18.02.18 Лев МОСКОВКИН, Наталья ВАКУРОВА

Кино по выходным https://leo-mosk.livejournal.com/4782963.html

Мотивационный фильм

Очередной фильм о спорте «Лед», как мы знали заранее, – не о фигурном катании. Сначала мы считали ляпы: фигуристы не выходят из закрытой двери, на соревнованиях запрещены бусы и спецэффекты, упасть вперед едучи назад невозможно.

Примирила с искажениями великолепная операторская работа и монтаж. Уровень технологий стремительно растет от фильма к фильму. Российское кино стремительно вырвалось в мировое лидерство.

Дальше в фильме пошла и вовсе сказка, сравнивать сказку с былью как-то не с руки.

Фильм выстроен с элементами мюзикла по приему из «Стиляг» или «Чародеев». Ключевые события происходят на чарующем льду Байкала. А наиболее драматический – подо льдом.

Завершение сюжета совершенно нереально. Спортсмены так себя не ведут. Однако, если вспомнить на минуточку текущую Олимпийскую реальность, – она реальна? ФБР можно валить МОК. Спортсменам стран НАТО, насквозь больным, без допинга шагу не сделают, можно любые терапевтические исключения. Нашим спортивным комментаторам предписаны уничижающие правила – «Молчать весь матч» https://medialeaks.ru/2709nastia-molchat-ves-match-spisok-zapreshhennyih-dlya-kommentatorov-match-tv-slov-rassmeshil-blogerov/

В целом фильм типично мотивационный, на преодоление. У нас свой допинг, вполне естественный. Ну и североамериканцы помогают своим «Триумфом воли» с установкой «Покончить с засильем русских в фигурном катании».

Получается наоборот, сказка стала былью. Однако контрастный вариант партнеров героине в пользу хоккеиста, а фигурист похож на плохой вариант Ипполита из фильма Рязанова. Обидно, да и неправда это. А история хоккеиста напоминает признания главы ОКР Александра Жукова, почему он категорически бросил фигурное катание: девочки сильнее и растут быстрее.

Сильный актерский состав и полноценная на взрослом уровне игра ребенка – это уже рутина для нашего кино. Особенно хороша Мария Аронова в роли тренера – Звездочка моя… Дай мне терпения!

Фильм очень трогательный и одновременно гармоничный, все на высоком уровне: сюжет, текст, песни и музыка, подбор актеров и их игра, операторская работа, технологии монтажа.

Впереди еще один фильм о спорте на преодоление «Со дна вершины». Пожалуй, там вскрыта истинная причина всех наших побед и поражений.

 

18.02.18 Лев МОСКОВКИН

Кино без выходных

Смерть тирана еще не наступила, на смену одному приходят сотни менеджеров, безжалостных и циничных: фильм «Смерть Сталина» как одна из высот культурного ландшафта https://leo-mosk.livejournal.com/4783306.html

Существует ряд диагностических признаков фейка, среди которых инвариантно доминирующим является способ его фабрикации на основе авторской ментальности.

Например, виртуальная реальность советского кино, одобренная лично диктатором товарищем Сталиным, звала в светлое будущее и зрительская аудитория поддавалась. Кино создавало людям не просто ощущение будущего, но и поставляло модели поведения для его достижения.

Отсюда второй диагностический признак: ориентация не на истину, а на реакцию аудитории. В итоге сгенерированная виртуальная реальность воплощалась в жизнь. Товарищ Сталин очень любил кино и лично контролировал. Мосфильм штамповал шедевры: «Волга-Волга», «Свинарка и пастух», «Весна».

Человек отличается от других животных феноменом идеала, на который ориентируется. От предков дикой природы мы унаследовали неспособность жить в комфортных условиях без катастроф. Конкретно от обезьян – гипертрофированную кору головного мозга, генерирующую параллельные виртуальные миры. Кажется, наш разум может изобрести что угодно.

И вот наступил момент светлого будущего. С начала 70-х годов 20 века произошло то, что активно пропагандировалось советской фейковой кино-реальностью: качество людей стремительно подскочило. Люди стали любить детей и принялись зачинать их сознательно, а не по залету. Дети расцвели. Появились прочные браки по любви. Проклятая советская власть подло потворствовала всему хорошему и раздавала квартиры, параллельно сдавая управление страной в формате иерархический вертикальной сети КПСС на аутсорсинг в горизонтальной сети глобального управления. Она активно строилась после отказа Никсона от золотого обеспечения золота и смерти Шарля де Голля, главного бастиона на пути победного шествия по планете постмодернистского либерализма с его специфическим искусством, наукой, образованием и, главное, фейковой журналистикой.

Первый вариант предшественника Charlie Hebdo был закрыт и тут же возрожден под нынешним названием. Так кто диктатор?

Мы слишком преувеличиваем роль власти. Больше власти у национальных садомазохистов, кто продвигает такие проекты. Если собрать все, что приписывалось Сталину, действительно получается тиран-монстр, сеявший ужас в стране и мире. Мне это не было понятным никогда. В нашей семье отношением к Сталину и всей советской власти было более чем индифферентно. Секретность у нас не признавалась как данность. Мама работала в Госплане, распределяя черный прокат по всему Союзу. Тогда в этом здании зеленые фуражки красовались на каждом переходе. Между мамой и Сталиным была цепочка из шести-семи человек, она всех знала и изображала в лицах. Смешно.

Надо сказать, люди были совсем не такими, как сейчас. По сравнению с нынешними, люди были тупыми и очень злыми в личном общении, как это описано в некоторых ранних романах Стругацких. Товарищ Сталин дал народу два больших подарка: возможность реализовать инстинкты и затем всю вину за это делегировать ему одному.

Как сказала мне Валерия Новодворская, любой диктатор боится собственного народа. Сергея Юшенкова она обвинила в нехватке яда: «Ты меня подои...»

Сообщающиеся сосуды: качество людей стремительно возросло, а система устойчивости к человеческому фактору разрушена.

Когда нынешний депутат Андрей Исаев напоминает о голосовании за СССР обманутых людей, я вспоминают фильм британский моего детства «Мистер Питкин в тылу врага». Кстати, и не он один. После запланированной смерти Сталина запуганные советские люди из своего тоталитарного застенка принялись жадно поглощать нечто им недоступное.

Нам говорили: таков английский юмор. Смешно не было, но стадный инстинкт свободы требовал еще и еще. Постмодернизм с антиискусством в комплекте получил могучую базу. В итоге выпустили джинна, получившего иррациональный расцвет уже при Путине. Кстати, если собрать все приписанное Путину, получится супермонстр на порядки круче товарища Сталина.

Однако в основном все это, к сожалению, фейки из совсем другой ментальности с теми же двумя указанными выше диагностическими признаками.

Для ментальности WASP как генератора постмодернистских проектов характерны подлость и порнография вместо искусства. Биология авторам этих фейков неведома, но они претендуют на истину в последней инстанции.

Поэтому немного биологии применительно к человеку.

Истина и красота являются виртуальными признаками объекта и они генерируются в мозгу субъекта по одинаковым механизмам. Механизмов четыре: прямое доказательство, косвенное физиологическое удовлетворение, подражательное поведение, садомазохистская реакция с проявлениями поведенческих девиаций. Единообразие строится с прицелом на стимуляцию подражательности для подмены личных или национальных интересов интересами глобализующей нации WASP. Последний вариант является по сути порнографией. На базе центрифугального отбора в искусстве, науке и образовании организуется сукцессия проектов, провоцирующих жестокость, депрессию и раскол в обществе. Типичными примерами являются Charlie Hebdo, пересадки кала для лечения дизбактериоза, «Смерть Сталина». Разрабатываются такие проекты с ориентацией на специфическую реакцию аудитории, указанную выше.

Проекты, нацеленные на подавление национального духа, в России вызывают обратный эффект стимуляции жизненной силы в с соответствии с Макроэволюцией, оптимизированной до генетической инженерии.

Центрифугальный отбор является особенностью катастрофического режима Макроэволюции, когда выживает не сильнейший, а подлейший. Об этом назойливо напоминают самим своим существованием люди, взявшиеся проводить антинациональные проекты в жизни и в частности все как один пропагандисты антиискуства – проектов Google, выставки Энни Лейбовитц в музее Пушкина, постановок Гоголь-центра, фильма «Смерть Сталина». Западная Европа скушала Charlie Hebdo и легализацию половых извращений. Россия яростно сопротивляется противоестественному.

Таким образом, сталинское фейковое кино нарисовало людям светлую сказку и привело их в будущее согласно русской ментальности. Антисталинское фейковое кино на основе ментальности WASP тащит нас совсем в другую сказку, где не просматривается никакого будущего, даже из моделей темного прошлого. Чтобы держать нас на цепи, на нас спустили злобную фейковую журналистику того же разлива. Вот и весь сказ.