https://mospravda.ru/2024/12/17/757188/
https://leo-mosk.livejournal.com/11160259.html?newpost
15.12.24 Наталья Вакурова, Лев
Московкин
Кино по выходным
Супругов в одно место
Совсем ошалели и весь мир багажник
От любви до ненависти один шаг, от
ненависти до любви вообще ничего
«Совсем ошалели» – кто придумывает
названия для фильмов в российском прокате, большая загадка. Иногда чувствуется
политическая ангажированность, когда, например, «Civil war» перевели как «Падение
империи», чтобы хоть тушкой хоть чучелком протащить чисто североамериканскую
историю на российскую почву Такое делается в России постоянно, чтобы великим
заокеанским партнерам обидно не было, почему они совсем ошалели от своей
неуемной агрессивности.
«Совсем ошалели» представляет
противоположный вариант. Относительно содержания фильма под таким названием
(режиссер Ольга Френкель) совершенно очевидны эманации воспаленного сознания,
обожжённого собственной долгой и счастливой семейной жизнью.
В аннотациях к фильмам кроме
сценаристов, режиссёров, продюсеров и так далее, надо бы отдельно указывать
авторов названия.
Автор названия «Совсем ошалели»
навязывает зрителю реальность и программирует в его сознании тривиальное
завершение, которого в фильме нет. Зритель все же приходит в кинозал за сказкой
для отвлечения от однообразной рутины будней. На худой конец за рецептом, а
можно ли было иначе и как.
В фильме «Совсем ошалели» все это
есть. И зрителей в зале было приличное количество по нынешним меркам и воспринимали
они экран вполне естественно, как часто бывает на русских фильмах.
Немного компаративного реализма,
чтобы можно было вставить в наши оценки фильма «Совсем ошалели» обязательную
банальность «смотря с чем сравнивать».
Наиболее типичный вариант из того объема
жизненных ситуаций, что докатывается сполохами настоящей человеческой войны из
спальни через кухню в СМИ, следствие и суд на телеэкран и затем в
законодательную кампанейщину. Измусолен и замылен до самой высокой степени
отвращения.
Кое-как вырастив детей и тщательно
накопив взаимный негатив, супруги не могут ни закончить войну расставанием, ни
вернуться на старт половой игры пубертатного формата. Для этого им нужна
подсказка, подножка и пинок в зад. Причем в оба одновременно. Иначе вечно
получается Ванька дома – Маньки нет, Манька дома – Ваньки нет.
Потому что постоянно у каждого не
все дома.
Взрослые вроде бы вполне в теле люди
циклами повторяют пубертатные попытки с молодым самцом и соответственно новой
птицей.
Поскольку жизнь общая во всех ее орбитальных
параметрах, местами случаются ситуации «а вот мой бывший» или «жена идет».
Приходится лезть багажник и там встречать Новый год.
Весь мир превращается в багажник.
Приходится вызывать МЧС, будто для спасения какой-то ошалевшей кошки.
Кто или может быть что нашу любимую
кошечку или птичку, это по вкусу, загнал в безвыходную безнадежность? В жизни
абсолютный ответ выскакивает под неудержимый факт-чекинг западной армии
женского спасения. Это жлоб, козел, изверг. «Совсем ошалели» показывает половой
быт на более высоком уровне анатомии супружеского фарса.
Заблуждение думать, что половая
жизнь состоит исключительно из демографического проекта, для которого нужная не
голова, а более центростремительная часть тела.
Мариночка работает в фирме, где ей
поручили организацию свадеб. Подобно медикам древности, она решила начать
эксперимент с себя. Ну в общем получилась. Оказалось, голова тоже нужна.
В фильме «Совсем ошалели» это все
показано, мы уже его практически пересказали.
Забыли про актеров и что это вообще-то
кино, а не шоу за стеклом или часть полицейской хроники для душераздирающего
ток-шоу.
Стало быть кино хорошее.
Все показано весьма талантливо, как
и положено русскому кино в комплексной гармоничности всех конструктивных
элементов кинопроизводства.
Кроме скудного проката и
неадекватной рекламы. Завершающаяся фаза производственного цикла не
соответствует ни задачам авторов, ни актуальности поднятой ими темы, ни
качеству достигнутого ими.
Найти хороший фильм в прокате не
проще, чем качнственную книжку в безудержном потоке книгоиздания.
Иностранным кинотеатральным сетям
новое русское кино нужно для наживки, чтобы зритель не забыл дорогу к вершинам
человеческой цивилизации в формате Голливуда.
Правда, тут есть ззаковыка, если они
не так пересядут. Либеральный Голливуд опять намылился сбежать в Канаду от
поддержанного Путиным абсолютного зла в виде Трампа. Но это неважно, паркетные
генералы Голливуда или бюрократии делает одно и то же независим от таких
мелочей, как государственный переворот.
нам лично все 'то фиолетово кроме
одного прелюбопытнейшего момента. Трамп победил не на выборах, он подобрал
власть на отливе хаоса. Подобрал обмелевшую власть даже не он сам мессия с
простреленным ухом, а его семья традиционная, как славянская крестьянская
община. Даром что он WASP праздношатающийся по семантике его фамилии.
Таким образом мы пытаемся навязать
представление о геополитике как производной того, что мужчины и женщины творят
в постели.
Навеял фильм «Совсем ошалели».
Местами буквально один в один и весело без остепененных психологов-политологов.
Для имитации сказки авторы фильмов
со счастливым концом после трагедии используют ситуации временной или
пространственной петли.
«Совсем ошалели» представляет собой
комедию положений. Многоразовая фабула помещает в одно место бывших супругов с
новыми партнерами под Новый год.
Один из наиболее ярких примеров –
эксцентричная пьеса популярного русского и советского писателя Юрия Полякова
«Левая грудь Афродиты». Две пары молодоженов Петровы и Сидоровы попадают
одновременно в крымский отель «Медовый месяц». И тут оказывается, что они
перекрестились – Петрова в прошлом была женой Сидорова, а Сидорова – невестой
Петрова.
Поляков большой мастер таких
рокировочек. Хозяин отеля по фамилии Паркинсон, что означает сын богини судьбы
Парки, сохранил мраморный обломок храмовой статуи Афродиты. Это левая грудь
богини любви.
Паркинсон хранит раритет на
подушечке. Молодожёны должны одновременно прикоснуться безымянным пальцем
правой руки к кусочку мрамора, после чего они поступают в распоряжение богини,
от которой эта грудь откололась, для испытания их любви.
В пьесе всего пять действующих лиц,
как и в фильме «Совсем ошалели». Поляков относительно Френкель еще более
шальной в плане драматургии. Так что наречие «совсем» теряет эмоциональную окраску.
Опять же, все в сравнении.
В центре экранного повествования
Федор и Ольга Гавриловы (Гоша Куценко и Анна Михалкова). Молодой самец, от
которого Ольга назло Фёдору намеревается родить, промышленный альпинист Кирилл
(Владимир Яглыч) Он признается, что сам понимает – нищеброд, но намерен
подняться на бизнесе косметики для лыж.
Птичка Мариночка (Полина Максимова)
после опыта в багажнике затеяла демографический проект от Федора, но тому
голова помешала в связи с нечаянным присутствием жены.
Из-за ошибки их общего туроператора
Гавриловы приговорены к общему шале.
Разбежаться сразу не получается.
Настроенная сверхпозитивно Мариночка, и уже одно это весьма поучительно,
зазывает вторую половину Гавриловых в общее шале, не ведая последствий.
Мариночка принимается восторженно
рассказывать какой Федор хороший и что все его неудачи остаются на его
гиене-жене. Ольга пытается вставить свои пять копеек, но гиене за птицей не
угнаться.
Ольга злится и прозревает
одновременно. Момент истины, когда ты понимаешь, вне твоего бронированного
танка свистят иные версии кроме той, что видна тебе в прицел через амбразуру.
Вот еще урок. Мужики, не
рассказывайте в постели о гиенах, не каждый раз удается заякорить птичек и
реакция может быть ядерной.
На экране начинается предновогодняя
чехарда, кутерьма и катавасия. Ради нее вот и стоит смотреть «Совсем ошалели».
Можно отдохнуть душой и отстраниться от внешнего контура.
Михалкова и Куценко четко на своем
месте.. Прекрасная парочка умеет натурально ругаться, эффективно изображать две
развалины в спортивной амуниции, танцевально двигаться в кадре с гармоничной
взаимностью.
Что касается Ягноыча и Максимовой,
эти актеры могут играть любую роль и их узнаваемость не мешает зрителю видеть
живой персонаж на месте актера и жизнь на месте игры.
Это и есть настоящая жизнь.
Ключевую роль по расстановке
положений в комедии играет администратор (Степан Девонин). Он постоянно сыпет
сомнительными истинами, что иногда сшибает сознание и вынуждает задуматься о
смысле жизни здесь и сейчас. Например: «Если мама слушается папу, дети
слушаются всех».
Так оно и есть, судя по тому, как
разговаривают Гавриловы с сыном, вырывая друг у друга телефон и он улетает
куда-то в снег под канатной дорогой. Выйти вон тут невозможно.
Сакральную роль как и должно быть
играет обручальное кольцо. Его покупает Кирилл для Ольги с помощью Мариночки. У
нищеброда денег не хватает. А Мариночка на что? Плотом отдашь. В нужный момент
коробочка с кольцом не лезет из кармана лыжного комбинезона. Потом падает в
снег. Все как-то неловко. Когда момент наступил и все срослось, Федор
выхватывает коробочку с колечком прежде, чем Кирилл успеет отдать его Ольге –
деньги-то его и кольцо его.
Так обручальное кольцо окольцевало
четверых, а дальше им уже самим предстоит определиться на местности.
Заканчивается все очень счастливо в
Ласточке.
С самого начала фильма «Совсем
ошалели» по подбору актеров все понятно,. кто кому больше соответствует. Видимо
ошалели не совсем.
Не каждому понравится, но мы должны
сделать замечание по миссии русского кино. На сегодня в стране нет настоящей
ювенальной юстиции досоветского формата. Не психологической медиации. Что есть,
повторять не будем, потому что надоело. Институт медиации перекошен в коммерцию
для наживы на человеческом горем Семейные спорны не решает. О роли психологов,
полиции, службы опеки тоже не хочется. Надеяться на них может только тот, кто
хочет больше отомстить кому-то за свою глупость.
Так вот в таких условиях последней
соломинкой, которой можно подгрести к берегу семейных бурь в стакане мутной
воды, остается новое русское кино. Кино в прокате разное, никаких фильтров или
тормозов нет. Вопрос личного вкуса, эстетического чутья, как у авторов фильма
«Совсем ошалели», чтоб не заплыть, откуда не вернешься.
В Думе состоялся круглый стол «Семья
в центре внимания государства». Три часа говорили, что это и так и не так и
наперекосяк. И вообще меры поддержки стимулируют распад семьи, они так
устроены. В конце депутат фракции-организатора с грустью в голосе призналась,
что за 37 лет в браке пять раз была на грани развода и каждый раз принимала
решение сохранить семью. Особо счастливой женщина не выглядела. Удивительно,
что успела подсчитать.
Завидуем, у нас бывает семь пятниц
на дню.
Мероприятие показало
многовекторность семейных треков. С одной стороны падение рождаемости, с другой
– небывалый рост многодетности. Посредине провал первых детей.
В России заканчивается Год семьи
Актеры и роли
Гоша Куценко Федор
Анна Михалкова Ольга
Владимир Яглыч Кирилл
Полина Максимова птичка Мариночка
Степан Девонин
Евгений Ковалюк
Никита Расхвалов сноубордист