Николич победил на выборах проамериканского президента Сербии Тадича – без теневого управления США проигрывают и в политике и в спорте

 

Екатерина Лещева – поздравляем твои валенки и тебя, также ИСИ на Горбушке и ректора Ирину Сухолет! Не меньше Алексея Сулема, который в итоге победил в финале Фактор-А. Но ИСИ на Горбушке все же явно набирает обороты – двое участников.

 

21.05.12 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Жалко единороссов: принимая поганый закон и беря на себя всю критику, они не могут разобраться ни с подстрекателями беспорядков ни с социальными сетями, через которые поджигают улицу

 

Сообщения

 

Обращение в комиссию по этике по поводу выступлений Николая Левичева на пленарке не будет – пока?

 

Глава комитета по госстроительству Плигин не знает, что будет с законом об ответственности за митинги

Изучая американский опыт, Плигин не читал американский закон об агентах влияния, по которому подстрекатели сидели бы пять не Думе, а в тюрьме

Плигин строит закон об ответственности за митинги по схеме борьбы с наркоманией: мочить одураченных потребителей, сохраняя дилеров отравы

Председателю ответственного комитета Думы по госстроительству Владимиру Плигину «совершенно неизвестно», что произойдет с законопроектом по ответственности участников и организаторов массовых мероприятий. Он думают, что закон будет принят. На затянувшемся брифинге для журналистов В.Плигин сказал, что завтра Госдума рассмотрит законопроект в первом чтении с объемной поправкой. Предположительно поправка, которая войдет в текст постановления, после консультаций с фракциями по размерам штрафов будет принята во втором чтении в начале июня. Градация будет сохранена и можно понять, что нижний предел штрафов установится на уровне 20-30 тысяч, верхний – триста тысяч для физических лиц, пятьсот для должностных и шестьсот для юридических.

Однако Плигин просил журналистов не фиксироваться на штрафах, потому что главное в законе – обеспечение безопасности тех, кто имеет отношение к публичным мероприятиям включая тех, кому они могут помешать. При этом Плигин озвучил все предложения, уже прозвучавшие на заседании комитета, в частности по запрету масок и маскировки, затрудняющих идентификацию личности, запрет на участие в организации для имеющих неснятую или непогашенную судимость, дважды привлекавшихся к ответственности по соответствующим статьям Административного кодекса. Сотруднику полиции можно указать на нарушителя и он обязан принять меры, причем специального закона для этого не потребуется.

Говоря о необходимости привести законодательство в соответствии с мировой практикой в частности опытом США, Плигин признался, что не читал американский закон об агентах влияния и не отвечает на вопрос о привлечении к ответственности подстрекателей, имеющих мандаты Госдумы. Несмотря на то, что через социальные сети подожгли всю Северную Африку, глава комитета ушел и от вопроса по ответственности в качестве организаторов владельцев сетей, хотя по информации депутата Александра Хинштейна через социальные сети распространялась информация о том, куда идти, какими группами, и как нападать на полицейских, изготовив «коктейль Молотова». Однако по словам Плигина, у него нет доктринального определения понятия «социальные сети».

На вопрос о нарушениях заявленной численности Плигин витиевато отметил решение Конституционного суда. Напомним, что на прошлой неделе КС принял решение о неконституционности возлагать ответственность за превышение численности на организаторов, если это не создает общественной опасности. Однако при этом Плигин возжелал пообсуждать, что будет при превышении численности участников митинга с необходимым числом полицейских для охраны.

 

Крашенинников подтверждает, что в СИЗО посидишь – сознаешься во всем

Принятый в пятницу в первом чтении президентский законопроект с сокращением института понятых и процедуры дознания надо будет сильно дорабатывать.

Председатель комитета Думы по законодательству в комментарии МП заявил, что надо было вводить три отдельных закона, там на самом деле три предмета. Он считает, что фиксация процессуальных действий – это совершенно правильно. Но есть вещи, которые надо доработать, чтобы глупостей не наделать. Когда в комитете его обсуждали, было много дискуссий. В таком виде его принимать нельзя. Тем не менее Крашенинников не подтвердил, что происходит расширение квазисудебных процедур. Вопрос о том, что посидишь в СИЗО и сознаешься во всем что угодно глава комитета назвал вопросом изменения вообще уголовно-исполнительной политики. Это другая история, надо заниматься совершенствованием уголовно-исполнительного законодательства и самой базы, потому что у нас половина изоляторов построено 19, 18 веке и старше.

 

Воробьев не считает устранение Нургалиева уступкой лоббистам

Единороссы предложили Мединского Путину и тот попал в правительство, а как он там себя проявит, Воробьев не знает

Лидер думской фракции Единая Россия Андрей Воробьев поддержал назначение состава нового кабинета. Как будет работать правительство, ответ может дать только время. Сегодня непростая ситуация в экономике. Воробьев уверен, что у нового правительства все получится. Относительно отставки Нургалиева Воробьев не считает, что это уступка лоббистам. Отметим, что о заказной компании в отношении Нургалиева сообщал профессор ВШЭ Михаил Дзялошинский.

Она назначении Владимира Мединского министром культуры А.Воробьев сказал, что Мединский стремился занять пост в правительстве, он умный и грамотный человек. Фамилия Мединского содержалась в предложениях единороссов. Как он себя проявит в правительстве, зависит от него.

О законопроекте по штрафам для участников митингов А.Воробьев уверенно сказал, что единороссы будут принимать закон, мы должны привести законодательство в соответствие с мировой практикой.

Однако согласно позиции источника в Думе закон не только не будет принят, но и возможны досрочные выборы Думы – Путин стукнет кулаком и скажет: хотели честные выборы – получите. По той же причине вопрос о поддержке фракцией предложения Сергея Железняка о лишении неприкосновенности подстрекателей пугает единороссов.

 

Закон по штрафам примут против воли оппозиции, но демарша не будет – уговорили

Законопроект по штрафам для участников и организаторов митингов будет рассмотрен в первом чтении завтра в 16 часов. Второе чтение намечено на июнь. Все три миноритарных фракции заявили о голосовании против, но из зала не уйдут. Об этом сообщили журналистам депутаты по итогам состоявшегося утром в понедельник совещания у вице-спикера Олега Морозова.

Вице-спикер от КПРФ Иван Мельников рассказал журналистам, что постановление к первому чтению законопроекта будет тщательно переработано с внесением в него рекомендаций об изменениях ко второму чтению. Возможно снижение верхнего предела штрафов в три-пять раз. Однако от того, что законопроект станет менее драконовским, он не перестанет быть драконовским и поэтому коммунисты против.

При этом депутаты избегают говорить о том, что текущие массовые выступления следуют в Москве по сценариям, описанным Френсисом Фукуямой, и это очень опасно.

Источник в Думе полагает, что закон принят не будет, после первого чтения его заморозят.

 

Комиссар Железняк обеспечит идеологическую поддержку проекту «электронного правительства»

Спикер Сергей Нарышкин предложил сегодня утром единороссам восстановить в Думе комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи под руководством Сергея Железняка.

Напомним, что в шестой Думе он существует в статусе подкомитета в комитете по культуре Станислава Говорухина. Предположительно возвращение статуса комитета потребовалось под развитие проекта «Электронное правительство».

 

Чудеса с законопроектом Сидякина о штрафах для митинговщиков продолжаются

В Думе не думают о плохом: если оставить уличный протест под прикрытием думских мандатов, то наступит день, когда не будет пищи

Комитет Думы по госсстроительству рекомендовал рассмотреть законопроект о штрафах для участников и организаторов митингов завтра, решение было принято вечером в пятницу после того, как спикер Сергей Нарышкин утром предложил на рассматривать законопроект в пятницу.

Зампред комитета Дмитрий Вяткин сказал МП в понедельник, что он не знает, будет ли законопроект рассматриваться завтра – дальнейшее решение за Советом Думы.

Вопрос о возможности лишения мандатов за организацию массовых акций молодых депутатов Дмитрия Гудкова и Ильи Пономарева получил все тот же ответ: запроса на снятие неприкосновенности нет и говорить не о чем. «Будет день, будет пища», – сказал Д.Вяткин.

 

Суд присяжных нам навязали и его приговоры ни в какие ворота не лезут

Сегодня в комитете Думы по законодательству член комитета от КПРФ Юрий Синельщиков заявил, что суд присяжных давно пора ликвидировать, потому что присяжные не только освобождают от ответственности, но и осуждают ни за что. Например, осудили при отсутствии доказательств за изнасилование человека только потому, что он мусульманин. Единоличный судья никогда бы не вынес такого решения. В комментарии МП депутат Синельщиков подтвердил, что институт присяжных ввели по указке Запада, но он практически не работает – по всей Москве всего два десятка приговоров.

Председатель комитета Павел Крашенинников не захотел говорить на эту тему.

Ученый секретарь Парламентского центра Валерий Севостьянов согласен с депутатом Синельщиковым. Институт присяжных навязан Западом. Жили без него в советское время, а при царизме присяжные оправдали Веру Засулич. Сейчас приговоры присяжных ни в какие ворота не лезут. Но Крашенинников не будет об этом говорить, он не может отказаться от взаимодействия с Западом.

 

9509-6 10392-6 638010-5 629351-5

Крашенинников: Закрыть свободный оборот мигалок невозможно

Отари Аршба: Неважно, какие полномочия у владельца мигалки или он просто бандит, он превращает дорогу в дорогу смерти

Комитет по законодательству отказался поддержать законопроект об уголовной ответственности за нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи световых и звуковых сигналов (документ а внесении изменений в УК, УПК и КОАП внесли 18.01.12 депутаты ЛДПР Я.Е.Нилов, С.В.Иванов, А.Н.Свинцов).

Представил законопроект на заседании комитета автор Ярослав Нилов, который попросил не отклонять, а дать время для подготовки на принятие и выразил согласие даже на присоединение к числу авторов депутатов других фракций. Однако когда стало ясно, что комитет не поддержит в любом случае, Нилов согласился вынести на решение Думы без промедления.

При обсуждении вопроса член комитета Отари Аршба поддержал позицию автора. Преступники, которые пользуются мигалками, весьма опасны. Аршба готов присоединиться к позиции комитета, но его личная позиция – ничего страшного не произойдет, если криминализировать незаконное использование мигалок. Неважно, какие полномочия у владельца мигалки или он просто бандит, он превращает дорогу в дорогу смерти. По словам Аршбы, законодателей не поймут, если за то что ходят по Садовому или Бульварному кольцу вводятся полуторамиллионные штрафы, а за мигалки – ничего.

Однако член комитета от КПРФ Юрий Синельщиков пояснил, что случаи применения статьи Административного кодекса единичны. Если ответственность перевести в Уголовный кодекс, их вообще не будет – люди с мигалками достаточно влиятельны и будут использовать рычаги давления.

Председатель комитета Павел Крашенинников заявил, что специзделия не изъяты из публичного оборота, поэтому вводить за их использование уголовную ответственность нельзя. В комментарии МП Крашенинников пояснил, что МВД Анатолий Куликов при Ельцине пытался изъять мигалки из публичного оборота, но оказалось, что их легко сделать кустарными способами. Приняли решение о создании рабочей группы, где увеличим штрафы за применение мигалок и сделать квалифицирующий признак в Уголовном кодексе повышение ответственности за нарушении ПДД в случае последствий с применением мигалки – чтобы срок был больше.

На том же заедании комитет отклонил еще три законопроекта:

- по ответственности за умышленное создание дорожно-транспортного происшествия в целях вымогательства (о внесении изменений в УК и УПК, внесли 20.01.12 депутаты ЛДПР И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, С.В.Иванов, А.В.Островский);

- о подсудности уголовных дел верховному суду республики, краевому или областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области или суду автономного округа (о внесении изменения в статью 31 УПК внесли 30.11.11 депутаты ЛДПР И.В.Лебедев, С.В.Иванов);

- об уголовной ответственности иностранных граждан за уклонение от выезда из Российской Федерации (о внесении изменений в УК и УПК 14.11.11 внесли депутаты ЛДПР В.В.Жириновский, С.В.Иванов, И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, М.С.Рохмистров).

Член комитета Владимир Машкарин предупредил, что законопроектом создается коррупциогенная схема.

Все мы знаем, сколько преступлений совершают иностранные граждане, сказал член комитета Иван Сухарев. Однако О.Аршба подчеркнул, что всего полтора процента. Аршба предупредил о борьбе за трудовые ресурсы, криминализация в данном случае бьет по нам же.

 

Пресс-релизы

 

Владислав Резник внес в Государственную думу предложения по поправкам к проекту нового Гражданского кодекса

21 мая 2012 года Первый заместитель председателя Комитета по финансовому рынку Владислав Резник в связи с рассмотрением во втором чтении проекта федерального закона «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес в Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ряд поправок к законопроекту.

Поправки направлены на приведение проекта Гражданского кодекса в соответствие с действующим профильным законодательством.

В частности, поправки касаются регулирования отношений, возникающих из договоров займа, и приводят соответствующие статьи проекта Гражданского кодекса в соответствие с ранее принятым законом, предусматривающим возможность досрочного возвращения гражданином суммы займа при условии того, что проценты за пользование займом начисляются только до дня фактического возврата суммы.

Необходимо напомнить, что осенью прошлого года, Государственная Дума уже приняла ряд поправок, направленных на совершенствование регулирования института займа и защиту интересов заемщиков. В этой связи, по мнению Резника, преждевременно вносить поправки по данному вопросу, необходимо сохранить принятую редакцию, и проанализировать ее правоприменение.

Ряд поправок предусматривает приведение в соответствие отдельных статей Гражданского кодекса с Федеральным законом «О национальной платежной системе» (НПС) в части регулирования взаимоотношений между банком и клиентами в случае утраты банковской карты или списания средств без согласия клиента. Согласно закону о НПС в случае несанкционированного списания денежных средств клиент обязан проинформировать об этом банк не позднее чем через день после получения уведомления о совершенной операции. С этого момента банк несет ответственность за несанкционированное списание средств и обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента. «Во взаимоотношениях банка и клиента ключевую роль играет доверие, поэтому возможность безопасного использования пластиковых карт и гарантированная защита интересов клиента при осуществлении электронных платежей особенно важны», – сказал Владислав Резник.

Кроме того, согласно поправкам предлагается исключить из законопроекта изменения, регулирующие такие виды банковских счетов, как «корреспондентский счет» и «карточный счет», поскольку использование данных видов платежей полностью урегулировано профильным законодательством.

Также законопроект предусматривает внесение изменений в статьи Гражданского кодекса, касающихся защиты авторского права. Данная поправка уже вносилась в Госдуму в рамках отдельного законопроекта в октябре 2010 года, и ее предлагается учесть при рассмотрении комплекса изменений в Гражданский кодекс во втором чтении. В частности, концепция поправки направлена на создание условий для выплаты авторам, исполнителям, изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений вознаграждений за свободное использование их произведений исключительно в личных целях, осуществляемое с использованием услуг связи. Поправки предусматривают определение источника средств, за счет которых авторам и исполнителям аудиовизуальных произведений должно выплачиваться вознаграждение. В частности, предлагается дополнить перечень лиц, обязанных отчислять средства для выплаты вознаграждений, операторами связи. По словам Владислава Резника, принятие данной поправки позволит более эффективно обеспечивать защиту прав авторов и исполнителей.

Согласно поправкам, перечень услуг связи, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений, а также размер и порядок сбора средств, подлежащих уплате операторами связи, утверждаются Правительством Российской Федерации.

 

На сегодняшнем заседании комитета среди прочих был рассмотрен проект закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный депутатами от фракции ЛДПР.

Как отметил председатель комитета Павел Крашенинников, в законопроекте предлагается ввести уголовную ответственность за нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, за исключении охранной сигнализации. Причем такая ответственность должна существовать наряду с ответственностью административной.

Необходимость усиления противодействия такого рода правонарушениям не вызывает сомнений, поскольку незаконное использование всякого рода «мигалок» и «крякалок» вносит дезорганизацию в дорожное движение, зачастую создает аварийные ситуации. Однако присущее некоторым законодателям стремление решать проблемы путем наиболее простых подходов, к которым относится механическое усиление ответственности за неблаговидные поступки, нередко играет с нами злую шутку- рассказал Павел Крашенинников.

Уж сколько раз твердили миру, что одновременное наличие административной и уголовной ответственности за одно и то же деяние ведет к росту коррупции, поскольку порождает произвол со стороны правоохранителей и судей. Не успеваем мы избавиться от одной такой двусмысленности, как например, в случае контрабанды потребительских товаров, как нам тут же предлагают новую. А ведь законом кроме административного штрафа предусмотрены такие виды наказаний как конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, то есть этих самых устройств, а также лишения специального права, предоставленного физическому лицу, то есть водительских прав – объяснил Павел Крашенинников.

Другое дело, если использование незаконно установленных специальных световых или звуковых сигналов привело к дорожно-транспортному происшествию с тяжкими последствиями. В этом случае вполне было бы уместно ввести квалифицирующий признак в ту статью УК, которая предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшего причинение тяжкого вреда здоровью или смерть потерпевшего – отметил Павел Крашенинников.

В связи с этими очевидными соображениями комитет принял решение о совместной доработке данного законопроекта и создал для этого специальную рабочую группу. Ведь все депутаты заинтересованы в том, чтобы снизить аварийность на наших дорогах, сделать езду на машине более безопасной. Уверен, что совместными усилиями мы найдем наиболее адекватный и эффективный способ добиться этого – заявил Павел Крашенинников.

 

Оксана Дмитриева: Новое Правительство. Могло быть и хуже.

- В Правительстве, сформированном Медведевым, есть довольно сильные фигуры. Андрей Белоусов – один из самых профессиональных Министров экономического развития за последние десятилетия. Николай Федоров – сильный Министр сельского хозяйства. Положительно можно оценить назначение Дмитрия Ливанова Министром образования, он профессиональный и работоспособный управленец. На пост министра здравоохранения, наконец, назначен человек с медицинским образованием. Как руководитель Аппарата Правительства Владислав Сурков также, безусловно, сильная фигура. То есть, в целом, могло быть и хуже. Но при этом практически все промышленно-технические министерства возглавляют люди не с инженерным образованием, а экономисты. Не понятно, как с таким кадровым составом Правительство собирается осуществлять промышленную и техническую политику.

 

Новое правительство: рано критиковать, но где логика реструктуризации?

Сегодня Президент России Владимир Путин подписал ряд указов о структуре и персональном составе нового кабинета министров. Правительство обновилось на три четверти, однако ЛДПР считает восторги по этому поводу преждевременными. Даже беглого взгляда хватает, чтобы увидеть как минимум три досадных структурных и функциональных пробела.

В частности, ЛДПР настаивает на сохранении логики реформирования кабинета. Мы приветствуем давно напрашивавшееся разделение Минздравсоцразвития на два независимых ведомства, однако диверсификации следует подвергнуть еще два министерства:

1. Из Минтранса нужно выделить в отдельное ведомство Министерство гражданской авиации. Нынешний чиновничий монстр слишком раздут и неповоротлив, чтобы наконец-то забыть о цепи трагических событий последних лет, связанных с перевозками. Территория России огромна, и это, безусловно, является нашим стратегическим преимуществом. Однако для грамотного его использования необходимо четкое понимание того, что практически треть страны зависит именно от надежного, безопасного и бесперебойного авиационного сообщения. Медлить нельзя, поскольку прежний, еще советский кадровый, производственный и инфраструктурный ресурс небезграничен. Работа нового ведомства, «заточенного» на акцентированное решение проблем авиаотрасли, будет более результативной. Это занятие не столько для чиновников-аппаратчиков, сколько для профессионалов. Такие еще, к счастью, остались, и необходимо максимально эффективно использовать их бесценный потенциал.

2. Создать отдельное Министерство торговли. В Минпромторге аналогичная проблема – попытка объединить два разнонаправленных ведомства рано или поздно докажет свою несостоятельность, поэтому уже сейчас самое время еще раз проработать данный вопрос. Во всем мире коммерческая составляющая отделена от производства. Развитие промышленности должно быть независимо от системы продаж, что особенно важно при внимательном изучении результатов реализации крупных внешнеторговых проектов. Много наторговали при нынешней объединенной структуре?

Кроме того, новорожденное правительство еще не отметило и суток своего существования, а надежды на долгожданное реформирование образовательной пирамиды уже поколеблены первым тревожным звонком. Новый глава Минобразования Дмитрий Ливанов успел отметиться заявлением о необходимости сохранения ЕГЭ. В данном случае подобную «преемственность курса» сложно назвать похвальной. Продолжение роботизации системы оценки знаний при общем падении уровня эрудированности школьников грозит необратимыми последствиями. Будем ждать и экспериментировать? ЛДПР уже два десятка лет говорит о необходимости принципиальных изменений в этой сфере. Это пагубный эксперимент, который ведется на самом ценном – на будущем государства. ЕГЭ – на свалку истории.

В любом случае, если новшества в деятельности нового правительства ограничатся в итоге лишь кадровыми перестановками при сохранении не оправдавшего себя глобального подхода к решению проблем, ЛДПР гарантирует продолжение шквала аргументированной критики в адрес чиновников. Мы намерены сражаться за выполнение наших требований в интересах страны и ее граждан.

 

Иван Мельников о новом Правительстве

21 мая Президент России Владимир Путин огласил состав нового Правительства Российской Федерации. По просьбе СМИ экспресс-оценку новому составу Кабинета министров дал Первый зампред ЦК КПРФ, Первый заместитель Председателя Государственной Думы РФ Иван Мельников:

«Сила Правительства определяется не только уровнем компетентности его состава, она определяется силой понимания своего народа, его запросов, ожиданий и ценностных установок. В этом плане у нас сильных Правительств не было давно, не является сильным и назначенное сегодня. Оно является отражением соотношения расклада сил между разными бюрократическими центрами влияния.

Мы еще будем внимательно анализировать какие-то новые фамилии. Но принципиально все понятно: состав Правительства таков, что ожидать серьезных изменений обществу не следует.

На всех должностях, где принимаются серьезные социально-экономические решения, остались люди с откровенно либеральным мировоззрением. Ни намека на ориентацию хоть чуть влево, ни шажка в сторону коалиционности.

Достаточно сказать, что первым вице-премьером будет Игорь Шувалов, а министром финансов преемник и последователь Алексея Кудрина – Антон Силуанов. Ясно, что финансово-экономический курс будет находиться в прежней системе координат.

Просто поразительно, что при всем накопившемся разочаровании военных в должности Министра обороны остался Анатолий Сердюков. Покинул кресло Министра образования и науки Андрея Фурсенко, но ожидаемого разделения министерства на образование и науку так и не произошло, а на место Фурсенко пришел человек, который открыто декларирует свою поддержку ЕГЭ. На должность Министра культуры назначен Владимир Мединский, который известен весьма специфическими взглядами на историю нашей страны, особенно на советскую историю.

Когда традиционно важные для России вопросы обороны, образования и культуры решаются таким вот образом, ключевые преимущества нашего государства как державы и его самобытность сразу же попадают под угрозу.

Подобные факты, к сожалению, даже оптимистов лишают иллюзий. Уже сегодня понятно, что Правительство останется нашим принципиальным оппонентом.

Конечно, к таким людям как Ольга Голодец, которая в ранге вице-премьера будет курировать социальные вопросы, или Вероника Скворцова, которая займется здравоохранением, нужно еще присмотреться. Они будут работать на очень важных участках, посмотрим, возможен ли с ними диалог. Однако на данный момент однозначно позитивным можно считать разве что сохранение в Правительстве Министра иностранных дел Сергея Лаврова».

 

Состав нового правительства в части оборонного блока подтвердил эффективность работы вице-премьера Дмитрия Рогозина. Такое мнение высказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Сергей Жигарев. «Я был уверен, что Дмитрий Олегович сохранит статус заместителя председателя кабинета министров и в правительстве Дмитрия Медведева. Его работа на этом посту была эффективной и заметной со дня назначения, и это было по заслугам отмечено», – сказал депутат. Вместе с тем, по мнению Жигарева, в подчинение Дмитрию Рогозину необходимо передать Рособоронзаказ, который сейчас находится в ведении Минобороны. «Выполнение гособоронзаказа, с которым у нас постоянные проблемы, должно курироваться на самом высоком уровне», – считает парламентарий.

Сергей Жигарев приветствовал и назначение министром внутренних дел Владимира Колокольцева. По его словам, это назначение стало своеобразной наградой для руководителя столичной полиции за организацию им успешной работы своих сотрудников на московских акциях протеста. «Колокольцеву удалось избежать кровопролития на улицах Москвы, и это было оценено», – считает первый зампред оборонного комитета. По его мнению, новый глава МВД должен в первую очередь проанализировать ход реформы правоохранительных органов, начатой при Рашиде Нургалиеве. «Нужно сделать соответствующие выводы и, вероятно, закончить реформу в существующем виде, проведя при этом частично новую переаттестацию полицейских», – сказал Жигарев.

Парламентарий обратил внимание и на разделение Минздравсоцразвития на два ведомства – Министерства труда и соцзащиты и Министерство здравоохранения. «ЛДПР неоднократно заявляла о том, что необходимо отдельное ведомство, занимающееся трудовыми вопросами. Проблемы назрели, отношения работодателя и работника регулируются устаревшими нормами, в ситуации необходимо тщательно разбираться. Пока проблемы труда находились в ведении Минздравсоцразвития, им не уделялось должного внимания, слишком большой объем работы был у ведомства. Теперь, надеюсь, ситуация исправится», – сказал депутат.

Появление Министерства по делам Дальнего Востока, по мнению Сергея Жигарева, логично. «Руководство страны не раз подчеркивало необходимость развития этих территорий. Опыт назначения полпреда президента вице-премьером оказался весьма успешным – в свое время приход Александра Хлопонина зампредом правительства, курирующим Северный Кавказ, было встречено позитивно, помогло снять многие острые проблемы, наладилась эффективная связь федерального центра с Северокавказскими республиками. Теперь такая же работа предстоит Виктору Ишаеву, много лет проработавшему губернатором Хабаровского края, а затем – полпредом президента на Дальнем Востоке», – заключил депутат.

 

Комментируя назначение нового министра здравоохранения, первый заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья, заслуженный врач РФ Татьяна ЯКОВЛЕВА отметила:

Уверена, что профессионал такого высочайшего уровня как Вероника Игоревна Скворцова, много лет работающая в здравоохранении и знающая отрасль изнутри – это идеальная кандидатура на пост министра. На должности заместителя главы Минздравсоцразвития она заслужила признание медицинского сообщества, неизменно пользовалась заслуженным авторитетом.

Новый министр, с одной стороны, мудрый и опытный управленец, а с другой – представитель профильной отрасли. То, что Минздрав теперь возглавит медик – на мой взгляд, безусловно, положительный момент. К тому же Вероника Скворцова – это медик, обладающий безукоризненной профессиональной репутацией. Она досконально знает проблемы здравоохранения, и имеет четкую программу по решению стоящих задач. Ее назначение обеспечит преемственность проводимого курса, не будет революций и отскоков назад.

 

На заседании президиума фракции «Единая Россия» 21 мая обсуждался вопрос воссоздания комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Сергей Железняк:

В условиях информационного общества масштаб и качество внедрения, поддержки и использования информационных коммуникаций стала одним из критериев эффективности государства. Поэтому очень важно адекватно и быстро законодательно обеспечивать этот процесс, чему, безусловно, будет способствовать воссоздание в Госдуме отдельного комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Существующие пробелы регулирования правоотношений в отрасли и отсутствие в законодательстве базовых терминов, используемых в ИКТ, приводит к разночтениям и сложностям в правоприменении, что в целом снижает инвестиционной привлекательность и деловую активность этой важнейшей для нашей страны сферы. При этом законодатели должны стремиться защищать отрасль от избыточной зарегулированности и необоснованного вмешательства со стороны контролирующих органов. В сфере ведения комитета будут находиться и вопросы создания общественного телевидения и регулирования электронного правительства.

В процессе законотворчества должны активно участвовать сами СМИ, эксперты, отраслевые общественные организации и институты гражданского общества. Законодатели, основываясь на результатах общественной экспертизы, будут профессионала ступающие предложения и мнения. Именно на основе этих инициатив следовало бы формировать законодательство, используя возможности информационных технологий и распределенной экспертизы. Вовлекая общество в обсуждение инициатив и законодательно оформляя правоотношения, можно оперативно реагировать на изменения, происходящие в технологической и информационной сферах, что будет стимулировать развитие экономики и общества в целом.

Надеюсь, что в случае принятия руководством Госдумы решения о создании комитета, в нем будут представлены депутаты всех фракций, являющиеся экспертами в области информационной политики, коммуникационных технологий и связи. Это обеспечит объективную и профессиональную деятельность комитета. С удовольствием буду помогать комитету в законотворческой и экспертной работе.

 

Состоялось долгожданное решение. Сегодня президент закончил консультации, объявлен состав нового правительства. Как мы видим, появилось достаточно много молодых профессионалов, которые себя проявили и реализовали на работе в правительстве на других позициях.

Очевидно, что у правительства очень большая, сложная и тяжелая задача, работа правительства требует максимальной самоотдачи и мобилизации.

Тот состав, который сегодня был назван, абсолютному большинству из нас знаком. В частности, представители <<Единой России>>, о которых мы также говорили во время консультаций.

Ключевые направления сегодня олицетворяют люди, которые зарекомендовали себя на разных участках. Олег Маркович Говорун, который занимался региональной политикой в администрации, знает, особенности, специфику регионов. Владимир Мединский, член нашей фракции, также является нашим старым коллегой, мы вместе реализовывали различные партийные проекты. Образование, здравоохранение – серьезные направления, задачи масштабные. Думаю, что новым, молодым министрам они окажутся по плечу.

Мы. Фракция <<Единая Россия>>, рассчитываем, как и прежде, на конструктивное сотрудничество с нашим правительством. У нас есть понимание общих целей, правительство может рассчитывать на нашу поддержку, а также диалог в части обсуждения наиболее важных стратегических задач, которые перед нами стоят.

Вопрос: Как бы вы прокомментировали замену Нургалиева на Колокольцева на посту главы МВД? Новое правительство – новый министр внутренних дел. Последнее время, да и всегда во всем мире, к полиции, к министерству внутренних дел приковано особое внимание и спрос за деятельность полиции всегда высок. Колокольцев на посту главного полицейского Москвы хорошо проявил себя, и сегодня он должен продолжать реформу, модернизацию министерства внутренних дел. Им должны быть устранены все слабые места в работе МВД, учтены все замечания. Мы также оставляем за собой право критиковать нового министра, обращать его внимание на чувствительные моменты, будем сотрудничать.

Вопрос: Что касается Мединского, он был в числе кадровых предложений <<Единой России>>? Да. Это один из тех, кого называли на предварительном этапе консультаций и с Дмитрием Анатольевичем, и с Владимиром Владимировичем.

Мы сегодня услышали не весь список правительства, а только фамилии министров. Как известно, в правительстве работают внушительное количество профессионалов на позициях статс-секретарей, первых заместителей министров, руководителей служб, агентств. Нет сомнений, что эти позиции тоже очень знаковые, значимые.

Новое правительство, новый кабинет – это не чья-то услуга, это ответ на масштабность задач, которые перед нами стоят. Новые министры должны будут оправдать возложенные на них ожидания – обеспечить перемены, прорыв, если хотите, и реализацию тех планов, о которых мы говорили и в период предвыборной кампании, и на отчете правительства, и на утверждении председателя правительства. Все это важнейшие вехи работы нового кабинета министров.

Вопрос: насколько новое правительство будет самостоятельным, сильным? Что касается самостоятельности, силы или успеха – на эти вопросы ответ может дать только время. Правительство начинает новый этап работы, я еще раз подчеркиваю, очень ответственной работы. Это непростая ноша.

От деятельности федерального правительства зависит жизнь на всей территории страны. Насколько эффективно будет правительство, настолько мы будем чувствовать позитивные, положительные перемены. Я думаю, результат не заставит себя долго ждать – еще раз подчеркивая, что не простая ситуация сегодня в экономике, в том числе и в мировой экономике – мир, как видите, штормит. Вместе с тем, работа интересная.

Вопрос: Когда можно будет ставить перед правительством вопрос об эффективности его работы – через сто дней? Когда вы пригласите в Думу людей из нового состава кабинета для первых отчетов ? Есть оперативные вопросы, которых мы будем касаться уже завтра. Есть законопроекты, которые не могут быть отложены на сто дней или сколько-нибудь долгий срок. Работа не прекращается, наше взаимодействие с правительством не будет измеряться ста, двумястами или тремястами днями. Я думаю, что мы не имеем права откладывать на завтра нашу практическую работу, она уже начинается.

Что касается соков первых отчетов – наверное, есть традиционные сто дней, есть двести, кому как удобно. Конечно, только время покажет, насколько предполагается можная. Слаженная работа правительства.

 

Андрей Воробьев: ребенок должен быть защищен от алкоголя и табака

21 мая 2012 года группа депутатов Государственной Думы во главе с руководителем фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Андреем Воробьевым внесла на рассмотрение палаты поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ, предусматривающие ужесточение санкций за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним:

«Ребенок, покупающий алкоголь, – это ужасное и необъяснимое явление, с которым мы сталкиваемся на каждом шагу. К сожалению, школьник с бутылкой пива или банкой энергетического коктейля сегодня уже стал обычным явлением на улицах наших городов.

Мы не хотим мириться с таким положением вещей, и сегодня группа депутатов фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» внесла на рассмотрение палаты поправки в КоАП РФ, предусматривающие ужесточение наказаний за продажу алкоголя несовершеннолетним.

В случае их принятия, в 10 раз возрастут максимальные размеры штрафов для физических и должностных лиц, уличенных в продаже алкоголя несовершеннолетним. Их максимальных размер может составить по 50000 и 200000 рублей соответственно. Для юридических лиц эта сумма может составлять до 500000 рублей.

Ранее мы приняли норму, в соответствии с которой повторная продажа алкоголя несовершеннолетним карается сегодня в соответствии с нормами Уголовного кодекса и предусматривает наказание как рублем, так и исправительными работами.

Мы считаем, что ребенок должен быть защищен от алкоголя, а продажа алкоголя детям – это безобразный поступок, за который продавец должен быть наказан! Уверен, что инициатива, предложенная сегодня депутатами нашей фракции, найдет поддержку в обществе».

 

В понедельник в Госдуме состоялась официальная встреча заместителя Председателя Государственной Думы Людмилы Швецовой с парламентской делегацией Таиланда во главе с Председателем Сената Национального собрания Таиланда Т. Мипиеном.

Как отметила Л. Швецова, «российская сторона, в целом, удовлетворена нынешним состоянием и динамикой двухсторонних межпарламентских связей, и рассчитывает на их дальнейшее активное продвижение».

По словам вице-спикера Госдумы, «важной формой общения между нашими парламентами является делегационный обмен, в том числе по линии действующих в рамках законодательных органов «групп дружбы», на которые возложены задачи по всестороннему стимулированию межпарламентского сотрудничества».

Л. Швецова напомнила, что «Россию и Таиланд связывает 115-летняя история отношений».

«Ярким показателем зрелости российско-таиландских отношений является позитивная динамика товарооборота, объем которой в 2011 году увеличился по сравнению с 2010 годом на 41,7% и составил 4 млрд. 117 млн. долларов».

Как подчеркнула Л. Швецова, «хорошие перспективы сотрудничества просматриваются в гуманитарной сфере, в области культуры, образования, туризма».

«Таиланд традиционно является одним из наиболее популярных мест отдыха российских туристов: в 2011 году Таиланд посетили порядка 1 млн. россиян», – уточнила вице-спикер Госдумы.

 

Пресс-релиз Союза потребителей России, 19 мая 2012 г.

Стоимость международного роуминга к началу сезона летних отпусков: да здравствует конкуренция!

В преддверии сезона летних отпусков и массовых поездок за рубеж Союз потребителей РФ с помощью экспертов Ассоциации региональных операторов связи собрал информацию о наиболее интересных роуминговых предложениях трех ведущих российских операторов мобильной связи для московского и многих других регионов, выезжающих в десять самых популярных у россиян зарубежных стран. Эти предложения (более подробно ознакомиться с ними можно на сайтах операторов), сведены в прилагаемые «пострановые» таблицы. Страны упорядочены по убыванию числа поездок в них российских туристов в 2011 году (данные Российского союза туриндустрии), а операторы – по убыванию числа своих абонентов. По данным таблицы любой заинтересованный потребитель может подсчитать, сколько он заплатит за нужное ему время исходящих и входящих соединений, отправленные SMS-сообщения и мобильный Интернет в стране, где собирается отдыхать, если примет лучшее предложение того или иного оператора.

Эту таблицу мы подготовили для потребителей, но надеемся, что и упомянутые в ней операторы оценят, насколько привлекательны их тарифы по сравнению с предложениями конкурентов, и сделают правильные выводы. Именно так работает главная защитница потребителей – конкуренция, а потребительские союзы помогают ее работе, предоставляя потребителям надежную и понятную им сравнительную информацию о конкурирующих между собой на рынке предложениях.

Услуги мобильной связи, безусловно, конкурентный сегмент рынка, иначе цены на них в период кризиса 2008 – 2009 гг. не снизились бы, когда цены на все другие товары и услуги заметно выросли. Тем не менее, роуминг, особенно международный, казалось, оставался заповедником неконкурентного поведения операторов, пока о ненормальности такой ситуации не высказался публично В.В.Путин. Судя по тому, как снижались роуминговые тарифы в прошлом году, подействовало. Будем надеяться, что и здесь конкуренция начинает необратимо работать на благо потребителей.

Мировой опыт убеждает: удобный доступ потребителей к достоверной сопоставимой информации о рыночных предложениях способствует развитию добросовестной конкуренции, а значит – снижению цен и повышению качества продукции. В такой информации нуждаются не только абоненты мобильной связи, но и потребители услуг туроператоров, авиаперевозчиков, страховых и кредитных организаций, других массовых услуг и товаров. Чтобы потребители могли систематически получать такую информацию, в развитых странах органы власти учреждают независимые экспертные институты или поддерживают создавшие их союзы потребителей. Считая такую задачу весьма актуальной для нашей страны, мы предлагаем новому правительству РФ рассмотреть ее с участием общественных объединений потребителей, ведущих такую работу, и создать, наконец, в России подобный институт.

 

Сравнение стоимости услуг связи операторов «большой тройки» в роуминге

Турция

Опция МТС «Ноль без границ» (абон. плата 19 руб/сутки); «Евротариф» Мегафона с опцией «Вокруг света» (абон. плата 9 руб/сутки); опция «Мультипасс» Билайна (абон. плата 10 руб/сутки)

входящие, руб./мин. исходящие, руб./мин.

МТС – 0 первые 10 минут, с 11-й – 8,9

Мегафон – 6

Билайн – 5 МТС – 59 первая минута, со 2-й – 8,9

Мегафон –6

Билайн – 15

 

одно SMS-

сообщение, руб МТС – 19 (4,5 в пакете на 100 SMS и 5,9 – на 50 SMS)

Мегафон – 6 (2,95 в пакете на 100 SMS, 3,90 – на 50 SMS)

Билайн – 3,95 10 Мб

Интернет-трафика, руб МТС – 299 опция «БИТ за границей»

Мегафон – 500 (70 по опции «Отпуск-онлайн» в сети Turkcell)

Билайн – 295 опция «Мультипасс»

 

Китай

Опция МТС «Ноль без границ» (абон. плата 19 руб/сутки), опция Мегафона «Дальние страны» (абон. плата 9 руб/сутки), опция Билайна «Соблазнительный роуминг» (абон. плата 9,95 руб/сутки), если не указано иначе:

входящие, руб./мин. исходящие, руб./мин.

МТС – 0 первые 10 минут, с 11-й – 8,9

Мегафон – 6

Билайн – 3,95 МТС – 79 первая минута, со 2-й – 8,9

Мегафон – 125

Билайн – 99

 

одно SMS-

сообщение, руб МТС – 19 (4,5 в пакете на 100 SMS и 5,9 – на 50 SMS)

Мегафон – 19 (6,95 в пакете на 100 SMS, 9,9 – на 50 SMS)

Билайн – 3,95 10 Мб

Интернет-трафика, руб МТС – 699 опция «БИТ за границей»

Мегафон – 6300 (базовый тариф)

Билайн – 690 в пакете на 10 Мб, 660 – на 30 Мб и 600 – на 50 Мб в опции «GPRS-пакет в международном роуминге»

 

Египет

Опция МТС «Ноль без границ» (абон. плата 19 руб/сутки), опция Мегафона «Вокруг света» (абон. плата 9 руб/сутки), опция Билайна «Соблазнительный роуминг» (абон. плата 9,95 руб/сутки), если не указано иначе:

входящие, руб исходящие, руб

МТС – 0 первые 10 минут, с 11-й – 8,9

Мегафон – 9

Билайн – 3,95 МТС – 59 первая минута, со 2-й – 8,9

Мегафон – 9

Билайн – 99

 

одно SMS-

сообщение, руб МТС –19 (4,5 в пакете на 100 SMS и 5,9 – на 50 SMS)

Мегафон – 9 (6,95 в пакете на 100 SMS)

Билайн – 3,95 10 Мб

Интернет-трафика, руб МТС – 699 опция «БИТ за границей»

Мегафон – 1100 (базовый тариф)

Билайн – 690 в пакете на 10 Мб, 660 – на 30 Мб и 600 – на 50 Мб в опции «GPRS-пакет в международном роуминге»

 

Таиланд

Опция МТС «Ноль без границ» (абон. плата 19 руб/сутки); опция Мегафона «Вокруг света» (абон. плата 9 руб/сутки); опция Билайна «Соблазнительный роуминг» (абон. плата 9,95 руб/сутки), если не указано иначе:

входящие, руб./мин. исходящие, руб./мин.

МТС – 0 первые 10 минут, с 11-й – 8,9

Мегафон – 9

Билайн – 3,95 МТС – 59 первая минута, со 2-й – 8,9

Мегафон – 29 первая минута, со 2-й – 9

Билайн – 99

 

одно SMS-

сообщение, руб МТС –19 (4,5 в пакете на 100 SMS и 5,9 – на 50 SMS)

Мегафон – 9 (6,95 в пакете на 100 SMS)

Билайн – 3,95 10 Мб

Интернет-трафика, руб МТС – 699 опция «БИТ за границей»

Мегафон – 6300 (базовый тариф)

Билайн – 690 в пакете на 10 Мб, 660 – на 30 Мб и 600 – на 50 Мб в опции «GPRS-пакет в международном роуминге»

 

Финляндия, Германия, Испания, Греция, Италия

Опция МТС «Ноль без границ» (абон. плата 19 руб/сутки); «Евротариф» Мегафона с опцией «Вокруг света» (абон. плата 9 руб/сутки); опция «Мультипасс» Билайна (абон. плата 10 руб/сутки), если не указано иначе:

входящие, руб исходящие, руб

МТС – 0 первые 10 минут, с 11-й – 8,9

Мегафон – 6

Билайн – 5 МТС – 59 (79 в Герм.) 1-я минута, со 2-й – 8,9

Мегафон – 6

Билайн – 15

 

одно SMS-

сообщение, руб МТС – 19 (4,5 в пакете на 100 SMS и 5,9 – на 50 SMS)

Мегафон – 6 (2,95 в пакете на 100 SMS, 3,90 – на 50 SMS)

Билайн – 3,95 10 Мб

Интернет-трафика, руб МТС – 299 опция «БИТ за границей»

Мегафон – 500 (70 по опции «Отпуск-онлайн» в Финляндии и Испании)

Билайн – 295

 

ОАЭ

Опция МТС «Ноль без границ» (абон. плата 19 руб/сутки); опция Мегафона «Дальние страны» (абон. плата 9 руб/сутки); опция Билайна «Соблазнительный роуминг» (абон. плата 9,95 руб/сутки), если не указано иначе:

входящие, руб./мин.

МТС – 0 первые 10 минут, с 11-й – 8,9

Мегафон – 6

Билайн – 3,95

 

исходящие, руб./мин.

МТС – 79 первая минута, со 2-й – 8,9

Мегафон – 125

Билайн – 99

 

одно SMS-

сообщение,

руб МТС – 19 (4,5 в пакете на 100 SMS и 5,9 – на 50 SMS)

Мегафон – 19 (6,95 в пакете на 100 SMS, 9,9 – на 50 SMS) Билайн – 3,95 10 Мб

Интернет-трафика, руб МТС – 699 опция «БИТ за границей»

Мегафон – 6300 (базовый тариф)

Билайн – 690 в пакете на 10 Мб, 660 – на 30 Мб и 600 – на 50 Мб в опции «GPRS-пакет в международном роуминге»

 

Примечание: не рассматривались пакетные предложения на голосовые услуги, а также предложения с использованием функции обратного звонка, для активации которого требуется набор специального кода.

 

http://www.newsru.nl/news.php?readmore=562

Европейский еврейский парламент набирает обороты!

15-16 мая в Брюсселе (Бельгия) прошла Первая Генеральная Ассамблея Европейского еврейского парламента.

Тема Пленарного заседания Ассамблеи: Экономический кризис в Европе и его влияние на рост радикализма, популизма и антисемитизма.

Заседание проходило в помещении Европарламента.

Открыла заседание Ассамблеи депутат Европарламента госпожа Антония Парванова.

В своем выступлении госпожа Парванова отметила рост радикализации общественного мнения в Европе.

Членов Европейского еврейского парламента приветствовали председатель правящей коалиции в Кнессете Зеев Элькин, первая в истории арабской дипломатии женщина-еврейка, занимающая пост посла Бахрейна в США Худа Эзра Нуну, а также премьер-министр Фландрии Крис Пеетерс.

О марше сторонников Ваффен-СС в Латвии с глубоким волнением рассказал Вице-президент Европейского еврейского парламента господин Джоэль Рубинфельд, который впервые в этом году стал свидетелем столь ужасного мероприятия. «Я был потрясен, когда увидел марш Ваффен-СС и цветы в руках 14-летней девочки» – добавил господин Рубинфельд.

Президент Всеукраинского Еврейского конгресса, сопредседатель Европейского Еврейского парламента господин Вадим Рабинович предложил членам Европейского еврейского парламента заниматься конкретной работой, проявлять инициативу, открыто предлагать свои идеи, высказывать свои мнения. Господин Рабинович призвал к взаимодействию с различными организациями. «Ведь у нас одни и те же задачи» – добавил господин Рабинович.

В работе Первой Генеральной Ассамблеи Европейского еврейского парламента

приняла участие нидерландская делегация, члены Европейского еврейского парламента: госпожа Rachel Levaj, господа Nathan Moked, Grigori Pasternak, Joe Van Den Bergh.

На Первой Генеральной Ассамблее Европейского еврейского парламента были созданы специальные парламентские комитеты из представителей различных стран. Члены комитетов совместно определили цели и задачи, а так же конкретику работы комитетов.

В состав парламентского комитета Медиа (СМИ) вошли так же представители Нидерландов: госпожа Rachel Levaj и господин Grigori Pasternak.

Напомним, инициаторами созыва Европейского еврейского парламента (EJP) выступили инициаторы и основатели успешно действующего в мировом медиапространстве Первого еврейского канала Jewish News One (JN1) украинские бизнесмены Игорь Коломойский и Вадим Рабинович.

Решением мэрии Иерусалима, Площадь, где расположена Менора, у знаменитой Стены Плача, носит имя президента Всеукраинского Еврейского конгресса (ВЕК), сопредседателя Европейского Еврейского парламента (EJP) Вадима Рабиновича.

Президент Европейского еврейского союза, украинский бизнесмен и филантроп Игорь Коломойский назван – согласно результатам опроса, проведенного первым международным еврейским телеканалом Jewish News one (JN1) – самым активным лидером мировой еврейской общины за прошедший год.

 

Для немедленного распространения

Завтра в Мосгорсуде состоится слушание жалобы родственников Сергея Магнитского на продолжение его посмертного преследования

20 мая 2012 года – Завтра, в понедельник, 21 мая 2012 года, в 14:15 ч в Мосгорсуде (по адресу: Богородский вал, д.8, зал 334) состоится слушание по жалобе родственников Сергея Магнитского на продолжение его уголовного преследования после смерти. Ранее в жалобе родственников Магнитского было отказано судьей Останкинского суда г. Москвы Юлией Бобровой, которая вслед за прокуратурой и следствием признала мать и жену Сергея Магнитского «законными представителями умершего обвиняемого», несмотря на то, что такой статус не предусмотрен российским законодательством.

Представители семьи Магнитского настаивают на том, что продолжение уголовного преследования после смерти по закону возможно только:

- в интересах реабилитации;

- по инициативе родственников;

- и с согласия родственников.

Это непосредственно вытекает из действующего российского законодательства, а также определений и разъяснений Конституционного Суда РФ.

В жалобе указано, что возобновление уголовного дела в отношении Сергея Магнитского после его смерти является незаконным и неконституционным, поскольку:

- расследование ведется не с целью реабилитации, а с целью обвинения – представители МВД официально заявили о том, что в отношении Сергея Магнитского у следствия «оснований для реабилитации не имеется»;

- расследование ведется по инициативе прокуратуры и следствия;

- расследование ведется вопреки возражениям родственников.

Ранее Конституционный суд РФ встал на сторону матери погибшего Сергея Магнитского, указав в своем Определении от 22 марта 2012 года, что вынесенные им определения не могут использоваться следствием для каких-либо процессуальных действий, не направленных на реабилитацию умершего.

«Правовые позиции Конституционного суда Российской Федерации не могут быть использованы для обоснования продолжения органом уголовного преследования производства по уголовному делу, если оно не направлено на реабилитацию умершего обвиняемого (подозреваемого)», – сказано в Определении Конституционного суда, полученном родственниками Магнитского.

Со своей стороны международная правозащитная организация «Амнести Интернешнл» указала, что посмертное уголовное преследование Сергея Магнитского нарушает не только российские, но и общепризнанные международные правовые нормы, и потребовала прекратить давление на его семью и привлечь к ответственности виновных в его гибели должностных лиц.

«Российская судебная система не только полностью не справилась с обеспечением и защитой прав Сергея Магнитского, но и после его смерти используется как орудие для непрекращающихся нарушений его прав и злоупотреблений, обращенных против него, а теперь еще и членов его семьи в форме посмертного уголовного преследования, а также через попытки принудить его близких родственников принимать участие в этом процессе», – отмечается в заявлении «Амнести Интернешнл», опубликованном в апреле этого года.

Посмертное преследование Сергея Магнитского было начато по указанию заместителя Генерального прокурора РФ Виктора Грин 30 июля 2011 года, спустя три дня после того, как Государственным Департаментом США были введены визовые санкции в отношении российских чиновников, причастных к пыткам и убийству Сергея Магнитского и раскрытым им хищениям из бюджета. Виктор Гринь фигурирует в этом списке под номером 33.

«Уголовное преследование Сергея Магнитского после его смерти напрямую противоречит выводам и заключению Совета по правам человека при Президенте РФ. Очевидно, что не стоит ожидать объективного и беспристрастного расследования, пока оно контролируется теми же людьми, которые несут ответственность за нарушения прав Сергея Магнитского»,?-?заявил представитель Hermitage Capital.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Hermitage Capital

Phone: +44 207 440 17 77

E-mail: info@lawandorderinrussia.org

Website: http://lawandorderinrussia.org

Facebook: http://on.fb.me/hvIuVI

Twitter: @KatieFisher__

Livejournal: http://hermitagecap.livejournal.com/

 

Hosted by uCoz