https://mospravda.ru/2024/09/18/744184/
https://leo-mosk.livejournal.com/10995517.html?newpost
14.09.24 Наталья Вакурова,
Лев Московкин
Кино по выходным
Обе две и еще кое-кто из пернатых
Жили-были три сестры. У одной была
дочь Глаша. У другой, Вали, трое шпанистых подростков, и она хвасталась, что воспитала
троих детей, хотя это неправда. Троих не воспитаешь, они сами кого хошь воспитают.
Изнанки быта никто не видел, и
мать-героиня, икона стиля, постоянно попрекала младшую сестру Аню, что та
никого не воспитала, потому что родить не может, комплексует
и пыталась руки на себя наложить.
Не бывает более аморальной
жестокости, чем среди близких родственников. В непримиримых бытовых боях
проигрывают добрые.
Мать Глаши
с мужем и, соответственно, отцом поехали спасать младшенькую сестру и разбились
насмерть.
Глаша росла своевольной, и удержать ее на
пути к мальчикам оказалось занятием бесполезным. Бабушка заблокировала дверь,
внучка вышла в окно.
Вернувшись нормальным путем через
дверь, Глаша застает старушку воспитательницу мертвой
у работающего телевизора.
Непосредственно на поминках начинаются
разборки из-за квартиры. По одной трети принадлежит Вале, Ане и Глаше. Вопрос в том, кто оформит опекунство над Глашей.
Квартира на первом этаже
многоквартирного дома в городе Шуя. Не бог весть что, но воевать есть причина.
Это не склочные хроники из жизни в
провинции, а кино – натуралистический фильм режиссера Владимира Котта.
У 35-летней Ани (Кристина Асмус) любящий муж и полная опустошенность в борьбе с
собственной строптивой биологией.
В наше время великих заблуждений и
низменных проституций женщины не хотят рожать. Но если что-то мешает, жажда
ребенка становится иссушающей.
Стержень современного мира – женское
чувство протеста.
У четырнадцатилетней Глаши (Таисья Калинина) две
страсти – снимать кино и мальчиков. Девочка вполне по-взрослому хорошо
чувствует и то, и другое. Возможное опекунство тети Вали (Валентина Мазунина) угрожает ее вполне естественным женским страстям.
Глаша сбегает к Ане. Анин муж против. Аня везет Глашу обратно в
Шую. По дороге Глаша знакомится с мальчиком Сашей
(Максим Карушев), таким же бегунком, как и она. С ним
сбегает и от Ани. Проводит с ним ночь в гостинице.
Девчонка-оторва преподносит тетке урок, и та в
острый момент натурально звереет, защищая ребенка. Глаша
на какой-то момент жизни счастлива – вот ведь можешь.
Аня твердит, что так нельзя и надо
договариваться. Такими же были Галашины родители, когда ехали ночью
договариваться с Аней в аффективном состоянии.
Смысл фильма «Обе две» в истории о
том, как три абсолютно непохожих существа женского полу нашли и спасли друг
друга.
Третья – птица, спасенная Аней от
превращения в еду. Трудно сказать, кто играет лучше.
Этот фильм зритель воспринимает в
зависимости от собственного сиюминутного душевного состояния. Человеку
уверенному и благополучному он ни к чему. Ну что из того, что три глубоко
половозрелые конченые дуры совершают преднамеренно идиотские поступки подростковых жанров. А ведь играют они
действительно реально и натурально, за персонажами актеров не видишь, хотя
отлично знаешь их по другим фильмам. Тут никто не стесняется выглядеть затрапезно. Невидимая зрителю работа визажистов нацелена на
естественный результат, и не надо думать что-то еще, кроме того, что фильм
тянет из собственной жизни зрителя.
Ты от нее сбежал в кинозал, а
оказывается вполне нормально.
Тут все хороши, и особенно уникальна
роль бабушки (Ёла Санько).
Чай не девочки, а вполне
состоявшиеся фигуры в современной русской культуре.
Сам факт наличия в анонсе фмльма имен Кристины Асмус т Ёлы Санько арнумент
его смотреть.
Человек в предынфарктном состоянии,
каких сегодня чрезмерно много, получит от пассивного созерцания фильма «Обе две»
идеальную разгрузку.
Это не танцы на костях сломанных
жизней, а реальная комедия со счастливым концом.
Номинального финала у фильма нет,
как и начала, все ключевые события остаются за кадром. Но есть великолепная
драматургия. Неожиданное режиссерское решение финальных кадров приносит
примирение со сложившейся действительностью, и наступает гармония в душе
независимо от неумолимого развития событий.
Умеют в России делать кино, это
давно банальность. Только кино становится лучше и лучше. Потому что в русской
кинематографии есть традиция не просто знания жизни, но органичной связи с
нашей жизнью.
К сожалению, наука о жизни такими
подробностями не страдает. В наш острый момент истории остается надежда только
на наше кино.
АКТЕРЫ И РОЛИ
Кристина Асмус
Аня – главная роль
Таисья Калинина Глаша
– главная роль
Валентина Мазунина
Валя
Кирилл Кяро
Филипп Бледный
Семён Фурман
Ёла Санько
Дмитрий Блохин
Алиса Клагиш
Соня
Ксения Петрухина
Александр Грушковский
Петя
Татьяна Тихменёва врач
Максим Карушев
Саша
Сергей Фёдоров (VI) Костя
Армен Степанян мясник
Семён Карпеев эпизод