https://mospravda.ru/2025/08/04/786900/
https://leo-mosk.livejournal.com/11442672.html?newpost
https://vk.com/feed?z=photo747328023_457240192%2Fwall747328023_2429
02.08.25 Наталья Вакурова,
Лев Московкин
Кино по выходным
Всё зависит от нас самих
Плагиатор редактирует прошлое
Работа над ошибками судьбы
Старые песни, новые смыслы
Человек-праздник – связь времен
Старые песни в нашем новом кино
Многие уже посмотрели новый фильм
Антона Мегердичева «Плагиатор». Режиссер известен по
фильмам «Метро», «Сердце Пармы» и «Движение вверх». В аннотациях и рецензиях
картина фигурирует как музыкальная мелодрама, комедия, фантастика, мюзикл – вся
палитра жанров развлекательного кинематографа.
По сценарию герой перемещается,
причем неоднократно, в прошлое, конкретно 10 июля 1991 года (в киоске «Союзпечать»
газета с датой и фотографией Ельцина). Сколько уже использовался сюжет под
условным названием «машина времени», а все еще не иссяк источник идей,
рожденных мечтой человека о преодолении необратимости времени. В жизни нельзя,
и тут на помощь приходит искусство. В данном случае, «важнейшее для нас»,
каковым было и остается кино.
«Одновременно открывают атом, и
гениальность стала плагиатом» – эта строка из стихотворения Андрея
Вознесенского очень подходит для описания роли творчества в современном мире
массового искусства.
Музыкант Егор (Роман Евдокимов), уже
несколько лет работающий над своим альбомом, для
заработка, но и не только, поет в караоке, чем вызывает недовольство своей
девушки Юли (Стася Милославская). Однажды,
во время записи трека новой песни, Егор через открывшийся временной портал
попадает в прошлое и оказывается в квартире художника и его натурщицы (Виталий Кищенко, Ирина Пегова), которые
были так увлечены творческим процессом, что не сильно удивились, увидев
выпавшего из шкафа голого человека – ну, богема, напился чувак
и случайно заснул в шкафу – бывает.
Татуировка у него какая-то странная.
Отправившись за сигаретами с напутствием:
«Только купи «Яву» явскую, а не
этот «Дукат», герой после череды узнаваемых происшествий эпохи 90-х, попадает
на Арбат, где покоряет публику феерическим исполнением хитов «Я уеду жить в
Лондон» (
Но отвлечемся от сюжета, спойлер не наше амплуа. Основная мысль, которая довольно
прозрачно прослеживается на протяжении всего экранного времени – это
невозможность изменить настоящее, поменяв какие-то события в прошлом. Поменяешь
одно – за ним последует что-то другое, незапланированное, неожиданное и чаще
всего нежелательное. Кто кем станет, кто с кем будет, что будет с близкими
людьми в будущем? Как это неоднократно показывалось в фильмах с подобной
фабулой, герой встречается в прошлом со своей молодой матерью (Аглая Шиловская). Кстати, герои зачастую встречаются и с
самим собой в молодости, и не надо здесь говорить о плагиате с каких-то
американских фильмов, как пишут авторы нескольких однотипных рецензий.
Пишут не глядя на экран банальности с
приписыванием произведению своих грехов: фильм слабый, не выполняет своих
задач, актеры недотягивают.
Аналогично писали про фильм «Говорит
Земля».
Еще в 1993 году Эльдар Рязанов в
фильме «Предсказание» использовал прием воскрешения прошлого героя,
блистательно сыгранного Олегом Басилашвили. Можно еще вспомнить фильм «Пара из
будущего», «Артек. Сквозь столетия» и многие другие.
Пытаясь изменить судьбу матери и
отца, Егор сам в результате оказывается совсем другим человеком, а он ведь
этого не хотел! Редактирование прошлого – неблагодарное занятие, хотя, как
говорится, мы не можем изменить будущее, так как его еще нет, а вот прошлое –
сколько угодно! Многочисленные фейки в СМИ,
манипулирование историческими фактами, переворачивание идеологических
постулатов с ног на голову, перестановка акцентов в геополитической игре,
подтасовка событий и роли политических фигур, снос памятников, в конце концов –
разве это не перестановка грязными руками фигур на шахматной доске истории или
выхватывание из рукава в нужный момент козырного туза?
Однако же фильм, к счастью, не так
нагружен смыслом, как могло бы показаться. Это, скорее, зрелищное кино, такой
музыкально-фантастический фейерверк звука, цвета и движения в кадре. Массовыми
сценами на улицах картина напоминает фильм Валерия Тодоровского 2008 года «Стиляги»
– один из лучших современных фильмов о формировании личности, любви и свободе.
Затрагиваются в фильме и так
называемые «семейные» ценности. Отец будущей невесты Егора Юли (Максим Лагашкин) недоволен его неприбыльными занятиями музыкой и
достаточно откровенно (кулаком в лицо) намекает, что никакой свадьбы не будет,
пока жених не начнет хорошо зарабатывать. Как тут не вспомнить былые времена,
когда родители сами решали, что нужно их детям и за кого можно замуж выходить.
По итогу из-за очередной временной инверсии Егор чуть было не потерял Юлю, но
был вознагражден благодаря возвращению в настоящее время. И вот они уже вдвоем
с Юлей на Арбате, и она тоже поет (лучше бы она этого не делала), сидя в
красивой позе в combat boots (ботинках в стиле милитари),
песню, как бы написанную Егором «Я буду там». На самом деле песню написал Антон
Беляев, и вот текст ее первого куплета:
Там, где ветер касается пены волн,
Где деревья качаются под окном, Там, где горы поют ветрам, Я буду там.
Там, где друг твой ищет свою судьбу,
Там, где звуки превращаются в тишину, Где ребенок верит своим мечтам, -
Я буду там…
P.S. Про рекламу. Для успешного проката важно, как фильм рекламируется по телевидению.
Реклама на федеральных каналах была, но крутился только один трейлер с песней «Не
уходи, постой» и условно-восторженными отзывами зрителей, которые, видимо, не
совсем поняли, о чем фильм. Онлайн-кинотеатр ОККО
пока «Плагиатора» не показывает и даже не рекламирует.
P.P.S. Про аудиторию. Во время нашего посещения кинотеатра Формула кино в ТЦ «Хорошо» на Полежаевской в огромном зале находились, кроме нас, три
сильно пожилые женщины. Наверно, вспомнили себя 40-летними, случайно попавшими на дискотеку 90-х и оторвавшимися по полной в
окружении молодежи. Да, и эпизод в караоке в самом начале фильма вызвал
непреодолимое желание спеть. Фильм во многом про нашего сына Владимира, лучше
всех поющего в любом караоке и при любом стечении народа – человек-праздник,
одним словом. А праздника нам всем ох как не хватает.
По окончании сеанса увидели
множество молодых людей, пришедших в ТЦ развлечься и поесть на фуд-корте. Кино их, видимо, совсем не интересует.
P.P.P.S. Про репертуар. Во время рекламы перед просмотром насчитали четыре американских фильма,
вышедших в наш прокат. Ожившие ужастики, чудовища и прочая нечисть,
от которой надо срочно спасать мир. Голливуд рулит! Впечатление по
незабываемому Михаилу Задорнову – «Ну, они и тупые!».
Забудьте про заблудшую экономику,
кусачие цены и зловредную политику Сегодня страна на грани потому, что русские опередили
мир по запасу счастья. Все проблемы от того, что в девочку с гормонами само
представление о половом партнере запускает в душу сатану. Все остальное
вторично.. Счастье удел удачливости личной судьбы.
Фильм «Плагиатор» о том, что всё зависит от нас самих.
Работа Антона Мегердичева
наследует принципы литературной классики девятнадцатого века Достоевского,
Толстого, Чехова – познание феномена человека в художественной форме. Автору
можно присудить honoris causa
степень доктора наук по синергетике за фильм – научный доклад, доказавший, что
естественная судьба человека единственно верная.
Возможно, в фильм влезли не все версии
судьбы главного героя и его приближенных. Остался только троекратный
репрезентативный набор – всесильный олигарх превращается во всемирно известного
несчастного виолончелиста и детей бог не дал. В этой версии любимая Юля не
родилась. Или респектабельный Егор Романович Лавренович
в роли крупного банкира. Тут Юля присутствует, неудачница в замужестве с
домашним тираном, глубоко вторичным мужичком.
Чудесный развлекательный фильм на
густой философской закваске радует душу, создает настроение, освещает путь в
будущее, и придает волю к жизни.
Объединяет разнообразие людей в
гармоничный ансамбль их эпицентра на Арбате 10 июля. Место встречи изменить
нельзя. Дату тоже нельзя.
Мы все тут плагиаторы эстетической
классики в Третьем Риме наследнике исчезнувшей Византии.
Фильм длинный 2 ч 6 мин, но не
утомляет, а радует.
Кино в России больше чем кино. Признаком
успеха становиться появление натужных заказных рецензий о вторичности фильма
относительно Голливуда.
Оружейная мягкая сила безошибочно
работает по высотам прогресса русской культуры.
Хочется закончить на
жизнеутверждающей ноте. Наше кино – лучшее. Как говорит Никита Михалков в конце
каждой передачи «Бесогон», «так выпьем же за победу.
За НАШУ победу!»
Все зависит от нас самих. Это была
главная мысль фильма и одноименная песня, исполненная в нем. («Все зависит от
нас самих»,
Сочиняй, удивляй, удивляйся, люби!
Без сомнений встречай повороты судьбы.
Смысл жизни ищи, и в сомненьях любых
Помни, что ты сильнее, сильнее! Сильнее люби, Выбирай только сердцем
своим, И раскрашивай счастьем своим каждый миг.
Безбоязненно против теченья плыви, Пробуй новое, светлое! Помни, что
здесь...
Всё зависит от нас самих, Всё зависит от нас самих!
Ничего в мире нет такого, Что не подвластно было б нам!
Никогда не сдавайся! Забудь о ничьих, И для
этого есть сотни тысяч причин.
Полыхай и искрись, словно звёзды в ночи!
Обязательно птицу-мечту – распишись, получи.
Доверяй только чувствам своим, Оставайся собой, а не кем-то другим!
Если просят о помощи – то помоги.
Если силы кончаются – помни, что здесь...
Всё зависит от нас самих, Всё зависит от нас самих!
Ничего в мире нет такого, Что не подвластно было б нам!
Не отдавай свою свободу!
Не отдавай свою свободу!
Не отдавай свою свободу!
Всё зависит от нас самих, Всё зависит от нас...
Ничего в мире нет такого, Что не подвластно было б нам!
Всё зависит от нас самих, Всё зависит от нас.
Ничего в мире нет такого...
Всё зависит от нас самих, Всё зависит от нас самих!
Ничего в мире нет такого, Что не подвластно было б нам!
Не отдавай свою свободу!
Не отдавай свою свободу!