Реклама творческой студии «Парламентская
журналистика» для студентов Журфака с необходимыми
материалами и ссылками
От меня вы можете много узнать, что вам в жизни
поможет. Воспользуйтесь возможностью. Есть разные примеры. Некоторым товарищам
мои уроки ничего не дали. Есть совсем наоборот. Чтобы найти свою роль в жизни,
надо пробовать.
Откровение, что вам никто больше не скажет: ваша
юность совпала с юностью мира. К тому же вы оказались в эпицентре творчества
будущего. Что будет, никто не знает. Но то что будет
закладывается сейчас и ваш выбор быть участниками, созерцателями, творцами или
жертвами. Если вам повезет, будете потом описывать и на меня ссылаться, как я
ссылаюсь на своих учителей. Я ж не знал, что их имена станут мировым
достоянием. Я просто выбирал существенное.
В этой стране есть возможности получить лучшее в мире
образование. Но это зависит от способности выбирать существенное, иначе вас
затопит. Упаси вас от стремления осваивать терабайты информации! Нужно получать
пятерки наименее затратным способом и параллельно учиться.
Как ни странно, наиболее дорогие знания ничего не
стоят. Однако именно знания зачастую становятся лучшим вложением в будущее –
они не теряются и не девальвируются, практически не подвержены рейдерскому
захвату. Обладателя знаний нельзя убить без потери. Лично я сейчас учусь в
Думе, как в прошлом в университете. Есть возможность прочитать Дэвида Рэндалла Универсальный журналист. Ричарда Докинза Эгоистичный ген. Первый помог мне осмыслить думский
опыт «Репортер в России: между сумасшествием и бесплодностью». Второй породил
самоорганизацию в Рунете новой науки меметики. У нас
возможности самоорганизации безграничны. Посмотрите для примера материалы
доцента Натальи Вакуровой – стать по миссии
журналистики, о факторе трех восьмерок, пособие Теория и практика СМИ.
Поток информации огромный. Надо только уметь выбирать
существенное.
Необходимые
и полезные ссылки
Алгоритм
анализа заметок
http://leo-mosk.narod.ru/works/07_11_23_NVV.htm
Анализ информационной заметки.
Цель занятия — научиться грамотно
анализировать журналистские новостные материалы, опубликованные в прессе или в
сетевых информационных изданиях. Для этого у каждого студента должен быть текст
заметки, которую необходимо внимательно прочитать и оценить по следующим
критериям:
-
новизна (небанальность)
информации
-
актуальность
-
достоверность
-
релевантность
-
декодируемость
-
оценка заголовка
-
язык и стиль
-
общая оценка заметки по пятибалльной шкале.
В ходе анализа следует помнить, что
тематика журналистского материала определятся информационной повесткой дня, в
этом смысле новизна коррелирует с оперативностью.
Понятие «актуальность» включает в себя своевременность и общественную
значимость темы. Достоверность сообщения можно определить по таким критериям,
как ссылка на источник информации, цитирование, приведение в тексте конкретных
названий, имен и фамилий, цифр и статистического материала. Интегрированным критерием
достоверности является доверие к изданию в целом, если оно зарекомендовало себя
как качественное СМИ в восприятии целевой аудитории. Декодируемость
означает доступность языка заметки, отсутствие в тексте непонятной
терминологии, усложненных синтаксических и стилистических конструкций. Оценивая
заголовок, необходимо учитывать, с одной стороны, его яркость и
привлекательность, с другой — его соответствие содержанию заметки. Нередко
погоня за нестандартностью заголовка приводит к полной его неадекватности тому,
о чем говорится в тексте. Однако использование в заголовке метафор, крылатых
слов и выражений, неологизмов и окказионализмов, в том числе графических,
является эффективным способом привлечения внимания читателей и в большой
степени гарантирует прочтение текста всей информационной заметки. Язык и стиль
заметки анализируется аналогично с учетом требований, предъявляемых к публицистического стилю.
Оценивая информационную заметку,
необходимо помнить, что новостной материал должен дать ответ на три вопроса:
что произошло, где и когда. В заметке не должно быть авторских оценок, анализа
и комментариев, так как главным требованием к новостям в журналистике является
их объективность
Ссылки
на литературу:
Репортер в России: между сумасшествием и бесплодностью
http://leo-mosk.narod.ru/works/03_01_09_prikl.htm
О
редких событиях Роман Вильфанд
http://leo-mosk.narod.ru/works/13_01_11.htm
Материалы
доцента Натальи Вакуровой:
Журналистика от «трех
восьмерок» до 12.12.12: пятилетка потрясений (тезисы для конференции)
http://leo-mosk.narod.ru/works/13_02_24_thesis.htm
Миссия журналистики как
социально-психологический феномен
http://leo-mosk.narod.ru/works/12_10_17_NVV_missia.htm
Социально-психологические эффекты коллективной
деятельности журналистов в условиях политической и общественной нестабильности
(по материалам анализа прессы за 2012 год)
http://leo-mosk.narod.ru/works/13_01_01.htm
Социально-психологические
механизмы трансформации информации в публичной сфере
http://leo-mosk.narod.ru/works/11_05_01_NVV.htm
Социально-психологические
факторы воздействия СМИ
http://leo-mosk.narod.ru/works/11_01_23_NVV.htm
Учебно-методическое
пособие «Теория и практика СМИ»
http://leo-mosk.narod.ru/works/11_07_16_NVV.htm
Методические
указания к самостоятельной работе студента в аудитории под контролем
преподавателя по дисциплинам: «Средства массовой информации в PR и рекламе
http://leo-mosk.narod.ru/works/07_11_23_NVV.htm
Тесты преподавателя Натальи Вакуровой
по трем дисциплинам ГУУ
http://leo-mosk.narod.ru/works/test_GUU_attest.htm
Лев Московкин, Наталья Вакурова:
Тестовые вопросы и кейсы для итогового контроля по парламентской журналистике
(без ключей)
http://leo-mosk.narod.ru/works1/13_06_17_test_que.htm
Другие
материалы:
Фактор
трех восьмерок – блистательный позор административно-командной западной
журналистики
http://leo-mosk.narod.ru/works/11_07_21_conference_Orenburg.htm
Параллелизм молекулярно-генетического
и публичного информационных полей: универсальная изоморфность
динамики процессов генерации, эмиссии, сукцессии и рецессии информации
http://leo-mosk.narod.ru/works/12_06_05_thesis.htm
К вопросу о
влиянии «групп влияния» на публичную сферу деятельности Государственной Думы
http://leo-mosk.narod.ru/works/12_09_24_gruppy_vliyaniya.htm
Книги:
Дэвид Рэндалл «Универсальный журналист»
http://leo-mosk.narod.ru/works/David_Randall.htm
Текст книги Ричарда
Докинза (Richard Dawkins) «Эгоистичный ген» понятие мем
http://leo-mosk.narod.ru/works/Richard_Dawkins_Selfish_gene.htm
Ключевой эксперимент in
Vitro: Моделирование макроэволюционного процесса в культуре
растительной ткани – Auto-da-Fe как высшая форма признания – после тезисов добавлена
истерическая реакция профессионала и мой комментарий
http://leo-mosk.narod.ru/works/13_01_03.htm
Конференция Журналистика-2012 показала: система в катастрофе
компетентно воспринимает актуальность нерелевантной информации без изъятий
http://leo-mosk.narod.ru/works/13_02_09_conference.htm