https://mospravda.ru/2025/03/31/769673/

https://leo-mosk.livejournal.com/11262543.html?newpost

27.03.25 Лев МОСКОВКИН

Федерация

СФ против разгуляева

Отряд не заметил потери бойца

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко не разрешает сенаторам повторять ошибки депутатов. Надо называть с трибуны фамилию чиновника и тут же спрашивать с него. Иначе вопрос становится риторическим, и проблема переходит в хроническую безысходность.

Для примера. В таком безадресном ключе прошел отчет правительства в Думе в среду 26 марта. Говорили четыре часа и ничего конкретно не решили. Валентина Матвиенко согласно третьей должности в государстве присутствовала на отчете правительства непосредственно в президиуме Большого зала пленарных заседаний ГД. Поэтому заседание СФ передвинули со среды на четверг 27 марта.

Ни председатель СФ, ни ее подопечные в верхней палате слова не получили, но отчет, безусловно, наложил отпечаток на работу СФ.

Надо же что-то делать.

Мир меняется как-то особенно решительно. В России все чаще звучит «Посмотрим» или «Поживем – увидим». Это неправильно. Так говорят те, кто рассчитывает устроиться поудобнее в новом формате мироустройства, отвлекая внимание конкурентов. Можно и не дожить. Будущее зависит от нас, от того, что мы сделаем.

Я думаю, Валентина Матвиенко это отлично понимает. После отчета правительства она стала немного другая. Более решительная.

Все происходящее в парламенте готовится сильно заранее. Так получилось, что именно 27 марта сложила полномочия «по собственному желанию» сенатор от Тывы Дина Оюн.

Характерной особенностью исторического момента стало отсутствие информации о подоплеке. Чье «собственное желание», не знают даже профессиональные СММ, где обычно подоплеки на первом месте и больше ничего.

Дина Оюн оставалась едва ли ни последним сенатором, кто не ждет, а делает. Ее активность в комитете СФ по бюджету и налогам раздражала. Ее полномочия заканчивались в сентябре. В выборах Хурала Тывы она не участвовала и на следующий срок в СФ претендовать не могла. Хурал вместо Оюн никого не назначил, и она оставалась на Б.Дмитровке дразнить своей активностью.

Место держали для человека из предыдущей команды Минобороны. Вопрос с ним решился в другую для него сторону. Резону упираться не стало, и Оюн написала «по собственному».

Кто-нибудь принимает в этом мире государственные решения?

В публичной дискуссии Тыва вряд ли потеряла. Сенатор от ее исполнительной власти Людмила Нарусова подняла на заседании СФ вопрос о железной дороге, без которой невозможно разрабатывать запасы лития. Еще в 2011 году.

Путин забил серебряный костыль в будущую железную дорогу. У главного концессионера не оказалось средств, и строительство приостановили на пять лет.

В отличие от Оюн, Нарусова раздражает еще больше. Смело выступала по теме Конституционной реформы. У нее от прошлой эпохи остается какая-то политическая крыша.

Дело тут, конечно, не только в литии, который стал модной темой. Без железной дороги Тыва остается тупиком. Республика богатая запасами и людьми, а выхода нет.

С уходом Оюн из СФ потеряла страна.

После Нарусовой вопрос задавал Виктор Кресс. Сенатору достался один из самых больных вопросов о весогабаритном контроле.

В России действует несколько иезуитских схем для подавления экономического развития. Одна из них состоит в передаче государственных задач частникам через концессии. А у концессионера денег нет. О такой ситуации Нарусова сказала первая.

Лучше б Путин забил серебряный костыль в эту бесовскую голову. Говорят, серебро иногда помогает в виде пуль гражданской войны США.

Другая схема совсем простая – весогабаритный контроль. Он, как и штрафы за нарушения ПДД, отдан каким-то совсем левым частникам. Они там накрутят, штрафы начисляются автоматически и потом ходи оспаривай вместо работы.

Кресс зачитал ответ чиновника, по сути издевательский. Под напором председателя Матвиенко держался, как партизан на допросе. Чиновника не выдал.

Матвиенко возмущаюсь: кто написал ответ? Депремировать! Призвала Кресса: не бойтесь, у вас есть крыша в моем лице.

Коллеги по палате незамутнённо рассмеялись.

В России таких чиновников больше числа признанных иноагентов, и не они принимают решения.

Последение события в мире оказались совсем уже неожиданными. Либерал-глобализм чрезвычайно устойчив. Принципиально новый формат фашизма воплощает нацизм высшей расы, глобальной элиты «град на холме». Идеология-оборотень принимает форму либерал-глобализма, евразийства, восточного партнерства для Украины, саммита «коалиции желающих» в Париже и даже «Пандемии нового коронавируса». Гидра иного лика, и единоличный диктатор ей не нужен.

Трамп либо будет слушаться, либо опять всамделишной властью не станет. Рыбка позолоченная на побегушках.

Настоящая власть – стая инвазивных собак в типе Зеленского. Их тьмы и тьмы. Исторический аналог Орда. Кто не хочет сгореть, тот злой город. У Золотой Орды, Великого рейха, советников «града на холме» есть общее – использование живого хашара из пленников, беспредельная жестокость, стравливание и геноцид, представление о собственном врожденном пороке как признаке высшей расы.

А сенатор Кресс поднимает тему весогабаритного контроля не впервые. В Думе от него гудит профильный комитет по экологии. Минтранс упирается. Там точно известно, кто отвечает, заматывая вопрос. Зампред комитета Александр Коган разложил тему по полочкам, и тоже ничего в остатке, кроме временного моратория на штрафы для мусоровозов, исполнять вряд ли будут.

Вопросы Нарусовой и Кресса – проходной момент на правительственном часе «О роли транспортного комплекса в достижении национальных целей развития РФ».

Представлял национальные цели министр транспорта Роман Старовойт. Искусством отчитываться владеет не хуже Мишустина.

Вопросов стало только больше.

Матвиенко отметила, что Воздушный кодекс превратился в лоскутное одеяло. Столько поправок, даже юристу-специалисту трудно разобраться. До сих пор имеют право школьника высадить из автобуса. В автобусах грязно, водители хамят. Валидаторы ломают, чтоб непрозрачно собирать плату за проезд. Стоимость проезда растет.

Разгуляево себе устроили.

Матвиенко обратилась непосредственно к министру Старовойту: «Да, это полномочия регионов, это их ответственность. Но Минтранс должен вырабатывать государеву политику в этой части. Кроме того, учитывая размер беды и степень запущенности, как бы губернаторы ни старались, без федеральной поддержки они не справятся».

Конец цитаты.

Возможно, Тыве повезло, что у концессионера денег не оказалось. А то бы вытянул последнее из богатого, но бедного региона.

Информацию о городах и дорогах региона Матвиенко берет из социальных сетей.

После правительственного часа обсуждали Смоленскую область.

Жители Смоленской области оказались активными в Интернете, и голубая папка председателя СФ показала срез неприглядных проблем на месте.

Дни региона в СФ всегда несут разноплановую информацию. Смоленская область оказалась и вправду продвинутой с богатой историей. Орда Смоленск не взяла. В городе сохранились три домонгольских храма. А вот дороги поправить не могут.

Матвиенко в президиуме СФ напоминает Катю – директора в фильме «Москва слезам не верит». Возражений или оправданий слышать не хочет, требует исполнения и исправления.

В кино ее слушаются.

Некоторые законы, получающие особое внимание депутатов в Думе, в СФ тоже обсуждаются. Но совершенно в ином ключе.

Кстати, на заседании СФ в четверг 27 марта неожиданно не торопились ради тщательного обсуждения.

И даже вопреки сложившейся традиции непосредственно на заседании никого из сенаторов с богатым прошлым не арестовали.

Весьма странный закон о переводе земель сельхозназначения куда-то туда. В Думе закон вызвал относительное удовлетворение нервного академика Владимира Кашина. В СФ Людмила Нарусова поставила вопрос о выпасе таких редких тувинских животных, как яки. Под ними нашли редкоземельные металлы в виде лития.

Закон не касается ни редкоземов ни даже лития, он об инертных материалах для стройки, песка и щебня.

До 27 марта я не знал, что яки редкие животные и литий редкоземельный.

Особое внимание отдано закону о сокращении числа экзаменов ОГЭ с четырех до двух. В окончательном виде остался эксперимент в Москве, Питере и Липецкой области.

Сдавать экзамены никто не хочет. Да и принимать их не сладко. Сокращение числа экспериментальных регионов с 15 до трех объяснили отсутствием базы. Не во всех регионах есть СПО, куда идти после девятого класса.

Председатель комитета СФ по конституционному законодательству Андрей Клишас нашел в законе нарушение конституционного права на образование и предложил радоваться тем, в чьих регионах над школьниками не экспериментируют.

Зампред СФ Владимир Якушев предложил найти объяснение лучше, чем отсутствие базы регионов.

Зав. кафедрой журналистики ИСИ, доцент Наталья Вакурова объяснила, что мы движемся к коррекционной школе для выпускников детского сада по методу Марии Монтессори. Доцент считает, изучение предмета без итогового экзамена не закрепляет материал. Экзамены должны проводиться по каждому предмету. Требования оппозиционных фракций отменить ЕГЭ носят популистский характер. Акции типа досмотра лифчиков половозрелых школьниц или, наоборот, пронос обреза на экзамен устраиваются специально для прессы.

Наверно, чтобы через зависимые СМИ ускорить движение школы в коррекционный формат.

В нынешнем болоте каждый, кто чего-то хочет, кроме «поживем – увидим», получит все желаемое. Завтра будет другое болото. Не ждите попадания на роль хашара для ново-нацистского фашизма. Изучите опыт «Злого города» Козельска. Двенадцатилетний князь Василий Титович показал, знание – сила.

 

Сообщения

 

10:00- Регистрация сенаторов РФ

Открытие пятьсот восемьдесят седьмого заседания Совета Федерации

1. О проекте повестки пятьсот восемьдесят седьмого заседания Совета Федерации

 

СФ избавился еще от одного эффективно неудобного сенатора

2. О досрочном прекращении полномочий сенатора РФ Оюн Дины Ивановны

Представил председатель комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Степанович Тимченко

 

Матвиенко День Росгвардии

 

3. Разммнка – Выступления сенаторов РФ по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам

Новиков Геноцид фашистов в Архангельской области

Пушков Погибли четверо журналистов трое 25 и 26 Прокофьева от мины ВСУ Вредные преступления

Матвиенко Соболезнуем Агонизирующей киевским режим охотится ха журналистами

Новиков УК препятствуют операторам связи избежать массорвого отключения граждан от Интернета с 1 апрндя

Ролик

Уваркина Липецеий драматический театр

Ахмдов Классификация средств размещения и горнолыжных трас

 

Шендерюк-Житков О Калининграде внесём законопроект – Матвиенко Тоже достоин

4. 860765-8 СФ принял закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» <lj-cut>(в части установления нового дня воинской славы «9 августа – День окончания Ленинградской битвы (1944 год)»)

Представил председатель комитета СФ по обороне и безопасности Владимир Иванович Булавин

 

Штаб-квартиа в Астане

5. О Федеральном законе «О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского фонда стабилизации и развития от 9 июня 2009 года» 836672-8)

Представил 1й зампред комитета СФ по международным делам Владимир Михайлович Джабаров

 

Происхождение товаров из ЕАЭС сключение обзода мер через территорию партнеров

6. 820276-8 СФ принял закон «О ратификации Соглашения о гармонизированной системе определения происхождения товаров, вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза»

Представил 1й зампред комитета СФ по международным делам Владимир Михайлович Джабаров

 

7. 841860-8 СФ принял закон «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики об облегчении поездок граждан»

Представил зампред комитета СФ по международным делам Баир Баясхаланович Жамсуев

 

8. 841859-8 СФ принял закон «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о международных автомобильных перевозках»

Представил член комитета СФ по международным делам Наталья Юрьевна Никонорова

 

9. 832608-7 СФ принял закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ» и статью 2 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ» <lj-cut>(об уточнении критериев отнесения к железнодорожным путям необщего пользования и переводе железнодорожных путей общего пользования в категорию железнодорожных путей необщего пользования)

Представил 1й зампред комитета СФ по экономической политике Иван Николаевич Абрамов

 

Вместо срочной ОРД на невидимом фронте Россия открыто и медленно разрабатывает законы Разведки врагу не надо

Масштабный закон по борте с мошенничеством по телефону м в Интернете ГИС антифрот Маркировка исходящих звонков от организаций и международных – Кувшинова Изощренные – Лебедев Их недружественных стран Второй осенью – Журавлев будет против дроперов дипфейков родительский контроль – Клишас 38 млрд – Матвиенко 30 мер Мошенники быстро приспосабливаются Мы жолэны быть умнее

10. 842276-8 СФ принял закон «О создании государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Представил 1й зампред комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Геннадьевич Шейкин

 

11. 720409-8 СФ принял закон «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в РФ» <lj-cut>(о расширении перечня субъектов государственной системы бесплатной юридической помощи)

Представил 1й зампред комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Николай Николаевич Владимиров

 

12. 657699-8 СФ принял закон «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс РФ» <lj-cut>(о подаче апелляционных жалоб)

Представил 1й зампред комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Николай Николаевич Владимиров

 

13. «Правительственный час»

О роли транспортного комплекса в достижении национальных целей развития РФ

Министр транспорта РФ Роман Владимирович Старовойт

ВСМ объединит шесть городов в единую агломерацию Иорские порты Развитие опорной сети внутренним водных путей С осадкой 3,6 метров до 99% Ростом Севморпуть Аэропорты Самолеты Кадры 297 новых тренажеров Реконструкция центрального ЖД узла Беспилотный трамвай Ласточка Украшаем вокзалов к Дню Победы Пяит слн работников транспортного комплекса за штурвалом за рудем

М Транспортный комплекс работает бесперебойно

Врпросы

Андрей Шохин Воздушный кодекс в вечном ремонте

С Враги поставили задачу остановить Поддержание летной годности все самолеты безопасны Мокрый лизинг аренда самолетов с кипами

Васильев Смеипеч ш вузов 250 тиыс студентов Увеличить профильное образование снизить непрофильное

С Транспортное образование 250 лет Вместе с поашением квалификации полмиллиона

Найробин Транспортные коридоры для жкспорта Север – Бг Попиы Лагань Махачкала

С Скидки ЖД чтобы раскатать маршрут

Тресков Электрический общественный транспорт Приоритет отдан автобусам

С не смогли финансово обеспечить в полной мере От малых автобусов к средним и большим ЭЖлектрический городской транспорт очень капиталоемкий Опыт концессий К городскому жлектротранспорту обязательно вернемся

Смашнев Внутренний туризм

Выступления

Аудитор Валерий Богомолов Лаборатории качества дорог Несовершенство сбора штрафов субсидирования авиаперевозок

Якушев Не понимают софинансирования Учаток дороги аоводрк не дай бог прорвет Поставили ен 29-30 год

С Кито отвечает за метиодику софинансирования

Дорабатываем

Ролик Приморье

Кравченко Томск кластер беспилотников

Евстифеев

Усс Особое внимание на Сибирь

Нарусова Путимн Тыва Кызыл Путмн забил серебряный костыль 2011 У главного концессионера не было средств приостановили на пять лет Разрабатывать редкоземы без ЖД нельзя Литий

Кресс Весогабаритный контроль для СХ может вернем деньги может нет

М Кто написал ответ? Депремировать Не бойтесь У вас есть крыша в моем лице Воздушный кодекс столько поправок даже юисту специалисты трудно До сих пор имеют право школьника высадит из Установить перевозчиков перевозов грязно водители хамит валидаиоы лрмают чтоб непрозрачно Стоимость проезда растет

Кутепов Принять постановление за основу, на следующем заболевании в целрм

12:22

 

14. «Час субъекта РФ» на заседании СФ (Смоленская область)

Дни Смоленской области в СФ

Выступление Губернатора Смоленской области Василия Николаевича Анохина Три храма домонгольского периода Лен Три дня Смоленск был столицей республики Беларусь. Несгибаемый дух все превозможет

Выступление председателя Смоленской областной Думы Игоря Васильевича Ляхова

Председатель СФ Валентина Матвиенко Первое пиоминание Смоленска в летописи 863 до Рюрика Сражение с французами пошлем Макрону пригодится Сорван план Баорбаросса Активность в Интернете Лужи в одном и том же месте Келейность Дороги Вязмя Ржев и на Кудугу Вы развели вольницу для частных переводчиков Спектр единственный нет конкуренции почему не заставляете мыть трамвае Рославль транспортный монополист прихватизатор Больным детям не делают анализы Высокая заболеваемость онкологией Футбол с трудам СФ свел вничью 3:3 Волейбол 3:0 Стрельба победил Смоленск Хоккей команду возглавил губернатор 2:1

СФ принял постановление «О государственной поддержке социально-экономического развития Смоленской области»

Представил 1й зампред комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Владимир Филиппович Городецкий

13:07

 

15. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ за 2024 год

Докладчик Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Николаевна Москалькова

226 тыс обращений 74 привлечено к ответственности Возвращение из плена говорят о пытках 2,5 ты жалоб на отказы в возбуждении уголовных дел Международная работа

Пленные

Климов Возвращение соотечественников

М репатриация только 1706 не пользуются льготами мигрантов подъемные льготы по жилью На Украине репрессии Закончилсь паспорта и не могут выехать

Клишас постановление за основу

13%41

 

16. 642757-8 СФ принял закон «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» <lj-cut>(об установлении ответственности за нарушение требований пожарной безопасности при проектировании средств обеспечения пожарной безопасности зданий)

Представил зампред комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Александр Александрович Савин

 

18. 746276-8 СФ принял закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» <lj-cut>(об индексации присужденных денежных сумм)

Представил член комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Наталья Сергеевна Кувшинова

 

17. 796875-8 СФ принял закон «О внесении изменений в статьи 10 и 14 Федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» <lj-cut>(в части совершенствования порядка выдвижения кандидатур)

Представил 1й зампред комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Любовь Николаевна Глебова

 

19. 475963-8 СФ принял закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» <lj-cut>(о совершенствовании отдельных вопросов правового положения Корпорации)

Представил 1й зампред комитета СФ по экономической политике Алексей Владимирович Синицын

 

20. 731050-8 СФ принял закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в РФ» <lj-cut>(в части систематизации и учета сведений объектов уникальной стендовой испытательной и полигонной базы)

Представил член комитета СФ по экономической политике Андрей Алексеевич Хапочкин

 

Перевод СХ земель законами региона, на особо ценные МСХ дает необязательное заключение – Высокинский Отводы под крупные инфраструктурные проекты – В Москве и Питере СХ земли отсутствуют – Наруксова Выпас яков в Туве месторождение редкоземов – Пастбища оленей другое регулирование В России 190 слн пашни Закон касается гравия и песка

21. 542461-8 СФ принял закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» <lj-cut>(в части совершенствования правового регулирования перевода земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в иные категории)

Представил председатель комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Владимирович Двойных

 

Ветрены труда в Банке России

22. 721187-8 СФ принял закон «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О ветеранах» <lj-cut>(в части предоставления Банку России права определять порядок учреждения ведомственного знака отличия, дающего право на присвоение звания «Ветеран труда»)

Представил 1й зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Мухарбий Магомедович Ульбашев

 

23. 707546-8 СФ принял закон «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» <lj-cut>(в части приведения Федерального закона в соответствие с действующим Уголовным кодексом РФ и уточнения круга лиц, в отношении которых будет проводиться индивидуальная профилактическая работа)

Представил член комитета СФ по социальной политике Анастасия Геннадьевна Жукова

 

Эксперимент два экзамена ОГЭ Москва, Питер и Липецкая область – Михаил Белоусов Москва и Питер не показатель Кпке объяснить нарушение Конституции право на образование – Клдишас Принятиме закона приведет к нарушению конституции Над школьниками вещих регионов экспериментировать не будут Радуйтесь этому – Якушев Исключение регионов нет базы Нужно нормальное объяснение – Кондратенко В селе нет СПО – Гумерова Обязательное образование 11 классов – Матвиенко Баланс обязательного трудоустройства у нас не достигнут Если закон состоится сделатб единый закон

 

24. 820310-8 СФ принял закон «О проведении эксперимента по расширению доступности среднего профессионального образования»

Представил председатель комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Салаватовна Гумерова

 

https://leo-mosk.livejournal.com/11261531.html?newpost

25. СФ принял постановление «Цифровая трансформация сферы природопользования и агропромышленного комплекса»

Представил председатель комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Владимирович Двойных

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Цифровая трансформация сферы природопользования и агропромышленного комплекса Заслушав информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.

Патрушева о цифровой трансформации сферы природопользования и агропромышленного комплекса, Совет Федерации Федерального ооорания Российской Федерации отмечает следующее оюл

УКЭЗО м о Президент а Российской Федерации' от 7 мая 2024 года №309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» определены национальные цели развития Российской Федерации в том числе цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы В качестве одного из целевых показателей, характеризующих Грп?п Н У Ю « Н ! циональнУ ю ч*»-, установлено достижение к ^030 году цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики Основными инструментами выполнения этого целевого показателя являются обеспечение ключевых отраслей экономики преимущественно отечественным программным обеспечением цифровизация внутриорганизационных процессов за счет использования типовых облачных решений и цифровых платформ обучение кадров применению цифровых технологии и автоматизации деятельности посредством технологий искусственного интеллекта.

Особое внимание следует обратить на решение ряда системных проблем, замедляющих цифровую трансформацию сферы природопользования и агропромышленного комплекса.

Среди них нехватка финансовых ресурсов в большей степени у малых форм хозяйствования, ограниченный доступ к услугам мобильной связи и информационно[1]телекоммуникационной сети «Интернет» в сельской местности, дефицит специалистов по программированию, обработке больших данных, эксплуатации и обслуживанию информационной инфраструктуры.

С расширением применения цифровых технологий возрастает риск кибератак, что требует усиления мер по защите информации.

Актуальными остаются вопросы совершенствования законодательства в области применения цифровых технологий, прежде всего беспилотной сельскохозяйственной техники и роботизированных систем, использования больших данных и технологий искусственного интеллекта.

Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет :

1. Принять к сведению информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.

Патрушева о цифровой трансформации сферы природопользования и агропромышленного комплекса.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть в период весенней сессии 2025 года проект федерального закона № 160152-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» (в части совместного использования радиочастотного спектра и средств связи операторами подвижной радиотелефонной связи).

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) рассмотреть возможность:

расширения мер государственной поддержки, направленных на обеспечение полного цикла производства сельскохозяйственной продукции с применением беспилотной сельскохозяйственной техники, включая беспилотные воздушные суда, роботизированные системы, управляемые на базе технологий искусственного интеллекта и компьютерного зрения;

подготовки плана мероприятий («дорожной карты») по стимулированию спроса на беспилотную сельскохозяйственную технику, а также по поддержке разработчиков и производителей такой техники;

разработки дополнительных мер государственной поддержки специалистов в сфере информационных технологий, в том числе информационной безопасности, проживающих в сельской местности и работающих на предприятиях, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции;

включения в федеральный проект «Искусственный интеллект» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» мероприятия по подготовке специалистов в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности;

законодательного закрепления использования данных дистанционного зондирования Земли из космоса при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления федерального государственного экологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, федерального государственного лесного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, федерального государственного охотничьего контроля (надзора), федерального государственного надзора в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними, федерального государственного земельного контроля (надзора);

выделения дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по переводу в цифровой формат геологических данных, представленных на бумажном носителе, а также по внедрению в геологической отрасли методов цифрового анализа и цифровой обработки данных, осуществляемых с помощью технологий искусственного интеллекта;

2) рассмотреть вопросы:

о создании единой федеральной базы данных по учету домашних животных;

о создании комплексной системы мониторинга состояния многолетней (вечной) мерзлоты, включая геотехнический мониторинг;

3) проработать вопросы:

о внесении изменений в Правила предоставления сведений о соблюдении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, указанным в части 1 статьи 293 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», которому принадлежит на праве собственности или на основании договора финансовой аренды (договора лизинга) производственный объект, предназначенный для производства рыбной продукции и построенный на территории Российской Федерации, особого условия договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи ЗЗ7 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», и Правила расчета объема производства рыбной продукции с учетом коэффициентов производства рыбной продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2023 года № 1853, в части освобождения рыбоперерабатывающих предприятий от штрафных санкций за несоблюдение особого условия договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи ЗЗ7 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в первый год после ввода в эксплуатацию завода, построенного при выполнении программы обновления флота и производственных мощностей в рамках инвестиционных квот;

об увеличении до 70 процентов размера возмещаемой части затрат получателей средств на реализацию проектов мелиорации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально[1]экономического развития для предотвращения сокращения площадей земель сельскохозяйственного назначения, а также защиты сельскохозяйственных угодий от водной и ветровой эрозии и опустынивания;

о предоставлении в необходимых объемах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Калмыкия на софинансирование мероприятий по разработке документов стратегического планирования развития сельского хозяйства;

о включении в федеральную государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов информации, представляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в том числе в целях реализации федерального проекта «Экономика замкнутого цикла» национального проекта «Экологическое благополучие»;

об использовании информации, содержащейся в государственных информационных системах, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, а также при декларировании их соответствия.

4. Рекомендовать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации:

1) проработать вопрос о стимулировании использования сельскохозяйственными товаропроизводителями российских ИТ-решений, в том числе разработанных индустриальными центрами компетенций по замещению зарубежных отраслевых цифровых продуктов и решений, включая программно-аппаратные комплексы, а также подготовить предложения о порядке проведения региональными органами управления агропромышленным комплексом оценки потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в ресурсном обеспечении для достижения ими «цифровой зрелости»;

2) ускорить разработку единой цифровой платформы агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов в целях взаимной интеграции информационных систем Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству с информационными системами других федеральных органов исполнительной власти для обеспечения сквозных потоков унифицированных и верифицированных данных, а также для упрощения работы сельскохозяйственных товаропроизводителей с указанными информационными системами.

5. Рекомендовать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассмотреть возможность включения показателей по объемам производства и реализации продукции агропромышленного комплекса, в том числе показателей по обеспечению информационной безопасности в агропромышленном комплексе, в стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления субъектов Российской Федерации.

6. Рекомендовать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации рассмотреть возможность создания и ведения перечня производителей шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, предприятий по первичной обработке шерсти и предприятий легкой промышленности на базе цифровой платформы «Свое фермерство», разработанной акционерным обществом «Российский Сельскохозяйственный банк».

7. Рекомендовать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации обеспечить до 31 декабря 2027 года реконструкцию общежития № 1 и до 31 декабря 2026 года капитальный ремонт общежития № 4 федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный аграрный университет».

Рекомендовать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» (НИЦ «Курчатовский институт») проработать вопросы:

о внедрении инструментов и технологий сбора, обработки и анализа данных в области животноводства, разработанных НИЦ «Курчатовский институт» в рамках реализации проекта по формированию системы оценки поголовья сельскохозяйственных животных, в деятельность предприятий по воспроизводству племенного стада в целях повышения экономической эффективности производства животноводческой продукции, а также улучшения генетического потенциала племенного поголовья;

об обеспечении интеграции информационных ресурсов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации с разрабатываемой государственной информационной системой в области генетической информации «Национальная база генетической информации» в части размещения данных, применяемых в агропромышленном комплексе, в целях повышения эффективности их использования;

о признании земель или земельного участка виноградопригодными землями на основании сформированных НИЦ «Курчатовский институт» карт почвенно-климатических зон, на территориях которых расположены виноградники, в целях повышения экономической эффективности виноградарства и виноделия в Российской Федерации.

9. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

1) подготовить совместно с публично-правовой компанией по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор» нормативные правовые акты, предусматривающие закрепление требования об оснащении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов средствами фото- и видеофиксации с возможностью передачи информации в федеральную государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов в целях организации автоматизированного контроля за качеством предоставляемых услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

2) проработать вопрос о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты в части закрепления требований к оформлению охотничьего билета, выдаваемого на бумажном носителе (размер, цвет, наличие печати органа государственной власти, уполномоченного на выдачу охотничьего билета);

3) проработать вопрос о создании цифровой вертикали экологического мониторинга, обеспечив разработку типовой архитектуры региональных информационных систем состояния окружающей среды в целях автоматизированной передачи данных в федеральную государственную информационную систему состояния окружающей среды.

10. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральным казначейством, Федеральным агентством водных ресурсов проработать вопрос о проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, в том числе органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в электронном виде.

11. Рекомендовать Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

1) продолжить работу по реализации Федерального закона от 4 августа 2023 года № 430-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части создания и развития инфраструктуры связи на сельских территориях и землях сельскохозяйственного назначения;

2) рассмотреть возможность:

включения в число обязательных показателей «цифровой зрелости» органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций показателя «Агропромышленный комплекс», предусмотренного Методикой расчета целевого показателя «Достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления» для субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 ноября 2020 года № 600;

включения в программы по устранению цифрового неравенства населенных пунктов с численностью населения менее 100 человек, расположенных на сельских территориях;

установления для операторов связи обязанности оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи стандарта LTE жителям населенных пунктов с численностью населения более 250 человек, на территориях которых осуществляется сельскохозяйственное производство.

12. Рекомендовать Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Федеральным агентством лесного хозяйства обеспечить бесперебойную работу федеральной государственной информационной системы лесного комплекса.

13. Рекомендовать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить организацию производства беспилотной сельскохозяйственной техники, включая беспилотные летательные аппараты, роботизированных систем, управляемых на базе технологий искусственного интеллекта и компьютерного зрения, а также оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности, на котором может применяться отечественное программное обеспечение

14. Рекомендовать Министерству науки и высшего образования Российской Федерации:

1) принять меры:

по разработке образовательных программ дополнительного образования, направленных на формирование цифровых компетенций, в том числе в сферах применения технологий интернета вещей, технологий точного земледелия и технологий искусственного интеллекта, управления беспилотными летательными аппаратами, роботизации производства, обработки данных дистанционного зондирования Земли из космоса, анализа больших данных, создания цифровых решений для сельского хозяйства;

по включению в профессиональные образовательные программы высшего образования направлений подготовки, предусматривающих освоение цифровых компетенций в агропромышленном комплексе, а также по обеспечению целевого набора абитуриентов на указанные направления подготовки;

по включению в профильные образовательные программы высшего образования специальность «Оператор сельскохозяйственного беспилотного летательного аппарата»;

2) рассмотреть возможность:

создания центров компетенций по развитию и внедрению цифровых технологий в сельском хозяйстве (инновационно[1]технологических центров) на базе научно-исследовательских организаций и образовательных организаций высшего образования;

проведения научно-исследовательских и опытно[1]конструкторских работ по применению беспилотных летательных аппаратов в сельском хозяйстве, внедрению когнитивных систем широкополосного беспроводного доступа на сельских территориях, созданию информационной системы учета и контроля за ходом сельскохозяйственных работ, использованию цифровых технологий в селекции сельскохозяйственных культур и племенном животноводстве, разработке информационных технологий для анализа, прогнозирования отраслевых показателей и управления агропромышленным комплексом на федеральном уровне, включая разработку экономико-математических моделей территориального размещения сельского хозяйства с учетом почвенного, биоклиматического и социально-экономического потенциала субъектов Российской Федерации, прогнозированию агропродовольственных рынков, оценке реализации государственной аграрной политики в части развития отраслей агропромышленного комплекса в условиях глобального изменения климата;

3) обеспечить в 2025 году разработку и внедрение государственной информационной системы в области генетической информации «Национальная база генетической информации».

15. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации совместно с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» обеспечить увеличение объемов перевозки лесных грузов железнодорожным транспортом через государственную границу Российской Федерации с Республикой Казахстан.

16. Рекомендовать Федеральной антимонопольной службе совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и публично-правовой компанией по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор» подготовить предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в сфере тарифного регулирования, предусматривающих снижение размера платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, учитываемой при установлении тарифов в отношении объектов обращения с твердыми коммунальными отходами, не оборудованных средствами измерения массы и не обеспечивающих передачу данных о результатах взвешивания отходов в федеральную государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов в автоматическом режиме с использованием средств телеметрии.

17. Рекомендовать Федеральному агентству лесного хозяйства:

1) доработать функционал федеральной государственной информационной системы лесного комплекса в части совершенствования алгоритмов внесения в качестве основания для использования лесных участков решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об установлении сервитута и загрузки актуальных материалов лесоустройства с возможностью просмотра архивных данных;

2) обеспечить в рамках развития федеральной государственной информационной системы лесного комплекса:

интеграцию федеральной государственной информационной системы «Информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров» и региональных систем контроля лесопожарной обстановки в федеральную государственную информационную систему лесного комплекса;

развитие программной и аппаратной частей модуля грозопеленгации федеральной государственной информационной системы «Информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров».

18. Рекомендовать Федеральному агентству лесного хозяйства совместно с Министерством финансов Российской Федерации обеспечить получение актуальных сведений о лесах по итогам проведения мероприятий по лесоустройству и размещение этих сведений в федеральной государственной информационной системе лесного комплекса, предусмотрев необходимое финансирование.

19. Рекомендовать Федеральной службе по надзору в сфере природопользования обеспечить развитие информационных систем в части автоматизации учета плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду.

20. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) направить в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предложения о мерах государственной поддержки цифровой трансформации сельскохозяйственных товаропроизводителей и достижения ими «цифровой зрелости»;

2) рассмотреть возможность разработки нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, направленных на стимулирование внедрения цифровых технологий в отраслях агропромышленного комплекса;

3) обеспечить полноту сведений, подлежащих внесению органами государственной власти субъекта Российской Федерации в федеральную государственную информационную систему «Автоматизированная система лицензирования недропользования», о лицензиях на пользование недрами, выданных до 1 января 2022 года, в том числе в связи с их переоформлением, а также аннулированных ранее;

4) представить в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации не позднее 1 июня 2025 года предложения по развитию государственной информационной системы управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов с учетом региональной специфики;

5) обеспечить не позднее 1 декабря 2025 года заполнение государственного охотхозяйственного реестра и иных реестров государственной информационной системы управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

6) создать региональную информационную систему мониторинга состояния окружающей среды на основе типовой архитектуры региональных информационных систем состояния окружающей среды, разработанной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в целях обработки и передачи данных постов территориальной наблюдательной сети мониторинга состояния окружающей среды в федеральную государственную информационную систему состояния окружающей среды;

7) предусмотреть в рамках реализации государственных программ субъекта Российской Федерации мероприятия по обеспечению автоматизированными стационарными постами мониторинга загрязнения атмосферного воздуха населенных пунктов с численностью населения более 50 тысяч человек в приоритетном порядке;

8) завершить до 21 апреля 2025 года загрузку в федеральную государственную информационную систему лесного комплекса ретроспективных данных государственного лесного реестра;

9) обеспечить развитие территориальной сети мониторинга загрязнения атмосферного воздуха и ее интеграцию в государственную наблюдательную сеть Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

21. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2025 года о ходе реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении.

22. Комитету Совета Федерации по аграрно[1]продовольственной политике и природопользованию проинформировать палату в период осенней сессии 2025 года о реализации настоящего постановления.

23. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по аграрно[1]продовольственной политике и природопользованию.

 

https://leo-mosk.livejournal.com/11261780.html?newpost

26. СФ принял постановление «Об отчете о работе Счетной палаты РФ в 2024 году»

Представил 1й зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Николаевич Рябухин

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2024 году

Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2024 году, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации) отмечает следующее.

Счетной палатой Российской Федерации (далее – Счетная палата) в 2024 году проведено 235 контрольных и 60 экспертно-аналитических мероприятий, а также 44 иных мероприятия, в том числе по оперативному анализу исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

По поручениям Совета Федерации и обращениям сенаторов Российской Федерации проведено 55 мероприятий.

Осуществлено 16 совместных и параллельных контрольных и экспертно[1]аналитических мероприятий:

9 мероприятий с контрольно[1]счетными органами субъектов Российской Федерации и 7 мероприятий с высшими органами государственного аудита (контроля) иностранных государств.

В 2024 году Счетной палатой в ходе осуществления внешнего государственного аудита было выявлено 4 706 нарушений и недостатков на сумму 1154,9 млрд рублей.

Большая часть этой суммы (808,5 млрд рублей), как и в предыдущие годы, связана с нарушениями, допущенными в ходе ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности.

В ходе мероприятий по проверке формирования и исполнения федерального бюджета выявлено 1597 нарушений.

По результатам проверок исполнения федерального бюджета выявлены нарушения на сумму 153 млрд рублей, в том числе нарушения при предоставлении и использовании субсидий и грантов в форме субсидий юридическим лицам на сумму 9,7 млрд рублей, нарушения при предоставлении и использовании межбюджетных трансфертов на сумму 2,4 млрд рублей.

Установлены 33 факта, связанные с неэффективным использованием средств федерального бюджета и иных ресурсов, на общую сумму 12,7 млрд рублей.

Значительная часть выявленных нарушений (681 нарушение на сумму 3,7 млрд рублей) допущена при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и закупок отдельными видами юридических лиц.

В ходе проверок реализации соглашений о разделе продукции выявлено 4 нарушения на сумму 3,5 млрд рублей.

Экономический эффект от деятельности Счетной палаты, рассчитанный по результатам контрольных и экспертно[1]аналитических мероприятий, составил в 2024 году 148,9 млрд рублей, в том числе Счетной палатой был обеспечен возврат средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджет Союзного государства в размере 95,9 млрд рублей.

Была проведена экспертиза 1660 проектов нормативных правовых актов.

По итогам проведения мероприятий Счетной палатой направлено руководителям объектов аудита (контроля) 228 представлений, 11 предписаний, 332 информационных письма и 605 предложений (рекомендаций), в том числе 162 приоритетных предложения (рекомендации).

В правоохранительные органы направлено 74 материала, из них в Генеральную прокуратуру Российской Федерации – 50 материалов.

По результатам проведения контрольных мероприятий к дисциплинарной ответственности привлечены 138 должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.

Проведенные Счетной палатой в 2024 году контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия позволили выявить ключевые проблемы социально-экономического развития Российской Федерации и резервы повышения эффективности управления государственными ресурсами.

По итогам обсуждения отчета о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2024 году Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации поста но вл яет :

1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2024 году.

2. Признать работу Счетной палаты удовлетворительной.

3. Рекомендовать Счетной палате:

1) осуществлять контроль за использованием федеральных и иных ресурсов для достижения национальных целей развития Российской Федерации;

2) обеспечить аудит формирования федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов Союзного государства и Евразийского экономического союза и контроль за их исполнением;

3) уделять особое внимание реализации мер по возврату средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по итогам рассмотрения требований и предложений (рекомендаций) Счетной палаты;

4) осуществлять мониторинг:

реализации национальных (федеральных) проектов, в том числе с учетом использования при их реализации продукции отечественного производства;

состояния внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;

формирования и использования средств Фонда национального благосостояния, а также управления этими средствами;

исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;

5) включить в план работы Счетной палаты Российской Федерации на 2026 год мероприятия:

по анализу и мониторингу хода эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения»;

по анализу результатов проведения мероприятий по стимулированию жилищного строительства, а также применения механизмов улучшения жилищных условий молодых семей и семей с детьми;

по аудиту реализации мер государственной поддержки инвестиционных проектов на региональном уровне;

6) продолжить работу по проведению экспертизы нормативных правовых актов по вопросам обеспечения социальных гарантий, включая пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц и меры поддержки семей участников специальной военной операции;

7) провести проверку расчета прогноза потребности в лекарственном обеспечении льготных категорий граждан;

8) провести проверку обоснованности:

распределения объемов медицинской помощи и их финансового обеспечения в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

применения коэффициентов уровня медицинской организации и сложности лечения пациента при расчете стоимости лечения;

9) продолжить проведение анализа причин возникновения нарушений и недостатков системного характера, выявленных Счетной палатой в ходе проведения мероприятий;

10) продолжить работу по совершенствованию системы управления качеством мероприятий, проводимых Счетной палатой;

11) расширить применение индикаторов коррупционных рисков в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

12) принять меры по совершенствованию инструментов анализа данных при проведении контрольных и экспертно[1]аналитических мероприятий;

13) проанализировать причины невыполнения предложений (рекомендаций) Счетной палаты, находящихся длительное время на контроле;

14) направлять ежеквартально в Совет Федерации информацию о находящихся на контроле приоритетных предложениях (рекомендациях) Счетной палаты в разрезе объектов контроля;

15) продолжить реализацию мероприятий, направленных на создание Единой цифровой платформы «Цифровой аудит» Счетной палаты Российской Федерации;

16) продолжить оказание помощи контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации в целях дальнейшего развития потенциала внешнего государственного финансового контроля в субъектах Российской Федерации;

17) оказывать помощь контрольно-счетным органам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по актуальным вопросам внешнего государственного финансового контроля;

18) расширить в 2026 году практику проведения совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации в рамках мониторинга реализации национальных (федеральных) проектов;

19) подвести итоги проведенных Счетной палатой внешних ревизий международных организаций;

20) рассмотреть возможность продвижения передового опыта Счетной палаты и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации в сфере государственного аудита посредством проведения мероприятий по профессиональному развитию для представителей высших органов государственного аудита (контроля) иностранных государств.

4. Направить настоящее постановление в Счетную палату.

5. Счетной палате проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в 2025 году о ходе реализации настоящего постановления.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

27. О приглашении директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава РФ Дмитрия Васильевича Аристова на «правительственный час» для выступления на тему «Федеральная служба судебных приставов: основные итоги деятельности и перспективы развития»

 

Очередное заседание 2 апреля

14:29 Закрытие пятьсот восемьдесят седьмого заседания Совета Федерации

 

Другие сообщения

 

Пресс-релизы