https://mospravda.ru/2024/10/09/747154/

https://leo-mosk.livejournal.com/11026105.html?newpost

05.10.24 Наталья Вакурова, Лев Московкин

Кино для двоих

Детокс Земли от экологички Лены и б/у шахтера Стаса

Битва проектов «Говорит Земля» и «И слышать не хочу»

У Земли жар аж из ядра в кору простреливает. Сейчас из всех щелей попрет – вулканы, гейзеры. Земля вот-вот чихнет, отчего с ее поверхности снесет всех людей. Они отправятся вслед за динозаврами на свалку эволюционной истории. Земле нужен детокс, то есть остановка всей человеческой деятельности.

Получилось так, что старческий простуженный голос Земли услышал неприметный человек, бывший шахтер Станислав (Антон Филипенко). Произошло это в тот момент, когда на шахту «Круглая» с целью поиска нарушений природоохранного законодательства в качестве аргументов для ее закрытия приехала под видом журналистки экоактивистка Елена (Ирина Горбачева).

Стас пытается избавиться от Лены, слить акулу пера: «Акул бояться – на серф не вставать».

Лена, естественно, полезла в выработанную штольню, чтобы найти впечатляющие кадры. Станислав бросился за ней. Лена принялась истеритть, и от ее криков случился обвал. Стаса засыпало грунтом с камешками, каждый из которых в реальной жизни может раздавить человеческий череп. И тут с ним заговорила Земля.

Не ходите, дети, гулять в заброшенные шахты.

Такой фильм «Говорит Земля!» (Режиссер Евгений Корчагин, сценаристы Илья Кожухарь, Александр Бережной, Максим Казанцев) надо было сделать давно, хотя бы до климатического саммита в Париже и запуска проекта девиантной девочки Греты Тунберг. А лучше было бы, когда в борьбе за глобальный рынок холодильников принялись вертеть озоновые дыры в головах. Сколько на этом потеряли и Советский Союз, и Африка, так и не подсчитали.

С достигнутых высот управления массовым сознанием запустили антинаучный проект устойчивого развития с прицелом на убийство всего эффективного промышленного производства в мире, замещая его чем-то очень грязным в прямом и политическом смыслах.

Глобальный проект сделали обязательным для всех и несколько раз радикально трансформировали по этапам Рио – Киото – Париж. По ходу пьесы бредовый проект от торговли квотами на выбросы парниковых газов перешел к совсем уже нелепому углеродному налогу. Парниковым газом был назначен метан, которым пукают коровы, и его нашли в чистейшем Байкале для доказательства устойчивого западного тезиса о немытой грязной России.

Чтобы прошить выдумки в массовом сознании всего населения Земли, активизировали движения веганов и раздельного сбора мусора. Изнасиловали науку экологию и развели стаи агрессивных активистов разных мастей, конкурирующих друг с другом и со здравым смыслом.

Целились в одно, а получили еще лучше – абсолютный контроль над массовым сознанием.

Со времен большевиков известно: крупные идеологические проекты тем более успешны, чем больше в них вложено. Рано и или поздно они проскакивают точку невозврата, начинают жить собственной жизнью и диверсифицируются. Англосаксы смертельно испугались своей вторичности, приняли меры и никак не могут остановиться.

Столь дикой нелепости ни у каких большевиков не было. Популярность марксизма в мире все же намного более естественна относительно постмодернизма с его неравенством и сепарацией детей от родителей.

Вы думали не есть мяса и раскладывать стекло с бумагой по пакетикам отдельно от пластика? Да это только для завязки разговора «Ко мне, бандерлоги

Доминантой сознания людей можно сделать все, что угодно, если вложить деньги, ангажировать акул пера и сделать модным дурной хайп. Слово, производное от фашистского приветствия «Хайль

Дополнительный бонус для апологетов идеологии постмодернизма нашелся в уничтожении точной науки.

Авторы фильма «Говорит Земля!» с уместным сарказмом прошлись по всем болевым точкам климатической и экологической шизы. В новом русском кино творчески и одновременно технологически усилены достижения русской киноклассики: операторская работа, монтаж, реплики, подбор и игра актеров, работа гримеров и костюмеров.

Если кто помнит, эпизодическое появление Рины Зеленой в фильме «Весна» с Любовью Орловой в двух главных ролях. Дальше все просто.

У нас нет пристрастия к западному кино, а при наличии оного легко надергать десятки картин, чтобы представить новый фильм «Говорит Земля!» вторичным относительно них.

Нам придется напомнить о сосуществовании как минимум двух систем жанров с параллелизмом их набора – комедия, трагедия, утопия, антиутопия и так далее. Систему жанров определяет господствующая идеология. Коммунизм не может проникнуть в зону постмодернизма или фашизма и наоборот. При этом в мире почти синхронно происходит одно и тоже. Противоречия с господствующей идеологией не мешают. Например, США в условиях дефицита бюджета и растущего долга не могут избавиться от социальной политики иждивенчества. Россия с трудом избавлялась от репрессий и их последствий, чего ни США, ни Германия не делали, и следа от них в искусстве почти не осталось.

По аналогии в дикой природе на разных континентах одинаковые ниши занимают животные разного систематического положения, сумчатые или плацентарные. Кроме экологического сходства, они совершенно разные.

Это настоящая экология, которую тоже полезно знать искусствоведам.

Современный мир нестабильный, жестокий и требовательный. Проще всего в нем выглядеть дураком не по своей воле, когда за это платят. Фильм «Говорит Земля!», в общем-то, об этом.

Фильм вышел в прокат 3 октября, и несколько однотипных рецензий появилось в первые три дня. Читать их неприятно из-за явного намерения унизить авторов фильма и размыть его смысл. Киноведы могут не знать подоплеку глобального потепления или смысл экоактивизма, хотя в данном случае это непростительно. Совершенно другое – признаки ангажированности на основе банальной позиции, которая, казалось бы, могла уже отъехать от страны вместе со всей либеральной тусовкой.

Возможна обида за пародию на то, что для интеллигенции было ценностью.

Великие люди голос Земли не услышали, а услышал примитивный человек из провинции, это же нормально, и обижаться нечего.

Если мы правильно поняли мотивацию авторов негативных рецензий, это, с одной стороны, очень плохой признак коррозии в национальной власти. Нам не привыкать, Геннадий Зюганов постоянно говорит в Думе о двоевластии и пятой колонне. Но одновременно тот же признак означает, что фильм уже по достоинству оценили на Западе и, возможно, еще немного испугались.

Исчерпывающий анализ природы глобального потепления представил в Думе Сергей Миронов. Он не только десантник, но и геолог.

Нам было бы интересно узнать о реакции в защиту экоактивизма с грубыми оценками Думы, аналогично которым строились рецензии на фильм «Говорит Земля!»

Игра с алармизмом может провоцировать моральные паники. Похоже на пироманию.

Забегая вперед, надо предупредить, что в фильме «Говорит Земля!» все кончилось хорошо. Через Станислава Землю слушает ООН, и за ней все человечество делает выводы и советуется с ней.

Фильм «Говорит Земля!» можно воспринимать как реновацию советской пропаганды «Говорит Москва!» Латиноамериканский мир, а за ним и весь Глобальный Юг устал от вездесущих эмиссаров демократии для туземцев и накопил претензии к Москве, почему она нас бросила.

Напомним, что в Париже с адекватной концепцией глобального потепления выступала именно Москва в лице директора департамента природопользования Антона Кульбачевского, а не Россия голосом Министерства экономического развития.

Правда, Кульбачевский потом сказал нам, что он всего лишь чиновник и просто исполнил поручение. Тем более символичны параллели с невидимыми моментами создания фильма «Говорит Земля!»

Фильм также можно воспринимать как пародию на экологическую шизу без малейшей связи с наукой экологией.

Станиславу сначала никто не верит, и его с Леной выгоняют с экофорума, чтоб не мешали распределять гранты по 110 млн на такие экологические проекты, как пересчет вороньих гнезд в Смоленской области.

Земля подсказывает: гнезд 1357, и что это меняет?

Земля знает точный ответ и не дает о себе забыть.

Незамутненно пофигистская душа Станислава впадает в когнитивный диссонанс. Ему вообще наплевать на все, включая акулу пера, экологичку Лену. Но в голове звучит голос Земли, так трактующий поведение и его самого, и Лены, и всего человечества, что от нового самосознания скрыться некуда.

Земля вовремя предупреждает, что она круглая.

Уехавшая с шахты «Круглая» Лена оказывается нужна нечаянной миссии Станислава. Земля входит в положение и подбрасывает в пространстве вдогонку времени.

Лена легко соглашается на сотрудничество. Для начала предлагает начать с себя: прекрати есть мясо, выключай воду, разделяй мусор. Нужна дорожная карта.

Стас все дороги знает, но не тут-то было. Лена произносит непонятные слова: запустим краудфайзинг, флешмоб, пикеты, перформансы. Напишем петицию. Придумаем хеш-тег. Знаете, что такое гринуошинг?

Лена считает, что мы должны быть в партнерских отношениях с планетой. А сейчас мы, увы, абьюзеры.

Сначала в Москву на экофорум. Что вы там будете делать в толпе бездельников? И мой охламон на форум? Кто его туда пустит?

Отец Станислава Иван Петрович (Александр Пашутин) предупредил несладкую парочку в Москве: вы попадете в тюрьму или в телевизор. Попали везде. На переломном моменте следует команда довести дело до конца, даже если это конец света.

На вираже новой публичной судьбы бывшего шахтера случился провал, когда начали одолевать конкуренты с проектом «И слышать не хочу» от начальника шахты Игоря Вениаминовича (Гоша Куценко).

На ток-шоу «Тайны Мадридского двора» Станислав вроде победил. Земля подсказала – положи руки ему на лысину. Эффект превзошел все ожидания. Таким великолепного Гошу мы еще не видели.

Директор шахты пускает в ход против бывшего шахтера старую запись охранника шахты Саныча (Виктор Конухин), где Стас кричит: «Мне плевать на все, на Землю, на людей! Я моря никогда не видел. Я просто хочу домик в Сочи и зарплату больше!»

Станислав неизбежно попадает в хищные лапы коммерческой застройки для рекламы несуществующего ЖК – покупай, если хочешь жить. В случае конца света реклама умрет последней.

Параллельным курсом причудливой Планиды Станислава подхватывает странная личность с аристократичной повадкою и неприятного тембра повелительным голосом Кира Витальевна (Елена Подкаминская), которую почему-то все слушаются, а сама она слушается только себя, и ей все можно.

Персонаж из романа Бена Элтона «Слепая вера».

С аналогичной ролью наличествовала в Думе Екатерина Шульман, и никто не понимал, кто это и почему она так снисходительно общается с окружающими. Когда ситуация в мире изменилась, все стало ясно и скучно. Екатерина проявила редкий талант сильного гуманитарного философа в эфире ныне отсутствующей радиостанции. Ее признали иноагентом, и она покинула Россию. Читает лекции, несоответствующие ее таланту. Из России они кажутся нелепыми.

Интеллигенция склонна продаваться, но момент не ловит. Следовать запросам места и времени западло.

Наверно, по этой причине Земля перестала морочить голову великим и обратилась к простому провинциалу. Его уже пришлось услышать всем. Первыми были торгаши с линейкой экопродуктов и процентом с продаж на спасение Земли. Экологичный ЖК «Место под Солнцем. Хочешь жить – покупай!»

Следом на цепи пришла власть с заманчивым предложением: вы будете образом нового гармоничного мироздания.

Стаса прямо на дороге пригласили в большую черную машину. Стандартная процедура допроса в форме ненавязчивой беседы: вы давно были за границей?

Станислав не знает, что это такое.

Лена все же после некоторых сомнений реализует свой план и вытаскивает Станислава на экстренное заседание ООН, запрошенное Россией. Над ним откровенно потешаются. Посмеялись бы они так над девочкой Гретой.

Земля опять не дает о себе забыть, и наступает всеобщий испуг.

Лена исступленно кричит по-английски: «Абсолютная изоляция! Мы приостанавливаем все предприятия! Мы ничего не добываем, не производим и не пользуемся транспортом! Вы меня поняли?!»

В острый момент будят президента США, и он, не врубившись, произносит: «Надо бомбить Ирак». Его мысль тихо корректируют, и он незамутненно вещает дальше: «Китай и Индия самые популярные страны». После следующей итерации коррекции получается, что они самые населенные страны и надо отключить их, а не нас.

Россия настаивает, Земле нужен детокс и отключить надо всех.

Зачем мы вообще слушаем Россию?

Начинается заваруха. Земля предупреждает: «Начинаю обратный отсчет». Теперь уже ее слышат все.

Но тут вступает в свою роль председательствующая представительница Африки: «Встаньте, пожалуйста! Мы объединенные нации. Так давайте объединимся и послушаем Землю».

«Внимание! Говорит Земля! Люди! Этот маленький ничем не примечательный человек приложил титанические усилия, чтобы вы услышали его. И меня. За миллионы лет ни одна планета не создала даже подобия той атмосферы и красоты, которую я создала для вас и всех живых существ. Но вы предпочли не слышать меня и умудрились за какие-то пару сотен лет испортить все. Мне жаль. Прощайте».

Крупным планом задница экологички Лены, и вся ООН понимает, что она в полной… Редактор предупредила, что она есть, а слова нет. Земля, однако, говорит на всех языках.

Взявшись за руки за круглым столом, теперь уже Землю слышат все Объединенные Нации.

План Киры Витальевны – остановить всю промышленность, транспорт. Конкуренты умрут, а мы как-нибудь перетопчемся. Нам не привыкать. Потом развернемся.

Именно такой план осуществлен по инициативе Китая в интересах глубинного государства в формате инфодемии.

Голливуд стряпает антиутопии о будущем. Российская фабрика грез растолковывает прошлое. Это не грезы, а дремучая быль и пыль истлевших веков. Все уже было.

Стас был не первый, к кому обращалась Земля за помощью. Названы несколько широко известных имен: Ньютон, да Винчи, Ломоносов и почему-то автор и исполнитель душевных песен со странноватой позицией Юрий Лоза.

Все бестолку.

От безнадежности Земля на какое-то время покидает Стаса, и тот остается без поддержки на публичной арене словно в цирке с клоунами и хищниками одновременно.

Единственный человек, кого Земля держит за адекватного, – отец Стаса, Петр Иванович Если Лена защищает природу, потому что ей без нас не выжить, то Петр Иванович думает, что это нам без нее.

Альтернативный персонаж с признаками демонстративности в публичном поведении смотрится пародией на одушевленную Землю. Это друг и соратник Лены по экоактивизму, аллергик Кеша (Степан Девонин).

«Глобальное потепление началось из-за таких душнил», – говорит Земля Стасу про Кешу.

У Лены с Кешей было один раз давно и плохо, и с тех пор она не пьет. Живут вместе, рассчитывается каждый за себя.

Фильм «Говорит Земля!» вполне удобно ложится в русло «Вторжение» и «Вратарь Галактики».

Мы будем спасать Землю... Земля корректирует: зачем рассуждать о том, чего не случится? Себя спасите. В награду особый котел в аду. Может, обсудим, как вы будете выживать?

Раньше ученые посмелее были, ну и жили не так долго.

Атака на Станислава перетекает на Лену и ее отца.

Отца экологички директор шахты назвал псевдобиологом. Лена смертельно обиделась. Он выдающийся селекционер, вывел растение, которое растет в жару и холод на голой земле.

Это борщевик.

Неблагодарное человечество выгнало из НИИ, из дому и отобрало личную жизнь.

Земля ворчит в голове Стаса: «А я-то думала, откуда на мне эта хрень взялась?»

Тем временем обещанная Землей череда невероятных климатических аномалий захватила планету. Специалист по глобальному потеплению, профессор Тимофей Ястребов (Роман Квашнин) откровенно признается, что вообще не в курсе, что происходит.

Трудно представить, что такой фильм можно сделать без консультаций в МИДе и с серьезными адекватными климатологами, которые действительно стали несмелыми и голос их больше похож на интеллигентскую фигу в кармане.

На экране вроде дурачатся, а получается реализм обухом по заплесневелым мозгам.

Елена поступилась своими непримиримыми принципами и заделалась ласковой подругой Станислава. Если в жизни так бывает, а в жизни все бывает, мы о том ничего не слыхали.

Представленная фильмом «Говорит Земля!» задача чрезвычайно актуальна. Загрязнение Земли производится вполне осознанно и целенаправленно в значительном своем объеме даже не за счет безудержного сверхпотребления избранных рас, но больше из-за издержек производства глобальных монополий. Снаряды, наркотики, корма для животных и людей производятся с единственной целью заставить больше за них платить. Это стало так же привычно, как и безудержная болтовня об угрозах, где невозможно отделить правду от вымысла. Типичным стало отношение пофигизма у главного героя фильма Стаса, пока сама Земля с ним не заговорила.

В тот же день 5 октября зампред Государственной Думы Ирина Яровая выступила в Сочи на совещании-семинаре, посвященном деятельности Научно-технологического центра биоэкономики и биотехнологий: «Мир – это единое живое пространство, в котором фактически нет границ»

«Наша задача, услышав научное сообщество, дать инструментарий и поддержку государства, которые позволят России всерьез и надолго быть уверенной в том, что безопасность граждан, экологическая безопасность, долголетие граждан – это все вопросы, которые суверенно решаются в нашей стране, и не имеют факторов зависимости и управляемости», – эти слова зампреда Думы стали имманентным продолжением фильма «Говорит Земля!».

Профаны получают повод потешаться.

Яровая гнет свою линию упорней героини фильма: «Мы проведем заседание рабочей группы по биологической безопасности, посвященное подготовке ко второму чтению законопроекта о биоресурсных центрах и биологических коллекциях, который формируем по поручению Президента. Уверена, этот закон должен быть неформальным и работать на стратегическую задачу обеспечения безопасности».

Мы исходим из того, что критически настроенная аудитория высокообразованной страты населения, которой надлежит решать поставленные жизнью задачи, не поймет лексику зампреда Думы.

Таким образом, со стороны власти невыполнимая миссия возложена на зампреда Думы Ирину Яровую. Наряду со всеми набором намертво убитых вопросов.

В Думе прекрасно известно, как трудно находить контакты с творческой интеллигенцией, но другого пути нет.

«Вся логика Президента нашей страны – это логика долголетия граждан, это повышение рождаемости, а, следовательно, все наши усилия направлены на это, на обеспечение качества жизни и долголетия. Но мы должны понимать, что есть обратная логика и обратная идеология. Которой, собственно говоря, совершенно не нужны ни наше долголетие, ни наше увеличение численности».

Блажен, кто верует. В отличие от политики, искусство не нуждается в вере. Фильм «Говорит Земля!» заканчивается красиво, а красота самодостаточна.

Вот поэтому и нужны такие фильмы.

Фильм «Говорит Земля!» служит доказательством того, что наука не вся скурвилась. Благодаря этому власть в России имеет доступ к управлению массовым сознанием через киноискусство.

Без посредников. (Реклама)

 

АКТЕРЫ И РОЛИ

Антон Филиппенко Стас – главная роль

Ирина Горбачёва Лена – главная роль

Гоша Куценко Начальник шахты

Степан Девонин соратник Лены

Елена Подкаминская государственный деятель

Александр Пашутин

Кирилл Каганович

Денис Косяков

Андрей Козлов (II)

Виктор Конухин Саныч

Никита Дювбанов

Светлана Корчагина Анастасия

Михаил Мухин (III)

Виктория Каруна ведущая программы

Ирина Абросимова тётка

Игорь Барабанов телохранитель

Ольга Челышева эпизод

Антон Ушаков начальник отделения полиции

Сергей Шанин военный

Алексей Янков поп-певец

Герман Модягин экоактивист

Жорж Девдариани мужчина

Роман Квашнин Тимофей Ястребов

профессор специалист по глобальному потеплению