25.12.19 Лев МОСКОВКИН

Вести из ЦИКа

Пора менять Конституцию или мозги?

ЦИК как сказка, чем глубже, тем страшней https://leo-mosk.livejournal.com/7214067.html

На заседании Центризбиркома России в среду 25 декабря в третий раз обсудили беспрецедентный формат выборов 8 сентября в Петербурге. Мы писали о демократии за решеткой ИКМО и агрессивных качках, охраняющих в подворотне подход к ИКМО.

Стоит обратить внимание на креативность уникальной схемы для России. В то время, как речевки украинского Майдана после механической трансляции на национальные языки тиражируются циркумполярно от Венесуэлы до Гонконга, именно в России глобальная деструктивность обрела новую жизнь на следующем уровне арогенеза.

Речевка теперь #хэштег, то есть маркер переноса модели массового поведения из on line в off line. Достоевский писал о трихинах в мозгу. В реальности вирусы и они циркулируют между мозгами и компьютером, как говорил Андрей Привалов в исторический момент своей работы в МП.

Прошедший избирательный цикл 2019 года сопровождался пространственной волной анархизма Екатеринбург – Петербург – Москва. В Москве анархизм был купирован адекватными действиями понтуры, в прошлом ментуры. Смешались в кучу дети, люди, а на выходе пластиковая бутылка. На выставке собак за пластиковую бутылку били стулом по голове. Это был реципрокный вариант ночных приключений главы ЦИК Эллы Памфиловой. Тут била стулом не она, но ее, причем в данном случае условная «она» оказалась беременной.

Ну и что? Да ничего, не от кровавого режима она забеременела. Стало быть, писать не о чем.

Журналистика такова, что мне категорически не хочется считать себя журналистом. Учили меня люди грамотные: что, где, когда, кто и что сказал. На практике происходит ежедневная и непримиримая война с дедлайном. Или ты до умопомрачения будешь уточнять, что такое ИКМО, или отправишь редактору сырой материал с поводом для отклонения.

В моей практике случались мероприятия в СФ, где никто из участников не смог назвать фамилию ведущего.

С распадом Союза Питер превратился в захолустье, но потенции креативной столицы России сохранил и развил. В русле глобальных тенденций достаточно переназвать банальное и оно по щучьему хотению вернет себе релевантность.

ИКМО – избирательная комиссия муниципального образования – по факту те же УИКи, участковые избиркомы. Ребрендинг, очереди из искусственных кандидатов, подворотня с качками, тюремные решетки... Налицо комплексный системный подход. С пуговицами понятно, кто шил костюм?

ЦИК как сказка, чем глубже, тем страшней. С третьего раза прозвучало, 90% сообщений о безобразиях в Питере были фейками. Питер и тут впереди планеты всей, нормальная доля сфабрикованных fake news 99%.

Глубинную системность проблем в Питере признали все участники квелой дискуссии в ЦИК. Элла Памфилова отметила безнаказанность и призвала избавляться от внешних сигналов, которые искажают выборы.

Можно говорить прямо? Первой «внешний сигнал» описала МП на примере резолюции Европарламента, осуждающей выборы Думы на основе сфабрикованного отчета самопальной эманации Вашингтона в форме ЕСПЧ. После публикации МП резолюция на две недели исчезла с официального сайта ЕП.

Умная кошечка учла происхождение ворованной рыбки и внедрилась в процесс. Да так искусно, что манипулятора в Питере не нашли. Или не искали. А может, не назвали. Не знаю. В Москве привязанным к выборам анархизмом руководил номинальный сотрудник службы безопасности посольства США Stephen Sexton. Он в каждой подопытной стране занимает ту же должность. Все это стало известным из деятельности комиссии ГД по суверенитету Василия Пискарева.

Кто руководил выборами в Питере, Памфилова не сказала. Намеками дала понять, что знает больше, чем говорит.

На заседании ЦИК в режиме видеоконференции из Петербурга за все про все отдувался глава городской комиссии Виктор Миненко. Ему не впервой, доклад с обозначением деклараций и намерений мог бы поучить Европарламент куртуазным оборотам.

По словам Миненко, необходима разработка законодательных изменений для выстраивания единой вертикали избирательных комиссий.

Однако поздно. Непосредственно после выборов член СПЧ при президенте Игорь Борисов напоминал, что либералы сами настаивали на отделении нижнего уровня местного самоуправления от вертикали власти. А теперь протестуют против произвола на уровне муниципалитетов.

Третьего дня перед заседанием ЦИКа президент Путин на встрече с руководством палат Федерального Собрания высказался за восстановление вертикали власти.

Понятно, либеральную прессу в Конституции волнует только одно слово «подряд» после двух сроков президента. Однако слом произойдет не в Конституции, а в мозгах. Текст основного закона прописан так, что в нем менять ничего не надо. Достаточно изменить собственное отношение.

На данном этапе все могущество Путина строится на пятерке Сергей Шойгу, Сергей Лавров, Владимир Мединский, Вячеслав Володин и Элла Памфилова. Ампутированный от национальной вертикали нижний уровень власти блокирует любые составляющие элементы суверенитета включая жилищное строительство или исполнение расходной части бюджета вопреки титаническим усилиям единороссов в Думе. На культурном фронте искусственно лидирует антиэстетизм, русофобия и мазохистская депрессия.

Всех все как бы устраивало. Надо было устраивать цирк с антисуверенной демонстрацией деструктивного теневого управления на выборах? Но ведь так уже было с блокадой Кубы и Крыма, выключением платежного процессинга или переадресовки в сети.

Генеральный слон в локальной посудной лавке катастрофически теряет посуду.

 

Сообщение

 

Наряду с нарушениями в Петербурге огромный объем fake news – ЦИК в третий раз бесполезно разбирается с Миненко, хотя ситуацию контролирует не он, а фигуры теневые https://leo-mosk.livejournal.com/7211779.html

Заседание ЦИК России 236 25 декабря 2019 года провела председатель ЦИК Элла Памфилова.

Конспект 11:00

Памфилова. Надеюсь это наше последнее заседание в этом году. С Наступающим новым годом. Поблагодарить нашего коллегу Илью Березина в Московской области несмотря на травму до конца выборов держал все под контролем. Новая газета опубликовала материал по итогам выборов в Королеве.

Илья Березин. После публикации создали рабочую группу. Нашли несколько административных правонарушений. Новый состав комиссии рейтинговым голосованием. Вышла вторая статья. Почему-то связали с секретарем Екатериной Сергеевной Пепеляевой. Мы связи не нашли. Материалы в суде. Слушания назначены на 25 декабря.

Памфилова. Прошу вас покинуть, мы очень ценим ваше здоровье.

Майя Гришина Включить в повестку пользование сайтом ЦИК.

Памфилова Там многие вещи устарели.

 

1. ЦИК в итоге обсуждения единогласно одобрил постановление «О ходе исполнения Санкт-Петербургской избирательной комиссией поручений Центральной избирательной комиссии РФ, связанных с проведением муниципальных выборов в Санкт-Петербурге в 2019 году».

Председатель Санкт-Петербургской избирательной комиссии Виктор Миненко. ЦИКом даны поручения нашей комиссии. Рассмотрены 10 декабря. ТИКам рекомендовано в случае нарушений отстранять. 248 УИК требуют вмешательства. Мы видим ошибки системы. Из 248 98 проходят рассмотрение в судах. По четырем ИКМО обратились в суд о расформировании. Три расформированы. Я лично направил о возложении функций ИКМО на ТИКи. Такую работу будем продолжать. Разработка законодательных изменений для выстраивания единой вертикали избирательных комиссий. Избирательная комиссия реагирует на запросы общества и работает с партиями. Вопрос имеет для нас ключевое значение. Мы в начале пути. Просим поддержать нас на этом пути. Переломить негативную тенденцию в городе.

Памфилова. Мы уже третье заседание проводим по Петербургу. Там системные проблемы. Одним махом не решить. Если бы вовремя схватили за руку, нарушений было бы меньше. Безнаказанность. Избавляясь от внешних сигналов которые искажают выборы.

Александр Владимирович Шишлов, уполномоченный по правам человека в Петербурге. Мы тоже видим пассивность правоохранительных органов. Решение 10 декабря уникально, пять из шести представителей партий не поддержало. Это говорит что надо менять подходы. Работа не была организована. Информация которая нам нужна представлялась не полностью. Невозможно анализировать кадровую политику. СПб ИК оставила без внимание схему отказа в регистрации. Не приняла решения по ИКМО с неоднократными отказами в регистрации после отмены решений судами. Некоторые кандидаты лишились возможности реализовать свое пассивнее избирательное право. Только знаю о пяти частных определениях, они не рассмотрены. Не проанализирован высокий уровень голосования вне помещений. После ручного пересчета у одного из кандидатов число голосов увеличилось на 948 и на 642. Суд принял решение о необоснованности ручного пересчета. Насилие в день голосования. Вывод неутешительный, ИК СПб несмотря на усилия Миненко не настроена на оздоровление. Серьезное решение о передаче полномочий ИКМО ТИКам, но где это уже было сделано в ТИКах были нарушения. Назначаются в комиссии люди которые уже нарушали избирательные права, работают в администрации. Возможно создать рабочую группу. Три десятка комиссий будет создано и все зависит от того какие люди туда попадут.

Памфилова. Не могу не согласиться. Просто механическая замена на ТИКи ничего не даст.

Общественная организация Наблюдатели Петербурга. 295 карусельщиков выявили в небольшом районе вместе с ГОЛОСом. 122. Удаление членов комиссий. Фейковые наблюдатели. Для каждых выборов Петербургская комиссия долго тщательно готовит рекомендации но не контролирует их исполнения. Рекомендовала прекратить полномочия 104 председателей но не указала каких и за что. Рекомендовать перевезти КОИБы в районы с наибольшим количеством нарушений. Московский Фрунзенский Петроградский возможно Адмиралтейский. У полиции нет никаких инструкций. Просто отпускает. Расформировать СПб ИК.

Александр Брод. Комиссии срывали прием документов, создавали необоснованные очереди. Три председателя получили условные приговоры. Кто-то же за ними строит. Подводная часть айсберга не видна. Суды недооценивают общественную опасность. Накануне выборов просили провести встречу, но она не состоялась. У нас не было должного контактов с правоохранительными органами. 90% фейки. Ролик из Красноярска, из Украины. Наряду с тем с чем надо разбираться огромный объем fake news. Сначала ИК СПб не была готова к общению.

Памфилова. Одна из основных проблем наказание организаторов. Мерзавцы мразь остались в тени. Не в наших силах разобраться с ними.

Зампред ЦИК Николай Булаев. Прозвучали четыре выступления. Есть противоречия. Выступать с длинным докладом искать кто виноват бессмысленно. Проблема не поверхностная, она системная глубокая. Система нуждается не перекраске, а в реконструкции. Мы пытались профилактировать, я встречался с аппаратом. Ввод протоколов через трое суток. Результат мы видим, реакция есть. Очень часто кандидат от оппозиции становится депутатом непонятно от какой партии. Ситуация в Петербурге уникальная. Всего 30 ТИКов на огромный город. Миненко наивно полагал что достаточно с ними поговорить чтобы не нарушали закон. ЦИК нашел дополнительно двести млн на создание КСА ТИК дело за малым сформировать комиссии. Сегодня комиссии созданы конкретным человеком чтобы обеспечить себе комфорт на выборах. Государство не может вмешиваться. Мы будем делать то чтобы ни у кого к выборам в Петербурге ни у кого не было претензий. Мы должны выстроить систему которая будет отражать не волю чиновника. СПб ИК создана 04.07.17 года. Или она выполняет то что написано в нашем постановлении, или будет распущена через суд. По результатам контроля примем решение.

Памфилова. Обращаю внимание на то чего нельзя делать и чего нельзя повторить. Внешние сигналы должны быть адекватны а не уродовать. Сегодня третье постановление принимает. Проше всего можно было выразить недоверие Миненко и отстранить. Эта косметическая мера ничего не даст. Шанс даем. Посмотрим. У комиссии есть три выхода. Максимально отработать. Сделать все что могут и написать заявления добровольно. ИК может быть расформирована судом. Мы можем создать такой прецедент. Не хотелось быть. Проект городской комиссией работа проделана большая. Но тем не менее в целом признать меры принятые городской комиссией неудовлетворительными. Отказ в оформлении документов, перерыв в подсчете, нарушения при подсчете вне голосования. Формально, на низком уровне что привело к нарушению избирательных прав граждан. Срок даем до 1 марта. Используя в полном объеме свои полномочия, принять в отношении указанных должностных лиц необходимые меры реагирования. Работа большая. Все надо использовать вплоть до обращения в суд. Представить в ЦИК материалы почему нарушители не привлечены к ответственности. Вы признали нарушения 16 комиссий, 4 привлекли а остальные 12? Несвоевременный ввод в ГАС Выборы. В связи с очевидными упущениями дать оценку работе указанных лиц и принять меры. Срок до 1 февраля. Право городской комиссии обратиться в суд в связи с неисполнением решений судов ИКМО Черная речка. Ничего мы не сделаем если не будет воли губернатора и заксобрания.

12:28

 

2. ЦИК одобрил постановление «О кандидатуре на должность председателя Избирательной комиссии Псковской области (проект выписки из протокола заседания ЦИК России)

Член ЦИК Валерий Гальченко. Предложить Избирательной комиссии Псковской области кандидатуру Сопова Игоря Александровича, 1975 года рождения, образование высшее, члена Избирательной комиссии Псковской области с правом решающего голоса, для избрания его на должность председателя Избирательной комиссии Псковской области.

Член ЦИК Николай Левичев. Вправе ли мы не рассматривать этот вопрос и ждать до полного формирования комиссии?

Член ЦИК Борис Эбзеев. Мы не только вправе но и обязаны.

Член ЦИК Александр Кинев. Прошу поддержать кандидатуру Елены Леонидовны Маятниковой. Если бы меня послушались возможно не было бы нарушений в Петербурге.

Сопов.

Левичев. Есть у вас уверенность что большинство в комиссии готовы поддержать вашу кандидатуру. Вы недавно вошли в комиссию

Елена Леонидовна Маятникова. Должность председателя позволит мне использовать меры защиты членов ИК от давления.

Левичев. Вы уже три года работаете в комиссии, приходилось ли вам выступать с особым мнением.

Маятникова. Избиратель был исключен из списка. Обнаружила сокращение числа избирателей.

Левичев. Я не просто так задавал вопрос о неукомплектованности комиссии. Партию Роста в ИК представляет советник, Пенсионеров представитель аппарата. Голоса могут распределиться так что один голос может оказаться решающим.

Памфилова. Рейтинговое голосование.

Сопов 14:1

Маятникова 4

В целом Сопов 14 1 0

Памфилова Я надеюсь Елена Леонидовна будет поддерживать свою стабилизирующую роль.

12:55

 

3. ЦИК одобрил постановление «О внесении изменения в постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 19 декабря 2018 года № 193/1484-7 «О распределении бюджетных ассигнований, утвержденных для Центральной избирательной комиссии РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Зампред ЦИК Николай Булаев.

4. ЦИК одобрил постановление «О Порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией РФ, избирательными комиссиями субъектов РФ, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при проведении выборов в федеральные органы государственной власти»

Зампред ЦИК Николай Булаев.

 

5. ЦИК одобрил постановление «О Плане работы Центральной избирательной комиссии РФ на 2020 год»

Секретарь ЦИК Майя Гришина.

 

6. ЦИК одобрил постановление «О Тематическом плане изданий Центральной избирательной комиссии РФ на 2020 год»

Секретарь ЦИК Майя Гришина.

 

7. ЦИК одобрил постановление «О Сводном плане основных мероприятий федерального казенного учреждения «Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии РФ» по обучению организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышению правовой культуры избирателей в РФ на 2020 год»

Секретарь ЦИК Майя Гришина.

 

8. ЦИК одобрил постановление «О проекте постановления Центральной избирательной комиссии РФ «О типовых учебных программах для членов территориальных и участковых избирательных комиссий» (проект выписки из протокола заседания ЦИК России)

Секретарь ЦИК Майя Гришина.

 

9. ЦИК одобрил постановление «Об утверждении Положения об Архиве Центральной избирательной комиссии РФ»

Секретарь ЦИК Майя Гришина.

В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года 125-ФЗ «Об архивном деле в РФ» и в целях совершенствования работы по комплектованию, обеспечению сохранности, учету и использованию архивного фонда документов, созданных в результате деятельности Центральной избирательной комиссии РФ, Центральная избирательная комиссия РФ постановляет:

1. Утвердить Положение об Архиве Центральной избирательной :сии РФ, согласованное с Федеральным архивным агентством (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления Центральной избирательной комиссии РФ от 24 апреля 1997 года № 125/931-П «Об утверждении Положения об Архиве Центральной избирательной комиссии РФ», от 9 июля 1999 года № 7/44-Ш «О внесении изменений и дополнений в Положение «Об Архиве Центральной избирательной комиссии РФ» и от 21 ноября 2005 года № 160/1056-4 «О внесении изменений в Положение о Центральном архиве Центральной избирательной комиссии РФ».

3. Передать документы из Архива Центральной избирательной комиссии РФ в ведомственные архивы федерального государственного казенного учреждения «Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии РФ», федерального казенного учреждения «Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии РФ» в порядке и сроки, утвержденные распоряжением Председателя Центральной избирательной комиссии РФ.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на секретаря Центральной избирательной комиссии РФ М.В. Гришину.

5. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии РФ -журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии РФ» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии РФ».

 

10. ЦИК одобрил постановление «О дополнительном оснащении комплексом средств автоматизации Государственной автоматизированной системы РФ «Выборы» Избирательной комиссии Краснодарского края»

Член ЦИК Антон Лопатин.

 

11. ЦИК одобрил постановление «О поощрении организаторов выборов и иных участников избирательного процесса»

Секретарь ЦИК Майя Гришина.

Центральная избирательная комиссия РФ постановляет:

1. За значительный вклад в организацию и проведение выборов в РФ наградить Почетным знаком Центральной избирательной комиссии РФ «За заслуги в организации выборов» Кочмареву Надежду Гасымовну, начальника финансово-контрольного управления, главного бухгалтера аппарата Избирательной комиссии Владимирской области.

2. За многолетнюю добросовестную работу в системе избирательных комиссий РФ наградить Почетной грамотой Центральной избирательной комиссии РФ Дзреева Игоря Сергеевича, члена Избирательной комиссии Ростовской области с правом решающего голоса.

3. За большой вклад в развитие избирательной системы РФ наградить Почетной грамотой Центральной избирательной комиссии РФ:

Булгакову Алену Валерьевну, руководителя Исполнительного комитета Общероссийского общественного движения «Корпус «За чистые выборы»;

Лукаша Антона Ивановича, руководителя Управления по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам Аппарата Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России».

 

Постановление ЦИК

О ходе исполнения Санкт-Петербургской избирательной комиссией поручений Центральной избирательной комиссии РФ, связанных с проведением муниципальных выборов в Санкт-Петербурге в 2019 году

8 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге состоялись выборы Губернатора Санкт-Петербурга и депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Прошедшая в Санкт-Петербурге одновременно с выборами депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований избирательная кампания по выборам губернатора характеризовалась практическим отсутствием судебных разбирательств, а также незначительным количеством жалоб и обращений, поступивших в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию и рассмотренных в установленные сроки. Это позволяет Центральной избирательной комиссии РФ констатировать, что выборы Губернатора Санкт-Петербурга прошли без существенных нарушений.

Что касается избирательных кампаний по выборам депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, прошедшим 8 сентября 2019 года, то они характеризуются достаточно высоким уровнем конкуренции по сравнению с выборами депутатов указанных органов в 2014 году.

Возросло количество кандидатов, выдвинутых в представительные органы муниципальных образований города: на 1560 мандатов (в 2014 г. – 1525 мандатов) были выдвинуты 7018 кандидатов (в 2014 г. – 5140 кандидатов). Зарегистрированы 5605 кандидатов (в 2014 г. – 3922 кандидата). В избирательные бюллетени были включены 5305 кандидатов, этот показатель превысил аналогичный показатель 2014 года в полтора раза (в 2014 году – 3756).

Вместе с тем деятельность целого ряда избирательных комиссий муниципальных образований по организации выборов депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга вызвала серьезную озабоченность Центральной избирательной комиссии РФ.

При этом действия Центральной избирательной комиссии РФ и в ряде случаев Санкт-Петербургской избирательной комиссии по реагированию на поступившие обращения о нарушениях избирательными комиссиями муниципальных образований законодательства РФ о выборах (в частности, о сокрытии информации о назначении выборов, об адресах и телефонах муниципальных избирательных комиссий, а также о воспрепятствовании в ходе подачи кандидатами документов в избирательные комиссии) на начальном этапе избирательной кампании позволили в целом обеспечить соблюдение избирательных прав граждан, включая кандидатов.

Несмотря на это, суммарное количество жалоб и обращений, большинство из которых носило объективный характер, поступивших в ходе муниципальных выборов в Санкт-Петербурге, составило более трети от совокупного числа жалоб и обращений, касающихся выборов, проведенных 8 сентября 2019 года на территории всей страны.

Оперативно реагируя в рамках своей компетенции на сложившуюся ситуацию, Центральной избирательной комиссией РФ были приняты постановления:

от 25 сентября 2019 года № 228/1714-7 «О ситуации, связанной с проведением выборов депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга»;

от 30 октября 2019 года № 231/1725-7 «Об исполнении Санкт-Петербургской избирательной комиссией постановления Центральной избирательной комиссии РФ от 25 сентября 2019 года № 228/1714-7 «О ситуации, связанной с проведением выборов депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».

Указанными постановлениями Центральной избирательной комиссии РФ было поручено Санкт-Петербургской избирательной комиссии провести всесторонний анализ работы избирательных комиссий, действующих на территории Санкт-Петербурга, и по его результатам рассмотреть вопрос о привлечении лиц, допустивших нарушения законодательства о выборах, к установленной ответственности.

Во исполнение указанных постановлений Центральной избирательной комиссии РФ Санкт-Петербургской избирательной комиссией были приняты решения:

от 24 октября 2019 года № 158-2 «О мерах по усилению контроля за соблюдением избирательных прав граждан РФ при проведении выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга»;

от 10 декабря 2019 года № 164-4 «Об исполнении постановления Центральной избирательной комиссии РФ от 30 октября 2019 года № 231/1725-7».

В результате Центральная избирательная комиссия РФ отмечает, что Санкт-Петербургской избирательной комиссией были приняты определенные меры, направленные на выполнение постановлений Центральной избирательной комиссии РФ.

Так, 17 декабря 2019 года по итогам проведенной Санкт-Петербургской избирательной комиссией работы по формированию дополнительных территориальных избирательных комиссий было принято решение № 165-1 «Об обращении в Центральную избирательную комиссию РФ о согласовании формирования территориальных избирательных комиссий в Санкт-Петербурге».

Пакет необходимых документов, которыми предполагается увеличение числа территориальных избирательных комиссий в Санкт-Петербурге с 30 до 64, в этот же день поступил в Центральную избирательную комиссию РФ.

18 декабря 2019 года Центральная избирательная комиссия РФ своим постановлением № 235/1751-7 «О согласовании формирования территориальных избирательных комиссий в Санкт-Петербурге» согласилась с предложением Санкт-Петербургской избирательной комиссии о формировании дополнительных 34 территориальных избирательных комиссий в Санкт-Петербурге.

При этом необходимо отметить, что выполнение ряда поручений Центральной избирательной комиссии РФ, содержащихся в постановлении Центральной избирательной комиссии РФ от 30 октября 2019 года № 231/1725-7, осуществлялось Санкт-Петербургской избирательной комиссией формально, на низком уровне, не позволяющем в полной мере учесть и устранить имевшие место нарушения в деятельности избирательных комиссий муниципальных образований и их должностных лиц, что привело в ряде случаев к нарушению избирательных прав граждан и кандидатов.

Неудовлетворительное и неполное исполнение решения Центральной избирательной комиссии РФ не только не способствует улучшению ситуации с соблюдением избирательных прав граждан РФ при проведении выборов в Санкт-Петербурге, но и порождает уверенность недобросовестных членов избирательных комиссий с правом решающего голоса любого уровня в своей безнаказанности.

Не могут остаться без внимания обращения и жалобы на действия (бездействие) Санкт-Петербургской избирательной комиссии по исполнению постановления Центральной избирательной комиссии РФ от 30 октября 2019 года № 231/1725-7, в частности, поступившие от Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге и общественной организации «Наблюдатели Петербурга», а также от некоторых членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии, в которых авторы фактически обжалуют действия, а в некоторых моментах – и бездействие Санкт-Петербургской избирательной комиссии по выполнению указанного постановления Центральной избирательной комиссии РФ.

Поручения Центральной избирательной комиссией РФ были даны Санкт-Петербургской избирательной комиссии в рамках осуществления контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ (подпункт «а» пункта 9 статьи 21, подпункт «а» пункта 10 статьи 23 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»).

Необходимо напомнить, что в случае неисполнения решения Центральной избирательной комиссии РФ, принятого в соответствии с пунктом 7 статьи 75 данного Федерального закона, избирательная комиссия субъекта РФ может быть расформирована судом (подпункт «б» пункта 1 статьи 31 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»).

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 9 статьи 21 и пунктом 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», Центральная избирательная комиссия РФ постановляет:

1. Признать меры, предпринятые Санкт-Петербургской избирательной комиссией по исполнению отдельных поручений, предусмотренных постановлениями Центральной избирательной комиссии РФ от 25 сентября 2019 года № 228/1714-7 и от 30 октября 2019 года № 231/1725-7, неудовлетворительными.

2. Поручить Санкт-Петербургской избирательной комиссии повторно проанализировать работу всех избирательных комиссий муниципальных образований, участковых избирательных комиссий по исполнению требований законодательства РФ о выборах в период проведения голосования, подсчета голосов избирателей и установления итогов голосования на выборах депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, обратив особое внимание на изложенные в жалобах и обращениях возможные случаи нарушений прав граждан и кандидатов, членов избирательных комиссий, в том числе недопущение их на избирательные участки, отказы в ознакомлении с документами, нарушение непрерывности подсчета голосов избирателей при совмещении выборов разных уровней, нарушение порядка голосования вне помещений для голосования.

Результаты повторного анализа представить в Центральную избирательную комиссию РФ в срок до 1 марта 2020 года.

3. Поручить Санкт-Петербургской избирательной комиссии провести дополнительную проверку информации о возможных нарушениях закона на выборах депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, изложенной в постановлениях Центральной избирательной комиссии РФ от 25 сентября 2019 года № 228/1714-7 и от 30 октября 2019 года № 231/1725-7 и решениях Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 24 октября 2019 года № 158-2 и от 10 декабря 2019 года № 164-4, и в случае ее подтверждения, использовав в полном объеме свои полномочия, указанные в статьях 23 и 31 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», принять в отношении соответствующих должностных лиц территориальных и участковых избирательных комиссий, указанных в вышеназванных актах, необходимые меры реагирования.

Результаты дополнительной проверки и информацию о принятых мерях представить в Центральную избирательную комиссию РФ в срок до 1 марта 2020 года.

4. Поручить Санкт-Петербургской избирательной комиссии в срок до 1 марта 2020 года представить в Центральную избирательную комиссию РФ информацию о причинах, по которым Санкт-Петербургской избирательной комиссией не были привлечены к административной ответственности должностные лица избирательных комиссий, в работе которых были отмечены нарушения законодательства о выборах и (или) работа которых Санкт-Петербургской избирательной комиссией была признана неудовлетворительной, а также должностные лица избирательных комиссий, которые не исполнили или несвоевременно исполнили решения судов.

5. Поручить Санкт-Петербургской избирательной комиссии провести анализ оснований повторного ввода в Государственную автоматизированную систему РФ «Выборы» данных протоколов об итогах голосования на избирательных участках № 53, 61, 170, 171, 172, 173, 175, 177, 179, 273, 278, 445, 448, 463, 573, 833, 854, 868, 1290, 1495, 1588, 1589, 1605, 1635, 1730, 1813, 1819, 1826, 1842, 1920, 1950, 1956, 2088 и в случае отсутствия законных оснований принять соответствующие меры.

О результатах анализа и принятых мерах проинформировать Центральную избирательную комиссию РФ в срок до 1 февраля 2020 года.

6. В связи с очевидными упущениями в работе по обучению членов территориальных, муниципальных и участковых избирательных комиссий поручить Санкт-Петербургской избирательной комиссии провести служебную проверку в отношении лиц, ответственных за обучение и подготовку членов избирательных комиссий, дать оценку работе указанных лиц и принять к ним соответствующие меры организационно-кадрового характера.

О результатах служебной проверки, оценки и принятых мерах проинформировать Центральную избирательную комиссию РФ в срок до 1 февраля 2020 года.

7. Санкт-Петербургской избирательной комиссии в срок до 1 февраля 2020 года представить в Центральную избирательную комиссию РФ информацию о причинах, по которым комиссия не воспользовалась предусмотренным статьей 31 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» правом на обращение в Санкт-Петербургский городской суд с административными исковыми заявлениями о расформировании избирательных комиссий муниципальных образований, не исполнивших судебные решения (ИКМО Черная речка) и решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии, принятые в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (ИКМО «Георгиевский», Ржевка, Черная речка).

8. Санкт-Петербургской избирательной комиссии представить в срок до 1 марта 2020 года в Центральную избирательную комиссию РФ информацию о членах избирательных комиссий Санкт-Петербурга, освобожденных от занимаемых должностей либо привлеченных к дисциплинарной или иной ответственности, с указанием причин, явившихся основанием для принятия данных мер.

9. Направить настоящее постановление в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, Губернатору Санкт-Петербурга и в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии РФ Н.И. Булаева.

11. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии РФ – журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии РФ» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии РФ».

 

Пресс-релизы

 

Леонид Левин прокомментировал новую политику Яндекс.Новости https://leo-mosk.livejournal.com/7212167.html

Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин прокомментировал изменения в политике агрегатора «Яндекс.Новости», согласно которым из выдачи будут исключаться Интернет-СМИ, нарушающие журналистскую этику и допускающие слишком много оценочных суждений. <lj-cut>

«Следует признать, что сегодня различные интернет ресурсы, стремясь получить трафик, злоупотребляют нормами этики, публикуя материалы и их анонсы с откровенно провокационными заголовками, которые зачастую вводят пользователей в заблуждение. В некоторых случаях такие действия могут иметь серьезные негативные последствия.

Новые правила Яндекса выглядят весьма разумной инициативой, особенно принимая во внимание то, что компания опубликовала подробные разъяснения по их применению. Принцип саморегулирования сегодня является одним из наиболее эффективных способов развития интернет-экосистем, и позиция Яндекса здесь коррелирует с политиками таких платформ как Twitter, Facebook и Instagram.»

Канал в TamTam

https://tt.me/infokomitet_gd

Страница в Instagram

https://www.instagram.com/infokomitet/

 

Дмитрий Морозов заявил о необходимости снижения порога доступа инвесторов в сфере здравоохранения в законопроекте о защите инвестиций https://leo-mosk.livejournal.com/7212540.html

По словам парламентария, участие в доработке инвестиционного кодекса – одна из ключевых задач комитета Госдумы по охране здоровья в 2020 году. <lj-cut>

В 2020 году комитет Госдумы по охране здоровья примет участие в доработке пакета законопроектов о защите и поощрении инвестиций и будет добиваться снижения обозначенного порога доступа инвесторов в сферу здравоохранения. Об этом в среду, 25 декабря, заявил Председатель комитета, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дмитрий Морозов в ходе пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».

Морозов напомнил, в декабре Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов о защите и поощрении инвестиций, так называемый инвестиционный кодекс, который вводит в РФ механизм соглашений о защите и поощрении капиталовложений и гарантирует инвесторам неизменность ряда налоговых и регуляторных условий.

Глава думского комитета отметил важность находящегося на рассмотрении Госдумы законопроекта для привлечения инвестиций в здравоохранение и расширения возможностей использования частного капитала в этой сфере.

При этом он считает необходимым снизить порог доступа. Сейчас законопроект предусматривает, что для проектов в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта общим бюджетом не менее 1 млрд рублей минимальный объем собственных инвестиций должен составлять 250 млн рублей. «У нас большинство медицинских организаций в небольших городах, в регионах – они до миллиарда никогда не дотянут», – сказал Морозов.

Он констатировал, что сейчас в ряде субъектов частные клиники являются драйверами внедрения инноваций, новейших медицинских технологий, делают операции на высочайшем уровне. «Инвестиции им очень нужны. Наша задача – снизить эту планку, дать им возможность развиваться», – заявил парламентарий.

Законопроект о донорстве и трансплантации органов

Дмитрий Морозов выразил надежду, что в следующем году удастся окончательно принять ряд важных законопроектов, работа над которыми велась на протяжении последних нескольких лет. Это, во-первых, проект закона «О донорстве органов человека и их трансплантации». В декабре он был опубликован Минздравом для общественного обсуждения, оно продлится, по планам, до 20 января.

«Было проведено несколько парламентских слушаний, круглых столов, шел постоянный диалог с социумом. То, что получилось в результате этой большой работы, нас вполне устраивает: закрепляется презумпция согласия гражданина на посмертное донорство органов, предусматривается создание федерального регистра доноров, прописываются ключевые механизмы работы трансплантационных служб. Думаю, это будет серьезный шаг вперед», – сказал он.

Внедрение системы школьной медицины

Другой важный документ, над которым также велась длительная работа, известен как законопроект о школьной медицине. «Проведено последнее согласительное совещание, проговорили с коллегами из Министерства просвещения вопросы, касающиеся, главным образом, возможности оказания первой помощи учителями. Это некоторых коллег наших пугало, но напомню, что законопроект появился как раз для того, чтобы защитить учителей, которые хотят помочь ребенку. Речь, подчеркну, именно о первой помощи», – отметил Морозов.

Оказание первой помощи с использованием дефибрилляторов

Также, по его словам, предстоит «довести до ума» принятый в первом чтении законопроект о возможности оказания так называемой расширенной первой помощи – с применением лекарственных препаратов, медицинской техники. Он предусматривает, в том числе, возможность использования дефибрилляторов неограниченным кругом лиц, пояснил парламентарий.

 

Николай Николаев: В 2020 году предстоит доработать законопроект, регламентирующий строительство на землях лесного фонда https://leo-mosk.livejournal.com/7212733.html

Председатель комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рассказал о планах комитета на весеннюю сессию. <lj-cut>

В предстоящую сессию комитет продолжит работу над совершенствованием законодательства по охоте, регулированием строительства на землях лесного фонда, а также регламентацией земельных и градостроительных отношений применительно к территориям лечебно-оздоровительных местностей и курортов и иным территориям, обладающим природными лечебными ресурсами, рассказал Председатель комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

Парламентарий сообщил, что за сентябрь – декабрь 2019 года комитет работал над 75 законопроектами, над 30 работа закончена, 15 из них приняты в качестве федеральных законов. В лидерах – блок собственность, рассмотрено 36 законопроектов.

«Мы очень серьезно продвинулись в теме охоты. И уже в январе должны будем вернуться к ней. Тем более, что будут, надеюсь, подготовлены два текущих законопроекта ко второму чтению», – сказал парламентарий.

Речь идет о проекте изменений в статью 16 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов», которые предоставляют право осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов охотникам, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре. Кроме того, устраняется существующий пробел в правовом регулировании вопросов, связанных с осуществлением охоты в полувольных условиях.

«Мы подняли серьезную тему о методике распределения субвенций среди регионов на исполнение полномочий в сфере лесного хозяйства. Когда начали эту тему изучать, то обнаружили, что у нас нет методики определения реальных потребностей регионов в этой сфере. Рослесхоз представил «дорожную карту» по принятию новых нормативно-правовых актов. Я очень надеюсь, что часть из них будет принята к апрелю», – сказал Николаев.

Говоря о планах на следующую сессию, парламентарий отметил, что предстоит доработать законопроект, регламентирующий строительство на землях лесного фонда. В планах – проведение парламентских слушаний по этому вопросу. Также продолжится работа по совершенствованию законодательства в сфере долевого строительства. В весеннюю сессию планируется доработать законодательство в сфере банкротства физических лиц. Предстоит регламентировать порядок рекультивации земель. Сейчас восстанавливается всего 30% от их общего количества.

Николаев напомнил, что предстоит «закрыть должок прошлого созыва» и закончить работу над законопроектом, регулирующим земельные и градостроительные отношения применительно к территориям лечебно-оздоровительных местностей и курортов и иным территориям, обладающим природными лечебными ресурсами.

 

Василий Пискарев: В осеннюю сессию принят ряд важных законов, направленных на обеспечение безопасности граждан https://leo-mosk.livejournal.com/7213038.html

Госдума поддержала инициативы, направленные на борьбу с бытовыми хулиганами, работодателями-неплательщиками зарплат, упростила для граждан процесс получения уведомлений от судебных приставов, гуманизировала уголовно-исполнительное законодательство для беременных женщин. <lj-cut>

Председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев рассказал о законах, над которыми работал комитет в осеннюю сессию. Всего этой осенью Госдума поддержала 11 подготовленных комитетом федеральных законов, восемь из которых уже подписаны Президентом РФ Владимиром Путиным.

Новые правила использования беспилотников

В частности, правоохранительные органы получили полномочия пресекать незаконные полеты беспилотников, которые представляют угрозу для граждан и критически важных объектов.

Новые полномочия полиции

Органам внутренних дел депутаты предоставили дополнительный инструмент воздействия, например, на бытовых хулиганов, которым полиция сможет объявлять официальное предостережение.

«Важно предостеречь человека, совершающего необдуманные поступки, еще до того, как он совершил преступление, дать ему возможность остановиться и отказаться от намерений, которые могут привести к непоправимым последствиям», – подчеркнул Пискарев.

Совершенствование работы судебных приставов

Среди законов, направленных на защиту прав граждан, глава комитета выделил также поправки, внесенные в Трудовой кодекс и закон «Об исполнительном производстве».

«Создается механизм, который позволит понуждать работодателя, задерживающего выплату заработной платы, вернуть долги своим работникам без обращения в суд. Это позволит людям без долгих тяжб получить свои деньги», – пояснил депутат. Другим законом гражданам предоставлена возможность оперативно получать уведомления от судебных приставов по электронной почте или в виде «смс».

Принят и базовый закон, которым повышены профессиональные требования к тем, кто проходит службу в органах исполнительного производства. Как заметил глава думского комитета, «он позволяет укрепить кадровый состав Федеральной службы судебных приставов, повысить эффективность ее работы, а также обеспечить соблюдение прав граждан, которые являются участниками исполнительного производства».

Ужесточение правил антикоррупционной проверки

Важные поправки внесены и в антикоррупционное законодательство. Пискарев пояснил, что «срочно ложиться в больницу или уезжать в отпуск с началом антикоррупционной проверки теперь бесполезно: из срока, установленного для привлечения к дисциплинарной ответственности по фактам коррупции, исключены периоды нахождения на больничном, пребывания в отпуске, и время производства по уголовному делу. Это позволит всесторонне разобраться в ситуации и определить степень вины чиновника», – заявил глава Комитета.

Гуманизация уголовно-исполнительного законодательства

В осеннюю сессию, добавил парламентарий, Госдума приняла федеральный закон, направленный на гуманизацию условий содержания под стражей беременных женщин и матерей с малолетними детьми.

«Законом установлена санитарная норма не менее четырех квадратных метров на каждого ребенка в возрасте до трех лет, если он находится в камере вместе с матерью. Кроме того, вводится порядок содержания беременных женщин и матерей с детьми отдельно от других подозреваемых и обвиняемых», – пояснил Пискарев.

 

Василий Пискарев: В весеннюю сессию комитет усовершенствует работу полиции и ЧОПов и введет ответственность для недобросовестных коллекторов https://leo-mosk.livejournal.com/7213199.html

Председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции рассказал о законопроектах, на которых депутаты сосредоточатся в весеннюю сессию.

В частности, в 2020 году комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции продолжит работу над поправками в федеральный закон «О полиции». Поправки, которые направлены на дополнительную защиту прав и законных интересов граждан и совершенствующие их взаимодействие с полицейскими, были приняты в первом чтении в осеннюю сессию Госдумы.

«Когда вступит в силу этот закон, полицейские будут обязаны информировать родственников или иных близких лиц пострадавшего о том, в какое медучреждение он направлен, и какая помощь ему уже оказана. Ранее родственники вынуждены были обзванивать все больницы в поисках попавшего в беду человека», – рассказал Василий Пискарев.

«Кроме того, в соответствии с предложенными поправками, задержанные полицией получат право на телефонный звонок не только родственникам, но и иным близким людям», – сообщил депутат.

Комитет рассмотрит и поправки в законодательство, которые обяжут сотрудников подразделений Росгвардии, участвующих в охране общественного порядка, при обращении к гражданам представляться.

Ответственность за незаконную коллекторскую деятельность

Кроме того, в законотворческом портфеле комитета находится законопроект об обеспечении государственных гарантий получения гражданами минимальных денежных доходов при осуществлении исполнительного производства.

На расширенном заседании в начале весенней сессии комитет планирует обсудить возможность введения уголовной ответственности за незаконную коллекторскую деятельность.

Регулирование оборота оружия и деятельности ЧОПов

В планах комитета также поправки в законодательство, регулирующие вопросы оборота оружия, продолжение работы по совершенствованию законодательства о деятельности частных охранных организаций.

Защита суверенитета РФ

Продолжится работа комиссии Государственной Думы по расследованию фактов иностранного вмешательства во внутренние дела России, в составе которой четыре депутата из комитета по безопасности и противодействию коррупции. «Сейчас мы прорабатываем несколько законодательных инициатив, направленных на защиту суверенитета нашей страны, и они станут одним из итогов работы комиссии», – пояснил Василий Пискарев.

 

Владимир Шаманов: Депутаты в осеннюю сессию работали над укреплением обороны и национальной безопасности страны https://leo-mosk.livejournal.com/7213335.html

Из принятых за минувшую сессию важных законопроектов Председатель комитета ГД по обороне выделил проекты о соцгарантиях для военнослужащих и членов их семей, статусе военнослужащих, их пенсионном обеспечении, подготовке и прохождении гражданами военной службы, патриотическом воспитания граждан.<lj-cut>

Председатель комитета Госдумы по обороне, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Шаманов подвел итоги работы комитета в осеннюю сессию 2019 года.

«В целом за сессию принято десять законов, направленных на укрепление обороны и национальной безопасности страны, обеспечение социальными гарантиями военнослужащих и членов их семей, статуса военнослужащих, их пенсионного обеспечения, подготовки и прохождения гражданами военной службы, патриотического воспитания граждан», – сообщил он.

Глава комитета подчеркнул, что совершенствование и развитие законодательства об обороне – процесс, направленный не только на решение конкретных, стоящих в данный момент перед государством задач, но и на перспективу.

Гарантии военнослужащим

За осеннюю сессию были уточнены отдельные положения функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (НИС). «Законом предусмотрено, что военнослужащие, поступившие из запаса на военную службу, становятся участниками НИС, если они ранее имели такое право. Кроме того, предусмотрено с 1 января 2020 года обязательное включение сержантов и старшин в реестр участников НИС», – рассказал Шаманов.

Другим законом предлагается защитить жилищные права военнослужащих, являющихся супругами других военнослужащих – участников НИС. Теперь такие граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях на основаниях, предусмотренным Жилищным кодексом РФ.

Госдума приняла закон, сохраняющий право на получение жильем военных, которые были обеспечены квартирами в качестве членов семей других военнослужащих до прихода в армию. «Получила распространение судебная практика, в соответствии с которой военным отказывают в получении жилья в связи с тем, что ранее они обеспечивались жильем как члены семей военнослужащих. Так происходило даже при наличии оснований для признания их нуждающимися в жилье. В эту осеннюю сессию мы наконец-то решили эту проблему», – заявил Шаманов.

В продолжение темы жилищного обеспечения военнослужащих и членов их семей Председатель комитета выделил еще один закон: документ предусматривает досрочное полное погашение задолженности по ипотечному кредиту семье погибшего военнослужащего за счет бюджета. «Таким образом, получится максимально быстро решить вопрос об обеспечении жильем членов семьи погибших участников НИС», – считает парламентарий.

Принят закон о выплате неустойки за необоснованную задержку выплаты страховой суммы. «Законом вводится новое правовое регулирование, регламентирующее порядок и условия выплаты компенсаций за счет государственных органов в случае не заключения ими договора обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих со страховыми компаниями», – пояснил глава комитета.

Отсрочка для учащихся и опорный банк ОПК

Говоря о других направлениях законотворчества, Шаманов напомнил об уточнении оснований для отсрочки от призыва на военную службу для продолжения обучения. «В 2003 году Россия присоединилась к Болонскому соглашению, что, в свою очередь, потребовало изменения законодательства, введения системы многоуровневого высшего образования (бакалавриат, магистратура). А далее изменения последовали и в военном праве. Таким образом, был принят закон, которым введены новые отсрочки. Первая – для граждан, достигших призывного возраста в период обучения в школе и желающих продолжить свое обучение по программам среднего профессионального образования (ранее это касалось только высшего). Вторая – для граждан, достигших призывного возраста в школе и получивших отсрочку и затем продолживших свое обучение по программе бакалавриата. Теперь они могут продолжить обучение в магистратуре, как и сверстники, но только которым 18 лет исполнилось после окончания школы», – рассказал депутат.

Принят закон об особом порядке финансового сопровождения контрактов по гособоронзаказу. В законодательство введено понятие опорного банка для оборонно-промышленного комплекса. В качестве такого опорного банка определен «Промсвязьбанк», 100% голосующих акций которого находится в собственности РФ. Правительство РФ наделяется полномочиями устанавливать объем денежных средств, размещаемых на счетах опорного банка в рамках гособоронзаказа. Уточняется порядок взаимодействия сторон гособоронзаказа в связи с появлением нового участника в лице опорного банка для ОПК. «Такой подход способствует повышению эффективности использования средств федерального бюджета», – отметил Шаманов.

40 законопроектов в работе

По словам Владимира Шаманова, в работе у комитета остается около 40 законопроектов. В частности, рассмотрен в первом чтении законопроект о предоставлении мер социальной поддержки фактическим воспитателям военнослужащих, на второе чтение он будет вынесен уже в 2020 году.

Еще один законопроект – об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации. «Предлагается уточнить основания для тех, кто занят постоянным уходом за одиноким родственником – отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой, усыновителем, который нуждается по состоянию здоровья в постороннем постоянном уходе», – пояснил глава комитета.

В первом чтении принят законопроект о включении расходов по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в состав расходов, подлежащих компенсации членам семей погибших военнослужащих. «Таким образом, им будут компенсированы расходы не только на содержание и ремонт объектов общего пользования, но и взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме», – сказал Шаманов и добавил, что работа над ним также продолжится в наступившем году.

Поездки в воинские части и работа с обращениями

Значительная часть рабочего времени депутатов комитета, как и депутатов Госдумы в целом посвящена работе с обращениями граждан, подчеркнул Шаманов. «Только за 2019 год в комитет поступило более 1200 писем, в том числе от организаций. В целом документооборот за этот период составил более 6300 обращений», – сказал он.

По словам Шаманова, для объективной оценки ситуации и принятия взвешенных решений на постоянной основе осуществляются встречи не только с руководством силовых структур, но и с воинскими коллективами, военными пенсионерами и членами их семей.

«Регулярно проводятся рабочие встречи с руководителями организаций и предприятий ОПК, учеными, специалистами-экспертами. Например, большое значение имели поездки членов комитета в воинские части и соединения округов для изучения условий прохождения военной службы и вопросов социальной защиты военнослужащих», – рассказал он.

Продолжил работу Экспертный совет комитета по обороне, на заседаниях которого рассматриваются актуальные и злободневные вопросы. «В рамках научно-деловой программы Международного военно-технического форума «Армия-2019» проведено заседание межведомственной рабочей группы по анализу современного состояния топогеодезического и навигационного обеспечения системы управления обороной и безопасностью государства, определению законодательных и организационных мер для решения существующих проблем в этой области», – сообщил Шаманов.

В 2019 году комитет обсудил такие вопросы, как «Диверсификация производства продукции гражданского назначения организациями ОПК», «Меры социальной защиты членов семей погибших (умерших) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы» и многие другие.

В расширенном заседании комитета 11 марта принял участие министр обороны России Сергей Шойгу. В своем выступлении глава военного ведомства остановился на основных аспектах и направлениях развития Вооруженных Сил страны за последние шесть лет.

«За осеннюю сессию подготовлено и проведено 45 заседаний, на которых рассмотрено более 200 вопросов, в том числе около ста – по обсуждению законопроектов, поступивших в комитет или находящихся на сопровождении. Комитет по обороне и впредь намерен работать в тесном взаимодействии с гражданами, общественными организациями, министерствами и ведомствами силового блока, со всеми участниками законотворческого процесса», – подытожил глава комитета.

 

В институте бизнес-омбудсмена предупредили о провале проекта по установке на дорогах автоматических пунктов весогабаритного контроля https://leo-mosk.livejournal.com/7213766.html

Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов намерен вместе с Генеральной прокуратурой России обратиться к вице-премьеру правительства Максиму Акимову с предложением изменить регулирование деятельности по обслуживанию автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). <lj-cut>

АПВГК предназначены для того, чтобы не допускать провоз по автодорогам грузов весом выше положенного, и соответственно, не допускать преждевременного разрушения дорожного полотна. К 2024 году в России планируется установить 753 таких комплекса: 387 на федеральных дорогах и 366 на региональных.

Однако качество работы АПВГК катастрофически далеко от того уровня, который задумывался изначально, предупредил на заседании межведомственной рабочей группы Генеральной прокуратуры уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий.

В Нижегородской области АПВГК начали устанавливать еще в 2016 году в рамках пилотного проекта. Сегодня здесь действует 6 комплексов, еще 10 планируется ввести в эксплуатацию к концу 2020 года. Исполнителем госконтракта по установке «рамок» является «Ростелеком». Но в соглашении с ним никак не урегулирована ответственность за состояние дорожного покрытия, прилегающего к АПВГК, отметил Солодкий, и состояние дорожного покрытия под рамками не обеспечивает точности измерения. Еще в мае 2019 года экспертиза Торгово-промышленной палаты Нижегородской области выяснила, что установленные АПВГК не соответствуют нормативам, предусмотренным Приказом Министерства транспорта №119 от 29.03.2018. Нарушены расстояние от регулируемых перекрестков и ж/д переездов, расстояние от участков ускорения или замедления движения, другие важные параметры

АПВГК периодически выдают странные, явно завышенные результаты. Например, после установки «рамки» на Семеновском направлении в феврале 2019 года всего за месяц объем начисленных штрафов вырос в пять раз. Установка была отключена и до сих пор не работает. Вообще, из 33 месяцев работы в Нижегородской области все 6 АПВГК одновременно функционировали не более 5 месяцев. Из-за сбоев их постоянно отключают.

Солодкий привел пример с максимально загруженным молоковозом, ежедневно курсирующим по маршруту «Шахунья – Москва». «Рамка внезапно показала 5 тонн плюсом к его максимальному весу по техническому паспорту. Как, куда можно их залить в заполненную доверху цистерну? – задался вопросом уполномоченный. – За неделю перевозчик получил штрафов на 1,8 млн рублей. Он пошел в суды – но оспорить штрафы фактически невозможно, механизм контрольного взвешивания отсутствует».

«На фоне необъяснимых результатов, которые выдают АПВГК, перевозчики нашли способы просто игнорировать «рамки», – продолжил Солодкий. – Для этого достаточно просто закрыть номерной знак тряпкой, поскольку посты ГИБДД у рамок все равно убраны. Или проезжать рамки со скоростью 10 км/ч и ниже, создавая на дорогах большие пробки – на этой скорости аппаратура не реагирует».

Для решения проблем предлагается выработать единую методику выявления сбоев в работе АПВГК и установить запрет на наложение штрафов до их устранения. «Сегодня никто не понимает, в какой момент рамка вышла из строя, – пожаловался Солодкий. – «Ростелеком» отдал управление аппаратами на аутсорсинг коммерческой организации, и контакта с ними нет, на звонки они не отвечают. А рамка продолжает выписывать штрафы даже тогда, когда происходит технологический сбой».

Кроме того, предлагается снизить штрафы по ст. 12.21.1 КоАП (Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства) за незначительные нарушения и, наоборот, повысить их за умышленные нарушения весогабаритных параметров. «Сегодня наказывается превышение в 2%, – отметил Павел Солодкий. – Штрафы от 100 до 500 тысяч, средний – 300 тысяч. Чтобы штраф «окупался», надо перегружать машину тонн на 10-15. А сейчас получается, что за перегруз в 200 кг назначается штраф в 50-100 тысяч. Это же абсурд. Пусть штраф будет до миллиона, но за превышение больше 10%».

Кроме того, необходимо разрешить эксплуатацию автопоездов с четырьмя осями и более, поскольку действующие «рамки» такие транспортные средства просто не пропускают. Для этого придется внести дополнения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011.

Наконец, предложено установить штрафные санкции организаций, обслуживающих АПВГК, за каждый день нарушения функционирования контрольных систем. На сегодняшний день такая ответственность отсутствует.

 

С 2017 года число занятых в сфере МСП сократилось, несмотря на меры господдержки

25 Декабря 2019 г.

Счетная палата предлагает Правительству провести анализ мер господдержки малого и среднего предпринимательства (МСП), а также оценить их влияние на развитие сектора. Рекомендации контрольное ведомство дало по итогам оценки* гарантийной поддержки МСП с 2015 года.

«В 2015-2018 годах, – констатировал на Коллегии аудитор Данил Шилков, – не сформировалась устойчивая тенденция роста малого и среднего бизнеса. Сейчас мы можем сказать, что численность работников, занятых в сфере МСП, изменялась незначительно – в диапазоне 18,9–19,3 млн человек. На 10 ноября 2019 года по данным ФНС показатель составил 19 млн человек (с учетом самозанятых граждан). Количество субъектов МСП оставалось примерно на одном уровне: 5,5–6 млн, одновременно число средних предприятий снизилось с 20,4 до 16,7 тысяч».

Таким образом, не достигнута цель по росту числа занятых в секторе МСП до 20 млн человек к 2018 году. Такой ориентир указал в 2016 году Президент в своем указе. Следующая цель – 25 миллионов человек к 2024 году.

В Минэкономразвития уточнили, что сокращение субъектов МСП – это не всегда негативные новости. «Из Единого реестра вылетают подросшие средние предприятия. В этом году их было порядка 200. Мы это отмечаем как позитивный тренд», – рассказала Директор департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства Минэкономразвития Милена Арсланова.

Господдержка малого и среднего бизнеса осуществляются в рамках Госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика». Непосредственно финансирование идет по трем ключевым направлениям: за счет банковских кредитов по сниженной ставке, средств МФО и региональных гарантийных организаций (РГО), а также через АО «Корпорация МСП». С 2014 года на компенсацию недополученных ими доходов по кредитам и докапитализацию федеральный бюджет выделил около 80 млрд рублей.

«С 2019 года в Программу интегрирован национальный проект МСП, в рамках которого на финансовую поддержку планируется направить из федерального бюджета 257,1 млрд рублей в 2019–2024 годах. При этом наиболее ресурсоемкие мероприятия в рамках финансовой поддержки МСП, реализуемые в национальном проекте, остались прежними. Надо отметить, что показатели Госпрограммы не обеспечивают оценку влияния оказанной поддержки на стратегические показатели развития МСП в регионах и в целом по стране», – сообщил аудитор.

Он также указал на системную проблему национального проекта. Получатели бюджетных средств не заинтересованы в достижении целей развития МСП: роста численности занятых в данной сфере и доли малого и среднего бизнеса в экономике страны. Организации-получатели финансирования отвечают только за достижение тех показателей, которые установлены в договорах о предоставлении бюджетных средств. «Вместе с тем высшие должностные лица субъектов России, ответственные за достижение стратегических показателей развития МСП в регионах, не имеют инструментов влияния на распределение ресурсов и деятельность организаций, их получивших, на объемы и условия предоставления господдержки», – отметил Данил Шилков.

Счетная палата рекомендует Правительству усовершенствовать нормативную правовую базу в этой части.

Контрольное ведомство продолжит и дальше следить за развитием малого и среднего предпринимательства. «Эта тема покрывает целый национальный проект и нас всех интересует, произойдет когда-то в этой сфере перелом или нет. Пока не происходит и даже не просматривается. Вот в чем наше беспокойство. Кроме того, мы предполагаем, что за счет развития МСП будет осуществляться драйв экономики. Нам надо увидеть все зависимости и вычленять главную задачу влияния на рост экономики и производительности», – заключил Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин.

Справочная информация:

*»Оценка состояния гарантийной поддержки и микрофинансирования малого и среднего предпринимательства в РФ в 2015–2018 годах и первом полугодии 2019 года»

 

Состоялось 236-е заседание Центральной избирательной комиссии РФ

25 декабря 2019 года состоялось очередное заседание ЦИК России.

На заседании был рассмотрен вопрос о ходе исполнения Санкт-Петербургской избирательной комиссией поручений Центральной избирательной комиссии РФ, связанных с проведением муниципальных выборов в Санкт-Петербурге в 2019 году.

Председатель Санкт-Петербургской избирательной комиссии Виктор Миненко рассказал о ситуации в избирательной системе города.

По его мнению, 13% участковых избиркомов города можно назвать проблемными. Он сообщил, что на рассмотрении городских судов остается 98 исков, связанных с претензиями к работе избирательных комиссий. Еще по 104 жалобам горизбирком проводит проверку самостоятельно. Как доложил Виктор Миненко, 63 председателя таких избирательных комиссий лишились своих должностей, решения по остальным вынесут в первом квартале 2020 года.

«Прошедшая избирательная кампания по выборам муниципальных депутатов стала беспрецедентной. В горизбирком поступило более семи тысяч обращений граждан. На заседаниях комиссии принято свыше 800 решений по жалобам, отменено 532 решения ИКМО об отказе в регистрации кандидатов, – сказал Виктор Миненко. – Все это говорит о наличии системных проблем и ошибок в работе избирательных комиссий».

Виктор Миненко признал недостатки в избирательной системе Санкт-Петербурга и выразил готовность работать над выявлением и исправлением этих проблем. По его словам, в ближайшее время будет подготовлена дорожная карта с реальными шагами будущей реформы.

Председатель ЦИК России Элла Памфмилова заявила: «Наша стратегическая цель в отношении Санкт-Петербурга – это, конечно, системное и кардинальное оздоровление всей избирательной системы, всего избирательного процесса. У нас есть стратегия решения системных проблем в Санкт-Петербурге, но одним махом их не решить, поэтому потребуется тщательный ежедневный контроль. ЦИК России примет все возможные меры в рамках своей компетенции».

Заместитель Председателя ЦИК России Николай Булаев подчеркнул, что Санкт-Петербургу необходимо полностью реконструировать избирательную систему, и отметил, что нынешний горизбирком часто не исполняет собственные решения.

«Нам бы очень хотелось иметь в Санкт-Петербурге образцовую избирательную комиссию, чтобы она работала так же красиво, как красив сам город», – сказал он.

ЦИК России признала меры, предпринятые Санкт-Петербургской избирательной комиссией по исполнению отдельных поручений Центральной избирательной комиссии РФ неудовлетворительными.

Горизбиркому поручено повторно проанализировать работу всех избирательных комиссий муниципальных образований, участковых избирательных комиссий, обратив особое внимание на изложенные в жалобах и обращениях возможные случаи нарушений прав граждан и кандидатов, членов комиссий на выборах депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга. Результаты повторного анализа должны быть представлены в ЦИК России в срок до 1 марта 2020 года.

Санкт-Петербургской избирательной комиссии также поручено провести дополнительную проверку информации о возможных нарушениях закона на прошедших муниципальных выборах и принять соответствующие кадровые решения. До 1 марта 2020 года горизбиркому необходимо представить в ЦИК России информацию о причинах, по которым до сих пор не были привлечены к административной ответственности должностные лица избирательных комиссий, в работе которых были отмечены нарушения законодательства о выборах.

В связи с очевидными упущениями в работе по обучению членов комиссий также поручено провести служебную проверку в отношении лиц, ответственных за данный вид деятельности, и принять соответствующие меры реагирования.

В срок до 1 февраля 2020 года Санкт-Петербургский горизбирком должен представить в ЦИК России информацию о причинах, по которым комиссия не воспользовалась правом на обращение в городской суд с административными исковыми заявлениями о расформировании избирательных комиссий муниципальных образований, не исполнивших судебные решения (ИКМО Черная речка) и решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии (ИКМО «Георгиевский», Ржевка, Черная речка).

Кроме того, в срок до 1 марта 2020 года в Центризбирком должна быть представлена информация о членах комиссий Санкт-Петербурга, освобожденных от занимаемых должностей либо привлеченных к дисциплинарной или иной ответственности, с указанием причин, послуживших основанием принятых мер.

«У городской комиссии есть три выхода из создавшейся ситуации, – сказала Элла Памфилова. – Первый – максимально отработать, чтобы доказать, что комиссия может возглавить процесс реформирования избирательной системы и выполнить все наши поручения. Второй – написать заявления и сложить полномочия, уступив место более достойным кандидатам. И третий – дожидаться расформирования комиссии по решению суда в соответствии с нормами закона».

В обсуждении деятельности Санкт-Петербургской избирательной комиссии приняли участие эксперт Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Александр Брод, Уполномоченный по правам человека Санкт-Петербурга Александр Шишлов, наблюдатели, осуществлявшие контроль на избирательных участках в ходе муниципальных выборов в единый день голосования.

Кадровые вопросы

ЦИК России предложила Избирательной комиссии Псковской области кандидатуру Игоря Сопова для избрания его на должность председателя облизбиркома.

Другие вопросы

Решением Комиссии внесены изменения в постановление Центральной избирательной комиссии РФ «О распределении бюджетных ассигнований, утвержденных для Центральной избирательной комиссии РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

ЦИК России утвердила Положение об Архиве Центральной избирательной комиссии РФ, а также Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией РФ, избирательными комиссиями субъектов РФ, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при проведении выборов в федеральные органы государственной власти.

Также на заседании Комиссии утверждены План работы ЦИК России на 2020 год, Тематический план изданий Центральной избирательной комиссии РФ на 2020 год, Сводный план основных мероприятий РЦОИТ при ЦИК России по обучению организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышению правовой культуры избирателей в РФ на 2020 год.

Принят за основу проект постановления ЦИК России «О типовых учебных программах для членов территориальных и участковых избирательных комиссий».

На основании обращения Избирательной комиссии Краснодарского края ЦИК России постановила передать в регион на время подготовки и проведения 13 сентября 2020 года выборов депутатов городской Думы Краснодара комплекс средств автоматизации ГАС «Выборы» для оснащения избиркома муниципального образования город Краснодар.