На правительственном часе в среду будет Минкульт Владимир Медынский

 

Владимир Гутенев рассказал МП о намерении направить письмо премьеру о маркировании швейцарских часов из драгметаллов. Америка ворует не технологии, а человеческий капитал. И мы бездарно отдаем. Швейцария отличается тем, что она проводит независимую политику. Так же как и Россия пытается. Хотят США ни с кем не сотрудничают и просто все гребут, Гутенев наивно надеется, что свобода швейцарской внешнеэкономической политики достаточная для того чтобы использовать наш дружественный потенциал. Особенно в преддверии 200-летия установления дипломатических отношений в 2014 году. Швейцария известна как страна инновационная. Страна справилась с межэтническими проблемами клерикализацией.

 

Пресс-релизы

 

Замсекретаря Генсовета «Единой России», вице-спикер Госдумы Сергей Железняк:

«Президиум фракции «Единая Россия» сегодня принял решение поддержать предложение профильного комитета Госдумы по охране здоровья Совету палаты рассмотреть на пленарном заседании во вторник 12 февраля в 3-м чтении законопроект «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Поскольку некоторые нормы законопроекта должны начать действовать с 1 июля 2013 года, для его эффективного правоприменения необходимо оперативно внести изменения в КоАП, связанные с введением административной ответственности за курение в тех общественных местах, где это будет запрещено законом, а также поправки в закон «О рекламе», запрещающие любую рекламу табака в СМИ и интернете. Размер штрафных санкций за нарушение закона будет определен с учетом существующей мировой практики.

Это деятельность начнется со вторника, 12 февраля, сразу после принятия Госдумой антитабачного закона в рамках рабочей группы Госдумы, куда войдут представители профильных комитетов, министерств и ведомств, а также институтов гражданского общества».

 

За нарушения правил перевозки грузов – равную ответственность!

ЛДПР предлагает внести изменения в Административный кодекс РФ. Соответствующий законопроект внес сегодня на рассмотрение Госдумы депутат фракции Александр Старовойтов.

В настоящее время существует значительная разница между административной ответственностью за ряд правонарушений в области дорожного движения для физических и юридических лиц. Ввиду сложившейся ситуации владельцам транспортных средств невыгодно осуществлять перевозки в статусе юрлиц, что приводит к их перерегистрации на физических лиц. В свою очередь это негативно сказывается на безопасности перевозок.

«Данная информация подтверждается Госавтоинспекцией МВД России, представители которой, выступая на различных мероприятиях, направленных на повышение безопасности дорожного движения, отмечают указанную тенденцию и ссылаются при этом на несовершенство законодательных норм», – отмечает Александр Старовойтов.

В связи с этим парламентарий предлагает внести в Административный кодекс РФ изменения, согласно которым за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также правил перевозки опасных грузов физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, несут административную ответственность как юридические лица.

«Законопроект гармонизирует законодательство в части установления равной административной ответственности при осуществлении предпринимательской деятельности в рассматриваемом сегменте в различных организационно-правовых формах, направлен на повышение безопасности перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

 

Бесплатный Wi-Fi во все вузы страны!

Сегодня депутат фракции ЛДПР Михаил Дегтярев и Председатель Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций, парламентарий от ЛДПР Ярослав Нилов внесли на рассмотрение Государственной Думы законопроект, согласно которому во всех вузах должен быть обеспечен бесплатный беспроводной доступ к сети Интернет (Wi-Fi).

Ранее депутаты уже вносили поправку в закон «Об образовании» (http://ldpr.ru/#events/Pupils_and_students_free_access_to_the_Internet_on_the_place_of_study) и предлагали установить бесплатный доступ к Wi-Fi в школах, вузах и студенческих общежитиях. Поправка была отклонена, однако за ее принятие проголосовали 167 депутатов.

Согласно новому законопроекту, воспользоваться бесплатным доступом в Интернет смогут только студенты и преподаватели вузов. Доступ будет открыт на всей территории учебного заведения, включая студенческие общежития. Финансирование установки беспроводного подключения предполагается осуществлять за счет внебюджетных средств образовательных учреждений, получаемых, например, от оказания платных образовательных услуг. Утверждать и контролировать порядок доступа к сети будет Правительство РФ.

По мнению разработчиков законопроекта, внедрение бесплатного доступа к Wi-Fi позволит установить в каждом студгородке официальное подключение к Интернету хорошего качества и тем самым облегчить жизнь студентам и улучшить качество их образования.

«В 21 веке информационно-технологическая компетентность обучающихся и педагогов является залогом успешного развития общества и экономики России. Наша цель – уравнять права учащихся на доступ к информации, потому что не у всех есть возможность оплачивать 3G- или 4G-Интернет. В итоге получается, что кто-то имеет большие возможности на доступ к информации в перерывах между занятиями и на переменах», – отметил Михаил Дегтярев.

 

Член фракции «Справедливая Россия», заместитель председателя Комитета ГД по аграрным вопросам Сергей Доронин:

Сегодня мы с коллегами вносим в Государственную Думу законопроект «О внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

Идея документа проста: убрать из процесса избрания губернаторов так называемый «муниципальный фильтр», т.е. необходимость для кандидатов собирать подписи от 5 до 10 процентов депутатов и глав муниципальных образований.

Мы с самого начала, еще год назад, выступали против введения в закон данной нормы. Ведь муниципальные депутаты – это, в большинстве своём, врачи и учителя, руководители социальных учреждений, местные предприниматели. Иными словами – люди, крайне зависящие от власти, от губернатора, от практически везде доминирующей «Единой России».

В этой ситуации «муниципальный фильтр» стал «фильтром на лояльность». Иными словами, собрать подписи нужного числа депутатов могут лишь те, к кому лояльно относится власть. А значит, действительно оппозиционные кандидаты на пост губернатора возможности выдвинуться лишены.

Год назад нам говорили: «Не волнуйтесь, давайте сперва посмотрим, как это будет работать». Что ж, такая проверка состоялась в октябре. И «сработало» всё ровно так, как мы предупреждали. Выборы губернаторов состоялись в 5-ти регионах – и абсолютно везде победа засчитана действующим губернаторам. Причём всё это сопровождалось множеством скандалов вокруг выдвижения (или «невыдвижения») оппозиционеров.

Получается, что действующая система практически гарантирует несменяемость губернаторов. Заменить их можно только «сверху». И это подрывает саму идею прямых демократических выборов. Главы регионов по-прежнему зависят от своих избирателей куда меньше, чем от начальства.

Поэтому мы убеждены: систему «муниципальных фильтров» нужно ликвидировать. Люди вправе сами решать, кого им избирать. Только это заставит «вертикаль власти» реально прислушиваться к мнению тех, кем им так нравится руководить.

Стопроцентным результатом могла похвастаться только КПСС. Может, «Единой России» и не хватает лавров той партии. Только нужно помнить, к какому результату это привело в 1991-м.

Законопроект подписали Д.Г. Гудков, И.В. Пономарев, В.М. Зубов, С.А. Петров, О.Н. Смолин С.А. Доронин

 

Юрий Липатов: Цель законопроекта – повышение уровня профессиональной подготовки энергоаудиторов Нормативно-правовое обеспечение государственной политики энергосбережения и повышения энергоэффективности обсуждали в рамках «круглого стола» депутаты Комитета ГД по энергетики, представители исполнительной власти и независимые эксперты.

Необходимость внесения изменений в базовый закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» Первый заместитель председателя Комитета ГД по энергетике Юрий Липатов обосновал тем, что ныне действующий правовой акт был принят в декабре 2009 года, и за четыре года функционирования уже устарел. «Конечно, мы понимаем, что закон был сформулирован для решения задач, прежде всего, в наиболее сложном секторе – в коммунальном. И, безусловно, мы отдаем себе отчет, что закон требует доработки и совершенствования», – отметил он.

Также Юрий Липатов напомнил, что 13 июля 2012 года депутаты Комитета ГД по энергетике подписали поправки, которые были подготовлены ими совместно с профильными министерствами и ведомствами. «Данный законопроект разработан в целях совершенствования правового регулирования в области проведения энергетических обследований, разработки программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности при оказании энергосервисных услуг, – отметил Юрий Липатов. – Законопроект по своему объему мощный. Вносятся изменения в 15 статей. Появляется одна новая статья (ст.18.1) «Требования к энергоаудитору». В общей сложности будет 88 новелл. Надо прямо сказать, что мы планировали этот документ рассмотреть в осеннюю сессию. Но процесс затянулся».

Первый заместитель председателя Комитета ГД по энергетике заверил собравшихся, что уже в ближайшее время будет создана комиссия по подготовке законопроекта к рассмотрению на пленарном заседании в первом чтении.

«Законопроект вводит несколько понятий, которых ранее не было, – подчеркнул Юрий Липатов. – Это: «первичный энергетический ресурс», «энергоемкость валового регионального продукта субъекта РФ», расшифровывается что такое «энергосервисная компания», «энергоаудитор», формулируется понятие «топливо-энергетического баланса» (причем это понятие вводится и на уровне Правительства РФ, и на уровне муниципалитетов)».

Перечисляя нововведения, депутат отметил, что законопроект устанавливает полномочия федерального органа исполнительной власти по ведению государственного реестра энергоаудиторов. «Цель – повышение уровня профессиональной подготовки энергоаудиторов, в том числе с учетом отраслевой специфики, – пояснил Юрий Липатов. – В целях повышения уровня профессиональной подготовки энергоаудиторов, в том числе с учетом отраслевой специфики, законопроектом вводится механизм аттестации энергоаудиторов для подтверждения соответствующей квалификации с учетом отраслевых и функциональных особенностей. При этом устанавливается, что квалификационные категории и требования к ним, а также порядок проведения квалификационного экзамена утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В целях формирования единообразия подходов к проведению энергетических обследований вводится система требований к проведению энергетических обследований, предусматривающих минимально необходимые требования к порядку проведения энергетических обследований, к отчетам и программам, разрабатываемым по результатам энергетических обследований, к порядку проверки качества проведения энергетических обследований.

Кроме того, предусматривается наделение федерального органа исполнительной власти полномочиями по информационно-методическому обеспечению деятельности участников рынка энергетических обследований.

Также установлены механизмы, обеспечивающие исполнение требований к проведению энергетического обследования.

Отчет о проведении энергетического обследования становится обязательным для составления документом, на основании которого составляется энергетический паспорт. Введение данного положения позволит повысить эффективность проверки качества результатов энергетического обследования и данных энергетического паспорта.

Устанавливается солидарная ответственность лица, проводящего энергетическое обследование, и саморегулируемой организации в области энергетического обследования за убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением лицом, проводящим энергетическое обследование, обязательств, предусмотренных законом или соглашением, в том числе при невыполнении требований федеральных стандартов.

Конкретизируется перечень объектов, в отношении которых может проводиться энергетическое обследование, основания и критерии для выбора объектов и способов предоставления сведений о потреблении энергетических ресурсов. Перечень лиц, в отношении которых предусматривается обязательное проведение энергетического обследования, дополнен организациями, ответственными за содержание многоквартирных домов.

Кроме того, в развитие положений федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» об информационном обеспечении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности законопроектом предусмотрено внесение изменений в части подготовки и распространения ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышения энергетической эффективности в РФ В рамках совершенствования положений об обеспечении энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в законопроекте включены положения о том, что программы в организациях с участием государства и муниципальных образований должны быть основаны на результатах обязательного энергетического обследования Предусмотрено наделение полномочиями федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления по установлению дополнительных требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием соответственно РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

Уточнен порядок разработки программ организаций, имеющих дочерние и зависимые общества.

В рамках совершенствования требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в законопроекте исключается требование об обязательной разработке муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для муниципальных поселений».

Завершая свое выступление, Юрий Липатов предположил, что первое чтение законопроект пройдет «без особой задержки». А затем будет вестись тщательная подготовка документа ко второму чтению.

 

Александр Агеев: Любой запрет не должен начинаться с невозможности его исполнения

Правительство российской столицы внесло поправки в закон о пожарной безопасности, согласно которым штраф за окурок, брошенный в скверах, парках и на пал травы, составит 1500 рублей. В случае, если брошенный окурок приведет к пожару, то сумма штрафа составит пять тысяч рублей. Александр Агеев, первый зампред комитета Государственной Думы ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель Совета московского регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ:

- В общем-то, агитировать за чистоту и безопасность, полагаю, никого не надо, все итак «за»! Однако почему-то с непреодолимым упорством столичные власти все делают задом наперёд из раза в раз! Эта инициатива продолжает цепь непродуманных решений. Так было с платными парковками, с борьбой с собачьими экскрементами на улицах и в парках. Как можно штрафовать за брошенные окурки, если урну в Москве днем с огнём не найдешь?

Власти Москвы часто апеллируют к опыту западных стран. Действительно, в Германии за брошенный на улице окурок предусмотрен штраф в 20 евро, в Италии – от 25 до 154 евро, в Бельгии – около 50 евро. Штраф в 500 долларов быстро решил проблему чистоты тротуаров в Сингапуре. Но в том же Париже, прежде чем штрафовать злостных загрязнителей города, городские власти решили установить на каждой общественной урне специальные подставки для гашения окурков, чтобы мусор в урне не загорелся. При этом во французской столице перед введением штрафа были урны стали устанавливать на каждом шагу. Более того, внимание к ним привлекают небольшие щиты с яркой надписью-просьбой.

Исходя из существующей ситуации в российской столице, возникает вопрос и о соразмерности штрафа. При всей видимой необходимости такой меры хочется спросить и о том, кто будет этим заниматься? В ряде европейских стран, например, существуют противомусорные патрули или «мусорная полиция».

Сейчас московские улицы по-прежнему не назовешь идеально чистыми. Поэтому, безусловно, инициатива столичного Правительства нужная и своевременная. Не надо забывать, что окурок опасен еще и тем, что содержит смолы и токсичные вещества. В естественных условиях он может разлагаться в течение довольно длительного времени – от пяти до десяти лет. Поскольку данный вид отходов считается токсичным, то отсутствие внятных мер по его утилизации имеет прямое отношение к загрязнению и отравлению воды, стекающей с тротуаров и улиц в городской водосток. Кажется – всего лишь окурок, но в мегаполисе таких отходов за год собираются тонны.

Кроме того, в жаркое время брошенные в траву окурки могут привести к ландшафтным пожарам. Летом прошлого года неосторожно брошенный окурок стал причиной взрыва в мусоропроводе одного из жилых домов столицы.

Но еще и еще раз хочу сказать, любые запреты работают лишь тогда, когда созданы условия для его выполнения. В чистоту и безопасность столицы изначально инвестировать должны сами власти. Вот тогда-то имеет смысл ожидать реальных дивидендов.

 

ЛДПР объявляет о сборе гуманитарной помощи для народа Сирии

Молодежная организация ЛДПР совместно с Антиглобалистским движением России организует сбор гуманитарной помощи для народа Сирии, ставшего заложником боевых действий, которые продолжаются на протяжении почти двух лет.

В результате этой кровопролитной войны в Сирии сложилась очень сложная гуманитарная ситуация, близкая к катастрофе. Сирийская Арабская Республика давний друг, партнер и союзник России на Ближнем Востоке, и в ней проживают десятки тысяч граждан РФ, которые также подвергаются всем негативным последствиям разрушительной и несправедливой войны. Молодежь ЛДПР считает необходимым оказать им поддержку.

Сейчас на территории Сирии действует множество гуманитарных организаций, однако их усилий недостаточно. Мы призываем всех неравнодушных граждан оказать посильную помощь жителям Сирии, среди которых есть и наши соотечественники.

Необходимостью являются медикаменты (лекарственные средства и перевязочные материалы), детские вещи, гигиенические средства для детей и взрослых, сыпучие пищевые продукты (крупы, мука, макароны и т.д.), канцелярские товары, одежда и обувь.

Пункт приема гуманитарной помощи расположен в штабе Молодежной организации ЛДПР по адресу: г. Москва Луков пер., д.9, каб.7

 

Степашин: Государственная Дума сегодня – по сути дела, главный инструмент Счетной палаты по контролю за бюджетом В понедельник комитет Государственной Думы по бюджету и налогам заслушал отчет Счетной палаты РФ об итогах деятельности за 2012 год. Предваряя оглашение отчета, Председатель Счетной палаты Сергей Степашин, в частности, отметил: «За 2012 год Счетная палата провела 502 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, которыми были охвачены 1 086 объектов в 83 субъектах РФ. Из них по поручению Государственной Думы в прошлом году было проведено 20 мероприятий, причем я хотел бы подчеркнуть, что мы не берем в расчет обращения отдельных представителей депутатского корпуса, а только поручения палаты в целом.

Это в два раза больше, чем в 2011 году и я думаю, что это правильная тенденция. По сути дела Государственная Дума сегодня – наш главный инструмент по контролю за бюджетом.

Ряд проверок, проведенных Счетной палатой в минувшем году, имел широкий общественный резонанс – в первую очередь, это проверки военного ведомства, причем не только «Оборонсервиса», но и Главного управления обеспечения войск, где также было выявлено большое количество финансовых нарушений.

Также широкий резонанс в обществе получила проверка «Росагролизинга» – сразу хочу оговориться, что в этом году мы решили провести комплексную проверку этой организации тремя аудиторскими направлениями. Мы намерены проверить деятельность «Росагроэкспорта» не только в период, когда им командовала госпожа Скрынник, но и выяснить, чем эта организация занимается сегодня.

Серьезные вопросы возникли по поводу организации саммита АТЭС во Владивостоке. Общий объем выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений финансово-бюджетного законодательства за 2009-2012 годы составил 15 218,8 млн. рублей. В Дальневосточном университете пока что обучается всего две тысячи студентов из предполагавшихся 30 тысяч – мягко говоря, это не совсем эффективное использование бюджетных средств.

Объем выявленных нарушений законодательства в бюджетной сфере, устранение которых потребовало возмещения бюджетных средств в 2012 году, составил 4,5 млрд. рублей. Возмещены средства бюджетной системы в сумме 2,1 млрд. рублей. Объем нецелевого использования бюджетных средств составил 1,2 млрд. рублей. Вскрыты нарушения бюджетного законодательства на сумму 187,2 млрд. рублей, законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд – на сумму 103,7 млрд. рублей. Мы проверили только 10% организаций, которые занимаются госзакупками – можете сами посчитать, что гипотетически можно говорить о нарушениях в этой сфере деятельности более, чем на триллион рублей в год.

По материалам Счетной палаты в 2012 году было возбуждено 78 уголовных дел. Восемь человек привлечены к уголовной ответственности и осуждены по приговору суда, вступившему в законную силу. По представлениям Счетной палаты за отчетный период было вынесено примерно 716 административных взысканий, 59 человек уволены с занимаемых должностей.

Тем не менее, проведенные проверки демонстрируют, что остаются нерешенными ряд проблем системного характера – прежде всего, недостаточно эффективное управление госфинансами. Самая большая беда нашего управления – это качество нашего управления и менеджмента.

Представленные результаты работы Счетной палаты были достигнуты во многом благодаря совместной работе с парламентариями. К сожалению, возможности Государственной Думы в области контроля за бюджетом все больше и больше ограничиваются. Депутаты не имеют права отправлять в отставку министров. Но ставить вопрос о неэффективности, недееспособности, непрофессионализме чиновников парламент имеет не только моральное, но и юридическое право, опираясь, в том числе, и на представление Счетной палаты».

Глава комитет Государственной Думы по бюджету и налогам Андрей Макаров предложил вынести отчет Счетной палаты на пленарное заседание палаты в пятницу.

«Я хотел бы поблагодарить Счетную палату за проводимую ею работу, как от всех избирателей, так и от нашего комитета, – отметил Макаров. – Я надеюсь, что уже на первом заседании в марте мы сможем вынести на принятие Закон о Счетной палате, который позволит нам вести нашу совместную работу еще более эффективно».

 

11 февраля лидер партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов провел очередной брифинг для парламентских журналистов. В своем выступлении руководитель партийной фракции в Государственной Думе рассказал о повестке дня на ближайшие пленарные заседании, своем отношении к смертной казни, высказался по вопросу лишения Олега Михеева депутатской неприкосновенности, прокомментировал открытое письмо Геннадия Гудкова, а также высказал свою позицию по ряду других вопросов.

О повестке дня на ближайшие дни

Я расскажу о некоторых законопроектах, которые представляют большой интерес для очень многих граждан нашей страны. Речь идет о желании продлить срок бесплатной приватизации квартир, которые сегодня находятся у граждан в социальном найме. Как вы знаете, 1 марта этого года срок бесплатной приватизации истекает. За последние несколько лет мы неоднократно продлевали этот срок. Сегодня возобладала позиция, что «доколе, сколько можно продлевать, нужно все-таки остановиться». И сегодня на Совете Думы рассматривался этот вопрос и, в частности, рассматривался один из шести законопроектов внесенных в Государственную Думу (по данному вопросу, – прим). Я лично соавтор двух законопроектов. Я потом коротко расскажу. Также члены нашей фракции являются соавторами еще одного законопроекта на эту тему. А всего их шесть, как я сказал. И в плане работы стоит такая милая запись: «Поставить в план рассмотрения данный законопроект на март месяц». Напомню, что после 1 марта эти проекты рассматривать бессмысленно, потому что срок бесплатной приватизации закончится, «шлагбаум опустится» и «поезд уйдет».

Видя, что сегодня творится у нас в стране, вы, наверняка, видели эти репортажи, люди ночью занимают очередь, отмечаются. Как всегда у нас люди ждали-ждали, и вот, когда «шлагбаум начал закрываться» вдруг поняли, что надо срочно приватизировать квартиру. Это, кстати, нормально, по разным причинам люди не приватизировали. Но есть две огромных категории людей, которые в прямом смысле слова несправедливо пострадают от того, что 1 марта завершится бесплатная приватизация.

Какие это категории людей? Первая – это те очередники, которые сегодня живут в аварийном и ветхом жилье, и которым уже вот-вот дадут квартиру по социальному найму, но это произойдет после 1 марта, допустим, в этом же году. Таких людей в целом по стране будет точно десятки тысяч, а, может быть, и сотни тысяч. И они, естественно, уже не получат права на бесплатную приватизацию. Тоже самое касается офицеров, ушедших в запас, которым наконец-то министерство выделит квартиры. Они также не будут иметь право на бесплатную приватизацию, потому что «шлагбаум закроется». Никаких исключений закон не предусматривает.

Поэтому, когда нам сегодня говорят, что необходимо завершить бесплатную приватизацию, чтобы у государства всегда, это основной аргумент, был жилой фонд, тот самый социальный, за счет которого можно будет продавать жилье, в том числе на вторичном рынке. Здесь нужно сказать, что из квартир, которые находятся в социальном найме, единичные возвращаются государству. Это совершенно очевидно, когда совершенно одинокий человек, бабушка или дедушка, у которых ни внуков, ни детей, никого, умирают, то квартира или комната уходит в жилой фонд. Но, как правило, в этой квартире прописаны дети. Они будут жить, потом внуки. Ведь десятилетиями стоят на очереди. Это первое.

Второе. Где-то с середины 14-15 годов, пока дата окончательно не утверждена, начнется взимание налога на недвижимость по рыночной стоимости. Налог будет взиматься только с собственности. А сейчас кстати есть такая цифра: около 70 процентов квартир из общего жилого фонда сегодня приватизированы и находятся в частной собственности. Так вот государству наоборот должно быть выгодно, чтобы было как можно больше квартир, которые находятся в частной собственности.

Кстати, в ближайшие 1,5 – максимум два года значительное число людей, тех, кто живет в аварийном фонде, получат квартиры. Залогом этого является продление деятельности Фонда поддержки жилищно-коммунального хозяйства, которую мы продлили законом как раз на полтора года. И там эти деньги как раз идут на ликвидацию этого аварийного жилья и предоставления квартир людям в социальный найм. Но, опять же, если вспомним, что из этого же фонда или из других источников все время выделяются деньги на капитальный ремонт для тех домов, которые находятся в собственности у государства, то есть которые даются по социальному найму. А если квартиры будут в частном ведении, тогда бюджетные деньги уже можно не тратить. Я специально называю аргументы для противников продления сроков бесплатной приватизации, которые, наоборот, мне кажется, могут повлиять на принятие того или иного решения.

Сегодня, после того как я поднял этот вопрос на Совете Думы, договорились, что дается 3 дня на рассмотрение различных вариантов, и в четверг Совет Думы примет то или иное решение. Я надеюсь все-таки, что будет принято решение рассмотреть данный законопроект. К сожалению, у меня есть полное понимание, что если из Кремля отмашку не дадут, то «Единая Россия» никогда не проголосует «за» данный законопроект. Но давайте по крайней мере мы попробуем хоть какие-то варианты рассмотреть. А какие могут быть варианты? Из шести законопроектов есть следующие варианты. Вообще ликвидировать срок бесплатной приватизации, то есть всегда в любое время в будущем бесплатная приватизация возможна. Но вряд ли на такое пойдут. Тем более действительно когда-то разумный предел класть нужно.

Есть другое предложение: просто продлить на 5 лет. Это группа Оксаны Дмитриевой, наша товарищ по фракции внесла такой законопроект. Мы с Галиной Хованской решили продублировать (мало ли, сочтут, что на 5 лет много) на 3 года до 2016 года. Это один из законопроектов. А второй законопроект у нас вот какого плана: бесплатная приватизация будет запрещена для тех, кто встанет на учет по улучшению своих жилищных условий после 1 марта 2013 года. Иными словами все, кто сегодня стоит на очереди, кто живет в аварийном жилье, коммуналках – они все, пускай и через 20 лет получат квартиру, но будут иметь право на бесплатную приватизацию. А если кто-то решит улучшить свои жилищные условия (сегодня у них, допустим все хорошо, но все течет, меняется, им тесно стало в квартире), и они только встанут на учет по улучшению жилья после 1 марта 2013, то для них бесплатная приватизация будет уже запрещена.

Иным словами, все те миллионы наших граждан, которые сегодня стоят на очереди, все те офицеры, которые стоят на очереди, они зафиксированы, – они все, когда бы они не получили квартиру, через пять лет, через 10 лет, будут иметь возможность приватизировать ее бесплатно. А тем, кто только на очередь встанет после 1 марта, – нет. Мне кажется, это очень разумный вариант. Потому что у тех, кто только встанет на очередь, на сегодняшней день нет такой необходимости. У них сегодня нормальные жилищные условия.

О лишении Олега Михеев депутатской неприкосновенности

Наша позиция четкая. Мы прекрасно понимаем, что никаких оснований для лишения Олега Михеева неприкосновенности нет. Здесь я напомню, что вообще наша принципиальная позиция – мы против депутатской неприкосновенности и хотим законодательно ее ликвидировать. Но раз уж сегодня она есть, у нас возникают вопросы. Олег Михеев два месяца не может попасть в Следственный Комитет к следователям, чтобы рассказать им свою позицию и дать ответы на любые вопросы.

Для чего снимают депутатскую неприкосновенность? Чтобы депутата можно было вызвать в любое время, и чтобы он не уклонялся. Олег Михеев настаивает, чтобы его вызвали в Следственный Комитет, в Прокуратуру, куда угодно, чтобы он дал бы все показания. У него есть аргументы, документы, есть факты. Никому это не интересно. И в этой связи для нас совершенно очевидно, что здесь никакой политики нет, это спорит один банк и имеет претензии и персонально к Михееву за тот период, когда он занимался предпринимательской деятельностью, а сейчас он не занимается предпринимательской деятельностью, все это тянется с 2007 года. Но у Михеева есть свои аргументы, свои ответы.

Вызывает вопрос то, что в первой инстанции сторона Михеева, так скажем, суды неоднократно выигрывала. И сейчас должен был рассматриваться суд во второй инстанции, который переносится в очередной раз на вторую половину февраля. И кому-то, видимо, это очень выгодно, чтобы показать суду, что видите, там уже с депутата неприкосновенность снимают, думайте, в чью пользу решать вопрос. Хотя там это не Уголовный суд, это Арбитражный суд. Речь идет о хозяйственном споре. Поэтому для нас очевидно, что никаких оснований для лишения Михеева неприкосновенности нет. Потому что нет самого главного повода, того, что он, например, использует свой иммунитет, чтобы избегать следствия или какого-то допроса.

Поэтому здесь позиция у нас очень простая. И сегодня уже начался Комитет, который решили проводить в закрытом режиме. И сам Михеев и мои коллеги говорят о каждом пункте. Когда пришла бумага, Олег Михеев нам на фракции по каждому пункту все показал, написал и, на мой взгляд, это вполне аргументированный ответ, очень логичный, и все четко показано, что же там происходит.

Очень важно, какое решение примет Комитет. В зависимости от того, какое решение примет Комитет, сегодня на заседании фракции мы будем принимать решение, как мы будем голосовать. Там же не только по Михееву ставится вопрос, но еще и по другим депутатам от других фракций. Я думаю, всего скорее, то, что касается других депутатов – мы не будем голосовать, потому что считаем, что эти вопросы не должны ставиться в Государственной Думе, а по поводу нашего коллеги – мы будем голосовать «против». Потому что у нас есть веские основания считать, что Олег Михеев стремится доказать свою правоту, стремиться сотрудничать со следственными органами, хочет этого, но никто не идет ему навстречу.

Мы считаем, что такие вопросы о лишении депутатской неприкосновенности можно решать только через суды, начиная с доказательства занятием коммерческой деятельностью, нарушением 4 статьи закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ», это суд должен принимать решение. У нас нет никаких иллюзий по поводу нашей судебной системы, но тем не менее мы считаем, что если суд примет – то это одно, а если группа депутатов одной фракции будет принимать решение в отношении депутатов из другой фракции, то это, мне кажется, неправильно.

По Ширшову мы голосовать не будем. Причем мы даже не собираемся вникать. Если есть претензии, то есть суд, и если суд примет решение – тогда мы готовы рассматривать, а если мы, депутаты, будем решать виновен или не виновен, причастен или не причастен, то не наша это задача. Поэтому голосовать не будем.

Решение будет принимать фракция, но моя личная позиция и я буду рекомендовать членам фракции по любым другим депутатам от других фракций не голосовать, а по конкретной ситуации с Олегом Михеевым голосовать «против».

Но, возвращаясь к изначальной идее, стоит вообще принять закон, и убрать эту норму из права, чтобы вообще депутаты не имели никакого иммунитета, никакой неприкосновенности. Это будет нормально.

Об осуждении участия членов Партии в деятельности иных политических организаций, а также об открытом письме Геннадия Гудкова

К 23 февраля пройдет месяц, и в зависимости от того, как кто из депутатов-членов фракции отреагирует к тому времени, мы и будем принимать решение.

Вызывает вопрос, где был Геннадий Гудков, когда полгода шла дискуссия по поводу определения, что нам делать и как нам сотрудничать с несистемной оппозицией. Была конференция, где 99 процентов всех членов фракции сказали: «Четко отмежеваться». Почему Геннадий Владимирович не увидел этой позиции – для меня большой вопрос.

Дело в том, что я не хочу комментировать его открытое письмо. Там очень много того, что у людей, занимающихся постоянной партийной работой вызывает улыбку и недоумение. Понятно, что это политически красивый жест. Коллеги, найдите на нашем сайте ответ Валерия Гартунга на это обращение. Я думаю, что это абсолютно спокойный, объективный и справедливый ответ.

Когда говорится о спонтанных решениях, когда Бюро единогласно приняло решение при одном воздержавшемся, самом Геннадии Гудкове, после двухчасового обсуждения, то какое же это спонтанное решение? Это не спонтанное решение, а единая позиция руководства партии. Причем в наше Бюро входят и депутаты Госдумы и не депутаты Госдумы. Одним словом, даже говорить на эту тему не хочется.

О призыве противодействовать созданию «Росфинагентства»

Мы видим, что «единоросы» говорят, что никакого ООО не будет. Это уже хорошо. Хотя понятен сам принцип, что это не будет коммерческая структура, это уже хорошо. И я думаю, что такая быстрая реакция – это, в том числе следствие публичной кампании, которую подняли мы, партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, на эту тему. В целом мы считаем, что создание такой структуры не целесообразно, так как это все-таки наводит на опасение, что деньги просто будут куда-то уводиться, и они будут бесконтрольны. Сейчас идет дискуссия. Сегодня на Совете Думы Васильев говорил, что давайте не будем торопиться с выводами, мы пересмотрим, переделаем, все будет совершенно по-другому. Хочется увидеть, что переделают и поменяют.

Отношение к предложению Колокольцева вернуть смертную казнь

Отношение отрицательное. Это программное положение нашей партии. У меня не вызывают никакой симпатии те нелюди, которые убивают детей. Но при той ситуации в нашей судебной системе и в наших правоохранительных органах, мы помним, что люди признавались в убийствах, а потом оказывалось, что это совершенно невиновные люди.

У нас есть статья Уголовного кодекса, где до сих пор написано, что за такое-то преступление – смертная казнь. Но введен мораторий, и суды не выносят таких решений. А мы предлагаем заменить везде на «пожизненное заключение в тюрьме одиночного содержания без права помилования и досрочного освобождения». Иными словами, заболел ты, или стареньким стал, но ты сгниешь в этом каменном мешке. Но если окажется, что совершена судебная ошибка, и человека невиновно осудили, то с того света человека не вернешь, а из этого каменного мешка вернуть можно.

Поэтому мы против смертной казни, но не будем их жалеть или какие-то условия создавать, а предлагаем поставить такие жесткие условия, а именно пожизненное заключение без какого либо права помилования. Ни президент не имеет права помиловать, никто. То есть при пожизненном заключении человек понимает, что он будет один на один со своими мыслями на очень скудном питании, содержании, никаких тебе ни прогулок, ничего, сиди и умирай. Тем не менее, как я уже сказал, это – не на тот свет отправить.

Чтобы было понятно, мне и самом хочется автомат взять и лично расстрелять таких сволочей, но зная, что все нужно делать по суду, а у нас суды и сами правоохранительные органы таковы, что могут и невиновного «подвести под монастырь». Поэтому мы считаем, что вводить смертную казнь не надо.

 

В ноябре 2012 власти Хабаровска разрешили острел гималайских медведей и других диких животных для пополнения бюджета.

Бюджет нужно пополнять за счет налогов, а не за счет убийства диких животных!

Давайте остановим это убийство животных!

Пожалуйста, если Вам не безразлична судьба животных:

1) Подпишите это Обращение: http://www.democrator.ru/problem/9492

2) Пожалуйста, попросите подписать Ваших друзей!!!

С уважением, Александра Ждановская

Текст Обращения:

ОБРАЩЕНИЕ В ПРИРОДООХРАННУЮ ПРОКУРАТУРУ, ОБЩЕСТВЕННУЮ ПАЛАТУ И ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ РФ

В ноябре 2012 власти Хабаровска разрешили острел гималайских медведей и других диких животных для пополнения бюджета. Пополнить региональную казну правительство Хабаровского края намерено не только за счет убийства «титульного» животного – гималайского медведя. Согласно расчету поступлений сбора за пользование объектами животного мира на 2013 год, планируется продать лицензии на отстрел 380 бурых медведей, 790 взрослых лосей и 150 лосят, 410 диких северных оленей и множества других животных: кабанов, изюбрей, снежных баранов, барсуков и соболей. Происходят жестокие убийства диких животных ради денег и садистского удовольствия! http://smartnews.ru/regions/habarovsk/2381.html

НЕТ УБИЙСТВУ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ РАДИ ПОПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА!

1) Прошу Природоохранную Прокуратуру РФ провести проверку по факту разрешения властями Хабаровского края отстрела диких животных, а также провести проверку на наличие таких разрешений в других регионах РФ.

2) Прошу Общественную Палату и Государственную Думу разработать механизмы защиты гималайских медведей, а также других диких животных, включающие в себя законодательные нормы, а также реально действующие механизмы обеспечения этих норм, вплоть до уголовной ответственности для браконьеров.

3) Прошу включить в федеральное бюджетное и природоохранное законодательство нормы, запрещающие отстрел диких животных для пополнения бюджета. Для пополнения бюджета нужно использовать налоговые механизмы, а не отстрел диких животных.

Прошу также изучить результаты журналистского расследования на эту тему, показанные РЕН-ТВ 11.12.2012 (22.30) в вечерней программе «Новости -24».

См. также «Роль охраняемых территорий в сохранении гималайского медведя»Приоритетные принципы охраны гималайского медведя в заповедниках».

licht2007@yandex.ru

 

Для немедленного распространения

Аmnesty International во Франции провела вечер памяти Сергея Магнитского

11 февраля 2013 года – Сегодня в Париже французское отделение Amnesty International проводит вечер памяти Сергея Магнитского. В вечере примет участие журналист российского издания «Новое время» Зоя Светова, собравшая уникальные материалы о гибели юриста фонда Hermitage и сумевшая получить интервью у многих свидетелей и очевидцев событий. Также планируется чтение отрывков из пьесы Елены Греминой «Час восемнадцать», рассказывающей о последних минутах жизни Сергея Магнитского. Как отмечает французское отделение Amnesty International, высшей точкой абсурда этого дела стало сегодня продолжение преследования Сергея Магнитского российскими властями после его смерти (http://www.amnesty.fr/Mobilisez-vous/Bougez/Soiree-debat-Russie-Justice-pour-Sergei-Magnitski-Paris-7747).

В конце прошлого месяца Amnesty International распространила заявление о недопустимости «кафкианского» посмертного процесса над Сергеем Магнитским, поскольку это противоречит общепризнанным нормам права и морали.

«Система [российского] правосудия не только оказалась не в состоянии обеспечить соблюдение прав Магнитского, но и незаконным образом использовалась с целью нарушения таких прав, а теперь и прав его родных в связи с посмертным уголовным преследованием и попытками принудить близких родственников к участию в нем, – подчеркнул представитель Amnesty International Джон Дальхузен. – Намерение властей принудить родственников к участию в этом поистине кафкианском процессе можно приравнять к ничем неприкрытому запугиванию».

За дополнительной информацией обращайтесь:

Hermitage Capital

Телефон: +(495) 258 3160 (г. Москва)

+44 207 440 1777 (г. Лондон)

Эл адрес: info@lawandorderinrussia.org

Вебсайт: http://lawandorderinrussia.org

Фейсбук: http://on.fb.me/hvIuVI

Твиттер: @KatieFisher__

Живой журнал:http://hermitagecap.livejournal.com/

Amnesty International

http://amnesty.org.ru/node/2429

 

Для немедленного распространения

Власти Молдовы возбудили уголовное дело об отмывании денег в рамках расследования коллег Магнитского

11 февраля 2013 года – Власти Молдовы приступили к расследованию легализации преступных доходов через ее банковскую систему, сообщает интернет-издание EU Observer (http://euobserver.com/justice/118988). Расследование начато после обращения юристов Hermitage Capital, сообщивших об обнаружении счетов в молдавском банке Banca de Economii, через которые прошли средства, похищенные из российской казны, – преступления, раскрытого Сергеем Магнитским. В жалобе указывалось на подозрительные перечисления около 53 миллионов долларов. В основу жалобы легли материалы расследований, проведенных Hermitage Capital и международным Центром исследования организованной преступности и коррупции.

«Наше ведомство – Национальный Антикоррупционный Центр – приступило в декабре 2012 года к уголовному расследованию в отношении отмывания денег», – сообщили изданию EU Observer в молдавском антикоррупционном ведомстве.

«В настоящее время расследование продолжается», – указали в Национальном Антикоррупционном Центре Молдовы.

До настоящего времени счета не замораживались, уточнили в молдавском ведомстве.

«Молдова была выбрана преступным синдикатом, похищавшим средства из российской казны и ответственным за арест и гибель Сергея Магнитского, в качестве транзитного пункта. Оттуда средства переводились в другие страны. Проведение расследования властями Молдовы в сотрудничестве с правоохранительными органами ЕС поможет установить всю цепочку кровавых денег и вычислить конечных получателей», – отметил представитель Hermitage Capital.

По данным молдавского антикоррупционного ведомства, премьер-министр Молдовы Влад Филат заявил о том, что будет следить за ходом начатого расследования, сообщает EU Observer.

Ранее сообщалось, что уголовные дела в отношении раскрытого Сергеем Магнитским отмывания средств, похищенных из российской казны, были возбуждены властями Швейцарии и Литвы, которые приняли также меры к замораживанию активов в целях эффективного расследования.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Hermitage Capital

Телефон: +(495) 258 3160 (г. Москва)

+44 207 440 1777 (г. Лондон)

Эл адрес: info@lawandorderinrussia.org

Вебсайт: http://lawandorderinrussia.org

Фейсбук: http://on.fb.me/hvIuVI

Твиттер: @KatieFisher__

Живой журнал:http://hermitagecap.livejournal.com/

Hosted by uCoz