Документ внесли ^pОн принят

https://mospravda.ru/2024/10/30/750250/

https://leo-mosk.livejournal.com/11069274.html?newpost

27.10.24 Наталья Вакурова, Лев Московкин

Кино по выходным

Поговори со мной

Мгновения утраченного времени

Сергей Воробьев потратил на какую-то свою аферу деньги, отложенные Аней на совместный отпуск. Дразнить судьбу и жену он начал сразу после свадьбы, потеряв конверт со всеми подаренными деньгами. Целых пять минут целовался с Катей, когда она с мужем пришла в гости.

Сергея раздражают вечные упреки и то, что друзья дома – это Анин бывший. Он не хочет видеть человека, который раньше спал с его женой.

Аня не понимает мужа: это же друг детства, и он спокойно принял Анино замужество.

Парочка истово ссорится по накатанному сценарию, а вот этого делать было нельзя – Аня ведет машину. От ярости ускоряется и....

Теоретически дальше парная могила на кладбище.

Мы описываем не случай из жизни, каких видели множество и, честно говоря, сами тем же грешим. Разное бывает настроение.

Дразнить водителя ни в коем случае нельзя, даже если это твой собственный муж. И современные люди дожили уже, кажется, до последнего рубежа и способны издеваться над водителем автобуса, который сам тоже человек со своими тараканами в голове и имеет несколько способов издеваться над пассажирами.

У него тоже есть жена. Как сказал в Думе представитель правительства Александр Синенко, у каждого нормального человека должна быть жена, и поэтому нечего во всем винить правительство.

Мы разделяем источники общественной опасности на бытовые и издержки государственного управления, осознавая их связность. Отдельная тема, порядком поднадоевшая. Каждый день по любому вопросу стараешься писать что-то небанальное, а уши торчат одни и те же.

Обидно, причин для такой жизни сегодня нет, и другой жизни тоже нет.

Поэтому обсудим то, что зависит от нас, хотя в быту так не принято. Однако отечественное кинопроизводство предоставило шикарный повод.

В прокат вышел очередной образец отечественной про-семейной пропаганды, дидактический фильм «Встретимся вчера» для перевоспитания взрослых детей, которые оставили давно позади веселые старты половой зрелости и так и не обрели зрелость социальную.

Такие согласно веяниям времени сегодня почти все. А у кого случайно все хорошо в семейной жизни, тот никому не интересен, согласно назойливым заветам Льва Николаевича.

Фильмов о счастливой семейной жизни мы навскидку не вспомним. Кроме, может быть, заказного мультика о местночтимых муромских святых Петре и Февронии с песнями в исполнении Валерии. Мультик прекрасен, он воплощает сказку из основы нового национального праздника День семьи, любви и верности. Князь заболел, и его лечила-лечила, да и вылечила дочь бортника. Вспыхнуло чувство. Все это накрыла мягкая сила. И праздник, и сказочная история в его основе забыты.

Жаль, там песня была мила сердцу, и Валерия певица классная на добрый случай.

Сказка обычно завершается на свадьбе. Дальше все покрыто мраком.

Мы сами «встретились вчера» задолго до предопределенного появления детей. Несколько лет волны нашей параллельной жизни подсказали сходство с инверсией прошлого и будущего в сказке Стругацких для научных работников «Понедельник начинается в субботу».

Наши судьбы несколько раз пересекались с детства в одном и том же месте и неизменно не совпадали во времени. Наше «вчера» каждый раз оказывалось разным.

Фильм «Встретимся вчера» подсказал нам, что могут быть калейдоскопические ситуации более высокого порядка по сравнению с контрамоцией Стругацких. Это именно тот случай, когда предсказуемость сюжета и скучноватая игра актеров с намеренно затянутыми сценами абсолютно уместна. Они даже ссориться как следует не умеют. Поучились бы у отрезвляющей взаимными унижениями безысходности фильма «Анора». Актеры русские, и персонажи еще более того, но лучше не надо. В России есть свои фильмы семейных ужасов, после которых жить не хочется, и действуют на зрителя они сильнее даже в черно-белом исполнении без эксцессов. Например, «Чувства Анны» Анны Меликян с Анной Михалковой.

Получилась демонстрация разных не жанров, они могут совпадать, но черты разных систем жанров. Диагностическим признаком отличия того, что нам нравится от того, что не нравится, служит наличие финального исхода по принципу Теории катастроф Рене Тома. То есть возврат в русло стабильной предсказуемости в ходе множества возмущений по ходу разворачивания морфогенеза. В аут с этих русско-американских горок не слетишь, и кто бы знал, какой сложный механизм работает против энтропии в том, что нам кажется скучным своей предсказуемостью.

В совместной жизни то же самое надо делать вручную, а нас столько лет учили радоваться жизни без малейших усилий, и дети родили детей.

Итак, фильм «Встретимся вчера» (Режиссер Александр Богуславский, сценаристы Виктор Бондарюк, Андрей Гаврилов) фактически сделали два актера Артем Ткаченко и Аглая Тарасова. Хронотоп дороги использован скудно, но дважды, когда герои отправляются в череду петель времени и возвращаются оттуда в итоге ссоры в летящей кувырком машине.

Хронотопы порога и встречи надежно перепутаны. Это не просто монтаж, но изобразительно-выразительный прием для раскрытия темы.

Место одно, времен много, и все без четверти девять.

Фильм может быть особо полезен тем разведенкам и одиночкам, коим предстоит преподавать семьеведение. Только вот представительницы данной категории еще более обычного стремятся командовать и в свой адрес никакого менторства не терпят. Весьма вероятно не поймут. А если поймут, наверняка обидятся по своему обычаю на мужиков.

Понимать в фильме «Встретимся вчера» особо нечего. Он прост, как поленом по голове пьяненькому мужу в маленьком сибирском поселке за то, что он некстати припомнил жене хождения к бывшему белому офицеру с аристократическими манерами после смерти его жены.

Кого только не встретишь на просторах необъятной Родины! И везде одно и то же.

Кстати, мужичок пропивал деньги своей жены, продававшей молоко в кредит. Успел перехватить.

Суковатым поленом по голове – это красиво и звук отчетливый. Кино, одним словом.

Если мы скажем, что мужчины и женщины разные, наверно, получится просто смешно. Но мы вынуждены говорить именно так, потому что в этом сюжете заложен неисчерпаемый ресурс взаимопонимания, придающий семье надежную независимость от любого правительства в любом обществе.

Прожившие несколько лет в браке мужчина и женщина синхронизуются в своих жизненных циклах. Если этого нет, они просто сразу не уживаются. Поэтому и ссорятся супруги одинаково охотно, впадая в одинаковое настроение.

Взаимопонимания остается все меньше из-за накопленных обид. И обиды совершенно разные. Это только кажется, что разъяренные супруги говорят друг другу одно и тоже: А вот ты... А вот Твоя мама... Моя мама...

Слово за слово, чем попало по столу.

Если посмотреть на себя самого из другого настроения, только так можно увидеть, кого что задевает и чем ты спровоцировал ссору. Мог бы хотя бы поменять порядок слов, и исход получился бы другим. Вот именно тут роковую роль играет разница полового диморфизма. Смертельно обидные вещи для одного не несут ничего существенного для другого и со своей реакцией он смотрится психически нездоровым.

Что невозможно в жизни, легко устроить в кино.

Сергей и Аня после аварии оказываются заперты во времени и пространстве своей квартиры. В окружающей жизни не происходит ничего. На часах постоянно без четверти девять 18 апреля. Сами они существуют активной жизнью на грани развода, переживая в странном, причудливом сочетании события своей прошлой жизни. Тут местами жива мама. Не падает заброшенное Аней от злости яйцо, нелепо повисая в воздухе. Принесенный Аней назло Сергею кот, будучи выброшен на лестницу, оказывается опять в комнате.

Жизнь не состоит из одних ссор. Есть мгновения безоблачного счастья, эйфории вдвоем. Беспорядочность прошлых событий заставляет их переосмыслить. Как только такое случилось...

Что это было? Ты жива? Рыки ноги целы? Аня, Аня! Ты жива? Поговори со мной!.. Что это с нами было?– На самом деле один бесконечный день…

Какой классный день. Не хочется , чтобы он заканчивался.

Стоп, снято!...

В смысле – брак спасен, и с ним спасена жизнь. Как бы супруги ни ссорились, расстаться им очень сложно. Каждому всегда хочется сказать свое последнее слово, и последнего не бывает.

Практическая ценность фильма «Встретимся вчера» в том, что сконструированная на экране модель в принципе может быть воссоздана в жизни.

Трудность почти непреодолимая в том, что для успеха надо синхронизировать моральные усилия обоих. Психолог-медиатор для этого непригоден, и это в фильме тоже показано. Причем достаточно мягко, потому что в жизни можно напороться на миссионера международных программ ЮЮ или СБН под видом психолога. Медиаторы занимаются преимущественно коммерческой дележкой собственности и сохранение семьи их мало интересует. Нужен внешний фактор, роль которого в нашем опыте сыграл маленький сын.

Давно это было. С тех пор произошла дискредитация обозначенных проектов. На замену психологи занялись сепарацией детей от родителей. За ними подтянулись ангажированные литераторы с высосанными из пальца историями о спровоцированных в семье убийствах и самоубийствах. Семья ад, и отец в ней главный истопник с рогами и копытами. Что характерно, пишут такое относительно молодые эффектные женщины, скрывающие под показной самоуверенностью стыд за содеянное.

Любое кино в какой-то степени сказка. Реальная жизнь всегда другая, и никакой войны, горячей или холодной, мягкой силы или жесткой не бывает ни по каким геополитическим причинам. И супруги просто так не расстаются. Владимир Мединский утверждает, что империя она в головах.

В сравнении с прошлым сегодняшняя ситуация проста и нелепа. Те семьи, которые переживали вместе сталинское время и родили по нескольку детей, были заложниками естественного полового влечения. В остальном все было гораздо хуже. Бывало так, что за всю совместную жизнь не сказали друг другу одного доброго слова и общались исключительно через рукоприкладство. Мы и из наших ровесников такие примеры знаем.

Удивительное кино получается: ни диктатор, ни правительство действительно не причем. Наоборот, власть становится производной от того, что происходит в головах.

Советская власть решила проблему войны полов и несоветская преемница идет по ее стопам. Никаких дискуссий не было, просто делали.

Бывают ли варианты, недоступные коррекции? Разумеется, но распознать сложно. Склонность к садомазохизму определяется по поведению в экстремальных ситуациях или по семейному анамнезу. Проявляется волнами, подобно вспышкам полового влечения, и пораженные генетическим недугом женщины ведут себя более беспощадно. Если женщина в стремлении разжалобить рассказывает всю правду про грустные отношения с родителями, к ней лучше не приближаться в пределы интимного расстояния. Может быть опасной и без формального брака.

Но это другое кино, все известное – «Осенний марафон» или «Нелюбовь». Это вообще диагноз.

Исследования рабочей Группы зампреда Думы Ирины Яровой показали, что признаки садизма проявляют люди, пережившие его в детстве в роли жертвы.

В современной жизни генетических отклонений относительно меньше жертв международных программ типа партнерских родов. У мужчины они провоцируют угасание либидо и, как следствие, развод. Мужчины вообще слабый пол. От одних словесных унижений способны впасть в уныние и пережить ранний климакс. Они тяжело переживают бездетность, хотя физиологические причины другие. Вот и выбирайте, нужен вам муж-тряпка.

Если Аня обвиняет Сергея в поступках, то Сергей обвиняет Аню в словах, и такой расклад неслучаен.

Нас поражает, как это авторы нового русского кино так остро чувствуют и воспроизводят на экране динамику реальной жизни. Не жизни вообще, а конкретно простых человеческих отношений. В таком ракурсе фильм «Встретимся вчера» переоценить невозможно.

Мы не знаем ни одного фильма о том, как женщина получает необходимое счастье от материнства и в какой степени. Это такой аттракцион, как ни в каком квесте не устроишь. Может, и к лучшему, нормальному мужчине лучше этого не знать, если только он не гинеколог. Эпизод в романе «Крестный отец» из области писательской фантастики.

Интересующиеся медицинской и биологической информацией могут найти все необходимое у специалиста по зависимостям и врожденным нарушениям материнского инстинкта Вячеслава Дубынина.

Нормальных людей не бывает, есть компенсированные. Кто хочет прожить нормальную жизнь, должен быть неподвластен деструктивным проектам и обязательно посмотреть фильм «Встретимся вчера». Но и не только – «Любви не бывает?», «Теща», «Семь ужинов», «Я худею», «Громкая связь» и так далее. Новыми глазами пересмотреть «По семейным обстоятельствам» и, конечно же, «Москва слезам не верит» о разных ролях мужчины и женины в семье, кто должен принимать решения.

Кто не смотрел фильмы «Валентин и Валентина», «Стюардесса» с Лидией Руслановой, «Машенька» с Анастасией Заворотнюк и «Строится мост» Олега Ефремова, для того они станут подарком. Их легко найти в сети. Увидите массу нового, полезного, интересного и приятного.

Главное, в общем-то, в том, чтобы понять нехитрую истину. Самый умный физически и морально полноценный человек не может прожить жизнь в одиночестве. То есть он может, конечно, но рискует превратиться в придурка. Потому что мужчина не может прожить без женщины, а женщина без мужчины и дети – без счастливых родителей, обязательно рядышком мама и папа. Называется одним словом, физиологические механизмы разные.

Любовь сладкая зависимость, может превратиться в приторную каторгу, если в ней нет элемента своеобразной взаимной религии.

Не надо упрекать государство в намерении получить солдат за ваш счет. Все ровным счетом наоборот. Если наше государство пропагандирует, в том числе, через кино счастье в семье, это для того, чтобы не было причин для войны.

В конце фильма звучит песня «Вместе навсегда».