31.10.18 Лев МОСКОВКИН

Откуда исходит угроза миру: планы несбыточные, войну в бушлате выиграет Россия, но не США

Пресс-конференция «Новая гонка вооружений: Кто готовится к ядерной войне, США или Россия?» состоялась в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» на Октябрьском поле.

Президент США Дональд Трамп заявил о намерении Америки в одностороннем порядке выйти из одного из ключевых договоров в области разоружения. Разрыв договора о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД) в первой естественной реакции воспринят как шаг к подрыву системы ядерного сдерживания.

Первый и последний президент СССР Михаил Горбачёв, подписавший этот договор более тридцати лет назад, сам недоволен таким развитием событий. Горбачев практически забыт, но его реакция понятна: намерение США равносильно новой гонке вооружения, которую якобы прекратил Горбачев, по сути положив свою страну под физиологические позывы страны-антипода.

Как Россия ответит на выход США из ДРСМД?

Зампред комитета СФ по международным делам Владимир Джабаров надеется, гонки вооружений в классическом повторении не будет. Времена изменились. Россия может дать симметричный ответ. Что касается ассиметричного ответа, мы видели на Послании президента ФС. Что касается Договора, ничего нового мы не услышали, были готовы к разрыву. Даже в случае первого удара НАТО мы выживем. То, что надо делать, прекрасно знают наши военные специалисты. Я уверен, те разработки которые проведены, в США понимают, ответ будет. Согласятся ли США размещать в Европе, или в Азии.

Генерал-лейтенант, заместитель Главнокомандующего ВВС России по вопросам Объединенной системы ПВО государств-участников СНГ в 2003-2007 гг. Алексей Бижев считает, что политика сдерживания России и Китая носит долгосрочный характер. Теперь ясно, на что пойдут 2% бюджета стран НАТО на закупку этих ракет. Идет радикализация администрации Трампа. США будут шантажировать угрозой войны. Ракеты могут быть размещены в Азии на базе Гуам в странах союзниках США: Япония Тайвань. Будет сопровождаться антивоенным движением. Цель ближе к России – Польша, Румыния, Прибалтика.

В условиях турбулентности мира этот договор сдерживает не только США но и Россию.

Бижеев первый отметил нестыковки в политике США: Америка стала великой в результате невовлечения в войны или вступления в войну в самом конце, чтобы собрать сливки. Даже если одна бомба попадет на территорию США, это уже будет непоправимый ущерб. Калифорния пятая экономика мира.

Бижев начитался североамериканских книжек типа Питера Наварро «Большая дубина» и явно озверел. Другой бы и вовсе подвинулся рассудком: США должны тратить на военный бюджет 20-30% бюджета страны. Это при том, что военный бюджет одной страны превышает сумму всех остальных стран на Земле. А Россия уже выиграла гонку вооружений, не успев в нее втянуться. Гиперзвуковые ракеты обнуляют будущие расходы США. Гиперзвуковая российская ракета в тысячу раз дешевле авианосца США.

Член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич считает, что Россия стала сильной и США это очень озаботило. Падение на США всего шести боеприпасов вызовет у них полныю деморализацию.

С курсантских времен сенатор Клинцевич помнит, как считали, сколько раз Коллективный Запад может уничтожить Россию и сколько раз Россия уничтожит коллективный Запад. В 1988 году Договор был невыгоден России, мы уничтожили 1846 ракетных комплексов, США по их данным 846, половина из которых не было собрано.

Клинцевич уверен, войну в бушлате США проиграют, а мы выиграем.

Отвечая на вопросы Л.М., Бижев сказал, что абсолютная гегемония США приходилось не на 90-е годы, а после Второй мировой войны, когда у них была монополия абсолютное оружие золотой запас А сейчас долг 22 трлн, торговый дисбаланс 800 млрд и один изможденный противник США. Россия является таким game change-ером, который меняет правила игры.

В комментарии МП Клинцевич подтвердил, что в США не отдают себе отчет в последствиях войны, которую могут запустить

 

Сообщения

 

Россия через Хакасию сделала шаг назад к советскому формату выборов одного товарища вместо многих господ, что неизбежно в условиях внешнего давления https://leo-mosk.livejournal.com/5567469.html

https://twitter.com/leo_mosk/status/1057570342892396546

Заседание ЦИК России № 187 31 октября провел зампред ЦИК Николай Булаев

12:00

1. О назначении члена Избирательной комиссии Республики Хакасия с правом решающего голоса.

Член ЦИК Сиябшах Шапиев.

Булаев. Мы не имеем права рассматривать следующий пакет документов. Предложение снять с рассмотрения и отложить, предложив КПРФ дополнить.

Продолжают поступать жалобы как от КПРФ так и кандидата Коновалова. На телеканалах «Хакасия» и «Телевизионная сеть» содержат негативные материалы о Коновалове. Публикации опросов с нарушениями. Республиканская газета публиковала негативные материалы о Коновалове с признаками предвыборной агитации. Материалы направлены в Енисейское управление Роскомнадзора. У губернатора претензий к ИК нет. СМИ формируют негативное отношение к нему. Листовка кроме макета мы не видели. Заказчик «Народный глава». Тот же заказчик готовит брошюру «Выборы в Хакасии». Доверенное лицо кандидата подал жалобу. Многие жалобы эмоциональны и однотипны.

Булаев. Сегодня читал информацию ИК готовит новую форму бюллетеня и дополнительные выборы?

ИК Хакассии. Информация недостоверна, занимаемся подготовкой повторных выборов. Вопрос можно задать контролирующим органам управления Минюста и Прокуратуры.

Булаев. Комиссия занимается только подготовкой выборов господина, товарища Коновалова за и против?

Совершенно верно.

Булаев. Валерию Гальченко выехать и оказать помощь. Информационная работа это впервые у вас будет такая кампания, один кандидат. Вам нужно выступить в СМИ и не один раз, какие последствия наступят.

 

2. О проведении интернет-олимпиады среди учащихся старших классов образовательных организаций общего образования по вопросам избирательного права и избирательного процесса.

Член ЦИК Сиябшах Шапиев. Олимпиада проводится не в тестовом а реальном режиме. Предусмотрено 30 вопросов. Каждый ответ один балл.

Николай Левичев. У меня сложилось впечатление что жюри делать будет нечего, получит уже с рейтинговыми баллами.

Жюри готовит вопросы.

Борис Эбзеев. Поддержать. Одна из самых современных форм деятельности РЦОИТ. Должна стать массовой.

12:41

 

Провоцируя войну, Вашингтон пытается соскочить с тупика в который загнала США политика по националистической ментальности WASP, и рискует потерять все глобальные инструменты этой политики – вывод по итогам пресс-конференция в НСН https://leo-mosk.livejournal.com/5568150.html

Пресс-конференция «Новая гонка вооружений: Кто готовится к ядерной войне, США или Россия?» состоялась в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» на Октябрьском поле.

Президент США – Дональд Трамп заявил о намерении Америки в одностороннем порядке выйти из одного из ключевых договоров в области разоружения. Такой разрыв договора о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД) станет шагом к подрыву системы ядерного сдерживания, отмечают эксперты. Экс-президент СССР Михаил Горбачёв, подписавший этот договор более 30 лет назад, назвал намерение США объявлением новой гонки вооружения. Американский президент также уточнил, что если Россия и Китай скажут: «давайте все будем умными и никто не будет разрабатывать это оружие», то изменит своё решение.

- Как Россия ответит на выход США из ДРСМД?

- Как мировые государства отреагируют на наращивание ракетного вооружения Америкой?

- Как односторонний разрыв договора из области разоружения скажется на мировой ядерной угрозе?

- Кто на сегодняшний день является лидером в области ракетного вооружения?

- Как Россия может сдержать развитие ракетного потенциала США?

Участники пресс-конференции:

- Первый заместитель председателя комитета СФ РФ по международным делам Владимир Джабаров;

- Генерал-лейтенант, заместитель Главнокомандующего ВВС России по вопросам Объединенной системы ПВО государств-участников СНГ в 2003 – 2007 гг. Алексей Бижев;

- Эксперт центра исследования проблем безопасности РАН, политолог Константин Блохин

- Член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич;

Конспект 14:08

Джабаров. Я надеюсь, гонки вооружений в классическом повторении не будет. Времена изменились. Россия может дать симметричный ответ. Что касается ассиметричного ответа мы видели на Послании президента ФС. Что касается Договора, ничего нового мы не услышали, были готовы. Когда в 1988 году заключался Договор, США он был выгоден. Теперь ракеты у нас появились. Преимущества США больше нет. Размещение ракет США несет опасность для Европы. До Варшавы тысяча км. Даже в случае первого удара НАТО мы выживем. То что надо делать прекрасно знают наши военные специалисты. Я уверен, те разработки которые проведены, в США понимают, ответ будет. Согласятся ли США размещать в Европе, или в Азии.

Бижев. Возможный выход из Договора все же состоится. Политика сдерживания России и Китая носит долгосрочный характер. Теперь ясно на что пойдут 2% бюджета стран НАТО на закупку этих ракет. Идет радикализация администрации Трампа, вошел Джон Болтон. США будут шантажировать Европу угрозой войны. Удар по Китаю. Ракеты могут быть размещены в Азии на базе Гуам в странах союзниках США Япония Тайвань. Будет сопровождаться антивоенным движением. В Германии не будет, цель ближе к России Польша, Румыния, Прибалтика. Будут размещены в Европе и Азии или только в Азии. В условиях турбулентности мира этот договор сдерживает не только США но и Россию. Дождаться желаний США, мы пока знаем только про выход из договора. Америка стала великой в результате невовлечения в войны или в самом конце чтобы собрать сливки. Даже если одна бомба попадет на территорию США, это уже будет непоправимый ущерб. Калифорния пятая экономика мира.

Клинцевич. Россия стала сильной. Их это очень озаботило. Падение на США шесть боеприпасов полная деморализация. Помню еще с курсантских времен считали сколько раз Коллективный Запад может уничтожить Россию и сколько Россия коллективный Запад. Договор был невыгоден России мы уничтожили 1846 ракетных комплексов, США 846 по их данным половина из которых не было собрано. Калибры с Азовского моря сделали десятки поворотов, обходя все эти вещи. Возможность аэродромной сети принять, технику они давно завозят. Комплексы уже стоят в нарушения. Ракеты воздушного базирования до пяти тыс км давно установлены на земле. Ударный беспилотник дальностью 1825 метров. Сейчас в Норвегии проходят учения в полосе сходной с российской. Даже при минус девять пытаются уйти от ответственности, говорят неготовы. В прошлом набрали русскоязычных людей с постсоветского пространства и эти крестьяне им наваляли. Войну в бушлате они не выиграют, а мы выиграем. США имеют 700 баз из которых триста законсервировано и 125 НАТО в зоне интересов России и Китая. Ошиблись господа, бюджет идет планово, на оборону все меньше. Идет перевооружение. Не забывает Россия о возможностях радиоэлектронной войны. никто особо не говорит. Мы начали заниматься обеспечением безопасности северного прохода. Россия единственная имеет атомный ледокольный флот. У России есть возможность забрать сорок процентов. Они строят планы несбыточные

14:40

Ждать ли нам порицания со стороны наших союзников?

Джабаров. Оппонентов. Возвращение Першингов несет угрозу для стран размещения. Китай заявил что втягивание в этот спор, сам будет решать. Беспокоят младоевропейцы Польша Прибалтика. Очагом третьей мировой войны, последней в истории человечества.

Россия будет противодействовать?

Джабаров. Президент сказал четко: как что-то поставят, получат ответ.

Бижев увеличить военный бюджет до триллиона. Книга Питера Наварро Большая дубина должны тратить на военный бюджет 20-30%. США вышли из Великой депрессии благодаря расходам на оборону. Преодолеть стагнацию и кризис. Мы уже выиграли гонку вооружений, не успев в нее втянуться. Гиперзвуковые ракеты обнуляют будущие расходы США. Гиперзвуковая ракета в тысячу раз дешевле авианосца.

Отвечая на вопросы Л.М., Бижев сказал что турбулентность это непредсказуемость сдвигов. Революция прошла под лидерством стран Запада. Сегодня вызов Западу бросают незападные страны Китай Индия. Запад утрачивает свое лидерство. Как раз за счет военной компоненты Запад хочет лидерство наверстать. По прогнозов PWHC экономика Китая будет вдвое превышать экономику США. Абсолютная гегемония США приходилось не на 90-е годы а после войны когда монополия абсолютное оружие золотой запас и один изможденный противник Россия. Сейчас долг 22 трлн, торговый дисбаланс 800 млрд. Россия является таким game change-ером, изменяя правила игры. Трамп в начале кампании концепция Киссинджера наоборот, развитие отношений с Россией при сдерживании Китая. Однако Трамп в тисках Конгресса.

16:58

Клинцевич подтвердил, что в США не отдают себе отчет в последствиях войны, которую могут запустить, также факт действия центрифугального отбора против лидерства, который проявился на последних выборов. США упустили Россию. Вы думаете Россия кого-то допустит в Азовское море. Если Украина такой же хозяин как и Россия, но если они думают что получив два корыта от США запустят туда иностранные корабли, это не так.

 

Вопросы Л.М. Есть еще космический боинг.

Я не понимаю, в некоторых направлениях Пекин и Вашингтон сотрудничают против России.

Комплекс долгосрочного сдерживания активно действует без ракет, даже если не брать в расчет алармизм Геннадия Онищенко по поводу кольца бактериологических лабораторий.

Такие решения Трамп сам принимает? Где они генерируются?

Вопрос связан с тем, что это нелогично в рамках самих США, в открытой войне Россия сильнее и они рискуют утратить глобальное доминирование, а без имперского притока ресурсов утратят и страну. WASP элита США действительно обезьяна с гранатой. Потому что судя по обилию данных косвенного террора из выводов комиссии Андрея Климова, в нынешнем формате глобальной сетевой империи Вашингтону не нужна ядерная бомба. Наши американисты уже несколько лет в истерике, агент влияния Николай Злобин еще раньше. Психическое состояние нации деградирует.

Может быть Вашингтон не видит кроме войны из того состояния, в которое загнала МША политика WASP.

Что такое турбулентность в вашем понимании в применении физического понятия к цивилизационной сфере?

 

Пресс-релизы

 

О законопроекте кабмина о безопасности на крупных спортивных соревнованиях в РФ – депутат Дмитрий Свищев https://leo-mosk.livejournal.com/5568290.html

Член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, заслуженный тренер РФ Дмитрий Свищев (ЛДПР) о правительственном законопроекте о безопасности на крупных спортивных соревнованиях в РФ, одобренном в среду, 31 октября, на заседании кабмина

Правительство России одобрило законопроект об усилении мер обеспечения безопасности при организации и проведении в стране крупнейших международных спортивных соревнований. Соответствующие поправки в федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» рассматривались в среду на заседании кабмина. Там напомнили, что для обеспечения безопасности международных спортивных соревнований, которые проводились в России в последние годы, принимались отдельные нормативные правовые акты. Законопроектом предлагается ввести усиленные меры при проведении в России крупнейших международных спортивных соревнований, в отношении которых имеются обязательства РФ. Эти меры могут вводиться исключительно в связи с проведением подобных соревнований, на ограниченной территории и на ограниченное время.

«Проведение спортивных соревнований подразумевает под собой две главные составляющие – это и само зрелище, сами соревнования, которые доставляют удовольствие болельщикам, и не менее важный фактор – это обеспечение безопасности зрителей и болельщиков. Причём не только на стадионах, но и на прилегающих к ним территории и объектах. Все это нужно учитывать, что, кстати, подтвердил недавний инцидент в метро Италии, где на эскалаторе не по своей вине пострадали российские болельщики.

Законодательство в сфере обеспечения безопасности при проведении спортивных соревнований – это не константа, его не примешь один раз и навсегда. Оно требует постоянного совершенствования параллельно с появляющимися вызовами. Отрадно, что кабмин одобрил к внесению в Госдуму этот проект. Такую инициативу можно и нужно только поддерживать. Таким образом, мы реально заботимся не только о болельщиках, но и о репутации нашей страны.

Россия в этом году приняла чемпионат мира по футболу, который признан одним из лучших благодаря в том числе предпринятым мерам безопасности и системе аккредитации. И нам еще предстоит проведение огромного количества крупных спортивных соревнований, и новые законодательные нормы будут способствовать их успеху», – заявил Дмитрий Свищев.

 

Николай Панков: В Буэнос-Айресе обсуждаем эффективное управление без коррупции, развитие сферы труда и расширение прав и возможностей женщин https://leo-mosk.livejournal.com/5568675.html

За месяц до встречи лидеров стран G-20 в Аргентине проходит Парламентский форум и Саммит спикеров парламентов государств-участников G-20.

Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Николай Панков в составе делегации Государственной Думы принимает участие в Парламентском форуме и Саммите глав парламентов государств, входящих в «Группу двадцати», которые проходят в Буэнос-Айресе (Аргентина) с 30 октября по 3 ноября.

«В составе делегации Государственной Думы мы прилетели в столицу Аргентины, где проходит Парламентский форум и Саммит спикеров парламентов государств-участников G-20», – написал он в своем Telegram-канале «Пара слов».

Панков напомнил, что делегация Госдумы не участвовала в международных встречах такого уровня начиная с 2010 года. «Тогда присутствовали только члены Совета Федерации. А с этого года обе палаты парламента вместе представляют нашу страну», – написал депутат, отметив, что в Аргентине в кулуарах форума говорят о личном вкладе Председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина в налаживании международных парламентских связей и отстаивании интересов России на международной арене. С этого года Россия – единственная страна, от которой в форуме участвуют сразу две палаты парламента.

«В этом году решено проводить парламентский саммит G-20 в той стране, где запланирована встреча президентов этих государств. Повесткой парламентариев являются темы, которые будут в дальнейшем обсуждаться нашими лидерами. Заявлены три темы: эффективное управление без коррупции, будущее сферы труда и расширение прав и возможностей женщин», – рассказал Панков.

«Выступающие говорят, что еще много задач предстоит решить, в частности, в сфере экологии, безопасности, борьбы с коррупцией. А когда мир находится в экономических войнах, тяжело выйти на общие законодательные решения. Думаю, что парламентарии ряда государств услышали слова нашего Президента Владимира Путина. Так, уже сегодня звучат мнения, что без стабильности, понимания и консолидации в мире сложно найти равновесие и выстроить открытый, доверительный диалог», – описал депутат происходящее на форуме.

По словам Николая Панкова, депутат Национального парламента Аргентины и руководитель аргентинской парламентской Группы дружбы с Российской Федерацией Карлос Гастон Рома, встретивший делегацию Госдумы в аэропорту, отметил, что «Аргентина раньше развивалась как маятник: то сближаясь с Россией, то отдаляясь», тем самым упуская время для плодотворного сотрудничества. «И сегодня наступило время, когда они хотят исправить эти ошибки. Карлос Гастон Рома отметил, что дипломатам, работающим за пределами страны, очень важна поддержка депутатов. Участие в престижных мировых форумах говорит о нашем сильном и великом государстве. Руководитель Группы дружбы заметил, что после подобных мероприятий сразу меняется отношение к нам и других государств», – заключил Первый замглавы фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

 

Крашенинников о судебной реформе – расширенное заседание Совета Свердловского регионального объединения «Депутатская вертикаль» в Екатеринбурге https://leo-mosk.livejournal.com/5567737.html

Председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников в рамках региональной недели Государственной Думы провел г. Екатеринбурге расширенное заседание Совета Свердловского регионального объединения «Депутатская вертикаль».

Выступая на заседании, Павел Крашенинников рассказал о проведении реформы судоустройства и судопроизводства.

Он сообщил, что по распоряжению Администрации Президента РФ в июне 2018 года была создана рабочая группа по совершенствованию законодательства о судоустройстве и процессуального законодательства. Основной целью рабочей группы стала работа над 30-ю законопроектами, количество которых за весь период практически не менялась, поскольку в течение периода работы перечень уменьшался за счет принятых и пополнялся за счет вновь вносимых законопроектов.

В состав рабочей группы вошли представители Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, представители Государственно-правового управления Президента РФ, Верховного Суда, Генеральной Прокуратуры, Министерства юстиции, Совета Федерации, МГУ им. Ломоносова, МГЮА им. Кутафина, УрГЮУ.

Павел Крашенинников сказал, что в настоящее время принято 14 федеральных законов. В частности, основной закон по реформированию судоустройства – Федеральный закона от 29.07.2018 N 1-ФКЗ «О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции. А также коррелирующие законы о внесении изменений в УПК, КоАП, о реорганизации военных судов, о правовом статусе помощника судьи, об обеспечении судей, об обязательной аудиозаписи судебного заседания и другие.

Федеральный конституционный закон по реформированию судоустройства предусматривает создание апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции, в том числе апелляционного и кассационного военных судов. Решение о начале их деятельности примет Пленум ВС РФ и объявит об этом не позже 1 октября 2019 года. Апелляционные суды общей юрисдикции будут рассматривать дела по жалобам и представлениям на не вступившие в силу акты областных и равных им судов, принятые в первой инстанции. При этом за областными и равными им судами останется апелляционное рассмотрение не вступивших в силу решений районных судов, принятых в первой инстанции. Кассационные полномочия областных и равных им судов передаются в полной мере кассационным судам. Закон определяет место постоянного пребывания новых судов, – напомнил Павел Крашенинников.

В рамках реализации положений названного закона были приняты соответствующие изменения в УПК и КоАП (Федеральный закон от 11.10.2018 № 361-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ»; №494643-7 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях»). А также в другие законодательные акты в части порядка назначения на должность судей, размера оплаты их труда и организационного обеспечения деятельности создаваемых судов (Федеральный закон от 29.07.2018 №266-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции»).

Кроме того, в целях реализации судебной реформы планируется реорганизация в системе военных судов. Принятыми 25 октября 2018 г. Государственной Думой законами вносятся соответствующие изменения в целях образования апелляционного военного суда и кассационного военного суда. А также изменения в структуре и в названиях военных судов для приведения системы военных судов в соответствие с существующим военно-административным делением РФ (№ 549709-7 «О создании, упразднении некоторых военных судов и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых военных судов»; № 549737-7 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов»; № 549800-7 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ»).

В июле 2018 г. были приняты федеральные законы, направленные на беспристрастное определение состава суда по конкретным видам дел путем использования автоматизированной информационной системы, введение обязательной аудиозаписи судебных заседаний по гражданским и уголовным делам, как в первой инстанции, так и в апелляции (за исключением закрытых судебных заседаний). Кроме того, законами уточнены полномочия помощника судьи и др. (Федеральный закон от 29.07.2018 № 265-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»; Федеральный закон от 29.07.2018 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ»). Срок вступления в силу изменений устанавливается – 1 сентября 2019 года.

С этой же даты вступает в силу принятый в июле 2018 г. закон о совершенствовании порядка дисциплинарной ответственности судей (Федеральный закон от 29.07.2018 № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О статусе судей в РФ» и Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в РФ»). Им устанавливается новый вид дисциплинарного взыскания – понижение судьи в квалификационном классе. Такой вид взыскания будет применяться к судьям, за исключением судей Конституционного Суда, за совершение дисциплинарного проступка за существенное нарушение судьей положений Закона о статусе судей или кодекса судейской этики в случае, если судья ранее уже подвергался дисциплинарному взысканию.

Недавно были приняты законы, направленные на обеспечение судей (Федеральный закон от 03.08.2018 № 318-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ» в связи с совершенствованием медицинского и санаторно-курортного обеспечения судей»; ПФКЗ № 548876-7 «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы» и ПФЗ № 548878-7 «О внесении изменений в Закон РФ «О статусе судей в РФ», статью 6 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ» и признании утратившими силу пунктов 10 и 11 Постановления Верховного Совета РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О статусе судей в РФ»). Законами, в частности, установлены правила обеспечения жилыми помещениями судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. А именно, условия получения жилых помещений в собственность или единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, а также порядок предоставления служебных жилых помещений. В настоящее время судьи обеспечиваются только служебным жильем.

Кроме того, исключено полномочие председателей областных и равных им судов обращаться в квалификационную коллегию судей субъекта РФ с представлением о привлечении судей к дисциплинарной ответственности. Также исключено полномочие Председателя ВС РФ по обжалованию отказа в наложении дисциплинарной ответственности на судью в виде досрочного прекращения полномочий. Такие права закреплены за органами судейского сообщества.

23 октября этого года был принят в третьем чтении проект федерального закона № 460541-7 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», которым закрепляются нормы о возможности проведения судебных заседаний по делам об административных правонарушениях с использованием систем видео-конференц-связи. Стоит отметить, что порядок участия в судопроизводстве посредством видео-конференц-связи уже предусмотрен в АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ, а также частично в УПК РФ (касательно допроса потерпевшего и свидетеля, а в исключительных случаях – применительно к участию в заседании подсудимого). Кроме того, такая возможность установлена и в законе «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ», – отметил Павел Крашенинников.

В перспективе:

1. Предстоит рассмотрение во втором чтении законопроекта о реформе процессуального законодательства, работа по которому ведется с февраля 2018 года (№ 383208-7 «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ и отдельные законодательные акты РФ»). По данному законопроекту проведены многочисленные заседания рабочих групп, совещания, поступило более 150 поправок, отзывы, – сообщил Павел Крашенинников.

Проектом предлагается внести ряд изменений в сходные нормы процессуального законодательства (ГПК, АПК и КАС), регулирующие порядок рассмотрения гражданских и административных дел в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах. Законопроект является важным шагом в реформировании и модернизации судопроизводства, в унификации процессуальных кодексов.

Однако некоторые из изначально предложенных в нем способов оптимизации деятельности судебных органов могли привести к снижению качества правосудия и ограничению реализации прав сторон в процессе. В связи с чем, отдельные положения законопроекта предложено скорректировать Рабочей группой, ряд поправок впоследствии был одобрен Комитетом ГД по государственному строительству и законодательству. Самые обсуждаемые из них:

1) из законопроекта исключаются нормы об отказе от составления мотивировочной части судебного решения. Судебные решения будут изготавливаться по нынешним правилам – т.е. в полном объеме. Отказ от составления мотивировочной части решения суда в качестве общего правила мог привести к фактическому ограничению права на доступ к правосудию, к усилению закрытости судебной власти.

2) Сохраняются положения о возможности изменения договорной подсудности.

3) Проектом предлагается установить, что представителями сторон в суде при рассмотрении гражданских и арбитражных дел могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование или ученую степень по юридической специальности – за исключением дел, подлежащих рассмотрению мировыми судьями или районными судами.

Требование профессионального представительства не распространяется на представителей в силу закона, а это не только законные представители. Это, например, представители профсоюзов по трудовым спорам, арбитражные управляющие, патентные поверенные – эти категории могут не иметь высшего юридического образования или ученой степени для представительства в суде.

4) Поправками ко второму чтению из законопроекта исключаются положения, изменяющие правила извещения участников гражданского процесса. Порядок извещения участников останется прежним. В редакции первого чтения законопроектом предлагалось возложить на участников обязанность самостоятельно получать информацию о движении дела, после получения определения о принятии искового заявления к производству суда. При этом участники несли риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению данной информации.

5) Проектом предлагается расширить количество дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства. В том числе, путем увеличения порога суммы исковых требований о взыскании денежных средств по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства.

Рабочей группой рекомендовано сохранить существующий ценовой порог упрощенного производства в ГПК – в размере 100 тыс. рублей, а в арбитражном процессе установить для индивидуальных предпринимателей – 400 тыс. рублей, для юридических лиц – 800 тысяч рублей.

По публично-правовым категориям дел сохраняется 100 тыс. рублей.

Кроме того, унифицировано приказное производство АПК и ГПК путем установления размера требований в пределах 500 тыс. рублей.

6) Поправками вводятся новые требования к идентификации должника.

В целях исключения сложностей с идентификацией должника и обращения взыскания на другое лицо, предлагается установить требование об обязательном указании дополнительных данных об ответчике – организации: наименование, место нахождения и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.

2. В дальнейшем планируется работа над совершенствованием процедуры медиации. Законопроект № 421600-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием примирительных процедур», принятый в первом чтении 13.06.2018 г., расширяет перечень примирительных процедур (кроме медиации – это переговоры, сверка документов, судебное примирение). Предлагается применять медиацию не только к спорам, возникающим из гражданских, семейных и трудовых отношений, но также административных и иных публичных – например, налоговые, об оспаривании нормативных правовых или индивидуальных актов.

3. Кроме того, важная работа предстоит и над поправками в законодательство о третейских судах (№ 350176-7 «О внесении изменений в статью 44 Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ» в части совершенствования порядка предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения»). До сих пор получили разрешение на осуществление деятельности третейских судов только 2 суда. 2 функционируют без такого разрешения – МКАС и МАК при ТПП. Необходимо упростить процедуру и требования при регистрации арбитражных учреждений, установить в законодательстве исчерпывающий перечень документов для получения разрешения, чтобы третейское разбирательство стало более востребованным, – сказал Павел Крашенинников.

 

Рост зарплат в Москве увеличил торговые обороты на 5 процентов - Владимир Ефимов https://leo-mosk.livejournal.com/5567829.html

За прошедший период 2018 года отмечены более высокие темпы роста зарплат москвичей по сравнению с 2017 годом.

«За восемь месяцев нынешнего года реальная среднемесячная зарплата москвичей увеличилась на 9,4 процента по сравнению с аналогичным периодом 2017 года», – сообщил Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Владимир Ефимов.

Также В. Ефимов рассказал, что темпами выше средних по экономике города, от 15-ти до 30 процентов, заработные платы росли в социальной сфере, телекоме, научно-технической деятельности, услугах для бизнеса. По данным Мосгорстата, средняя заработная плата по полному кругу организаций в Москве за январь-август нынешнего года составила 81,8 тыс. рублей в месяц.

Как отметил вице-мэр, рост трудовых доходов москвичей обусловлен хорошей динамикой развития городской экономики – подъемом промышленного производства и ростом прибыльности бизнеса, особенно в высокотехнологичных отраслях.

«Рост зарплат положительно сказывается на платежеспособном спросе и приводит к возрастанию торговых оборотов. В частности, розничная торговля увеличила объемы на 5 процентов в текущих ценах к январю-сентябрю 2017 года, а посещаемость крупных торговых центров возросла на 3,2 процента», – сказал он.

 

Петр Толстой: люди, желающие получить российское гражданство, упираются в стену позорного равнодушия чиновников https://leo-mosk.livejournal.com/5568836.html

Заместитель Председателя Госдумы Петр Толстой считает, что все эти годы, когда тысячи наших соотечественников, русских и русскоязычных людей нуждались в помощи России и хотели принять российской гражданство, им приходилось сталкиваться с позорным равнодушием чиновников на местах. Об этом он заявил журналистам по итогам первого дня работы VI Всемирного Конгресса соотечественников, проживающих за рубежом.

«Сегодня была подписана новая редакция Концепции миграционной политики в РФ, об этом заявил Президент Владимир Путин. Надеюсь, новая государственная политика по работе с соотечественниками поможет ликвидировать существующие сегодня бюрократические ограничения и приведет к упрощению процедуры вступления в российское гражданство, наряду с уже рассматриваемыми законодательными инициативами. Но, к сожалению, зачастую всё упирается даже не в законы, а в позорное равнодушие чиновников или в их страх перед тем, что в Россию приедут какие-то “не те” люди», – сказал Толстой.

Он также добавил, что развитие взаимодействия с миллионами российских соотечественников, проживающих за рубежом, – важнейшая государственная задача. Основная, приоритетная цель на этом направлении – это консолидация, сплочение, укрепление русской диаспоры, а также защита прав и законных интересов соотечественников.

Петр Толстой напомнил, что в этом году Госдума уже значительно упростила процедуру получения российского гражданства выходцам из Украины. Кроме того, сегодня на рассмотрении нижней палаты находится правительственный законопроект об упрощенном получении гражданства для наших соотечественников. Президент России наделяется полномочиями определять категории иностранных граждан, имеющих на это право. В первую очередь, это коснется тех, кто находится в беде, в тяжелой жизненной ситуации. Этот же законопроект упрощает прием в гражданство РФ участников госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом.

Помимо проблем с получением российского гражданства, сегодня остро стоит вопрос противодействия русофобским настроениям, подчеркнул Толстой.

«Чем активнее и агрессивнее становится русофобская политика ряда стран, тем выше мы ценим стремление соотечественников активно распространять в странах своего проживания объективную информацию о современной России, её истории, достижениях в образовании, науке и технике. Поддержка со стороны соотечественников исторической Родины выходит в этих условиях на первый план. Сейчас, как никогда, мы нуждаемся друг в друге», – заключил он.

 

Член Федерального политсовета «Партии Роста» Сергей Станкевич считает, что изменения в избирательном законодательстве назрели давно https://leo-mosk.livejournal.com/5569264.html

«Кодифицировать избирательное законодательство это важный шаг, но одновременно надо совершенствовать законодательство – пересматривать отдельные положения, приводить их в соответствие с накопленной практикой, опытом. Например, пресловутый муниципальный фильтр на губернаторских выборах, против отмены которого высказался Президент, требует в таком случае модификации. Давайте дадим полномочия муниципальным депутатам давать неограниченное число рекомендаций любому количеству кандидатов для принятия участия в выборах. Если они не будут ограничены, то тогда уйдет момент влияния на них действующего губернатора.

Помимо этого необходимо пересмотреть формирование избирательных комиссий разных уровней – региональных, территориальных, участковых – ввести туда больше представителей политических партий (не только парламентских) и представителей общественных негосударственных организаций».

Сергей Станкевич уверен, что надо более жестко преследовать любые нарушения избирательного законодательства: «Если обнаружится хотя бы один случай нарушений на участке со стороны членов комиссии, то должны быть отменены результаты выборов на этом участке.

Центральной избирательной комиссии желательно бы собрать представителей партии, участвующих в выборах и поговорить с ними предметно и профессионально о путях совершенствования избирательного законодательства, а также о проведении кодификации. Поскольку подобные встречи проходят только в преддверии выборов, то уже не хватает времени для того, чтобы вносить изменения в законодательство» – резюмировал политик.

Напомним, Элла Памфилова сообщила о всеобщей кодификации. Проект избирательного кодекса, который заменит нынешнее законодательство о выборах, будет разработан экспертами и передан в администрацию президента (АП) в 2019 году.

Источник: https://rost.ru/projects/presscenter/posts/sergey-stankevich-ozvuchil-predlozheniya-po-izmeneniyu-izbiratelnogo-zakonodatelstva