Фурсенко на брифинге.

«О чем вы говорите? Я не знаю, вы первый раз обозначили такой вопрос. Вы все вопросы сейчас зададите, давайте в другой раз» – вынужден был сказать Фурсенко несмотря на то, что передо мной для защиты министра от журналиста стоял его пресс-секретарь.

 

Парламентарий Рязанский гордится тем, что руководил студенческим общежитием

Сенатор Валерий Рязанский в комментарии нашему корреспонденту сказал, что очень гордится записью в своей трудовой книжке о том, что он семь лет был руководителем студенческого общежития. В МАИ есть три корпуса общежитий, построенные в 1931 году. Тут есть чем гордиться, но современный общежития должны давать возможность не только переспать ночь, но и работать над дипломом, нужен выход в Интернет и оборудование, которого требует диплом по авиационному двигателю.

 

Перерыв 12.00-12.30

 

7. Совет Федерации без обсуждения одобрил закон «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 года»

Представил председатель комитета СФ по международным делам Михаил Маргелов.

Устанавливается упрощенный порядок пропуска (без оформления виз) через российско-китайскую государственную границу для персонала, осуществляющего строительные и ремонтные работы, а также работы по предупреждению и устранению аварий и их последствий на подводном переходе через реку Амур нефтепровода «Сковородино»-»Мохэ».

Протоколом определяются мероприятия, необходимые для введения в эксплуатацию и последующего использования объекта.

154 0 0

 

8. Совет Федерации одобрил закон «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Хорватии о взаимных поездках граждан РФ и граждан Республики Хорватии»

Представил председатель комитета СФ по международным делам Михаил Маргелов.

Николай Власенко спросил, почему вводится визовый режим, у нас был безвизовый. По словам замминистра иностранных дел Андрея Денисова, это вынужденная мера, Хорватия заинтересована в наших туристах.

По словам Денисова, подобные соглашения у России есть со ста странами.

Людмила Нарусова поставила вопрос о нератификации Конвенции по педофилии. Это вопрос не к нам, отметил Денисов.

Устанавливается упрощенный порядок выдачи виз для граждан государств Сторон. Оформление виз будет происходить по прямым обращениям принимающих организаций без предъявления предусмотренных законодательством Сторон приглашений в отношении следующих категорий граждан: члены официальных делегаций, предприниматели, деятели науки, культуры и образования, студенты и школьники, участвующие в программах обменов, участники международных спортивных мероприятий, участники программ обменов между породненными городами, лица, посещающим воинские и гражданские захоронения, близкие родственники лиц, находящихся на законных основаниях на территории государств Сторон.

Предусматривается, что суммарный срок пребывания граждан государства одной Стороны на территории государства другой Стороны на основе виз, выданных в соответствии с Соглашением, не может превышать 90 дней в течение 6 месяцев с даты их первого въезда.

152 0 0

 

9. Совет Федерации одобрил закон «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Королевства Норвегия об упрощении порядка взаимных поездок жителей приграничных территорий РФ и Королевства Норвегия»

Представил председатель комитета СФ по международным делам Михаил Маргелов.

Соглашение регулирует режим местного приграничного передвижения граждан государств Сторон, а также граждан других государств, проживающих на законных основаниях в течение 3 последних лет на приграничных территориях государств Сторон, указанных в приложении к Соглашению. В соответствии с Соглашением приграничное передвижение названных лиц осуществляется на основании выдаваемого консульскими учреждениями государств Сторон специального документа (разрешение на местное приграничное передвижение), предоставляющего право на многократный въезд, выезд и пребывание на приграничной территории.

Согласно позиции Аналитического управления, плюсы закона в том, что ратификация Соглашения существенным образом упростит поездки и создаст благоприятные условия для общения граждан России и Норвегии, проживающих на приграничных территориях, будет способствовать развитию экономических, гуманитарных и научных связей. Кроме того, указанное Соглашение создает своего рода прецедент и ориентир для движения к безвизовому режиму не только между Россией и Норвегией, но и другими странами Евросоюза.

Минусы закона Аналитическое управление видит в том, что последствием ратификации Соглашения может стать увеличение объема контрабанды между Россией и Норвегией.

151 0 0

 

10. Совет Федерации одобрил закон «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Индии об упрощении условий взаимных поездок отдельных категорий граждан двух стран»

Представил председатель комитета СФ по международным делам Михаил Маргелов.

Людмила Нарусова отметила увлечение индийской медициной и спросила, входит ли это в Соглашение.

Упрощается процедура выдачи виз для въезда, следования транзитом, выезда и пребывания на территории государства другой стороны сроком до 90 дней в течение каждого периода в 180 дней для граждан РФ, являющихся владельцами действительных заграничных паспортов, и для граждан Республики Индии, являющихся владельцами действительных национальных паспортов.

Предусматривается возможность прямых обращений граждан и организаций за получением виз и возможность выдачи гражданам обоих государств многократных виз сроком до 5 лет при соблюдении ряда условий.

153 0 0

 

11. Совет Федерации одобрил закон «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Корея о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства»

Представил председатель комитета СФ по международным делам Михаил Маргелов.

Соглашение определяет ряд категорий граждан, на которые будет распространяться его действие, и предоставленные им преференции.

Предусматриваются значительные упрощения порядка пребывания и осуществления трудовой деятельности на территориях государств Сторон для сотрудников представительств юридических лиц, граждан государства одной Стороны, заключивших трудовой договор с юридическим лицом, расположенным на территории государства этой Стороны, и осуществляющих трудовую деятельность на предприятии или в организации той же группы компаний, расположенной на территории государства другой Стороны, на руководителей предприятий, а также на членов семей указанных категорий граждан.

Перечень устанавливаемых преференций включает: упрощенный порядок получения и продления виз с целью осуществления трудовой деятельности; отказ от установления квот в отношении указанных категорий трудящихся; отказ от оценки целесообразности привлечения и использования иностранных работников в отношении граждан государств Сторон; возможность продления срока последующего пребывания с целью осуществления трудовой деятельности на срок до 3 лет без выезда с территории принимающего государства; возможность оформления членам семьи иностранного работника многократных виз с возможностью их продления в течение срока действия трудового договора сопровождаемого ими лица.

153 0 0

 

12. Совет Федерации одобрил закон «О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года»

Представил председатель комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров.

Отвечая на вопрос Николая Чуркина, официальный представитель президента по этому закону, замминистра иностранных дел Андрей Денисов сказал, что действительно в ОДКБ не все так просто, членство менялось. Мы заинтересованы в вовлечении большинства дружественных нам стран. Все труднее договариваться с партнерами и лучше сохранить то хорошее, что было.

В.Озеров подчеркнул, что документ подписан всеми восемью странами без оговорок. Он напомнил о кризисе в Киргизии, возникшем из-за анархии.

Отвечая на вопрос Виктора Штырова, Озеров сказал, что нас никто не может вовлечь в конфликт, речь идет об агрессии извне.

Уточняется механизм использования сил и средств системы коллективной безопасности в государствах – участниках Организации Договора о коллективной безопасности (РФ, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан):

- в случае возникновения угрозы безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету одного или нескольких государств – участников либо угрозы международному миру и безопасности государства – участники незамедлительно приводят в действие механизм совместных консультаций с целью координации своих позиций, вырабатывают и принимают меры по оказанию помощи таким государствам – участникам в целях устранения возникшей угрозы;

- в случае совершения агрессии на любое из государств – участников, то это будет рассматриваться как агрессия на все государства – участники Договора. Все остальные государства – участники по просьбе этого государства – участника незамедлительно предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами.

Протокол вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении подписавшими его государствами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

153 0 0

 

13. Совет Федерации без обсуждения одобрил закон о наделении Банка России полномочиями по участию в разработке методологии и составления финансового счета РФ.

Документ «О внесении изменений в статьи 4 и 57 Федерального закона «О Центральном банке РФ (Банке России)» и статью 2 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» представил председатель комитета СФ по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрий Ананьев. Он предложил принять протокольное поручение о необходимости разработки финансовой отчетности на основе международной системы.

Банк России наделяется полномочиями по участию в разработке методологии составления финансового счета РФ в системе национальных счетов и организации его составления.

149 0 1

 

14. Совет Федерации без обсуждения одобрил закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Представил председатель комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян. По его словам, закон носит технический характер и вводит две новации: сохранение нормы лицензирования сбора лома черных металлов до принятия закона и по переводу АЗС в число просто особо опасных из статуса, на которые запрещен доступ посторонних лиц, т.е. автовладельцев.

Предлагается: сохранить право органов исполнительной власти субъектов РФ осуществлять лицензирование деятельности в области обращения лома черных и цветных металлов до вступления в силу федерального закона, регламентирующего вопросы передачи полномочий РФ по лицензированию указанного вида деятельности органам государственной власти субъектов РФ; исключить автозаправочные станции с заправкой жидким моторным топливом, расположенные на территории РФ, из перечня объектов, относимых к категории опасных производственных.

Изменения вносятся в ФЗ: «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», «О лицензировании отдельных видов деятельности».

149 0 0

 

15. Совет Федерации одобрил закон о введении запрета для муниципального служащего в случае родства с главой муниципального образования.

Документ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» представил председатель комитета СФ по вопросам местного самоуправления Степан Киричук. Он сообщил, что поправки СФ учтены ГД.

Олег Пантелеев в своем вопросе отметил случай, когда пришли голосовать всего два человека, муж и жена. Естественно, муж стал председателем, а жена при нем. В сельских поселениях большинство родственников. Киричук знает этот анекдотичный случай. Предложено не распространять закон на сельские поселения.

Почему мы подменяем одно другим, спросил Валерий Сударенков.

Валерий Кадохов спросил, есть ли анализ преступлений на уровне муниципалитетов, отличающийся на областном уровне. У каждого есть свое мнение, но статистики такой нету, признался С.Киричук.

Устанавливается, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе если имеет место его близкое родство или свойство с главой муниципального образования, исполняющим полномочия главы местной администрации, если замещение должности связано непосредственно с подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу.

Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства с главой муниципального образования.

150 0 1

 

16. 511219-5

Сенаторы неожиданно прокатили закон, который вводит согласования по недрам

Такого давно не было даже в Думе, чтобы решение СФ выявилось только по результатам голосования

Совет Федерации в итоге дискуссии отклонил закон об участках недр местного значения, причем решение стало понятно только после голосования.

Документ «О внесении изменений в Закон РФ «О недрах» и отдельные законодательные акты РФ» представил председатель комитета СФ по природным ресурсам и охране окружающей среды Виктор Орлов. Он отметил, что не обошлось без недоразумений. Орлов предлагает принять протокольное поручение с рекомендацией при разработке подзаконных актов ввести закрытый перечень оснований для согласования и возможность пересмотра отказа. «Мы открыли дверь» – сказал о законе докладчику. «Я бы сказала форточку, а не дверь» – поправила председательствующая Валентина Матвиенко.

Отвечая на вопрос Юрия Росляка о согласовании подземных строительно-монтажных работ, замминприроды Денис Храмов сказал о необходимости согласования, иначе нельзя будет разрабатывать другое полезное ископаемое в участках друг над другом.

Однако Ю.Росляк заявил, что этот закон является узко ведомственным. Он не учитывает требований законодательства, Лесного и Водного кодекса. Если не будут исключены согласования подземных работ градостроительства даже там, где и недр никогда не было, Росляк вносит радикальное предложение – отклонить закон.

Константин Цыбко поставил вопрос о возможной коррупционности законопроекта и предложил представить его на экспертизу вместе с подзаконными актами до регистрации в Минюсте.

Председательствующая Валентина Матвиенко предупредила, что закон надо будет представить на экспертизу в палату регионов.

Евгений Тарло спросил о коррупционной емкости. Орлов сообщил, что коррупционности не выявлено, но комитет предложил представить закон на экспертизу вместе с подзаконными актами.

Вера Оськина не поняла, почему при таком количестве замечаний закон принимается.

Николай Кулаков отметил, что 30 минут обсуждается закон, который не обязателен для рассмотрения в СФ. А кто определяет, что обязательно а что нет? В.Матвиенко пояснила, что не обязательные для рассмотрения законы СФ может напрямую передать на подпись президента. Важный для регионов закон рассматривается, решает это комитет.

Представитель правительства Андрей Яцкин пояснил, что закон прошел в Думе процедуру рассмотрения в регионах.

Насколько существенны были поправки, которые все были отклонены, спросил Михаил Капура. «Так получилось», – сказал В.Орлов.

Вице-спикер Светлана Орлова указала представителям правительства, что надо готовиться, когда идешь в верхнюю палату. Орлова настаивала на отклонении закона. Ее поддержали Виктор Штыров и Михаил Капура, который настаивал на восполнении всех изъянов.

Представитель президента Александр Котенков указал палате, что координационного совещание и он впервые слышит, что закон надо отклонить, вчера комитеты высказались только в поддержку закона. Котенков не указывает СФ, как работать, но если бы он знал о намерении отклонить, нашли бы решение. В.Матвиенко нравится позиция Котенкова как юриста, но при чем здесь координационное совещание? Вопрос решается на пленарном заседании.

В.Орлов просил принять закон, но палата не согласилась. Он просил понимать трезво, что заканчивается работа Государственной Думы, на следующий год выпадает геологоразведка. Вице-спикер Светлана Орлова сказала, что Думе осталось работать полтора месяца, не так уж много там поправок мы быстро проведем процедуру и будет нормальный закон.

В согласительную комиссию вошли Матвеев, Росляк, Неелов, В.Ф.Кулаков, Орлов, Жамбалнимбуев. Густов взял самоотвод в связи с выборами.

В заключении комитета указано, что регионы надеялись на расширение своих полномочий за счет участков недр местного значения, возможность распоряжения участков мелких месторождений, остаточных запасов, отходов и отвалов осталась нереализованной. Закон закрепляет основные полномочия по выделению участков недр местного значения за федеральным органом, позволяет произвольно разрабатывать перечень общераспространенных ископаемых для каждого региона, что противоречит логике базового закона. Отсутствует перечень оснований для отказа в согласовании списка конкретных участков недр местного значения по видам полезных ископаемых. Не предусмотрена возможность обжалования и пересмотра решений об отказе в согласовании перечней участков недр. Это должно быть учтено при разработке подзаконных актов. Сохраняются противоречия: декларировано полномочие региона предоставлять право пользования недрами и принятия решения о проведении конкурса или аукциона, а в качестве основания выдачи лицензии указаны только результаты аукциона. Не реализуется принцип рациональности использования ресурсов недр.

Законом предлагается объединить участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые и участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением участков недр, используемых для строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения отходов производства и потребления, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов, в одну категорию – участки недр местного значения.

Предусматривается расширить полномочия субъектов РФ по предоставлению указанных участков недр в пользование, уточняются полномочия федерального органа управления государственным фондом недр по согласованию решений вопросов, связанных с распоряжением указанными участками недр.

60 39 40

Вернуться к голосованию 65 40 22

Создание согласительной комиссии 148 0 0

 

17. Совет Федерации без обсуждения одобрил закон по уточнению отдельных положений, касающихся осуществления полномочий членов Совета Федерации.

Представил председатель комиссии СФ по регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Кикоть.

Предлагается установить, что в случае досрочного прекращения полномочий органа государственной власти субъекта РФ полномочия действующего члена Совета Федерации – представителя в Совете Федерации от данного органа могут быть пролонгированы соответственно решением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ нового созыва или решением нового высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

146 0 0

 

18. Совет Федерации без обсуждения одобрил закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи со снижением минимального процента голосов избирателей, необходимого для допуска к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания РФ».

Представил зампред комитета СФ по конституционному законодательству Константин Сурков.

Предлагается снизить с 7% до 5% минимальный процент голосов избирателей, который необходимо получить списку кандидатов на выборах депутатов ГД, чтобы участвовать в распределении депутатских мандатов.

Данное правило предлагается установить для выборов депутатов ГД седьмого и последующих созывов.

ФЗ вступает в силу с 1 января 2013 года.

Изменения вносятся в ФЗ: «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ», «О политических партиях», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», «О выборах Президента РФ», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами».

140 0 0

 

19. Совет Федерации без обсуждения одобрил закон о расширении перечня источников официального опубликования федеральных конституционных, федеральных законов и актов палат Федерального Собрания.

Документ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» представил зампред комитета СФ по конституционному законодательству Константин Сурков. Он сообщил, что к трем источникам официального опубликования РГ, ПГ и Собрание законодательства добавляется Интернет-портал, он существует и работает с 2010 года.

Предусматривается расширить перечень источников официального опубликования правовых актов, дополнив его первым размещением (опубликованием) полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Устанавливается, что «Официальный интернет-портал правовой информации» является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации (ФСО России).

На «Официальном Интернет-портале правовой информации» размещаются (опубликовываются) в электронном виде федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат ч. 1 ст. 102 и ч. 1 ст. 103 Конституции РФ, указы и распоряжения Президента РФ, а также могут быть размещены иные акты палат Федерального Собрания, правовые акты Правительства РФ, других органов государственной власти РФ, законы и иные правовые акты субъектов РФ и муниципальные правовые акты в порядке, устанавливаемом Президентом РФ.

ФЗ вступает в силу с 10 ноября 2011 года.

147 0 0

 

20. Займодавец есть мерзавец, но и заемщику даны некоторые права

Совет Федерации одобрил закон о досрочном возврате суммы займа, предоставленного гражданину под проценты.

Документ «О внесении изменений в статьи 809 и 810 части второй Гражданского кодекса РФ» представил председатель комитета СФ по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков.

Вячеслав Попов спросил, как решается вопрос, если он например взял кредит на семейные нужды, а использовал на предпринимательскую деятельность. По словам Лыскова, это испортит все кредитную историю, за которой следит служба безопасности банка. Она в каждом банке есть.

Устанавливается, что сумма займа, предоставленного под проценты заемщику-гражданину для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, может быть возвращена досрочно полностью или по частям при условии уведомления об этом займодавца не менее чем за 30 дней до дня возврата. Договором займа может быть установлен более короткий срок уведомления. При этом предусматривается, что займодавец имеет право на получение с заемщика процентов по договору займа, начисленных включительно до дня возврата суммы займа полностью или ее части. В иных случаях, сумма займа может быть возвращена досрочно с согласия займодавца.

Действие указанных положений распространяется на отношения, возникшие из договоров займа, кредитных договоров, заключенных до дня вступления в силу ФЗ.

145 0 1

 

21. Совет Федерации без обсуждения одобрил закон «Об упразднении Касимовского городского суда Рязанской области»

Представил председатель комитета СФ по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков.

Предлагается упразднить Касимовский городской суд Рязанской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Касимовского районного суда Рязанской области.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением ФЗ, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.

145 0 1

 

23. О проекте постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ «Об антимонопольном регулировании цен на нефтепродукты».

Представил зампред комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Гусев.

Проект постановления принят за основу на 302-м заседании СФ

Постановление 150 0 0

 

24. Об изменениях составов комитетов и комиссий Совета Федерации

Представил председатель комиссии СФ по регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Кикоть. Он сообщил о предложении ввести в комиссию Ильяса Бечелова.

151 0 0

 

Вопрос, предлагаемый для рассмотрения в рамках «правительственного часа» на 304 заседании Совета Федерации 26 октября: «О реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Докладчик исполняющий обязанности Министра финансов РФ Антон Германович Силуанов.

150 0 2

 

Удостоверение члена СФ стоит пять тысяч и на замену Матвиенке денег жалко. В связи со сменой спикера сенатора не хотели в Кремль пускать

Сенатор Анатолий Лысков сообщил сегодня СФ, что столкнулся с такой ситуацией: шел в Кремль и его с удивлением спросили – а разве ваше удостоверение действительно в связи со сменой руководителя?

Кто-то спросил про ГАИ, председательствующая Валентина Матвиенко удивилась: ГАИ не знает? Она думала, что удостоверение члена СФ для другого. Оно стоит дорого, пять тысяч рублей, на замену денег жалко.

 

Минобраз Фурсенко из СФ ушел и сенаторы принялись его костерить, намереваясь вызвать еще

Сенатор Альберт Кажаров в конце 303-го заседание СФ с запозданием подчеркнул, что на правительственном часе ничего не прозвучало о начальном образовании. Сенатор предложил вновь пригласить Минобразования и не поражать в правах членов СФ.

Юрий Солонин сказал, что вопрос был о подготовке педагогических кадров, а не о состоянии такого или другого образования.

Максим Кавджарадзе сказал, что министр говорит то, что подготовил, а у нас есть своя информация и свои вопросы. МВД, например, все выступление отвечал на один вопрос.

Будем это учитывать, обещала В.Матвиенко, и пояснила, что решение о продлении правительственного часа принимает палата.

Николай Власенко предложил при изменениях регламента внести норму о возможности блокирования закона, ассиметрично затрагивающего интересы региона. Матвиенко предположила, что такой возможности нет, но обещала дать поручение.

Требуя вежливости от других, будь вежлив сам, предложила Зинаида Драгункина. Она отметила, что сегодня 45 минут разговаривали с кандидатами на должность. Если посмотреть вопросы – как к вам подойти, как решить вопрос – у нас большие полномочия, чтобы не задавать вопросы как решить судьбу Иванова, Петрова, Сидорова.

«Совет Федерации место для дискуссий» – провозгласила довольная Валентина Матвиенко.

Отметим, что таких обсуждений со свободным высказыванием мнений по разным причинам никогда прежде в СФ не было.

 

Закрытие триста третьего заседания Совета Федерации

 

Пресс-релизы

 

Долг возвращают государству, а не судебным приставам

Для противодействия коррупции в Федеральной службе судебных приставов предлагают премировать сотрудников ведомства частью денежных средств, взысканных с должников. Данную инициативу прокомментировал заместитель Председателя Госдумы, лидер ЛДПР В.В.Жириновский.

Согласно статистическим данным, рост коррупционных преступлений среди сотрудников Федеральной службы судебных приставов в этом году составил 16%.

На днях глава ведомства Артур Парфенчиков предложил премировать судебных приставов частью денежных средств, взысканных с должников. По его мнению, это поможет снизить уровень коррупции среди судебных приставов.

Заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР В.В.Жириновский убежден, что вводить коммерческую составляющую в данном случае нельзя. «Это приведет к тому, что судебные приставы будут заинтересованы в том, чтобы изъять больше. И так изымают все имущество, вплоть до детских игрушек. Каждый день журналисты сообщают нам о выселении очередной семьи. Прекратить выселять граждан за долги – квартирные или иные. А все исполнительные листы надо направлять только по месту работы», – подчеркнул Владимир Жириновский.

Он добавил, что прямая зависимость премии от взысканных средств не поможет искоренить коррупцию, а судебные приставы обратят особое внимание прежде всего на обеспеченных должников.

 

Жириновский: «Пресечь фашизм на Украине!»

По сообщениям СМИ, на Украине, в селе Райлив Львовской области появилась улица, названная в честь воинов батальона «Нахтигаль». Этот батальон был создан Вермахтом в 1941 году для диверсионных действий на территории Украины.

Прежнее название – улица Мира – инициатор переименования, представитель националистического объединения «Свобода» Марьян Берездецкий назвал «пережитком советских стереотипов». Однако средств на изготовление новых указателей-табличек у местной администрации нет: рассчитывают на помощь спонсоров.

«Видно, некоторым жителям Западной Украины не дают покоя «подвиги» местечковых «героев», перешедших на сторону немцев и вместе с ними уничтожавших советский народ: русских, украинцев, белорусов. Убежден, что Президент Украины должен проявить политическую волю и бороться с каждым подобным инцидентом, каждой попыткой «увековечить память» преступников. Забывшим итоги международного военного трибунала в Нюрнберге рекомендую освежить память!» – заявил, комментируя появившееся сообщение в СМИ заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

«Сегодня, когда на планете повсеместно вспыхивают новые вооруженные конфликты и столкновения, разгораются гражданские войны, ликвидировать улицу Мира, пусть даже и сельскую, – кощунственно и просто преступно. Ну а то, что у любителей фашистских прихвостней нет денег даже на таблички, показательно. Предлагаю Виктору Федоровичу Януковичу отдать под суд всех спонсоров этой затеи, если они найдутся. Наказание должно быть суровым. А улице Мира вернуть ее настоящее имя!» – резюмировал Председатель ЛДПР.

 

ЛДПР предлагает продлить срок переоформления права на землю

На рассмотрение Государственной Думы внесен законопроект фракции ЛДПР, продлевающий срок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на 3 года.

Проект закона, автором которого стал депутат фракции ЛДПР Максим Рохмистров, предполагает внесение изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» и статью 7 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения и сооружения».

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что продление срока переоформления собственниками объектов недвижимости права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками под этими объектами осуществлялось уже несколько раз. В соответствии с действующим законодательством, этот срок должен истечь в 2012 году.

Вместе с тем, в настоящее время в нашей стране наблюдается сложная экономическая ситуация. «К сожалению, последствия мирового финансового кризиса, разразившегося в сентябре-октябре 2008 года, в полной степени не преодолены ни в мире, ни в России, а наблюдаемая рецессия заставляет искать новые пути решения проблемы», – отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

В этих сложных условиях очередное продление срока переоформления права бессрочного пользования земельными участками «будет способствовать предотвращению ухудшения финансового состояния реального сектора экономики, так как в настоящий момент выкуп государственных и муниципальных земельных участков даже по установленным льготным ценам приведет к критической потере ликвидности большинства промышленных предприятий».

«Принятие данного законопроекта поможет решить проблему сложности переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками под недвижимостью, предоставляя собственникам больший срок для реализации своих прав», – отмечает Максим Рохмистров.

 

Юрий Липатов: В Госдуму внесен законопроект «Об использовании газового моторного топлива». Использование газомоторного топлива в бюджетной сфере позволит существенно сократить расходы

11 октября 2011 года члены Совета Федерации Н.И.Рыжков, В.К.Гусев, Б.-Ж.Жамбалнимбуев, В.Е.Межевич, С.Ю.Орлова и депутаты Государственной Думы В.Л.Горбачев, В.В.Зиновьев, Ю.А.Липатов, В.А.Язев внесли на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона 612001-5 «Об использовании газового моторного топлива».

Как заявил Председатель Комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов: «проект федерального закона направлен на создание основ правового регулирования отношений, возникающих в связи с использованием различных видов газового моторного топлива органами государственной власти и местного самоуправления, гражданами и организациями».

По его словам, «законопроект предусматривает меры, направленные на расширение рынка газового моторного топлива для повышения энергоэффективности транспорта, улучшения экологической обстановки и экономии бюджетных средств».

«Использование газового моторного топлива в бюджетной сфере может позволить существенно сократить бюджетные расходы. Кроме этого, исследования, проведенные научными организациями, показывают, что двигатели, работающие на газовом моторном топливе, за одинаковый период работы изнашиваются меньше чем двигатели, работающие на бензине (до 30%). Это сокращает затраты на проведение работ по капитальному ремонту транспортных средств. Также уменьшается расход моторного масла (до 50%) и, соответственно, сокращаются расходы на текущее техническое обслуживание транспортных средств. Даже частичный перевод транспортных средств, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на использование газового моторного топлива может дать существенную экономию бюджетных средств, расходуемых на закупку топлива, на содержание и ремонт транспортных средств», пояснил Ю.Липатов.

 

6 октября 2011 года Сергей Миронов обратился к администрации Facebook Russia с просьбой заблокировать все страницы, созданные в этой социальной сети якобы от его имени. Обращение было обусловлено предстоящим открытием собственной официальной страницы Сергея Миронова, соответствующей требованиям этой социальной сети.

Официальная страница Сергея Миронова в социальной сети Facebook была запущена 7 октября 2011 года и размещена по адресу: www.facebook.com/mironov.online. Сейчас на страницу транслируются обновления блога Сергея Миронова в ЖЖ, новости о его деятельности, анонсы и записи его выступлений.

Модерацией и наполнением страницы Сергея Миронова в Facebook будут заниматься его помощники, а он сам намерен регулярно читать ее ленту, лично оставлять комментарии к записям пользователей на «стене» страницы и регулярно следить за ее развитием.

«Я не собираюсь никого агитировать в Facebook’е. Но я хочу, чтобы о странице знало как можно больше людей. Интернет мне важен тем, что дает прямую связь с людьми. Я веду блог в Живом Журнале с 2007 года. Многие знают, что любой человек может напрямую обратиться ко мне через мою интернет-приемную на официальном сайте или через социальную сеть «Соратники». Я лично просматриваю все поступающие ко мне письма», – так прокомментировал Сергей Миронов открытие своей официальной страницы в Facebook’е.

Справка:

Сергей Миронов – один из первых российских политиков, который начал напрямую общаться с гражданами посредством интернета. Для этого создана и работает интернет-приемная на его официальном сайте (http://mironov.ru/internet_room).

Сергей Миронов ведет блог в ЖЖ с 2007 года. Его журнал находится в первой сотне рейтинга блогов Яндекс, а его посты регулярно попадают на вершину рейтингов блогосферы, вызывая неоднозначные и острые дискуссии.

Также у Сергея Миронова есть микроблог в Twitter, который он лично ведет со своего iPhone.

Кроме того, Сергею Миронову принадлежит идея создания нишевой социальной сети «Соратники» (http://soratniki-online.ru), где общаются не только его единомышленники, но и все те, кто считает себя соратником в каком-либо общем деле. (http://soratniki-online.ru/id1).

 

Пресс-релиз пресс-конференции Михаила Делягина на тему: Новый виток бегства капитала из России и изменение платежного баланса: почему бизнес не утешает дорогая нефть?

Новый виток бегства капитала из России и изменение платежного баланса: почему бизнес не утешает дорогая нефть?

1. Благодаря беспрецедентно высоким мировым ценам на нефть в III квартале 2011 года произошло резкое улучшение платежного баланса: если в первом полугодии положительное сальдо счета текущих операций лишь немного превышало прошлогоднее (56,3 против 52,1 млрдолл.), то в III квартале оно оказалось больше в 3,1 раза (17,3 против 5,5 млрд.долл.). Поэтому, в отличие от прошлого года, девальвация рубля не была обусловлена необходимостью поддержать платежный баланс.

Однако на протяжении всего 2011 года чистый отток частного капитала из России существенно превышал прошлогодний (в I квартале – 21,4 против 15,0 млрдолл., во II – 9,2 млрд. против притока в 3,5 млрд.долл., в III – 18,7 против 2,8 млрд.долл.). В результате за 3 квартала этого года чистый отток капитала – 49,3 млрдолл. – превысил годовой прошлогодний отток – 33,6 млрд..

Настораживает также и значительный чистый приток капитала в III квартале по «черным», полностью невидимым для государства и потому криминальным схемам – 2,5 млрдолл. (правда, это явление именно в III квартале наблюдается третий год подряд: в 2010 году чистый приток «черных» капиталов в этом квартале составил 3.9, в 2009 – 2,6 млрд.). Отток капитала по «серым» схемам незначительно снизился во сравнению с III кварталом прошлого года, составив 7,1 против 7,9 млрдолл..

2. Причины усиления бегства легального капитала из России:

- Политическая нестабильность – лишь одна из причин, причем она уже прекратила свое действие;

- Дестабилизация мировых рынков из-за неопределенности ситуации с Грецией ухудшила положение лишь сентября;

- Силовой рэкет и произвол правоохтельных органов, доходящий до безнаказанных убийств и клановых войн «стенка на стенку», ухудшение в связи с этим деловой репутации России не играют принципиальной роли для иностранных инвесторов (в первом полугодии иностранные «инвестиции» выросли даже без «швейцарских кредитов»), но важны для российского бизнеса;

- Главное – исчерпание сырьевой модели: удорожание нефти

- более не ускоряет рост;

- не обеспечивает социально-политической стабильности (он остается на уровне ниже 5,5% в год, что ведет к росту социально-политической напряженности из-за невозможности удовлетворить все «группы влияния», причем проблема решается за счет населения, реальные доходы которого снизились за 8 месяцев года на 0.7%, а число нищих выросло в первом полугодии на 2 млн. чел. – и это при формировании нового социального большинства из людей, вышедших из «парадигмы выживания» и получивших возможность задумываться о причинах несправедливости); не хватает средств и элитным группам, о чем свидетельствует склока вокруг расходов бюджета на оборону и социальные нужды: похоже, сторонники воровства на оружии побеждают сторонников воровства на школах и больницах;

- более не ведет к росту нефтегазовых доходов бюджета (сверхплановые доходы обеспечивают «ненефтегазовые» статьи, а «нефтегазовые» доходы примерно соответствуют проектировкам – при цене нефти на треть выше заложенных в эти проектировки);

- не обеспечивает финансирования проектов: внешний долг России сократился в III квартале на 19,2 млрдолл. (с 538,6 до 519,4 млрд.), из них более чем на три четверти – на 14,7 млрд. долл. (с 331,7 до 317,0 млрд.) – за счет нефинансового сектора (ранее выведенные из России средства государства, в том числе налоговые платежи бизнеса, прокручиваясь по финансовым системам развитых стран, возвращались российскому бизнесу в виде кредитов; теперь эта схема начала размыкаться, как в 2008 году);

- не обеспечивает стабильности финансовых рынков: фондовый рынок (ММВБ) упал с конца июля (из-за снижения кредитного рейтинга США и страхов вокруг Греции) на 36.6%, почти в 1,4 раза (сейчас – на 26.8%, более чем на четверть), рубль обесценился к бивалютной корзине на 13,6% (сейчас, после укрепления, – на 10.8%), международные резервы Банка России сократились за сентябрь на 28,2 млрдолл. (с 545,0 до 516,8 млрд.), причем валютные интервенции для поддержания рубля не превысили 10 млрд., а остальные потери были вызваны обесценением ценных бумаг, в которые вложены международные резервы;

- не обеспечивает стабильности внутри правящей тусовки (примеры – мальчишеская склока вокруг будущего председателя Банка России Кудрина и скрытая война между ФСБ – Следкомом и МВД-Генпрокуратурой).

3. ВЫВОД: модель экономики, основанная на политически сбалансированном разворовывании нефтедолларов, исчерпала свой ресурс и начала разрушаться.

 

Hosted by uCoz